Перейти к содержанию

Выбор/замена моторного масла


Рекомендуемые сообщения

691
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано
1 час назад, Voldemarych сказал:

 

Фильтр я брал на другой авто - вроде норм , а вот масло у них в линейке (для нас) есть только 5-30 ACEA C3....

 

ПС: упс, заметил, что в ветке масла для ВК2 уже прошлись по еврорепару, ну это так... к слову пришлось..

 

Всех благ.

спасибо!  Сайт еврорепера говорит что у них есть 5-20. Но я его нигде не нашел. 

Ссылка на комментарий
3 841
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано
15 часов назад, sanityclause сказал:

у них есть 5-20. Но я его нигде не нашел

Масло Моторное, 5 Л. Eurorepar Eurorepar Premium C5 5W-20, синтетическое, 5,00 л. C5, 4-тактный, в наличии. Цена: 5 486₽ в Москве (drom.ru)

 

Масло eurorepar premium c2 5w30 5л купить в Москве по цене 1273.21 руб (tk-barrel.ru)    (только с ценником тут какая-то шляпа ...)

Изменено пользователем Nordicus
Ссылка на комментарий
510
Автомобиль: Jeep Compass 2012
Город: Арзамас
Опубликовано
15 часов назад, sanityclause сказал:

спасибо!  Сайт еврорепера говорит что у них есть 5-20. Но я его нигде не нашел.

 

21 минуту назад, Nordicus сказал:

Спасибо Игорь.

Александр - ну вроде есть 5-20 (можно купить), однако лично я наверное не стал бы лить ACEA C5 при рекомендованном ACEA C3....  С2 нуууу тоже, тем более, что есть такое же 5-30 C3.  Проще уж тогда что-то другое попробовать, кажись у NGN встречал я что-то, даже с допуском MS-6395...

 

Всех благ.

Ссылка на комментарий
  • 6 месяцев спустя...
691
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано

Для фиксации по теме.

Проехал около 1 тыс км на Kixx G1 SN PLUS 5-20.

Мотор работает очень хорошо. 

 

Но, проблема: за тыс км ушло чуть больше пол щупа. Это жесть. На Синтеке 0-20 этого не наблюдалось , даже близко. 

 

Отъезжу свои 5-6 тыс  и буду искать что-то другое. Или вернусь на Синтек.  

 

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
691
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано

@Землянин Николай, вы тоже на таком. Как  у вас  с угаром масла ?

Ссылка на комментарий
510
Автомобиль: Jeep Compass 2012
Город: Арзамас
Опубликовано
1 час назад, sanityclause сказал:

На Синтеке 0-20 этого не наблюдалось , даже близко.

А сколько съедало синтека до замены? 

Ссылка на комментарий
691
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано
7 минут назад, Voldemarych сказал:

А сколько съедало синтека до замены? 

когда так же по городу .. в два раза меньше.  но я признаю что у меня нет точнехоньких замеров,  (мош надо сделать?) тут я скорее на глаз и по ощущениям. 

Но я уже писал где-то, по трассе Синтек почти не горит. В городе хуже. 

 

Кикс - мне очень нравистя как двигатель на нем работает. Разницу слышно. Тише работает.  Но что такое с угаром? У меня еще буде дальняк, вот там и проверю окончательно... 

Ссылка на комментарий
439
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Петропавловск Камчатский -Краснодар.
Опубликовано

@sanityclause Александр, я наблюдаю за уровнем. Стоит как вкопанный. Так у меня было только на Мобил1. Проехал 4 с лишним тысячи после заливки. Покупал на ОЗОНЕ. Покупаю только тогда, когда продавец маркирует свой товар волшебным словом «оригинал». Другое не куплю.

Ссылка на комментарий
439
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Петропавловск Камчатский -Краснодар.
Опубликовано
35 минут назад, sanityclause сказал:

 

 

……..Кикс - мне очень нравистя как двигатель на нем работает. Разницу слышно. Тише работает.  ………

Полностью поддерживаю! Так же заметил разницу - тише работает на нём. И что пошло + , так это то, что пропал (сразу после заливки) характерный для ED3 звук цокатения,тот звук, который мы ещё на форуме называем похожим на дизель. 

Ссылка на комментарий
510
Автомобиль: Jeep Compass 2012
Город: Арзамас
Опубликовано
11 часов назад, sanityclause сказал:

Но я уже писал где-то, по трассе Синтек почти не горит. В городе хуже. 

 

Утечек нет так то ? сальники там, прокладки не сопливят ?

По городу если уходит, обычно считают виноватыми маслосьемные колпачки, если по трассе - ЦПГ...

Колпачки можно попробовать продиагностировать эндоскопом - в районе клапанов будет масло, да и ещё вроде показатель - резьба свечей в масле также будет, ну и по внешнему виду свечей тож что-то теоретически можно сказать...

Ссылка на комментарий
510
Автомобиль: Jeep Compass 2012
Город: Арзамас
Опубликовано

Раз пошла такая пьянка, то вчерась тоже залил KIXX , только я решил экспериментнуть с 0-20 SP.

Первые впечатления - действительно тише... мне особенно заметно на оборотах/разгоне. Раньше прям рычало, напрягалось - сейчас как-то поспокойнее разгоняется. Покатаем, посмотрим что и как будет дальше.

Дизеления не услышал, но на свежем масле оно на любом не дизелит. Собственно я 20ку взял ещё для проверки некой теории , суть которой заключается в том, что 20-ка лучше для ГРМ/фазовращателей. В общем процесс проверки теории пошёл 🤪

Изменено пользователем Voldemarych
Ссылка на комментарий
691
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано
1 час назад, Voldemarych сказал:

 

Утечек нет так то ? сальники там, прокладки не сопливят ?

По городу если уходит, обычно считают виноватыми маслосьемные колпачки, если по трассе - ЦПГ...

Колпачки можно попробовать продиагностировать эндоскопом - в районе клапанов будет масло, да и ещё вроде показатель - резьба свечей в масле также будет, ну и по внешнему виду свечей тож что-то теоретически можно сказать...

утечек нет. свечи в идеале. 

когда колпачки начинают умирать появляется дымочек сизый. а он у меня будет заметен тут же, т.к. нет катализатора. так что нет, не в них проблема точно. 

 

есть вопрос  с закоксовкой колец. я же не знаю как и на чем ездили до меня. машине то лет не мало было когда купил. на камри я решил проблему с кольцами раскоксовав демиксидом. Это муторно, дорого, нужно доп масло на промывку,  и нужна яма, что бы снять  проверить поддон. Есть вариант с "Валерой", тем что в  масло. Но он похуже, зато возни меньше. 

 

Понаблюдаю, если все будет так же попробую  Валеру для начала. 

 

Насчет того что на Киксе тише работает мотор: я то на 20 ках ездил все 4 года как машину взял. Я уж не помню как оно было на мопаре (5-20) и на петроканаде (5-20), но сейчас после почти 3 лет на Синтеке 0-20,, при переходе на Кикс  5-20 разницу в звуке  заметил сразу. 

 

Я вообще исключительно за 20ку  для этого мотора. Даже на пробегах после 200-300 тыс. 

 

Кикс 0-20 брали в жестянке?

 

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
510
Автомобиль: Jeep Compass 2012
Город: Арзамас
Опубликовано
1 час назад, sanityclause сказал:

Кикс 0-20 брали в жестянке?

4л в жестянке и литр ещё в пластике, других вариантов я и не видел...

Ссылка на комментарий
439
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Петропавловск Камчатский -Краснодар.
Опубликовано

@Voldemarych Нее , я 5w20 лил. Не экстрим ли это, чтоб 0w20? Ведь не один букварь такого не советует, чтоб на нулёвку-то.

Ссылка на комментарий
510
Автомобиль: Jeep Compass 2012
Город: Арзамас
Опубликовано
14 часов назад, Землянин сказал:

@Voldemarych Нее , я 5w20 лил. Не экстрим ли это, чтоб 0w20? Ведь не один букварь такого не советует, чтоб на нулёвку-то.

 

Нуууу, "0" просто намекает на лучшие низкотемпературные характеристики, так что как по мне один хрен это 20-ка. По техническим данным оно не слишком сильно ушло от 5-20 SN+ - малость добавили более качественной синтетики ИМХО да и всё. Ну и оно по идее должно быть ещё более "энергосберегающим" 🙂 Кстати 5-20 SP тоже есть, но у него странным образом ещё меньше вязкость 100С, так что наверное серию SP не особо рекомендую, ну разве что 0-30 SP можно ещё попробовать... Так что не ошибитесь с выбором - берите только SN/SN+ !

 

Всех благ.

image.thumb.png.42a4088ee20b1441dcef5c3057ca1e34.png

 

Изменено пользователем Voldemarych
Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: Jeep Compass 2006 г.в
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Всем привет, лил масло ликвимоли  5W30, но что-то последнее время цена стала совсем не бюджетная. Да и пробеги у меня по 2-3 т в год, жаба душит за 7к лить масло, посоветуйте бюджетней тоже  5W30 рублея за 2-4. Jeep Compass 2006 г.в . Сам смотрю на лукойл lukoil genesis armortech jp 5w-30, но как -то хз. Буду благодарен за советы  

Ссылка на комментарий
3 841
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано
19 минут назад, Screw17 сказал:

посоветуйте бюджетней тоже  5W30

В топике всего 10 страничек, минут на 10 прочтения... :blind:

Ссылка на комментарий
691
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано

@Screw17  

и у нас по мануалу  5-20 ))

 

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: Jeep Compass 2006 г.в
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
2 минуты назад, Nordicus сказал:

В топике всего 10 страничек, минут на 10 прочтения... :blind:

Так прочитал, особо не нашел информации 

1 минуту назад, sanityclause сказал:

@Screw17  

и у нас по мануалу  5-20 ))

 

Я в курсе, но мотор уже не новый и 5-20 лить такое себе. 4 года лил ликвимоли 5-30 проблем не испытывал, да и в этой ветке многие советовали  5-30 лить 

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: Jeep Compass 2006 г.в
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Кстати дядька в телеге зали 5w20 и у него давление загорелось, тоже старый компас, поменял уже датчик, насос и дальше ищет причину 

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: Jeep Compass 2006 г.в
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Выше писали, что kixx хорошее масло, а какое лучше подойдет ?

Screenshot_10.png

Screenshot_9.png

Ссылка на комментарий
439
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Петропавловск Камчатский -Краснодар.
Опубликовано

@Voldemarych Резонны доводы ваши, Евгений! 

Ссылка на комментарий
439
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Петропавловск Камчатский -Краснодар.
Опубликовано
3 часа назад, Screw17 сказал:

Так прочитал, особо не нашел информации 

Я в курсе, но мотор уже не новый и 5-20 лить такое себе. 4 года лил ликвимоли 5-30 проблем не испытывал, да и в этой ветке многие советовали  5-30 лить 

Так тем более, раз мотор не новый ,значит мона предположить , шта и каналы масляные все с наслоениями(т.е. с уменьшенной пропускной способностью)! Куда ж ещё и масло-то погуще лить?!

А дядька тот -совсем не аргумент! Вы же не знаете всего про дядьку и его движок. 

Как в анекдоте : Доктор, соседу 85, а он говорит что за ночь 8 раз может.

Доктор ему : А вы то же говорите!

 Так шта ……..

Ссылка на комментарий
691
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано
3 часа назад, Screw17 сказал:

Кстати дядька в телеге зали 5w20 и у него давление загорелось, тоже старый компас, поменял уже датчик, насос и дальше ищет причину 

ну, каждый верит во что хочет, льет в своего коня то что считает правильным. 

 

если дядька , у которого старый Компас, лил 5-30 всю жись, и до него лили 5-30 а мош кто-то , для пущей надежности и 5-40, то удивляться падению давления на масле 5-20 после этого вообще не надо.  Ваще никакого удивления. 

 давление падает в моторах любых, после неправильной эксплуатации.  хоть 5-30 лей, хоть 5-40 или 10-50. 

 

вы вот льете 5-30, 4 года, проблем нет. ну наверно это в плюс этому мотору, раз у него все еще нет  проблем на 30ке, после 4 лет,  когда надо лить 20.

 

И с какого пробега начали? с 60, 80, 120 тыс?  Не новый двигатель это сколько? 

Некоторые с 20 тыс начинают лить погуще, ну штоп уже наверняка защитить мотор , как можно раньше... он же ш уже  не новый ,  уже можно...  погуще.. 

эхех..((

 

"погуще",  "пожиже", "не новый"  - все это из набора О.Б.С. 

 

 

 

 

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: Jeep Compass 2006 г.в
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
10 минут назад, sanityclause сказал:

ну, каждый верит во что хочет, льет в своего коня то что считает правильным. 

 

если дядька , у которого старый Компас, лил 5-30 всю жись, и до него лили 5-30 а мош кто-то , для пущей надежности и 5-40, то удивляться падению давления на масле 5-20 после этого вообще не надо.  Ваще никакого удивления. 

 давление падает в моторах любых, после неправильной эксплуатации.  хоть 5-30 лей, хоть 5-40 или 10-50. 

 

вы вот льете 5-30, 4 года, проблем нет. ну наверно это в плюс этому мотору, раз у него все еще нет  проблем на 30ке, после 4 лет,  когда надо лить 20.

 

И с какого пробега начали? с 60, 80, 120 тыс?  Не новый двигатель это сколько? 

Некоторые с 20 тыс начинают лить погуще, ну штоп уже наверняка защитить мотор , как можно раньше... он же ш уже  не новый ,  уже можно...  погуще.. 

эхех..((

 

"погуще",  "пожиже", "не новый"  - все это из набора О.Б.С. 

 

 

 

Мне кажется или это у вас проблемы с мотором ? почитайте начало этой ветки кто что лил, пробег на спидометре 180, а в реале черт его знает , интересная теория чем двигатель старше тем надо лить масло жиже, мне казалась всегда наоборот делали. Ладно я понял по делу тут уже не подскажут, один флуд. Все спасибо вопросы сняты, толку ноль 

Изменено пользователем Screw17
Ссылка на комментарий
691
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано
1 час назад, Screw17 сказал:

 

Мне кажется или это у вас проблемы с мотором ? почитайте начало этой ветки кто что лил, пробег на спидометре 180, а в реале черт его знает , интересная теория чем двигатель старше тем надо лить масло жиже, мне казалась всегда наоборот делали. Ладно я понял по делу тут уже не подскажут, один флуд. Все спасибо вопросы сняты, толку ноль 

чуть больше терпения, дружище)), как то резко вы...

 

вы вот "два дня"  на форуме,  два поста написали и уже кругом вам мерещится флуд. ну дык идите туда  где его нет)) флуда этого. 


какой вам совет нужен?  если вы читали тему, к тому же эта тема не одна про масло на этой площадке, какой совет вы хотели услышать к тем которые уже тут даны, сотнями советы льются..  (только что толку то? вы думаете вы один такой?) 

 

вам мало ветки про компас? ну сходите в ветку "какое масло лить в Пентастар". Развлечетесь заодно и пробелы в знаниях восполните))

 

вам вот написали  (попросили обратить внимание, вежливо) что в наши моторы масло предписано 5-20, вы в тему похоже особо не заглядывали, и рассказываете тут что  правило простое: чем мотор старше тем масло надо погуще.  Ну

 

и вперед тогда, какой вам совет то дать? раз такой расклад и раз у вас 180 на спидометре это уже конечно время (угу) , это уже ооочень старый двигатель...

- лейте тогда уж 5-50. Любого хорошего производителя. Будет у вас ощущение спорткара. 

 

я два авто укатал под пол миллиона  км пробега каждый. и лил от их появления у меня до продажи -  5-30, что и  было рекомендовано для тех авто для нашего климата. никакие лампочки давления меня не беспокоили.  И рад тому что знающе люди еще давно давно отговорили слушать байки про "в мотор с пробегом надо масло погуще"

 

Вы сами себе вопрос задайте: что значит погуще?

 

Масел нормальных   (бюджетных) куча: Кикс, Синтек,  Джи Энерджи,  Идемитсу,  Эс-Ойл  Севен...  выбирай что душе угодно.

 

Хотите дорого -богато -тут есть те кто по хорошей цене предложат вам и такое.  ПЕнзойлы, Амсойлы , Квакерстейты и прочее... есть все! 

 

 

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: Jeep Compass 2006 г.в
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
3 минуты назад, sanityclause сказал:

вы вот "два дня"  на форуме,  два поста написали и уже кругом вам мерещится флуд. ну дык идите туже где его нет))

 

Масел нормальных   (бюджетных) куча: Кикс, Синтек,  Джи Энерджи,  Идемитсу,  Эс Ойл  Севен...  выбирай что душе угодно. Хотите доорго -богато -тут есть те кто по хорошей цене предложат вам и такое. 

 

Ну не два дня, а  года 3. А какое терпение, задал вопрос какое масло можно взять на замену подорожавшему ликви моли,  а тут начинается 5в30 нельзя лей 5в20, я же об этом не спрашивал ? потом переспросил какой kixx из двух выбрать, ну не хотите отвечать по теме вопроса, я же не заставляю флудить то зачем ?  я хотел услышать ответ кто на каком походил из бюджетных пару лет, у меня пробеги в год 1-2 тысячи, жаба душит сливать масло за 7к  в утиль . А по поводу вязкости я не спрашивал совета, спросил за марку, т.к многие ходят на 5в30. Т.ч если хотите дальше флудить, можете это делать, если у вас времени много, я просто не буду вам отвечать )

 

Изображение WhatsApp 2024-07-24 в 22.17.24_81b706ea.jpg

Ссылка на комментарий
691
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано

@Screw17  отлично, забудем о 5-20

 

Вот мой опыт по Компасу, сегодня. 

 

Почти 3 года проездил на  Синтек  0-20. Ваще норм.  Хорошее недорогое масло. Свои 6-7 тыс отхаживает на ура. А стоимость за 5 л  (4+1)  сказка.! Могу его только рекомендовать. Никаких нареканий.  У него есть и 5-30.  Почему нет? 

 

Сечас залито Кикс G1 SN Plus.  5-20. МОтор работает превосходно.  НО пока тревожит что масло уходит быстрее Синтека. 

 

Масла горят все по разному. Какие сейчас на угар хороши - не знаю . Было время когда я проехал почти 400 тыс на Мотюле. Это масло не горело вообще, когда в том же моторе какой нить Кастрол или Шел уходили на ура. 

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
510
Автомобиль: Jeep Compass 2012
Город: Арзамас
Опубликовано
4 часа назад, Screw17 сказал:

Выше писали, что kixx хорошее масло, а какое лучше подойдет ?

Screenshot_10.png

Screenshot_9.png

Подойдут оба варианта, однако ИМХО второй ближе будет к рекомендуемой производителем спецификации MS-6395.  

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: Jeep Compass 2006 г.в
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
22 минуты назад, sanityclause сказал:

@Screw17  отлично, забудем о 5-20

 

Вот мой опыт по Компасу, сегодня. 

 

Почти 3 года проездил на  Синтек  0-20. Ваще норм.  Хорошее недорогое масло. Свои 6-7 тыс отхаживает на ура. А стоимость за 5 л  (4+1)  сказка.! Могу его только рекомендовать. Никаких нареканий.  У него есть и 5-30.  Почему нет? 

 

Сечас залито Кикс G1 SN Plus.  5-20. МОтор работает превосходно.  НО пока тревожит что масло уходит быстрее Синтека. 

 

Масла горят все по разному. Какие сейчас на угар хороши - не знаю . Было время когда я проехал почти 400 тыс на Мотюле. Это масло не горело вообще, когда в том же моторе какой нить Кастрол или Шел уходили на ура. 

 

Спасибо большое добрый человек )

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   11 пользователей, 0 анонимных, 186 гостей (Посмотреть всех)

    • вадим 912
    • Bukmop
    • Shamin91
    • OlegYa
    • limon320
    • up6
    • andrey020
    • Rainmaker
    • SVH
    • Jeepovod52
    • deni18
  • Бортжурналы


    1. Свечи зажигания играют ключевую роль в работе двигателя любого автомобиля, включая Jeep Grand Cherokee WK2. Они отвечают за воспламенение топливно-воздушной смеси в цилиндрах двигателя. Изношенные свечи могут привести к множеству проблем: затрудненный запуск двигателя, повышенный расход топлива, потеря мощности и даже повреждение каталитического нейтрализатора. В TRS Motors мы часто сталкиваемся с ситуациями, когда своевременная замена свечей могла бы предотвратить более серьезные и дорогостоящие поломки.

      Рекомендуемые интервалы замены свечей

      Для Jeep Grand Cherokee WK2 (рестайлинг) специалисты рекомендуют проверять состояние свечей зажигания каждые 60 000 км пробега. Это оптимальный интервал, позволяющий вовремя выявить износ и предотвратить возможные проблемы. Оригинальные свечи зажигания обычно имеют ресурс 60 000–70 000 км, а в некоторых случаях могут прослужить до 90 000 км. Однако не стоит дожидаться предельного значения - лучше провести замену немного раньше, чтобы обеспечить стабильную работу двигателя.

      Признаки износа свечей зажигания

      Есть несколько явных симптомов, указывающих на необходимость замены свечей: двигатель начинает "троить" (работать неравномерно), появляются пропуски зажигания, увеличивается расход топлива, ухудшается динамика разгона. В холодное время года изношенные свечи могут затруднять запуск двигателя. Если вы заметили любой из этих признаков у своего Jeep Grand Cherokee WK2, рекомендуем как можно скорее обратиться в TRS Motors для диагностики.

      Последствия несвоевременной замены

      Откладывание замены свечей зажигания может привести к серьезным проблемам. Во-первых, значительно возрастает нагрузка на катушки зажигания, что может вызвать их преждевременный выход из строя. Во-вторых, неполное сгорание топлива из-за плохой искры приводит к образованию нагара на поршнях и клапанах, а также к загрязнению катализатора. В самых запущенных случаях это может потребовать дорогостоящего ремонта двигателя. Регулярное обслуживание в TRS Motors поможет избежать этих проблем и сохранить ваш Jeep Grand Cherokee WK2 в отличном состоянии.

    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.