Перейти к содержанию

SergeyNS

Рекомендуемые сообщения

657
Автомобиль: Grand WK2 CRD Overland 2014
Город: Мытищи
Опубликовано

спорить можно до фига.

Плохо, когда спор ради спора!

А про присадки, так они революцию не сделают, но и вреда не будет. Скорее, это похоже на Актимель в маленьких бутылочках: чуть лучше кефира, но это кефир!

Мы заливаем, эффект плацебо срабатывает, мы что-то чувствуем хорошее и этим рады. Сейчас в новых топливах и бензинах всё есть необходимое. Я беру Экто от Лукойл.

@Юрко, эх, там не спор был, да и ответил я не раз ;)

Ну ты хоть сейчас не вредничай и не продолжай его устраивать. Сейчас любители свар и стёба подтянутся и будет тебе свара!

Потом в этом тонут и ответы и, действительно, полезная инфа.

Изменено пользователем Юрко
Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...
30
Автомобиль: GC 3.0D Limited 2014
Город: Москва
Опубликовано

Комрады, ТО-2 на подходе, что в дизель из масла порекомендуете?
З.Ы. Смотрю ранние посты про Xenum, но не особо понял в чем разница всяких графитовых, керамических и т.д. Можете на пальцах объяснить?

Изменено пользователем VIP
Ссылка на комментарий
1 126
Автомобиль: WK2 2014 Diesel LTD EC250455
Город: Москва и Подмосковье
Опубликовано

@VIP, разница между ними прежде всего в цене. 

Керамика самая дорогая. Слишком дорогая для заправки на 10ткм - 2 рубля на км (Дизтопливо стоит 4 рубля на км). Но ощущения от него положительные.

Графитовый в два раза дешевле - то есть 1 руб/км. По ощущениям - как обычное масло. Говорят, двигатель очищается...но это если ГБЦ снять и посмотреть.

У дилера за какой-нибудь пошлый Mobil или Shell все равно возьмут те же 1 руб/км, поэтому я беру графитовый Xenum в магазине и еду на ТО.

Но, если есть горячее желание потратить деньги, лучше на керамику - будет ехать приятнее.

Ссылка на комментарий
30
Автомобиль: GC 3.0D Limited 2014
Город: Москва
Опубликовано

А сколько литров берешь на дизель?

А то я все время беру 2 канистры по 4 литра и все время остается, а тут смотрю у Xenum'a только 1л и 5л канистры, х2 по 5 л. чересчур много будет...

Изменено пользователем Nordicus
п.4.9 Правил
Ссылка на комментарий
3 889
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано

@VIP, в правом верхнем углу набрать слово "литров", кликнуть лупу и почитать результаты.

 

 

p.s. в мануале 8.5 литров для 3.0 CRD. Но это для "пустого" движка.

Ссылка на комментарий
1 126
Автомобиль: WK2 2014 Diesel LTD EC250455
Город: Москва и Подмосковье
Опубликовано

@VIP, в мануале новые дизеля меньше 9л, но дилеры все время заливают чуть больше 9л.

От двух пятилитровок остается чуть меньше литра. Разные дилеры. Так что беру две пятилитровки.

Ссылка на комментарий
47
Автомобиль: JEEP Grand Cherokee Limited 3.0
дизель
2014м.г.
Город: Москва
Опубликовано

А у меня больше 8л при замене ну н как не входит!

Ссылка на комментарий
135
Автомобиль: JGC crd over'21
SEAT Leon 1
2 tsi
Город: г. Королев
Опубликовано

В мануале на мой дорестайл нарисовано 9,5 л.

Сливал при замене - аж на ночь оставлял.

Вроде ровно стояла. 

 

Залил 8 л нового, теперь по щупу ничего определить не могу, хоть тресни - сколько не протирай, все равно конец пружины в масле, хоть на кончике щупа разрыв присутствует.

Переживаю за перелив, но сколько там несливаемого остатка - хз.

Где-то попадался пост, найти не могу.

 

Не полтора ж литра, в самом деле.

 

Сколько слил, к сожалению, не могу посмотреть, т.к. сразу повалил адский снег и завалил тазик :)

 

(залил М1 0-40)

Изменено пользователем denis6091
Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
91
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2
Город: Новороссийск
Опубликовано

Катаюсь на Aral, причем очень давно, еще до покупки Джипа. Без нареканий, нашим нравится. При замене 8,2 литра уходит. Замена каждые 7000 км.


по данной статье расходов - никакой экономии никогда не должно быть!!!

Изменено пользователем CYREX
Ссылка на комментарий
152
Автомобиль: JGC Overland 3.0 СRD WK2 Black
Город: Самара
Опубликовано

Мужики! Вопрос самый зачуханный...ну так что лить то? Был у ОД . Льют Шелл Хеликс Ультра С3 5w30. Цена вроде 600 за литр. Резюме такое от них - вскрывали моторы с пробегом по 150-200 тыров ходившие на ОДэшном Шелле - внутри как с магазина, ну или типа как у котэ -яйца! У самого ТО через 500 км . Забить и налить ,что предлогают или все таки Ксенум графитовый шурануть? Прям загон. И как мысль шо для дизелей все таки не комильфо универсальное масло, а кошерно только чисто для дизелей которое!?

Ссылка на комментарий
189
Автомобиль: Американский паровоз wk2 рестайл 3.0 керосин
Город: Москва
Опубликовано

Лично я планировал до продажи Мобил 0W40

Изменено пользователем Nordicus
п.4.9 Правил
Ссылка на комментарий
268
Автомобиль: DJ 2.7 R/T-7 `11 / WK2 CRD `14
Город: ЗАО
Опубликовано

Лью штатный, упомянутый вами Шелл. Какой  и был залит с завода.

По качеству масла - где-то тут в ветке писал раскладки по моточасам между ТО.

Вкратце: сейчас около 39 тыс. Все в норме. По моточасам сейчас 180 часов, прошел с ТО соответственно 9 тыс. Примерно в районе 44 ткм перед отпуском поеду на ТО-3, по моточасам должно быть в районе 300 часов.

 

До ТО-1 было около 375 часов, не помню точно. Масло было нормальное для такого пробега (14.2 ткм), не темное, не густое.

ТО-2 на 29.8 ткм, прошел чуть больше 15.5 ткм, моточасы 275 (бонвояж по ивропе и на Кавказ). Масло чистое.Угару нет.

 

А, да. По объему заливали вроде 7.8 (ТО-1) и 7.5 (ТО-2).

Изменено пользователем Cyxou
Ссылка на комментарий
290
Автомобиль: Старый добрый Крайслер
Город: Не Существует
Опубликовано

Зачем переплачивать, если и так всё Ок?

Ссылка на комментарий
268
Автомобиль: DJ 2.7 R/T-7 `11 / WK2 CRD `14
Город: ЗАО
Опубликовано

Саша потребляет колумбийский продукт, а Паша нюхает Тайд. Эффект одинаков. Так зачем платить больше:)

Ссылка на комментарий
152
Автомобиль: JGC Overland 3.0 СRD WK2 Black
Город: Самара
Опубликовано

 

 


Зачем переплачивать, если и так всё Ок?

 

Золотые слова! Нах Ксенум. Не пойми че за масло. Оил клаб ваще не в теме. Гольный маркетинг. Залью проверенный Шелл! 200 косарей пробега и отличные кишки. Что еще надо чтобы спокойно встретить старость?

Ссылка на комментарий
Резюме такое от них - вскрывали моторы с пробегом по 150-200 тыров ходившие на ОДэшном Шелле - внутри как с магазина, ну или типа как у котэ -яйца!

 

А что они в них полезли-то, если внутри всё в идеале? :)

 

P.S.

Я тут вчера обнаружил что жуть какие официальные дилеры (Форис) не способны компрессор пневмы после замены на всего три точки крепления правильно повесить. Так что учитывая свой опыт общения с ОД, верю только одному человеку - Ивану.

 

Нах Ксенум. Не пойми че за масло.

 

Во-во. Что за масло? Почему оно то белое, то черное? И почему с ним мотор так мягко работает? Не пойму. 

 

 

Оил клаб ваще не в теме.

 

:hi:

Ссылка на комментарий
268
Автомобиль: DJ 2.7 R/T-7 `11 / WK2 CRD `14
Город: ЗАО
Опубликовано

Был бы ум бы у Лумумбы, был бы Чомбэ не почем бы.

Изменено пользователем Cyxou
Ссылка на комментарий
152
Автомобиль: JGC Overland 3.0 СRD WK2 Black
Город: Самара
Опубликовано

@ALLIGATOR,

Олег, я не против Ксенума, чес слово. Просто масляная тема, эт то же больше ковыряние в носу. Отстойное масло по любому в сад, а на проверенных жижах тачки ходят вполне адекватно. У нас вот такси в городе -Логаны. Все в лизинге. Сажусь и всегда примеряю на себя...и знаешь какие мысли всегда - ну не проходит моя машина (при моем отношении к ней как к живой) столько и все тут. Пробеги Логанов без ремонта двигла по 350 -400 тыщь. И уверен, что хозяин парка  не парится с Ксенумами и Вольвалайнами, а льет ,дай бог , то , что производитель рекомендует, а скорее всего какой нить Лукойл. Можь у них и правда не убиваемые движки, хрен знает. Скорее всего именно так. Я ваще заметил, что премиальные аппараты это большей части внешний антураж. Все блестит, кожа-рожа, попа вентилируется..., а на выходе то баллон  с пневмы стрельнет на 15 тыщах, то мотор встанет на супермасле на 100т. Все не однозначно в этом мире, типа филосовское заключение. Да и вывод - чем проще тем надежней работает 100%. Интернет конечно сильно повлиял на мнительность. Ща уже многие наверно и трусы с носками выбирают через сеть, отзывы читают и прикидывают, как они на жопе будут сидеть и не трут ли яйца...Бред конечно ,но в большинстве тем в инете и на профильных форумах такой же бред и катание шара из козюльки. ИМХО.

Ссылка на комментарий
81
Автомобиль: Железяка wk2 3
6 trail&hawk
Город: СПб
Опубликовано

Сравнивать атмо и турбо мягко говоря некорректно.. Это к вопросу к логанам.

По теме лью ликви молли, мотюль или мобил, в части масел я не патриот (это про шелл). ОД льют, что дешевле.

Изменено пользователем Bad_ideal
Ссылка на комментарий
152
Автомобиль: JGC Overland 3.0 СRD WK2 Black
Город: Самара
Опубликовано

Здесь не поспоришь! ОД для меня никогда не были авторитетами. Я на всех машинах даже в гарантийные сроки всегда спокойно отклонялся от их рекомендаций. Я о своем. Мои пробеги 12500 в год. Машины всегда менял в течении 2.5, 3, 4х лет. с пробегами просто смешными , до 50т.все! Вот я и прикидываю - маята с маслом нужна мне или нет. В предыдущие лил только Мотюль. Но насколько я потеряю в ресурсе с предполагаемым пробегом до 150-200т если перестану лить ОДэшный Шел? И потеряю ли? Времена изменились и продажа настоящего авто ,во всяком случае на данный момент предполагается не скоро.

 

зы: Предыдущий авто был Форд Куга1 с турбовым 2.5 литровым пятицилиндровым мотором, бензин.

зы2: Ваще задумка была купить LC200, но не вытянул по бобам. Ибо как говорил Саддам Хусейн - есть только две надежные вещи : автомат Калашникова и Ленд Крузер 100. И с этим я полностью согласен.

зы3: Дизель у меня впервые в жизни. Я ваще не знаю что это такое и что для него надо...

Ссылка на комментарий
290
Автомобиль: Старый добрый Крайслер
Город: Не Существует
Опубликовано

А что они в них полезли-то, если внутри всё в идеале? :)

 

Ну так дизель, да ещё и турбовый :) Мало ли чего в турбину полезли, а краем глаза и кишки​ заценили.

@FLOT, Шелл нормальное масло, не хуже и не лучше других... Ну чуть сократил пробег на нём и порядок...

Ни один ДВС ещё не сдох по износу от масла.

Ссылка на комментарий
437
Автомобиль: Grand Cherokee 3.6 Ltd.
Город: Москва
Опубликовано

 с турбовым 2.5 литровым пятицилиндровым мотором, бензин.

 

 

очень хороший и надежный мотор вольво.

 

а вот у меня на бензине еще нет 5 тыс. км пробега после замены, а уже меньше 50% остаточный ресурс показывает.

как же на дизеле по 14-15 тыс может выхаживать масло до замены? 

Изменено пользователем vs.
Ссылка на комментарий
268
Автомобиль: DJ 2.7 R/T-7 `11 / WK2 CRD `14
Город: ЗАО
Опубликовано

Бензинки, вы, вместо балабольства, лучше бы засекли (например не трогая "пробег Б" - какой пробег получается от замены масла и моточасы и записали вместе с показываемыми вами процентами остатка "качества масла". Таким образом, т.к. у вас программа отрабатывает эти показания, можно немного понять логику ее работы и по крайней мере - определенную в ней (заложенную программно) границу, по моточасам.

В идеале конечно вы должны понимать на каких оборотах ваш ДВС работал все эти моточасы - тогда функция будет точнее. Про остальные параметры не пишу, это затруднительно.

 

Раз такие разговоры на 50 страниц вести и читать не лень, что, разве трудно даже в старом телефоне забить 10-15-20 групп значений по 2-3 каждое?

Будильник на каждый понедельник или каждый второй понедельник поставьте и можно рассчитать. Делов в сумме на 10 минут...

 

В дизелях данная функция (кто вдруг не в курсе - в общем называется "свертка") набора данных: время работы, обороты, скорость (и уже как вторичное следствие - это расстояние, т.е. пробег, возможно температура, давление и т.п.) - не реализована, а у бензинок есть.

 

Вадим, у вас сейчас сколько моточасов? (далее, от сегодняшего дня - посматривайте и когда "качество масла будет уменьшаться" по 10 или лучше 5%, смотрите на часы и пробег, запишите и можно построить график, думаю, в целом, будет что-то похожее на гиперболу по асимптоте идущую к точке, где качество 0% (вопрос только в том - она вначале медленно качество меняет, когда щелочные характеристики нового масла преобладают над кислотными, а потом ускоряется или все с точностью наоборот)).

 

Иван, Вы в двух словах можете сообщить, какие именно параметры, в каких условиях и с какой частотой отслеживаются мозгами? (Бош у нас вроде стоит, как его правильно PCM или как еще).

 

пс. как пример - Андрей, т.е. AG, показал фото со своим пробегом, там получилось (не помню точно, только как пример) что-то типа 4500 км и были показания около 30 часов (там еще в ветке спор был - как так с такой средней скоростью машина перемещалась :))). Но все же понятно, что через 100 часов перевалило, а три знака работы по часам экранчик не показывает и значит получается 130 часов и средняя скорость около 35 км/ч (вряд ли 230 часов, средняя была бы 19, что в принципе возможно, но маловероятно с учетом описания своего опыта от AG), это нетормозной город и что-то типа 15-20% не сильно загруженного МКАД-а или других трасс с похожими условиями. Жаль там не было фото с качеством масла. Думаю там примерно 60% осталось, тогда получится, что заложенные моточасы будут около 300 с похожими условиями и масло на 3.6 с таким режимом поедут менять примерно на 10.5 тыс.км. от предыдущей замены. Если Андрей прочитает, можно напишет чего там. Как то так.

Изменено пользователем Cyxou
Ссылка на комментарий
152
Автомобиль: JGC Overland 3.0 СRD WK2 Black
Город: Самара
Опубликовано

 

 


Вот только что такое "отстойное масло"?

 

Да фик ее знает, можь веретенка какая и то для своего применения очень хороша! У нас на Куга -клабе целые баталии были не давно по Лукошкиному и Татнефтевскому маслу. Есть у них какая то ловкая синтетика и типа нах больше ничего не надо...Стоит 5л- штука с чем то. Вот чел там говорил, что ездит на нем со времен появления и забил на все Мотыли-Шматели...Так мой ему ответ - Бог тебе судья, иди с миром!

Ссылка на комментарий
  • Гость закрепил тема

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   7 пользователей, 1 анонимный, 123 гостя (Посмотреть всех)

    • dibanoff
    • Aleksei1286
    • Andrew13
    • ZAGAN
    • Fausts
    • flyinghollander
    • agregat97
  • Бортжурналы

    1. Введение

      Jeep Cherokee шестого поколения, выход которого запланирован на 2026 год, возвращается после двухлетнего перерыва с момента снятия с производства модели пятого поколения (KL) в феврале 2023 года. Новый Cherokee обещает сочетание современного дизайна, передовых технологий и легендарных внедорожных возможностей бренда Jeep. В этой статье мы рассмотрим ключевые аспекты новинки, включая предполагаемые комплектации, моторы, трансмиссии, платформу, особенности полного привода, внедорожные характеристики, а также конкурентов на рынке.

      Дата выхода

      По официальным данным, Jeep Cherokee 2026 будет представлен в конце 2025 года, а старт продаж на рынке США запланирован на 2026 год. Точные сроки для других регионов, включая Европу и Россию, пока не объявлены, но, учитывая глобальную популярность модели, ожидается, что кроссовер вскоре появится и на международных рынках.

       

      Screenshot_20250603_162942_Instagram.jpg

      Платформа

      Новый Jeep Cherokee построен на платформе STLA Large, разработанной концерном Stellantis. Эта платформа отличается продольным расположением двигателя, что является значительным отличием от предыдущей модели Cherokee (KL), использовавшей платформу Fiat Compact Wide с поперечным расположением двигателя. Платформа STLA Large уже применяется в других моделях Stellantis, таких как Jeep Grand Cherokee, и позволяет интегрировать гибридные и бензиновые силовые агрегаты, обеспечивая высокую прочность и гибкость для внедорожных задач.

      Дизайн: сходства и отличия с предыдущими моделями

      Новый Cherokee отказался от обтекаемого дизайна пятого поколения (KL), который критиковали за излишнюю мягкость линий. Модель 2026 года получила более брутальный и мужественный облик, возвращаясь к угловатым формам, характерным для классических Cherokee, таких как XJ. Это делает его визуально ближе к культовым моделям прошлого, сохраняя при этом современные элементы дизайна, такие как светодиодная оптика и агрессивная решетка радиатора. Интерьер пока не раскрыт, но ожидается премиальный уровень отделки и интеграция передовых технологий, таких как улучшенная мультимедийная система и цифровая приборная панель.

      По сравнению с предыдущими поколениями, новый Cherokee сохраняет философию бренда Jeep: сочетание повседневной практичности с выдающимися внедорожными возможностями. Однако переход на платформу STLA Large и акцент на гибридные технологии делают его более технологичным и экологичным, чем предшественники.

      Комплектации, моторы и трансмиссии

      Моторы

      Jeep официально подтвердил наличие гибридной версии Cherokee 2026, но пока не уточнил, будет ли это обычный гибрид или подключаемый (PHEV). Также ожидаются традиционные бензиновые двигатели. На основе текущих моделей Jeep и платформы STLA Large можно предположить следующую моторную гамму:

      • 2.0-литровый турбированный 4-цилиндровый двигатель (вероятно, основной мотор) (аналогичный используемому в Jeep Wrangler и Grand Cherokee 4xe), с мощностью около 270–300 л.с. Может быть установлен в сочетании с электромотором и без. 

      • 3.6-литровый V6 Pentastar (маловнроятно), хорошо зарекомендовавший себя в других моделях Jeep, с мощностью около 290 л.с. 

      • Возможен 2.4-литровый Tigershark из предыдущего Cherokee (KL) для базовых комплектаций, хотя это менее вероятно из-за перехода на новую платформу.

      Дизельные двигатели, популярные в прошлых поколениях, могут быть исключены в США из-за экологических норм, но в Европе и других регионах возможен их возврат, например, 2.2-литровый турбодизель от Stellantis.

      Трансмиссии

      Новый Cherokee, вероятно, будет оснащаться 8-ступенчатой автоматической коробкой передач ZF (8HP), которая уже используется в моделях на платформе STLA Large, таких как Grand Cherokee. Эта коробка передач отличается высокой надежностью, плавностью переключений и способностью работать с гибридными силовыми установками. Девятиступенчатая АКПП, применявшаяся в Cherokee KL, скорее всего, не будет использоваться из-за смены платформы. Механические коробки передач, как и в последних поколениях, не ожидаются.

      Комплектации

      Точные комплектации пока не объявлены, но, основываясь на традициях Jeep, можно ожидать следующие варианты:

      • Sport: базовая версия с упрощенной системой полного привода и минимальным набором опций.

      • Latitude/Longitude: средние комплектации с улучшенной отделкой и дополнительными технологиями.

      • Limited: премиальная версия с кожаным салоном, расширенным пакетом технологий и комфорта.

      • Trailhawk: внедорожная модификация с увеличенным клиренсом (около 220 мм, как у предыдущего Trailhawk), защитой днища, внедорожными шинами и системой Active Drive Lock.

      Полный привод и раздаточная коробка (что ожидается)

      Jeep Cherokee 2026 сохранит репутацию внедорожника с выдающимися характеристиками полного привода. Ожидаются три системы полного привода, аналогичные тем, что используются в текущих моделях Jeep:

      • Active Drive I: базовая система с автоматическим подключением задней оси для экономии топлива в повседневной езде.

      • Active Drive II: включает двухступенчатую раздаточную коробку с понижающим рядом, подходящую для буксировки и легкого бездорожья.

      • Active Drive Lock: топовая система для версии Trailhawk, с блокировкой заднего дифференциала и понижающим рядом, оптимизированная для серьезного бездорожья.

      Раздаточная коробка в версиях с Active Drive II и Active Drive Lock будет двухступенчатой, с передаточным отношением понижающего ряда около 2.72:1, как в Grand Cherokee. Система Selec-Terrain, позволяющая выбирать режимы движения (Auto, Snow, Sand, Mud, Rock), останется ключевой особенностью, обеспечивая адаптацию к различным условиям.

      Вероятные Внедорожные возможности

      Jeep Cherokee 2026, особенно в версии Trailhawk, продолжит традиции бренда в области внедорожных возможностей. Ожидаемые характеристики включают:

      • Клиренс: до 220 мм в версии Trailhawk (против 195 мм в стандартных версиях).

      • Углы въезда и съезда: улучшенные за счет более компактных бамперов в версии Trailhawk.

      • Защита днища: металлические листы для защиты двигателя и трансмиссии.

      • Знак Trail Rated: версия Trailhawk, как и ранее, пройдет испытания на сложных внедорожных маршрутах, подтверждая свои способности в тяге, дорожном просвете, маневренности, артикуляции и проходимости брода.

      По сравнению с предыдущими поколениями, новый Cherokee сохранит акцент на внедорожных качествах, но благодаря платформе STLA Large и гибридным технологиям предложит улучшенную динамику и экономичность.

      Конкуренты на рынке

      Jeep Cherokee 2026 займет нишу между компактным Jeep Compass и более крупным Grand Cherokee, конкурируя с другими среднеразмерными кроссоверами и внедорожниками. Основные конкуренты:

      • Toyota RAV4: популярный кроссовер с гибридными версиями и хорошей репутацией, но с меньшими внедорожными возможностями.

      • Honda CR-V: комфортабельный и экономичный, но менее ориентированный на бездорожье.

      • Ford Bronco Sport: прямой конкурент в сегменте внедорожных кроссоверов, особенно в версии Badlands.

      • Subaru Outback: предлагает полный привод и хорошую проходимость, но менее премиальный интерьер.

      • Hyundai Santa Fe: конкурент по цене и оснащению, но с меньшим акцентом на внедорожные возможности.

      Cherokee выделяется своим брутальным дизайном, внедорожными характеристиками и гибридными опциями, что делает его привлекательным для тех, кто ищет баланс между городским комфортом и приключениями на бездорожье.

      Заключение

      Jeep Cherokee 2026 возвращается с обновленным дизайном, современной платформой STLA Large и акцентом на гибридные технологии. Модель сохраняет легендарные внедорожные возможности Jeep, предлагая при этом улучшенную экономичность и технологичность. С тремя системами полного привода, включая Active Drive Lock для версии Trailhawk, и двухступенчатой раздаточной коробкой, Cherokee готов покорять как городские дороги, так и бездорожье. Полноценная премьера в конце 2025 года раскроет больше деталей, но уже сейчас ясно, что новый Cherokee станет достойным продолжателем традиций бренда, конкурируя с лидерами рынка среднеразмерных кроссоверов.


    2. В сервис TRS Motors поступил Jeep Renegade 2014 года с двигателем 1.4 MultiAir и пробегом 140 тысяч километров. Владелец жаловался на периодические проблемы с запуском двигателя - машина могла внезапно заглохнуть или вообще не заводиться, особенно при резких манёврах. Такие симптомы характерны для всех моторов с системой MultiAir, включая популярные 2.4 и 1.4 литровые версии. Подобные проблемы могут возникать и у других моделей Jeep, поэтому важно понимать их природу.

      Как устроена система MultiAir и почему она чувствительна к уровню масла

      Двигатели MultiAir имеют уникальную конструкцию с гидравлическим приводом клапанов, где давление масла играет ключевую роль. Специальный клапан, управляемый толкателем от второго распредвала, отвечает за своевременное открытие и закрытие клапанов. Когда уровень масла падает ниже нормы, эта система перестаёт работать корректно - клапаны не открываются должным образом, что приводит к остановке двигателя или проблемам с запуском. Особенно ярко это проявляется при резких поворотах, когда масло временно отходит от датчика, или при попытке завести двигатель с недостаточным уровнем смазки.

      Как проводилась диагностика и что выявили специалисты

      На первом этапе мастера TRS Motors провели комплексную диагностику, но электронные системы не показали никаких ошибок - проблема оказалась чисто механической. При более детальном осмотре была обнаружена утечка масла, из-за которой его уровень был существенно ниже рекомендованного. Это объясняло все симптомы: при недостаточном количестве масла система MultiAir не могла создать необходимое давление для нормальной работы клапанного механизма. Важно отметить, что для двигателей этого типа даже небольшое снижение уровня масла может вызвать серьёзные проблемы.

      Какие работы были выполнены и какой получили результат

      После выявления причины специалисты устранили утечку масла и выполнили его полную замену с использованием рекомендованных производителем материалов. Этих мер оказалось достаточно для полного решения проблемы - после проведённого ремонта автомобиль успешно эксплуатируется, а проблемы с запуском двигателя полностью исчезли. Этот случай наглядно демонстрирует, насколько важно следить за состоянием масляной системы в двигателях MultiAir, так как их работа напрямую зависит от давления масла.

      Рекомендации по обслуживанию двигателей MultiAir

      Для владельцев автомобилей с двигателями MultiAir, включая модели Jeep, Chrysler и других марок, крайне важно регулярно проверять уровень масла и своевременно устранять любые утечки. Рекомендуется проводить проверку не реже чем раз в две недели и перед длительными поездками. При первых признаках проблем с запуском или нестабильной работе двигателя следует немедленно обратиться в специализированный сервис, такой как TRS Motors, для диагностики. Помните, что профилактика всегда дешевле ремонта, а в случае с системами MultiAir - особенно актуально.
    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.