Перейти к содержанию

Выбор/замена моторного масла


Рекомендуемые сообщения

313
Автомобиль: Jeep Compass 2014
Город: Надмосковье
Опубликовано
Опубликовано
2 часа назад, EF63 сказал:

Добрый день. Если кому нибудь поможет мое субъективное мнение буду рад.

Обычно заливал рекомендованное производителем Chrysler (Mopar) Mopar Maxpro Sae 5W-30 но решил попробовать что нибудь другое, прочитал много форумов, много рекомендаций и как то склонился к Kixx g1 5W-30 Масло моторное, Синтетическое.

Залил и начал наблюдать. Прежде всего насторожил тот факт что буквально через пару недель масло стало очень темное, либо промывочные свойства очень хороши у Kixx либо горит хорошо.

Но самое главное машина с этим маслом процентов на 10-15 стала тупее, явно почувствовал разгон движение при той же манере езды немного не хватало.

Пару месяцев эксперимента хватило. 

Слил Kixx, залил обратно рекомендованное все встало на места.

 

Буду рад если кого нибудь отговорил от ненужных экспериментов.

Моё мнение о Kiks G1 Dexos1 напротив положительное. Впервые после Shell, 2 тыс. км. Светлое по щупу, угара нет

802
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано
Опубликовано
3 часа назад, Acovant сказал:

Моё мнение о Kiks G1 Dexos1 напротив положительное. Впервые после Shell, 2 тыс. км. Светлое по щупу, угара нет

речь о 5-30? или о 5-20?

802
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано
Опубликовано
4 часа назад, Седдой сказал:

Залил уже второй раз,беру малозольное (С3) ,там даже и допуск ( псевдо) Крайслер, присутствует.Угара нет (пробовал залить полнозольник,пошел большой угар,тему закрыл,больше не балуюсь.

какой пробег на С3? вообще нисколько не доливали? 

802
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано
Опубликовано
6 часов назад, EF63 сказал:

Добрый день. Если кому нибудь поможет мое субъективное мнение буду рад.

Обычно заливал рекомендованное производителем Chrysler (Mopar) Mopar Maxpro Sae 5W-30 но решил попробовать что нибудь другое

 

Но самое главное машина с этим маслом процентов на 10-15 стала тупее,

не пробовали Мопар 5-20 или любую другую 20ку?

интересно было бы услышать мнение, если вы даже при переходе с 30 Мопар на 30 Кикс почувствовали что авто стал менее резвым

802
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

@Acovant какой пробег?

никогда не пробовали 20ку? 

 

это просто интерес,  у вас осознанный выбор 30 ки или скорее "на всякий случай"?

Ну или как у некоторых  "мотор уже с пробегом, надо погуще". 

 

Как ни крути, производитель строго предписал 20. И ни слова о пробеге))

 

я к чему, 
к тому что и сам последнее время думаю а не перейти ли на 30. чесслово. но пока  остаюсь стойким приверженцем w20

 

Изменено пользователем sanityclause
313
Автомобиль: Jeep Compass 2014
Город: Надмосковье
Опубликовано
Опубликовано

@sanityclause Я с 40ки-то с неохотой перешёл на 30, а тут ещё на 20). В чём убедился, более вязкое масло лучше держит плёнку, и по трассе оно экономичнее жидкого. Пробег 95 тыс. То, что Kikxx не темнеет, настораживает, может плохо моет?

Посмотрю на Европу всё же при следующей замене. На 20 не перейду, боюсь, задиры как ночной кошмар 

 

 

802
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)
В 23.11.2024 в 11:17, Acovant сказал:

@sanityclause Я с 40ки-то с неохотой перешёл на 30, а тут ещё на 20). В чём убедился, более вязкое масло лучше держит плёнку, и по трассе оно экономичнее жидкого. Пробег 95 тыс. То, что Kikxx не темнеет, настораживает, может плохо моет?

Посмотрю на Европу всё же при следующей замене. На 20 не перейду, боюсь, задиры как ночной кошмар 

у меня Кикс 5-20  SN , летом потемнел довольно быстро,  Летом на нем мотор шептал просто. На Синтеке или Джиэнерджи стрекочет пошумней. 

 

А я не о задирах волнуюсь, а о том что 30 будет хуже мыть остужать/мотор.

 

у меня  200 тыс с лишним . Я проехал  75. На 5-20 или 0-20. 

 

Признаюсь не понимаю как на более вязкое масло может быть экономичнее))  Что-то тут не так)) ну, просто потому что такого быть не может. 

 

Сейчас проехал 2 тыс на G energy. 0-20, есть даже  допуск Крайслер. Но его точно не залью больше, темнеет быстро, уходит быстро.  

 

 

 

 

Изменено пользователем sanityclause
481
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Другой
Город: Петропавловск Камчатский -Краснодар.
Опубликовано
Опубликовано

Наверное никто никого ни в чём  не убедит.  У каждого свои «фломастеры». 

К примеру я лью с некоторых пор кикс 5/20 . Пробег около 160 тыс. И кто там чо гутарит, а в мануале чёрным по-белому : двадцатка! За неимением допускается  тридцатка!  Это факт.

Масло  это темнеет, да. Есть такое. Потому как хорошо моет. И именно с ним пропало это рвущее душу цокотение , т.е. , как мы говорим - дизеление. Доводы о том , что у кого-то изменился расход топлива на 124, 72 грамма на 100км . ,считаю некорректными, так как каждый из нас знает , что замерить соотношение расхода бензина при определённом масле - это не на раз-два!

 «Поменял масло, проехал сотню, расход теперь такой-то « -не проканает .

Высказал исключительно своё мнение.

 

135
Автомобиль: Jeep Compass белый
2014
Город: Башкортостан
Опубликовано
Опубликовано
16 часов назад, sanityclause сказал:

какой пробег на С3? вообще нисколько не доливали? 

Масло с допуском ( C3) вообще-то прописано в инструкции,применяю его уже 70-80 тысяч километров ( немного экспериментировал с другими допусками) Раньше угара не было совсем ( замена масла, каждые 6 тысяч километров),к 100 тыс км.  доливаю 500 гр. на 6 тыс пробега.( полнозольник доливал 1,5 л)

802
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

@Седдой спасибо. 

 

Попробую или Кикс  0-20 SP. зольность у него уровня С3. или POLYMERIUM XPRO1 5W-20. 

Поглядим будет ли уходить. 

Изменено пользователем sanityclause
802
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано
Опубликовано

@Седдой а какое вы раньше лили с С3 , до Полимериума? 

135
Автомобиль: Jeep Compass белый
2014
Город: Башкортостан
Опубликовано
Опубликовано
5 часов назад, sanityclause сказал:

@Седдой а какое вы раньше лили с С3 , до Полимериума? 

В "золотые" времена,заливал Мопар,потом,что найдешь ( но ...всегда с допусками Крайслер)Теперь,не применяю масла именитых фирм,( слишком высока вероятность подделки)

313
Автомобиль: Jeep Compass 2014
Город: Надмосковье
Опубликовано
Опубликовано

Захотелось сравнить Мопар 5W30 c другими по кинематической вязкости при 100 град.  С большим удивлением не нашёл этого нигде в Инете. Вообще нигде. Может быть оттого что она разная...странно

598
Автомобиль: Jeep Compass 2012
Город: Арзамас
Опубликовано
Опубликовано

Встречалось вот такое, но про 5W20, может где-то там и про 5W30 найти можно ? 

MOPAR MaxPro SAE 5W-20 Engine Oil API SN/ILSAC GF-5

 

313
Автомобиль: Jeep Compass 2014
Город: Надмосковье
Опубликовано
Опубликовано

@Voldemarych Спасибо, но это очень старая страница, с неё перехода нет. И то масло полусинтетика

316
Автомобиль: Compass
Город: ЗаМкадье
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

С того же ойл-клуба 5-20

и кстати ,синтетическая полусинтетика 🤣

 

 

oil-club-mopar.jpg

oil-club-mopar-1.jpg

Изменено пользователем Gosudar
802
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано
Опубликовано
16 часов назад, Acovant сказал:

@Voldemarych Спасибо, но это очень старая страница, с неё перехода нет. И то масло полусинтетика

есть переход

 

 

2024-11-27_09-12-33.png

  • 2 недели спустя...
11
Автомобиль: Jeep Compass 2012
Город: Геленджик
Опубликовано
Опубликовано

Проехал 1500 на Полимериуме. Пробеги небольшие, по городу. Угара нет. 

802
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано
Опубликовано

@Gen888 какие еще масла заливали в этот мотор? как они себя вели а угар?

11
Автомобиль: Jeep Compass 2012
Город: Геленджик
Опубликовано
Опубликовано

До этого была ПетроКанада , угар был небольшой к концу срока. По звуку двигателя различий вроде и нет.

802
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

пробежался по первым  страничкам этой ветки. 

чуть дар речи не потерял. 

 

на заливной пробке  5-20

 

народ на серьезных щах обсуждал рекомендации дилеров/сервисов/знающих людей/статейвикипедии   лить 5-40 / 10-40 в наш мотор.  там (на заводе) мол хитрецы, залили какую то жидкую фигню что бы показать что мотор экономичный... 

 

но нас то не проведешь.

мы то знаем.. что и как..

 

поэтому 5-40 наше все. 

а через 100-150 тыс пробега наше все  10-50

 

:facepalm:

Изменено пользователем sanityclause
313
Автомобиль: Jeep Compass 2014
Город: Надмосковье
Опубликовано
Опубликовано

@sanityclause Я по-прежнему не нашёл полной спецификации Мопаровского масла. Но уже понял почему, потому что такого масла нет вообще, а есть другое, налитое в канистры Мопар. Где, кем и какое - большая тайна. Под строгим контролем качества разумеется!

Ностальгируя по Shell, в автомагазине увидел недорогое 5W30 турецкое и 5W40 Германия 2023 года. Канистры серые, не золотые. На турецких дат производства нету, нигде! Даже продавец не нашёл. Однако на ойл-клабе турецкое восхваляют...

После Кикса вернусь снова на Европу. Не нравится, что оно медленно темнеет. Так оно хорошее, но присадок моющих мало или нет совсем, похоже на то.

Теперь по вязкости. 5W40 испытано годами. В районе 13 кинемат.вязкости (не выше) выберу любое европейское, но уже с присадками, пусть и дороже

802
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано
Опубликовано
20 минут назад, Acovant сказал:

Теперь по вязкости. 5W40 испытано годами.

я не против 5-40 как такового. поймите меня))  я испытал 5-30 за 10 лет и наездив на нем почти 1 млн км.  Отличная вязкость)) Для моторов в которые оно предписано. В нашем не очень холодном  регионе

 

 

но  я не вижу логики/причин/аргументов  лить в мотор которому поставлено жесткое условие производителем использовать 5-20, наливать 5-40. 

чесслово.  

 

тут вопрос уже по физическим параметрам, которые никто из нас не будет проверять. да и не сможет. 

но,

есть ли полный аналог мотора ED3  в который производитель предписывал заливать по обычной таблице (от 0/5-30 до 5/10/15-50 в зависимости от климата) и наш ED3 в который заводом предписано лить ТОЛЬКО 5-20 (и на короткое время 5-30) ? вот взять бы эти два мотора, раскидать и на стендах замерить все зазоры и ширину  критически важных пар трения,  а именно колено/вкладыши и седла/распредвалы.  были ли внесены изменения в конструкцию?

 

Ибо,

если были, то лить 5-40 в мотор сделанный под 5-20 , ну, скажем так, не совсем правильно))

 

 

313
Автомобиль: Jeep Compass 2014
Город: Надмосковье
Опубликовано
Опубликовано

@sanityclause В русском мануале 5W30 написано. Это уже не 5W20

802
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

странно. в моем русском 5-20. да еще очень  хмуро и строго))
 

это очень странно. 

 

а де такие же моторы еще стоят? митсу, калибер. еще? что у них в мануалах?

потому как 5-30 это уже не 5-20, да.

но блин!

там где можно 5-30 совершенно точно можно 5-40.

это 1000 процентов так. так  было и так есть.

 

А 5-40 это ваще не 5-20! 

 

и приходим к тому же о чем писано переписано в"масло для пентастар"? производитель меняет предписания по  маслу не меняя конструктивно мотор?

 

или меняя все же?

 

если конструктив то же,  то блин...
на кой тада эти строгости производителя в букваре, на пробке? ту даже спорить нечего, что лучше лить 5-30.  (если , ЕСЛИ! мотор не сделан исключительно под 20ку)

 

номера колена или вкладышей или распредвалов  для Компаса 07 года и 14 года будут идентичны? проверим?))

Изменено пользователем sanityclause
802
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано
Опубликовано

верхний вкладыш колена 4884915AA
нижний вкладыш колена  4884919AA
колено 68001694AA
распред выпускной 4884736AB

распред впускной 4884735AB


и 
интересно, 3 номера для нижнего вкладыша  под распредвалы))) размер 1,2,3. 

5047008AA
5047009AA

5047010AA

316
Автомобиль: Compass
Город: ЗаМкадье
Опубликовано
Опубликовано
12 минут назад, sanityclause сказал:

в моем русском 5-20.

А можно посмотреть на этот мануал?

Есть подозрение, что в мануалах на ранние года выпуска - 5-20, ну а на рестайлы - 5-30

Где то был TSB по маслу по 5-30

313
Автомобиль: Jeep Compass 2014
Город: Надмосковье
Опубликовано
Опубликовано

ED3 один двигатель, у нас 1 поколение машин. Инструкцию переписали, исправив ошибку. А пробки заливные оставили старые, не выбрасывать же их) 

802
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано
Опубликовано
802
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

черным по белому:

" Запрещается применять моторные масла не имеющие знака сертификации на упаковке , и масла , вязкость которых отличается от рекомендованной (по шкале SAE). 

 

тут ваще разбега нет для других интерпретаций. :D

58 минут назад, Acovant сказал:

А пробки заливные оставили старые, не выбрасывать же их)

все это из области пожеланий и предположений )) ну))) 
"они там что-то вдруг переписали, они там пробки оставили (не выбрасывать же)"  .. все это на уровне википедии..  скоро все поиски ответов на технические вопросы и не только  будет на уровне википедии.. ))


нужны более дельные аргументы

Изменено пользователем sanityclause

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   10 пользователей, 1 анонимный, 210 гостей (Посмотреть всех)

    • vivas
    • Prohor 2010
    • Serzhik
    • Hay
    • Orion_203
    • Shvovan
    • MarkS
    • Rusich
    • Seman3
    • денис89
  • Бортжурналы

    1. Рестайлинг Jeep Grand Cherokee 2026: Новинки и изменения для энтузиастов off-road

      Дорогие члены клуба jeep4x4club! Jeep Grand Cherokee всегда был иконой среди внедорожников, сочетающей роскошь, мощность и непревзойденные возможности на бездорожье. В 2026 модельном году автомобиль получил легкий рестайлинг, который освежил его внешность, улучшил интерьер и добавил мощный новый двигатель. Давайте разберем, что изменилось по сравнению с 2025 годом, какие комплектации доступны, какие моторы и трансмиссия, а также почему 2,0-литровый двигатель стал заметно мощнее. Все это основано на свежих данных от производителей и экспертов.

      Внешние изменения: Свежий взгляд на классику

      Рестайлинг 2026 года можно назвать мягким — дизайнеры Jeep не стали радикально менять облик, но добавили современные акценты. Передняя часть получила обновленную решетку радиатора с более грубой сеткой, напоминающей стиль нового Jeep Cherokee, и переработанные фары с LED-элементами в форме хоккейной клюшки. Нижняя часть бампера слегка изменена для "городских" версий, а на Trailhawk сохранились красные буксировочные крюки и защитные элементы. Колеса получили новые дизайны, а палитра цветов удвоилась: появились Steel Blue, Fathom Blue и яркий Copper Shino. Кроме того, хром заменен на сатиновые металлические акценты для экологичности и современного вида.

      Вот как выглядит обновленный экстерьер:

      80o22nfk9zg9e2isdpfizi5g2rluw1y3.jpgUTDTtmRnYoMOag-HFwkCzcrdPbM-1920.jpg0qjayaA7gYXXevlFaAAVKkkGado-1920.jpg

       

      По сравнению с 2025 годом, эти изменения делают Grand Cherokee более агрессивным и современным, без потери фирменного стиля Jeep.

      Интерьер: Больше технологий и комфорта

      В салоне обновления сосредоточились на технологиях. Главная новинка — увеличенный до 12,3 дюйма центральный экран инфотейнмент-системы Uconnect 5 (был 10,1 дюйма), с опциональным 10,3-дюймовым дисплеем для пассажира. Физические кнопки климат-контроля заменены на сенсорную панель, но вентиляционные дефлекторы остались механическими. В топовых версиях, как Summit, интерьер обогащен теплыми коричневыми материалами, деревянной отделкой и стеганой кожей; Trailhawk — черный с красной прострочкой. Задние пассажиры получили дополнительные USB-порты и вентиляцию, а в трехрядной версии Grand Cherokee L — зарядки для третьего ряда и опциональный 60/40 диван во втором.

      По сравнению с 2025, интерьер стал технологичнее, но сохранил премиум-комфорт. Аудиосистема McIntosh с 19 динамиками остается опцией для меломанов.

      Для наглядности, вот обновленная приборная панель:

      qzOBXoIj7uLIcIu6q6vAi4529j0-1920.jpg

      Двигатели и производительность: Новый турбо-монстр

      Одно из главных нововведений — двигатели. Базовый 3,6-литровый V6 Pentastar остался без изменений: 293 л.с. и 260 Нм крутящего момента. Гибридная версия 4xe PHEV также прежняя: 2,0-литровый турбо + электромоторы дают 375 л.с. и 470 Нм в сумме, с 25 милями (40 км) на электротяге.

      Но звезда шоу — новый 2,0-литровый турбированный Hurricane рядная четвёрка, абсолютно новый мотор развивающий 324 л.с. и 332 Нм! Это чисто бензиновый мотор (не PHEV), доступный как апгрейд. Он обеспечивает запас хода до 506 миль (814 км) на премиум-топливе и буксировку до 6200 фунтов (2812 кг) — лучший в классе.

      Почему 2,0-литровый стал мощнее? Предыдущий 2,0-литровый GME (в PHEV) выдавал 270 л.с. и 295 Нм, но Hurricane — это полностью новая разработка Stellantis, основанная на архитектуре 3,0-литрового Hurricane six. Ключевые технологии: Turbulent Jet Ignition (TJI) для быстрого и чистого сгорания (вдохновлено F1 и Maserati), двойная система впрыска (порт + прямой для эффективности), цикл Миллера для экономии топлива и удельная мощность 162 л.с./л — рекорд в классе. Результат: на 20% больше мощности и на 10% лучше экономичность, чем у старого 2,0L. Работает на обычном бензине, но тесты на премиум.

      По сравнению с 2025, где не было такого мощного 2,0L, это добавляет опцию для тех, кто хочет баланс мощности и экономии. V8 5,7L (357 л.с.), похоже, ушел в отставку.

      Трансмиссия и off-road возможности

      Все двигатели сочетаются с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, но Jeep упоминает "Gen IV transmission" — вероятно, обновленную версию для лучшей эффективности и плавности. Полный привод доступен в трех вариантах: Quadra-Trac I/II и Quadra-Drive II, с Selec-Terrain (5 режимов). Trailhawk 4xe предлагает до 10,9 дюймов клиренса и 24 дюйма брода. Трейл-рейтинг сохранен, с лучшими в классе углами въезда/съезда.

      Комплектации 

      Линейка упрощена: Laredo , Limited , Summit  и Trailhawk. Altitude и Reserve — подварианты. Новый 2,0L турбо доступен с Laredo Altitude . Grand Cherokee L (трехрядный) следует той же структуре. 4xe — для Limited, Summit и Trailhawk. Laredo теперь стандартно с Selec-Terrain 4x4.

      По сравнению с 2025, больше стандартного оборудования в базе, упрощенный выбор.

      Заключение

      Jeep Grand Cherokee 2026 — это эволюция легенды: свежий дизайн, передовые технологии и мощный новый мотор делают его еще привлекательнее для off-road энтузиастов. Если вы ищете баланс роскоши и способностей, это ваш выбор. Ждем ваших отзывов в клубе — кто уже планирует апгрейд?

    2. К нам в сервис TRS Motors поступил Jeep Compass 2012 года выпуска с пробегом 150 тысяч километров. Владелец автомобиля жаловался на одновременное появление нескольких ошибок на приборной панели: система полного привода перестала корректно работать, появились предупреждения от систем стабилизации и ABS. Такие комплексные симптомы обычно указывают на серьезные проблемы в ходовой части или электронной системе управления автомобилем. Владелец отметил, что ошибки появлялись как при движении по городу, так и на трассе, причем без определенной закономерности. Особенно тревожным сигналом было то, что система полного привода могла самостоятельно отключаться во время движения, что создавало потенциально опасные ситуации на дороге. Подобные проблемы характерны для автомобилей Jeep с пробегом, где основные компоненты ходовой части уже выработали свой ресурс и требуют внимания специалистов.

      Как проводилась диагностика системы полного привода

      Наши специалисты начали с комплексной компьютерной диагностики, которая показала ошибки, связанные с некорректными показаниями датчиков скорости вращения колес. Особое внимание привлекла ошибка от заднего правого колеса, которое передавало явно завышенные или заниженные значения по сравнению с другими колесами. После компьютерной диагностики мы перешли к физической проверке электрических цепей и самих датчиков. Проверка сопротивления и целостности проводки к датчику заднего правого колеса не выявила проблем - цепи были целы, контакты не окислены. Сам датчик также показал нормальные параметры при проверке. Это навело на мысль о механической проблеме в узле ступицы, где расположен маркерный диск, с которого датчик считывает информацию о скорости вращения колеса. Дополнительная проверка на подъемнике подтвердила эту догадку - при вращении колеса были заметны небольшие биения, указывающие на проблему в ступичном подшипнике.

      Что выявила углубленная проверка ходовой части

      При более тщательном осмотре задней правой ступицы мы обнаружили критический износ подшипника, который привел к появлению люфта. Именно этот люфт вызывал смещение маркерного диска относительно датчика скорости вращения колеса. В результате датчик периодически терял возможность корректно считывать информацию, что и приводило к ошибкам в системе. Интересно, что подобные проблемы часто возникают на автомобилях с пробегом из-за естественного износа компонентов ходовой части, а также воздействия дорожных реагентов и неблагоприятных дорожных условий. В случае с этим Jeep Compass, коррозия также сыграла свою роль - на металлических компонентах ступичного узла были заметны следы окисления, что ускорило износ подшипника. Важно отметить, что подобные неисправности если их вовремя не устранить, могут привести к более серьезным последствиям, включая повреждение других элементов трансмиссии и системы полного привода.

      Как выполнялся ремонт и какие результаты достигнуты

      Мы выполнили замену ступицы в сборе с новым подшипником и маркерным диском. После установки новой ступицы мы тщательно проверили зазор между датчиком скорости и маркерным диском - он должен быть строго в пределах specifications, указанных производителем. После сборки мы провели тестовые заезды и повторную диагностику на подъемнике. Все системы автомобиля начали работать корректно - ошибки по системе полного привода, стабилизации и ABS полностью исчезли. Скорость вращения всех колес теперь отображается одинаково, без скачков и расхождений. Владелец получил полностью исправный автомобиль с гарантией на выполненные работы. Этот случай наглядно демонстрирует, что даже сложные на первый взгляд электронные ошибки часто имеют простые механические причины, и своевременное обращение в специализированный сервис like TRS Motors позволяет избежать более серьезных и дорогостоящих ремонтов в будущем.
    3.  

       

       

      Сегодня будем обновляем прошивки блоков на автомобиле JEEP GRAND WAGONEER 2023 года. Компания Stellantis решила возродить легендарную модель, продержавшуюся в свое время на конвейере почти тридцать лет.

      1 Grand Wagoneer.png

      Мы привыкли к тому, что компьютеры и телефоны периодически обновляют свое программное обеспечение. А вот о том, что программное обеспечение автомобиля тоже нуждается в обновлении для нас пока непривычно. А это очень важно, особенно для новых автомобилей. Когда выходят на дороги новые модели жизнь подкидывает такие ситуации, которые не смогли предусмотреть разработчики программного обеспечения. И на основе анализа этих ситуаций появляются новые прошивки для блоков.

      Раньше прошивки менялись для увеличения мощности двигателя или снижения расхода топлива. Или, когда из конфигурации автомобиля что-то удалялось. Например, катализатор.

      На современных автомобилях не только двигатель, а все системы управляются и контролируются электронными блоками. Некорректная работа блока может привести к поломке какого-нибудь агрегата, или сократить его ресурс. Может привести к тому, что машина неправильно отреагирует на дорожную ситуацию. Может заглушить двигатель, когда этого совсем не хотелось бы. Чтобы избежать этих проблем и надо обновлять прошивки блоков на новые, в которых уже учтен накопленный опыт эксплуатации. Зачастую новые прошивки входят в отзывные операции. Проверить это можно при компьютерной диагностике автомобиля.

      Подключаем WiTech. Это автомобиль, насыщенный электроникой. На экране мы видим блок-схему автомобиля. На нем установлено более пятидесяти электронных блоков. На некоторых блоках есть зеленая молния. Это блоки, требующие обновления. Их шесть. Владелец с момента покупки ни разу не проводил обновление программного обеспечения.

      2 Блок схема.png

      Посмотрим отчет об ошибках. Активных ошибок на автомобиле нет. Все в памяти. Очистим DTS, чтобы после обновления сразу отследить изменения.

      3 Отчет об ошибках.png

      Проверим отзывные операции – Recall-ы. На этом автомобиле есть один Recall, связанный с накладкой рамки стекла на левой передней двери.

      4 Отзывная операция.pngПроизводитель обнаружил, что на 163 735 автомобилях GRAND WAGONEER она могла быть неправильно установлена. А это может привести к тому, что она отвалится на скорости и повредит соседние машины в потоке или причинит травмы людям, находящимся поблизости. В этом Recall-е нет прямого указания на замену этой накладки. Дилер должен сначала проверить правильность ее установки. На автомобиле нашего клиента накладка установлена правильно. Автомобиль можно дальше безопасно эксплуатировать.

      5 RECALL 2 png.png

      Переходим к обновлению блоков. Это процесс небыстрый. Зажигание в автомобиле при этом должно быть постоянно включено, большую часть времени будет гореть ближний свет фар и напряжение бортовой сети при этом не должно падать ниже 12,7V. Поэтому подключим к автомобилю зарядное устройство.

      6 Зарядное устройство.png

      Последовательно выбираем блоки, которые будем обновлять.

      Начнем с блока BSM – Blind Spot Monitor.

      В списке прошивок для этого блока выбираем нужную.

      7 Выбор прошивки.png

      Потом выбранная прошивка скачивается на диск компьютера.

      8 Прошивка скачивается.png

      Далее начинается загрузка прошивки в блок автомобиля.

      На щитке приборов при этом загорается предупреждающая надпись.

      А автомобиль включает ближний свет фар.

      9 Предупреждающая надпись и ближний свет.png

      И так блок за блоком проводим обновление. Процесс не быстрый. Если обновлений скопилось много может занять целый день. Так у нас и получилось. И еще. В некоторых случаях надо соблюдать определенную последовательность обновления боков.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.