Перейти к содержанию

Выбор/замена моторного масла


Рекомендуемые сообщения

562
Автомобиль: Jeep Compass 2012
Город: Арзамас
Опубликовано
50 минут назад, Gapon сказал:

Друзья ну подскажите, у меня компасс 2012 года, масло какой фирмы лить лучше всего? 

 

Дык этож вопрос религии. Кто во что верует то и льет ? .

Рекомендация в инструкции - должно быть соответствие MS-6395

 

Про ликвимоли уже написали выше,

лично я лью последнее время Mopar - дешево и кошерно (оригинал  ?  + поговаривают, что в этих канистрах норм масло)

подделывать его смысла вроде нету - не такие обороты как у "брендов" ...

код для заказа 5W20 5 л. = 68218891AC ,  5W30 5л. = 68218921AA (AC)

Фильтр масляный Chrysler \Mopar, код 04892339AA, тож не сказать чтобы дорогой был по сравнению с аналогами

 

Всего наилучшего.

Изменено пользователем Voldemarych
Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...
0
Автомобиль: джип компас
Город: Ленинград
Опубликовано

Масло в магазине который занимается только маслами и смазками, а не всем подряд.  Много лет во все машины только ликви молли, магазин на Возрождения, там и фильтры подберут.

Ссылка на комментарий
156
Автомобиль: Compass 2014 г.в.
был во владении 6 лет
Город: Калуга
Опубликовано

ещё в тему: по мануалу на двигатель 2,4 - 4,26 л. масла. у меня если сливать на ровной площадке, потом при замене до отметки щупа - 4,5 вливаю, если сливать с поддомкраченым  правым колесом (такое практикую при одновременной замене колодок), то до той же отметки - 5,0.  у кого как? данные сервиса можно не приводить, по-первости мне 6,8 в заказе наряд один раз поставили, правда при следующем ТО вернули, когда мануал показал.

Ссылка на комментарий

4.5 литра.

масло во все MK49.MK74.PM.JC/ льем 5w40...но настоящий кастрол .не магазинный. проблем нет ни у одной машины. фильтра масла только оригинал....500р не так дорого,по нашей жизни. фильтр воздушный-зеккерт. салон-зеккерт. 

Ссылка на комментарий
562
Автомобиль: Jeep Compass 2012
Город: Арзамас
Опубликовано
11 часов назад, Dachnik_Miha сказал:

ещё в тему: по мануалу на двигатель 2,4 - 4,26 л. масла. у меня если сливать на ровной площадке, потом при замене до отметки щупа - 4,5 вливаю

Тю, я тож отметил, что паспортные 4,26 это в лучшем случае до метки MIN масляного щупа, доливаю примерно до 2/3 между MIN и MAX щупа, входит 4,5-4,6 л.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
11
Автомобиль: Jeep Compass 2012
Город: Геленджик
Опубликовано

Подскажите каталожный номер масляного щупа , плиз. Машина 2012 года.

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 374
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

04884688AD

 

стоит копейки и через пару дней может помчаться в Геленджик

Ссылка на комментарий
11
Автомобиль: Jeep Compass 2012
Город: Геленджик
Опубликовано
В 09.12.2018 в 21:31, Dachnik_Miha сказал:

то до той же отметки - 5,0.  у кого как?

Поэтому и спрашивал про номер щупа. Проверил, стоит родной.  Но два раза менял масло и при полной замене вливается 5,0 л.. Уровень - до нижней части насечки safe, щуп полностью закрыт маслом. А от нижней отметки до середины насечки - масло есть только по кромке щупа с одной стороны. Вот и не пойму, то ли это минимальный уровень, то ли норма.

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
0
Автомобиль: jeep compass
Город: Кривой Рог
Опубликовано

Подходит ТО на 96 тыс. по регламенту вычитал .что нужно менять масла в раздатке и  в  заднем мосту.хотелось бы поменять и в  АКПП ,т.к. пригнали тока из США.но столкнулся с проблемой наличия МОПАР-масел на Украине(для вариаторов  много .для АКПП -нет) .Уважаемые форумчане !Подскажите из личного опыта  какие масла все-таки достойны внимания и имеют допуски Крайслер.Имеется в продаже масло трансмиссионное  МОПАР 75W-90  , а по мануалу у меня 80W-90 ,так вот подойдет ли мне  МОПАР 75W-90 ведь оно синтетическое???

7240aa963d1203a8f5f6565beab0ace4.jpg

Ссылка на комментарий
179
Автомобиль: Jeep Compass 2.4 170 лс
Город: Москва, Зеленоград, иногда Ярославль
Опубликовано

все как обычно... столько раз уже все это перемусоливалось, но все сводится к одному, выбор масла - это вопрос религии. 

Я перед НГ заменил масло в раздатке и редукторе, поменял на LIQUI MOLY 75W90 синтетику разницы не заметил... 

Тут тоже вопрос религии, я за синтетику. 

Для АКПП бери любое с маркировкой ATF SP-4, выбор огромен, тот же ZIK подойдет или TOTACI, да хоть MITSUBISHI или HYUNDAI и даже RAVENOL разницы практически никакой, жижа одна канистры разные )))) 

 

Но если важен вопрос допусков то конечно же только MOPAR и никаких косых взглядов в сторону другой продукции :lol2::lol2::lol2:

 

Достойный аналог только один... Это то что поставляется на завод, осталось узнать какое именно масло залито в канистры с наклейкой MOPAR ))))

 

Рецепт любого моторного масла прост... 80% базовое масло + 20% присадки, производителей присадок во всем мире 4. 

Мировой лидер по базовым маслам ExonMobil , по синтетике лидер SK Lubricants (им кстати принадлежит завод ZIK), где то в хвосте плетутся газпром, роснефть и лукойл... 

Ну если не лесть в дебри... то, контракты все заключают на год и бывает так, что несколько брендов используют одну и ту же базу и одни и те же присадки, а дальше как в том анекдоте: 

 

Прилавок с надписью  "вино", на прилавке одна бочка, подходит мужик и спрашивает

-Киндзмараули есть? 

-Есть! 
- А хванчкара есть? 

-Есть! 

- А саперви? 

- Вино есть, этикетки кончались... 

Изменено пользователем Alex-Nefras
Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: jeep compass
Город: Кривой Рог
Опубликовано
46 минут назад, Alex-Nefras сказал:

Я перед НГ заменил масло в раздатке и редукторе, поменял на LIQUI MOLY 75W90 синтетику разницы не заметил... 

Хорошо ,но при замене на синтетику останутся остатки 80W-я так понимаю это минералка .На получится ли там мачмала нехорошая.Ведь смешивание масел минералки и синтетики чревато.

Без.png

Ссылка на комментарий
179
Автомобиль: Jeep Compass 2.4 170 лс
Город: Москва, Зеленоград, иногда Ярославль
Опубликовано

@vadyuha71 Для успокоения совести, можно сделать промывку ))) и потом редуктор и раздатка это не столь сложные агрегаты как ДВС, там главное наличие масла ;) 

Бывают случаи, что из-за минералки в морозы давит сальники, в моем случае это и была одна из причин перехода на синтетику. 

А так все совпадает, класс такой же GL-5. 

 

Тормозуху тоже выбирал не по допускам, а по характеристикам... остановился на Sintec EURO DOT 6. 

 

А в ДВС заливаю ЛУКОЙЛ GENESIS CLARITECH 5W-30 

 

 

Ссылка на комментарий
156
Автомобиль: Compass 2014 г.в.
был во владении 6 лет
Город: Калуга
Опубликовано

Попутно к ТС вопрос возник: одометр в км или милях?

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: jeep compass
Город: Кривой Рог
Опубликовано

В милях почему-то хотя на компьютере выставляю METRIC всё равно гад в милях считает.Я сначала офигел от расхода моей машинки ,потом прикинул расстояние до работы .которое знаю в км ,посмотрел на одометр помножил на 1,6 и успокоился

Ссылка на комментарий
11
Автомобиль: Jeep Compass 2012
Город: Геленджик
Опубликовано

В общем понял. По залитому количеству париться не буду. Может там в мануале с одних величин на другие не правильно перевели. Заметил по расходу- в городе и на небольших пробегах - у меня 13-20 км. в день , масло кушается, 300-500 мл. на 1000 км. При пробеге 700 км. туда и обратно по трассе  вообще с щупа не стронулось( ну может  совсем чуть-чуть). Итого: в городе жрет, на длинной хорошей прямой-нет. Это так?

Ссылка на комментарий
562
Автомобиль: Jeep Compass 2012
Город: Арзамас
Опубликовано
В 19.01.2019 в 01:49, Gen888 сказал:

Может там в мануале с одних величин на другие не правильно перевели.

Перевели правильно.

Почему такое количество указано - вот это вопрос :blink:

 

Докладаю: менял масло на сервисе ибо в гараже холодно - сервисмены влили все 5 л,

ну может какие-то совсем граммульки остались в канистре. Ровно по верхней отметке щупа (MAX) :facepalm:

 

В 19.01.2019 в 01:49, Gen888 сказал:

Заметил по расходу- в городе и на небольших пробегах - у меня 13-20 км. в день , масло кушается, 300-500 мл. на 1000 км. При пробеге 700 км. туда и обратно по трассе  вообще с щупа не стронулось( ну может  совсем чуть-чуть). Итого: в городе жрет, на длинной хорошей прямой-нет. Это так?

Чего-то не так....

Попробуйте сменить марку или вязкость масла для начала.

До кучи можно было глянуть на состояние клапана вентиляции картера (PCV-Valve)

 

Всего наилучшего.

 

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: jeep compass 2013
Город: Samara
Опубликовано
В 12.01.2019 в 23:32, vadyuha71 сказал:

В милях почему-то хотя на компьютере выставляю METRIC всё равно гад в милях считает.Я сначала офигел от расхода моей машинки ,потом прикинул расстояние до работы .которое знаю в км ,посмотрел на одометр помножил на 1,6 и успокоился

А спидометр в милях? 

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
1
Автомобиль: Jeep Compass
Город: Москва
Опубликовано

Доброе форумчане.

На джип компасс 2007 года пробег 196000 можно лить синтетику  матюль 0w40 ???

Может кто пробовал?!

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
  • Nordicus изменил название на Выбор/замена моторного масла
  • 3 месяца спустя...
39
Автомобиль: Jeep compass 2012 Limited
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

пробовал лить 

- Shell Helix Ultra professional 5W-30 (лили официалы)

- Mopar MaxPro 5W-30

Для себя сделал однозначный выбор в пользу Mopar, т.к. Shell адски сгорает, Mopar практически не горит.

Изменено пользователем S.Anton
Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
562
Автомобиль: Jeep Compass 2012
Город: Арзамас
Опубликовано

Вроде как неоднократно писали, что Шелл самое угораемое масло  в наших движках...

Насчет Мопара хочу напомнить, что в фирменной канистре может быть что угодно, например тот же самый Шелл.

И именно с этим я связываю тот факт, что последняя заливка Мопара начала пропадать/угорать прилично. Хотя, конечно, могут быть и другие причины - надо бы залезть под авто. Перед этим 2 раза лил его же - всё было отлично, пользую 5W20.

В следующую замену (уже скоро) попробую Равенол СФЕ.

 

Всего наилучшего.

Ссылка на комментарий
  • 4 месяца спустя...
10
Автомобиль: jeep Cherokee KL 3
Grand Cherokee -3 WK (2005-2009)
Опубликовано

При замене масла в сервисе влили 5 л. (не успел предупредить что надо 4.3л.) проверили уровень, ровно по верхнею риску на щупе. Как такое может быть?

Ссылка на комментарий
762
Автомобиль: Overland WH 3.0 CRD 2008
Лифт ОМЕ 2" МD + чиптюн
Город: Рязань
Опубликовано
Только что, Сергей245 сказал:

Как такое может быть?

В смысле как они могли с вами так поступить , негодяи ? )))

 

Как меняли масло, сливали или выкачивали через щуп? Разница большая.

Ссылка на комментарий
10
Автомобиль: jeep Cherokee KL 3
Grand Cherokee -3 WK (2005-2009)
Опубликовано

сливали через щуп-3 литра (сальник тёк), а залили 5 литров. Перелив как я понимаю 700гр. Но по щупу максимум показывает...

Ссылка на комментарий
762
Автомобиль: Overland WH 3.0 CRD 2008
Лифт ОМЕ 2" МD + чиптюн
Город: Рязань
Опубликовано

Через щуп обычно больше высасывается , чем через пробку снизу как ни странно. У меня при замене через пробку сливается 9 л И столько же заливается.  А через щуп я выкачиваю все 10 литров и столько же заливаю и уровень ровно посредине между метками. Хотя в нашем мануале сказано , что объём масла 9,5 литров.

 

Так что имхо всё нормально. Очковать не стоит.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   4 пользователя, 0 анонимных, 48 гостей (Посмотреть всех)

    • alexLavr
    • leksrus1
    • Rinatikb
    • armen7182
  • Бортжурналы


    1. Владелец Jeep Compass 2013 года с бензиновым двигателем 2.4 обратился в техцентр TRS Motors с жалобой на внезапное загорание лампочки ABS. Проблема проявилась сразу после старта на светофоре, что могло указывать как на временный сбой, так и на серьезную неисправность в системе антиблокировочной системы тормозов. Система диагностики автомобиля показала ошибку, связанную с недостаточной эффективностью работы насоса ABS. Такая неисправность требует немедленного внимания, так как система ABS играет критически важную роль в безопасности движения, особенно в сложных дорожных условиях. При отказе этой системы значительно увеличивается тормозной путь, а также теряется контроль над автомобилем при экстренном торможении.

      Как проводилась диагностика системы ABS?

      Специалисты TRS Motors начали с комплексной проверки всей системы ABS. Первым этапом стала диагностика состояния проводки и электрических соединений - частой причины подобных ошибок. Окисленные контакты, поврежденные провода или плохое соединение могут вызывать перебои в работе насоса ABS и приводить к появлению ошибок. Если проверка проводки не выявит проблем, следующим шагом будет диагностика непосредственно насоса ABS. В некоторых случаях может потребоваться проверка датчиков скорости вращения колес, так как их неисправность также может влиять на работу всей системы. Для точной диагностики используются специальные сканеры, позволяющие считать коды ошибок и проверить работу системы в реальном времени.

      Какие могут быть последствия при игнорировании проблемы с ABS?

      Если вовремя не устранить неисправность системы ABS, это может привести к серьезным последствиям. Во-первых, значительно ухудшается безопасность управления автомобилем - без работающей ABS колеса блокируются при резком торможении, что увеличивает тормозной путь и может привести к заносу. Во-вторых, продолжающаяся работа неисправного насоса ABS может привести к его полному выходу из строя, а его замена обойдется значительно дороже, чем своевременный ремонт. Кроме того, при неработающей системе ABS может активироваться аварийный режим работы других систем автомобиля, что дополнительно ограничивает функциональность Jeep Compass.
    2. 5 мая 2025 года в Италии был представлен долгожданный Jeep Compass 2026 — кроссовер третьего поколения, который обещает стать новым эталоном в сегменте компактных SUV. Построенный на современной платформе STLA Medium от Stellantis, новый Compass стал крупнее, технологичнее и разнообразнее в плане силовых агрегатов. Рассказываем, что известно о дате выхода, двигателях, трансмиссиях, комплектациях, системах полного привода и конкурентах.

      Screenshot_20250614_191429_Instagram.jpg


      Дата выхода

      Новый Jeep Compass уже запущен в производство на заводе Stellantis в Мельфи, Италия. Первые автомобили поступят в продажу в Европе в 2025 году. Для рынка США и Северной Америки старт запланирован на 2026 год, хотя из-за пересмотра стратегии Stellantis возможны изменения сроков. Производство также планируется в Мексике (Толука) для американского рынка, а в Бразилии могут продолжить сборку для Южной Америки. Информация о производстве в Индии пока отсутствует из-за низкого спроса на текущую модель.

      Screenshot_20250614_191443_Instagram.jpg


      Сегмент и конкуренты

      Jeep Compass 2026 относится к сегменту компактных кроссоверов (C-SUV), но благодаря увеличенным размерам он теперь ближе к более крупным моделям, таким как Honda CR-V, Toyota RAV4, Mazda CX-5, Chevrolet Equinox, Ford Bronco Sport и Subaru Crosstrek. В Европе Compass нацелен на 90% рынка C-SUV, предлагая сочетание стиля, технологий и внедорожных возможностей, характерных для бренда Jeep.

      Screenshot_20250614_191545_Instagram.jpg


      Платформа и размеры

      Новый Compass построен на универсальной платформе STLA Medium, которая также используется в Peugeot 3008 и Opel Grandland. Она поддерживает бензиновые, гибридные и полностью электрические силовые установки. По сравнению с текущей моделью, размеры кроссовера увеличились:

      • Длина: 4,55 м (на 15,5 см длиннее текущего Compass).

      • Колесная база: 2,8 м (на 17,8 см больше).

      • Дорожный просвет: до 20 см для полноприводных версий.

      • Углы въезда/съезда/рампы: 27°/31°/16° (лучшие в классе в Европе).

      Увеличенные габариты обеспечивают больше пространства для пассажиров и багажа, делая Compass более практичным для семейного использования.

      Screenshot_20250614_191526_Instagram.jpg


      Двигатели и силовые агрегаты

      Jeep Compass 2026 предлагает широкий выбор силовых установок, адаптированных для разных рынков.

      Европа

      1. Мягкий гибрид (e-Hybrid):

        • 1,2-литровый 3-цилиндровый турбомотор с 48-вольтовой системой.

        • Мощность: 145 л.с.

        • Привод: Передний (FWD).

      2. Подключаемый гибрид (PHEV, 4xe):

        • 1,6-литровый 4-цилиндровый турбомотор + электромотор.

        • Мощность: 195 л.с.

        • Привод: Полный (AWD).

      3. Электрические версии (BEV):

        • Одномоторная (FWD): 213 л.с., батарея 74 кВт·ч, запас хода 500 км (WLTP).

        • Одномоторная (FWD, улучшенная): 228 л.с., батарея 96 кВт·ч, запас хода 650 км (WLTP).

        • Двухмоторная (AWD): 375 л.с., запас хода 650 км (WLTP).

      США и Северная Америка

      • Бензиновый двигатель: Ожидается 2,0-литровый турбомотор Hurricane (200 л.с., 300 Н·м) или 1,6-литровый турбомотор с прямым впрыском.

      • Мягкий гибрид: На базе 2,0-литрового мотора с 48-вольтовой системой.

      • Подключаемый гибрид (4xe): Аналог Alfa Romeo Tonale (1,3-литровый турбомотор + электромотор, 285 л.с.).

      • Электрическая версия: Пока не подтверждена, но возможна в будущем.

      Зарядка для BEV поддерживает быструю зарядку до 160 кВт (20–80% за 30 минут) и бортовое зарядное устройство до 22 кВт. Дизельные моторы исключены из линейки.


      Коробка передач

      • Бензиновые и мягкие гибриды (Европа): 6-ступенчатая коробка с двойным сцеплением (DCT).

      • Бензиновые и мягкие гибриды (США): 8-ступенчатый автомат с гидротрансформатором.

      • PHEV и BEV: Односкоростные трансмиссии для гибридов и электромобилей.


      Системы полного привода

      Новый Compass сохраняет традиции Jeep в области внедорожных технологий:

      • Jeep Active Drive Low: Для версии Trailhawk с низким передаточным числом (20:1).

      • Selec-Terrain: Стандартная система с режимами Auto, Snow, Sand/Mud и Rock (для Trailhawk). Все AWD-версии оснащены функцией контроля спуска с холма.

      • AWD для PHEV и BEV: Двухмоторная конфигурация с задним электромотором (3100 Н·м на задних колесах для BEV 375 л.с.), обеспечивающая отличную проходимость.


      Комплектации

      Точные комплектации пока не объявлены, но ожидается следующая структура, основанная на текущей модели:

      • Sport: Базовая версия с мягким гибридом, FWD, 10,1-дюймовым экраном, Apple CarPlay/Android Auto.

      • Latitude: Средний уровень с 18-дюймовыми колесами, подогревом сидений и руля.

      • Latitude Lux: Комфортная версия с кожаной отделкой, электроприводом сидений.

      • Limited: Премиум-комплектация с аудиосистемой Alpine, панорамной крышей, матричной оптикой.

      • Trailhawk: Внедорожная версия с увеличенным клиренсом, защитными пластинами, вседорожными шинами и красными буксировочными крюками.

      • High Altitude: Стильная версия с черными акцентами и 20-дюймовыми колесами.


      Оснащение и технологии

      Экстерьер

      • Классическая решетка радиатора с семью прорезями (закрытая для BEV).

      • Матричные LED-фары, трапециевидные колесные арки, двухцветная крыша.

      • Аэродинамика улучшена: активные жалюзи радиатора, коэффициент сопротивления <0,3.

      Интерьер

      • Цифровая приборная панель 10 дюймов.

      • Сенсорный экран 16 дюймов.

      • Улучшенные материалы, минималистичный дизайн, больше пространства для задних пассажиров.

      Безопасность и технологии

      • Автономное вождение 2-го уровня.

      • Камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль, автоматическая парковка.

      • Поддержка Apple CarPlay, Android Auto, встроенная навигация.

      • Бесключевой доступ, электропривод багажника.


       


      Итог

      Jeep Compass 2026 обещает стать одним из самых универсальных кроссоверов в своем классе, сочетая современные технологии, разнообразие силовых агрегатов и внедорожные возможности. Увеличенные размеры, новая платформа и электрические версии делают его серьезным конкурентом для Honda CR-V и Toyota RAV4. С нетерпением ждем старта продаж и первых тест-драйвов!

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.