Перейти к содержанию

Выбор/замена моторного масла


Рекомендуемые сообщения

293
Автомобиль: Jeep Compass 2014
Город: Надмосковье
Опубликовано

Ну какие ещё аргументы? Разрешили 5W30 после рестайлинга, а когда началось слияние с Fiat, добавили допуск Fiat 9.55535-CR1. 

Конституцию сколько раз у нас переписывали? А народ живёт) 

Ссылка на комментарий
751
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано

@Acovant  так и есть.

Fiat 9.55535-CR1Основан на ILSAC GF-5 или API SN, класс вязкости 5W-20 (пишут в сети) , т.е. обратно к 20 привели требования?

 

фиг знает чо делать.

 

человек вон в теме о заслонке, написал:

пробег 320.

льет 5-40 и в ус не дует)))


 

 



 

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
293
Автомобиль: Jeep Compass 2014
Город: Надмосковье
Опубликовано

@sanityclause Не путайте стандарт или допуск масла и вязкость по SAE

Ссылка на комментарий
751
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано
14 минут назад, Acovant сказал:

@sanityclause Не путайте стандарт или допуск масла и вязкость по SAE

не путаю.  

но на нескольких более менее  приличных сайтах этот допуск уравнивают исключительно  с вязкостью 5-20. 

 

я ничего не придумал.  пример

 

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
751
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано

@Acovant интересно, не видел:
 статья Дениса

"Не нашли 0W-20? Берите 5W-20. Нет под рукой 5W-20? Берите 5W-30, лишь бы допуски совпадали, но на следующую замену обязательно вернитесь к 0W-20."

 

да, это другой мотор, но все же...

 

ошибка то есть))

 

 

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
293
Автомобиль: Jeep Compass 2014
Город: Надмосковье
Опубликовано

@sanityclause Конечно другой двигатель! И я не верю в своём мануале стандарту Fiat 55535-CR, он для другого двигателя. Вот что стоят эти стандарты. И такие же условности для SAE

Ссылка на комментарий
751
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано

@Acovant  ну да, только теперь вопрос, у кого ошибка?))) а вдруг ошибка в вашем букваре? :D

 

и вот она золотая фраза, подтверждающая скаазнное кем то давно давно, что вы бор масла это религия "И я не верю в своём мануале стандарту Fiat 55535-CR " (CR1) если точнее)

 

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
751
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано
7 минут назад, Acovant сказал:

И такие же условности для SAE

если это всего лишь условности и мы это как то тут выясним - я буду среди первых из убеждённых двадцатников в ЕД3, кто перейдет на 5-30. 

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
293
Автомобиль: Jeep Compass 2014
Город: Надмосковье
Опубликовано

@sanityclause Я теперь уже о стандартах. Встречаются масла с допусками Chrysler 6395  и Fiat 35555-CR1 одновременно! После того, как мануал начал рекомендовать их оба. То есть задним числом некоторые масла стали подходить к разным моторам. Или такой новый мотор оказался универсальный?) 

Ссылка на комментарий
751
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано

@Acovant  но стандарты/допуски  если я правильно понимаю, это, если совсем упростить, о требованиях к маслу касательно его  влияния на катализаторы, мочевину, фильтры, впрыски  и прочую лабуду. пусть и важную для огромного числа авто. 

 

меня не это интересует. 

интересует вязкость...  ибо на все остальное  ЕД3 в Компасе тотально начхать))  (катализатор удалили до меня) 

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
751
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано
2 часа назад, Acovant сказал:

Разрешили 5W30 после рестайлинга,

почему разрешили?  изменения вносились в конструкцию мотора?  если вносились, какие? если не вносились то коль можно 5-30 то можно и 5-40.  а если можно 5-40, то на кой обязывать лить ТОЛЬКО 5-20?


вопросы без ответов. 

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
564
Автомобиль: Jeep Compass 2012
Город: Арзамас
Опубликовано
1 час назад, sanityclause сказал:

статья Дениса

"Не нашли 0W-20? Берите 5W-20. Нет под рукой 5W-20? Берите 5W-30, лишь бы допуски совпадали, но на следующую замену обязательно вернитесь к 0W-20."

 

Подкину , так сказать, в костерок 🙂 

Укажите хотя бы одну НЕ ЭКЗОТИЧЕСКУЮ марку/модель моторного масла 0-5W20,  удовлетворяющее ACEA C3...

(почему ? лично я  такого не нашел, видел только исключительно закономерность C3 = 5W30)

А теперь ещё раз читаем раздел применения масел с европейской сертификацией... и .... думаем дальше и дальше 🤣

 

Ссылка на комментарий
751
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано

@Voldemarych в моем букваре написано:

разрешены  А1/В1, А3/В3, А3/В4

 

и что интересно, только сейчас заметил,  на следующей же странице написано: А1/В1, А3/В3, и ))) А2/В2

 

и ни слова о С3

 

вот как это понимать.. ?

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
751
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано
751
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано
59 минут назад, sanityclause сказал:

и ))) А2/В2

такого допуска кажется  нет и в помине  :lol2:

 

вот и верь букварям после этого . 

Ссылка на комментарий
751
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано

с сайта супротек:

ACEA C3 Стабильное масло среднего уровня SAPS, предназначенное для использования в качестве катализатор-совместимого масла с продленным интервалом замены в автомобилях всех типов современных систем послепродажной обработки и высокопроизводительных бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей и легких грузовиков, которые разработаны для использования масел с вязкостью при высоких температурах и с высокой скоростью сдвига вязкости не менее 3,5 мПа*с.

а теперь:
Категория ACEA A1/B1 была удалена с ACEA 2016 Oil Sequences. Начиная с ACEA 2012: стабильное масло, оставляющее вязкость на месте, предназначенное для использования при продленных интервалах замены в бензиновых двигателях и легковых автомобилях и дизельных двигателях, специально разработанных для использования масел с низким трением и низкой вязкостью с высокой температурой / высокой скоростью сдвига вязкости 2,6 мПа * с для xW / 20 и от 2,9 до 3,5 мПа * с для всех остальных классов вязкости. Эти масла не подходят для использования в некоторых двигателях. При сомнениях обратитесь к руководству владельца или справочнику.

Категория ACEA A3/B3 стабильное масло, оставляющее вязкость на месте, предназначенное для использования в бензиновых и дизельных двигателях легковых автомобилей и легких грузовиков и / или для продленных интервалов замены, указанных производителем двигателя, и / или для круглогодичного использования масел с низкой вязкостью, и / или для экстремальных условий работы, определенных производителем двигателя. (не указан HTHS)

 

Категория ACEA A3/B4 стабильное масло, оставляющее вязкость на месте, предназначенное для использования в бензиновых и дизельных двигателях легковых автомобилей и легких грузовиков, но также подходит для применения, описанного в A3/B3. (не указан HTHS)

 

вывод (поправьте плиз если не прав) : если в поздних букварях написано можно использовать С3, то заливать масло A1/B1, в этот же мотор или   крайне не желательно и  в конструкцию вносились изменения (насчет A3/B3, A3/B4  я не понял какие у этих допусков значения HTHS)

или :

наш ЕД3 обычное ,  тотально всеядное двигло и  по допускам и по вязкости.  А производитель с умным лицом пудрит нам моск. 

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
751
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано

реально толковый текст 
https://suprotec.ru/ACEA-oil/

Ссылка на комментарий
751
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано
12 часов назад, Acovant сказал:

Не нравится, что оно медленно темнеет.

сейчас вычитал на ойл клабе, у кикса (30)  очень низкая зольность  и очень низкое содержание серы. и это как бы хорошо. возможно именно  поэтому оно не так быстро темнеет. 

 

 

Ссылка на комментарий
293
Автомобиль: Jeep Compass 2014
Город: Надмосковье
Опубликовано

@sanityclause Возможно, ещё подумаю. 

И что интересно, у Кикса 5W40 есть допуск Chrysler 6395, а у 5W30  нет

Зольность и сера не сказать что очень низкая, соответствует A3, нормальная

Изменено пользователем Acovant
Ссылка на комментарий
751
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано
2 часа назад, Acovant сказал:

Зольность и сера не сказать что очень низкая, соответствует A3, нормальная

а, вы про Dexos1 наверно. 

Я писал про SP

Ссылка на комментарий
751
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано

чем дальше в лес тем толще стандарты.   

читаю:  "Что делать, если в инструкции написано А1/В1, а этот класс упразднили? 

В ACEA регулярно вносятся изменения. Первая версия классификации появилась еще в 1996 году, в 2004 разработчики объединили масла для дизельных и бензиновых двигателей, а затем упразднили часть устаревших классов. Но для каждой категории можно подобрать замену. Например, вместо ACEA A1/B1 рекомендуется использовать ACEA A5/B5 — это тоже продукт с низкой вязкостью, но более качественный."

 

ок. низкая вязкость в ЕД3 разрешена. 


читаем снова (тут про Кашкай но не важно, принцип то же):
"Так, например, Ниссан Кашкай допускает использование масел и А5 и А3 - исходя из условий эксплуатации. Под нагрузкой А5 может не обеспечить запаса по срыву пленки, которое даст А3. Однако сечение каналов смазки Кашкая позволяет использовать и то, и другое масло. Но это не взаимозаменяемые масла. Если двигатель предолагает использование А3 и допускает использование А5, то так может быть, а вот наоборот - нет. Не позволят тонкие каналы смазки, если А3 то HTHS -3,5+, а A5 уже 2,9-3,5. Разница не очень большая, но!!!! заметный износ наступает уже при 2,6!"

 

АСЕА А3 на  ЕД3  тоже разрешен. А это уже совсем другие показатели HTHS не имеющие никакого отношения к низковязким маслам. 

Вывод   (поправьте если не так):  лить в в ЕД3 ТОЛЬКО 5-20/0-20 нет НИКАКОЙ  необходимости. 

Этот мотор прекрасно будет работать на  5-20, 5-30, 5-40. 

 

С чем я себя и поздравляю. 

 

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
462
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Петропавловск Камчатский -Краснодар.
Опубликовано
В 14.12.2024 в 12:20, sanityclause сказал:

пробежался по первым  страничкам этой ветки. 

чуть дар речи не потерял. 

 

на заливной пробке  5-20

 

народ на серьезных щах обсуждал рекомендации дилеров/сервисов/знающих людей/статейвикипедии   лить 5-40 / 10-40 в наш мотор.  там (на заводе) мол хитрецы, залили какую то жидкую фигню что бы показать что мотор экономичный... 

 

но нас то не проведешь.

мы то знаем.. что и как..

 

поэтому 5-40 наше все. 

а через 100-150 тыс пробега наше все  10-50

 

:facepalm:

Этт точно! 

Хрена там они на Крайслере знают?!

Ссылка на комментарий
751
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано
1 час назад, Землянин сказал:

Этт точно! 

Хрена там они на Крайслере знают?!

дело в том что по ходу в Крайслере так все зашифровали с умным лицом что сами себя расшифровали. 

 

мое последнее "исследование"  привело к выводу, 

раз в ЕД3 можно масла допусков АСЕА А1, А3, А5, С3, ему начхать что в него зальют:   5-20, 

5-30 или 5-40

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
462
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Петропавловск Камчатский -Краснодар.
Опубликовано
В 14.12.2024 в 13:35, Acovant сказал:

@sanityclause В русском мануале 5W30 написано. Это уже не 5W20

@sanityclause  У меня в мануале то же написано про 5w30.  Но я, например ,(может оттого что перфекционист?), не забываю словечко немаловажное : ДОПУСКАЕТСЯ! 

Ссылка на комментарий
462
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Петропавловск Камчатский -Краснодар.
Опубликовано

@sanityclause Собаки они сутулые. До того всё сложно и запутано. 

Ссылка на комментарий
564
Автомобиль: Jeep Compass 2012
Город: Арзамас
Опубликовано
20 часов назад, sanityclause сказал:

наш ЕД3 обычное ,  тотально всеядное двигло и  по допускам и по вязкости.  А производитель с умным лицом пудрит нам моск. 

 

Все утверждения верные ИМХО 🤣

  • Нравится 1
  • Очень Нравится! 1
  • Согласен 1
Ссылка на комментарий
118
Автомобиль: Jeep Compass белый
2014
Город: Башкортостан
Опубликовано

5w20 это больше требования маркетологов,при данной вязкости масла достигаются показатели по экологичности,но ....на форуме Оил- клуба,вы можете найти мнения специалистов,что при жаре возможен срыв масляной пленки..Допуск С3 ( рекомендованный производителем),говорит,что масло полстопленочное,малозольное. Допуск А5/ В5,полнозольное масло,крепкое,но дающее повышенный угар ( проверял) и может привести к ускоренному выходу из строя катализатора ( сканер показывает повышение его температуры больше,чем на 100 градусов).Каждый идёт своим путём,решать вам.Можете пробовать допуск GF-6 ,но ...это масло тонкопленочное,последствия применения,мне пока не известны.

Ссылка на комментарий
751
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано
16 часов назад, Седдой сказал:

Можете пробовать допуск GF-6

на нем (0-20 GF-5 и 6 ) отъездил почти 4 года. где-то 70 тыс км в итоге. все нормально.  В жару ездил , не в 50 конечно, но в 30-35 да, в Крыму. Основное  правило было - не крутить 4-5 тыс оборотов. 

 

Но  20ка что сейчас в моторе - последняя. Не вижу больше смысла.  Как бы ни неловко было  в этом мне признаваться, человеку  топившему на форуме  за маловязкие масла в этот мотор все 4 года:D

 

Будем пробовать 30. 

Сороковку? Не. Пока не. Считаю это излишняя перестраховка для мотора спокойно  проехавшего на 20ке  более 200 тыс км. 

 

 

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
106
Автомобиль: Dodge Journey Crossroad 2020
Jeep Compass Altitude 2020 Dodge Journey 2011- продан.
Город: Тридевятое царство.
Опубликовано

Да чего там пробовать, все давно испробовано, проблем нет, и быть не может. На предыдущем джорни сто тыщ на нем, на новом пробег 50000 км всего, мотор можно сказать новый, сразу  залил тридцатку. Но правда все масла с допуском, за этим слежу.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   5 пользователей, 0 анонимных, 143 гостя (Посмотреть всех)

    • Vasiliy190
    • Hop
    • srs3491
    • kandinik
    • Александр 051
  • Бортжурналы

    1. В России категории водительских удостоверений и правила дорожного движения для транспортных средств зависят от их технических характеристик и классификации по техническому регламенту. В этой статье мы рассмотрим, какие водительские удостоверения необходимы для управления автомобилями Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500, а также какие правила дорожного движения применяются к этим транспортным средствам в зависимости от их категорий (M1G и N1G). Особое внимание уделим парадоксу: для Grand Wagoneer требуется грузовая категория прав, но на дороге он подчиняется правилам для легковых автомобилей, тогда как для RAM 1500 нужна легковая категория прав, но правила дорожного движения частично грузовые.

      Jeep Grand Wagoneer: Категория прав «C», правила дорожного движения для легковых автомобилей (M1G)

      Водительское удостоверение

      Jeep Grand Wagoneer — это крупный внедорожник премиум-класса, который, согласно техническому регламенту Таможенного союза (ТР ТС 018/2011), классифицируется как транспортное средство категории M1G (легковой автомобиль повышенной проходимости). Однако из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны (обычно около 3,8–4,2 тонны в зависимости от комплектации), для управления этим автомобилем в России требуется водительское удостоверение категории C.

      Категория «C» позволяет управлять транспортными средствами с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн, предназначенными для перевозки грузов, но в случае с Grand Wagoneer она применяется из-за превышения порога массы, несмотря на его легковую классификацию. Подкатегория «C1» (грузовые автомобили массой от 3,5 до 7,5 тонн) также открывается автоматически при наличии категории «C», что охватывает Grand Wagoneer.

      Правила дорожного движения

      Несмотря на необходимость категории «C», Grand Wagoneer классифицируется как M1G — легковой автомобиль повышенной проходимости с числом мест для сидения не более восьми (помимо места водителя). Это означает, что на дороге он подчиняется правилам, установленным для легковых автомобилей:

      • Скоростные ограничения: В городе — 60 км/ч, на шоссе — 90 км/ч, на магистралях — 110 км/ч (если иное не указано знаками).

      • Движение по полосам: Нет ограничений на использование левых полос на дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении.

      • Проезд по грузовым зонам: Grand Wagoneer может въезжать в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД или ТТК без пропуска), так как он классифицируется как легковой автомобиль.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется, так как автомобиль не используется для коммерческих грузоперевозок. Техосмотр проводится раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

       

      10000609411.jpg

      Почему так происходит?

      Grand Wagoneer попадает в категорию «C» из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны, что автоматически требует грузовых прав, даже если автомобиль используется как легковой. Однако его классификация как M1G в паспорте транспортного средства (ПТС) определяет его как легковой автомобиль, что освобождает водителя от соблюдения грузовых ограничений на дороге. Это расхождение возникает из-за различий между системой классификации водительских удостоверений (основанной на массе) и техническим регламентом (основанным на назначении транспортного средства).

      Dodge RAM 1500: Категория прав «B», правила дорожного движения частично грузовые (N1G)

      Водительское удостоверение

      Dodge RAM 1500 — это полноразмерный пикап, который в большинстве комплектаций имеет разрешенную максимальную массу до 3,5 тонн. Поэтому для его управления достаточно водительского удостоверения категории B, которое позволяет управлять легковыми автомобилями и небольшими грузовиками с полной массой до 3,5 тонн и числом мест не более восьми (помимо места водителя).

      Однако в некоторых случаях, если RAM 1500 имеет более высокую массу (например, в богатых комплектациях или с учетом прицепа), он может потребовать категорию «C» или «CE» (с прицепом массой более 750 кг). Для большинства стандартных моделей RAM 1500 в России категория «B» остается достаточной.

      Правила дорожного движения

      RAM 1500 в России часто классифицируется как N1G (грузовой автомобиль повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн) в зависимости от комплектации и таможенного оформления. Это влечет за собой соблюдение некоторых грузовых правил дорожного движения, несмотря на категорию прав «B»:

      • Скоростные ограничения: Аналогичны легковым автомобилям — 60 км/ч в городе, 90 км/ч на шоссе, 110 км/ч на магистралях. Однако на некоторых трассах для грузовых автомобилей могут действовать более строгие ограничения (например, 70 км/ч), что иногда вызывает споры, так как RAM 1500 может быть классифицирован как грузовой.

      • Движение по полосам: На дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении движение в левом ряду запрещено (кроме поворота или разворота), штраф — 1500 рублей.

      • Проезд по грузовым зонам: Въезд в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД без пропуска), запрещен, штраф — 5000 рублей.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется для частного использования. Техосмотр проводится по тем же правилам, что и для легковых автомобилей: раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

      • Транспортный налог: Для RAM 1500, классифицированного как N1G, налог может быть ниже, чем для легковых автомобилей (например, 70 рублей за 1 л.с. против 150 рублей за 1 л.с. для M1G в Москве).

       

      1IMG-20250314-WA0082.jpg

      Почему так происходит?

      RAM 1500 классифицируется как N1G из-за своей конструкции (грузовой отсек) и полезной грузоподъемности (Payload), которая учитывается при таможенном оформлении. Это делает его грузовым автомобилем по техническому регламенту, даже если его масса позволяет управлять им с категорией «B». Грузовые правила на дороге применяются из-за классификации N1G, что создает контраст с Grand Wagoneer: права легковые, а ограничения частично грузовые.

      Сравнение и значение категорий M1G и N1G

      Значение категорий

      • M1G: Легковые автомобили повышенной проходимости с числом мест не более восьми (помимо водителя). Примеры: Jeep Grand Wagoneer, Land Rover Defender. Эти транспортные средства подчиняются правилам для легковых автомобилей, даже если их масса требует категорию «C».

      • N1G: Грузовые автомобили повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн. Примеры: Dodge RAM 1500, Ford F-150. Они подчиняются некоторым грузовым ограничениям, несмотря на возможность управления с категорией «B».

      Ключевые различия

      Характеристика

      Jeep Grand Wagoneer

      Dodge RAM 1500

      Категория ТС

      M1G (легковой)

      N1G (грузовой)

      Категория прав

      C (из-за массы > 3,5 т)

      B (масса ≤ 3,5 т)

      Правила дорожного движения

      Легковые (без грузовых ограничений)

      Частично грузовые (запрет левого ряда, зон)

      Транспортный налог

      Выше (150 руб./л.с. в Москве)

      Ниже (70 руб./л.с. в Москве)

      Тахограф

      Не требуется

      Не требуется (для частного использования)

      Техосмотр

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Причина парадокса

      Парадокс между категориями прав и правилами дорожного движения возникает из-за различий в подходах:

      • Водительские права: Определяются по разрешенной максимальной массе транспортного средства (Закон «О безопасности дорожного движения»). Масса выше 3,5 тонн требует категорию «C», даже для легковых автомобилей.

      • Правила дорожного движения: Основываются на категории транспортного средства по техническому регламенту (M1G — легковые, N1G — грузовые). Это определяет, какие ограничения (например, по полосам или зонам) применяются.

      Для Grand Wagoneer большая масса приводит к необходимости категории «C», но его легковая классификация (M1G) освобождает от грузовых ограничений. Для RAM 1500 меньшая масса позволяет использовать категорию «B», но классификация N1G накладывает грузовые ограничения.

      Заключение

      Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500 представляют интересный пример расхождения между категориями водительских удостоверений и правилами дорожного движения в России. Grand Wagoneer требует категорию «C» из-за массы, но на дороге подчиняется легковым правилам (M1G). RAM 1500, напротив, требует категорию «B», но подчиняется частично грузовым правилам (N1G). Понимание этих различий важно для соблюдения законодательства, избежания штрафов и правильного расчета транспортного налога. Перед покупкой таких автомобилей рекомендуется уточнить их классификацию в ПТС и проверить требования к правам и правилам дорожного движения в вашем регионе.


    2. Владельцы Jeep Grand Cherokee после рестайлинга 2014 года часто обращаются в наш сервис TRS Motors с жалобами на характерный щелчок при открытии двери. Особенно заметен этот звук на середине хода двери, когда она открыта примерно под углом 45 градусов. Проблема не просто раздражает владельцев, но и может указывать на начинающиеся проблемы с дверной группой. В ходе диагностики мы выяснили, что причина кроется в ограничителе нижней петли двери, который со временем изнашивается и перестает выполнять свои функции должным образом.

      Почему возникает щелчок при открытии двери

      Механизм ограничителя двери в Jeep Grand Cherokee представляет собой сложный узел, который подвергается постоянным нагрузкам. При каждом открытии двери этот элемент испытывает серьезное давление, особенно если автомобиль эксплуатируется в условиях перепадов температур. Со временем пластиковые компоненты изнашиваются, металлические части теряют смазку, и появляется характерный щелчок. Важно понимать, что это не просто косметическая проблема - продолжающаяся эксплуатация с неисправным ограничителем может привести к перекосу двери и повреждению других элементов дверной группы.

      Эффективное решение проблемы

      После многолетнего опыта работы с Jeep Grand Cherokee мы в TRS Motors пришли к выводу, что единственным надежным решением является полная замена ограничителя нижней петли двери. Попытки ремонта или смазки существующего механизма дают лишь временный эффект и не решают проблему кардинально. Замена петли позволяет полностью устранить щелчок и восстановить плавность хода двери. Особенно важно учитывать, что часто требуется замена сразу нескольких петель, так как износ обычно происходит равномерно на всех дверях автомобиля.

      Профилактика и рекомендации

      Чтобы избежать подобных проблем в будущем, мы рекомендуем владельцам Jeep Grand Cherokee регулярно проверять состояние дверных петель во время планового технического обслуживания. Особое внимание следует уделять этому узлу при подготовке к зимнему сезону, когда перепады температур особенно сильно влияют на пластиковые и металлические компоненты. Также важно избегать резкого открытия дверей, особенно в мороз, когда материалы становятся более хрупкими. Эти простые меры помогут продлить срок службы дверных механизмов и сохранить комфорт эксплуатации вашего автомобиля.
    3.  

      https://rutube.ru/video/5d3b9d3c65af3d2bd90ca92e5f74ec5e/

       

      Продолжаем сериал про коленвалы трехлитровых дизелей VM Motori. Напомним кратко содержание предыдущей серии. В ней мы разбирали причины типовой поломки коленвала на этом двигателе в районе первой шатунной шейки. Ссылка на это видео есть в описании.

      https://rutube.ru/video/3b18f0261be2ae60d4b69590f38232ee/

      https://vk.com/video-78399948_456239090

      Герой нашего сегодняшнего видео - JEEP GRAND CHEROKEE WK2 2014 год пробег 213000 км. На нем на большой скорости мотор сначала задымил, потом застучал, а потом заклинил. Двигатель с него сняли, разобрали. Вот коленвал, вкладыши и постель.

      3 Коленвал.png

       

      4 Вкладыши.png

       

      5 Постель.png

      Такие повреждения - следствие масляного голодания. А вот какое состояние масла было в двигателе – как густая сметана. В этой ситуации трудно сказать, явилось ли такое состояние масла причиной потери давления в масляной системе, или, наоборот, перегрев после проворота вкладышей привел к подгоранию масла.

      6 Масло в поддоне.png

      И это еще не худший вариант. В нашей практике встречалось и такое. Вкладыш приварился и категорически не хочет покидать коленвал.

      7 Приварился вкладыш.png

      Обратите внимание на состояние шеек коленвала. Самые сильные повреждения получили задние шейки. Передние шейки пострадали значительно меньше. Это связано с тем, что масляный насос стоит в передней части двигателя. И подача масла идет начиная от передних шеек коленвала к задним.

      А вот шестерня привода масляного насоса.

      8 Шестерня привода масляного насоса.png

      Она свободно прокручивается на коленвале. Легко снимается. Обратите внимание – никакой шпонки нет. В собранном состоянии она прижимается за счет затяжки болта крепления переднего шкива коленвала. И от прокручивания ее удерживает только сила трения. А некоторые автопроизводители, чтобы застраховаться от прокручивания, коленвал изготавливают с такой шестерней, как единое целое.

      На нашей шестерне привода масляного насоса следов прокручивания нет. Значит, не она явилась причиной потери давления масла.

      Владелец после подсчета стоимости запчастей и сроков поставки решил не делать ремонт, а поставить двигатель б/у. Вот такие моторы привозят нам из-за границы. Он и снаружи чистый. Значит, масло из него нигде не подтекало.

      9 Двигатель бу.png

       

      Заглянем в маслозаливную горловину. Детали внутри желтые. Никакой черноты. Значит, масло на этом двигателе меняли своевременно.

       

      10 Маслозаливная горловина.png

       

      Заглянем во впускной коллектор. Там тоже чисто. Никаких сажевых отложений. Значит, поршневая на этом двигателе в порядке.

       

      11 Коллектор.png

      Прежде чем переставлять навесное на двигатель б/у обязательно проверим состояние форсунок, ТНВД и турбины.

      Форсунки для этого устанавливаются на стенд и проверяются на всех режимах. Наши форсунки оказались в полном порядке. По окончании диагностики формируется отчет, а форсункам присваиваются новые коды, которые мы потом внесем в блок управления двигателем.

      12 Форсунки на стенде.png

      Обратите внимание. На этом двигателе не было давления масла, коленвал испытал значительные нагрузки, но остался цел. Все топливные форсунки работали исправно.

      А это коленвалы с двигателей, на которых часть форсунок нуждалась в замене или ремонте. Вибрация двигателя, возникающая из-за неравномерной работы форсунок – одна из причин, вызывающая разрушение коленвала.

      А теперь снимем регулятор давления с ТНВД. На нем невооруженным глазом видна грязь. ТНВД поставим на стенд. Подключим необходимые шланги и запустим тест.

       

      14 ТНВД на с тенде.png

       

      А пока идет тест ТНВД положим регулятор давления под микроскоп, и посмотрим загрязнения на его сетке. И вот мы видим желтые сгустки, перекрывшие часть отверстий сетчатого фильтра. Это создает повышенное сопротивление потоку топлива. Такой регулятор давления надо менять.

       

      15 Регулятор давления под микроскопом.png

       

      Вот подошел к концу тест ТНВД. Результаты неутешительны. Давление, создаваемое им, недостаточно для нормальной работы двигателя.

      Давайте разберем ТНВД и посмотрим состояние плунжерных пар. В цилиндрах ТНВД видна кольцевая выработка. А на поршнях продольные риски – это следствие попадания твердых частиц, проще говоря песчинок. Повреждения на взгляд непрофессионала незначительные. Но при тех величинах давления топлива, которые должен создавать ТНВД такие повреждения критические. ТНВД подлежит замене.

       

      16 ТНВД выработка цилиндров.png

       

      17 ТНВД риски на поршнях.png

       

      Турбина на этом двигателе оказалась рабочая. Теперь после всех проверок можно приступать к установке навесного на двигатель б/у.

      И вот мотор готов к установке.

      Закатываем автомобиль в цех.

      Заводим двигатель. Работает ровно, тихо. Достаем масляный щуп. Никакого дыма. Снимем патрубок вентиляции картера. Тоже не дымит. Значит двигатель проходит еще долго.

       

      18 Завели двигатель бу.png

       

      При ходовых испытаниях автомобиля выявилась неисправность, которая, возможно, и явилась причиной выхода из строя двигателя. Это неисправный термостат. С увеличением температуры вязкость масла снижается, и возникает риск срыва масляной пленки с шеек коленвала.

       

      19 Термостат.png

       

      А вот такой двигатель мы недавно устанавливали на аналогичный автомобиль. Владелец купил его сам на подмосковной разборке. Из трубки масляного щупа дымит, а если добавить газа просто льется масло.

       

      20 Дымит из масляного щупа.png

       

      А это валит дым из патрубка вентиляции картера.

       

      21 Дымит из патрубка вентиляции.png

       

      Такой двигатель быстро выведет из строя катализатор. Ездить на таком автомобиле нельзя. И продать, скорее всего, тоже не получится.

      При покупке двигателя надо обязательно заглянуть в маслозаливную горловину, чтобы понять состояние масляной системы. И во впускной коллектор – он подскажет состояние поршневой. И лучше покупать двигатель, привезенный из-за границы. Такой мотор прослужит вам еще долго.

       

      22 Хорошее место.png

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.