Перейти к содержанию

Выбор/замена моторного масла


Рекомендуемые сообщения

175
Автомобиль: JEEP Compass (MK49) Limited 2013
Город: Омск
Опубликовано
В 18.04.2022 в 13:33, Voldemarych сказал:

 

5-30 то чем тогда не нравится ? расход бензина больше или как ? Или просто смущает надпись на крышке 5-20 ? 🙂

Также хотел спросить - чем другие масла не угодили, вроде как на Мопаре свет клином не сошелся 🙂

 

Всех благ.

 

ЗЫ. Масло Газпромнефть 5-30 JK в итоге мне тоже не понравилось.... Угорает. Можно было бы продолжить экспериментировать на 5-20, но чото оно (именно JK, у которого есть допуск крайслера) пропало из продажи......

Это все только в плане эксперимента по т.н. топливной экономии. Сейчас вышел на средний расход в городе 12,4-12,6 л. В зиму и до 16-ти доходил. Вот сейчас еще один сезон отхожу на 5W20 и потом, если и дальше продолжится угар этого масла, то перейду обратно на 5W30. Кстати наши моторы же называются  world engine может стоит смотреть в сторону корейских каких масел?! Или японских?! 

Ссылка на комментарий
751
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано

тут есть ветка "какое масло лить в Pentastar"... длииииинная ветка)), с огромным количеством ссылок на другие ресурсы, спорами, аргументами, таблицами, выводами, доводами, ...:D

после такого ликбеза у меня на сложилось  следующее  мнение: 0/5-20 это все же лучший вариант для нашего мотора и летом и зимой... если не крутить часто  под 4-5 тыс оборотов... . и вопрос не в угаре прежде всего.. (угорать может любое масло,  и это не самый главный показатель, тем более когда речь идет о доливе 1, 1.5  литра на 5-6 тыс... это в общем то норма для множества моторов) .. есть ведь куда более важные моменты чем угар. 

 

Я вот думаю, для того что бы не вываливать сейчас при замене  по 7-8 тыс только на масло, может имеет смысл ездить  на 0/5-20 от Синтек (2100 - 4 л) или Джиэнерджи (3600 - 4 л) или Кикс или Севенойл  (приблизительно за ту же цену что и Джиэнерджи) и  менять его на 5-6 тыс... ?

тут  подходит у меня  время замены  Петроканады... ее за 7 рублей я точно не буду покупать, она этих денег совсем не стоит, тем более бакс упал к привычным 76 рублям.. (но не цены)...  попробую однако  газпром или Синтек... 

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
564
Автомобиль: Jeep Compass 2012
Город: Арзамас
Опубликовано
19 часов назад, Евгений П. сказал:

Кстати наши моторы же называются  world engine может стоит смотреть в сторону корейских каких масел?! Или японских?! 

 

А чего ж и не посмотреть то ? Как раз об этом я писал парой постов выше, что возможно надо двигаться в ту сторону.

Аналоги нашего дрыгателя 4B12 (мицу), 4GKD (кия)-типа ихнее оригинальное масло вполне подойдет... Правда я читал, что народ не сильно его (оригинал) жалует на соответствующих форумах, хотя может мне и "показалось" - так то можно почитать что ещё там народ заливает... Но сейчас наверное все в поисках альтернатив и какой-либо достоверный результат будет сильно попозже, когда выкатают 1-2 замены масла "на пробу"...... Так что пока лучше переплатить и взять что-то "проверенное".

 

13 часов назад, sanityclause сказал:

у меня подходит время замены Петроканады... ее за 7 рублей я точно не буду покупать... думаю попробую газпром или Синтек... 

 

5100 руб. примерно liqui moly aa 5-30 в озоне сейчас.... оно точно должно выдержать интервал 8-10 ткм.

 

Всех благ.

Ссылка на комментарий
175
Автомобиль: JEEP Compass (MK49) Limited 2013
Город: Омск
Опубликовано

 

19 часов назад, Voldemarych сказал:

 

А чего ж и не посмотреть то ? Как раз об этом я писал парой постов выше, что возможно надо двигаться в ту сторону.

Аналоги нашего дрыгателя 4B12 (мицу), 4GKD (кия)-типа ихнее оригинальное масло вполне подойдет... Правда я читал, что народ не сильно его (оригинал) жалует на соответствующих форумах, хотя может мне и "показалось" - так то можно почитать что ещё там народ заливает... Но сейчас наверное все в поисках альтернатив и какой-либо достоверный результат будет сильно попозже, когда выкатают 1-2 замены масла "на пробу"...... Так что пока лучше переплатить и взять что-то "проверенное".

 

 

5100 руб. примерно liqui moly aa 5-30 в озоне сейчас.... оно точно должно выдержать интервал 8-10 ткм.

 

Всех благ.

На Озоне(не реклама) заказал 5W20 Мопар за 4400. Жду. Завтра послезавтра придет и буду менять. В принципе норм цена по нынешним временам. Лишь бы качество не подвело)). Ликви молли был опыт на Хайлендере. Там почему то оно мотору не зашло. Больше ни разу его не пользовал. 

Ссылка на комментарий
564
Автомобиль: Jeep Compass 2012
Город: Арзамас
Опубликовано
В 25.04.2022 в 07:30, Евгений П. сказал:

 

На Озоне(не реклама) заказал 5W20 Мопар за 4400. Жду. Завтра послезавтра придет и буду менять. В принципе норм цена по нынешним временам. Лишь бы качество не подвело)). ...

 

Евгений, а фильтр масляный какой взял ?

Я тут прикупил на пробу blue print ADA102112 как самый доступный вариант для промывки, однако качество изготовления меня прямо ОЧЕНЬ порадовало, я бы даже сказал, что получше Фрама будет (ну за исключением самой специфической бумаги во фраме)....

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 2014 3.0 Pentastar Laredo
Город: Димитровград
Опубликовано
В 25.04.2022 в 08:30, Евгений П. сказал:

 

На Озоне(не реклама) заказал 5W20 Мопар за 4400. Жду. Завтра послезавтра придет и буду менять. В принципе норм цена по нынешним временам. Лишь бы качество не подвело)). Ликви молли был опыт на Хайлендере. Там почему то оно мотору не зашло. Больше ни разу его не пользовал. 

Тоже там заказал, в сравнении с экзистом цена вдвое ниже...

Ссылка на комментарий
175
Автомобиль: JEEP Compass (MK49) Limited 2013
Город: Омск
Опубликовано
В 27.04.2022 в 13:00, Voldemarych сказал:

 

Евгений, а фильтр масляный какой взял ?

Я тут прикупил на пробу blue print ADA102112 как самый доступный вариант для промывки, однако качество изготовления меня прямо ОЧЕНЬ порадовало, я бы даже сказал, что получше Фрама будет (ну за исключением самой специфической бумаги во фраме)....

Раньше брал только ман фильтр. В этот раз взял на пробу SakuraC-7971  вот такой. Вроде тоже неплохо выполнен. Индонезия. Учитывая, что на масле дольше 6 тыс.км не езжу думаю будет норм. Да и цены сейчас😬

Ссылка на комментарий
751
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано

тоже ставил такую Сакуру, после того как Мопар взлетел в космос.... вроде норм...

люди добрые. 

объясните мне, чем руководствуются бизнесмены....

бакс упал уже ниже 70.. да, хорошо, он стоит больше если его покупать в банке... но... блин... 

вот Петроканада стоила за 5 л 2500. Я покупал на азоне в ноябре прошлом... вот грянула буря.. вот бакс стал 150.. вот петроканадоа стала 7300.... хорошо.. (хотя заметим 7500 - это рост на 200 процентов... 

но... вот бакс вернулся к своим 70. а Петрокада вернулась к 6500....

БЛ........Ь!!!

вы что купили петроканаду за 150 р за доллар?  нет... вы ее купили по 70... 

я ниче не пойму... ну ломите цену!! ..  у вас будут покупать Петру за 2500 а не Газпром за 3600......

нет.. они (техком тот же) держат его по  6500 и типа ....солят что ли у себя его??   заметим  масло далеко по своим св-вам от премиального сегмента  

 

или они ее больше не возят и хотят выйти  по максимуму?

 

 

и кстати тот же вопрос по "нашим" маслам.. Газпром и Лукойл.... писец какой-то... 


 

крик души просто ... 

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
564
Автомобиль: Jeep Compass 2012
Город: Арзамас
Опубликовано
2 часа назад, sanityclause сказал:

люди добрые. 

объясните мне, чем руководствуются бизнесмены....

 

Шутка юмора #1:

 

- Скажите, а почему когда рубль упал, у вас цены выросли с 400 рублей до 800, а когда рубль укрепился, не снизились обратно?
-- Ты что, идиот? Потому что 800 - БОЛЬШЕ!

 

#2

16720498.jpg.ccdcd7bc1a2b61536dfa6d7c97beefb4.jpg

Изменено пользователем Voldemarych
Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
462
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Петропавловск Камчатский -Краснодар.
Опубликовано
В 23.04.2022 в 16:03, Евгений П. сказал:

……Кстати наши моторы же называются  world engine может стоит смотреть в сторону корейских каких масел?! Или японских?! 

Может это вариант? Я его сравнивал-сравнивал с MOBIL 1, пришёл к убеждению: буду лить его. 

Фото с телефона,не получилось здесь на айпаде с электронки засунуть. 

image.jpg

Ссылка на комментарий
18
Автомобиль: WK2
Город: Химки М.О.
Опубликовано

А почему сингапурский Idemitsu SN в пластике  , а не японский  Zepro Touring в жестебанке ?    ( + в Zepro молибдена много - мотор шепчет на нем ) 

Ссылка на комментарий
751
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано

Зепро дороже какбэ...  5 рублей... И что самое неприятное - даже в жестянке можно поймать подделку, елси искать пожешевле.. а у официальных продавцов думаю будет еще дороже

... за эти деньги , ну или почти за эти лучше уж чего по приличней брать...  если есть возможность потратиться.. 

а вообще, ситуация конечно - волшебная. ценам (продавцам и большим и малым)  пох что рубль 58:D... как все улетело в космос, так там и осталось...  ставка космическая, денег производственникам негде взять, из бюджета не всем дають... 

 

не зря говорят -  наш экономический блок -  компрадоры, саботажники, предатели и вредители... сплошные замаскированные чубайсы и чубайсята..

война кругом... 

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
751
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано

@Землянин я вот на такой идемитсе ездил на камрюхе 40ке... тыщ 300 проехал... нормальное масло... но менять желательно через 5-6 тыс, если в городе ... 

по  букварю  для Камри разрешалось лить и  0-20 и 15-50 . так что 5-30 там норм..

а вот в Компас тока 0/5-20. Как ни крути... 

я пока буду на 0-20... купил Зинтек... 4 л 1900. попробую.. пишут что масло спокойно отработает свои 5-6 тыс...  а мне кажется что лучше дешевое менять чаще, чем дорогое и все такое супер пупер  , но через 10-12 тыс... 

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
33
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee wk2
Город: Москва
Опубликовано
В 23.04.2022 в 22:13, sanityclause сказал:

тут  подходит у меня  время замены  Петроканады... ее за 7 рублей я точно не буду покупать, она этих денег совсем не стоит, тем более бакс упал к привычным 76 рублям.. (но не цены)...  попробую однако  газпром или Синтек... 

Если не секрет, чем петроканада так плоха, что Вы её приравниваете к синтеку? Без оглядки на цену.

Ссылка на комментарий
751
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано

@ВОКер нет, она не плоха, отъездил на ней 2 замены, работает нормально, угар обычный  - 1 л на 6  тыс. 

 

если сравнивать по составу/анализу канаду и синтек,, последний не сказать что чем-то сильно проигрывает. я сейчас не буду фантазировать, на ойл клубе есть все таблицы по канаде 0-20 и по синтеку, лень туда лезть... но прочитав вы удивитесь... разница не большая.. поменять синтек на 5 -6 тыс вместо 8 тыс на канаде - не вижу большого проигрыша... 

простой аргумент в пользу синтека . осенью я купил канаду за 2500 - 5 литров. 5литров,  Карл!! за 2500. Синтек тогда стоил чета около 1700 за 4+1. Сейчас канада стоит 6500 (5 л) . Синтек 1900 (4 л).

 

Зачем платить за канаду которая по составу и цене (до скачка) - приблизительно одно и то же с синтеком, (если не дешевле, коль вычесть все налоги при импорте... ) который стоит сейчас 1900?... 

Взять тот же амсойл. ОН был до скачка дороже значительно , дороже канады, дороже мопара, дороже синтека. Но там хоть есть за что, всякие пао шмао))... . А чего платить 6500 за обычное по сути своей масло ? Только потому что курс стал другой? так он сейчас опять другой, и красная цена канаде - 2 рубля за 5 литров (точнее даже 1970) ... но у нас же свои тонкости в бизнес сообществах... ))

 

 

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
18
Автомобиль: WK2
Город: Химки М.О.
Опубликовано
1 час назад, ВОКер сказал:

Если не секрет, чем петроканада так плоха, что Вы её приравниваете к синтеку? Без оглядки на цену.

А в этой PC ничего нет . Обычное дешевое гидрокрекинговое масло с выработкой-кончиною  в 6-7 ткм . 

Плюс есть - температура замерзания . 

Я попробовал лить в разные машины , когда PC SS стоила 1550 руб за 4 литра , особенных плюсов не увидел . 

Ссылка на комментарий
462
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Петропавловск Камчатский -Краснодар.
Опубликовано

@Yugin Во-первых,подозрение есть,что японистый оченна дороже будет! А во-вторых-я могу тот же ремиталлизант(молибден) долить в идемитцу , при горячем желании. Конечно, MOBIL -это номер 1, но, я так понял,что идемитцу ему в затылок дышит! При очень достойных характеристиках.

Но! Каждый выберет свой вариант. 

Изменено пользователем Землянин
Ссылка на комментарий
462
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Петропавловск Камчатский -Краснодар.
Опубликовано

@sanityclause При всём к Вам уважении возражу. В мануале написано про двадцатку,но там же и говорится,что при неимении двадцатки ,лейте преспокойно тридцатку. Что я и делаю с 15 (кажись) года. И не жу жу. Тем паче у нас в Краснод. кр. температуры весьма высокие летом. Хотя я и зимой лью ту же тридцатку. Пробег 134500 км. Сейчас вот в Кисловодск на 2 недели сгоняю, а там,Бог даст, вернусь и поменяю на идемитцу 5W30. Я его сравнивал с Лукойлом G-Energy Service Line 5W30 (имею ввиду характеристики),так склонился в сторону идемитцу, хотя Лукойл то же достойное масло. Причём в два с лишком раза дешевле. 

 

  Ни к чему не призываю, лично о себе. 

Ссылка на комментарий
175
Автомобиль: JEEP Compass (MK49) Limited 2013
Город: Омск
Опубликовано

По IDEMITSU не знаю. Сомнения как то. Оно у нас в каждом захолустном магазинчике на глаза попадается. Можно кмк на подделку нарваться легко. Этот сезон пока что катаю на Mopar-е. Дальше будем посмотреть. 

Ссылка на комментарий
175
Автомобиль: JEEP Compass (MK49) Limited 2013
Город: Омск
Опубликовано
16 часов назад, sanityclause сказал:

@ВОКер нет, она не плоха, отъездил на ней 2 замены, работает нормально, угар обычный  - 1 л на 6  тыс. 

 

если сравнивать по составу/анализу канаду и синтек,, последний не сказать что чем-то сильно проигрывает. я сейчас не буду фантазировать, на ойл клубе есть все таблицы по канаде 0-20 и по синтеку, лень туда лезть... но прочитав вы удивитесь... разница не большая.. поменять синтек на 5 -6 тыс вместо 8 тыс на канаде - не вижу большого проигрыша... 

простой аргумент в пользу синтека . осенью я купил канаду за 2500 - 5 литров. 5литров,  Карл!! за 2500. Синтек тогда стоил чета около 1700 за 4+1. Сейчас канада стоит 6500 (5 л) . Синтек 1900 (4 л).

 

Зачем платить за канаду которая по составу и цене (до скачка) - приблизительно одно и то же с синтеком, (если не дешевле, коль вычесть все налоги при импорте... ) который стоит сейчас 1900?... 

Взять тот же амсойл. ОН был до скачка дороже значительно , дороже канады, дороже мопара, дороже синтека. Но там хоть есть за что, всякие пао шмао))... . А чего платить 6500 за обычное по сути своей масло ? Только потому что курс стал другой? так он сейчас опять другой, и красная цена канаде - 2 рубля за 5 литров (точнее даже 1970) ... но у нас же свои тонкости в бизнес сообществах... ))

 

 

А вот по синтеку можно подумать кмк. Читал где то на Драйве обзор по нему. Там человек его даже кипятил. И результаты очень даже ничего. Учитывая, что меняю масло 5-6 тыс.км. можно вполне себе рассматривать. Да и цена на него норм.

 

Ссылка на комментарий
751
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано

@Землянин согласен, 30ка за неимением 20ки - вариант рабочий. 

наверно в мануале на Компас 14 года есть такое позволение. в моем мануале на 07 год такого позволения нет, лить 30ку.. хотя понятно, моторы там  я так понимаю ничем не отличаются... но не суть... 

вся эта тема, можно или нет 30ку или 40 ку.. она обсуждалась бурно в теме "какое масло лить в пентастар"... хоть там другой мотор, но вопрос так и остался подвешенным))... ясно одно - между 20 и 30 разница небольшая.. 

мое личное мнение: в наши моторы можно лить 30ку без каких либо опасений. можно даже 40ку хоть это и излишне.

я лью 20 только по причине того что она 1) она рекомендована, 2) она тут есть, 3) она лучше (имхо)  для нашего мотора ЕСЛИ его не грузить долго и упорно  большими оборотами ... дело вообще на мой взгляд не в температуре окружающей.. 20 ка как раз лучше выполняет функцию по отводу тепла.. как бы это странно не звучало.. 

 

езжу спокойно... если  приходится выбираться из снега, грязи - просто делаю это аккуратно, не кручу долго (если уж приходится) под 4,4.5 об/мин...  а в городе всегда до 3 - 3100 и то редко и только при разгонах.. по трассе в среднем еду 110-120.. а это на механике красивые цифры для оборотов - до 2600)) с 6 й вообще бы красиво было))

 

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
462
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Петропавловск Камчатский -Краснодар.
Опубликовано

@sanityclause а почему 20ка лучше отводит тепло? В графиках-то нарисованы большие температуры как раз для 30ки.Я не для ради поспорить написал, а интересуюсь просто. 

Ссылка на комментарий
751
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано
В 28.05.2022 в 12:12, Землянин сказал:

@sanityclause а почему 20ка лучше отводит тепло? В графиках-то нарисованы большие температуры как раз для 30ки.Я не для ради поспорить написал, а интересуюсь просто. 

там все несколько сложнее. я ни разу не спец по маслам, но попробую суть объяснить: (хотя вот @Acovant уже собственно все  сказал коротко и по делу :D

 

но это действительно так. за счет своей повышенной текучески, более тонкой пленки,  масло быстрее не только поступает , смазывает и защищает пары трения,  но и быстрее, луше  отводит собой тепло. Его "больше" успевает проходить.  Тут дело именно в конструктивных особенностях моторов сделанных под масло 0/5-20. Не в каналах для масла (в головке, в блоке, там эти каналы от 8 до 4 мм в диаметре, там хоть какое масло пролетит. А именно в парах трения - например шатун/ коленвал, или блок/коленвал, или седло/распредвал или поршневые кольца/стенки цилиндра. Например "зазор" между коленвалом и блоком делают меньше,  а площадь его больше и для такого расклада нужно сверхтекучее масло. Счет там идет на микроны, но иначе не решить проблему например энергосбережения. Т.е. мотор специально делают под маловязкие масла что бы решить несколько задач используя именно такое масло. Универсальность конструкции мотора, в который можно было лить разные масла под разные условия/сезоны  получается заменена универсальностью одного типа "гражданского" масла на котором можно ездить и в -40 и в +40, иметь довольно резвый мотор, иметь экономию топлива... и еще там что-то. Но это гражданское масло (ну я его так называю)  это важно помнить. Оно не для спорткаров, )), не для "отжига" на обычных машинах  и не для высоконагруженных авто. Да и не делают последние как мне кажется под такое масло. Огромные нагрузки, огромные обороты, там нужно решать другие задачи. Как часто вы гоняете на Компасе в режиме 5-8 тыс оборотов?)) Никогда. А взять спортивный мотоцикл который мимо вас проносится и что бы всех разогнать с дороги не сигналит а газует))...  или болид   на треке... ,там  - это обычные рабочие обороты на которых можно вваливать часами... 

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
751
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано

опять же, тут на форуме видел, кто-то писал о температуре по БК в Гранде масла 30 и 20ки, разница пару градусов, но для масла она весьма существенная и не есть гуд ни для масла (быстрее теряет свои св-ва) ни для состояния мотора... . 

Ссылка на комментарий
33
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee wk2
Город: Москва
Опубликовано
В 25.05.2022 в 12:59, sanityclause сказал:

@ВОКер нет, она не плоха, отъездил на ней 2 замены, работает нормально, угар обычный  - 1 л на 6  тыс. 

 

если сравнивать по составу/анализу канаду и синтек,, последний не сказать что чем-то сильно проигрывает. я сейчас не буду фантазировать, на ойл клубе есть все таблицы по канаде 0-20 и по синтеку, лень туда лезть... но прочитав вы удивитесь... разница не большая.. поменять синтек на 5 -6 тыс вместо 8 тыс на канаде - не вижу большого проигрыша... 

простой аргумент в пользу синтека . осенью я купил канаду за 2500 - 5 литров. 5литров,  Карл!! за 2500. Синтек тогда стоил чета около 1700 за 4+1. Сейчас канада стоит 6500 (5 л) . Синтек 1900 (4 л).

 

Благодарю за подробный ответ. Я с ~80тык до ~150тык лью Пканаду и никаких нареканий, в том числе и угара нет, хотя по М11 регулярно прохватываю 170-180. Думаю, буду лить её пока есть запасы на складе, а, как кончится, так буду изучить синтек.  Надеюсь, к тому времени производитель не изменит рецептуру из-за отсутствия присадок буржуинских.

В 25.05.2022 в 14:16, Yugin сказал:

А в этой PC ничего нет . Обычное дешевое гидрокрекинговое масло с выработкой-кончиною  в 6-7 ткм . 

Плюс есть - температура замерзания . 

Я попробовал лить в разные машины , когда PC SS стоила 1550 руб за 4 литра , особенных плюсов не увидел . 

Благодарю за ответ! 

Ссылка на комментарий
751
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано

@ВОКер за 2500 я бы так и продолжал его использовать. нормальное масло...

может конечно чудо и случится, и ценники вернутся к какому то адеквату... но верится что-то с трудом(( 

Ссылка на комментарий
294
Автомобиль: Jeep Compass 2014
Город: Надмосковье
Опубликовано

Петроканада в 2 раза дешевле Амсойл. Если производство не локализовано, то подозрительно..

Ссылка на комментарий
751
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано

@Acovant петроканада и амсойл, как тут  писали, две большие разницы. и до скачка, амсойл так же был дороже чуть больше чем в 2 раза... это совершенно разные масла по своей структуре...  

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
  • 7 месяцев спустя...
564
Автомобиль: Jeep Compass 2012
Город: Арзамас
Опубликовано

А вот за пробку сливную скажите мне - по фирмЕ надо каждый раз при замене масла её менять.

Кто как поступает - меняете ? Если каждый раз - то на что ?

Родная пробка 6506214AA сейчас стОит как само масло на замену гы.... 🤪

 

Всего наилучшего.

Ссылка на комментарий
751
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано

Не только на жипах пробочку предписано менять. Стоила бы она как такого же размера болт в магазине, 30-40 р, купил бы штук 20 и забыл о вопросе. Дык де там.

 

Последние несколько замен тоже об этом думаю, что надо хотя бы шайбу заменить. Этого хватает вполне. Делал так частенько на предыдущих машинах. Она достаточно тонкая, около миллиметра, металл не знаю, похож на алюминий, или какой-то мягкий сплав. Надо глянуть в магазах, может есть что-то, давно их покупал. 

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   4 пользователя, 0 анонимных, 145 гостей (Посмотреть всех)

    • Miks_39
    • ромус
    • galant678
    • ArtemS
  • Бортжурналы


    1. Владелец Jeep Compass обратился в наш сервис TRS Motors с серьёзной проблемой - автомобиль не заводился, хотя аккумулятор был полностью заряжен, а клеммы находились в идеальном состоянии. Машину пришлось доставлять на эвакуаторе, так как самостоятельный запуск оказался невозможным. При попытке завести двигатель наблюдалась странная ситуация - приборная панель начинала хаотично моргать, но стартер оставался неактивным. Это классический случай, когда внешние признаки могут ввести в заблуждение даже опытного автовладельца.

      Как проводилась диагностика неисправности

      Специалисты TRS Motors начали с проверки основных систем, которые могли вызвать подобные симптомы. Первым делом была исключена проблема с аккумулятором - его заряд действительно оказался в норме. Затем проверили состояние клемм и массу автомобиля. Когда эти проверки не выявили причину, потребовалось углублённое диагностическое исследование с использованием профессионального оборудования. Особое внимание уделили блоку управления двигателем и проводке, так как моргание приборной панели часто указывает на проблемы в электросистеме автомобиля.

      Возможные причины подобных симптомов

      Опыт работы с Jeep Compass показывает, что подобные проблемы могут быть вызваны несколькими факторами. Чаще всего это неисправность реле стартера, проблемы с иммобилайзером или повреждение проводки. В некоторых случаях виновником оказывается сам блок управления двигателем, который перестаёт отправлять сигнал на стартер. Нельзя исключать и механические проблемы в стартерной группе, хотя в данном случае симптомы больше указывали на электрическую природу неисправности. Важно понимать, что своевременная диагностика в таких ситуациях помогает избежать более серьёзных последствий.

      Важность профессионального подхода к решению проблем

      Этот случай наглядно демонстрирует, почему при сложных неисправностях стоит сразу обращаться к профессионалам. Попытки самостоятельного ремонта без должного опыта и оборудования могут только усугубить ситуацию. В TRS Motors мы сталкивались с десятками подобных случаев и знаем, как быстро и точно определить причину неисправности. Особенно это актуально для современных автомобилей, где электронные системы играют ключевую роль. Регулярное техническое обслуживание и своевременная диагностика помогают предотвратить многие проблемы до их появления.

    2. В России категории водительских удостоверений и правила дорожного движения для транспортных средств зависят от их технических характеристик и классификации по техническому регламенту. В этой статье мы рассмотрим, какие водительские удостоверения необходимы для управления автомобилями Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500, а также какие правила дорожного движения применяются к этим транспортным средствам в зависимости от их категорий (M1G и N1G). Особое внимание уделим парадоксу: для Grand Wagoneer требуется грузовая категория прав, но на дороге он подчиняется правилам для легковых автомобилей, тогда как для RAM 1500 нужна легковая категория прав, но правила дорожного движения частично грузовые.

      Jeep Grand Wagoneer: Категория прав «C», правила дорожного движения для легковых автомобилей (M1G)

      Водительское удостоверение

      Jeep Grand Wagoneer — это крупный внедорожник премиум-класса, который, согласно техническому регламенту Таможенного союза (ТР ТС 018/2011), классифицируется как транспортное средство категории M1G (легковой автомобиль повышенной проходимости). Однако из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны (обычно около 3,8–4,2 тонны в зависимости от комплектации), для управления этим автомобилем в России требуется водительское удостоверение категории C.

      Категория «C» позволяет управлять транспортными средствами с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн, предназначенными для перевозки грузов, но в случае с Grand Wagoneer она применяется из-за превышения порога массы, несмотря на его легковую классификацию. Подкатегория «C1» (грузовые автомобили массой от 3,5 до 7,5 тонн) также открывается автоматически при наличии категории «C», что охватывает Grand Wagoneer.

      Правила дорожного движения

      Несмотря на необходимость категории «C», Grand Wagoneer классифицируется как M1G — легковой автомобиль повышенной проходимости с числом мест для сидения не более восьми (помимо места водителя). Это означает, что на дороге он подчиняется правилам, установленным для легковых автомобилей:

      • Скоростные ограничения: В городе — 60 км/ч, на шоссе — 90 км/ч, на магистралях — 110 км/ч (если иное не указано знаками).

      • Движение по полосам: Нет ограничений на использование левых полос на дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении.

      • Проезд по грузовым зонам: Grand Wagoneer может въезжать в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД или ТТК без пропуска), так как он классифицируется как легковой автомобиль.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется, так как автомобиль не используется для коммерческих грузоперевозок. Техосмотр проводится раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

       

      10000609411.jpg

      Почему так происходит?

      Grand Wagoneer попадает в категорию «C» из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны, что автоматически требует грузовых прав, даже если автомобиль используется как легковой. Однако его классификация как M1G в паспорте транспортного средства (ПТС) определяет его как легковой автомобиль, что освобождает водителя от соблюдения грузовых ограничений на дороге. Это расхождение возникает из-за различий между системой классификации водительских удостоверений (основанной на массе) и техническим регламентом (основанным на назначении транспортного средства).

      Dodge RAM 1500: Категория прав «B», правила дорожного движения частично грузовые (N1G)

      Водительское удостоверение

      Dodge RAM 1500 — это полноразмерный пикап, который в большинстве комплектаций имеет разрешенную максимальную массу до 3,5 тонн. Поэтому для его управления достаточно водительского удостоверения категории B, которое позволяет управлять легковыми автомобилями и небольшими грузовиками с полной массой до 3,5 тонн и числом мест не более восьми (помимо места водителя).

      Однако в некоторых случаях, если RAM 1500 имеет более высокую массу (например, в богатых комплектациях или с учетом прицепа), он может потребовать категорию «C» или «CE» (с прицепом массой более 750 кг). Для большинства стандартных моделей RAM 1500 в России категория «B» остается достаточной.

      Правила дорожного движения

      RAM 1500 в России часто классифицируется как N1G (грузовой автомобиль повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн) в зависимости от комплектации и таможенного оформления. Это влечет за собой соблюдение некоторых грузовых правил дорожного движения, несмотря на категорию прав «B»:

      • Скоростные ограничения: Аналогичны легковым автомобилям — 60 км/ч в городе, 90 км/ч на шоссе, 110 км/ч на магистралях. Однако на некоторых трассах для грузовых автомобилей могут действовать более строгие ограничения (например, 70 км/ч), что иногда вызывает споры, так как RAM 1500 может быть классифицирован как грузовой.

      • Движение по полосам: На дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении движение в левом ряду запрещено (кроме поворота или разворота), штраф — 1500 рублей.

      • Проезд по грузовым зонам: Въезд в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД без пропуска), запрещен, штраф — 5000 рублей.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется для частного использования. Техосмотр проводится по тем же правилам, что и для легковых автомобилей: раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

      • Транспортный налог: Для RAM 1500, классифицированного как N1G, налог может быть ниже, чем для легковых автомобилей (например, 70 рублей за 1 л.с. против 150 рублей за 1 л.с. для M1G в Москве).

       

      1IMG-20250314-WA0082.jpg

      Почему так происходит?

      RAM 1500 классифицируется как N1G из-за своей конструкции (грузовой отсек) и полезной грузоподъемности (Payload), которая учитывается при таможенном оформлении. Это делает его грузовым автомобилем по техническому регламенту, даже если его масса позволяет управлять им с категорией «B». Грузовые правила на дороге применяются из-за классификации N1G, что создает контраст с Grand Wagoneer: права легковые, а ограничения частично грузовые.

      Сравнение и значение категорий M1G и N1G

      Значение категорий

      • M1G: Легковые автомобили повышенной проходимости с числом мест не более восьми (помимо водителя). Примеры: Jeep Grand Wagoneer, Land Rover Defender. Эти транспортные средства подчиняются правилам для легковых автомобилей, даже если их масса требует категорию «C».

      • N1G: Грузовые автомобили повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн. Примеры: Dodge RAM 1500, Ford F-150. Они подчиняются некоторым грузовым ограничениям, несмотря на возможность управления с категорией «B».

      Ключевые различия

      Характеристика

      Jeep Grand Wagoneer

      Dodge RAM 1500

      Категория ТС

      M1G (легковой)

      N1G (грузовой)

      Категория прав

      C (из-за массы > 3,5 т)

      B (масса ≤ 3,5 т)

      Правила дорожного движения

      Легковые (без грузовых ограничений)

      Частично грузовые (запрет левого ряда, зон)

      Транспортный налог

      Выше (150 руб./л.с. в Москве)

      Ниже (70 руб./л.с. в Москве)

      Тахограф

      Не требуется

      Не требуется (для частного использования)

      Техосмотр

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Причина парадокса

      Парадокс между категориями прав и правилами дорожного движения возникает из-за различий в подходах:

      • Водительские права: Определяются по разрешенной максимальной массе транспортного средства (Закон «О безопасности дорожного движения»). Масса выше 3,5 тонн требует категорию «C», даже для легковых автомобилей.

      • Правила дорожного движения: Основываются на категории транспортного средства по техническому регламенту (M1G — легковые, N1G — грузовые). Это определяет, какие ограничения (например, по полосам или зонам) применяются.

      Для Grand Wagoneer большая масса приводит к необходимости категории «C», но его легковая классификация (M1G) освобождает от грузовых ограничений. Для RAM 1500 меньшая масса позволяет использовать категорию «B», но классификация N1G накладывает грузовые ограничения.

      Заключение

      Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500 представляют интересный пример расхождения между категориями водительских удостоверений и правилами дорожного движения в России. Grand Wagoneer требует категорию «C» из-за массы, но на дороге подчиняется легковым правилам (M1G). RAM 1500, напротив, требует категорию «B», но подчиняется частично грузовым правилам (N1G). Понимание этих различий важно для соблюдения законодательства, избежания штрафов и правильного расчета транспортного налога. Перед покупкой таких автомобилей рекомендуется уточнить их классификацию в ПТС и проверить требования к правам и правилам дорожного движения в вашем регионе.

    3.  

      https://rutube.ru/video/5d3b9d3c65af3d2bd90ca92e5f74ec5e/

       

      Продолжаем сериал про коленвалы трехлитровых дизелей VM Motori. Напомним кратко содержание предыдущей серии. В ней мы разбирали причины типовой поломки коленвала на этом двигателе в районе первой шатунной шейки. Ссылка на это видео есть в описании.

      https://rutube.ru/video/3b18f0261be2ae60d4b69590f38232ee/

      https://vk.com/video-78399948_456239090

      Герой нашего сегодняшнего видео - JEEP GRAND CHEROKEE WK2 2014 год пробег 213000 км. На нем на большой скорости мотор сначала задымил, потом застучал, а потом заклинил. Двигатель с него сняли, разобрали. Вот коленвал, вкладыши и постель.

      3 Коленвал.png

       

      4 Вкладыши.png

       

      5 Постель.png

      Такие повреждения - следствие масляного голодания. А вот какое состояние масла было в двигателе – как густая сметана. В этой ситуации трудно сказать, явилось ли такое состояние масла причиной потери давления в масляной системе, или, наоборот, перегрев после проворота вкладышей привел к подгоранию масла.

      6 Масло в поддоне.png

      И это еще не худший вариант. В нашей практике встречалось и такое. Вкладыш приварился и категорически не хочет покидать коленвал.

      7 Приварился вкладыш.png

      Обратите внимание на состояние шеек коленвала. Самые сильные повреждения получили задние шейки. Передние шейки пострадали значительно меньше. Это связано с тем, что масляный насос стоит в передней части двигателя. И подача масла идет начиная от передних шеек коленвала к задним.

      А вот шестерня привода масляного насоса.

      8 Шестерня привода масляного насоса.png

      Она свободно прокручивается на коленвале. Легко снимается. Обратите внимание – никакой шпонки нет. В собранном состоянии она прижимается за счет затяжки болта крепления переднего шкива коленвала. И от прокручивания ее удерживает только сила трения. А некоторые автопроизводители, чтобы застраховаться от прокручивания, коленвал изготавливают с такой шестерней, как единое целое.

      На нашей шестерне привода масляного насоса следов прокручивания нет. Значит, не она явилась причиной потери давления масла.

      Владелец после подсчета стоимости запчастей и сроков поставки решил не делать ремонт, а поставить двигатель б/у. Вот такие моторы привозят нам из-за границы. Он и снаружи чистый. Значит, масло из него нигде не подтекало.

      9 Двигатель бу.png

       

      Заглянем в маслозаливную горловину. Детали внутри желтые. Никакой черноты. Значит, масло на этом двигателе меняли своевременно.

       

      10 Маслозаливная горловина.png

       

      Заглянем во впускной коллектор. Там тоже чисто. Никаких сажевых отложений. Значит, поршневая на этом двигателе в порядке.

       

      11 Коллектор.png

      Прежде чем переставлять навесное на двигатель б/у обязательно проверим состояние форсунок, ТНВД и турбины.

      Форсунки для этого устанавливаются на стенд и проверяются на всех режимах. Наши форсунки оказались в полном порядке. По окончании диагностики формируется отчет, а форсункам присваиваются новые коды, которые мы потом внесем в блок управления двигателем.

      12 Форсунки на стенде.png

      Обратите внимание. На этом двигателе не было давления масла, коленвал испытал значительные нагрузки, но остался цел. Все топливные форсунки работали исправно.

      А это коленвалы с двигателей, на которых часть форсунок нуждалась в замене или ремонте. Вибрация двигателя, возникающая из-за неравномерной работы форсунок – одна из причин, вызывающая разрушение коленвала.

      А теперь снимем регулятор давления с ТНВД. На нем невооруженным глазом видна грязь. ТНВД поставим на стенд. Подключим необходимые шланги и запустим тест.

       

      14 ТНВД на с тенде.png

       

      А пока идет тест ТНВД положим регулятор давления под микроскоп, и посмотрим загрязнения на его сетке. И вот мы видим желтые сгустки, перекрывшие часть отверстий сетчатого фильтра. Это создает повышенное сопротивление потоку топлива. Такой регулятор давления надо менять.

       

      15 Регулятор давления под микроскопом.png

       

      Вот подошел к концу тест ТНВД. Результаты неутешительны. Давление, создаваемое им, недостаточно для нормальной работы двигателя.

      Давайте разберем ТНВД и посмотрим состояние плунжерных пар. В цилиндрах ТНВД видна кольцевая выработка. А на поршнях продольные риски – это следствие попадания твердых частиц, проще говоря песчинок. Повреждения на взгляд непрофессионала незначительные. Но при тех величинах давления топлива, которые должен создавать ТНВД такие повреждения критические. ТНВД подлежит замене.

       

      16 ТНВД выработка цилиндров.png

       

      17 ТНВД риски на поршнях.png

       

      Турбина на этом двигателе оказалась рабочая. Теперь после всех проверок можно приступать к установке навесного на двигатель б/у.

      И вот мотор готов к установке.

      Закатываем автомобиль в цех.

      Заводим двигатель. Работает ровно, тихо. Достаем масляный щуп. Никакого дыма. Снимем патрубок вентиляции картера. Тоже не дымит. Значит двигатель проходит еще долго.

       

      18 Завели двигатель бу.png

       

      При ходовых испытаниях автомобиля выявилась неисправность, которая, возможно, и явилась причиной выхода из строя двигателя. Это неисправный термостат. С увеличением температуры вязкость масла снижается, и возникает риск срыва масляной пленки с шеек коленвала.

       

      19 Термостат.png

       

      А вот такой двигатель мы недавно устанавливали на аналогичный автомобиль. Владелец купил его сам на подмосковной разборке. Из трубки масляного щупа дымит, а если добавить газа просто льется масло.

       

      20 Дымит из масляного щупа.png

       

      А это валит дым из патрубка вентиляции картера.

       

      21 Дымит из патрубка вентиляции.png

       

      Такой двигатель быстро выведет из строя катализатор. Ездить на таком автомобиле нельзя. И продать, скорее всего, тоже не получится.

      При покупке двигателя надо обязательно заглянуть в маслозаливную горловину, чтобы понять состояние масляной системы. И во впускной коллектор – он подскажет состояние поршневой. И лучше покупать двигатель, привезенный из-за границы. Такой мотор прослужит вам еще долго.

       

      22 Хорошее место.png

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.