Перейти к содержанию

Чиновники хотят запретить езду на раритетных авто в РФ


Higvei

Рекомендуемые сообщения

16
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
Город: Алдан
Опубликовано

6100885.jpg

Министерство промышленности и торговли предлагает запретить эксплуатировать автомобили возрастом старше 25 лет. Если инициатива ведомства получит ход, то выезд на дороги немолодым машинам будет закрыт с 2012 года.

Текущий 2009 год стал богатым на государственные инициативы, которые изрядно подпортили кровь российским автомобилистам. Но к Новому году в Минпромторге решили сделать водителям очередной «подарок»: к новому техрегламенту, повышенным ввозным пошлинам, и повышенному транспортному налогу хотят с 2012 года добавить запрет на эксплуатацию машин, которым «стукнуло» больше 25 лет. Об этом во вторник заявил замминистра промышленности и торговли Сергей Наумов на парламентских слушаниях в Госдуме.

Достанется не только легковушкам, но также грузовикам старше 20 лет и автобусам старше 15 лет. Первых хотят изгнать с дорог с 2012 года, а вторых – с 2011 года. Поправки планируется внести в закон «О безопасности дорожного движения».

Опрошенные GZT.RU эксперты отметили, что данная мера не приведет ни к чему хорошему. «Думаю, инициатива не совсем правильная. Нельзя таким образом стимулировать рынок, – уверен Севастьян Козицын, аналитик БКС. Он предлагает вспомнить о возрасте большинства автомобилей и доходы населения в регионах. По мнению экспертов, в случае введения запрета автомобилисты будут пытаться обойти закон и начнут подделывать техпаспорта.

Кроме того, он обращает внимание на то, что инициатива фактически запрещает использование классических автомобилей в России. «Для раритетных машин должны быть особые условия», – уверен аналитик. При этом он считает положительным ту часть инициативы, которая касается пассажирского транспорта, а также грузовых автомобилей и спецтехники. «Здесь дискуссия исключена – они должны быть только новыми, ведь от них зависит безопасность людей», -говорит Козицын.

«Это нарушение права на частную собственность», – считает Александр Холодов, председатель межрегионального общественного движения Комитет по защите прав автомобилистов. В беседе с корреспондентом GZT.RU он отметил, что для отсеивания опасных автомобилей вполне достаточно государственного техосмотра. Если данный механизм не работает, то вопрос не к водителям, убежден Холодов. Также он напомнил и о раритетных машинах, которые находятся в состоянии едва ли не лучшем, чем новые машины.

Одно дело – полусгнившие «Жигули» и совсем другое – классические раритетные автомобили, которые содержатся своими владельцами в идеальном состоянии и на которых они ездят в теплое время года. «Лично мое мнение – это новшество должно касаться, прежде всего, отечественного автохлама. Российский автопром уже сейчас можно списать в утиль и именно это нас заставляют покупать», – заявил GZT.RU Алексей, владелец спортивного Chevrolet Camaro 1975 года выпуска и реставратор мощных «американцев» прошлых лет. По его убеждению, подход должен быть дифференцированным: «Для раритетных машин, которые уже не выпускаются, должна быть отдельная строка, позволяющая ездить на этих машинах. Запрещение их – это не правильно».

6100885.jpg

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.