Перейти к содержанию

SergeyNS

Рекомендуемые сообщения

183
Автомобиль: GC WK2 Overland 3.0 CRD
Город: Москва
Опубликовано

Не ругайте - люблю я его , лелею.

 

Так и хочется сказать : "Люблю отчизну я, но странною любовью! Не победит ее рассудок мой." (Лермонтов)

 

Ксенум ваш это качественный брендовый продукт + пиар + маркетинг чистой воды = ценник адский .  

Пример из жизни : Купил несколько лет назад  я его, средсто для чистки DPF , цена 1500 руб . Результат - да, чистит !

Затем купил ЛикиМолли за 600руб . Результат - да, чистит !

Затем купил наш российский Fenom или Астрохим (точно не помню уже) за 150 руб .  Результат - да, чистит !

Степень очистки одинаковая после любой из этих присадок .  Сканер воткнул , посмотрел засоренноть DPF в % , залил средство и заправил полный бак .  Откатал бак и опять посмотрел сканером. 

Ну и за что нужно заплатить в 10 раз больше ??????   

Да еще и на подделку можно нарваться https://www.drive2.ru/b/1236867/

 

Ну допустим,  этот WRX очень передовое и реально "крутое" масло  . Но ведь 10 тыщ за канистру .

А какой-нибудь Lukoil Claritech за 2500 руб ( что для Лукойла очень дорого ) тоже передовое и

если "прикупить ему всякие тесты блоггеров" , то оно тоже будет считатся крутым . 

Изменено пользователем Lobsterman
Ссылка на комментарий
1 126
Автомобиль: WK2 2014 Diesel LTD EC250455
Город: Москва и Подмосковье
Опубликовано

@Lobsterman, УАЗ - те же четыре колеса и руль, а стоит в 10 раз меньше Джипа!  

"Прикупи ему блогеров" - тоже будет считаться автомобилем.

Глупость - да, но чем это отличается от средства для чистки?

Маркетинговый лозунг "если нет разницы, зачем платить больше" хорошо работает, но с клиентами Пятерочки.

Клиенты Азбуки знают зачем они туда ходят. Если не знают - то не ходят.

Каждый сам выбирает в какой ситуации куда и за чем ходить.

Наверно, и масла Лукойл-Башнефть можно лить в современный двигатель. Почему нет, если допуски есть.

Купить на грош пятаков. Тогда встает вопрос зачем было тратиться и покупать дорогую машину?

Ссылка на комментарий
183
Автомобиль: GC WK2 Overland 3.0 CRD
Город: Москва
Опубликовано

@Lobsterman, УАЗ - те же четыре колеса и руль, а стоит в 10 раз меньше Джипа!  

"Прикупи ему блогеров" - тоже будет считаться автомобилем.

Глупость - да, но чем это отличается от средства для чистки?

Маркетинговый лозунг "если нет разницы, зачем платить больше" хорошо работает, но с клиентами Пятерочки.

Клиенты Азбуки знают зачем они туда ходят. Если не знают - то не ходят.

Каждый сам выбирает в какой ситуации куда и за чем ходить.

Наверно, и масла Лукойл-Башнефть можно лить в современный двигатель. Почему нет, если допуски есть.

Купить на грош пятаков. Тогда встает вопрос зачем было тратиться и покупать дорогую машину?

1) Подготовленный УАЗ стоит подороже подержанного Джипа.  И в кафнолазности его превзойдет. 

Это машина имеет свое назначение. И в этом назначении - это машина.  Ссылки постить не буду .  Сами найдете.

2) Ну я в Азбуку захожу. И что ?  Но я не их клиент.  Просто есть вещи, которые можно купить в Азбуке за нормальные деньги.  

3) Джип дорогая машина ????????????   Смешно.  Версия SRT еще как то может таковой считатся.  Остальные увы нет.

До дорогой ему много чего не хватает.  Перечислять и приводить примеры дорогих не буду.  Не вижу смысла ...   

Вы все равно останетесь при своем мнении. Оно может изменится, только когда у вас появится действительно дорогая машина.

Ссылка на комментарий
Panovsa
10
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Limited 2014
дизель
Город: Челябинск
Опубликовано

Лью обычный Shell ECT C3  5W30 со всеми допусками, через 15000 км, пробег 106000 км, масло не ест ни в городе ни на трассе. Фильтр топливный Блю Принт.

Ссылка на комментарий
30
Автомобиль: Гранд Чероки WK 2 2014 3.0 Д
Город: Кострома
Опубликовано

Так и хочется сказать : "Люблю отчизну я, но странною любовью! Не победит ее рассудок мой." (Лермонтов)

 

Ксенум ваш это качественный брендовый продукт + пиар + маркетинг чистой воды = ценник адский .  

Пример из жизни : Купил несколько лет назад  я его, средсто для чистки DPF , цена 1500 руб . Результат - да, чистит !

Затем купил ЛикиМолли за 600руб . Результат - да, чистит !

Затем купил наш российский Fenom или Астрохим (точно не помню уже) за 150 руб .  Результат - да, чистит !

Степень очистки одинаковая после любой из этих присадок .  Сканер воткнул , посмотрел засоренноть DPF в % , залил средство и заправил полный бак .  Откатал бак и опять посмотрел сканером. 

Ну и за что нужно заплатить в 10 раз больше ??????   

Да еще и на подделку можно нарваться https://www.drive2.ru/b/1236867/

 

 

Ссылку, которую Вы дали, я видел уже давно . Откровенная непрофессиональная заказуха торгашей Кроон-Ойл , само масло их очень неплохое. Сам в свое время выбирал из пары- Кроон или Ксенум. Стоят они примерно одинаково. Продаются одинаково, в основном, также через интернет-магазины. В розничной продаже не встретишь -смысла подделывать никакого. А из того, чтобы дешево и сердито я считаю Valvoline . Все мои предыдущие автомобили (4 шт с 2000 г.) ездили на маслах этой фирмы. Ни единого залезания в движок по какой бы-то не было причине . Три машины купили друзья , одну брат двоюродный. Причем  , так получилось , что все !!! покупки-продажи инициировали они. С 1997 по 2000 был БМВ 320 . Ездил  только на Кастроле, причем в основном с оф.сервиса , где был на гарантии, в магазинах у нас в то время ничего путного небыло .К 180 т.км. двигатель был изношен основательно - жор масла  1л на 1000 км , компрессия и т.д. Причем дилер (Артекс как сейчас помню) улыбнул -  по поводу большого расхода масла , заглянув в справочник , сказал  что норма ! До 1,2 л можно ездить ! С тех пор Кастрол для меня не существует. Есть в рейтинге *бмвсервис* в тройке лидеров еще масло Бардаль - на самом деле тот же Valvoline Sin Power. 

А по поводу насмешек в сторону Джипа - я их не принимаю , машина достойная. Вы, видимо, выиграли его в спортлото.

Ссылка на комментарий
65
Автомобиль: Jeep GC
Город: Москва
Опубликовано

Кастрол неплохое в желтых банках типа 

Castrol EDGE 5W-30 LL

В зеленых, магнатек, лучше не брать.

По ощущениям двигатель работает мягко и шустро. Да и жор масла поменьше. Мне понравилось больше, чем Хеликс Ультра.

Ссылка на комментарий
657
Автомобиль: Grand WK2 CRD Overland 2014
Город: Мытищи
Опубликовано

Тут приводят ссылки на результаты исследований с других форумов. Эти результаты у нас тут же отвергают и масло определяют по принципу: нравится-не нравится.

Если пересчитать, тут уже по этому принципу привели несколько десятков различных марок, без всяких объяснений и аргументов. Ну и какая польза от такого обсуждения? :read:

Ссылка на комментарий
195
Автомобиль: WK2 3.0 crd Laredo рестайл
Город: город 37 невест
Опубликовано

 

 


Ну и какая польза от такого обсуждения? :read:
Выяснить, кому что нравится. :D
Ссылка на комментарий
1 126
Автомобиль: WK2 2014 Diesel LTD EC250455
Город: Москва и Подмосковье
Опубликовано

@Юрко, польза такая - узнать кто что льет и что именно нравится и почему. 

Я вот Xenum начал лить после тутошнего обсуждения. У меня и с присадками та же история, и с многим остальным.

А раньше я лил масло "5w30".

Ссылка на комментарий
657
Автомобиль: Grand WK2 CRD Overland 2014
Город: Мытищи
Опубликовано

 

 


польза такая - узнать кто что льет и что именно нравится и почему.

Да я не против обсудить или послушать. Но хочется аргументов, а не "нравится", "едет", "мотор шепчет" и т.д.

Ссылка на комментарий
30
Автомобиль: Гранд Чероки WK 2 2014 3.0 Д
Город: Кострома
Опубликовано

Здесь пользователи - у них ощущения , аргументы у специалистов и лабораторий.

Ссылка на комментарий
46
Автомобиль: WK2 3
0 CRD 2014
Город: СПб
Опубликовано

При запуске прогретого двигателя иногда на несколько секунд загорается лампа давления масла. Кто знает, критично или нет?

Ссылка на комментарий
657
Автомобиль: Grand WK2 CRD Overland 2014
Город: Мытищи
Опубликовано

@ikn2, прогретый, но в масляной системе рабочего давления нет. Электроника проверяет датчик и тот гаснет при нормальном давлении.

Диагностика. Я думаю, что так.

Ссылка на комментарий
113
Автомобиль: WK2 3.0 CRD Overland
Город: Уренгой
Опубликовано

Только при замене масла, где-то писали про умирающий клапан

Ссылка на комментарий
46
Автомобиль: WK2 3
0 CRD 2014
Город: СПб
Опубликовано

@Юрко, почитал инструкцию, там написано, что эта лампа не должна загораться  при диагностике после запуска двигателя.


@SER77, про какой клапан идет речь? И что с этим делать? 

Ссылка на комментарий
113
Автомобиль: WK2 3.0 CRD Overland
Город: Уренгой
Опубликовано

Не помню в какой то теме писали про обратный клапан который находится в теплообменнике и косвенно поломку можно понять по кратковременному загоранию масленки, который может привести к серьезным последствиям

Ссылка на комментарий
755
Автомобиль: JGC 2014/overland/3.0CRD
Город: ВАРНА, Болгария
Опубликовано

Два дня назад делал ТО3 - чуть меньше 60т.км (что-то етот год меньше ехал - не успел за год накрутить полные 20т.км.)...

 

Залили Мерцедесовское MB 229.52 5W30... Цена у ОД ~20Евро/л (ну все таки монопольный диллер Мерцедеса, Джипа и Мицубиси по Болгарии)...

Продолжает нормально работать машинка...

Ссылка на комментарий
657
Автомобиль: Grand WK2 CRD Overland 2014
Город: Мытищи
Опубликовано

 

 


Залили Мерцедесовское MB 229.52 5W30... Цена у ОД ~20Евро/л (ну все таки монопольный диллер Мерцедеса, Джипа и Мицубиси по Болгарии)...

А мы то думали оно прыти прибавить должно! :D

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
290
Автомобиль: Старый добрый Крайслер
Город: Не Существует
Опубликовано

С3=наличие сажевого фильтра?  :coffe2:  Выдержка из сервисмануала на Крайслер Себринг платформа JR (2000-2006) ...

P.S. На Себринге не было никогда ни дизеля, ни сажевого фильтра.

post-33853-0-99687300-1478182107_thumb.jpg

Изменено пользователем Sparco2017
Ссылка на комментарий
152
Автомобиль: JGC Overland 3.0 СRD WK2 Black
Город: Самара
Опубликовано

 

 


Два дня назад делал ТО3 - чуть меньше 60т.км (что-то етот год меньше ехал - не успел за год накрутить полные 20т.км.)...

 

Люди по 20 косарей катают  межсервисный , а весь форум башку ломает - какое масло лить?...и после 10тыров замену уже поздно делать, мона только выкинуть мотор...Гы-гы-гы...Ну-ну!

Ссылка на комментарий
437
Автомобиль: Grand Cherokee 3.6 Ltd.
Город: Москва
Опубликовано

ну там и режим эксплуатации другой = пробок нет, небось, морозов - тоже, и т.д.

Ссылка на комментарий
152
Автомобиль: JGC Overland 3.0 СRD WK2 Black
Город: Самара
Опубликовано

режим эксплуатации другой

 

На сколько я понял местных автонянек - у них нет "других режимов", хоть в квартире пусть стоит рядом с телевизором, а масло менять надо после 7.5, лучше после 5, а ещё лучше каждый выезд. При всем этом надо ещё найти масло о котором никто не слышал, произведенное в секретной космической лаборатории для очередного марсохода.... и только возможно тогда ты сохранишь своё двигло на ближайший год...и то не факт...

 

зы: так , потролить решил чуть...

Изменено пользователем FLOT
Ссылка на комментарий
1 379
Автомобиль: Glk
Город: Москва
Опубликовано

FLOT

В целом все верно, но упустил один нюанс...После того как масло найдено и заменено, лучше не ездить вообще т.к только это гарантирует что ближайший год мотор будет цел :)

Ссылка на комментарий
437
Автомобиль: Grand Cherokee 3.6 Ltd.
Город: Москва
Опубликовано

это обнинск, что ли?

вот тут в качестве отечественного их масло было тестировано, пусть и не именно дизель:

http://www.zr.ru/content/articles/847112-vybiraem-motornoe-maslo-dorogoe-ili-podeshevle/

Ссылка на комментарий
  • Гость закрепил тема

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   7 пользователей, 0 анонимных, 213 гостя (Посмотреть всех)

    • Землянин
    • Poland
    • Kard1naL1
    • Bublik112
    • Sandrvista
    • Andrew13
    • сварщик
  • Бортжурналы

    1. Мощный Jeep Grand Cherokee SRT 2014 года с двигателем V6 3.6 литра – автомобиль, сочетающий в себе спортивный характер и внедорожные возможности. В ходе планового обслуживания в TRS Motors специалисты отметили несколько характерных особенностей данной модели. Несмотря на солидный возраст, силовой агрегат демонстрирует отличную выносливость при правильном обслуживании. Владельцу особенно понравился выразительный обвес, придающий автомобилю агрессивный внешний вид, а также нештатная тормозная система, показавшая эффективную работу.

      Выявленные проблемы и их устранение

      Диагностика в нашем сервисе выявила несколько типичных для данной модели проблем. Наиболее заметным оказался шум в области панорамной крыши при движении по мелким неровностям – этот дефект часто встречается у Jeep Grand Cherokee WK2. Кроме того, потребовалась замена элементов ходовой части: ступиц и рулевых наконечников. Особое внимание уделили защите электросистемы – изношенные подкрылки были заменены, что предотвращает попадание влаги на фары и электропроводку. Все работы выполнялись с использованием оригинальных запчастей и рекомендованных производителем материалов.

      Рекомендации по дальнейшей эксплуатации

      После проведённого обслуживания специалисты TRS Motors дали владельцу ряд важных рекомендаций. Для поддержания автомобиля в идеальном состоянии советуем проводить диагностику ходовой части каждые 15-20 тысяч км пробега. Особое внимание стоит уделять состоянию уплотнителей панорамной крыши – при первых признаках износа их лучше заменить, чтобы избежать появления шумов. Для двигателя V6 3.6 литра критически важно использовать только рекомендованные масла и соблюдать межсервисные интервалы. Регулярная проверка тормозной системы также поможет избежать неожиданных проблем.

      Преимущества обслуживания в TRS Motors

      Наш сервисный центр специализируется на ремонте премиальных внедорожников, включая Jeep Grand Cherokee SRT. Мы используем профессиональное диагностическое оборудование, позволяющее выявлять проблемы на ранней стадии. Все механики проходят специальное обучение для работы с автомобилями этого класса. В отличие от многих сервисов общего профиля, мы хорошо знаем особенности моделей SRT и можем прогнозировать потенциальные проблемы. Клиенты отмечают не только качество работ, но и прозрачность ценообразования – перед началом ремонта вы всегда получаете детализированную смету.

    2. Введение

      Jeep Cherokee шестого поколения, выход которого запланирован на 2026 год, возвращается после двухлетнего перерыва с момента снятия с производства модели пятого поколения (KL) в феврале 2023 года. Новый Cherokee обещает сочетание современного дизайна, передовых технологий и легендарных внедорожных возможностей бренда Jeep. В этой статье мы рассмотрим ключевые аспекты новинки, включая предполагаемые комплектации, моторы, трансмиссии, платформу, особенности полного привода, внедорожные характеристики, а также конкурентов на рынке.

      Дата выхода

      По официальным данным, Jeep Cherokee 2026 будет представлен в конце 2025 года, а старт продаж на рынке США запланирован на 2026 год. Точные сроки для других регионов, включая Европу и Россию, пока не объявлены, но, учитывая глобальную популярность модели, ожидается, что кроссовер вскоре появится и на международных рынках.

       

      Screenshot_20250603_162942_Instagram.jpg

      Платформа

      Новый Jeep Cherokee построен на платформе STLA Large, разработанной концерном Stellantis. Эта платформа отличается продольным расположением двигателя, что является значительным отличием от предыдущей модели Cherokee (KL), использовавшей платформу Fiat Compact Wide с поперечным расположением двигателя. Платформа STLA Large уже применяется в других моделях Stellantis, таких как Jeep Grand Cherokee, и позволяет интегрировать гибридные и бензиновые силовые агрегаты, обеспечивая высокую прочность и гибкость для внедорожных задач.

      Дизайн: сходства и отличия с предыдущими моделями

      Новый Cherokee отказался от обтекаемого дизайна пятого поколения (KL), который критиковали за излишнюю мягкость линий. Модель 2026 года получила более брутальный и мужественный облик, возвращаясь к угловатым формам, характерным для классических Cherokee, таких как XJ. Это делает его визуально ближе к культовым моделям прошлого, сохраняя при этом современные элементы дизайна, такие как светодиодная оптика и агрессивная решетка радиатора. Интерьер пока не раскрыт, но ожидается премиальный уровень отделки и интеграция передовых технологий, таких как улучшенная мультимедийная система и цифровая приборная панель.

      По сравнению с предыдущими поколениями, новый Cherokee сохраняет философию бренда Jeep: сочетание повседневной практичности с выдающимися внедорожными возможностями. Однако переход на платформу STLA Large и акцент на гибридные технологии делают его более технологичным и экологичным, чем предшественники.

      Комплектации, моторы и трансмиссии

      Моторы

      Jeep официально подтвердил наличие гибридной версии Cherokee 2026, но пока не уточнил, будет ли это обычный гибрид или подключаемый (PHEV). Также ожидаются традиционные бензиновые двигатели. На основе текущих моделей Jeep и платформы STLA Large можно предположить следующую моторную гамму:

      • 2.0-литровый турбированный 4-цилиндровый двигатель (вероятно, основной мотор) (аналогичный используемому в Jeep Wrangler и Grand Cherokee 4xe), с мощностью около 270–300 л.с. Может быть установлен в сочетании с электромотором и без. 

      • 3.6-литровый V6 Pentastar (маловнроятно), хорошо зарекомендовавший себя в других моделях Jeep, с мощностью около 290 л.с. 

      • Возможен 2.4-литровый Tigershark из предыдущего Cherokee (KL) для базовых комплектаций, хотя это менее вероятно из-за перехода на новую платформу.

      Дизельные двигатели, популярные в прошлых поколениях, могут быть исключены в США из-за экологических норм, но в Европе и других регионах возможен их возврат, например, 2.2-литровый турбодизель от Stellantis.

      Трансмиссии

      Новый Cherokee, вероятно, будет оснащаться 8-ступенчатой автоматической коробкой передач ZF (8HP), которая уже используется в моделях на платформе STLA Large, таких как Grand Cherokee. Эта коробка передач отличается высокой надежностью, плавностью переключений и способностью работать с гибридными силовыми установками. Девятиступенчатая АКПП, применявшаяся в Cherokee KL, скорее всего, не будет использоваться из-за смены платформы. Механические коробки передач, как и в последних поколениях, не ожидаются.

      Комплектации

      Точные комплектации пока не объявлены, но, основываясь на традициях Jeep, можно ожидать следующие варианты:

      • Sport: базовая версия с упрощенной системой полного привода и минимальным набором опций.

      • Latitude/Longitude: средние комплектации с улучшенной отделкой и дополнительными технологиями.

      • Limited: премиальная версия с кожаным салоном, расширенным пакетом технологий и комфорта.

      • Trailhawk: внедорожная модификация с увеличенным клиренсом (около 220 мм, как у предыдущего Trailhawk), защитой днища, внедорожными шинами и системой Active Drive Lock.

      Полный привод и раздаточная коробка (что ожидается)

      Jeep Cherokee 2026 сохранит репутацию внедорожника с выдающимися характеристиками полного привода. Ожидаются три системы полного привода, аналогичные тем, что используются в текущих моделях Jeep:

      • Active Drive I: базовая система с автоматическим подключением задней оси для экономии топлива в повседневной езде.

      • Active Drive II: включает двухступенчатую раздаточную коробку с понижающим рядом, подходящую для буксировки и легкого бездорожья.

      • Active Drive Lock: топовая система для версии Trailhawk, с блокировкой заднего дифференциала и понижающим рядом, оптимизированная для серьезного бездорожья.

      Раздаточная коробка в версиях с Active Drive II и Active Drive Lock будет двухступенчатой, с передаточным отношением понижающего ряда около 2.72:1, как в Grand Cherokee. Система Selec-Terrain, позволяющая выбирать режимы движения (Auto, Snow, Sand, Mud, Rock), останется ключевой особенностью, обеспечивая адаптацию к различным условиям.

      Вероятные Внедорожные возможности

      Jeep Cherokee 2026, особенно в версии Trailhawk, продолжит традиции бренда в области внедорожных возможностей. Ожидаемые характеристики включают:

      • Клиренс: до 220 мм в версии Trailhawk (против 195 мм в стандартных версиях).

      • Углы въезда и съезда: улучшенные за счет более компактных бамперов в версии Trailhawk.

      • Защита днища: металлические листы для защиты двигателя и трансмиссии.

      • Знак Trail Rated: версия Trailhawk, как и ранее, пройдет испытания на сложных внедорожных маршрутах, подтверждая свои способности в тяге, дорожном просвете, маневренности, артикуляции и проходимости брода.

      По сравнению с предыдущими поколениями, новый Cherokee сохранит акцент на внедорожных качествах, но благодаря платформе STLA Large и гибридным технологиям предложит улучшенную динамику и экономичность.

      Конкуренты на рынке

      Jeep Cherokee 2026 займет нишу между компактным Jeep Compass и более крупным Grand Cherokee, конкурируя с другими среднеразмерными кроссоверами и внедорожниками. Основные конкуренты:

      • Toyota RAV4: популярный кроссовер с гибридными версиями и хорошей репутацией, но с меньшими внедорожными возможностями.

      • Honda CR-V: комфортабельный и экономичный, но менее ориентированный на бездорожье.

      • Ford Bronco Sport: прямой конкурент в сегменте внедорожных кроссоверов, особенно в версии Badlands.

      • Subaru Outback: предлагает полный привод и хорошую проходимость, но менее премиальный интерьер.

      • Hyundai Santa Fe: конкурент по цене и оснащению, но с меньшим акцентом на внедорожные возможности.

      Cherokee выделяется своим брутальным дизайном, внедорожными характеристиками и гибридными опциями, что делает его привлекательным для тех, кто ищет баланс между городским комфортом и приключениями на бездорожье.

      Заключение

      Jeep Cherokee 2026 возвращается с обновленным дизайном, современной платформой STLA Large и акцентом на гибридные технологии. Модель сохраняет легендарные внедорожные возможности Jeep, предлагая при этом улучшенную экономичность и технологичность. С тремя системами полного привода, включая Active Drive Lock для версии Trailhawk, и двухступенчатой раздаточной коробкой, Cherokee готов покорять как городские дороги, так и бездорожье. Полноценная премьера в конце 2025 года раскроет больше деталей, но уже сейчас ясно, что новый Cherokee станет достойным продолжателем традиций бренда, конкурируя с лидерами рынка среднеразмерных кроссоверов.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.