Перейти к содержанию

Дымит дизель после стоянки с работающим двигателем


Николаич

Рекомендуемые сообщения

667
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0 CRD Overland... был... Теперь Haval F7X 2.0л.4 WD
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Да за рулём, блин...

5
Автомобиль: jeep
Город: москва
Опубликовано
Опубликовано
Stimon
 

воткните лаунч и проверьте свои предположения, то что вы описали совсем не так.

101
Автомобиль: JEEP Grand Cherokee WH
Город: Таксимо
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

все может быть... ваше мнение озвучьте. Людей ответ "открыт почти всегда" думаю не устроит.
Инфа взята с дизельного форума мерседес .

Изменено пользователем Nordicus
п.4.9
411
Автомобиль: JGC WH 3.0 2005
Город: Сергиев Посад
Опубликовано
Опубликовано

@сергей1383, а в каком подменю лаунча проверить егр? Вы ведь сами писали,что там только функция определения положения дроссельной заслонки ЕГР ( так она подписана).

Ну и если зайти в этот пункт меню, и попробовать поуправлять, то отчетливо слышно,, как движется только дроссельная заслонка.

Возможно у нас разные программы и версии марок.

У вас xDiagPro3 с маркой крайслер 31.30?

Опубликовано

 


  воткните лаунч и проверьте свои предположения, то что вы описали совсем не так.

 

правильно он все описал. При запуске и на холостых егр закрыт. Был, есть и будет. 

411
Автомобиль: JGC WH 3.0 2005
Город: Сергиев Посад
Опубликовано
Опубликовано

Попробовал отключить егр(фишку снял).

Завел, чек не загорелся, машина поехала,дым исчез. Думаю ну и ладненько, наверно егорка ппрограмно отключен. Завел второй раз авто, и вот он, чек по егр. Но машина перестала дергаться и дымить как паровоз. Но, боюсь что это не показатель. Скорее всего авто ссвалился в аварию и едет по вшиьым картам а не по датчикам.

Все же на выходных попробую открутить егр и почистить. Все больше кажется, что дело именно в нем. Не думаю что 3 замененные свечи при +25 стали заводить авто с первого раза. Скорее всего сервисмэны недочистили клапан. Тцпо его жижей залили часа на 2, что отпало-то отпало.

124
Автомобиль: 3.0 CRD 2005г.+ Тэрракан 2
Garnd Wagoneer (Wagoneer) (2022-2026)
2002г
Город: Абакан
Опубликовано
Опубликовано

Вы ведь сами писали,что там только функция определения положения дроссельной заслонки ЕГР

 

На втором скрине вроде как ЕГР...

 

post-39837-0-67209600-1499921599_thumb.png

 

post-39837-0-62005400-1499921623_thumb.png

Вот такой скрин:

 

post-39837-0-86521800-1499921842_thumb.png

 

Это дроссельная заслонка открыта на 10% или закрыта на 10%?

411
Автомобиль: JGC WH 3.0 2005
Город: Сергиев Посад
Опубликовано
Опубликовано

На втором скрине вроде как ЕГР...

 

Вот как. А я бы и не подумал по первым буквам читать)

628
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0 CRD 2008
BMW 330Cic
Город: Гродно
Опубликовано
Опубликовано

Был сегодня у товарища в сервисе, слушал он форсунки фонендоскопом, на третьем цилиндре страшно стучит, сказал мультипликатор. Внимание вопрос, что-то можно сделать? Есть смысл мыть винсом все? Или новую тарить и забыть?

411
Автомобиль: JGC WH 3.0 2005
Город: Сергиев Посад
Опубликовано
Опубликовано

@ruby12, Адепты любой непонятной фигни скажут  меняй все и сразу и только на новые.

Еврейские адепты любой непонятной фигни скажут меняй только одну и только на восстановленную.

Цыганские Адепты скажут - денег нет, сначала лупани винса через бак. 

 

PS: ЮМОР!!!!

 

Ну а по делу... Я не знаток точного устройтсва форсунки, да и не мастер дизельных дел. Но, на сто мне посоветовали при полной заправке бака влить прямо в бак литр АТФ-ки. Говорят что что-то там смажется и не будет стучать. Сам не пробовал. Не скажу.

На форуме тоже кто-то писал про масло в бак.

Ну а промывка... Не думаю что чем-то существенным поможет. В определенной степени есть риск только все ухудшить. Например если в каком-то уголке забилась кучка парафина лютого (соляра то лютая, кто бы что не говорил) И Вот представь, что промывка срывает этот кусок и не успевает его размыть и доходит он до форсунки... Страшно? Сам боялся, но когда чек вылетал зимой по высокому давлению в рампе, два полных бака с винсом выкатал и все как рукой сняло.

 

PPS: А как услышать стучащую форсунку???? И вообще, что в ней стучит?Сам пьезоэлемент чтоль?

352
Автомобиль: БЫЛ WH 3.0 CRD 2005 Superlift 4"
теперь Pajero 2 в процессе подготовки
Город: Н.Новгород
Опубликовано
Опубликовано

@ruby12

Ну а по делу... 

 

а по делу нужно просто МАФ поменять, и тешить себя что с форсами и компрессией все нормально.

Про лютый парафин поржал...тема же про юмор...спасиб за поднятое настроение)))

На втором скрине вроде как ЕГР...

 

Это дроссельная заслонка открыта на 10% или закрыта на 10%?

стакан на половину полон или пуст?

628
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0 CRD 2008
BMW 330Cic
Город: Гродно
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

а по делу нужно просто МАФ поменять, и тешить себя что с форсами и компрессией все нормально.

 

это не мне написано? Изменено пользователем ruby12
411
Автомобиль: JGC WH 3.0 2005
Город: Сергиев Посад
Опубликовано
Опубликовано

а по делу нужно просто МАФ поменять, и тешить себя что с форсами и компрессией все нормально.

Свое мнение о том, что снятая фишка залегшие кольца не исправит я уже писал. Значит ехать и отдавать 5 тысяч за замер компрессии-бред.

Фоорсунки на обратки я тоже проверял. Все в норме.

Один товарищ с форума, с такой де проблемой оставлял машину на два дня в сервисе. Ему форсунки сняли, все проверили, и вердикт-прекрасные форсунки. Копать в другую сторону.и указали на егр.

Ваша точка зрени уже давно понятна:

При первой непонятной ситуации меняй форсунки. Ну и да... Забыл... Логика для дураков.

352
Автомобиль: БЫЛ WH 3.0 CRD 2005 Superlift 4"
теперь Pajero 2 в процессе подготовки
Город: Н.Новгород
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Кому я советовал менять форсунки? Бред не пишите. Если память девичья, отлистайте несколько страниц назад.

 

Ах да.....забыл...ваша логика от ДМРВ перешла на ЕГР, дальше что будет, мне просто интересно)))

Изменено пользователем Nordicus
п.4.9
411
Автомобиль: JGC WH 3.0 2005
Город: Сергиев Посад
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Форсунки проверены. В порядке. Про компрессию я тоже писал. Дальше что? Я хотя бы оперирую цифрами со сканера и думаю что мможет быть не так. На данном этапе на пике мощности расчетный|фактический параметры расхода воздуха не сходятся. И имеется специфический свук из воздушного фильтра, как будто в обратку воздух бубнит. С тягой все в норме, ща исключением провала в пробках. И идут плевки черного дыма при каждом резком ускорении. Расход дальше 13,9 в городе с кондеем не уходит.
Дальше будем тыкаться в форсунки и компрессию?

Изменено пользователем Nordicus
п.4.9
352
Автомобиль: БЫЛ WH 3.0 CRD 2005 Superlift 4"
теперь Pajero 2 в процессе подготовки
Город: Н.Новгород
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

это не мне написано?

нет))

Форсунки проверены. В порядке. Про компрессию я тоже писал. Дальше что? Я хотя бы оперирую цифрами со сканера и думаю что мможет быть не так. На данном этапе на пике мощности расчетный|фактический параметры расхода воздуха не сходятся. И имеется специфический свук из воздушного фильтра, как будто в обратку воздух бубнит. С тягой все в норме, ща исключением провала в пробках. И идут плевки черного дыма при каждом резком ускорении. Расход дальше 13,9 в городе с кондеем не уходит.

Дальше будем тыкаться в форсунки и компрессию?

Тыкайтесь куда угодно, не буду ничего советовать, следуйте за логикой. Я просто послежу за темой, самому интересно чем это кончится и в чем причина. Очень надеюсь что не капиталкой.

Изменено пользователем General
411
Автомобиль: JGC WH 3.0 2005
Город: Сергиев Посад
Опубликовано
Опубликовано

Добрался до машины с лаунчем. Попробовпл функцию управления егр.

Подключил лаунч на незаведенном авто, пару раз прогнал егр от полодения 0% до 100% и обратно. Под капотом слышалось движение клапана.

Завел машину- троит. Случайно нажал на 100%открытие клапана-чуть не заглохла, помог педаалью газа и тут же нажал на полное закрытие клапана.

Отпустил педаль и машина заработала ровненько. Ну, думаю, повезло. Не глуша машину выхожу из меню управления клапаном(то есть отдаю управление машине), и в эту же секунду машина начинает троить.

Отсюда вопросы:

Что влияет на положение заслонки(она самопроизвольно приоткрывается) кроме дросселя?

Есть ли внутри егр сами датчики влияющие на его открытие?

3 915
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано
732
Автомобиль: Jeep Commander CRD
BMW X5 F15 xDrive 40d
Город: RB-Sweden
Опубликовано
Опубликовано

И зачем вам вся эта гадость обратно в цилиндры? Отключил у себя этот ЕГР еще семь лет назад и давно забыл о таких проблемах. А тут такие страсти, то чистят, то новый покупают! Зачем этот мусор!!! Мотор работает в идеале, везде чистота, даже свирл не отключал, там все чисто!  :D

411
Автомобиль: JGC WH 3.0 2005
Город: Сергиев Посад
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Чтобы убедиться, что виноват именно он, и не более. Ведь мозг почему-то решает приоткрыть клапан, в тот момент, когда он должен его закрывать)

Изменено пользователем Nordicus
п.4.9
352
Автомобиль: БЫЛ WH 3.0 CRD 2005 Superlift 4"
теперь Pajero 2 в процессе подготовки
Город: Н.Новгород
Опубликовано
Опубликовано

И зачем вам вся эта гадость обратно в цилиндры? Отключил у себя этот ЕГР еще семь лет назад и давно забыл о таких проблемах. А тут такие страсти, то чистят, то новый покупают! Зачем этот мусор!!! Мотор работает в идеале, везде чистота, даже свирл не отключал, там все чисто!  :D

Золотые слова. Тоже егр заглушен и програмно отключен. 

411
Автомобиль: JGC WH 3.0 2005
Город: Сергиев Посад
Опубликовано
Опубликовано

Заглушен физически пластиной?
Есть вообще разница, какой прошивкой его исключать программно?

352
Автомобиль: БЫЛ WH 3.0 CRD 2005 Superlift 4"
теперь Pajero 2 в процессе подготовки
Город: Н.Новгород
Опубликовано
Опубликовано

Нет, просто снята фишка, ЕГР в закрытом состоянии. Отключен во время чип-тюнинга

732
Автомобиль: Jeep Commander CRD
BMW X5 F15 xDrive 40d
Город: RB-Sweden
Опубликовано
Опубликовано

Тоже самое, отключен программно. Разьем без разницы, можно одеть, можно снять, ошибок нет. Клапан закрыт, пластин никаких не ставил.

101
Автомобиль: JEEP Grand Cherokee WH
Город: Таксимо
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Что бы убедиться, что виноват именно он, и не более. Ведь мозг почему то решает приоткрыть клапан, в тот момент ккогда он должен его закрывать)

Таже история и у меня.. открывал пластиковую защиту с ЕГР (ЕГР идеально очищин до блеска)....при троении егорка клапан открывает закрывает (а вот что его заставляет так делать х... знает)... мое предположение что он его дергает по причине повышения количества топлива влитых в цилиндры что бы уменьшить горение в цилиндрах. При отключении МАФ егорка закрывается и больше не открывается.

Вывод сделал я по тому что две форсунки старые подстукивают уже  ну и белый противный на запах дым имеется на не прогретом движке...(залипают распылители 99%) в моем случае.

Изменено пользователем Stimon
124
Автомобиль: 3.0 CRD 2005г.+ Тэрракан 2
Garnd Wagoneer (Wagoneer) (2022-2026)
2002г
Город: Абакан
Опубликовано
Опубликовано

 

 


а по делу нужно просто МАФ поменять

 

Вот бы каждый советчик за неверный совет расплачивался своими деньгами))). 

А я поменял МАФ на новый. В результате стало только хуже (дикий провал при нажатии на педальку и дым паровоза) и после нескольких дней покатушек я поставил свой старый расходомер))). 

411
Автомобиль: JGC WH 3.0 2005
Город: Сергиев Посад
Опубликовано
Опубликовано

Таже история и у меня.. открывал пластиковую защиту с ЕГР (ЕГР идеально очищин до блеска)....при троении егорка клапан открывает закрывает (а вот что его заставляет так делать х... знает)... мое предположение что он его дергает по причине повышения количества топлива влитых в цилиндры что бы уменьшить горение в цилиндрах. При отключении МАФ егорка закрывается и больше не открывается.

Вывод сделал я по тому что две форсунки старые подстукивают уже ну и белый противный на запах дым имеется на не прогретом движке...(залипают распылители 99%) в моем случае.

Тут видишь в ччем противоречия то, формунка она ж либо залипает, либо нет) то есть и на горясем рыгателе и на холодном она будет залипать.

Как я писал, у товарища с этого форума та же бяда. И форсунки уме снимали и проверяли на стенде, форсунки оказались в хорошем состоянии.

Я поэтому то вопрос и задал, на что завязан наш егр. Судя по интернету, он завчзан таки на дроссельную заслонку и на маф. В твоих словах, на счет открытия клапана, что бы лучше все сгорало как то не вяжется сам процесс...

Егр он ведь не для улучшения горения создан а для снижения выброса при больших нагрузках(если очень условно).

А если смесь бедная, то комп должен вохдуха больше добавлять, то есть дроссель приоткрывать, который в свою очередь завязан с егр)

Порочный круг, мать его)

И все же я склоняюсь к егру) ибо смущает менея несовпадение расчетного и фактического расхода воздуха, а это значит, что воздух идет откуда то еще

Мне недавно теплообменник меняли и все прокладки, свиста шипений нет, значиь все уплотненоткак надо. Значит всякая кака прет через егр)

101
Автомобиль: JEEP Grand Cherokee WH
Город: Таксимо
Опубликовано
Опубликовано

 

 


Егр он ведь не для улучшения горения создан а для снижения выброса
Есть при работе ЕГР условие что если в камеру попадает типа больше топлива чем определенное значение ЕГР открывается для уменьшения горение .. а не наоборот .. сделано что бы не было перегрева камеры сгорания и трещин в головке..... поэтому по ЕГР видно что когда происходит троение ЕГР приоткрывается а потом опускается и дергается туда сюда пока машина не начинает ровно работать на холостых.....в моем случае так происходит..

 

 


И все же я склоняюсь к егру) ибо смущает менея несовпадение расчетного и фактического расхода воздуха, а это значит, что воздух идет откуда то еще
откуда откуда с егорки ... но дело в том что то что берется с ЕГР  не улучшает горение топлива а как раз ухудшает ...
101
Автомобиль: JEEP Grand Cherokee WH
Город: Таксимо
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

И все же я склоняюсь к егру)

ЕГР такая хрень которая либо работает либо нет ... не может быть что егорка шевелит тягу а сам не работает бред. основная его поломка это заклинивание больше там ломаться не чему. Там ничего не трется (в электронной части) .. стоит магнит на валу и по этому магниту и считываются показания.. магнит размагнитится в принцепе может только вот когда))) обмотки если погорят тоже сразу ошибка в мозг.. двигатель если сгорит то шевелится ничего не будет тоже к стати ошибка сразу.

 

Все ЕГОРКА думаю отпадает .. или не убедил.)

Изменено пользователем Stimon

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   7 пользователей, 0 анонимных, 168 гостей (Посмотреть всех)

    • krokozavr
    • Sergey 86
    • Я Геннадий
    • thelGamer
    • ЕвгенийС
    • dremych
    • _scoorpion_
  • Бортжурналы

    1. Рестайлинг Jeep Grand Cherokee 2026: Новинки и изменения для энтузиастов off-road

      Дорогие члены клуба jeep4x4club! Jeep Grand Cherokee всегда был иконой среди внедорожников, сочетающей роскошь, мощность и непревзойденные возможности на бездорожье. В 2026 модельном году автомобиль получил легкий рестайлинг, который освежил его внешность, улучшил интерьер и добавил мощный новый двигатель. Давайте разберем, что изменилось по сравнению с 2025 годом, какие комплектации доступны, какие моторы и трансмиссия, а также почему 2,0-литровый двигатель стал заметно мощнее. Все это основано на свежих данных от производителей и экспертов.

      Внешние изменения: Свежий взгляд на классику

      Рестайлинг 2026 года можно назвать мягким — дизайнеры Jeep не стали радикально менять облик, но добавили современные акценты. Передняя часть получила обновленную решетку радиатора с более грубой сеткой, напоминающей стиль нового Jeep Cherokee, и переработанные фары с LED-элементами в форме хоккейной клюшки. Нижняя часть бампера слегка изменена для "городских" версий, а на Trailhawk сохранились красные буксировочные крюки и защитные элементы. Колеса получили новые дизайны, а палитра цветов удвоилась: появились Steel Blue, Fathom Blue и яркий Copper Shino. Кроме того, хром заменен на сатиновые металлические акценты для экологичности и современного вида.

      Вот как выглядит обновленный экстерьер:

      80o22nfk9zg9e2isdpfizi5g2rluw1y3.jpgUTDTtmRnYoMOag-HFwkCzcrdPbM-1920.jpg0qjayaA7gYXXevlFaAAVKkkGado-1920.jpg

       

      По сравнению с 2025 годом, эти изменения делают Grand Cherokee более агрессивным и современным, без потери фирменного стиля Jeep.

      Интерьер: Больше технологий и комфорта

      В салоне обновления сосредоточились на технологиях. Главная новинка — увеличенный до 12,3 дюйма центральный экран инфотейнмент-системы Uconnect 5 (был 10,1 дюйма), с опциональным 10,3-дюймовым дисплеем для пассажира. Физические кнопки климат-контроля заменены на сенсорную панель, но вентиляционные дефлекторы остались механическими. В топовых версиях, как Summit, интерьер обогащен теплыми коричневыми материалами, деревянной отделкой и стеганой кожей; Trailhawk — черный с красной прострочкой. Задние пассажиры получили дополнительные USB-порты и вентиляцию, а в трехрядной версии Grand Cherokee L — зарядки для третьего ряда и опциональный 60/40 диван во втором.

      По сравнению с 2025, интерьер стал технологичнее, но сохранил премиум-комфорт. Аудиосистема McIntosh с 19 динамиками остается опцией для меломанов.

      Для наглядности, вот обновленная приборная панель:

      qzOBXoIj7uLIcIu6q6vAi4529j0-1920.jpg

      Двигатели и производительность: Новый турбо-монстр

      Одно из главных нововведений — двигатели. Базовый 3,6-литровый V6 Pentastar остался без изменений: 293 л.с. и 260 Нм крутящего момента. Гибридная версия 4xe PHEV также прежняя: 2,0-литровый турбо + электромоторы дают 375 л.с. и 470 Нм в сумме, с 25 милями (40 км) на электротяге.

      Но звезда шоу — новый 2,0-литровый турбированный Hurricane рядная четвёрка, абсолютно новый мотор развивающий 324 л.с. и 332 Нм! Это чисто бензиновый мотор (не PHEV), доступный как апгрейд. Он обеспечивает запас хода до 506 миль (814 км) на премиум-топливе и буксировку до 6200 фунтов (2812 кг) — лучший в классе.

      Почему 2,0-литровый стал мощнее? Предыдущий 2,0-литровый GME (в PHEV) выдавал 270 л.с. и 295 Нм, но Hurricane — это полностью новая разработка Stellantis, основанная на архитектуре 3,0-литрового Hurricane six. Ключевые технологии: Turbulent Jet Ignition (TJI) для быстрого и чистого сгорания (вдохновлено F1 и Maserati), двойная система впрыска (порт + прямой для эффективности), цикл Миллера для экономии топлива и удельная мощность 162 л.с./л — рекорд в классе. Результат: на 20% больше мощности и на 10% лучше экономичность, чем у старого 2,0L. Работает на обычном бензине, но тесты на премиум.

      По сравнению с 2025, где не было такого мощного 2,0L, это добавляет опцию для тех, кто хочет баланс мощности и экономии. V8 5,7L (357 л.с.), похоже, ушел в отставку.

      Трансмиссия и off-road возможности

      Все двигатели сочетаются с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, но Jeep упоминает "Gen IV transmission" — вероятно, обновленную версию для лучшей эффективности и плавности. Полный привод доступен в трех вариантах: Quadra-Trac I/II и Quadra-Drive II, с Selec-Terrain (5 режимов). Trailhawk 4xe предлагает до 10,9 дюймов клиренса и 24 дюйма брода. Трейл-рейтинг сохранен, с лучшими в классе углами въезда/съезда.

      Комплектации 

      Линейка упрощена: Laredo , Limited , Summit  и Trailhawk. Altitude и Reserve — подварианты. Новый 2,0L турбо доступен с Laredo Altitude . Grand Cherokee L (трехрядный) следует той же структуре. 4xe — для Limited, Summit и Trailhawk. Laredo теперь стандартно с Selec-Terrain 4x4.

      По сравнению с 2025, больше стандартного оборудования в базе, упрощенный выбор.

      Заключение

      Jeep Grand Cherokee 2026 — это эволюция легенды: свежий дизайн, передовые технологии и мощный новый мотор делают его еще привлекательнее для off-road энтузиастов. Если вы ищете баланс роскоши и способностей, это ваш выбор. Ждем ваших отзывов в клубе — кто уже планирует апгрейд?

    2. К нам в сервис TRS Motors поступил Jeep Compass 2012 года выпуска с пробегом 150 тысяч километров. Владелец автомобиля жаловался на одновременное появление нескольких ошибок на приборной панели: система полного привода перестала корректно работать, появились предупреждения от систем стабилизации и ABS. Такие комплексные симптомы обычно указывают на серьезные проблемы в ходовой части или электронной системе управления автомобилем. Владелец отметил, что ошибки появлялись как при движении по городу, так и на трассе, причем без определенной закономерности. Особенно тревожным сигналом было то, что система полного привода могла самостоятельно отключаться во время движения, что создавало потенциально опасные ситуации на дороге. Подобные проблемы характерны для автомобилей Jeep с пробегом, где основные компоненты ходовой части уже выработали свой ресурс и требуют внимания специалистов.

      Как проводилась диагностика системы полного привода

      Наши специалисты начали с комплексной компьютерной диагностики, которая показала ошибки, связанные с некорректными показаниями датчиков скорости вращения колес. Особое внимание привлекла ошибка от заднего правого колеса, которое передавало явно завышенные или заниженные значения по сравнению с другими колесами. После компьютерной диагностики мы перешли к физической проверке электрических цепей и самих датчиков. Проверка сопротивления и целостности проводки к датчику заднего правого колеса не выявила проблем - цепи были целы, контакты не окислены. Сам датчик также показал нормальные параметры при проверке. Это навело на мысль о механической проблеме в узле ступицы, где расположен маркерный диск, с которого датчик считывает информацию о скорости вращения колеса. Дополнительная проверка на подъемнике подтвердила эту догадку - при вращении колеса были заметны небольшие биения, указывающие на проблему в ступичном подшипнике.

      Что выявила углубленная проверка ходовой части

      При более тщательном осмотре задней правой ступицы мы обнаружили критический износ подшипника, который привел к появлению люфта. Именно этот люфт вызывал смещение маркерного диска относительно датчика скорости вращения колеса. В результате датчик периодически терял возможность корректно считывать информацию, что и приводило к ошибкам в системе. Интересно, что подобные проблемы часто возникают на автомобилях с пробегом из-за естественного износа компонентов ходовой части, а также воздействия дорожных реагентов и неблагоприятных дорожных условий. В случае с этим Jeep Compass, коррозия также сыграла свою роль - на металлических компонентах ступичного узла были заметны следы окисления, что ускорило износ подшипника. Важно отметить, что подобные неисправности если их вовремя не устранить, могут привести к более серьезным последствиям, включая повреждение других элементов трансмиссии и системы полного привода.

      Как выполнялся ремонт и какие результаты достигнуты

      Мы выполнили замену ступицы в сборе с новым подшипником и маркерным диском. После установки новой ступицы мы тщательно проверили зазор между датчиком скорости и маркерным диском - он должен быть строго в пределах specifications, указанных производителем. После сборки мы провели тестовые заезды и повторную диагностику на подъемнике. Все системы автомобиля начали работать корректно - ошибки по системе полного привода, стабилизации и ABS полностью исчезли. Скорость вращения всех колес теперь отображается одинаково, без скачков и расхождений. Владелец получил полностью исправный автомобиль с гарантией на выполненные работы. Этот случай наглядно демонстрирует, что даже сложные на первый взгляд электронные ошибки часто имеют простые механические причины, и своевременное обращение в специализированный сервис like TRS Motors позволяет избежать более серьезных и дорогостоящих ремонтов в будущем.
    3.  

       

       

      Сегодня будем обновляем прошивки блоков на автомобиле JEEP GRAND WAGONEER 2023 года. Компания Stellantis решила возродить легендарную модель, продержавшуюся в свое время на конвейере почти тридцать лет.

      1 Grand Wagoneer.png

      Мы привыкли к тому, что компьютеры и телефоны периодически обновляют свое программное обеспечение. А вот о том, что программное обеспечение автомобиля тоже нуждается в обновлении для нас пока непривычно. А это очень важно, особенно для новых автомобилей. Когда выходят на дороги новые модели жизнь подкидывает такие ситуации, которые не смогли предусмотреть разработчики программного обеспечения. И на основе анализа этих ситуаций появляются новые прошивки для блоков.

      Раньше прошивки менялись для увеличения мощности двигателя или снижения расхода топлива. Или, когда из конфигурации автомобиля что-то удалялось. Например, катализатор.

      На современных автомобилях не только двигатель, а все системы управляются и контролируются электронными блоками. Некорректная работа блока может привести к поломке какого-нибудь агрегата, или сократить его ресурс. Может привести к тому, что машина неправильно отреагирует на дорожную ситуацию. Может заглушить двигатель, когда этого совсем не хотелось бы. Чтобы избежать этих проблем и надо обновлять прошивки блоков на новые, в которых уже учтен накопленный опыт эксплуатации. Зачастую новые прошивки входят в отзывные операции. Проверить это можно при компьютерной диагностике автомобиля.

      Подключаем WiTech. Это автомобиль, насыщенный электроникой. На экране мы видим блок-схему автомобиля. На нем установлено более пятидесяти электронных блоков. На некоторых блоках есть зеленая молния. Это блоки, требующие обновления. Их шесть. Владелец с момента покупки ни разу не проводил обновление программного обеспечения.

      2 Блок схема.png

      Посмотрим отчет об ошибках. Активных ошибок на автомобиле нет. Все в памяти. Очистим DTS, чтобы после обновления сразу отследить изменения.

      3 Отчет об ошибках.png

      Проверим отзывные операции – Recall-ы. На этом автомобиле есть один Recall, связанный с накладкой рамки стекла на левой передней двери.

      4 Отзывная операция.pngПроизводитель обнаружил, что на 163 735 автомобилях GRAND WAGONEER она могла быть неправильно установлена. А это может привести к тому, что она отвалится на скорости и повредит соседние машины в потоке или причинит травмы людям, находящимся поблизости. В этом Recall-е нет прямого указания на замену этой накладки. Дилер должен сначала проверить правильность ее установки. На автомобиле нашего клиента накладка установлена правильно. Автомобиль можно дальше безопасно эксплуатировать.

      5 RECALL 2 png.png

      Переходим к обновлению блоков. Это процесс небыстрый. Зажигание в автомобиле при этом должно быть постоянно включено, большую часть времени будет гореть ближний свет фар и напряжение бортовой сети при этом не должно падать ниже 12,7V. Поэтому подключим к автомобилю зарядное устройство.

      6 Зарядное устройство.png

      Последовательно выбираем блоки, которые будем обновлять.

      Начнем с блока BSM – Blind Spot Monitor.

      В списке прошивок для этого блока выбираем нужную.

      7 Выбор прошивки.png

      Потом выбранная прошивка скачивается на диск компьютера.

      8 Прошивка скачивается.png

      Далее начинается загрузка прошивки в блок автомобиля.

      На щитке приборов при этом загорается предупреждающая надпись.

      А автомобиль включает ближний свет фар.

      9 Предупреждающая надпись и ближний свет.png

      И так блок за блоком проводим обновление. Процесс не быстрый. Если обновлений скопилось много может занять целый день. Так у нас и получилось. И еще. В некоторых случаях надо соблюдать определенную последовательность обновления боков.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.