Перейти к содержанию

Установка Билинз в Jeep Liberty(+)


Ленивый

Рекомендуемые сообщения

11
Автомобиль: TLC 100
Город: Москва
Опубликовано

Устал от плохой освещенности, решился на небольшой тюнинх. Далее текст и часть фото мастера.

 

Итак имеем джип черокии 2 поколения, он же джип либерти

фары TYG, билинзы валео нью (ауди а5), лампы филипс D2S, блоки Hella 3.0 (блоки и лампы новые)

 

фары абсолютно круглые, поэтому особых проблем в установке нету, из линз надо брать что угодно, кроме които и боша (если не хотите лишней возьни), ибо соленоид будет упираться в корпус

маски китай,

сзади все прекрасно закрылось родной хелловской резинкой, блоки полностью герметичные и будут стоять на машине

 

От себя, свет стал обалденный. Провозился с установкой, на встречу не успел.

post-8850-0-22674500-1349379129_thumb.jpg

post-8850-0-78420500-1349379143_thumb.jpg

post-8850-0-96699000-1349379175_thumb.jpg

post-8850-0-63348900-1349379187_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
138
Автомобиль: KJ 2
8CRD Renegade 2004 OME 1.5"
Город: Москва Тушино
Опубликовано

молодца :good: только омыватели не забудь поставить и неплохо бы было автокорректор. Ну и рассказал бы по подробнее, как вкорячивал )

Изменено пользователем alex_KJ
Ссылка на комментарий
11
Автомобиль: TLC 100
Город: Москва
Опубликовано

молодца :good: только омыватели не забудь поставить и неплохо бы было автокорректор. Ну и рассказал бы по подробнее, как вкорячивал )

Омыватели хелла заказал, поставлю. А автокорректор не буду ставить, хлопотно да и на оригинальном американском ксеноне он не стоит. Делали мне фары под заказ, сам не стал. А на авто их сам ставил, все на штатные места.

Изменено пользователем Ленивый
Ссылка на комментарий
138
Автомобиль: KJ 2
8CRD Renegade 2004 OME 1.5"
Город: Москва Тушино
Опубликовано

а фары где покупал? кат. № отпиши ... я че то на их сайте не могу найти :unsure:http://tygonlineparts.com/

Изменено пользователем alex_KJ
Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: Liberty KJ 3.7
Город: Москва
Опубликовано

а фары и билинзы где брал и сколько вышло на круг?

 

и насколько сильно они внутрь выпирают по сравнению с оригинальными?

Ссылка на комментарий
11
Автомобиль: TLC 100
Город: Москва
Опубликовано

а фары где покупал? кат. № отпиши ... я че то на их сайте не могу найти :unsure:http://tygonlineparts.com/

Вроде так.

 

20-6593-05-6B правая

20-6594-05-6B левая

 

Проверь, дойду до коробок и гляну.

 

а фары и билинзы где брал и сколько вышло на круг?

 

и насколько сильно они внутрь выпирают по сравнению с оригинальными?

Фары,линзы брал человек который их собирал. На второй фото видно заднюю часть фары.

Ссылка на комментарий
155
Автомобиль: Grand Cherokee WJ 4L 242
2" лифта и без блоков
Город: Солнечногорск-Некрасовка
Опубликовано

а фары и билинзы где брал и сколько вышло на круг?

 

 

бишки порядка 4-5 тыщ, блоки такие торгуют 4-6 тысяч пара, лампы 1,6 штука ну и + фары + работа. Порядка 20-ки на круг :secret:

Ссылка на комментарий
138
Автомобиль: KJ 2
8CRD Renegade 2004 OME 1.5"
Город: Москва Тушино
Опубликовано

20-6593-05-6B - Фара правая TYC 05--> а есть отличия до 2005? TYC и TIG разные конторы :)

Изменено пользователем alex_KJ
Ссылка на комментарий
155
Автомобиль: Grand Cherokee WJ 4L 242
2" лифта и без блоков
Город: Солнечногорск-Некрасовка
Опубликовано

20-6593-05-6B - Фара правая TYC 05--> а есть отличия до 2005? TYC и TIG разные конторы :)

 

если хочешь сам корячить, поерь моему опыту - лучше дэпо :)

Ссылка на комментарий
138
Автомобиль: KJ 2
8CRD Renegade 2004 OME 1.5"
Город: Москва Тушино
Опубликовано

если хочешь сам корячить, поерь моему опыту - лучше дэпо :)

 

Depo делает на KJ? свет европа или US? у нас купить реально?

Ссылка на комментарий
155
Автомобиль: Grand Cherokee WJ 4L 242
2" лифта и без блоков
Город: Солнечногорск-Некрасовка
Опубликовано

Depo делает на KJ? свет европа или US? у нас купить реально?

 

Посмотри по коду. на вжики и депо и тик делают, депо и на вк фары клепают, на кыжей тоже должно быть. а штаты-европа для переделки это не важно.

Ссылка на комментарий
11
Автомобиль: TLC 100
Город: Москва
Опубликовано

бишки порядка 4-5 тыщ, блоки такие торгуют 4-6 тысяч пара, лампы 1,6 штука ну и + фары + работа. Порядка 20-ки на круг :secret:

Если с фарами, то несколько больше 20. С работой. Но не пожалел, оно стоит того.

 

Depo делает на KJ? свет европа или US? у нас купить реально?

На ебее много предложений по фарам, и ценник бывает очень гуманный.

Ссылка на комментарий
155
Автомобиль: Grand Cherokee WJ 4L 242
2" лифта и без блоков
Город: Солнечногорск-Некрасовка
Опубликовано

Если с фарами, то несколько больше 20. С работой. Но не пожалел, оно стоит того.

 

 

На ебее много предложений по фарам, и ценник бывает очень гуманный.

 

ну, я свои фары себе сам переделываю :) так что могу сказать, что не жалею о выборе ретрофита, а не универсальных билинз, результат сильно разный. первые пару раз шëл к идеалу. Валео не идеал, честно говоря. вот валео олд :) но фиг достанешь. Потому на хэлле остановился, ближний лучше. ну а среди бишек - однозначно хэлла интемо :)

Изменено пользователем K.O.T.
Ссылка на комментарий
11
Автомобиль: TLC 100
Город: Москва
Опубликовано

ну, я свои фары себе сам переделываю :) так что могу сказать, что не жалею о выборе ретрофита, а не универсальных билинз, результат сильно разный. первые пару раз шëл к идеалу. Валео не идеал, честно говоря. вот валео олд :) но фиг достанешь. Потому на хэлле остановился, ближний лучше. ну а среди бишек - однозначно хэлла интемо :)

Ну ты тоже маньяк как и мой товарищ, я согласен что ретрофит лучше чем китайское ..но. Он мне делает фары уже не на первую машину. Я сам не готов этим заниматься.

:booze:

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
4
Автомобиль: Liberty KJ 3.7
Город: Москва
Опубликовано

Depo делает на KJ? свет европа или US? у нас купить реально?

нашел DEPO для KJ вот тут autodock.ru

по 1800 за фару - завтра будут ставить посмотрим насколько свет лучше станет

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
155
Автомобиль: Grand Cherokee WJ 4L 242
2" лифта и без блоков
Город: Солнечногорск-Некрасовка
Опубликовано

Ну вот и бигалогеновый вариант. Линзы хэлла классик, с порше кайен. Как грится, найдите 10 отличий :lol:

 

212964737.jpg

 

212964736.jpg

 

212964739.jpg

 

Осталось только пыльничек подобрать и усё.

Изменено пользователем K.O.T.
Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
4
Автомобиль: Liberty KJ 3.7
Город: Москва
Опубликовано

сколько обошлось?

мне вчера предложили установку билинз за 8к с работами

вот думаю соглашаться или нет

Ссылка на комментарий
96
Автомобиль: KJ-3
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Москва
Опубликовано

нашел DEPO для KJ вот тут autodock.ru

по 1800 за фару - завтра будут ставить посмотрим насколько свет лучше станет

 

 

это USA фары (

свет лучше стал?

 

сколько обошлось?

мне вчера предложили установку билинз за 8к с работами

вот думаю соглашаться или нет

 

 

это цена с китайскими линзами, а у него что-то фирменное,

там другой ценник

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

Би-галогеновая эпопея , начало которой в пост №16 , закончилась.

Возникшие в вялотекущем процессе трудности со схемой/пыльниками/блендами/габаритами решены.

В связи с тем , что рефлектор и бленда черные , повисший "ни в чем" пятачек линзы выглядит несколько футуристично ... :blink: Результат радует приличным светом. post-10449-0-59452200-1366005788_thumb.jpgpost-10449-0-65042600-1366005795_thumb.jpg

Устанавливая омыватель , столкнулся с серьезной проблемой : единственное плоское место , в которое можно установить насос , оказалось неудачным . Когда подкрылок прищелкивается к бамперу , он перекашивает насос , в результате - течь . post-10449-0-82561000-1366006992_thumb.jpg

Пришлось временно вынести насос на бампер и соединить с бачком через шланг .

Просьба к тем , кто установил омыватель Хелла на KJ поделится методами размещения насоса/дополнительного бачка .

P.S. У alexor уже спрашивал , но ответа пока не дождался , может , Ленивый уже установил ? :secret:

Ссылка на комментарий
14
Автомобиль: JEEP CHEROKEE 2.8 CRD (2007)
Город: Москва
Опубликовано

P.S. У alexor уже спрашивал , но ответа пока не дождался , может , Ленивый уже установил ? :secret:

Я, конечно, извиняюсь за неответ, но лезть разбирать, чтобы сфотографировать не очень хочется ...

Ссылка на комментарий
958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

Я, конечно, извиняюсь за неответ, но лезть разбирать, чтобы сфотографировать не очень хочется ...

Об этом даже речи нет . Я там уже все облазил , так что и на словах пойму : рядом ли со штатным , какого размера , отдельная заливная горловина или по принципу сообщающихся сосудов ...

И насчет омываемого участка стекла : как у Вас получилось ?

Ссылка на комментарий
96
Автомобиль: KJ-3
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Москва
Опубликовано

@tracker99,

 

а у Вас без маски?

 

@K.O.T., @Ленивый,

 

а какая модель маски?

 

у меня какая-то короткая ((((

Изменено пользователем Rufoto
Ссылка на комментарий
958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

@tracker99,

 

а у тебя без маски?

((((

Маска , в смысле - бленда ? То что каркас/механизм шторки прикрывает ?

Это бленда и есть . Поставил эту , получилось почти впритык к рефлектору.

Ссылка на комментарий
96
Автомобиль: KJ-3
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Москва
Опубликовано

@tracker99,

Ну да, маска - бленда. (просто на фото не видно - есть она или нет)

Спасибо, буду заказывать.

 

почти впритык

засветки по бокам нет?

Ссылка на комментарий
958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

@tracker99,

Ну да, маска - бленда. (просто на фото не видно - есть она или нет)

Спасибо, буду заказывать.

 

 

засветки по бокам нет?

Так вот я и писал , что из-за черного рефлектора/бленды создается впечатление , что стекляшка висит в фаре сама по себе . :D

Засветки нет . Как встанет эта бленда у Вас - неизвестно , у меня эта кайеновская би-линза выступает из рефлектора ровно на высоту бленды (так уж совпало) .

Ссылка на комментарий
96
Автомобиль: KJ-3
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Москва
Опубликовано

@tracker99,

 

я тоже все покрасил )

 

только бленда короткая - буду подбирать ))

Ссылка на комментарий
958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

бленда короткая - буду подбирать ))

На сайте размеры бленд указаны . Алюминиевые , помоему , самые высокие . У меня би-линза достаточно длинная - от стекла фары всего 20-25 мм . Ребята говорили , что обычно подрезать приходится ...

А у Вас габариты штатно в фаре (европейка?) остались ?

Ссылка на комментарий
96
Автомобиль: KJ-3
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Москва
Опубликовано

А у Вас габариты штатно в фаре (европейка?) остались ?

 

 

можно оставить, можно убрать

отверстие осталось

 

На сайте размеры бленд указаны . Алюминиевые , помоему , самые высокие .

 

размера высоты нет

Изменено пользователем Rufoto
Ссылка на комментарий
958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

можно оставить, можно убрать

отверстие осталось

 

 

 

размера высоты нет

Высота есть . Кликаете на чертежик , в середине указана высота , для алюминиевых H = 66мм.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   10 пользователей, 0 анонимных, 133 гостя (Посмотреть всех)

    • agregat97
    • seeking
    • Сергей778
    • Максимиллиан
    • LonesomeDove
    • АндрейМеханик
    • Villian
    • Vlad&Mir Aс
    • leksrus1
    • minipig
  • Бортжурналы


    1. Владелец Jeep Compass 2013 года с бензиновым двигателем 2.4 обратился в техцентр TRS Motors с жалобой на внезапное загорание лампочки ABS. Проблема проявилась сразу после старта на светофоре, что могло указывать как на временный сбой, так и на серьезную неисправность в системе антиблокировочной системы тормозов. Система диагностики автомобиля показала ошибку, связанную с недостаточной эффективностью работы насоса ABS. Такая неисправность требует немедленного внимания, так как система ABS играет критически важную роль в безопасности движения, особенно в сложных дорожных условиях. При отказе этой системы значительно увеличивается тормозной путь, а также теряется контроль над автомобилем при экстренном торможении.

      Как проводилась диагностика системы ABS?

      Специалисты TRS Motors начали с комплексной проверки всей системы ABS. Первым этапом стала диагностика состояния проводки и электрических соединений - частой причины подобных ошибок. Окисленные контакты, поврежденные провода или плохое соединение могут вызывать перебои в работе насоса ABS и приводить к появлению ошибок. Если проверка проводки не выявит проблем, следующим шагом будет диагностика непосредственно насоса ABS. В некоторых случаях может потребоваться проверка датчиков скорости вращения колес, так как их неисправность также может влиять на работу всей системы. Для точной диагностики используются специальные сканеры, позволяющие считать коды ошибок и проверить работу системы в реальном времени.

      Какие могут быть последствия при игнорировании проблемы с ABS?

      Если вовремя не устранить неисправность системы ABS, это может привести к серьезным последствиям. Во-первых, значительно ухудшается безопасность управления автомобилем - без работающей ABS колеса блокируются при резком торможении, что увеличивает тормозной путь и может привести к заносу. Во-вторых, продолжающаяся работа неисправного насоса ABS может привести к его полному выходу из строя, а его замена обойдется значительно дороже, чем своевременный ремонт. Кроме того, при неработающей системе ABS может активироваться аварийный режим работы других систем автомобиля, что дополнительно ограничивает функциональность Jeep Compass.
    2. 5 мая 2025 года в Италии был представлен долгожданный Jeep Compass 2026 — кроссовер третьего поколения, который обещает стать новым эталоном в сегменте компактных SUV. Построенный на современной платформе STLA Medium от Stellantis, новый Compass стал крупнее, технологичнее и разнообразнее в плане силовых агрегатов. Рассказываем, что известно о дате выхода, двигателях, трансмиссиях, комплектациях, системах полного привода и конкурентах.

      Screenshot_20250614_191429_Instagram.jpg


      Дата выхода

      Новый Jeep Compass уже запущен в производство на заводе Stellantis в Мельфи, Италия. Первые автомобили поступят в продажу в Европе в 2025 году. Для рынка США и Северной Америки старт запланирован на 2026 год, хотя из-за пересмотра стратегии Stellantis возможны изменения сроков. Производство также планируется в Мексике (Толука) для американского рынка, а в Бразилии могут продолжить сборку для Южной Америки. Информация о производстве в Индии пока отсутствует из-за низкого спроса на текущую модель.

      Screenshot_20250614_191443_Instagram.jpg


      Сегмент и конкуренты

      Jeep Compass 2026 относится к сегменту компактных кроссоверов (C-SUV), но благодаря увеличенным размерам он теперь ближе к более крупным моделям, таким как Honda CR-V, Toyota RAV4, Mazda CX-5, Chevrolet Equinox, Ford Bronco Sport и Subaru Crosstrek. В Европе Compass нацелен на 90% рынка C-SUV, предлагая сочетание стиля, технологий и внедорожных возможностей, характерных для бренда Jeep.

      Screenshot_20250614_191545_Instagram.jpg


      Платформа и размеры

      Новый Compass построен на универсальной платформе STLA Medium, которая также используется в Peugeot 3008 и Opel Grandland. Она поддерживает бензиновые, гибридные и полностью электрические силовые установки. По сравнению с текущей моделью, размеры кроссовера увеличились:

      • Длина: 4,55 м (на 15,5 см длиннее текущего Compass).

      • Колесная база: 2,8 м (на 17,8 см больше).

      • Дорожный просвет: до 20 см для полноприводных версий.

      • Углы въезда/съезда/рампы: 27°/31°/16° (лучшие в классе в Европе).

      Увеличенные габариты обеспечивают больше пространства для пассажиров и багажа, делая Compass более практичным для семейного использования.

      Screenshot_20250614_191526_Instagram.jpg


      Двигатели и силовые агрегаты

      Jeep Compass 2026 предлагает широкий выбор силовых установок, адаптированных для разных рынков.

      Европа

      1. Мягкий гибрид (e-Hybrid):

        • 1,2-литровый 3-цилиндровый турбомотор с 48-вольтовой системой.

        • Мощность: 145 л.с.

        • Привод: Передний (FWD).

      2. Подключаемый гибрид (PHEV, 4xe):

        • 1,6-литровый 4-цилиндровый турбомотор + электромотор.

        • Мощность: 195 л.с.

        • Привод: Полный (AWD).

      3. Электрические версии (BEV):

        • Одномоторная (FWD): 213 л.с., батарея 74 кВт·ч, запас хода 500 км (WLTP).

        • Одномоторная (FWD, улучшенная): 228 л.с., батарея 96 кВт·ч, запас хода 650 км (WLTP).

        • Двухмоторная (AWD): 375 л.с., запас хода 650 км (WLTP).

      США и Северная Америка

      • Бензиновый двигатель: Ожидается 2,0-литровый турбомотор Hurricane (200 л.с., 300 Н·м) или 1,6-литровый турбомотор с прямым впрыском.

      • Мягкий гибрид: На базе 2,0-литрового мотора с 48-вольтовой системой.

      • Подключаемый гибрид (4xe): Аналог Alfa Romeo Tonale (1,3-литровый турбомотор + электромотор, 285 л.с.).

      • Электрическая версия: Пока не подтверждена, но возможна в будущем.

      Зарядка для BEV поддерживает быструю зарядку до 160 кВт (20–80% за 30 минут) и бортовое зарядное устройство до 22 кВт. Дизельные моторы исключены из линейки.


      Коробка передач

      • Бензиновые и мягкие гибриды (Европа): 6-ступенчатая коробка с двойным сцеплением (DCT).

      • Бензиновые и мягкие гибриды (США): 8-ступенчатый автомат с гидротрансформатором.

      • PHEV и BEV: Односкоростные трансмиссии для гибридов и электромобилей.


      Системы полного привода

      Новый Compass сохраняет традиции Jeep в области внедорожных технологий:

      • Jeep Active Drive Low: Для версии Trailhawk с низким передаточным числом (20:1).

      • Selec-Terrain: Стандартная система с режимами Auto, Snow, Sand/Mud и Rock (для Trailhawk). Все AWD-версии оснащены функцией контроля спуска с холма.

      • AWD для PHEV и BEV: Двухмоторная конфигурация с задним электромотором (3100 Н·м на задних колесах для BEV 375 л.с.), обеспечивающая отличную проходимость.


      Комплектации

      Точные комплектации пока не объявлены, но ожидается следующая структура, основанная на текущей модели:

      • Sport: Базовая версия с мягким гибридом, FWD, 10,1-дюймовым экраном, Apple CarPlay/Android Auto.

      • Latitude: Средний уровень с 18-дюймовыми колесами, подогревом сидений и руля.

      • Latitude Lux: Комфортная версия с кожаной отделкой, электроприводом сидений.

      • Limited: Премиум-комплектация с аудиосистемой Alpine, панорамной крышей, матричной оптикой.

      • Trailhawk: Внедорожная версия с увеличенным клиренсом, защитными пластинами, вседорожными шинами и красными буксировочными крюками.

      • High Altitude: Стильная версия с черными акцентами и 20-дюймовыми колесами.


      Оснащение и технологии

      Экстерьер

      • Классическая решетка радиатора с семью прорезями (закрытая для BEV).

      • Матричные LED-фары, трапециевидные колесные арки, двухцветная крыша.

      • Аэродинамика улучшена: активные жалюзи радиатора, коэффициент сопротивления <0,3.

      Интерьер

      • Цифровая приборная панель 10 дюймов.

      • Сенсорный экран 16 дюймов.

      • Улучшенные материалы, минималистичный дизайн, больше пространства для задних пассажиров.

      Безопасность и технологии

      • Автономное вождение 2-го уровня.

      • Камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль, автоматическая парковка.

      • Поддержка Apple CarPlay, Android Auto, встроенная навигация.

      • Бесключевой доступ, электропривод багажника.


       


      Итог

      Jeep Compass 2026 обещает стать одним из самых универсальных кроссоверов в своем классе, сочетая современные технологии, разнообразие силовых агрегатов и внедорожные возможности. Увеличенные размеры, новая платформа и электрические версии делают его серьезным конкурентом для Honda CR-V и Toyota RAV4. С нетерпением ждем старта продаж и первых тест-драйвов!

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.