Перейти к содержанию

Выбор/замена моторного масла


Рекомендуемые сообщения

747
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано
В 12.04.2021 в 08:44, Voldemarych сказал:

Приложу тоже фото своего поддона 2012 года выпуска :D На потёки не обращайте внимания - всё уже исправлено, фото старое

Неоднократно и даже кажется в этой-же теме писали, что многие (и у меня тоже такое было) умудряются залить 5 литров масла вместо "паспортных" 4,26.... ИМХО на объём влияет сильно время стекания или способ "откачки", например аппаратом на "быстрой замене" масла .... Ну и также ИМХО  - сильно заморачиваться на откачке "до полной сухости" нет смысла....

 

Всех благ.

 

ЗЫ: @sanityclause 5-20 наверное не лучший выбор для пробежного мотора... Оно нужно только для экономии бензина, но не для нормальной эксплуатации.... ИМХО лучше 5-30 + какой-нибудь модификатор трения.

 

ну у меня стойкое убеждение:  пробежный мотор или нет - никакой разницы,   масло ему надо то под которое он сконструирован))...  я не встречал инструкций для современных моторов вроде лейте до 100 тыс 5-20, со 100 до 200 5-30, а после 300 уже смело  5-40, а можно даже 5-50 :D  что б работал как спорткар!

это все измышления давней давности))

самое неприятное для 5-20  это разжижение топливом. но если ездить по 5-6 тыс, думаю оно свое удержит..

 

время стекания особо не влияет на объем залитого масла. я не жду часами, слил подождал минут 7-10, высосал шприцем остатки с поддона, все.  даже если оставить машину на сутки, не стечет там еще 300 грамм масла никак. 

 в чем причина такого разброса у тех кто не менял поддоны и щупы  непонятно. 4.26 и 5 литров это большая разница. 

 

 


 

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
175
Автомобиль: JEEP Compass (MK49) Limited 2013
Город: Омск
Опубликовано

На последней замене залил масла где то 4,5-4,6 литра. Но я не лью до максимума. Всегда чуть выше середины. Думаю до максимума как раз и будет 4,7. В мае буду менять маслице обязательно гляну сколько зальется.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
747
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано
11.04.2021 в 13:05, Vark сказал:

У меня 4,7л - макс.  по щупу.  Сегодня менял... 

Может щупы разные? ;)

Измерял наконец-то щуп. От упора в  трубку до конца 502 мм. От упора до отметки максимум 438 мм. 

Уровень будет зависеть от размеров поддона. у меня не оригинальный, входит 5 л до отметки max. 

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
747
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано
12.02.2021 в 22:01, Alex-Nefras сказал:

@sanityclause Я лил и лью Лукойл, в Хэндай лил Лукойл Люкс, в Компасс малозольное Кларитеч, после обновления линейки оно Армортек JP по моему... во всех случаях было 5w30 все отлично!

Проще пользуйтесь вот этими классификациями, дабы не забивать голову допусками: 

Классификация моторных масел по API для бензиновых двигателей

 

Индекс API Применяемость
SG Двигатели 1989-91 годов
SH Двигатели 1992-95 годов
SJ Двигатели 1996-99 годов
SL Двигатели 2000 -2003 годов
SM двигатели 2004 — 2011 годов
SN двигатели 2010-2018 годов
SN+ современные двигатели, оснащенные непосредственным впрыском топлива
SP современные двигатели, оснащенные непосредственным впрыском топлива

 

Класс API указывается на всех банках с маслом, а допуски рисуют тем, кто проплатил )))) 

По этому смотрите на вязкость, берите синтетику, и подбирайте... К лукойлу я пришел путем сравнения паспортных показателей. Идем на сайт производителя ищем там паспорт качества (он же MSDS) или прочую техничку с показателями и сравниваем... Если нет разницы, а по некоторым позициям лукойл еще и фору давал, по этому зачем переплачивать, тем более за то, что делают один хрен из нашей же нефти, а потом продают нам же в красивой упаковке (это я про европейские бренды) 

для моторов  2007 года только SM? или можно и все что после (SM, SN, SP)

Ссылка на комментарий
179
Автомобиль: Jeep Compass 2.4 170 лс
Город: Москва, Зеленоград, иногда Ярославль
Опубликовано

@sanityclause  SM и выше

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
293
Автомобиль: Jeep Compass 2014
Город: Надмосковье
Опубликовано

Такой вот вопросик.

Вязкость масла в двигателе по истечение времени снижается? :unsure:

Сравнил расход бензина до и после замены масла в сходных условиях. Вроде да

Ссылка на комментарий
747
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано
1 час назад, Acovant сказал:

Такой вот вопросик.

Вязкость масла в двигателе по истечение времени снижается? :unsure:

Сравнил расход бензина до и после замены масла в сходных условиях. Вроде да

как-то так. масло разжижается от бензина,  теряет моющие и другие свойства, в т.ч  держать защитную пленку... поэтому плохой бензин быстрее убивает масло... поэтому заправляться нужно только на проверенных заправках...  

у меня было интересное наблюдение за последние пару месяцев: после первых 4 тыс пробега я долил ровно литр масла, т.к на шупе установился  минимум. после этого я проехал еще 4 тыс, но 2 тыс из них это была трасса (Москва-Питер-Москва  и там по КАДу), а на щупе ровно половина! всего 8 тыс пробег,. Да уже буду менять, но я получается долил только 1 литр. на 8 тыс, что считаю очень хорошим показателем. И это 5-20 мопар. не 5-30. 

Получается при эксплуатации авто в городе, когда мало перемещений, они редки и на короткие дистанции, масло подгорает, уходит  и его свойства ухудшаются быстрее. Зимой эта история  становится еще печальней..  

вывод: менять масло при эксплуатации в городе по моточасам. а если по пробегу то через 6-7 тыс)) а если авто много простаивает то по месяцам... 

у меня по этому показателю получается средняя скорость  авто в городе 35 км в час)))  за 100 часов я проехал 3500 км.  и это учитывая что много езжу по МКАД. а что будет если ездить исключительно по городу, по ТТК да Садовому)), да утром на работу да вечером с работы в самые пробки?))

 

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
1 050
Автомобиль: Dodge Journey 2009
2.4
АКПП
Город: Москва
Опубликовано

Лукойл Люкс 5-30...

Беру только на официальных АЗС... Лил и в JGC, и в Калибер, и сейчас в Джорни разок залил и дальше планирую лить

Каждые 10 000 км смешанного режима

На Джорни 2,4 была необходимость переклеить поддон, после чего влезло все купленное масло 5л (4+1)

Ссылка на комментарий
747
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано
4 минуты назад, ~sparrow~ сказал:

Лукойл Люкс 5-30...

Беру только на официальных АЗС... Лил и в JGC, и в Калибер, и сейчас в Джорни разок залил и дальше планирую лить

Каждые 10 000 км смешанного режима

На Джорни 2,4 была необходимость переклеить поддон, после чего влезло все купленное масло 5л (4+1)

я тоже подумываю периодически  об отечественном масле... только по причине его присутствия на любой заправке.. но не радует стоимость... экономически никакой выгоды... и нужного допуска, даже если мы называем это условностью,  как ни крути нету))

у меня поддон меняный. замена -  5 литров))

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
1 050
Автомобиль: Dodge Journey 2009
2.4
АКПП
Город: Москва
Опубликовано
20.08.2021 в 14:42, sanityclause сказал:

не радует стоимость... экономически никакой выгоды...

в данном случае упор на его неподдельность... (по крайней мере, надежда на это :))

https://lukoil-masla.ru/ru/consumers/wheretobuylubricants

 

P.S.

Просто на заметку - синтетика Лукойл Люкс 5-40 имеет допуски Мерседес...

ИМХО, и синтетика Лукойл Люкс 5-30 ненамного хуже будет :)

Ссылка на комментарий
  • 5 недель спустя...
747
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано

Сегодня увидел что масло Gazpromneft Premium JK 5W-20 имеет допуск Chrysler MS-6395.
Вот так да))

А итальянский газпром  
G-Energy Far East 5W-20 рекомендовано для грандов с 2005 года))

Оба типа полная синтетика... 

Мопар 5-20 наконец-то почти везде стали писать что это честная полусинтетика... 

я пока на мопаре...

но интересно кто что думает по этому поводу... 

 

 

Ссылка на комментарий
562
Автомобиль: Jeep Compass 2012
Город: Арзамас
Опубликовано
8 часов назад, sanityclause сказал:

Сегодня увидел что масло Gazpromneft Premium JK 5W-20 имеет допуск Chrysler MS-6395.
Вот так да))...

но интересно кто что думает по этому поводу... 

 

Собираюсь сделать следующую замену на газпромнефть, только в любом случае это будет 5-30, и конкретно этот (JK) я ещё подумаю использовать или нет - не нравится мне его щелочное число - маловато...

Ну и ещё чонить добавлю в него, как минимум "Форум" или например комплект навроде эстеры+вольфрам/молибден.  Народ вовсю таким развлекается, надо тоже попробовать :D

Ссылка на комментарий
747
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано

вот тут ссылка на паспорт качества , документ 21 года.. ... этот анализ показывает щелочное число такое же как у Мопар)) - 9 

может не все так плохо?  хотя разница между по числам тем что в паспорте на их сайте и этим документом существенная 

Gazpromneft Premium JK 5W-20 (API SN, ILSAC GF-5) - Gazpromneft G-Energy - Форум oil-club.ru - Выбор моторных масел, трансмиссионных жидкостей, антифризов, топлива, смазок. Форум экспертов и любителей.

но.. опять же, человек вот залил, и не очень доволен работой мотора.. 

Мопар прекрасно звучит))

Ссылка на комментарий
562
Автомобиль: Jeep Compass 2012
Город: Арзамас
Опубликовано
4 минуты назад, sanityclause сказал:

вот тут ссылка на паспорт качества , документ 21 года.. ... этот анализ показывает щелочное число такое же как у Мопар)) - 9 ...
но.. опять же, человек вот залил, и не очень доволен работой мотора.. 

 

Я сужу по паспорту, скачанному с сайта производителя 😀 Там указано порядка 8 (7.7 для 5-20 и 8.4 для 5-30). Соответственно партия с 9-кой наверное хорошо, но никто не гарантирует, что попадется именно она :D  С другой стороны 8 тоже ничего.

Насчет работы мотора - наверное да, чистый дешевый гидрокрекинг наш не очень любит, судя по моему опыту. В том числе поэтому и добавляем по мере возможности всякого ему приятного :up:

 

8 минут назад, sanityclause сказал:

Мопар прекрасно звучит))

Эт точно, но скучновато :D

Ссылка на комментарий
747
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано
33 минуты назад, Voldemarych сказал:

 

 

Насчет работы мотора - наверное да, чистый дешевый гидрокрекинг наш не очень любит, судя по моему опыту. 

 

Газпром и ДЖиэнержи - дешевый гидрокрекинг? 

Ссылка на комментарий
562
Автомобиль: Jeep Compass 2012
Город: Арзамас
Опубликовано
26 минут назад, sanityclause сказал:

Газпром и ДЖиэнержи - дешевый гидрокрекинг? 

Его цена  сильно на это как бы намекает.....

Насчет джиэнержи не знаю...

Изменено пользователем Voldemarych
Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: Jeep Compass 2015
Город: Днепр
Опубликовано

Внесу свои 5 копеек...

Считаю что вязкость масла нужно выбирать не ту, которая на крышечке написана,  а в зависимости от региона проживания. 

В Днепропетровске я остановился на Petro-Canada Supreme Synthetic 5W-30. 

+Присутствует cтандарт Crysler.

+ Масло редкое и на подделку нарваться тяжело.

+ На упаковке нанесена информация, что масло подходит для работы на газу.

По поводу замены считаю, что менять его нужно тоже чаще, нежели прописано в мануале. Я меняю раз в 8000-9000 километров.

Это всё моё ИМХО, сколько людей столько и мнений.

Изменено пользователем Belicoff
Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
1 050
Автомобиль: Dodge Journey 2009
2.4
АКПП
Город: Москва
Опубликовано

Пока есть свободная минутка вынесу на повестку уточнение вопроса об "более густое масло для более пробежных ДВС" :coffe2:
Исходные данные: Двигатель ED3, рекомендация по библии 5w20 (с возможностью лить 5w30 за теоретическим неимением 5w20)
На форуме DJ прослеживается весьма однозначная линия, что никаких 5w40 туда лить не надо вне зависимости от пробега...
(также попадался на глаза относительно недавний мощный пост в ветке Пентастар на эту тему, а контраргументов так и не последовало вроде)
Но, есть парочку но в этой ветке, которые смущают:
1. от Василия (на потоке, на минуточку!)

 

2. от Виктора

 

А что в итоге то? ошибочная байка/легенда об более густых маслах? или таки имеет место быть?

Поставить точку, тксказать, в вопросе :)

(Василий забанен... Быть может Виктор, или кто-нибудь еще дополнит картину аргументами)

Ссылка на комментарий
747
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано
14 часов назад, ~sparrow~ сказал:

Пока есть свободная минутка вынесу на повестку уточнение вопроса об "более густое масло для более пробежных ДВС" :coffe2:
Исходные данные: Двигатель ED3, рекомендация по библии 5w20 (с возможностью лить 5w30 за теоретическим неимением 5w20)
На форуме DJ прослеживается весьма однозначная линия, что никаких 5w40 туда лить не надо вне зависимости от пробега...
(также попадался на глаза относительно недавний мощный пост в ветке Пентастар на эту тему, а контраргументов так и не последовало вроде)
Но, есть парочку но в этой ветке, которые смущают:
 

А что в итоге то? ошибочная байка/легенда об более густых маслах? или таки имеет место быть?

Поставить точку, тксказать, в вопросе :)

(Василий забанен... Быть может Виктор, или кто-нибудь еще дополнит картину аргументами)


Согласен, вопрос весьма насущный.  Но уверен, не поставить нам точку в нем. не поставить. 

Вот такие времена постправды у нас нынче за бортом. Правду найти почти невозможно. Ну если только ты сам не инженер как моторов так и масел. 

То что люди на потоке  - это вообще ни о чем не говорит. Это я бы сказал даже настораживает. Приведу пример из своей жизни. В 2008 году взял Киа Маджентис, 2.0, с пробегом 20 тыс. Все доки, все книжки, все обслуживание в оф сервисе. Знаете что залили на нулевом  ТО   в оф сервисе? Мобил 5-50. Я говорил с потом, заезжал специально. Оф сервис Киа на Дмитровке... ЛЮди смотря в глаза и говорят - вы не понимаете, 5-50 обеспечивает куда лучшую защиту двигателя!!! И плевать тем мужчинам было на все мои доводы... Им , думаю, просто необходимо было как можно раньше увидеть меня и авто в их сервисе с большой проблемой)) (это догадка, если что, не факт)

Когда на потоке льют 5-40 в мотор которому прописано 5-20, это не может не настораживать.. не может...

еще хорошо бы узнать образование, направленность, дополнительное образование, курсы, повышение квалификации человека который утверждает что в МК 49 через 100 тыс или сколько там, 5-20 ваще делать нечего...
друзья!!!  за базар отвечать надо.  Факты, бумаги, экспертизу на стол! в студию! хоть что-то! хоть куда! .... что-то что можно пощупать и посмотреть... Исследования, замеры, вскрытия, статистику... )))   где????

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
Mps
542
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано

@Belicoff вот как раз у Петроканады были косяки: либо подделка, либо на заводе начудили. До конца не ясно, но 3-4 года назад несколько машин отловили с проблемами и все они были на указанном масле. Пентастар от этого масла чах — склеивались гидрокомпенсаторы и появлялся стук. Если у вас проверенный поставщик оттуда, значит можете не волноваться. 

Ссылка на комментарий
747
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано

@Belicoff у меня месяц назад косяк вышел с петрой. взял через оф поставщика. а в канистре вместо 5 литров оказало 4.6 где-то... понял это только после того как залил в мотор.. через 2 дня слил от греха подальше. поставщик ничего внятного не ответил... типа возможно на заводе накосячили... 

странный косяк для такого серьезного предприятия... 

 

на ойл клабе есть ветка "петроканада, подделка".  не то что бы ее прям вычислили и выявили... но сомнений  у людей хватает.. 

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
1 050
Автомобиль: Dodge Journey 2009
2.4
АКПП
Город: Москва
Опубликовано
2 часа назад, sanityclause сказал:

за базар отвечать надо

Я не имел ввиду столь суровую постановку вопроса... :D

Усе исключительно в рамках дружеской дискуссии...

Расчет как раз на опыт :) Определенно не хватает каких-то более детальных вводных

Ссылка на комментарий
747
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано
10 часов назад, ~sparrow~ сказал:

Я не имел ввиду столь суровую постановку вопроса... :D

я вообще-то тоже) .. это же наше крылатое выражение , наш великий и могучий.. , надо было сразу  поставить его в кавычки :D

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
747
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано
10 часов назад, ~sparrow~ сказал:

Расчет как раз на опыт :) Определенно не хватает каких-то более детальных вводных

признаюсь, мой друг занимающийся ремонтом  авто и моторов уже лет 20 даже поболе (но в основном японцев) , мне тоже об этом твердит... мол... ниче твоему ЕД3 не будет если нальешь 5-30 или даже 5-40, мотор не новый, а двадцатка нагрузки зимой и высокие обороты в любое время года   держит хуже...  я ему про науку , мол написано же... а он мне про опыт:D 

его заподозрить в желании навредить мне или машине я никак не могу...

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
1 050
Автомобиль: Dodge Journey 2009
2.4
АКПП
Город: Москва
Опубликовано

@sanityclause Это же прекрасно! :)

Осталось только убедить товарища неспешно и структурировано изложить этот самый опыт про 5-40 в контексте не нового мотора

(затронув основные спорные моменты: что прокачает везде и в нужной степени, кольца, отвод тепла и т.п.)

Ссылка на комментарий
640
Автомобиль: Jeep Wrangler JK
2014
3
Wrangler-4 JL (2018-2025)
AT
Город: Москва
Опубликовано

Попробуем поотвечать за базар. Как выше правильно написали- опыт эксплуатации. Если хочется науки/исследований/ ссылок и тому подобного, то это не тот форум, думаю))

Ссылка на комментарий
747
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано

 

6 часов назад, mr. Добрый Кот сказал:

Попробуем поотвечать за базар. Как выше правильно написали- опыт эксплуатации. Если хочется науки/исследований/ ссылок и тому подобного, то это не тот форум, думаю))

 

:D опыт, (сын ошибок трудных)  - это замечательно. У вас есть опыт, у меня... но не такой опыт сейчас нас всех по данной теме  интересует. У меня было всего-то 4 разных автомобиля, и 4 служебных. Три своих авто укатал до 300, 360 и 420 (если не 460 не помню уже)  тыс. Но это ничто для утверждения "необходимо лить 5-40 после 150 тыс пробега", даже если бы я так считал.   В авто проданный мной с пробегом 420 тыс почти весь срок моей эксплуатации (с 20 тыс до 420 тыс) я лил 5-30 .  На  пробеге  200-300 - 420 тыс  масло не уходило вообще. (На этом авто до 100 тыс пробовал разное ,  ездил на кастроле, был угар,  потом пробовал шелл, мобил,  аджип  -везде был угар,  остановился на мотюле, после его подорожания перешел на идемитсу , на этих маслах мотор прошел львиную долю пробега)  И что мой опыт говорит? ДА НИЧЕГО. Там был конкретный мотор (аналог Митсу, только со значком Киа), , в книжке указано лить 5-20, 5-30 или  5-40   (смотри вложение) , плюс  там были конкретные условия эксплуатации, в месяц по  8-10 тыс, Машина не стояла ни дня.  Взять тот же мотор, то же авто и поместить его  в обычные гражданские условия, поездки 2-3 раза в неделю в городе на 15-20 км, стояние по неделям на праздники и в отпуске месяц - и все, думаю картина была бы совершенно другая!

 Если люди на потоке, и им интересен этот вопрос,  должна быть какая-то статистика, фиксация фактов. Пусть и на любительском уровне. Причем с вопросами самыми простыми к  хозяевам авто)).  Еще лучше если человек изучает, вникает, фиксирует, анализирует, пишет, снимает авто, и любит их при этом. Говорит правду какая бы горькая она ни была)). А если не знает или не уверен, или недоисследован вопрос  - не говорит ничего, дабы не вводить народ в заблуждение. Мне кажется @MoparPlus  хороший пример как это следует подавать. (и это не реклама:D, его материалы и статьи, исследования и статистика, то как подаются спорные вещи,  сами говорят за себя).  Думаю если бы по теме вязкости масла  было что показать и рассказать, это было бы сделано... 

А пока наши эксперименты с 5-30 или 5-40 в мотор, потому что так думает Петя или Вася которые работают на потоке   - все это действия исключительно под нашу ответственность :D

Честно говоря я не на стороне того что надо ездить "до миллиона" на 5-20,  ни того что надо увеличивать вязкость каждые 100 тыс... я реально не понимаю что делать  МНЕ в случае с  Компасом)) ..

(из книжки Киа Маджентис 2005 года)

Kia.png

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
747
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано
7 часов назад, ~sparrow~ сказал:

@sanityclause Это же прекрасно! :)

Осталось только убедить товарища неспешно и структурировано изложить этот самый опыт про 5-40 в контексте не нового мотора

(затронув основные спорные моменты: что прокачает везде и в нужной степени, кольца, отвод тепла и т.п.)

попрошу его поделиться аргументами  по подробней :D

Ссылка на комментарий
Mps
542
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано

@sanityclause выбор масла это религиозный вопрос, а мы стараемся не оскорблять чувства верующих ;)

Ссылка на комментарий
562
Автомобиль: Jeep Compass 2012
Город: Арзамас
Опубликовано
11 часов назад, ~sparrow~ сказал:

@sanityclause Это же прекрасно! :)

... неспешно и структурировано изложить этот самый опыт про 5-40 в контексте не нового мотора

(затронув основные спорные моменты: что прокачает везде и в нужной степени, кольца, отвод тепла и т.п.)

 

По моему скромному личному мнению самый актуальный ресурс в рунете про масло и его применение в автомобилях ведётся Сергеем Смирновым (bmwservice). Читать его можно долго и упорно, и ещё придется много думать над прочитанным потому что автор разжевывает маловато, а полёт его мысли весьма широк :D

Но что вынес из всё той писанины лично я (простите, не смогу сейчас предложить Вам ни выжимок ни ссылок на конкретные статьи/фразы/умозаключения) по вопросу вязкости так это то, что  масло подойдет любое (к "стандартному" атмосферному двигателю) - и W40 и W50 и всё нормально прокачается .... логика здесь такая, что исходно масло явно не "твердое" и любой даже самый хилый маслонасос вполне в состоянии его продавить через любого размера маслоканалы. Далее буквально через несколько минут любое масло нагреется в двигателе до плюс-минус одинаково "жидкого" состояния, а уж про полностью прогретый двигатель и говорить нечего.... Вязкость масла (100 градусов) НЕ В РАЗЫ отличается для W20, W30 и W40....

 

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   9 пользователей, 1 анонимный, 140 гостей (Посмотреть всех)

    • WestCrimea
    • al_ch
    • Tjeep разбор
    • alexLavr
    • AS8
    • Vlad57
    • Rommel-86
    • alex1812
    • Quipu13
  • Бортжурналы

    1.  

      https://rutube.ru/video/5d3b9d3c65af3d2bd90ca92e5f74ec5e/

       

      Продолжаем сериал про коленвалы трехлитровых дизелей VM Motori. Напомним кратко содержание предыдущей серии. В ней мы разбирали причины типовой поломки коленвала на этом двигателе в районе первой шатунной шейки. Ссылка на это видео есть в описании.

      https://rutube.ru/video/3b18f0261be2ae60d4b69590f38232ee/

      https://vk.com/video-78399948_456239090

      Герой нашего сегодняшнего видео - JEEP GRAND CHEROKEE WK2 2014 год пробег 213000 км. На нем на большой скорости мотор сначала задымил, потом застучал, а потом заклинил. Двигатель с него сняли, разобрали. Вот коленвал, вкладыши и постель.

      3 Коленвал.png

       

      4 Вкладыши.png

       

      5 Постель.png

      Такие повреждения - следствие масляного голодания. А вот какое состояние масла было в двигателе – как густая сметана. В этой ситуации трудно сказать, явилось ли такое состояние масла причиной потери давления в масляной системе, или, наоборот, перегрев после проворота вкладышей привел к подгоранию масла.

      6 Масло в поддоне.png

      И это еще не худший вариант. В нашей практике встречалось и такое. Вкладыш приварился и категорически не хочет покидать коленвал.

      7 Приварился вкладыш.png

      Обратите внимание на состояние шеек коленвала. Самые сильные повреждения получили задние шейки. Передние шейки пострадали значительно меньше. Это связано с тем, что масляный насос стоит в передней части двигателя. И подача масла идет начиная от передних шеек коленвала к задним.

      А вот шестерня привода масляного насоса.

      8 Шестерня привода масляного насоса.png

      Она свободно прокручивается на коленвале. Легко снимается. Обратите внимание – никакой шпонки нет. В собранном состоянии она прижимается за счет затяжки болта крепления переднего шкива коленвала. И от прокручивания ее удерживает только сила трения. А некоторые автопроизводители, чтобы застраховаться от прокручивания, коленвал изготавливают с такой шестерней, как единое целое.

      На нашей шестерне привода масляного насоса следов прокручивания нет. Значит, не она явилась причиной потери давления масла.

      Владелец после подсчета стоимости запчастей и сроков поставки решил не делать ремонт, а поставить двигатель б/у. Вот такие моторы привозят нам из-за границы. Он и снаружи чистый. Значит, масло из него нигде не подтекало.

      9 Двигатель бу.png

       

      Заглянем в маслозаливную горловину. Детали внутри желтые. Никакой черноты. Значит, масло на этом двигателе меняли своевременно.

       

      10 Маслозаливная горловина.png

       

      Заглянем во впускной коллектор. Там тоже чисто. Никаких сажевых отложений. Значит, поршневая на этом двигателе в порядке.

       

      11 Коллектор.png

      Прежде чем переставлять навесное на двигатель б/у обязательно проверим состояние форсунок, ТНВД и турбины.

      Форсунки для этого устанавливаются на стенд и проверяются на всех режимах. Наши форсунки оказались в полном порядке. По окончании диагностики формируется отчет, а форсункам присваиваются новые коды, которые мы потом внесем в блок управления двигателем.

      12 Форсунки на стенде.png

      Обратите внимание. На этом двигателе не было давления масла, коленвал испытал значительные нагрузки, но остался цел. Все топливные форсунки работали исправно.

      А это коленвалы с двигателей, на которых часть форсунок нуждалась в замене или ремонте. Вибрация двигателя, возникающая из-за неравномерной работы форсунок – одна из причин, вызывающая разрушение коленвала.

      А теперь снимем регулятор давления с ТНВД. На нем невооруженным глазом видна грязь. ТНВД поставим на стенд. Подключим необходимые шланги и запустим тест.

       

      14 ТНВД на с тенде.png

       

      А пока идет тест ТНВД положим регулятор давления под микроскоп, и посмотрим загрязнения на его сетке. И вот мы видим желтые сгустки, перекрывшие часть отверстий сетчатого фильтра. Это создает повышенное сопротивление потоку топлива. Такой регулятор давления надо менять.

       

      15 Регулятор давления под микроскопом.png

       

      Вот подошел к концу тест ТНВД. Результаты неутешительны. Давление, создаваемое им, недостаточно для нормальной работы двигателя.

      Давайте разберем ТНВД и посмотрим состояние плунжерных пар. В цилиндрах ТНВД видна кольцевая выработка. А на поршнях продольные риски – это следствие попадания твердых частиц, проще говоря песчинок. Повреждения на взгляд непрофессионала незначительные. Но при тех величинах давления топлива, которые должен создавать ТНВД такие повреждения критические. ТНВД подлежит замене.

       

      16 ТНВД выработка цилиндров.png

       

      17 ТНВД риски на поршнях.png

       

      Турбина на этом двигателе оказалась рабочая. Теперь после всех проверок можно приступать к установке навесного на двигатель б/у.

      И вот мотор готов к установке.

      Закатываем автомобиль в цех.

      Заводим двигатель. Работает ровно, тихо. Достаем масляный щуп. Никакого дыма. Снимем патрубок вентиляции картера. Тоже не дымит. Значит двигатель проходит еще долго.

       

      18 Завели двигатель бу.png

       

      При ходовых испытаниях автомобиля выявилась неисправность, которая, возможно, и явилась причиной выхода из строя двигателя. Это неисправный термостат. С увеличением температуры вязкость масла снижается, и возникает риск срыва масляной пленки с шеек коленвала.

       

      19 Термостат.png

       

      А вот такой двигатель мы недавно устанавливали на аналогичный автомобиль. Владелец купил его сам на подмосковной разборке. Из трубки масляного щупа дымит, а если добавить газа просто льется масло.

       

      20 Дымит из масляного щупа.png

       

      А это валит дым из патрубка вентиляции картера.

       

      21 Дымит из патрубка вентиляции.png

       

      Такой двигатель быстро выведет из строя катализатор. Ездить на таком автомобиле нельзя. И продать, скорее всего, тоже не получится.

      При покупке двигателя надо обязательно заглянуть в маслозаливную горловину, чтобы понять состояние масляной системы. И во впускной коллектор – он подскажет состояние поршневой. И лучше покупать двигатель, привезенный из-за границы. Такой мотор прослужит вам еще долго.

       

      22 Хорошее место.png


    2. Владелец Jeep Compass 2013 года с бензиновым двигателем 2.4 обратился в техцентр TRS Motors с жалобой на внезапное загорание лампочки ABS. Проблема проявилась сразу после старта на светофоре, что могло указывать как на временный сбой, так и на серьезную неисправность в системе антиблокировочной системы тормозов. Система диагностики автомобиля показала ошибку, связанную с недостаточной эффективностью работы насоса ABS. Такая неисправность требует немедленного внимания, так как система ABS играет критически важную роль в безопасности движения, особенно в сложных дорожных условиях. При отказе этой системы значительно увеличивается тормозной путь, а также теряется контроль над автомобилем при экстренном торможении.

      Как проводилась диагностика системы ABS?

      Специалисты TRS Motors начали с комплексной проверки всей системы ABS. Первым этапом стала диагностика состояния проводки и электрических соединений - частой причины подобных ошибок. Окисленные контакты, поврежденные провода или плохое соединение могут вызывать перебои в работе насоса ABS и приводить к появлению ошибок. Если проверка проводки не выявит проблем, следующим шагом будет диагностика непосредственно насоса ABS. В некоторых случаях может потребоваться проверка датчиков скорости вращения колес, так как их неисправность также может влиять на работу всей системы. Для точной диагностики используются специальные сканеры, позволяющие считать коды ошибок и проверить работу системы в реальном времени.

      Какие могут быть последствия при игнорировании проблемы с ABS?

      Если вовремя не устранить неисправность системы ABS, это может привести к серьезным последствиям. Во-первых, значительно ухудшается безопасность управления автомобилем - без работающей ABS колеса блокируются при резком торможении, что увеличивает тормозной путь и может привести к заносу. Во-вторых, продолжающаяся работа неисправного насоса ABS может привести к его полному выходу из строя, а его замена обойдется значительно дороже, чем своевременный ремонт. Кроме того, при неработающей системе ABS может активироваться аварийный режим работы других систем автомобиля, что дополнительно ограничивает функциональность Jeep Compass.
    3. 5 мая 2025 года в Италии был представлен долгожданный Jeep Compass 2026 — кроссовер третьего поколения, который обещает стать новым эталоном в сегменте компактных SUV. Построенный на современной платформе STLA Medium от Stellantis, новый Compass стал крупнее, технологичнее и разнообразнее в плане силовых агрегатов. Рассказываем, что известно о дате выхода, двигателях, трансмиссиях, комплектациях, системах полного привода и конкурентах.

      Screenshot_20250614_191429_Instagram.jpg


      Дата выхода

      Новый Jeep Compass уже запущен в производство на заводе Stellantis в Мельфи, Италия. Первые автомобили поступят в продажу в Европе в 2025 году. Для рынка США и Северной Америки старт запланирован на 2026 год, хотя из-за пересмотра стратегии Stellantis возможны изменения сроков. Производство также планируется в Мексике (Толука) для американского рынка, а в Бразилии могут продолжить сборку для Южной Америки. Информация о производстве в Индии пока отсутствует из-за низкого спроса на текущую модель.

      Screenshot_20250614_191443_Instagram.jpg


      Сегмент и конкуренты

      Jeep Compass 2026 относится к сегменту компактных кроссоверов (C-SUV), но благодаря увеличенным размерам он теперь ближе к более крупным моделям, таким как Honda CR-V, Toyota RAV4, Mazda CX-5, Chevrolet Equinox, Ford Bronco Sport и Subaru Crosstrek. В Европе Compass нацелен на 90% рынка C-SUV, предлагая сочетание стиля, технологий и внедорожных возможностей, характерных для бренда Jeep.

      Screenshot_20250614_191545_Instagram.jpg


      Платформа и размеры

      Новый Compass построен на универсальной платформе STLA Medium, которая также используется в Peugeot 3008 и Opel Grandland. Она поддерживает бензиновые, гибридные и полностью электрические силовые установки. По сравнению с текущей моделью, размеры кроссовера увеличились:

      • Длина: 4,55 м (на 15,5 см длиннее текущего Compass).

      • Колесная база: 2,8 м (на 17,8 см больше).

      • Дорожный просвет: до 20 см для полноприводных версий.

      • Углы въезда/съезда/рампы: 27°/31°/16° (лучшие в классе в Европе).

      Увеличенные габариты обеспечивают больше пространства для пассажиров и багажа, делая Compass более практичным для семейного использования.

      Screenshot_20250614_191526_Instagram.jpg


      Двигатели и силовые агрегаты

      Jeep Compass 2026 предлагает широкий выбор силовых установок, адаптированных для разных рынков.

      Европа

      1. Мягкий гибрид (e-Hybrid):

        • 1,2-литровый 3-цилиндровый турбомотор с 48-вольтовой системой.

        • Мощность: 145 л.с.

        • Привод: Передний (FWD).

      2. Подключаемый гибрид (PHEV, 4xe):

        • 1,6-литровый 4-цилиндровый турбомотор + электромотор.

        • Мощность: 195 л.с.

        • Привод: Полный (AWD).

      3. Электрические версии (BEV):

        • Одномоторная (FWD): 213 л.с., батарея 74 кВт·ч, запас хода 500 км (WLTP).

        • Одномоторная (FWD, улучшенная): 228 л.с., батарея 96 кВт·ч, запас хода 650 км (WLTP).

        • Двухмоторная (AWD): 375 л.с., запас хода 650 км (WLTP).

      США и Северная Америка

      • Бензиновый двигатель: Ожидается 2,0-литровый турбомотор Hurricane (200 л.с., 300 Н·м) или 1,6-литровый турбомотор с прямым впрыском.

      • Мягкий гибрид: На базе 2,0-литрового мотора с 48-вольтовой системой.

      • Подключаемый гибрид (4xe): Аналог Alfa Romeo Tonale (1,3-литровый турбомотор + электромотор, 285 л.с.).

      • Электрическая версия: Пока не подтверждена, но возможна в будущем.

      Зарядка для BEV поддерживает быструю зарядку до 160 кВт (20–80% за 30 минут) и бортовое зарядное устройство до 22 кВт. Дизельные моторы исключены из линейки.


      Коробка передач

      • Бензиновые и мягкие гибриды (Европа): 6-ступенчатая коробка с двойным сцеплением (DCT).

      • Бензиновые и мягкие гибриды (США): 8-ступенчатый автомат с гидротрансформатором.

      • PHEV и BEV: Односкоростные трансмиссии для гибридов и электромобилей.


      Системы полного привода

      Новый Compass сохраняет традиции Jeep в области внедорожных технологий:

      • Jeep Active Drive Low: Для версии Trailhawk с низким передаточным числом (20:1).

      • Selec-Terrain: Стандартная система с режимами Auto, Snow, Sand/Mud и Rock (для Trailhawk). Все AWD-версии оснащены функцией контроля спуска с холма.

      • AWD для PHEV и BEV: Двухмоторная конфигурация с задним электромотором (3100 Н·м на задних колесах для BEV 375 л.с.), обеспечивающая отличную проходимость.


      Комплектации

      Точные комплектации пока не объявлены, но ожидается следующая структура, основанная на текущей модели:

      • Sport: Базовая версия с мягким гибридом, FWD, 10,1-дюймовым экраном, Apple CarPlay/Android Auto.

      • Latitude: Средний уровень с 18-дюймовыми колесами, подогревом сидений и руля.

      • Latitude Lux: Комфортная версия с кожаной отделкой, электроприводом сидений.

      • Limited: Премиум-комплектация с аудиосистемой Alpine, панорамной крышей, матричной оптикой.

      • Trailhawk: Внедорожная версия с увеличенным клиренсом, защитными пластинами, вседорожными шинами и красными буксировочными крюками.

      • High Altitude: Стильная версия с черными акцентами и 20-дюймовыми колесами.


      Оснащение и технологии

      Экстерьер

      • Классическая решетка радиатора с семью прорезями (закрытая для BEV).

      • Матричные LED-фары, трапециевидные колесные арки, двухцветная крыша.

      • Аэродинамика улучшена: активные жалюзи радиатора, коэффициент сопротивления <0,3.

      Интерьер

      • Цифровая приборная панель 10 дюймов.

      • Сенсорный экран 16 дюймов.

      • Улучшенные материалы, минималистичный дизайн, больше пространства для задних пассажиров.

      Безопасность и технологии

      • Автономное вождение 2-го уровня.

      • Камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль, автоматическая парковка.

      • Поддержка Apple CarPlay, Android Auto, встроенная навигация.

      • Бесключевой доступ, электропривод багажника.


       


      Итог

      Jeep Compass 2026 обещает стать одним из самых универсальных кроссоверов в своем классе, сочетая современные технологии, разнообразие силовых агрегатов и внедорожные возможности. Увеличенные размеры, новая платформа и электрические версии делают его серьезным конкурентом для Honda CR-V и Toyota RAV4. С нетерпением ждем старта продаж и первых тест-драйвов!

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.