Перейти к содержанию

Выбор/замена моторного масла


Рекомендуемые сообщения

4
Автомобиль: Jeep Compass
Город: Санкт Петербург
Опубликовано

Пробег 11300, ТО на носу. Сегодня завела машину и колокольчик брякнул и появилась надпись (ессно на аглицком) что-то там oil.., поскольку я анлицкого не знаю, но увидела одно знакомое слово, мне подумалось, что просто так, что-то про масло мне писать не будут, значит какая-то проблема. Попыталась проверить уровень, еле затолкала щуп обратно, позвонила другу, он посоветовал или подождать пол часика, т.к. машина горячая, или посмотреть уровень затра. Решила отложить осмотр на завтра, т.к. на улице все равно темень.

Скажите люди добрые, если там критично, я до диллера доеду?

Или может долить самой? Тогда какое масло может служить заменой мопаровскому?

И вобще, че делать-то? Я первый раз в такой ситуации... :blush:

Ссылка на комментарий
421
Автомобиль: Jeep GC Overland 3.0CRD; Jeep GC ZJ 5.9 V8 MAGNUM 360;
Город: Сочи
Опубликовано

дойти до машины и проверить уровень! если очень мало то долить и съездить к ОД. если в пределах нижней метки то просто долить и потом посматривать за уровнем.

Обязательно прочитать мануал там написано что лить и когда и как часто какие жижи проверять..

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Compass
Город: Odessa
Опубликовано

 

 

  В 05.10.2012 в 18:36, flor сказал:

Пробег 11300, ТО на носу. Сегодня завела машину и колокольчик брякнул и появилась надпись (ессно на аглицком) что-то там oil.., поскольку я анлицкого не знаю, но увидела одно знакомое слово, мне подумалось, что просто так, что-то про масло мне писать не будут, значит какая-то проблема. 


Скорее всего появилось: "Oil change required" это напоминание о том, что скоро надо менять масло в двигателе))))
Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: Jeep Compass
Город: Санкт Петербург
Опубликовано
  В 05.10.2012 в 20:16, polarex сказал:

Скорее всего появилось: "Oil change required" это напоминание о том, что скоро надо менять масло в двигателе))))

Сходила к машине с англоязычным другом :rolleyes: , да, именно так он мне и перевел то сообщение.

Но в отличие от меня, ему удалось посмотреть уровень масла, уровень по нижнюю кромку.

В общем, сказал лучше ТО пройти раньше.

Мне ездить на нем можно? Не факт что я завтра смогу на ТО записаться :rolleyes:

Ссылка на комментарий
473
Автомобиль: .
Город: МСК
Опубликовано

@flor, просто оно еще не успело окончательно стечь в поддон. не дергайся. завтра с утра ДО ЗАВОДКИ авто еще раз проверь уровень маслаи убедись, что оно в зоне между рисками min и max на щупе.

и ездить можно, но не прозевай ТО по сервисной книжке. ;)

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...
5
Автомобиль: Jeep Compass 2011
Город: Spb
Опубликовано

Можно не ехать к дилеру а снять предупреждение самому . Читал на форуме Джип Патриот и снимал сам.Нужно включить зажигание

и нажать бастро толи 3 толи 4 раза и выключить зажигание. Снимал летом все это уже неммного подзабыл. Обычная операция так как комп запрограмирован на предупреждение. Пробуйте.

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: Jeep Compass
Город: Санкт Петербург
Опубликовано
  В 03.11.2012 в 10:27, MACKAR сказал:

Можно не ехать к дилеру а снять предупреждение самому . Читал на форуме Джип Патриот и снимал сам.Нужно включить зажигание

и нажать бастро толи 3 толи 4 раза и выключить зажигание. Снимал летом все это уже неммного подзабыл. Обычная операция так как комп запрограмирован на предупреждение. Пробуйте.

Пять раз :secret: менеджер раскололся, у него не получилось мне снять, он сказал как, мне пришлось потом самой снимать :crazy:

Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...
372
Автомобиль: Jeep Compass Limited 2013
Город: Москва
Опубликовано

 

 

  Владимир780 сказал:

Какое масло сейчас лучшее, что брать? (в двигатель)

На эту тему сотню страниц можно исписать и к единому мнению не придти... :D

Мне вот Shell Helix Ultra Extra 5W-30 нравится. :up:

А в принципе можно сделать так - обзвонить дилеров и поинтересоваться какое масло заливают на ТО,

какое скажут такое и купить.

Ссылка на комментарий
  • 9 месяцев спустя...
276
Автомобиль: Jeep Compass 2014
Город: Надмосковье
Опубликовано

Загадки про масло от производителя Джип.

 

Загадка №1. В мануале читаем 5W30, а на пробке двигателя 5W20. 

Загадка № 2. Какое масло было залито на заводе? ОД не знает, а какое надо лить - знает туманно.

Загадка № 3. Допустим надо 5W30, но у него самый узкий диапазон температур по сравнению с другими 5W (40 или 50).

То есть, оно более вязкое, и это сразу заметно после замены с заводского, средний расход бензина заметно пополз вверх.

Жалею, что залил это, а не 5W40.

Ссылка на комментарий
230
Автомобиль: 2006/WK 5.7 Hemi.
Город: Тбилиси
Опубликовано
  Acovant сказал:

Жалею, что залил это, а не 5W40.

На 5-40 еще больше будет расход

 

По вязкости и допускам-посмотрите в родном,англоязычном мануале,в переводах бывают неточности,например в русской интсрукции на мой мотор написано лить 5-30,а если его лить,то из за густоты MDS система не будет работать,соответственно расход выростет.

А на 5-40 мотор вообще будет стучать...

Изменено пользователем w01f
Ссылка на комментарий
276
Автомобиль: Jeep Compass 2014
Город: Надмосковье
Опубликовано
Год Вязкость SAE

 

всесезон
от +25 до -25 °C зима
от -35 до 0 °C лето
от 0 до +35 °C Бензин
API
Дизель
API
Тип Рекомендуемые производители 2014 10W-50 0W-50 15W-50
20W-50
SN CJ-4 только синтетика SHELL, Castrol, Mobil

 

Вот что рекомендует Дженсер

Изменено пользователем Acovant
Ссылка на комментарий
230
Автомобиль: 2006/WK 5.7 Hemi.
Город: Тбилиси
Опубликовано
  Acovant сказал:

Вот что рекомендует Дженсер

Что такой дженсер?

 

 

  Acovant сказал:

То есть, оно более вязкое, и это сразу заметно после замены с заводского, средний расход бензина заметно пополз вверх. Жалею, что залил это, а не 5W40.

Советую ознакомится что означают первые и последние цифры вязкости по SAE.

 

 

И что это за кривая таблица?

 

  Цитата

 

 

от +25 до -25 °C зима

от -35 до 0 °C лето

от 0 до +35 °C Бензин

 

Изменено пользователем w01f
Ссылка на комментарий
276
Автомобиль: Jeep Compass 2014
Город: Надмосковье
Опубликовано

Таблица не вставилась. Там от -25 до +25 10w50, от -35 до 0 (зима) 0w50, от 0 до+35 (лето) 15w50. Gencer это крупный автодилер. Рекомендуют 10w50 как всесезонное. В Компасс, пока новый, можно лить 5w30 (или 5w40), а по приближению к 100 тыс. перейти на 10w40, так как движок с серьёзным пробегом требует более вязкого масла. На заводе, у меня подозрение, залили что-то жидкое и заодно дешёвое чтобы показать, насколько машина экономичная по расходу, но много ездить с таким маслом, тем более летом, не советую.

Изменено пользователем Acovant
Ссылка на комментарий
175
Автомобиль: Jeep Compass
2014
Город: Мурманск
Опубликовано
  Acovant сказал:

залили что-то жидкое и заодно дешёвое чтобы показать, насколько машина экономичная по расходу,

 

д

Нифигасе, экономичная! (Извиняюсь, вырвалось :) ) после Шкоды расход удручает, хотя понимаю, что Компас тяжелее, мощнее, полноприводне и...атмосфернее :), т.к турбоЙети был переднеприводным и расходом радовал...

 

  Acovant сказал:

но много ездить с таким маслом, тем более летом, не советую

А это что значит?

И какое лето вы имеете ввиду? У меня сейчас за бортом +7?

Ссылка на комментарий
276
Автомобиль: Jeep Compass 2014
Город: Надмосковье
Опубликовано

Что значит летние или зимние условия? Конечно можно и зимой заводить машину в тёплом гараже, а летом холодным утром. И от климата зависит. Но в целом зимой мотор меньше, а летом больше прогревается до пиковых значений.

Ссылка на комментарий
230
Автомобиль: 2006/WK 5.7 Hemi.
Город: Тбилиси
Опубликовано
  Acovant сказал:

Рекомендуют 10w50 как всесезонное

Меньше слушайте разной лапши,ок?

  Acovant сказал:

 

В Компасс, пока новый, можно лить 5w30

ВОт и лейте,только не малозольное.

  Acovant сказал:

 

а по приближению к 100 тыс. перейти на 10w40, так как движок с серьёзным пробегом требует более вязкого масла

Кто вам такую ерунду сказал?

Сказал же-узнайте что означают цифры вязкости масла,а вы опять по дурацким табличкам шаритесь.С чего бы это 10-40 более вязкое,чем 0-40?

 

==

Мотайте на ус.

 

Масло 5-40,первая цифра это вязкость масла на холодную(в банке или в картере холодного мотора)

Вторая цифра это вязкость масла на горячую,когда мотор заведется и масло нагреется(3-5 мин)

Для того что бы мотор работал всегда хорошо и без проблем,надо всегда соблюдать второй параметр.

А первых важен только в момент запуска,будет у вас масло типа 20-50 и зимой при -15,оно превратится в кисель.

 

Написано в инструкции например лить масло вязкости 5-40,значит можно лить 10-40/5-40/0-40

Да да- даже самым жарким летом в сахаре можно лить 0-40

====

И вы нигде не в одной инструкции к авто не найдете пометку,типа после 100к лить гуще,после 200к вообще кисель.

Подобным маразмом страдают только  некоторые производители масла в рекламе.

 

 

Вообщем что бы не заниматься копипастой,вот вам линки на статью из 4х частей,где понятным языком объясняется что,как почему и зачем.

В том числе и про износ,заливку более густого масла и т.д.

----

Масло,какое залить?

http://bmwservice.livejournal.com/19592.html

 

Что изнашивается в моторе\сера в бензин и прочее..

http://bmwservice.livejournal.com/21929.html

 

продолжение

http://bmwservice.livejournal.com/24349.html

 

окончание

http://bmwservice.livejournal.com/27016.html

 

 

  Acovant сказал:

Но в целом зимой мотор меньше, а летом больше прогревается до пиковых значений.

Исправный мотор с исправной системой охлаждения,всегда нагревается до одной и той же рабочей температуры!.

И зимой и летом.

Ссылка на комментарий
276
Автомобиль: Jeep Compass 2014
Город: Надмосковье
Опубликовано
  Цитата

Исправный мотор с исправной системой охлаждения,всегда нагревается до одной и той же рабочей температуры!.

И зимой и летом.

... И если так, то марка масла вообще не имеет значения? А вы загляните под капот в 30-градусной пробке и поймёте про рабочую температуру не по статьям в форумах, а по собственному опыту.

Читайте более профессиональные статьи, в Википедии например.

Ссылка на комментарий
230
Автомобиль: 2006/WK 5.7 Hemi.
Город: Тбилиси
Опубликовано
  Acovant сказал:

Читайте более профессиональные статьи, в Википедии например.

Википедия наибольший сборник в мире непрофессиональных и ошибочных статьей,т.к. писать и редактировать их может кто угодно.

  Acovant сказал:

А вы загляните под капот в 30-градусной пробке и поймёте про рабочую температуру не по статьям в форумах, а по собственному опыту.

Летом охлаждение работает сильнее,зимой не так сильно.

Не помните на старых машинах еще картонку клали частично закрывающую радиатор?

Рабочая температура-это температура ож+масла,а не жар который вам пышет в лицо,когда вы открываете капот.

Потому и пышет,что карлсон гонит воздух сильнее(летом) через радиатор.

 

Вы гуманитарий и это ваша вторая\третья иномарка,я угадал?

 

 

  Acovant сказал:

. И если так, то марка масла вообще не имеет значения?

Имеет,надо лить что написано в инструкции,по допуску и по вязкости.

Различие только в том,что если у вас нету сильных морозов,можно лить например 5-40 ,а не 0-40.

Впрочем если лить 0-40 ничего плохого не будет(ни зимой ни летом), просто оно дороже стоит...

А если лить более густое\жидкое масло чем расчитан движёк,то..

 

  Цитата

 

 

Масло, очевидно, не должно быть слишком жидким при рабочей температуре, которая повышается пропорционально нагрузке на двигатель и может достигать 150-180 градусов и даже выше. Например, в области поршневых колец, где масло забирает значимую часть тепла, образовавшуюся в результате сгорания топлива. Слишком тонкий слой может быть подвержен разрыву: он не создает требуемой защиты и приведет к ускоренному износу. Слишком густой - создаст постоянные излишки смазочного материала в области поршневых канавок, что постепенно приведет к коксованию (потере подвижности) поршневых колец при определенных условиях - таких, например, как низкие обороты двигателя, характерные для стояния в пробке

Вот и все...

 

 

 

А вот вам про ту дурацкую рекомендацию лить 10-50 как всесезонное.

 

 

  Цитата

 

 

Масла с выраженно высокой вязкостью (в их составе содержится загуститель), обеспечивают максимальную толщину масляной пленки при высоких температурах и высоких оборотах, в обмен на высокие потери и ухудшение топливной экономичности в стандартном режиме эксплуатации. Типичные высоковязкостные диапазоны для товарных масел: "10W60", "20W60", "5W50". Действительно, такие масла могут быть рекомендованы для защиты двигателя в режиме экстремальной эксплуатации, а также и в случае специфических режимов использования: например, длительная работа мотора в режиме предельных оборотов.
Изменено пользователем w01f
Ссылка на комментарий
230
Автомобиль: 2006/WK 5.7 Hemi.
Город: Тбилиси
Опубликовано

У вас такой режим эксплуатации?
На компасе едете выступать на 24 часовые гонки Ле Ман?

Не думаю...

Изменено пользователем w01f
Ссылка на комментарий
276
Автомобиль: Jeep Compass 2014
Город: Надмосковье
Опубликовано

А я и не рекомендовал 5W50, а из того, что писал, что неверно? Соревноваться в нюансах не буду, но ценники в магазине показывают, что вязкое масло дороже жидкого, а не наоборот.

Ссылка на комментарий
230
Автомобиль: 2006/WK 5.7 Hemi.
Город: Тбилиси
Опубликовано
  Acovant сказал:

А я и не рекомендовал 5W50, а из того, что писал, что неверно?

Все неверно

1.

 

  Цитата

 

 

Gencer это крупный автодилер. Рекомендуют 10w50 как всесезонное.

 Я говорю что это не так,надо лить то что требует производитель.

 

 

2 Лить более густое\полусинтетику после Н-километров

3.Охлаждение зимой и летом-одним цветом. :D 

И т.д. и т.п

 

И вообще хозяин барин,некоторые масло так меняют :lol2: 

https://www.youtube.com/watch?v=o8ZJF1jQNqE

Изменено пользователем w01f
Ссылка на комментарий
276
Автомобиль: Jeep Compass 2014
Город: Надмосковье
Опубликовано

Надо лить, как сказал производитель, замечательно! Тогда ответьте, почему в Компассе на крышке горловины написано 5W20, а в мануале 5W30 ?

Ссылка на комментарий
230
Автомобиль: 2006/WK 5.7 Hemi.
Город: Тбилиси
Опубликовано
  Acovant сказал:

адо лить, как сказал производитель, замечательно! Тогда ответьте, почему в Компассе на крышке горловины написано 5W20, а в мануале 5W30 ?

Читатйте мои посты №47 поста и до конца.(не хочу копипастить)

 

http://jeep4x4club.ru/forums/topic/26388-kakoe-maslo-lit-v-pentastar/page-3

Изменено пользователем w01f
Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
3
Автомобиль: Jeep Cоmpas
Город: Москва
Опубликовано

проблема одна - время! 

ездил на ТО-1 месяц назад (еще все работало) предупредили сразу, что электрика нет и лампочки никто проверить не сможет, ну я и не настаивал все работало нормально. А вот масло я решил привести свое 5w-20, а не 5w-30 как заливают на всех СТО. Да еще и не понятного производителя и утверждают что Крайслер согласовал заливку дешевого масла.

Но посещение СТО это надо целый день потратить. Машину я ни когда не оставляю этим горе мастерам и всегда присутствую при работах.

Буду искать время для поездки!


Может все таки кто то решил эту проблему? Пусть даже через СТО но причину узнать хотелось бы. А может быть и рецепт - от чего таблетки нужны?

Ссылка на комментарий
276
Автомобиль: Jeep Compass 2014
Город: Надмосковье
Опубликовано

Во-первых, вы уверены, что 5W20 это синтетическое масло?

Во-вторых:

"5W20 - это сверхжидкие моторные масла для современных моторов с минимальными зазорами в парах трения опорных подшипников ( во вкладышах), характеризуются минимальным значением кинематической вязкости при рабочей температуре ( в технических паспортах на масла - кинематическая вязкость при 100 градусах по Цельсию в сантистоксах). У масел 5W20 этот показатель не превышает 8-9 сСт. Кроме того у этих масел предельно низкий показатель HTHS Viscosity (при 150 градусах Цельсия). Категория этих масел соотвествует классификации ILSAC GF-4, энергосберегающие масла. Как и в любом деле у этих предельно низких показателей есть обратная сторона- пограничные условия смазки. При возникновении экстремальных внешних условий( срабатывание масла при невыполнении предписанных сроков его замены, резкие температурные перепады, перегрев мотора при долгом движении в пробках ит.д.) во вкладышах возможно масляное голодание с летальными для мотора последствиями. Чем более вязкое масло тем надёжней масляный клин в паре трения".

Изменено пользователем Acovant
Ссылка на комментарий
  • 11 месяцев спустя...
156
Автомобиль: Compass 2014 г.в.
был во владении 6 лет
Город: Калуга
Опубликовано

"Оказалось" - это как? Насколько помню мануал к марке не привязан, про "одобрение" на всех брендах надпись есть. Для меня лично понятно, что там косяки ещё те, начиная с несоответствиях маркировки вязкости масла нанесённой на горловину мануалу.

Ссылка на комментарий
  • Nordicus изменил название на Выбор/замена моторного масла

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   18 пользователей, 0 анонимных, 189 гостей (Посмотреть всех)

    • Андрей 1282
    • sks2000
    • Kofman
    • МаксимЯкут
    • even 16
    • MarkS
    • Jeep4x4club Parts
    • Dot
    • greenhell
    • Palach
    • xmo97
    • pasami
    • agregat97
    • Лесник
    • sergiiy
    • Владимир(Лексеич)
    • Orion_203
    • Gosudar
  • Бортжурналы


    1. В TRS Motors поступил Jeep Cherokee KL 2019 года с бензиновым двигателем 2.4 литра (индекс EDE). Основной жалобой владельца были серьезные сбои в работе электронных систем, особенно проявляющиеся в условиях повышенной влажности. На приборной панели автомобиля хаотично загоралось множество предупреждающих индикаторов, что водитель образно описал как "гирлянду". Такие симптомы характерны для проблем с CAN-шиной или коррозией контактов, что особенно актуально для автомобилей, эксплуатирующихся в нашем климате с частыми перепадами температур и влажности. Подобные неисправности не только вызывают дискомфорт при управлении, но и могут маскировать действительно серьезные проблемы с системами безопасности автомобиля.

      Как проводилась диагностика и ремонт в TRS Motors

      Специалисты TRS Motors начали с комплексной диагностики электронных систем автомобиля. Используя профессиональное диагностическое оборудование, мастера проверили состояние CAN-шины, качество контактов в разъемах, работоспособность всех контрольных модулей. Особое внимание уделили местам, наиболее подверженным воздействию влаги - разъемам под капотом и в районе колесных арок. В ходе проверки были выявлены несколько критических неисправностей, включая окисленные контакты и нарушение изоляции проводки. Все проблемные узлы были тщательно очищены, поврежденные элементы заменены на оригинальные запчасти. После ремонта проведено тестирование всех электронных систем в условиях искусственно созданной влажной среды для гарантии устойчивой работы.

      Почему важно своевременно ремонтировать электронные неисправности

      Электронные системы современных автомобилей, включая Jeep Cherokee KL, представляют собой сложный комплекс взаимосвязанных компонентов. Как показывает этот случай, даже незначительные на первый взгляд проблемы с проводкой могут привести к серьезным сбоям в работе автомобиля. В TRS Motors рекомендуют владельцам Jeep Cherokee обращать внимание на любые нештатные показания приборной панели, особенно если они проявляются в определенных условиях (влажность, низкие температуры). Своевременная диагностика и ремонт позволяют избежать более серьезных последствий, таких как отказ систем безопасности или полная потеря управляемости автомобилем. Регулярная проверка состояния электронных систем должна быть частью планового технического обслуживания, особенно для автомобилей, эксплуатирующихся в сложных климатических условиях.

    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.