Перейти к содержанию

Шимми на WJ - методы излечения


naoboroten

Рекомендуемые сообщения

4
Автомобиль: JEEP Grand Cherokee WJ
Город: Новосибирск
Опубликовано
Опубликовано

Находим токаря, отдаем 100 рублей и имеем на руках две просверленные втулки!

+100% Вот такое решение я и принял! Чем переплачивать за панару (конскую цену) или ставить дубль который не дешев и разваливается один раз заморочился и забыл! А если их менять то уже ничего переделывать не придется!
235
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE WJ 2000 г. 4.7Limited
р/к 247 Quadra-Drive
Лифт 4
5 дюйма
32 колеса
Bushwacker
Экспедиционник
Рация Megajet mj-555
Город: Барнаул, Новосибирск
Опубликовано
Опубликовано

 

 


У меня такой вопрос про сайленты от Зедки! Если там втулка на 10 то надо болт менять! А при этом нет шанса получить люфт в 2 мм в проушинах болта!? Дырки то больше???

Втулка рассверливается с 10 мм до 12мм болты остаются родные вжиковские!

В предыдущих постах все расписано,народ уже ездит на муговских сайлентах не один год!

Можно от зедки и с задней панары поставить сайленты их вообще рассверливать не надо, там втулка 12мм!

Но вот как они ходят сказать не могу, так как себе не ставил!


@vasilii660, вы бы хоть раз на одну встречу приехали, думаю много нового узнали бы для своего авто.

http://jeep4x4club.ru/forums/topic/43812-nsk-prednovogodniaia-tusovka/page-4 

62
Автомобиль: Grand Cherokee WJ 4л 1999
Город: Екатеринбург
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

уже давно доказано, полиуретан на вжиках неходит!

На панаре да полиуретан не держится хотя тут ставили если не ошибаюсь полиуретан всего лишь одной марки,на ебее очень много втулок с полиуретана продается,но не китайщина.

Я например себе поставил  точку опоры в тяги стабилизатора и доволен.Бюджетно и надолго. А вот сайленты в панару точка опоры не делает

Изменено пользователем Ni VеR
4
Автомобиль: JEEP Grand Cherokee WJ
Город: Новосибирск
Опубликовано
Опубликовано

 

 


vasilii660, вы бы хоть раз на одну встречу приехали, думаю много нового узнали бы для своего авто.

Да приезжал я,правда однажды! Народу было 3 машины! А так просто то работа то дача! Дел уйма! Как нибудь еще приеду, просто загадывать не хочу! 

13
Автомобиль: WJ 2003 4.7HO Overland
Город: Новосибирск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

А адресок и название не подскажешь?

без проблем :)

Новосибирск, Большевистская 274 к2, бокс 14, телефон в 2ГИСе

ещё из плюсов - работают с 7 утра, можно заскочить к ним перед работой :)

 

п.с. сайлентблоки из танковой резины для WJ они делают только на панару.

Изменено пользователем gecktor
62
Автомобиль: Grand Cherokee WJ 4л 1999
Город: Екатеринбург
Опубликовано
Опубликовано

 

 


Сходил взял номерок - 51810-SH3-004 это от Хонды Одисей со слов продавца. Номер от оригинала но по нему бьются и дубли, себе брал RBI они вроде как более жесткие. На самом сайлентблоке пришлось подрезать втулку и обойму, но если нести панару к токарю, то и сайленты он подрежет сразу!

купил это сайлент благо он стоит 300 руб и есть во многих магазинах в наличии что радует .Но он больше немного в диаметре !!!Посадочное место в тяге растачивали что ли?.

4
Автомобиль: JEEP Grand Cherokee WJ
Город: Новосибирск
Опубликовано
Опубликовано

 

 


Но он больше немного в диаметре !!!Посадочное место в тяге растачивали что ли?.
Привет! мне растачивать не пришлось, только подгоняли сайлентблок по длинне! Но как я писал уже выше, у меня посадочное место было растянуто Академовскими СБ до такой степени что родные-дублевые сайленты (VTR и Febest) под своим весом входили (в прямом смысле). Так же я писал что при нормальной параре может понадобится работа токаря или самостоятельное увеличение отверстия!
4
Автомобиль: JEEP Grand Cherokee WJ
Город: Новосибирск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Что еще осталось - небольшой люфт в правом верхнем наконечнике, но как оказалось не в нем было дело! Если кому надо номерки, пишите, прогуляюсь до магазина, запишу их, а то,просто забыл!, 

 Хотя времени прошло и немного, но Шимми не воскрес! Позавчера поставил новый наконечник (взял конкордовский шприцуемый). С ним передок стал еще сбитей! А сегодня пришлось вернуться на СТО т.к. восстанавливаю ручник, и у меня в багажнике лежал старый но живой демпфер (менял по лету когда машину колбасило). Поговорил с ребятами мол как можно его поставить, те спустились глянуть и сразу его поставили как на фото на 8 странице!

 

Стало еще жестче, но руль стал туже! В связи с этим возник законный вопрос - А как это повлияет на гидроусилитель руля??? Может кто делал так себе!?

 

Вот так!

Плюс этой установки в том, что не надо никаких дополнительных креплений, а всего два более длинных болта, один край на оси первого демпфера, второй к хомуту верхнего наконечника!

post-19147-0-42235200-1451052439.jpg

Изменено пользователем vasilii660
320
Автомобиль: WJ 2004 4.0
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

У меня два демпфера уже 2.5 года стоят. Один Tough Dog с пружиной и второй Ранчо. Гидроусилитель не жалуется.

4
Автомобиль: JEEP Grand Cherokee WJ
Город: Новосибирск
Опубликовано
Опубликовано

Понял, отстал! А руль тоже тяжелей стал???

320
Автомобиль: WJ 2004 4.0
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

руль тоже тяжелей стал?

 

Не особо заметно.

  • 3 недели спустя...
62
Автомобиль: Grand Cherokee WJ 4л 1999
Город: Екатеринбург
Опубликовано
Опубликовано

 

 


мне растачивать не пришлось, только подгоняли сайлентблок по длинне! Но как я писал уже выше, у меня посадочное место было растянуто Академовскими СБ до такой степени что родные-дублевые сайленты (VTR и Febest) под своим весом входили (в прямом смысле)

В общем отписываюсь поставил один расточенный от зедки сайлент (нашел токаря расточили) , а второй поставил хондовский который купил ,предварительно немного прошелся рашпилем по посадочному месту,затем немного обрезал внутреннюю втулку сайлента со всех сторон -и все встало на свое место.посмотрим на сколько хватит сайлентов.Да кстати сайлент от зедки взял не Moog  а другой какой то европейский хороший аналог.

85
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Trailhawk 5.7
Город: California
Опубликовано
Опубликовано

Стоят от ZJ уже 3 года, до сих пор все отлично. До этого на полиуретане познакомился с шимми.  

4
Автомобиль: JEEP Grand Cherokee WJ
Город: Новосибирск
Опубликовано
Опубликовано

 

 


а второй поставил хондовский который купил ,предварительно немного прошелся рашпилем по посадочному месту,затем немного обрезал внутреннюю втулку сайлента со всех сторон -и все встало на свое место

Т.е. как я понял что у тебя хондовский  тоже без токарки залез, после небольшой подточки кромки рашпилем!! Верно!?

62
Автомобиль: Grand Cherokee WJ 4л 1999
Город: Екатеринбург
Опубликовано
Опубликовано

 

 


Т.е. как я понял что у тебя хондовский  тоже без токарки залез, после небольшой подточки кромки рашпилем!! Верно!?

Я рашпилем немного  расширил посадочное место 

  • 1 месяц спустя...
4
Автомобиль: JEEP Grand Cherokee WJ
Город: Новосибирск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Всем большой привет! В виде Апа темке. 2 месяца я уже откатал на, этих сайлентблоках, полет нормальный. Внешний осмотр тоже нареканий не вызвал. Тем летом брал себе тяжелую резину dean sst 275/60/17, уже думал от нее отказаться, передумал, вкорячу обратно по весне.

Изменено пользователем vasilii660
  • 7 месяцев спустя...
4
Автомобиль: JEEP Grand Cherokee WJ
Город: Новосибирск
Опубликовано
Опубликовано

Всем большой привет! В виде Апа темке. 2 месяца я уже откатал на, этих сайлентблоках, полет нормальный. Внешний осмотр тоже нареканий не вызвал. Тем летом брал себе тяжелую резину dean sst 275/60/17, уже думал от нее отказаться, передумал, вкорячу обратно по весне.

С месяц назад, может чуть меньше поставил лифтовые проставки под пружины и бумеранг тоже +5 см. Продольные рычаги откручивал и покачав авто затягивал.

До панары не добрался. На днях заметил что утром, при первом торможении появляется шимми, потом проходит.

Не пойму, то-ли сайленты на панаре порвал, то-ли диски глядеть!? Ребята есть какие мысли???

235
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE WJ 2000 г. 4.7Limited
р/к 247 Quadra-Drive
Лифт 4
5 дюйма
32 колеса
Bushwacker
Экспедиционник
Рация Megajet mj-555
Город: Барнаул, Новосибирск
Опубликовано
Опубликовано

 

 


До панары не добрался. На днях заметил что утром, при первом торможении появляется шимми, потом проходит. Не пойму, то-ли сайленты на панаре порвал, то-ли диски глядеть!? Ребята есть какие мысли???

На диагностику приезжайте к нам и все будет видно!

116
Автомобиль: Jeep GC 2.7 crd
Mitsubish Pajero Sport 2 D-Di
Laker 410
Mercury 15
ИЖ-27М
ATA ARMS NEO 12
Город: Красногорск МО
Опубликовано
Опубликовано

при первом торможении появляется шимми, потом проходит.

Не пойму, то-ли сайленты на панаре порвал, то-ли диски глядеть!? Ребята есть какие мысли???

Возбудителем являются кривые тормозные диски. Сам прошел через это на стоковой подвеске

197
Автомобиль: WG
2.7 CRD
'04 Overland
2" lifted
Город: Wiesbaden
Опубликовано
Опубликовано

У меня возбудителем были аморты. Передние.

116
Автомобиль: Jeep GC 2.7 crd
Mitsubish Pajero Sport 2 D-Di
Laker 410
Mercury 15
ИЖ-27М
ATA ARMS NEO 12
Город: Красногорск МО
Опубликовано
Опубликовано

Т.е. их "отсутствие"?

197
Автомобиль: WG
2.7 CRD
'04 Overland
2" lifted
Город: Wiesbaden
Опубликовано
Опубликовано

Да,  практическое. 

1
Автомобиль: WJ 2.7 CRD
Город: Тюмень
Опубликовано
Опубликовано

У меня Шимми ушел после замены сайлентов панары на MOOGовские от ZJ. Пришлоссь расточить внутренний диаменр с 10 до 12 мм конечно.

4
Автомобиль: JEEP Grand Cherokee WJ
Город: Новосибирск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Всем привет. Вчера заехал на яму! Зря грешил на панару, она живей всех живых. RBI-РУЛИТ. Причина оказалась в горячо любимых всеми джипперами овальных сайлентблоках передних рычагов.

Надоели они жутко. Есть желание их переделать на круглые. Слышал есть такая практика и втыкают крузаковские (как бюджетный колхозинг).

Есть ли у нас на форуме некто Леонид на красном WJ???, номер незнаю, люди говорят он себе так сделал.!?

Изменено пользователем vasilii660
4
Автомобиль: JEEP Grand Cherokee WJ
Город: Новосибирск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Возбудителем являются кривые тормозные диски. Сам прошел через это на стоковой подвеске

Согласен с Вами полностью. Но колебания проявляются не всегда при торможении. Может от скорости зависит.

В прошлом году я их отдавал токарю. все было ок.. По дороге на дачу заклинило правый суппорт и он жутко нагрелся. Дачи как раз топило и до домика приходилось ехать по воде до фар. Я конечно ждал минут 30 пока они остынут, но видать мало, вот скорей всего его и повело.

Скорей всего мне светит замена диска. Вот думаю один на б/у или сразу новую пару на перед.!?!? Все пока упирается в бабки.

Изменено пользователем vasilii660
24
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 4.0 Limited
Город: Новгородская обл. г.Валдай
Опубликовано
Опубликовано

Привет парни! по поводу шиммика - у меня сопливил демпфер рулевой и шимик пришёл, после смены демпфера его(шимика) нет уже с июля, а диски тормозные как били так и бьют при торможении. так что не факт что это от них!

116
Автомобиль: Jeep GC 2.7 crd
Mitsubish Pajero Sport 2 D-Di
Laker 410
Mercury 15
ИЖ-27М
ATA ARMS NEO 12
Город: Красногорск МО
Опубликовано
Опубликовано

Скорей всего мне светит замена диска.

У себя протачиваю раз/два в год, новые не ставлю, это бесполезное занятие, у нас нет брызговиков на суппортах. 

4
Автомобиль: JEEP Grand Cherokee WJ
Город: Новосибирск
Опубликовано
Опубликовано

 

 


у нас нет брызговиков на суппортах. 

Неужели никто ничего не придумал как закрыть их от воды!?

116
Автомобиль: Jeep GC 2.7 crd
Mitsubish Pajero Sport 2 D-Di
Laker 410
Mercury 15
ИЖ-27М
ATA ARMS NEO 12
Город: Красногорск МО
Опубликовано
Опубликовано

Кто-то где-то что-то говорил про колхоз щитков от зедки, но внятного описания не видел.

989
Автомобиль: был Jeep Grand Cherokee 4.7 Ltd '01
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Привет парни! по поводу шиммика - у меня сопливил демпфер рулевой и шимик пришёл, после смены демпфера его(шимика) нет уже с июля, а диски тормозные как били так и бьют при торможении. так что не факт что это от них!

Подозреваю что при бьющих тормозных дисках быстро дохнет демфер, так что советую проточить их. У самого такая фигня была, ниссановского токико на год хватило. Летом пару раз поймал шимми. Проверил демфер - люфтит. Проточил диск кривой, заменил демфер на оригинальный. Все стало нормально.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   5 пользователей, 0 анонимных, 344 гостей (Посмотреть всех)

    • Илья Н
    • budet
    • Егор Пятигорск
    • vrv377
    • Voldemarych
  • Бортжурналы

    1. Рестайлинг Jeep Grand Cherokee 2026: Новинки и изменения для энтузиастов off-road

      Дорогие члены клуба jeep4x4club! Jeep Grand Cherokee всегда был иконой среди внедорожников, сочетающей роскошь, мощность и непревзойденные возможности на бездорожье. В 2026 модельном году автомобиль получил легкий рестайлинг, который освежил его внешность, улучшил интерьер и добавил мощный новый двигатель. Давайте разберем, что изменилось по сравнению с 2025 годом, какие комплектации доступны, какие моторы и трансмиссия, а также почему 2,0-литровый двигатель стал заметно мощнее. Все это основано на свежих данных от производителей и экспертов.

      Внешние изменения: Свежий взгляд на классику

      Рестайлинг 2026 года можно назвать мягким — дизайнеры Jeep не стали радикально менять облик, но добавили современные акценты. Передняя часть получила обновленную решетку радиатора с более грубой сеткой, напоминающей стиль нового Jeep Cherokee, и переработанные фары с LED-элементами в форме хоккейной клюшки. Нижняя часть бампера слегка изменена для "городских" версий, а на Trailhawk сохранились красные буксировочные крюки и защитные элементы. Колеса получили новые дизайны, а палитра цветов удвоилась: появились Steel Blue, Fathom Blue и яркий Copper Shino. Кроме того, хром заменен на сатиновые металлические акценты для экологичности и современного вида.

      Вот как выглядит обновленный экстерьер:

      80o22nfk9zg9e2isdpfizi5g2rluw1y3.jpgUTDTtmRnYoMOag-HFwkCzcrdPbM-1920.jpg0qjayaA7gYXXevlFaAAVKkkGado-1920.jpg

       

      По сравнению с 2025 годом, эти изменения делают Grand Cherokee более агрессивным и современным, без потери фирменного стиля Jeep.

      Интерьер: Больше технологий и комфорта

      В салоне обновления сосредоточились на технологиях. Главная новинка — увеличенный до 12,3 дюйма центральный экран инфотейнмент-системы Uconnect 5 (был 10,1 дюйма), с опциональным 10,3-дюймовым дисплеем для пассажира. Физические кнопки климат-контроля заменены на сенсорную панель, но вентиляционные дефлекторы остались механическими. В топовых версиях, как Summit, интерьер обогащен теплыми коричневыми материалами, деревянной отделкой и стеганой кожей; Trailhawk — черный с красной прострочкой. Задние пассажиры получили дополнительные USB-порты и вентиляцию, а в трехрядной версии Grand Cherokee L — зарядки для третьего ряда и опциональный 60/40 диван во втором.

      По сравнению с 2025, интерьер стал технологичнее, но сохранил премиум-комфорт. Аудиосистема McIntosh с 19 динамиками остается опцией для меломанов.

      Для наглядности, вот обновленная приборная панель:

      qzOBXoIj7uLIcIu6q6vAi4529j0-1920.jpg

      Двигатели и производительность: Новый турбо-монстр

      Одно из главных нововведений — двигатели. Базовый 3,6-литровый V6 Pentastar остался без изменений: 293 л.с. и 260 Нм крутящего момента. Гибридная версия 4xe PHEV также прежняя: 2,0-литровый турбо + электромоторы дают 375 л.с. и 470 Нм в сумме, с 25 милями (40 км) на электротяге.

      Но звезда шоу — новый 2,0-литровый турбированный Hurricane рядная четвёрка, абсолютно новый мотор развивающий 324 л.с. и 332 Нм! Это чисто бензиновый мотор (не PHEV), доступный как апгрейд. Он обеспечивает запас хода до 506 миль (814 км) на премиум-топливе и буксировку до 6200 фунтов (2812 кг) — лучший в классе.

      Почему 2,0-литровый стал мощнее? Предыдущий 2,0-литровый GME (в PHEV) выдавал 270 л.с. и 295 Нм, но Hurricane — это полностью новая разработка Stellantis, основанная на архитектуре 3,0-литрового Hurricane six. Ключевые технологии: Turbulent Jet Ignition (TJI) для быстрого и чистого сгорания (вдохновлено F1 и Maserati), двойная система впрыска (порт + прямой для эффективности), цикл Миллера для экономии топлива и удельная мощность 162 л.с./л — рекорд в классе. Результат: на 20% больше мощности и на 10% лучше экономичность, чем у старого 2,0L. Работает на обычном бензине, но тесты на премиум.

      По сравнению с 2025, где не было такого мощного 2,0L, это добавляет опцию для тех, кто хочет баланс мощности и экономии. V8 5,7L (357 л.с.), похоже, ушел в отставку.

      Трансмиссия и off-road возможности

      Все двигатели сочетаются с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, но Jeep упоминает "Gen IV transmission" — вероятно, обновленную версию для лучшей эффективности и плавности. Полный привод доступен в трех вариантах: Quadra-Trac I/II и Quadra-Drive II, с Selec-Terrain (5 режимов). Trailhawk 4xe предлагает до 10,9 дюймов клиренса и 24 дюйма брода. Трейл-рейтинг сохранен, с лучшими в классе углами въезда/съезда.

      Комплектации 

      Линейка упрощена: Laredo , Limited , Summit  и Trailhawk. Altitude и Reserve — подварианты. Новый 2,0L турбо доступен с Laredo Altitude . Grand Cherokee L (трехрядный) следует той же структуре. 4xe — для Limited, Summit и Trailhawk. Laredo теперь стандартно с Selec-Terrain 4x4.

      По сравнению с 2025, больше стандартного оборудования в базе, упрощенный выбор.

      Заключение

      Jeep Grand Cherokee 2026 — это эволюция легенды: свежий дизайн, передовые технологии и мощный новый мотор делают его еще привлекательнее для off-road энтузиастов. Если вы ищете баланс роскоши и способностей, это ваш выбор. Ждем ваших отзывов в клубе — кто уже планирует апгрейд?

    2. К нам в сервис TRS Motors поступил Jeep Compass 2012 года выпуска с пробегом 150 тысяч километров. Владелец автомобиля жаловался на одновременное появление нескольких ошибок на приборной панели: система полного привода перестала корректно работать, появились предупреждения от систем стабилизации и ABS. Такие комплексные симптомы обычно указывают на серьезные проблемы в ходовой части или электронной системе управления автомобилем. Владелец отметил, что ошибки появлялись как при движении по городу, так и на трассе, причем без определенной закономерности. Особенно тревожным сигналом было то, что система полного привода могла самостоятельно отключаться во время движения, что создавало потенциально опасные ситуации на дороге. Подобные проблемы характерны для автомобилей Jeep с пробегом, где основные компоненты ходовой части уже выработали свой ресурс и требуют внимания специалистов.

      Как проводилась диагностика системы полного привода

      Наши специалисты начали с комплексной компьютерной диагностики, которая показала ошибки, связанные с некорректными показаниями датчиков скорости вращения колес. Особое внимание привлекла ошибка от заднего правого колеса, которое передавало явно завышенные или заниженные значения по сравнению с другими колесами. После компьютерной диагностики мы перешли к физической проверке электрических цепей и самих датчиков. Проверка сопротивления и целостности проводки к датчику заднего правого колеса не выявила проблем - цепи были целы, контакты не окислены. Сам датчик также показал нормальные параметры при проверке. Это навело на мысль о механической проблеме в узле ступицы, где расположен маркерный диск, с которого датчик считывает информацию о скорости вращения колеса. Дополнительная проверка на подъемнике подтвердила эту догадку - при вращении колеса были заметны небольшие биения, указывающие на проблему в ступичном подшипнике.

      Что выявила углубленная проверка ходовой части

      При более тщательном осмотре задней правой ступицы мы обнаружили критический износ подшипника, который привел к появлению люфта. Именно этот люфт вызывал смещение маркерного диска относительно датчика скорости вращения колеса. В результате датчик периодически терял возможность корректно считывать информацию, что и приводило к ошибкам в системе. Интересно, что подобные проблемы часто возникают на автомобилях с пробегом из-за естественного износа компонентов ходовой части, а также воздействия дорожных реагентов и неблагоприятных дорожных условий. В случае с этим Jeep Compass, коррозия также сыграла свою роль - на металлических компонентах ступичного узла были заметны следы окисления, что ускорило износ подшипника. Важно отметить, что подобные неисправности если их вовремя не устранить, могут привести к более серьезным последствиям, включая повреждение других элементов трансмиссии и системы полного привода.

      Как выполнялся ремонт и какие результаты достигнуты

      Мы выполнили замену ступицы в сборе с новым подшипником и маркерным диском. После установки новой ступицы мы тщательно проверили зазор между датчиком скорости и маркерным диском - он должен быть строго в пределах specifications, указанных производителем. После сборки мы провели тестовые заезды и повторную диагностику на подъемнике. Все системы автомобиля начали работать корректно - ошибки по системе полного привода, стабилизации и ABS полностью исчезли. Скорость вращения всех колес теперь отображается одинаково, без скачков и расхождений. Владелец получил полностью исправный автомобиль с гарантией на выполненные работы. Этот случай наглядно демонстрирует, что даже сложные на первый взгляд электронные ошибки часто имеют простые механические причины, и своевременное обращение в специализированный сервис like TRS Motors позволяет избежать более серьезных и дорогостоящих ремонтов в будущем.
    3.  

       

       

      Сегодня будем обновляем прошивки блоков на автомобиле JEEP GRAND WAGONEER 2023 года. Компания Stellantis решила возродить легендарную модель, продержавшуюся в свое время на конвейере почти тридцать лет.

      1 Grand Wagoneer.png

      Мы привыкли к тому, что компьютеры и телефоны периодически обновляют свое программное обеспечение. А вот о том, что программное обеспечение автомобиля тоже нуждается в обновлении для нас пока непривычно. А это очень важно, особенно для новых автомобилей. Когда выходят на дороги новые модели жизнь подкидывает такие ситуации, которые не смогли предусмотреть разработчики программного обеспечения. И на основе анализа этих ситуаций появляются новые прошивки для блоков.

      Раньше прошивки менялись для увеличения мощности двигателя или снижения расхода топлива. Или, когда из конфигурации автомобиля что-то удалялось. Например, катализатор.

      На современных автомобилях не только двигатель, а все системы управляются и контролируются электронными блоками. Некорректная работа блока может привести к поломке какого-нибудь агрегата, или сократить его ресурс. Может привести к тому, что машина неправильно отреагирует на дорожную ситуацию. Может заглушить двигатель, когда этого совсем не хотелось бы. Чтобы избежать этих проблем и надо обновлять прошивки блоков на новые, в которых уже учтен накопленный опыт эксплуатации. Зачастую новые прошивки входят в отзывные операции. Проверить это можно при компьютерной диагностике автомобиля.

      Подключаем WiTech. Это автомобиль, насыщенный электроникой. На экране мы видим блок-схему автомобиля. На нем установлено более пятидесяти электронных блоков. На некоторых блоках есть зеленая молния. Это блоки, требующие обновления. Их шесть. Владелец с момента покупки ни разу не проводил обновление программного обеспечения.

      2 Блок схема.png

      Посмотрим отчет об ошибках. Активных ошибок на автомобиле нет. Все в памяти. Очистим DTS, чтобы после обновления сразу отследить изменения.

      3 Отчет об ошибках.png

      Проверим отзывные операции – Recall-ы. На этом автомобиле есть один Recall, связанный с накладкой рамки стекла на левой передней двери.

      4 Отзывная операция.pngПроизводитель обнаружил, что на 163 735 автомобилях GRAND WAGONEER она могла быть неправильно установлена. А это может привести к тому, что она отвалится на скорости и повредит соседние машины в потоке или причинит травмы людям, находящимся поблизости. В этом Recall-е нет прямого указания на замену этой накладки. Дилер должен сначала проверить правильность ее установки. На автомобиле нашего клиента накладка установлена правильно. Автомобиль можно дальше безопасно эксплуатировать.

      5 RECALL 2 png.png

      Переходим к обновлению блоков. Это процесс небыстрый. Зажигание в автомобиле при этом должно быть постоянно включено, большую часть времени будет гореть ближний свет фар и напряжение бортовой сети при этом не должно падать ниже 12,7V. Поэтому подключим к автомобилю зарядное устройство.

      6 Зарядное устройство.png

      Последовательно выбираем блоки, которые будем обновлять.

      Начнем с блока BSM – Blind Spot Monitor.

      В списке прошивок для этого блока выбираем нужную.

      7 Выбор прошивки.png

      Потом выбранная прошивка скачивается на диск компьютера.

      8 Прошивка скачивается.png

      Далее начинается загрузка прошивки в блок автомобиля.

      На щитке приборов при этом загорается предупреждающая надпись.

      А автомобиль включает ближний свет фар.

      9 Предупреждающая надпись и ближний свет.png

      И так блок за блоком проводим обновление. Процесс не быстрый. Если обновлений скопилось много может занять целый день. Так у нас и получилось. И еще. В некоторых случаях надо соблюдать определенную последовательность обновления боков.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.