Перейти к содержанию

Выбор/замена моторного масла


Рекомендуемые сообщения

4
Автомобиль: Jeep Compass 2006 г.в
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
21 минуту назад, Voldemarych сказал:

Подойдут оба варианта, однако ИМХО второй ближе будет к рекомендуемой производителем спецификации MS-6395.  

Спасибо

26 минут назад, sanityclause сказал:

@Screw17  отлично, забудем о 5-20

 

Вот мой опыт по Компасу, сегодня. 

 

Почти 3 года проездил на  Синтек  0-20. Ваще норм.  Хорошее недорогое масло. Свои 6-7 тыс отхаживает на ура. А стоимость за 5 л  (4+1)  сказка.! Могу его только рекомендовать. Никаких нареканий.  У него есть и 5-30.  Почему нет? 

 

Сечас залито Кикс G1 SN Plus.  5-20. МОтор работает превосходно.  НО пока тревожит что масло уходит быстрее Синтека. 

 

Масла горят все по разному. Какие сейчас на угар хороши - не знаю . Было время когда я проехал почти 400 тыс на Мотюле. Это масло не горело вообще, когда в том же моторе какой нить Кастрол или Шел уходили на ура. 

В том то и дело у меня даже 5 не бывает, я за 4 года проехал 10к , а менял масло уже 4 раза 

Ссылка на комментарий
747
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано
17 часов назад, Screw17 сказал:

В том то и дело у меня даже 5 не бывает, я за 4 года проехал 10к , а менял масло уже 4 раза 

хорошо хоть так,  за 4 года - 4 раза поменяли не смотря на пробег 10 т км. 

график замены  масла предписанный  производителем весьма суров. 

 

для наших  условий, (согласно букварю, это не я выдумал) замену нужно делать или через 5 тыс или .через 3 месяца, что наступит первым))

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
462
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Петропавловск Камчатский -Краснодар.
Опубликовано

@Screw17 Примерно тысяч 60 отъездил на МОБИЛ1 на 5w30. Был всем доволен. Его двадцаток не встречал тогда, а так бы конечно двадцатку пользовал. В связи с теми же желаниями, что и у вас(очень всё подорожало) покупаю недорогой  KIXX 5w20. Но если вы всенеприменно хотите 30 , то  хозяин - барин! Есть же KIXX 5w30 . Как раз из недорогих.

    PS: предыдущие беседы были-то о том, что 20 предпочтительней . По мануалу можно и 30. Я лично среагировал на ваш пример с «дядькой». Отсюда наверное и пошла коса прыгать по камням.:drinks:

Ссылка на комментарий
462
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Петропавловск Камчатский -Краснодар.
Опубликовано
15 часов назад, sanityclause сказал:

хорошо хоть так,  за 4 года - 4 раза поменяли не смотря на пробег 10 т км. 

график замены  масла предписанный  производителем в букваре весьма суров. 

 

для наших  условий, (согласно букварю, это не я выдумал) замену нужно делать или через 5 тыс или .через 3 месяца, что наступит первым))

Я ща повредничаю : ни фига у меня в букваре не так.:rtfm:

Изменено пользователем Землянин
Ссылка на комментарий
747
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано

@Землянин да норм...

 

в моем так. (2007 года) перепроверил спецом. 

 

там есть список "тяжелых" условий.  а они, понятное дело, отличаются по регионам но в большинстве случаев нашей действительности родной, что-то обязательно подойдет к  этим условиям. 

 

Я понимаю, далеко не каждый будет менять масло каждые 3 месяца живя за полярным кругом. Да даже чуть южнее.  Но требования то производителя именно такие

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: Jeep Compass 2006 г.в
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
8 часов назад, Землянин сказал:

@Screw17 Примерно тысяч 60 отъездил на МОБИЛ1 на 5w30. Был всем доволен. Его двадцаток не встречал тогда, а так бы конечно двадцатку пользовал. В связи с теми же желаниями, что и у вас(очень всё подорожало) покупаю недорогой  KIXX 5w20. Но если вы всенеприменно хотите 30 , то  хозяин - барин! Есть же KIXX 5w30 . Как раз из недорогих.

    PS: предыдущие беседы были-то о том, что 20 предпочтительней . По мануалу можно и 30. Я лично среагировал на ваш пример с «дядькой». Отсюда наверное и пошла коса прыгать по камням.:drinks:

Спасибо )

Ссылка на комментарий
117
Автомобиль: Jeep Compass белый
2014
Город: Башкортостан
Опубликовано

Не забывайте информацию специалистов....при использовании масла 5w20 ( 0w20) ,в жаркую погоду возможен срыв масляной пленки.Зимой это масло замечательно,но в жару,при нагрузках ( по горам или высокая скорость на трассе), может быть....ой. (хотя и мотористы признают,что 5w20 , идёт больше от маркетологов,снижение расхода топлива)

Ссылка на комментарий
747
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано
9 часов назад, Седдой сказал:

Не забывайте информацию специалистов....при использовании масла 5w20 ( 0w20) ,в жаркую погоду возможен срыв масляной пленки. 

ну...

незнаю незнаю.. 
хотелось бы увидеть/услышать/прочесть  каких-то специализированных  специалистов, которые такие сурьезные вещи вещають))  ну или сноску какую в документации к двадцаткам "не надо делать то-то то-то, ехать туда-то туда-то, при такой-то такой то температуре"...

а все остальное, ну такое... 

 

короче, услышать специальных специалистов не не из тех что в гаражах масло прожаривает)))

 

или тех кто в лексус 4 литровый, что бы кому-то что-то доказать, льет 20 ку, потом дрифтует часа два на 5-6тыс оборотах, а потом  говорит на своем канале: "вот блин, вся правда о двадцатках, стуканул мотор.... "

вопрос для чего? думаю ради прикола, ну а еще, на рекламе для подписчиков он  на убивании мотора одного лексуса заработал на два точно таких же, пусь и подержанных :D

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
293
Автомобиль: Jeep Compass 2014
Город: Надмосковье
Опубликовано
747
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано
В 26.07.2024 в 20:01, Acovant сказал:

не убедил автор сего опуса. нисколько.  )

причем интересно, следите что называет ся за руками... на всех графиках среди масел нет 20ок. Зато есть аргументация и  ооочень мноозначительный вывод в конце.  Нои  это все лирика.  
Чел явно и  намеренно все упрощает.  Обратите внимание, главный аргумент "конечно же никто делать двигатели ТОЛЬКО под такие-то такие то масла не будет".  Ну конечно же))

 

Сильный аргумент))  Ничего по существу.  С выкладками, формулами, данными из документации производителей масел и данными производителей моторов.

 

И не надо быть ясновидящим что бы понять - автор далек от темы масел. Такую же статью мог бы написать  и я.  

 

проблема сегодняшнего времени - такие вот эксперты на колесах ру.

 

имхо

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
293
Автомобиль: Jeep Compass 2014
Город: Надмосковье
Опубликовано
В 24.07.2024 в 18:19, Screw17 сказал:

Выше писали, что kixx хорошее масло, а какое лучше подойдет ?

Screenshot_10.png

Screenshot_9.png

Выбрал Dexios1, попробую. Классификации по ACEA нет, но поскольку одобрено GM, АСЕА С3 должен соответствовать 

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
462
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Петропавловск Камчатский -Краснодар.
Опубликовано
В 30.07.2024 в 09:17, Acovant сказал:

Выбрал Dexios1, попробую. Классификации по ACEA нет, но поскольку одобрено GM, АСЕА С3 должен соответствовать 

Хочется спросить : как масло? Катаете его? Какие -то впечатления появились? Нет ли ощущения,что движёчек потише стал работать?

Ссылка на комментарий
293
Автомобиль: Jeep Compass 2014
Город: Надмосковье
Опубликовано

@Землянин Пока не накатал 1000 чтобы проверить расход. Поначалу смотрел, уровень стоит. Прогревается мотор чуть быстрее после 5W40. Расход бенза меньше не стал, по трассе. Про шум уже не помню какой был, вроде прежний

Ссылка на комментарий
747
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано

проехал на Киксе SN 5-20 который,   5,5   тыщ Москва - Байкал  и там потом 3 тыщи, Всего почти 9. Впечатления хорошие. Хотя было ощущение что оно уходит быстрее. Чернеет быстрее. Но: 

после замены , проехал  5,5 тыщ  на Синтек 0-20 

И,

 

приехал, посмотрел, послушал, измерил  уровень и подумываю  вернуться на  Кикс,)) только в этот раз попробую на SP 0/5-20. 
 

То что на Киксе мотор работает мягче, это 100 проц. , хоть   я все понимаю, что это не показатель,  очень все субъективно -  мягче/жестче, тише/громче,

И  тем не менее... На Синтеке  дизеление очень явно. Снова.  Я не знаю чем это объяснить. Может еще бензином.? 

Это вообще такая тема, сочетание бензина /масла. 🤔

 

Вот на Киксе ехал 5,5 тысяч км, и  только на 92м. Через всю страну почти. Заправки Газпром, Лукойл, Татнефть Роснефть,  В Сибири уже, на пробегаз 5, 7,  8 тыс, мотор шепчет.  ОБратно , те же 5.5 уже на Синтеке и только на  95. (Решил эксперимент сделать . Заправки те же. Еще предстоит вычислить экономность или ее отсутствие. Но на 95м  Компас прет прям претпрет!)) Я и забыл за пару лет езды только на 92 что он так может :D) Однако. Дизеление. Его стало опять очень слышно . И вопрос, от чего, от масла или от бензина? Или от того и другого вместе? :blink:

 

На Киксе и 92 бензе мотор работал гораздо тише.

Но блин,  на 92 м жипа   ваще отказывацца ехать резво. 

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
462
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Петропавловск Камчатский -Краснодар.
Опубликовано

@sanityclause Вот вот, 92 и мой авто не дружат. А с КИКСОМ и про дизеление забыл. А про  SP правильное направление(имхо).

Ссылка на комментарий
747
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано

а кто где покупает 5-20 SP? Чета только 0-20 вижу я кругом. Хотя офсайт говорит что 5-20 SP существует тоже. 

Ссылка на комментарий
3 898
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано
747
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано

ага))
можно и из Южно-Сахалинска заказать. Все ближе Мексики))

а кто нить из  участвующих в обсуждении пробовал G Energy far east 0-20? У него даже  наш допуск от Крайслера есть)) 

Ссылка на комментарий
293
Автомобиль: Jeep Compass 2014
Город: Надмосковье
Опубликовано

@sanityclause По цене очень хорошее, наверное дешевле нет, 1900 за 4 л.

Ссылка на комментарий
462
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Петропавловск Камчатский -Краснодар.
Опубликовано
11 часов назад, sanityclause сказал:

ага))
можно и из Южно-Сахалинска заказать. Все ближе Мексики))

а кто нить из  участвующих в обсуждении пробовал G Energy far east 0-20? У него даже  наш допуск от Крайслера есть)) 

Да вроде на ОЗОНЕ встречал SP.

Ссылка на комментарий
747
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано

@Землянин на Озоне оно есть, но 0-20, не 5-20. 

Ссылка на комментарий
462
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Петропавловск Камчатский -Краснодар.
Опубликовано
8 часов назад, sanityclause сказал:

@Землянин на Озоне оно есть, но 0-20, не 5-20. 

А может они и не производят его? 

Ссылка на комментарий
462
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Петропавловск Камчатский -Краснодар.
Опубликовано
В 23.09.2024 в 20:26, sanityclause сказал:

а кто где покупает 5-20 SP? Чета только 0-20 вижу я кругом. Хотя офсайт говорит что 5-20 SP существует тоже. 

Сегодня видел на Озоне SP .  Который 5w20 . Который КИКС.

Изменено пользователем Землянин
Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...
11
Автомобиль: Jeep Compass 2012
Город: Геленджик
Опубликовано

POLYMERIUM XPRO1 5W-30 Масло моторное, Синтетическое. Залил такое, пробег пока никакой, буду дальше смотреть.

Ссылка на комментарий
747
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано
1 час назад, Gen888 сказал:

POLYMERIUM XPRO1 5W-30 Масло моторное, Синтетическое. Залил такое, пробег пока никакой, буду дальше смотреть.

и цена вроде приемлемая.

отпишитесь , через тыщу другую, как по звуку мотора, уходит нет.

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
293
Автомобиль: Jeep Compass 2014
Город: Надмосковье
Опубликовано

На Ойл-клабе есть свежий его анализ, отзывы  положительные, но теоретические.

Крафтовое самодельное масло с неплохими показателями. Вязкость мне нравится

 

 

Полимериум 5W30.jpg

Ссылка на комментарий
747
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано

глянул цифры по 5-20.  пишут что тоже все хорошо. 

может тоже попробую. 

и я так понимаю одобрения/соответствия  на канистре все чисто условные? не официальные (судя по ценнику :D) ?

 

 

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
4
Автомобиль: jeep compass 2013
Город: Samara
Опубликовано

Добрый день. Если кому нибудь поможет мое субъективное мнение буду рад.

Обычно заливал рекомендованное производителем Chrysler (Mopar) Mopar Maxpro Sae 5W-30 но решил попробовать что нибудь другое, прочитал много форумов, много рекомендаций и как то склонился к Kixx g1 5W-30 Масло моторное, Синтетическое.

Залил и начал наблюдать. Прежде всего насторожил тот факт что буквально через пару недель масло стало очень темное, либо промывочные свойства очень хороши у Kixx либо горит хорошо.

Но самое главное машина с этим маслом процентов на 10-15 стала тупее, явно почувствовал разгон движение при той же манере езды немного не хватало.

Пару месяцев эксперимента хватило. 

Слил Kixx, залил обратно рекомендованное все встало на места.

 

Буду рад если кого нибудь отговорил от ненужных экспериментов.

Ссылка на комментарий
117
Автомобиль: Jeep Compass белый
2014
Город: Башкортостан
Опубликовано
В 19.10.2024 в 20:19, Gen888 сказал:

POLYMERIUM XPRO1 5W-30 Масло моторное, Синтетическое. Залил такое, пробег пока никакой, буду дальше смотреть.

Тему изучил, ....достойное масло,хороший завод в в Курске ( масло заказывал на Озон,приходит,прямо с завода) Залил уже второй раз,беру малозольное (С3) ,там даже и допуск ( псевдо) Крайслер, присутствует.Угара нет (пробовал залить полнозольник,пошел большой угар,тему закрыл,больше не балуюсь.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   8 пользователей, 0 анонимных, 160 гостей (Посмотреть всех)

    • TRS Motors
    • Alexq
    • denis.friz
    • tracker99
    • xmo97
    • URRI 39
    • armen7182
    • Habs
  • Бортжурналы


    1. В сервис TRS Motors обратился владелец Jeep Grand Cherokee 2019 года с бензиновым двигателем Pentastar объемом 3 литра и пробегом 65 тысяч километров. Автомобиль поступил на плановое техническое обслуживание, но в ходе диагностики выявилась серьезная проблема - течь теплообменника. Это распространенная неисправность для двигателей Pentastar, установленных на Jeep. Особенность ситуации заключалась в том, что визуально спереди двигатель казался абсолютно сухим, тогда как вся коробка передач была покрыта маслом. Это связано с конструктивной особенностью мотора - масло стекает назад, а не вперед, что затрудняет визуальное обнаружение проблемы без тщательного осмотра снизу.

      Как проводили диагностику и ремонт

      Специалисты TRS Motors провели комплексную диагностику и подтвердили необходимость замены теплообменника. Простое добавление масла или попытка временного ремонта не решили бы проблему - утечка продолжилась бы, что в перспективе могло привести к серьезным повреждениям двигателя. Параллельно с заменой теплообменника были выполнены регламентные работы: замена масла в коробке передач и заднем редукторе. Важно отметить, что замена масла без устранения течи теплообменника была бы бессмысленной, так как новое масло быстро бы вытекло через поврежденный узел. Все работы проводились с использованием оригинальных запчастей и рекомендованных производителем материалов.

      Рекомендации по эксплуатации Jeep Grand Cherokee

      После завершения ремонта владелец получил подробные рекомендации по дальнейшей эксплуатации автомобиля. Владельцам Jeep Grand Cherokee, особенно с бензиновыми двигателями Pentastar и 3-литровыми дизельными агрегатами, следует регулярно проверять уровень масла и обращать внимание на любые признаки возможной утечки. На бензиновых версиях течь теплообменника особенно сложно обнаружить визуально, поэтому важно не пропускать плановые ТО и доверять диагностику профессионалам. В TRS Motors рекомендуют проводить комплексную проверку состояния теплообменника при каждом техническом обслуживании, особенно для автомобилей с пробегом более 50 тысяч километров.

      Последствия несвоевременного ремонта

      Если вовремя не устранить течь теплообменника, это может привести к серьезным последствиям. Постепенная потеря масла вызывает масляное голодание двигателя, что увеличивает износ всех трущихся деталей. В критических случаях это может привести к заклиниванию двигателя и необходимости капитального ремонта. Кроме того, масло, попадающее на другие узлы (особенно на элементы выпускной системы), может стать причиной возгорания. Регулярное техническое обслуживание в проверенном сервисе, таком как TRS Motors, позволяет выявлять подобные проблемы на ранних стадиях и избегать дорогостоящего ремонта в будущем.
    2. 5 мая 2025 года в Италии был представлен долгожданный Jeep Compass 2026 — кроссовер третьего поколения, который обещает стать новым эталоном в сегменте компактных SUV. Построенный на современной платформе STLA Medium от Stellantis, новый Compass стал крупнее, технологичнее и разнообразнее в плане силовых агрегатов. Рассказываем, что известно о дате выхода, двигателях, трансмиссиях, комплектациях, системах полного привода и конкурентах.

      Screenshot_20250614_191429_Instagram.jpg


      Дата выхода

      Новый Jeep Compass уже запущен в производство на заводе Stellantis в Мельфи, Италия. Первые автомобили поступят в продажу в Европе в 2025 году. Для рынка США и Северной Америки старт запланирован на 2026 год, хотя из-за пересмотра стратегии Stellantis возможны изменения сроков. Производство также планируется в Мексике (Толука) для американского рынка, а в Бразилии могут продолжить сборку для Южной Америки. Информация о производстве в Индии пока отсутствует из-за низкого спроса на текущую модель.

      Screenshot_20250614_191443_Instagram.jpg


      Сегмент и конкуренты

      Jeep Compass 2026 относится к сегменту компактных кроссоверов (C-SUV), но благодаря увеличенным размерам он теперь ближе к более крупным моделям, таким как Honda CR-V, Toyota RAV4, Mazda CX-5, Chevrolet Equinox, Ford Bronco Sport и Subaru Crosstrek. В Европе Compass нацелен на 90% рынка C-SUV, предлагая сочетание стиля, технологий и внедорожных возможностей, характерных для бренда Jeep.

      Screenshot_20250614_191545_Instagram.jpg


      Платформа и размеры

      Новый Compass построен на универсальной платформе STLA Medium, которая также используется в Peugeot 3008 и Opel Grandland. Она поддерживает бензиновые, гибридные и полностью электрические силовые установки. По сравнению с текущей моделью, размеры кроссовера увеличились:

      • Длина: 4,55 м (на 15,5 см длиннее текущего Compass).

      • Колесная база: 2,8 м (на 17,8 см больше).

      • Дорожный просвет: до 20 см для полноприводных версий.

      • Углы въезда/съезда/рампы: 27°/31°/16° (лучшие в классе в Европе).

      Увеличенные габариты обеспечивают больше пространства для пассажиров и багажа, делая Compass более практичным для семейного использования.

      Screenshot_20250614_191526_Instagram.jpg


      Двигатели и силовые агрегаты

      Jeep Compass 2026 предлагает широкий выбор силовых установок, адаптированных для разных рынков.

      Европа

      1. Мягкий гибрид (e-Hybrid):

        • 1,2-литровый 3-цилиндровый турбомотор с 48-вольтовой системой.

        • Мощность: 145 л.с.

        • Привод: Передний (FWD).

      2. Подключаемый гибрид (PHEV, 4xe):

        • 1,6-литровый 4-цилиндровый турбомотор + электромотор.

        • Мощность: 195 л.с.

        • Привод: Полный (AWD).

      3. Электрические версии (BEV):

        • Одномоторная (FWD): 213 л.с., батарея 74 кВт·ч, запас хода 500 км (WLTP).

        • Одномоторная (FWD, улучшенная): 228 л.с., батарея 96 кВт·ч, запас хода 650 км (WLTP).

        • Двухмоторная (AWD): 375 л.с., запас хода 650 км (WLTP).

      США и Северная Америка

      • Бензиновый двигатель: Ожидается 2,0-литровый турбомотор Hurricane (200 л.с., 300 Н·м) или 1,6-литровый турбомотор с прямым впрыском.

      • Мягкий гибрид: На базе 2,0-литрового мотора с 48-вольтовой системой.

      • Подключаемый гибрид (4xe): Аналог Alfa Romeo Tonale (1,3-литровый турбомотор + электромотор, 285 л.с.).

      • Электрическая версия: Пока не подтверждена, но возможна в будущем.

      Зарядка для BEV поддерживает быструю зарядку до 160 кВт (20–80% за 30 минут) и бортовое зарядное устройство до 22 кВт. Дизельные моторы исключены из линейки.


      Коробка передач

      • Бензиновые и мягкие гибриды (Европа): 6-ступенчатая коробка с двойным сцеплением (DCT).

      • Бензиновые и мягкие гибриды (США): 8-ступенчатый автомат с гидротрансформатором.

      • PHEV и BEV: Односкоростные трансмиссии для гибридов и электромобилей.


      Системы полного привода

      Новый Compass сохраняет традиции Jeep в области внедорожных технологий:

      • Jeep Active Drive Low: Для версии Trailhawk с низким передаточным числом (20:1).

      • Selec-Terrain: Стандартная система с режимами Auto, Snow, Sand/Mud и Rock (для Trailhawk). Все AWD-версии оснащены функцией контроля спуска с холма.

      • AWD для PHEV и BEV: Двухмоторная конфигурация с задним электромотором (3100 Н·м на задних колесах для BEV 375 л.с.), обеспечивающая отличную проходимость.


      Комплектации

      Точные комплектации пока не объявлены, но ожидается следующая структура, основанная на текущей модели:

      • Sport: Базовая версия с мягким гибридом, FWD, 10,1-дюймовым экраном, Apple CarPlay/Android Auto.

      • Latitude: Средний уровень с 18-дюймовыми колесами, подогревом сидений и руля.

      • Latitude Lux: Комфортная версия с кожаной отделкой, электроприводом сидений.

      • Limited: Премиум-комплектация с аудиосистемой Alpine, панорамной крышей, матричной оптикой.

      • Trailhawk: Внедорожная версия с увеличенным клиренсом, защитными пластинами, вседорожными шинами и красными буксировочными крюками.

      • High Altitude: Стильная версия с черными акцентами и 20-дюймовыми колесами.


      Оснащение и технологии

      Экстерьер

      • Классическая решетка радиатора с семью прорезями (закрытая для BEV).

      • Матричные LED-фары, трапециевидные колесные арки, двухцветная крыша.

      • Аэродинамика улучшена: активные жалюзи радиатора, коэффициент сопротивления <0,3.

      Интерьер

      • Цифровая приборная панель 10 дюймов.

      • Сенсорный экран 16 дюймов.

      • Улучшенные материалы, минималистичный дизайн, больше пространства для задних пассажиров.

      Безопасность и технологии

      • Автономное вождение 2-го уровня.

      • Камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль, автоматическая парковка.

      • Поддержка Apple CarPlay, Android Auto, встроенная навигация.

      • Бесключевой доступ, электропривод багажника.


       


      Итог

      Jeep Compass 2026 обещает стать одним из самых универсальных кроссоверов в своем классе, сочетая современные технологии, разнообразие силовых агрегатов и внедорожные возможности. Увеличенные размеры, новая платформа и электрические версии делают его серьезным конкурентом для Honda CR-V и Toyota RAV4. С нетерпением ждем старта продаж и первых тест-драйвов!

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.