Перейти к содержанию

Мой лифт KJ (подробно)


Рекомендуемые сообщения

35
Автомобиль: Cherokee KJ 3.7 был
Jimny АКПП есть
Город: Ярославль
Опубликовано

Часть 1

 

Итак, имеем КДж 2006 года, 3,7 л.

 

post-12116-0-59655400-1357654865_thumb.jpg

 

Дорожный просвет на колесах 29,5" (чуть больше стандарта) был меньше 180 мм., что по джиповским меркам - смех.

 

post-12116-0-15896200-1357654874_thumb.jpg

 

Это меня не устраивало категорически. Установил комплект из:

— пружины передние ОМЕ 2927

— пружины задние ОМЕ 2948

— амортизаторы Koni Heavy truck

— дополнительные колхозные отбойники сжатия сзади и спереди — какие-то резиновые детали от Газели, подрезанные по месту.

 

post-12116-0-91908800-1357654879_thumb.jpg

 

post-12116-0-56749500-1357654888_thumb.jpg

 

Аморты выставил на 3/4 от макс жесткости (они регулируемые).

 

Результат: машина стала выше, причем явно больше заявленных 1,5 дюймов. Просвет под нижней точкой защиты ДВС стал 230 мм. Со временем пружины должны подсесть.

Подвеска жесткая, управляемость и устойчивость на скорости улучшились, несмотря на повысившийся центр тяжести, пропала дебильная раскачка. Энергоемкость выросла на порядок.

Негативный момент — у передней подвески практически исчез ход на отбой. Амортизаторы все-таки должны быть длиннее, либо надо смещать вниз верхнюю точку крепления какой-то проставкой.

 

Стало так

 

post-12116-0-87421200-1357655094_thumb.jpg

Изменено пользователем Goodbear
Ссылка на комментарий
35
Автомобиль: Cherokee KJ 3.7 был
Jimny АКПП есть
Город: Ярославль
Опубликовано

Часть 2

 

Начну с того, что мной был установлен как бы лифт комплект из пружин OME HD и амортизаторов Koni.Что получил : Зад все о.к., разве что визуально чуть ниже передка и жестковат без нагрузки. Перед… Здесь есть проблема. Длина и рабочий ход всех передних амортизаторов в не зависимости от производителя (только у ДжБА передние стойки собственной конструкции) одинаковы (т.е. идентичны стоковым). Так вот, при установке длинных пружин, амортизатор максимально растянут даже после установки авто на колеса, т.е. почти полностью лишен хода на отбой. Пружина имеет крайне сильный преднатяг и норовит на отбое вырвать нахрен шток амортизатора. Это очень чувствуется и вызывает дискомфорт. Подвеска плохо обрабатывает рельеф. Но есть и плюс — на сжатие получается почти непробиваемо (опять же преднатяг и максимальный ход амо) и можно носиться сломя голову (пока на отбое не вырвешь нахрен штоки).

Заказал у токаря вот такие удлинители штоков.

 

post-12116-0-54432200-1357655658_thumb.jpg

 

post-12116-0-84096100-1357655693_thumb.jpg

 

post-12116-0-40564100-1357655701_thumb.jpg

 

При сборке стоек теперь не пришлось прикладывать наидичайшие усилия для сжатия пружин, как ранее. Сложность же подстерегла непосредственно при установке стоек, т.к. они стали пипец длинные. Намучалсо изрядно…

Бонусом добавил 10 мм. лифта (так называемый клевис-лифт).

 

Что получил : Теперь передняя подвеска под весом авто прилично прожимается, следовательно появился нормальный ход отбоя. Значительно выросла плавность хода. Колеса хорошо "облизывают" рельеф. Это все замечательно. Минус вылезает из плюса — хода на сжатие теперь не так много (теперь примерно как на стоке), соответственно "непробиваемости" изрядно поубавилось. Такой вот расклад. И я доволен )

 

Зад. Распространенное решение — подкладка дополнительного резиноаого изолятора пружины (одного или двух). Но изоляторы надо покупать за деньги, ну нах. Вырезал из транспортерной (ну типа) ленты толщиной 6 мм. колец по размерам верхнего и нижнего изолятора. Сделал по три штуки на пружину — 2 сверху и один снизу. С учетом обжатия получается не менее 15 мм.

Зад теперь вровень с передом (может даже чутка повыше, едва-едва)

 

Еще поменял на более длинные дополнительные отбойники спереди и сзади .

 

Ну и теперь то, к чему я пришел в итоге .

 

Расстояние от центра колеса до низа арки спереди 55,5 см, сзади 56,5 см. Просвет под защитой двигателя - 270 мм. Колеса 245/75R16

 

Не могу сказать точно, на сколько подрос автомобиль, но данная величина лифта при бюджетной переделке КДж является максимальной. Т.е. для большего нужна либо очень уж солидная котлета и комплект JBA, либо токарно-фрезерные и сварочные работы.

Короче вот…) Надеюсь кому то информация будет полезной.

 

post-12116-0-81830900-1357656055_thumb.jpg

 

post-12116-0-11893900-1357656070_thumb.jpg

 

post-12116-0-22650500-1357656099_thumb.jpg

Изменено пользователем Goodbear
Ссылка на комментарий
35
Автомобиль: Cherokee KJ 3.7 был
Jimny АКПП есть
Город: Ярославль
Опубликовано

Спасибо огромное.

Да не за что ;)

Ссылка на комментарий
421
Автомобиль: Jeep GC Overland 3.0CRD; Jeep GC ZJ 5.9 V8 MAGNUM 360;
Город: Сочи
Опубликовано

Отличное решение а то типа джип с просветом легковушки :lol: вот сейчас Жип))

А амортов оме нет чтоль? дикий колхоз получился и амортами... плохо что на сжатие пробивает аморты их так и сломать может на хорошей ямке..

Изменено пользователем egrman
Ссылка на комментарий
96
Автомобиль: KJ-3
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Москва
Опубликовано

Эх, найти бы здесь такого человека, который бы все также сделал - за отдельную плату((

Или, хотя бы, помог советом и руками. Чтобы не накосячить самому (

Изменено пользователем rufoto
Ссылка на комментарий
35
Автомобиль: Cherokee KJ 3.7 был
Jimny АКПП есть
Город: Ярославль
Опубликовано

@Goodbear, :respect:

В какую сумму все это вышло, какая теперь встанет резина (по размеру)?

Точно не помню, примерно:

Амортизаторы - около 21 000 р.

Пружины - около 15 000 р.

N-ное кол-во времени

 

Резина сейчас стоит 245/75R16 на родных дисках - это 31", если точно 30,5"

Буду на лето ставить М/Т 265/75R16 на на -19х дисках - считай 32". Придется немножко доработать передние арки и подрезать пластик бампера.

Ссылка на комментарий
35
Автомобиль: Cherokee KJ 3.7 был
Jimny АКПП есть
Город: Ярославль
Опубликовано

Отличное решение а то типа джип с просветом легковушки :lol: вот сейчас Жип))

А амортов оме нет чтоль? дикий колхоз получился и амортами... плохо что на сжатие пробивает аморты их так и сломать может на хорошей ямке..

ОМЕ амортизаторы есть, просто Кони я больше доверяю. ОМЕ - Австралийская тюнинг версия продукции Монро.

Повторяю: длинных передних амортизаторов под лифт для KJ никто не выпускает.

 

Стоковую подвеску пробивает гораздо чаще, поверь.

 

Колхоз, не спорю. Но только так можно заставить подвеску нормально работать. У нормальной подвески ходы сжатия и отбоя должны быть примерно равны. То, что продают ОМЕ как лифт-комплект - ни хрена не комплект, а набор деталей. Для комплекта там много чего не хватает.

 

От поломки шток при сжатии предохраняют дополнительные буферы сжатия, установленные на верхних рычагах. Они не дают амортизаторам полностью замкнуться при ходе сжатия.

 

У меня есть мысли по кардинальному усилению подвески путем установки дополнительных амортизаторов, т.е. по 2 на колесо. Для начала хотя бы на передок.

 

Вообще, передняя подвеска KJ, на мой взгляд, довольно слабо проработана в инженерном плане. Это кстати первая независимая подвеска Леера.

Изменено пользователем Goodbear
Ссылка на комментарий
421
Автомобиль: Jeep GC Overland 3.0CRD; Jeep GC ZJ 5.9 V8 MAGNUM 360;
Город: Сочи
Опубликовано

Как я понимаю оме аморты уже удлиненые и расчитаны под пружины т.е. Если аморты+пружины от Оме то вышеописанных проблем с нехваткой хода на отбой быть не должно. При этом энергоемкость на высоте. И в чем и смысл установки пружин от оме а иначе можно на родные пружины проставки поставить..

Изменено пользователем egrman
Ссылка на комментарий
35
Автомобиль: Cherokee KJ 3.7 был
Jimny АКПП есть
Город: Ярославль
Опубликовано

Эх, найти бы здесь такого человека, который бы все также сделал - за отдельную плату((

Или, хотя бы, помог советом и руками. Чтобы не накосячить самому (

Есть отличная альтернатива - Frankenlit из Штатов(ссылки на него где-то тут давали). Это единственный полноценный комплект "бюджетного лифта".

 

Сейчас бы я его и заказал. Обойдясь без всего этого гемора.

Да, вышло бы дороже. Но зато ничего не надо изобретать и собирать-разбирать по несколько раз.

Ссылка на комментарий
89
Автомобиль: Grand Cherokee -1 ZJ (1992-1999)
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Иркутск
Опубликовано

Когда себе ставил амо кони-хэви (перед) и оме на заднюю ось (не сознательно, на момент окурки только такое сочетание было возможно), то сравнивал длину ходу оме, коней и стока - одинаковы. Кстати, кони мне тоже больше нравятся. Самое главный кал в пружинах оме - у моего черокеза они проседают с левой стороны больше чем справа. Один раз уже менял справа-налево :huh:

Ссылка на комментарий
35
Автомобиль: Cherokee KJ 3.7 был
Jimny АКПП есть
Город: Ярославль
Опубликовано

Как я понимаю оме аморты уже удлиненые и расчитаны под пружины т.е. Если аморты+пружины от Оме то вышеописанных проблем с нехваткой хода на отбой быть не должно. При этом энергоемкость на высоте. И в чем и смысл установки пружин от оме а иначе можно на родные пружины проставки поставить..

Смысл пружин ОМЕ в том, что они длиннее и жестче штатных.

Смысла в амортизаторах ОМЕ нет, потому что они ровно такой же длины, как и штатные. Если принципиально не хочешь верить в это, можешь найти б/у амортизатор с KJ, сходить к продавцу ОМЕ и сравнить на прилавке их длину ;) .

Ходов вниз с их "комплектом" нет, про это на форуме уже достаточно расписано.

Просто наверное у разных людей разные требования к подвеске. У меня свои.

Ссылка на комментарий
35
Автомобиль: Cherokee KJ 3.7 был
Jimny АКПП есть
Город: Ярославль
Опубликовано

Когда себе ставил амо кони-хэви (перед) и оме на заднюю ось (не сознательно, на момент окурки только такое сочетание было возможно), то сравнивал длину ходу оме, коней и стока - одинаковы. Кстати, кони мне тоже больше нравятся. Самое главный кал в пружинах оме - у моего черокеза они проседают с левой стороны больше чем справа. Один раз уже менял справа-налево :huh:

Радикальный выход с амортизаторами - стойки JBA c Фоксами, там и регулировки есть, и длина амортизаторов как надо, только стоят пипец :blush:

 

У меня разницы в проседании нет. Видимо, это особенность развесовки дизеля.

Ссылка на комментарий
421
Автомобиль: Jeep GC Overland 3.0CRD; Jeep GC ZJ 5.9 V8 MAGNUM 360;
Город: Сочи
Опубликовано

Смысл пружин ОМЕ в том, что они длиннее и жестче штатных.

Смысла в амортизаторах ОМЕ нет, потому что они ровно такой же длины, как и штатные. Если принципиально не хочешь верить в это, можешь найти б/у амортизатор с KJ, сходить к продавцу ОМЕ и сравнить на прилавке их длину ;) .

Ходов вниз с их "комплектом" нет, про это на форуме уже достаточно расписано.

Просто наверное у разных людей разные требования к подвеске. У меня свои.

У меня с оме и с ходами подвески все ок. нахрен мне парится с поиском и выяснением какой аморт на кж длинее... я просто удивлен что такой косяк с оме может быть... видимо конструктивная особенность кж...

Ссылка на комментарий
35
Автомобиль: Cherokee KJ 3.7 был
Jimny АКПП есть
Город: Ярославль
Опубликовано

У меня с оме и с ходами подвески все ок. нахрен мне парится с поиском и выяснением какой аморт на кж длинее... я просто удивлен что такой косяк с оме может быть... видимо конструктивная особенность кж...

Видимо да. Тут у ОМЕ особого косяка нет, просто их комплект - он как бы и не лифт-комплект, а усиленный, т.е. под большую нагрузку (силовик, лебедка, куча барахла в машине). Под этим всем подвеска должна ужаться, тогда и ходы вниз будут, и обещенный лифт 1,5. Без всей этой приблуды лифт получается порядком больше 1,5" :)

Ссылка на комментарий
421
Автомобиль: Jeep GC Overland 3.0CRD; Jeep GC ZJ 5.9 V8 MAGNUM 360;
Город: Сочи
Опубликовано

Видимо да. Тут у ОМЕ особого косяка нет, просто их комплект - он как бы и не лифт-комплект, а усиленный, т.е. под большую нагрузку (силовик, лебедка, куча барахла в машине). Под этим всем подвеска должна ужаться, тогда и ходы вниз будут, и обещенный лифт 1,5. Без всей этой приблуды лифт получается порядком больше 1,5" :)

Комплект HD усиленный наверно поставили? у меня то тоже сразу на 9-10см поднялась машина поначалу стучки были, но потом все прошло и скйчас просто то что надо...под защитой Дса 33см пробить просто невозможно еще не разу не получилось хотя ездил не хило по буеракамскакал на скорости и хоть ты тресни нет пробоев...

Ссылка на комментарий
89
Автомобиль: Grand Cherokee -1 ZJ (1992-1999)
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Иркутск
Опубликовано

Oме-ешники шпарят товар "широкого потребления", усреднённый, особо не вникая в особенности каждой модели авто. Вот какого хрена они делают одинаковые пружины и на каджей и на кейкей? У дизельного кея морда тяжелая и оме-пружинки уже через год эксплуатации по нашим говённым дорогам становятся никакими ....практически - и это без лебедки и силовика. Так у меня HDишные стоят, 790е. Фигня какая то получается. Когда ставил поужины то сравнил их со стоковымт. Так вот у кея пружины с водиловской стороны на полвитка длинее. А австралийцы (честно говоря склонен считать, что "из под небесной") делают право-лево одинаковыми :angry: ну и зачем такой товар? Ладно хоть задние Амо не текут длительное время и то радует. Ну и работа передний подвески меня устраивает полностью. - сильного отбоя равно и пробоя подвески нет - во всяком случае при моей манере езды.

Изменено пользователем Жека
Ссылка на комментарий
86
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 2
8 2005
Нива 2124М
Город: Таганрог
Опубликовано

Самое главный кал в пружинах оме - у моего черокеза они проседают с левой стороны больше чем справа. Один раз уже менял справа-налево :huh:

Ну так для дизеля, у левой пружины, что у штатной (Ф16,6), что у LESJOFORS (Ф16,9), диам. прутка больше на 1 мм, чем у правой.

Ссылка на комментарий
34
Автомобиль: KJ 2004 CRD 2.8
КА Додж Нитро CRD 2.8
Город: Москва
Опубликовано

Самое главный кал в пружинах оме - у моего черокеза они проседают с левой стороны больше чем справа. Один раз уже менял справа-налево

 

День добрый, у меня то же в стоке левая перед была тольще на 1 мм, поставил LESJOFORS левая пружина тольще на 1 мм, но короче правой на 12 мм, я сначала перепутал местами и поставил длинную (правую) на водительскую сторону, перекосило :blink: всю машину, я не сразу понял в чем дело, поставили как надо и сейчас левая сторона на 5 мм выше правой, думаю это на усадку :rolleyes: . С уважением.

Ссылка на комментарий
20
Автомобиль: Cherokee KJ Sport CRD 2
Garnd Wagoneer (Wagoneer) (2022-2025)
Город: Москва
Опубликовано

а не пробывали отбойники терафлекс 3 дюймовые поставить, мб и не было бы проблем с отбоем?

Ссылка на комментарий
13
Автомобиль: KJ CRD 2005
Город: Пенза
Опубликовано

Так они на сжатие работают, а не на отбой, автор и сколхозил подобные только на верхних рычагах.

Я так понимаю у КЖея вообще нет ограничителей на отбой в передней подвеске, ну окромя амортизатора :)

Ссылка на комментарий
35
Автомобиль: Cherokee KJ 3.7 был
Jimny АКПП есть
Город: Ярославль
Опубликовано

Комплект HD усиленный наверно поставили? у меня то тоже сразу на 9-10см поднялась машина поначалу стучки были, но потом все прошло и скйчас просто то что надо...под защитой Дса 33см пробить просто невозможно еще не разу не получилось хотя ездил не хило по буеракамскакал на скорости и хоть ты тресни нет пробоев...

Усиленный, он самый. Просто я имею в виду, не точто бы пипец как пробивает, просто теперь это реально сделать. Но зато сейчас гораздо комфортней, чего в принципе и хотел добиться.

 

Так они на сжатие работают, а не на отбой, автор и сколхозил подобные только на верхних рычагах.

Я так понимаю у КЖея вообще нет ограничителей на отбой в передней подвеске, ну окромя амортизатора :)

Именно. Шток ограничивает перемещение вниз, что не есть хорошо для внедорожника.

 

а не пробывали отбойники терафлекс 3 дюймовые поставить, мб и не было бы проблем с отбоем?

То, что ты имеешь в виду - отбойники (ограничители хода) сжатия. А так симпотичные такие, может и поставлю потом.

Ссылка на комментарий
421
Автомобиль: Jeep GC Overland 3.0CRD; Jeep GC ZJ 5.9 V8 MAGNUM 360;
Город: Сочи
Опубликовано

Усиленный, он самый. Просто я имею в виду, не точто бы пипец как пробивает, просто теперь это реально сделать. Но зато сейчас гораздо комфортней,

Возможно позже когда пружины подсядут будет уже не так комфортно...

Ссылка на комментарий
20
Автомобиль: Cherokee KJ Sport CRD 2
Garnd Wagoneer (Wagoneer) (2022-2025)
Город: Москва
Опубликовано

Выдержки из Лоста

1.Касаемо дополнительных резиновых изоляторов для задних пружин.

Как отбойник сзади многие испольхую хокейныю шайбу. Бюджетно и эффективно.

post-5877-0-67338400-1357750194_thumb.jpg

1.1 Сравнение амортов на зад, америкосы выбирают ранчо ибо он длинее,но говорят подходят аморты с доджа дюранго.

post-5877-0-08431700-1357750609_thumb.jpg

2.Перед лифт с заменой пружины, аморта и рычага, с использованием нового отбойника от терафлекс и клевис лифт.

Вычитал , что существует правило, на каждый дюйм лифта + к дюйму отбойника, иначе кинематика подвески нарушится и попросту можно переломать пружину( или сильно просядет)

post-5877-0-96660000-1357750213_thumb.jpg

Do I need bump stops and why? (нужен ли мне отбойник или нет)

Yes you need longer bump stops. A common rule of thumb is for every inch of lift an inch of bump stop is needed. Существует правило, с каждым дюймом лифта добавляем дюйм к отбойнику.

You can use the Terraflex (3") or the Daystar’s on the front.

post-5877-0-10823900-1357750835_thumb.jpg

For the rear there are Daystar’s but any DIY will do, hockey pucks and rubber mallets are most commonly used.

post-5877-0-46304000-1357751044_thumb.jpg

В противном случает, пружина слишком далеко будет уходить и витки будут соприкосаться.

post-5877-0-15928500-1357750967_thumb.jpg

Схематически.

post-5877-0-81635400-1357751146_thumb.jpg

И тут вопрос лично у меня, всем известна проблема что подвеска сильно срабатывает при обратном ходе пружины, да так что страшно, что повредит крепление аморта, схематически видно что при лифте заводской отбойник не дает пружине растянуться, тем самым работает эффект "тетивы лука" или же 3 закон Ньютона (Третий закон Ньютона утверждает: сила действия равна по модулю и противоположна по направлению силе противодействия.) При условии что пружина жесче и больше заводской при возвращении она действует с большей силой на крепление амморта, и в том числе сама просаживается.

 

Лично я строю подвеску под любительские ралли рейды,ралли спринты, и при условии что трассы содержат это ямы и канавы,то изучаю процесс лифта очень досканально.

Что касается подвязывания,это решение используется в ралли рейдах чтобы ограничить ход подвески в пределах регламента в 1ую очередь 350 независимая, 400 зависимая, на сколько я помню из регламента кубка россии , да это будет панацеей так как часть энергии погасит ремень, но думаю это надо использовать в совокупе с отбойником.

Ссылка на комментарий
35
Автомобиль: Cherokee KJ 3.7 был
Jimny АКПП есть
Город: Ярославль
Опубликовано

Возможно позже когда пружины подсядут будет уже не так комфортно...

Все поправим если че B)

Амики длинные, можно еще и проставки под пружины вкорячить...

Ссылка на комментарий
35
Автомобиль: Cherokee KJ 3.7 был
Jimny АКПП есть
Город: Ярославль
Опубликовано

Федь, у меня сзади отбойники не шайбы, чуть покрасивей ) Сфотаю. Спереди отбойники дополнительные, они закреплены на верхних рычагах, т.е. при сжатии они упираются в штатные, приделанные к кузову. Все кратно лифту соответственно.

 

С задними амами да... Я поздно узнал про доджевские. Ну да ладно, там все нормально.

 

Сейчас думаю поставить под передние пружины проставки 20 мм., а проставки клевиса выкинуть. Просто амортизаторы удлинены на 60 мм., это лишковато все-таки (удлинить на меньшее таким образом никак). Т.о. с проставками амы вытянутся. Может, это и будет балансом, близким к идеальному.

... А может, поставлю по доп амортизатору :crazy:

Ссылка на комментарий
20
Автомобиль: Cherokee KJ Sport CRD 2
Garnd Wagoneer (Wagoneer) (2022-2025)
Город: Москва
Опубликовано

Жень, подскажи пожалуйста насчет отбойника спереди, он универсальный от газели? Ты его чем крепил только стяжками?

Изменено пользователем FDV
Ссылка на комментарий
35
Автомобиль: Cherokee KJ 3.7 был
Jimny АКПП есть
Город: Ярославль
Опубликовано

Жень, подскажи пожалуйста насчет отбойника спереди, он универсальный от газели? Ты его чем крепил только стяжками?

С отбойниками сейчас немного по другому, надо бы сфоткать, но и лифт у меня сейчас поболее.

Хорошо бы конечно Терафлекс. Но можно и так.

Подушка рессоры задней от Газель (точно не помню, они 2-х видов - побольше и поменьше, я поставил сейчас те, что побольше). Подрезаем у нее ту часть, которая опирается на верхний рычаг (ну так, чтобы низ был плоский). В самой подушке сверлим отверстия сверлом 8-10 мм. Ну и через эти отверстия плотно притягиваем наш отбойник к рычагу пластиковыми хомутами. Хомуты лучше купить самые толстые. У меня держатся нормально. Подушки копеечные.

Сзади на нижние чашки пружин установил резиновые опоры кабины (не помню, какие именно) от той же Газели.

 

Короче иди в какую-нибудь "Русь" и смотри там, что тебе подойдет.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
35
Автомобиль: Cherokee KJ 3.7 был
Jimny АКПП есть
Город: Ярославль
Опубликовано

Часть 3 Доработка передка.

 

Т.к. передние амортизаторы удлинились все же многовато (60 мм), получалось, что пружина в стойке сжата не сильно, и при опускании машины с подъемника подвеска сильно прожимается, тем самым остается мало хода на сжатие (амортизатор выбирает большую часть хода) .

 

Что делать? Надо сделать так, чтобы пружина в стойке была больше сжата, следовательно, будет меньше прожиматься под весом авто и жестче работать. Для этого вырезал из плотной такой резины проставки под пружиной 14 мм и над пружиной 7 мм. Верхняя стоит между верхней опорой и верхним резиновым изолятором, нижняя - аналогично, только снизу. Так что стойка теперь получилась длиннее штатной на 80 мм.

 

Теперь все четко, подвеска в меру жесткая, при этом энергоемкая. Очень доволен :lol: Но сколько раз я уже собирал-разбирал передок :crazy: Зато теперь делаю это на автомате.

post-12116-0-48693000-1359186458_thumb.jpg

post-12116-0-51650700-1359186682_thumb.jpg

post-12116-0-48037000-1359186828_thumb.jpg

Изменено пользователем Goodbear
Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   8 пользователей, 1 анонимный, 153 гостя (Посмотреть всех)

    • Ринат Каримов
    • cra1gers
    • Vlad&Mir Aс
    • romanov
    • Solist
    • Aleksandr60
    • Voldemarych
    • Maverick_E
  • Бортжурналы


    1. В сервис TRS Motors обратился владелец Jeep Grand Cherokee 2019 года с бензиновым двигателем Pentastar объемом 3 литра и пробегом 65 тысяч километров. Автомобиль поступил на плановое техническое обслуживание, но в ходе диагностики выявилась серьезная проблема - течь теплообменника. Это распространенная неисправность для двигателей Pentastar, установленных на Jeep. Особенность ситуации заключалась в том, что визуально спереди двигатель казался абсолютно сухим, тогда как вся коробка передач была покрыта маслом. Это связано с конструктивной особенностью мотора - масло стекает назад, а не вперед, что затрудняет визуальное обнаружение проблемы без тщательного осмотра снизу.

      Как проводили диагностику и ремонт

      Специалисты TRS Motors провели комплексную диагностику и подтвердили необходимость замены теплообменника. Простое добавление масла или попытка временного ремонта не решили бы проблему - утечка продолжилась бы, что в перспективе могло привести к серьезным повреждениям двигателя. Параллельно с заменой теплообменника были выполнены регламентные работы: замена масла в коробке передач и заднем редукторе. Важно отметить, что замена масла без устранения течи теплообменника была бы бессмысленной, так как новое масло быстро бы вытекло через поврежденный узел. Все работы проводились с использованием оригинальных запчастей и рекомендованных производителем материалов.

      Рекомендации по эксплуатации Jeep Grand Cherokee

      После завершения ремонта владелец получил подробные рекомендации по дальнейшей эксплуатации автомобиля. Владельцам Jeep Grand Cherokee, особенно с бензиновыми двигателями Pentastar и 3-литровыми дизельными агрегатами, следует регулярно проверять уровень масла и обращать внимание на любые признаки возможной утечки. На бензиновых версиях течь теплообменника особенно сложно обнаружить визуально, поэтому важно не пропускать плановые ТО и доверять диагностику профессионалам. В TRS Motors рекомендуют проводить комплексную проверку состояния теплообменника при каждом техническом обслуживании, особенно для автомобилей с пробегом более 50 тысяч километров.

      Последствия несвоевременного ремонта

      Если вовремя не устранить течь теплообменника, это может привести к серьезным последствиям. Постепенная потеря масла вызывает масляное голодание двигателя, что увеличивает износ всех трущихся деталей. В критических случаях это может привести к заклиниванию двигателя и необходимости капитального ремонта. Кроме того, масло, попадающее на другие узлы (особенно на элементы выпускной системы), может стать причиной возгорания. Регулярное техническое обслуживание в проверенном сервисе, таком как TRS Motors, позволяет выявлять подобные проблемы на ранних стадиях и избегать дорогостоящего ремонта в будущем.
    2. 5 мая 2025 года в Италии был представлен долгожданный Jeep Compass 2026 — кроссовер третьего поколения, который обещает стать новым эталоном в сегменте компактных SUV. Построенный на современной платформе STLA Medium от Stellantis, новый Compass стал крупнее, технологичнее и разнообразнее в плане силовых агрегатов. Рассказываем, что известно о дате выхода, двигателях, трансмиссиях, комплектациях, системах полного привода и конкурентах.

      Screenshot_20250614_191429_Instagram.jpg


      Дата выхода

      Новый Jeep Compass уже запущен в производство на заводе Stellantis в Мельфи, Италия. Первые автомобили поступят в продажу в Европе в 2025 году. Для рынка США и Северной Америки старт запланирован на 2026 год, хотя из-за пересмотра стратегии Stellantis возможны изменения сроков. Производство также планируется в Мексике (Толука) для американского рынка, а в Бразилии могут продолжить сборку для Южной Америки. Информация о производстве в Индии пока отсутствует из-за низкого спроса на текущую модель.

      Screenshot_20250614_191443_Instagram.jpg


      Сегмент и конкуренты

      Jeep Compass 2026 относится к сегменту компактных кроссоверов (C-SUV), но благодаря увеличенным размерам он теперь ближе к более крупным моделям, таким как Honda CR-V, Toyota RAV4, Mazda CX-5, Chevrolet Equinox, Ford Bronco Sport и Subaru Crosstrek. В Европе Compass нацелен на 90% рынка C-SUV, предлагая сочетание стиля, технологий и внедорожных возможностей, характерных для бренда Jeep.

      Screenshot_20250614_191545_Instagram.jpg


      Платформа и размеры

      Новый Compass построен на универсальной платформе STLA Medium, которая также используется в Peugeot 3008 и Opel Grandland. Она поддерживает бензиновые, гибридные и полностью электрические силовые установки. По сравнению с текущей моделью, размеры кроссовера увеличились:

      • Длина: 4,55 м (на 15,5 см длиннее текущего Compass).

      • Колесная база: 2,8 м (на 17,8 см больше).

      • Дорожный просвет: до 20 см для полноприводных версий.

      • Углы въезда/съезда/рампы: 27°/31°/16° (лучшие в классе в Европе).

      Увеличенные габариты обеспечивают больше пространства для пассажиров и багажа, делая Compass более практичным для семейного использования.

      Screenshot_20250614_191526_Instagram.jpg


      Двигатели и силовые агрегаты

      Jeep Compass 2026 предлагает широкий выбор силовых установок, адаптированных для разных рынков.

      Европа

      1. Мягкий гибрид (e-Hybrid):

        • 1,2-литровый 3-цилиндровый турбомотор с 48-вольтовой системой.

        • Мощность: 145 л.с.

        • Привод: Передний (FWD).

      2. Подключаемый гибрид (PHEV, 4xe):

        • 1,6-литровый 4-цилиндровый турбомотор + электромотор.

        • Мощность: 195 л.с.

        • Привод: Полный (AWD).

      3. Электрические версии (BEV):

        • Одномоторная (FWD): 213 л.с., батарея 74 кВт·ч, запас хода 500 км (WLTP).

        • Одномоторная (FWD, улучшенная): 228 л.с., батарея 96 кВт·ч, запас хода 650 км (WLTP).

        • Двухмоторная (AWD): 375 л.с., запас хода 650 км (WLTP).

      США и Северная Америка

      • Бензиновый двигатель: Ожидается 2,0-литровый турбомотор Hurricane (200 л.с., 300 Н·м) или 1,6-литровый турбомотор с прямым впрыском.

      • Мягкий гибрид: На базе 2,0-литрового мотора с 48-вольтовой системой.

      • Подключаемый гибрид (4xe): Аналог Alfa Romeo Tonale (1,3-литровый турбомотор + электромотор, 285 л.с.).

      • Электрическая версия: Пока не подтверждена, но возможна в будущем.

      Зарядка для BEV поддерживает быструю зарядку до 160 кВт (20–80% за 30 минут) и бортовое зарядное устройство до 22 кВт. Дизельные моторы исключены из линейки.


      Коробка передач

      • Бензиновые и мягкие гибриды (Европа): 6-ступенчатая коробка с двойным сцеплением (DCT).

      • Бензиновые и мягкие гибриды (США): 8-ступенчатый автомат с гидротрансформатором.

      • PHEV и BEV: Односкоростные трансмиссии для гибридов и электромобилей.


      Системы полного привода

      Новый Compass сохраняет традиции Jeep в области внедорожных технологий:

      • Jeep Active Drive Low: Для версии Trailhawk с низким передаточным числом (20:1).

      • Selec-Terrain: Стандартная система с режимами Auto, Snow, Sand/Mud и Rock (для Trailhawk). Все AWD-версии оснащены функцией контроля спуска с холма.

      • AWD для PHEV и BEV: Двухмоторная конфигурация с задним электромотором (3100 Н·м на задних колесах для BEV 375 л.с.), обеспечивающая отличную проходимость.


      Комплектации

      Точные комплектации пока не объявлены, но ожидается следующая структура, основанная на текущей модели:

      • Sport: Базовая версия с мягким гибридом, FWD, 10,1-дюймовым экраном, Apple CarPlay/Android Auto.

      • Latitude: Средний уровень с 18-дюймовыми колесами, подогревом сидений и руля.

      • Latitude Lux: Комфортная версия с кожаной отделкой, электроприводом сидений.

      • Limited: Премиум-комплектация с аудиосистемой Alpine, панорамной крышей, матричной оптикой.

      • Trailhawk: Внедорожная версия с увеличенным клиренсом, защитными пластинами, вседорожными шинами и красными буксировочными крюками.

      • High Altitude: Стильная версия с черными акцентами и 20-дюймовыми колесами.


      Оснащение и технологии

      Экстерьер

      • Классическая решетка радиатора с семью прорезями (закрытая для BEV).

      • Матричные LED-фары, трапециевидные колесные арки, двухцветная крыша.

      • Аэродинамика улучшена: активные жалюзи радиатора, коэффициент сопротивления <0,3.

      Интерьер

      • Цифровая приборная панель 10 дюймов.

      • Сенсорный экран 16 дюймов.

      • Улучшенные материалы, минималистичный дизайн, больше пространства для задних пассажиров.

      Безопасность и технологии

      • Автономное вождение 2-го уровня.

      • Камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль, автоматическая парковка.

      • Поддержка Apple CarPlay, Android Auto, встроенная навигация.

      • Бесключевой доступ, электропривод багажника.


       


      Итог

      Jeep Compass 2026 обещает стать одним из самых универсальных кроссоверов в своем классе, сочетая современные технологии, разнообразие силовых агрегатов и внедорожные возможности. Увеличенные размеры, новая платформа и электрические версии делают его серьезным конкурентом для Honda CR-V и Toyota RAV4. С нетерпением ждем старта продаж и первых тест-драйвов!

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

  • Статистика пользователей

    • Пользователей
      64 297
    • Максимум онлайн
      1 398

    Елена222
    Новый пользователь
    Елена222
    Регистрация
  • Ремонт обслуживание продажа Jeep Chrysler Dodge RAM
    (ссылки)

    Москва






    Санкт-Петербург
     




  • Обсуждается сейчас

  • Изменения статусов

    • Sandyg

      Sandyg  »  serg102

      Здравствуйте! Увидел, что вы подключали китайскую камеру в Compass Limited. Могли бы поделиться схемой подключения? Не понимаю для чего в родной схеме прямой и обратный провод видеосигнала.
      · 2 ответа
    • zorge799

      zorge799  »  Loone

      Добрый день!  Комплект патрубок на Гранд Чероки ВК2 дизель есть на сегодняшний день? Если да, то почем?
      · 0 ответов
    • Алекс1975

      Алекс1975  »  Поручик Ржевский

      Добрый день! Подскажите пожалуйста кто знает, гранд чероки WJ 4.7 , 2001 год австриец,
      VIN 1J4GWC8N01Y504026  загорелся чек, потом потух, проверил на ошибки -0152 первый правый датчик лямбда. Вопрос что реально можно поставить с номером, я уже в них запутался, ехать в отпуск через три дня. Стоит оригинал, по бумагам денсо меняли 20 тыс назад. Заранее спасибо! По экзисту номер олригинала 56041941
      · 0 ответов
  • Расскажите друзьям

    Нравится JEEP4X4CLUB? Расскажите друзьям!
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.