Перейти к содержанию

Ролик натяжителя ремня


Рекомендуемые сообщения

12
Автомобиль: Grand Cherokee '07 4
7 Limited
Город: Красноярск
Опубликовано
  В 07.03.2018 в 20:37, ~sparrow~ сказал:

на текущий момент что можете сказать по результатам данного эксперимента?

Показать  

 

Тут У нас в Сибири, погода скачет, то 0, то -20.

 

Не скажу, что шум на холодную, это при t ниже 20 ушел полностью... но стал намного тише. На прогретом моторе, вообще тишина. Напомню, что от родной смазки внутри гладкого ролика - ничего не оставалось, он был почти сухой, как не развалился -?.

В качестве эксперимента, и проверки подойдет/не подойдет заказал INA 531089110, цена смешная, рублей 250... но Эмекс пока в ступоре, не отправили ещё. Время терпит, так что я пока наблюдаю.

Этот артикул, как я понял нигде по WK не упоминается, но физические размеры ролика получаются 1 в 1.

Ссылка на комментарий
1 049
Автомобиль: Dodge Journey 2009
2.4
АКПП
Город: Москва
Опубликовано
  В 08.03.2018 в 03:42, Sat13 сказал:

На прогретом моторе, вообще тишина.

Показать  

Есть такое...

 

  В 08.03.2018 в 03:42, Sat13 сказал:

шум на холодную

Показать  

Скоро проблема должна "самоустраниться" (до следующей зимы :D)

 

Закинул себе в корзину на Эмексе вот это:

5aa0f038d08d7_.thumb.PNG.b2db330989bc95c919ccacf28faef37c.PNG

Изменено пользователем Daniel Jackson
Ссылка на комментарий
183
Автомобиль:    ★★★ 🚙 ★★★ JGC WH 4.7L 305hp 2008 🛠
Город: Москва
Опубликовано
  В 07.03.2018 в 20:37, ~sparrow~ сказал:

на текущий момент что можете сказать по результатам данного эксперимента?

Показать  

По результатам моих экспериментов ролики надо смазывать раз в 7000 км. В ролики закидываю "Литол 24".

 

  В 08.03.2018 в 03:42, Sat13 сказал:

В качестве эксперимента, и проверки подойдет/не подойдет заказал INA 531089110, цена смешная, рублей 250... но Эмекс пока в ступоре, не отправили ещё.

Показать  

Отпишись после о результатах подошел/не подошел.

Изменено пользователем Daniel Jackson
Ссылка на комментарий
124
Автомобиль: 3.0 CRD 2005г.+ Тэрракан 2
Garnd Wagoneer (Wagoneer) (2022-2025)
2002г
Город: Абакан
Опубликовано

У меня заклинил натяжной ролик, благо в 100 метрах от дома.

Снял обводные ролики, вскрыл. Смазка высохла, но люфтов нет совсем. Промыл подшипники и забил их Castrol LMX LI Komplexfett, зелененькая такая смазка.

Ждать доставки не было времени (а ремень уже был куплен и дожидался замены), поэтому аккуратно высверлил три заклепки натяжного ролика и вынул подшипник. 203-й, закрытый, фирмы SKF, был куплен за 220 рублей (с.ка, люфт больше, чем у старых обводных). Подшипник тоже промыл от родной смазки и набил Кастролом. А дальше рассверлил отверстия до 4мм и собрал ролик, используя болтики с гайками М4 с неразъёмным фиксатором резьбы.

Катаюсь, не шуршу))).

Ссылка на комментарий
183
Автомобиль:    ★★★ 🚙 ★★★ JGC WH 4.7L 305hp 2008 🛠
Город: Москва
Опубликовано

А что за заклепки натяжного ролика? У меня ролики с запаянными подшипниками. Фото можно конечного результата?

Ссылка на комментарий
124
Автомобиль: 3.0 CRD 2005г.+ Тэрракан 2
Garnd Wagoneer (Wagoneer) (2022-2025)
2002г
Город: Абакан
Опубликовано

Фото не делал, некогда было. У меня натяжной ролик металлический, сделан из двух половинок, между которыми зажат подшипник.

Вот такой:

 

 

tecdocimages.jpg

Ссылка на комментарий
183
Автомобиль:    ★★★ 🚙 ★★★ JGC WH 4.7L 305hp 2008 🛠
Город: Москва
Опубликовано

Спасибо! Куплю себе такой, когда сдохнет мой ролик от ГАЗа.

 

Кстати, в моем ролике от ГАЗа внезапно кончилась смазка за 2500 км примерно. До этого хватило на 7к. Возможно это связано с тем, что сейчас я езжу на машине на короткие расстояния и по городу, а не как раньше. Сейчас на пробу забил туда не Литол, а смазку Shell Gadus S2 V220AC 2 - она значительно гуще. Буду наблюдать, на сколько этой смазки хватит)).

 

879879.jpeg.c173800ceb3644e3ce8043ddefec9cd4.jpeg

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
12
Автомобиль: Grand Cherokee '07 4
7 Limited
Город: Красноярск
Опубликовано
  В 08.03.2018 в 09:23, Daniel Jackson сказал:

По результатам моих экспериментов ролики надо смазывать раз в 7000 км. В ролики закидываю "Литол 24".

 

Отпишись после о результатах подошел/не подошел.

Показать  

 

Отписывыюсь

 

Ролик INA  531 0891 10, получен и установлен. Цена рублей 350.

 

Родной был больше в диаметре, но очень незначительно 1 или 2 мм.

Смазку заменили, в INA была зеленая жиденькая, заменили на RedLine. Посмотрим что дальше будет

 

1.jpg2.jpg3.jpg

Изменено пользователем Daniel Jackson
Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
183
Автомобиль:    ★★★ 🚙 ★★★ JGC WH 4.7L 305hp 2008 🛠
Город: Москва
Опубликовано

INA 532058710 (ребристый ролик) вроде как из алюминия и 100% можно запрессовать новый подшипник.

Внутри вроде подшипник 6203. На замену можно SKF 62032RSH (~160р).

 

  В 15.03.2018 в 04:26, витаха19 сказал:

Фото не делал, некогда было. У меня натяжной ролик металлический, сделан из двух половинок, между которыми зажат подшипник. Вот такой:

tecdocimages.jpg

Показать  

302-00 судя по каталогам один в один по размерам как и 300-00.

 

Инфо в каталоге INA

 

532058710_jpg.thumb.jpg.97923939e0597a6aa3b235e02e101eda.jpg

Изменено пользователем Daniel Jackson
Ссылка на комментарий
183
Автомобиль:    ★★★ 🚙 ★★★ JGC WH 4.7L 305hp 2008 🛠
Город: Москва
Опубликовано

INA 532058710 вроде 7 ручейковый (не подходит). INA 532 0721 10  - 6 ручейковый, но ценнки в 2.5 килорубля напрочь отбивает желание его покупать.

Изменено пользователем Daniel Jackson
Ссылка на комментарий
183
Автомобиль:    ★★★ 🚙 ★★★ JGC WH 4.7L 305hp 2008 🛠
Город: Москва
Опубликовано

Небольшие рассуждения вслух про ресурс роликов, а так же про то, как сделать "вечные" ролики.

 

Ресурс роликов.
Рассчитаем зависимость пробега роликов в зависимости от размера. Для этого воспользуемся калькулятором расчёта диаметров шкивов ремённой передачи для поликлиновидного ремня.
Диаметр шкива коленвала двигателя: 180 мм
Предположим, что шкив коленвала крутится со средней скоростью 3000 об/мин, 3 часа в день, 5 дней в неделю.
При 3000 об/мин коленвала ролик диаметром 75 мм будет крутиться со скоростью 7200 об/мин.
За месяц набегает 25 920 000 оборотов. За год 311 040 000 оборотов.

При 3000 об/мин коленвала ролик диаметром 70 мм будет крутиться со скоростью 7714 об/мин.
За месяц набегает 27 770 400 оборотов. За год 333 244 800 оборотов.

При 5000 об/мин коленвала ролик 75 мм крутиться со скоростью 12000 об/мин!
При 5000 об/мин коленвала ролик 70 мм крутиться со скоростью 12858 об/мин!

Грубо говоря, уменьшение размера ролика на 5 мм в диаметре сокращает его ресурс на 10%.

 

Вечные ролики
Штатные размеры роликов: гладкий (диаметр 75мм, центр 17мм, ширина 26мм) клиновидный (диаметр 77мм по "зубьям", 80мм внешний диаметр,

Ремень клиновидный, 6 ручьев, ширина 20мм.

Caffaro выпускает металлические ролики. Гладкие можно расклепать и заменив подшипник собрать на болтах. Клиновидный ролик — можно перепрессовать подшипник.
Есть металлические ролики от INA, но ценник там конский.

 

Клиновидный ролик, 6 ручейков (артикул, цена в рублях, размеры, центральное отв., ширина, диаметр).
500211 Caffaro     1750     17-21-98
500212 Caffaro     1600     17-21-98
500237 Caffaro     2100     17-21-98
500484 Caffaro     НЕТ       17-22,4-75
381-00 Caffaro     950        17-22.5-75
500014 Caffaro     1017     17-22.5-75
500262 Caffaro     887       17-22.5-75
500431 Caffaro     НЕТ       17-22.5-75
500472 Caffaro     НЕТ       17-23-70

 

  Показать контент

 

Самым идеальным вариантом тут будет 500262 Caffaro.

 

Гладкий ролик
300-00 Caffaro     532         17-30-65,5
500290 Caffaro     467         17-25-76
185-00 Caffaro      553         17-26-76
184-00 Caffaro     570         17-26-76
163-00 Caffaro     600         17-26-76
60-91 Caffaro       461         17-24-70
60-00 Caffaro       461         17-26-70
500119 Caffaro    461         17-26-70
60-90 Caffaro        461        17-26-70
60-97 Caffaro       461         17-26-70
60-99 Caffaro       461         17-26-70
500097 Caffaro    526         17-28-70
332-99 Caffaro     472         17-28-70

 

  Показать контент

 

Мой выбор 500290 Caffaro. Пусть он и на 1 мм уже, но с учетом того, что сам ремень 20мм шириной, не сильно большая утрата. Цена на этот размер всего 467р.

 

Каталог роликов:
www.caffaro.pl/uni/

 

 

Ссылка на комментарий
183
Автомобиль:    ★★★ 🚙 ★★★ JGC WH 4.7L 305hp 2008 🛠
Город: Москва
Опубликовано
  В 31.03.2018 в 13:42, Sat13 сказал:

Ролик INA  531 0891 10, получен и установлен. Цена рублей 350.

Родной был больше в диаметре, но очень незначительно 1 или 2 мм.

Показать  

Родной 75 мм в диаметре. Этот 70 мм.

5ad499aa91d2d_531089110.thumb.jpg.3887c6f5d36d4bf281f93aaaa796fd86.jpg

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WH 4.7 V8
Город: Москва
Опубликовано

Поставил такие, все идеально) Спасибо!

Изменено пользователем Daniel Jackson
Ссылка на комментарий
183
Автомобиль:    ★★★ 🚙 ★★★ JGC WH 4.7L 305hp 2008 🛠
Город: Москва
Опубликовано
  В 24.04.2018 в 06:02, Salladin сказал:

Поставил такие, все идеально) Спасибо!

Показать  

Такие это какие?)

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WH 4.7 V8
Город: Москва
Опубликовано
  В 25.04.2018 в 06:45, Daniel Jackson сказал:

Такие это какие?)

Показать  

500262 Caffaro и 500290 Caffaro

Ссылка на комментарий
124
Автомобиль: 3.0 CRD 2005г.+ Тэрракан 2
Garnd Wagoneer (Wagoneer) (2022-2025)
2002г
Город: Абакан
Опубликовано

Ребят, вы бы подписывали, какой ролик на какой мотор ставите, профиль не у всех корректно заполнен...

Ссылка на комментарий
183
Автомобиль:    ★★★ 🚙 ★★★ JGC WH 4.7L 305hp 2008 🛠
Город: Москва
Опубликовано

Я искал все эти ролики основываясь на своем 3.7. На 3.7 и 4.7 натяжители одинаковые. На 5.7 натяжитель другой, но что-то мне подсказывает, что ролики точно такие же. Что там творится на дизеле - понятия не имею.

Ссылка на комментарий
  • 4 месяца спустя...
29
Автомобиль: JEEP GC 2005 WK 3
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Электросталь
Опубликовано

Друзья,а какую смазку посоветуете для смазки подшипников в роликах?

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
183
Автомобиль:    ★★★ 🚙 ★★★ JGC WH 4.7L 305hp 2008 🛠
Город: Москва
Опубликовано

Я сначала мазал литолом, но он от наргева роликов быстро улетучивается из подшипников (за 5к примерно). Стал использовать смазку для крестовин, он более густая и тянучая. Пока вроде ок.

Использую Shell Gadus. Есть еще Mannol какой-то в синей колбе, но разницы в консистенции не нашел.

Ссылка на комментарий
29
Автомобиль: JEEP GC 2005 WK 3
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Электросталь
Опубликовано

Я использовал смазку ВМП-1530.Пока 1000 км проехал.Посмотрим как она будет работать.

Ролики прошли около 50 ткм.Смазки в них уже практически не было.Промыл,набил этой смазки.Посмотрим сколько они еще на ней проедут.

Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...
378
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
Grand Cherokee -1 ZJ (1992-1999)
Wrangler-3 JK (2007-2018)
limited
2006г.
Город: Уфа
Опубликовано

Мои Дайко прошли 20 т,зазвучали. Был гладкий , металлический, поставил ,все равно шум. Вскрыл ручейковый,смазка - кокс. Промыл,набил авиасмазки ОКБ 122-7 ,до 25000 об/мин. Тихо.Поезжу,посмотрю.

Эта смазка на более серьезных агрегатах используется,где клин-решетка.

Новый гладкий тоже вскрыл,т.к достался мне нахаляву,проверил. Смазка там блеск).

Газету не читать,в ящик подкинули).

Screenshot_2020-01-16-11-32-02-279_com.whatsapp.pngIMG_20200116_151952.jpgIMG_20200116_160155.jpg

 

Кстати,ремни Dayco сколько ходят?

Пора менять.

Изменено пользователем Daniel Jackson
Ссылка на комментарий
378
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
Grand Cherokee -1 ZJ (1992-1999)
Wrangler-3 JK (2007-2018)
limited
2006г.
Город: Уфа
Опубликовано

Заменил ремень,на нем  только сам проехал 33тыс, трещин нет, немного подсох. Сейчас другое радио, только слышно V 8. 

IMG_20200123_201101.jpg

Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...
143
Автомобиль: Liberty Ltd.
3
7 2005 KJ
Город: Tula's
Опубликовано
  В 16.04.2018 в 12:31, Daniel Jackson сказал:

Самым идеальным вариантом тут будет 500262 Caffaro

Показать  

Подскажите подшипник в этом ролике запрессован по центру дорожек, а то визуально смотрится будто подшипник смещен к внутренней стороне ролика.

Тоже присматриваю замену ролика  на 500262 Caffaro, как ставиться ролик, шайба под болтом подходит(не будет цеплять) или нужно другую шайбу подбирать.

Имеется ввиду шайба закрывающая подшипник.

Ссылка на комментарий
183
Автомобиль:    ★★★ 🚙 ★★★ JGC WH 4.7L 305hp 2008 🛠
Город: Москва
Опубликовано

@MIB Подшипник по центру. С шайбами проблем нет. Кстати, на амере 3.7 они были, на на 4.7 рест уже нет.

Ссылка на комментарий
183
Автомобиль:    ★★★ 🚙 ★★★ JGC WH 4.7L 305hp 2008 🛠
Город: Москва
Опубликовано
  В 12.09.2018 в 09:52, Daniel Jackson сказал:

Я сначала мазал литолом, но он от наргева роликов быстро улетучивается из подшипников (за 5к примерно). Стал использовать смазку для крестовин, он более густая и тянучая. Пока вроде ок.

Использую Shell Gadus. Есть еще Mannol какой-то в синей колбе, но разницы в консистенции не нашел.

Показать  

Кстати, Shell Gadus на морозе хорошо так дубеет. Перешел на Lukoil Thermoflex ЕР 2-180 (400 гр). Номер для заказа 1454963. Сую в подшипники и крестовины).

Ссылка на комментарий
183
Автомобиль:    ★★★ 🚙 ★★★ JGC WH 4.7L 305hp 2008 🛠
Город: Москва
Опубликовано

 

IMG_20180508_200900.jpgIMG_20180508_200934.jpgIMG_20180508_200950.jpg

IMG_20180508_200956.jpgIMG_20180508_201010.jpgIMG_20180508_201015.jpg

IMG_20180508_201051.jpgIMG_20180508_201108.jpgIMG_20180508_201120.jpg

IMG_20180508_201352.jpgIMG_20180508_201401.jpgIMG_20180508_201422.jpg

IMG_20180508_201426.jpgIMG_20180508_203341.jpg

IMG_20190401_213139.jpgIMG_20190401_213147.jpgIMG_20190401_213157.jpg

IMG_20180508_200855.jpg

Изменено пользователем Daniel Jackson
Ссылка на комментарий
143
Автомобиль: Liberty Ltd.
3
7 2005 KJ
Город: Tula's
Опубликовано

На замену заказал гладкий пластик.ролик lynx pb-5207  d=75x26x17 подшипник ntn. Приложил к своему на натяжителе они одинаковые.

По цене не бюджетно, но в качестве аналога думаю не плохой производитель.

До кучи поставил бы ещё тоже пластиковый ролик клиновидный, но lynx не нашёл по параметрам. Есть металлический вариант. 

Гладкий ролик решил по быстрее заменить, заметил он чуть гуляет на натяжителе.IMG_20210319_184050.thumb.jpg.ffdf24532b0105cd270e847ecbaa11f8.jpg

Изменено пользователем MIB
Ссылка на комментарий
143
Автомобиль: Liberty Ltd.
3
7 2005 KJ
Город: Tula's
Опубликовано

Хрень этот ролик , так же он чуть гуляет. Снимал заново чтобы сравнить со старым у обоих люфт в подшипнике, но в новом то счего. Уже подумал что так должно быть. А на клиновидном старом нет люфта, подшипники одинаковые у них.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   11 пользователей, 0 анонимных, 122 гостя (Посмотреть всех)

    • Алексей к
    • Acovant
    • sladder
    • Maxi1897
    • greenhell
    • Мишган
    • WK 2005
    • Desert Fox
    • Дёма0903
    • Sergey 161
    • mum3
  • Бортжурналы


    1. Новый Jeep Grand Cherokee WL и Wagoneer производят сильное впечатление своим внешним видом и внутренним убранством. Эти модели пока еще редко встречаются на российских дорогах, что только подчеркивает их эксклюзивность. Интерьер автомобилей выполнен с премиальными материалами - кожаные сиденья с перфорацией, деревянные и алюминиевые вставки, цифровая приборная панель и огромный центральный дисплей. Особого внимания заслуживает система освещения салона, которая создает особую атмосферу в темное время суток. В TRS Motors отмечают, что уровень отделки новых моделей Jeep значительно вырос по сравнению с предыдущими поколениями, что делает их достойными конкурентами немецким премиум-брендам.

      Технические особенности и проблемы диагностики

      Несмотря на все преимущества, новые Jeep Grand Cherokee WL и Wagoneer имеют важные технические особенности, которые необходимо учитывать. Главная сложность для сервисов - это диагностика, так как автомобили используют новую диагностическую шину CAN FD. Стандартное оборудование Chrysler (Micropod 2), которое подходило для моделей до 2022 года, не работает с этими новинками. В TRS Motors уже оборудовали свои посты специальными сканерами MDP, необходимыми для полноценной диагностики и сброса сервисных интервалов. Это важно учитывать владельцам при выборе сервиса для обслуживания - не все станции технического обслуживания готовы работать с этими моделями из-за необходимости дорогостоящего обновления оборудования.

      Кому подойдет новый Grand Cherokee WL

      Новое поколение Jeep Grand Cherokee WL - это автомобиль для тех, кто ценит комфорт, статус и современные технологии. Он отлично подойдет активным людям, которые много путешествуют на автомобиле и проводят в нем значительное время. Просторный салон и плавность хода делают его идеальным выбором для длительных поездок. При этом в TRS Motors отмечают, что владельцам стоит быть готовыми к некоторым особенностям эксплуатации - более сложному сервису, необходимости использования оригинальных запчастей и специальных жидкостей. Однако все эти нюансы с лихвой компенсируются удовольствием от вождения и тем вниманием, которое привлекает этот автомобиль на дорогах.
    2. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.