Перейти к содержанию

Шимми на WJ - методы излечения


naoboroten

Рекомендуемые сообщения

5
Автомобиль: Grand Cherokee 2.7 CRD 2003
Город: тула
Опубликовано
Опубликовано

Привет всем, недавно пришлось моему другу пилить за рулем по трассе на моем WJ пока я спал. Он к своему неудовольствию отметил, что на скорости более 100 отчетливо заметна необходимость постоянно подруливать, машину куда-то уводит то влево то вправо. Отмечу, что после покупки сам был неприятно удивлен, но потом привык, да и заметно это становится сильно только на трассе, в городе на коротких и не скоростных дистанциях не чувствуется.

Обратную дорогу ехал зарулем я и уже не мог избавиться от мысли что постоянно подруливаю, хотя умом понимал, что раньше все было так же, я просто на этом не зацыкливался.

После всех моих долгих опусов внимание вопрос: подскажите я один такой балбес и с моей машиной что-то не то, или все таки это особенность наших авто?

18
Автомобиль: Grand Cherokee ZJ 4.0 231
Город: Санкт Петербург.
Опубликовано
Опубликовано

Привет всем, недавно пришлось моему другу пилить за рулем по трассе на моем WJ пока я спал. Он к своему неудовольствию отметил, что на скорости более 100 отчетливо заметна необходимость постоянно подруливать, машину куда-то уводит то влево то вправо. Отмечу, что после покупки сам был неприятно удивлен, но потом привык, да и заметно это становится сильно только на трассе, в городе на коротких и не скоростных дистанциях не чувствуется.

Обратную дорогу ехал зарулем я и уже не мог избавиться от мысли что постоянно подруливаю, хотя умом понимал, что раньше все было так же, я просто на этом не зацыкливался.

После всех моих долгих опусов внимание вопрос: подскажите я один такой балбес и с моей машиной что-то не то, или все таки это особенность наших авто?

Если бы это был шимми то вы бы это ни с чем не спутали.При Шимми руль выбивается из рук и подруливать просто не возможно.И машину аццки трясет,типа маятника.И что бы его остановить надо машину почти остановить.А у вас или давление в шинах или развал.Ну или может люфт в рулевом. ;)
985
Автомобиль: С маркой Jeep с 1994. Jeep Compass S 21г. и VW CADDY
Город: Новомосковский АО
Опубликовано
Опубликовано

Просто особенность мостовых машин!

5
Автомобиль: Grand Cherokee 2.7 CRD 2003
Город: тула
Опубликовано
Опубликовано

Подвеску диагностировали - норм, шины норм - менял зима\лето эфект был и на тех и на тех, развал делал - без изменений. Сам на 90% был уверен, что особенность авто, но хотелось лишний раз услышать со стороны!

16
Автомобиль: RX II 300
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

не ждите от jeep идеальных дорожных характеристик... все же у него нет независимой подвески + мосты.... к слову, я своего старенького zj разгонял до 190 км/ч и нормально уверенно себя чувствовал. вот к примеру езжу сейчас на финике fx35 - так его приходится постоянно на траекторию движения возвращать - на любой скорости - очень уж требователен к качественному покрытию. просто у каждого авто свои особенности. так что все ок) :up:

Опубликовано

Просто особенность мостовых машин!

ну ещё и потому, что ДЖИП - БАРАХЛО!!! :lol2:

65
Автомобиль: Pajero Sport 2.5TD; Grand 4L Quadra
Город: Ухта, Респ.Коми
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

На что нужно обратить внимание:

1. Давление в шинах

2. Схождение, рулевую

3. Состояние подвески

4. Состояние и рисунок шин. У меня, например, лето КонтиКросКонтакт (вроде) и она бывает тянет даже по неглубокой колее. Как ставлю зиму НокианСув или всесезон Йокохаму, машина перестает чувствовать колею на техже учатсках дороги.

 

Если все исправно, то 120-130 WJ едет нормально.

Изменено пользователем disshaman
18
Автомобиль: Grand Cherokee ZJ 4.0 231
Город: Санкт Петербург.
Опубликовано
Опубликовано

На наших трассах такая колейность что любой авто надо возвращать на место. ;)

1
Автомобиль: Jeep WK2 ‘12
3
6 Overland
The Invisible Green Fox+ Jeep WK2’13 3
6 Overland
OxiRed; ранее Jeep WJ`02 4
7Ltd
lift 2
5``
OME HD+BS 5100+JKS TB
BFG AT 245/75/16+Kolak 3'' exhaust.
Город: Moscow
Опубликовано
Опубликовано

Было по описанию один в один.. После замены сдохшего рулевого демпфера пропало моментально. Встречаются конечно у нас участки с колеей реально глубокой, но в общем случае такого быть не должно, это уже не особенность мостового авто. WJ на нормально отрегулированной подвеске уверенно идет и 150 км/ч.

3
Опубликовано (изменено)

а что про кастор никто не вспомнил? демпфер кстати не лечит, а скрывает (колебания), поэтому лучше копать дальше демпфера. имхо. как в рекламе, никто не говорит "лечит", все говорят "снимает симптомы" )))

Изменено пользователем Cassidy
16
Автомобиль: RX II 300
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

У меня, например, лето КонтиКросКонтакт (вроде) и она бывает тянет даже по неглубокой колее. Как ставлю зиму НокианСув или всесезон Йокохаму, машина перестает чувствовать колею на техже учатсках дороги.

 

на зимних и летних одинаковая ширина резины?

65
Автомобиль: Pajero Sport 2.5TD; Grand 4L Quadra
Город: Ухта, Респ.Коми
Опубликовано
Опубликовано

на зимних и летних одинаковая ширина резины?

Все комплекты 235/65

  • 3 недели спустя...
18
Автомобиль: Grand Cherokee ZJ 4.0 231
Город: Санкт Петербург.
Опубликовано
Опубликовано

Вопрос по Шимми.Может ли эта зараза быть из за резины???

Переваривали домик панары на передке,мост ессно шевельнули,в итоге вернулась эта зараза.

Самое интересное в том что на 2.2(давление шин) эта гадость начинает прихватывать уже на 60 км/ч,на 1.8-80 км/ч,на 1.5-100 км/ч.На единице и ниже совсем не прихватывает.

Вот я и подумала,все это началось в том числе и после покупки этих шин.(BRIDGESTONE Dueler A/T D694 )

  • 2 недели спустя...
6
Автомобиль: WG-Австрияка
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Это скорее не причина, рекомендую перетряхнуть переднюю подвеску, особо обратив внимание на демпфер и тягу панара.Панару только оригинальную, либо колхозить.Я, в своё время, нашёл сайленты от , извиняюсь за выражение, хундая сонаты 5, вроде передний сайлент переднего рычага подвески.Пришлось токарям отдать, сняли с внешней обоймы немного и чуть укоротили.Работает замечательно и вполне бюджетно.Если нужно-подробности раскопаю.Ой,я про WG, но на зетке, я думаю, та же тема- панара и демпфер.

  • 4 месяца спустя...
18
Автомобиль: Grand Cherokee ZJ 4.0 231
Город: Санкт Петербург.
Опубликовано
Опубликовано

Это скорее не причина, рекомендую перетряхнуть переднюю подвеску, особо обратив внимание на демпфер и тягу панара.Панару только оригинальную, либо колхозить.Я, в своё время, нашёл сайленты от , извиняюсь за выражение, хундая сонаты 5, вроде передний сайлент переднего рычага подвески.Пришлось токарям отдать, сняли с внешней обоймы немного и чуть укоротили.Работает замечательно и вполне бюджетно.Если нужно-подробности раскопаю.Ой,я про WG, но на зетке, я думаю, та же тема- панара и демпфер.

Возможно,мне сразу сказали что причина может быть в демпфере,но как то не верится что он за десять дней вышел из строя без внешних признаков.Фирму не помню,серый с красным пыльником,тот что усиленный.
  • 2 недели спустя...
5
Автомобиль: Grand Cherokee 2.7 CRD 2003
Город: тула
Опубликовано
Опубликовано

решил свою проблему заменив один рулевой наконечник и сайлентблоки панары, демпфер оказался непричем

5
Автомобиль: Grand Cherokee 2.7 CRD 2003
Город: тула
Опубликовано
Опубликовано

кстати, проблема решилась не до конца, купил сайленты VTR полиуретановые, держат хреново, оч мягкие, в сервисе сказали не морочься с подбром сайлентов (они обошлись почти по 600 р. каждый) купи новую панару за 1700 и забудь, панара заказана, жду очереди в сервис, результаты отпишу.

47
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2.7 CRD Был Jeep Grand Cherokee 4.7 H.O.
Город: Губаха
Опубликовано
Опубликовано

кстати, проблема решилась не до конца, купил сайленты VTR полиуретановые, держат хреново, оч мягкие, в сервисе сказали не морочься с подбром сайлентов (они обошлись почти по 600 р. каждый) купи новую панару за 1700 и забудь, панара заказана, жду очереди в сервис, результаты отпишу.

Была подобная проблема,чуть меньше месяца назад. ШИММИ завелся!!! "Великого индейца" начинало трясти на неровной дороге в скоростном режиме с 70 км/ч. Перетряхнул все рычаги,шаровые... Панара вроде живая,сайленты на вид еще ОГО-ГО как бодро выглядят,демпфер тоже вроде как работает,откручивал с одной стороны и проверял. Решил съездить на сход-развал. При диагностике,посоветовали заменить панару. Была старая родная с собой на всякий случай и сайленты VTR (Хоть и нехороший отзыв оних,но решил попробовать). Перепрессовали сайленты в панару,заменили. Сделали сход-развал. В итоге ехал обратно без ШИММИ,но ощущение,что вот-вот может снова вернуться - осталось. По приезду домой,решил проэкспериментировать - поставить старую панару и проехаться. Поменял и поймал ШИММИ в скоростном режиме 70 км/ч. Кстати,панару рекомендуют ставить оригинал,все аналоги ходят недолго. Когда менял панары,то обратил внимание,что родная толще и тяжелее. :secret:

320
Автомобиль: WJ 2004 4.0
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Кстати,панару рекомендуют ставить оригинал,все аналоги ходят недолго.

+1. У меня стоит панара Краун, очень мягкие сайленты! И при живых демпфере, рычагах и трапеции временами наблюдается легкий (малоамплитудный) шимик. Придется задушить жабу и поставить оригинальную панару.

 

ЗЫ обратите внимание как установлен демпфер (по крайней мере на вжике). Он конструктивно не способен демпфировать поперечные колебания моста, которые возникают из-за убитых или слишком мягких сайлентов панары.

47
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2.7 CRD Был Jeep Grand Cherokee 4.7 H.O.
Город: Губаха
Опубликовано
Опубликовано

Сегодня снял панару и поставил ту, на которой вернулся из сервиса. Прокатился,разница ощущалась с самого начала. По плотности прохождения,на тихой скорости,участки дорог с большой "зернистостью" и на скорости в 100 км/ч по трассе,где ловил ШИММИ. Пока все более-менее Good. Но есть небольшой намек на возможное появление ШИММИ,сайленты запрессованы VTR - решил для себя проверить,но пока панара отрабатывает. Теперь буду колхозить со снятой панариной. :secret:

5
Автомобиль: Grand Cherokee 2.7 CRD 2003
Город: тула
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Народ, товарищь советовал полиуретановые сайлетблоки производства Новосибирска, кто что скажет, щас стоят VTR - просто ппц, склоняюсь к покупке новой оригинал панары, но 8000 р жаба душит, есть смысл мутить с новосибирским? кто пробовал? Еще вопрос, была мысь переделать панарину под сайлентблоки от ZJ, они есть хорошего качества, но диаметр меньше, теоретически можно немного рассверлить пнару, и вспресовать туда сначала доп втулку, а в нее сайлент. Поделитесь опытом никто не колхозил?

Изменено пользователем naoboroten
47
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2.7 CRD Был Jeep Grand Cherokee 4.7 H.O.
Город: Губаха
Опубликовано
Опубликовано

Народ, товарищь советовал полиуретановые сайлетблоки производства Новосибирска, кто что скажет, щас стоят VTR - просто ппц, склоняюсь к покупке новой оригинал панары, но 8000 р жаба душит, есть смысл мутить с новосибирским? кто пробовал? Еще вопрос, была мысь переделать панарину под сайлентблоки от ZJ, они есть хорошего качества, но диаметр меньше, теоретически можно немного рассверлить пнару, и вспресовать туда сначала доп втулку, а в нее сайлент. Поделитесь опытом никто не колхозил?

Попаробуй впрессовать полиуретановые. У всех разные мнения. Есть полиуретан VTR,у меня сейчас стоят VTR резиновые - ШИММИ пока не вернулся. Пробуй. :secret:

5
Автомобиль: Grand Cherokee 2.7 CRD 2003
Город: тула
Опубликовано
Опубликовано

народ, в пянтицу судьба забрасывает в Баларусь, скиньте плиз номер панары для дизеля (поиском не нашел), если он в природе есть отдельный. Приценюсь почём там новые з/ч. Теоретически раздумываю о варианте приобретении б/у панары у ребят с разбора в Гомеле, есть вероятность что попадется с живыми сайлентами, ну и в последствии с ней можно буит поэксперементировать на предмет переделки под сайленты ZJя

5
Автомобиль: Grand Cherokee 2.7 CRD 2003
Город: тула
Опубликовано
Опубликовано

скиньте плиз номер панары для дизеля :wizard:

320
Автомобиль: WJ 2004 4.0
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

номер панары для дизеля

Экзистовский каталог для дизеля выдает два номера - 52089155AA и 52089157AA. В чем различие не знаю :dntknw:

5
Автомобиль: Grand Cherokee 2.7 CRD 2003
Город: тула
Опубликовано
Опубликовано

Большое спасибо, буду разбираться!

  • 3 месяца спустя...
3
Автомобиль: Grand Cherokee Overland WJ
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Имею WJ 4,7 Оверленд и очень нуждаюсь в помощи зала.

 

Ситуация такая - на скорости 80 и выше при торможении машина начинала вибрировать и руль начинал колебаться. В педаль тормоза при этом ничего не отдавало и эффективность торможения не ухудшалась, но машину очень сложно было удержать, т.к. колебания на руле были очень большие. Такая же фигня проявлялась на кочках и ямах, т.е. без использования тормозов.

 

Начал искать и первым делом поменял спереди сайлентблоки. Поездил и увы, не помогло. Проверил тормозные диски и рулевые наконечники, с ними всё ок. Дальше поменял шаровые по кругу - не помогло. Последним делом поменял рулевой демпфер - помогло, но проблему не решило. Теперь колебания совсем не сильные и появляются реже.

 

Подскажите, что еще проверить? Где копать?

Спасибо.

989
Автомобиль: был Jeep Grand Cherokee 4.7 Ltd '01
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Осталось проверить тягу панара :rolleyes:

15
Автомобиль: Лексус РХ 350
Город: Вуктыл
Опубликовано
Опубликовано

Осталось проверить тягу панара :rolleyes:

+1

274
Автомобиль: Chrysler Voyager II (GS) 3.3 и Х5
Город: Зеленоград
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

@bulerjan,поменял спереди сайлентблоки. Поездил и увы, не помогло. Дальше поменял шаровые по кругу - не помогло.Последним делом поменял рулевой демпфер - проблему не решило.

Осталось проверить тягу панара

С нее надо было начать. :lol2:

Изменено пользователем Lyolik

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   9 пользователей, 0 анонимных, 296 гостей (Посмотреть всех)

    • temp
    • Serzhik
    • Марсик
    • Isenya
    • thelGamer
    • Wally
    • Veles1212
    • Synth
    • Seva
  • Бортжурналы

    1. Рестайлинг Jeep Grand Cherokee 2026: Новинки и изменения для энтузиастов off-road

      Дорогие члены клуба jeep4x4club! Jeep Grand Cherokee всегда был иконой среди внедорожников, сочетающей роскошь, мощность и непревзойденные возможности на бездорожье. В 2026 модельном году автомобиль получил легкий рестайлинг, который освежил его внешность, улучшил интерьер и добавил мощный новый двигатель. Давайте разберем, что изменилось по сравнению с 2025 годом, какие комплектации доступны, какие моторы и трансмиссия, а также почему 2,0-литровый двигатель стал заметно мощнее. Все это основано на свежих данных от производителей и экспертов.

      Внешние изменения: Свежий взгляд на классику

      Рестайлинг 2026 года можно назвать мягким — дизайнеры Jeep не стали радикально менять облик, но добавили современные акценты. Передняя часть получила обновленную решетку радиатора с более грубой сеткой, напоминающей стиль нового Jeep Cherokee, и переработанные фары с LED-элементами в форме хоккейной клюшки. Нижняя часть бампера слегка изменена для "городских" версий, а на Trailhawk сохранились красные буксировочные крюки и защитные элементы. Колеса получили новые дизайны, а палитра цветов удвоилась: появились Steel Blue, Fathom Blue и яркий Copper Shino. Кроме того, хром заменен на сатиновые металлические акценты для экологичности и современного вида.

      Вот как выглядит обновленный экстерьер:

      80o22nfk9zg9e2isdpfizi5g2rluw1y3.jpgUTDTtmRnYoMOag-HFwkCzcrdPbM-1920.jpg0qjayaA7gYXXevlFaAAVKkkGado-1920.jpg

       

      По сравнению с 2025 годом, эти изменения делают Grand Cherokee более агрессивным и современным, без потери фирменного стиля Jeep.

      Интерьер: Больше технологий и комфорта

      В салоне обновления сосредоточились на технологиях. Главная новинка — увеличенный до 12,3 дюйма центральный экран инфотейнмент-системы Uconnect 5 (был 10,1 дюйма), с опциональным 10,3-дюймовым дисплеем для пассажира. Физические кнопки климат-контроля заменены на сенсорную панель, но вентиляционные дефлекторы остались механическими. В топовых версиях, как Summit, интерьер обогащен теплыми коричневыми материалами, деревянной отделкой и стеганой кожей; Trailhawk — черный с красной прострочкой. Задние пассажиры получили дополнительные USB-порты и вентиляцию, а в трехрядной версии Grand Cherokee L — зарядки для третьего ряда и опциональный 60/40 диван во втором.

      По сравнению с 2025, интерьер стал технологичнее, но сохранил премиум-комфорт. Аудиосистема McIntosh с 19 динамиками остается опцией для меломанов.

      Для наглядности, вот обновленная приборная панель:

      qzOBXoIj7uLIcIu6q6vAi4529j0-1920.jpg

      Двигатели и производительность: Новый турбо-монстр

      Одно из главных нововведений — двигатели. Базовый 3,6-литровый V6 Pentastar остался без изменений: 293 л.с. и 260 Нм крутящего момента. Гибридная версия 4xe PHEV также прежняя: 2,0-литровый турбо + электромоторы дают 375 л.с. и 470 Нм в сумме, с 25 милями (40 км) на электротяге.

      Но звезда шоу — новый 2,0-литровый турбированный Hurricane рядная четвёрка, абсолютно новый мотор развивающий 324 л.с. и 332 Нм! Это чисто бензиновый мотор (не PHEV), доступный как апгрейд. Он обеспечивает запас хода до 506 миль (814 км) на премиум-топливе и буксировку до 6200 фунтов (2812 кг) — лучший в классе.

      Почему 2,0-литровый стал мощнее? Предыдущий 2,0-литровый GME (в PHEV) выдавал 270 л.с. и 295 Нм, но Hurricane — это полностью новая разработка Stellantis, основанная на архитектуре 3,0-литрового Hurricane six. Ключевые технологии: Turbulent Jet Ignition (TJI) для быстрого и чистого сгорания (вдохновлено F1 и Maserati), двойная система впрыска (порт + прямой для эффективности), цикл Миллера для экономии топлива и удельная мощность 162 л.с./л — рекорд в классе. Результат: на 20% больше мощности и на 10% лучше экономичность, чем у старого 2,0L. Работает на обычном бензине, но тесты на премиум.

      По сравнению с 2025, где не было такого мощного 2,0L, это добавляет опцию для тех, кто хочет баланс мощности и экономии. V8 5,7L (357 л.с.), похоже, ушел в отставку.

      Трансмиссия и off-road возможности

      Все двигатели сочетаются с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, но Jeep упоминает "Gen IV transmission" — вероятно, обновленную версию для лучшей эффективности и плавности. Полный привод доступен в трех вариантах: Quadra-Trac I/II и Quadra-Drive II, с Selec-Terrain (5 режимов). Trailhawk 4xe предлагает до 10,9 дюймов клиренса и 24 дюйма брода. Трейл-рейтинг сохранен, с лучшими в классе углами въезда/съезда.

      Комплектации 

      Линейка упрощена: Laredo , Limited , Summit  и Trailhawk. Altitude и Reserve — подварианты. Новый 2,0L турбо доступен с Laredo Altitude . Grand Cherokee L (трехрядный) следует той же структуре. 4xe — для Limited, Summit и Trailhawk. Laredo теперь стандартно с Selec-Terrain 4x4.

      По сравнению с 2025, больше стандартного оборудования в базе, упрощенный выбор.

      Заключение

      Jeep Grand Cherokee 2026 — это эволюция легенды: свежий дизайн, передовые технологии и мощный новый мотор делают его еще привлекательнее для off-road энтузиастов. Если вы ищете баланс роскоши и способностей, это ваш выбор. Ждем ваших отзывов в клубе — кто уже планирует апгрейд?

    2. К нам в сервис TRS Motors поступил Jeep Compass 2012 года выпуска с пробегом 150 тысяч километров. Владелец автомобиля жаловался на одновременное появление нескольких ошибок на приборной панели: система полного привода перестала корректно работать, появились предупреждения от систем стабилизации и ABS. Такие комплексные симптомы обычно указывают на серьезные проблемы в ходовой части или электронной системе управления автомобилем. Владелец отметил, что ошибки появлялись как при движении по городу, так и на трассе, причем без определенной закономерности. Особенно тревожным сигналом было то, что система полного привода могла самостоятельно отключаться во время движения, что создавало потенциально опасные ситуации на дороге. Подобные проблемы характерны для автомобилей Jeep с пробегом, где основные компоненты ходовой части уже выработали свой ресурс и требуют внимания специалистов.

      Как проводилась диагностика системы полного привода

      Наши специалисты начали с комплексной компьютерной диагностики, которая показала ошибки, связанные с некорректными показаниями датчиков скорости вращения колес. Особое внимание привлекла ошибка от заднего правого колеса, которое передавало явно завышенные или заниженные значения по сравнению с другими колесами. После компьютерной диагностики мы перешли к физической проверке электрических цепей и самих датчиков. Проверка сопротивления и целостности проводки к датчику заднего правого колеса не выявила проблем - цепи были целы, контакты не окислены. Сам датчик также показал нормальные параметры при проверке. Это навело на мысль о механической проблеме в узле ступицы, где расположен маркерный диск, с которого датчик считывает информацию о скорости вращения колеса. Дополнительная проверка на подъемнике подтвердила эту догадку - при вращении колеса были заметны небольшие биения, указывающие на проблему в ступичном подшипнике.

      Что выявила углубленная проверка ходовой части

      При более тщательном осмотре задней правой ступицы мы обнаружили критический износ подшипника, который привел к появлению люфта. Именно этот люфт вызывал смещение маркерного диска относительно датчика скорости вращения колеса. В результате датчик периодически терял возможность корректно считывать информацию, что и приводило к ошибкам в системе. Интересно, что подобные проблемы часто возникают на автомобилях с пробегом из-за естественного износа компонентов ходовой части, а также воздействия дорожных реагентов и неблагоприятных дорожных условий. В случае с этим Jeep Compass, коррозия также сыграла свою роль - на металлических компонентах ступичного узла были заметны следы окисления, что ускорило износ подшипника. Важно отметить, что подобные неисправности если их вовремя не устранить, могут привести к более серьезным последствиям, включая повреждение других элементов трансмиссии и системы полного привода.

      Как выполнялся ремонт и какие результаты достигнуты

      Мы выполнили замену ступицы в сборе с новым подшипником и маркерным диском. После установки новой ступицы мы тщательно проверили зазор между датчиком скорости и маркерным диском - он должен быть строго в пределах specifications, указанных производителем. После сборки мы провели тестовые заезды и повторную диагностику на подъемнике. Все системы автомобиля начали работать корректно - ошибки по системе полного привода, стабилизации и ABS полностью исчезли. Скорость вращения всех колес теперь отображается одинаково, без скачков и расхождений. Владелец получил полностью исправный автомобиль с гарантией на выполненные работы. Этот случай наглядно демонстрирует, что даже сложные на первый взгляд электронные ошибки часто имеют простые механические причины, и своевременное обращение в специализированный сервис like TRS Motors позволяет избежать более серьезных и дорогостоящих ремонтов в будущем.
    3.  

       

       

      Сегодня будем обновляем прошивки блоков на автомобиле JEEP GRAND WAGONEER 2023 года. Компания Stellantis решила возродить легендарную модель, продержавшуюся в свое время на конвейере почти тридцать лет.

      1 Grand Wagoneer.png

      Мы привыкли к тому, что компьютеры и телефоны периодически обновляют свое программное обеспечение. А вот о том, что программное обеспечение автомобиля тоже нуждается в обновлении для нас пока непривычно. А это очень важно, особенно для новых автомобилей. Когда выходят на дороги новые модели жизнь подкидывает такие ситуации, которые не смогли предусмотреть разработчики программного обеспечения. И на основе анализа этих ситуаций появляются новые прошивки для блоков.

      Раньше прошивки менялись для увеличения мощности двигателя или снижения расхода топлива. Или, когда из конфигурации автомобиля что-то удалялось. Например, катализатор.

      На современных автомобилях не только двигатель, а все системы управляются и контролируются электронными блоками. Некорректная работа блока может привести к поломке какого-нибудь агрегата, или сократить его ресурс. Может привести к тому, что машина неправильно отреагирует на дорожную ситуацию. Может заглушить двигатель, когда этого совсем не хотелось бы. Чтобы избежать этих проблем и надо обновлять прошивки блоков на новые, в которых уже учтен накопленный опыт эксплуатации. Зачастую новые прошивки входят в отзывные операции. Проверить это можно при компьютерной диагностике автомобиля.

      Подключаем WiTech. Это автомобиль, насыщенный электроникой. На экране мы видим блок-схему автомобиля. На нем установлено более пятидесяти электронных блоков. На некоторых блоках есть зеленая молния. Это блоки, требующие обновления. Их шесть. Владелец с момента покупки ни разу не проводил обновление программного обеспечения.

      2 Блок схема.png

      Посмотрим отчет об ошибках. Активных ошибок на автомобиле нет. Все в памяти. Очистим DTS, чтобы после обновления сразу отследить изменения.

      3 Отчет об ошибках.png

      Проверим отзывные операции – Recall-ы. На этом автомобиле есть один Recall, связанный с накладкой рамки стекла на левой передней двери.

      4 Отзывная операция.pngПроизводитель обнаружил, что на 163 735 автомобилях GRAND WAGONEER она могла быть неправильно установлена. А это может привести к тому, что она отвалится на скорости и повредит соседние машины в потоке или причинит травмы людям, находящимся поблизости. В этом Recall-е нет прямого указания на замену этой накладки. Дилер должен сначала проверить правильность ее установки. На автомобиле нашего клиента накладка установлена правильно. Автомобиль можно дальше безопасно эксплуатировать.

      5 RECALL 2 png.png

      Переходим к обновлению блоков. Это процесс небыстрый. Зажигание в автомобиле при этом должно быть постоянно включено, большую часть времени будет гореть ближний свет фар и напряжение бортовой сети при этом не должно падать ниже 12,7V. Поэтому подключим к автомобилю зарядное устройство.

      6 Зарядное устройство.png

      Последовательно выбираем блоки, которые будем обновлять.

      Начнем с блока BSM – Blind Spot Monitor.

      В списке прошивок для этого блока выбираем нужную.

      7 Выбор прошивки.png

      Потом выбранная прошивка скачивается на диск компьютера.

      8 Прошивка скачивается.png

      Далее начинается загрузка прошивки в блок автомобиля.

      На щитке приборов при этом загорается предупреждающая надпись.

      А автомобиль включает ближний свет фар.

      9 Предупреждающая надпись и ближний свет.png

      И так блок за блоком проводим обновление. Процесс не быстрый. Если обновлений скопилось много может занять целый день. Так у нас и получилось. И еще. В некоторых случаях надо соблюдать определенную последовательность обновления боков.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.