Перейти к содержанию

Уход за пневмоподвеской


Zorger

Рекомендуемые сообщения

11
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2
Город: Москва
Опубликовано

Всем привет!

На местной мойке, где являюсь постоянным клиентом мне предлагают услугу по обработке пневмы с целью продолжения её жизни. Суть такова:

Вывешивают машину, моют и чистят щёткой пыльники/баллоны, обрабатывают чем-то защитным от московских реагентов и грязеотталкивающим.

 

Вопрос: нужная ли процедура? Как часто стоит делать и стоит ли вообще?

Ссылка на комментарий
95
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Overland 3.0 CRD WK2 2012
Город: Новосибирск
Опубликовано
  В 11.01.2013 в 14:07, alex6645 сказал:

Да.Со снятыми колёсами.Очистка пластиковых конусов от пластилиново-песчанной массы (наростов) об которые трётся задняя подушка.Только там деревянной или пластмассовой щёткой,потом тряпкой с мягким растворителем (только не сам балон, а пластиковый конус).500 рур на шиномонтаже.

Наверно и самому можно, в оффрод2 подвеску , поднять на домкрате, снять колесо и помыть. А что за мягкий растворитель, спирт? Омывайкой концентратом наверно можно или обычным порошком стиральным?

Изменено пользователем SergeyNS
Ссылка на комментарий
1 383
Автомобиль: Сломался
Опубликовано

Пенёк для безопасности подложи рядом с домкратом, потом только лезь. Я "брал" мелкой наждачкой и медной щёткой, без химии.

Ссылка на комментарий
651
Автомобиль: уже без Jeep GC WK2 Overland 5.7 Hemi
Город: Москва
Опубликовано

а регулярная мойка в положении офф 2 два не спасает? Народ с МБ Мл ей советовал.

 

а регулярная мойка в положении офф 2 два не спасает? Народ с МБ Мл ей советовал.

Ссылка на комментарий
651
Автомобиль: уже без Jeep GC WK2 Overland 5.7 Hemi
Город: Москва
Опубликовано
  В 12.01.2013 в 02:40, IspaneЦ сказал:

И всё таки оттягивает скорость образования отложений.

ну если с новья так делать думаю тоже меньше будет откладываться//

Ссылка на комментарий
1 383
Автомобиль: Сломался
Опубликовано
  В 12.01.2013 в 05:54, alex6645 сказал:

Самоуспокоение. :rolleyes: Подними вверх и с внешней стороны ,через диск,определи где конус.Особенно с внутренней стороны.

Саш, ты ведь меня знаешь, не только сбоку ещё и спереди захожу частенько, а расчуствуюсь на мойке так мне и с задка не лень попросить :D Фонарик то всегда заряжен. Такой страшной картинки я вжисть не видел, эт не про меня. :)

Ссылка на комментарий
11
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2
Город: Москва
Опубликовано
  В 11.01.2013 в 16:34, IspaneЦ сказал:

Пенёк для безопасности подложи рядом с домкратом, потом только лезь. Я "брал" мелкой наждачкой и медной щёткой, без химии.

 

Неохота самому заморачиваться, вот и думаю есть ли сейчас на рынке адекватная услуга, которую можно заказывать раза два-три в год и не париться хотя бы 120 тык.?

Ссылка на комментарий
1 383
Автомобиль: Сломался
Опубликовано
  В 16.01.2013 в 13:45, Zorger сказал:

Неохота самому заморачиваться, вот и думаю есть ли сейчас на рынке адекватная услуга, которую можно заказывать раза два-три в год и не париться хотя бы 120 тык.?

Спрос рождает предложение ;) , на любой СТО с подьёмником под большую машину за 1000рур вылижут в прямом смысле слова. На 120 пробега не хватит.

Ссылка на комментарий
11
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2
Город: Москва
Опубликовано
  В 16.01.2013 в 17:43, IspaneЦ сказал:

Спрос рождает предложение ;) , на любой СТО с подьёмником под большую машину за 1000рур вылижут в прямом смысле слова. На 120 пробега не хватит.

 

А вообще уже есть какая-то статистика по живучести этой пневмы? Сколько она в среднем ходит и что происходит потом -замена баллона, замена всей пневмы, переход на пружины?

Ссылка на комментарий
1 383
Автомобиль: Сломался
Опубликовано

По 60 000км кое кто уже отьездил, у остальных нет такого пробега. Пока статистики нет. Сдаётся мне больше 100 не выходит по нашему климату, но с другой стороны пружины-стойки больше 100 тоже не ходят по уму кто б чего не говорил там. 100 её ещё пройти надо, для кого то это 6лет жизни а кому и год :)

Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3 crd
15
Город: Окраина
Опубликовано

А жаль, на Туарэге 130 Пневма прожила. Продал. Хз какие дела сейчачс.

Ссылка на комментарий
651
Автомобиль: уже без Jeep GC WK2 Overland 5.7 Hemi
Город: Москва
Опубликовано
  В 22.01.2013 в 13:43, IspaneЦ сказал:

По 60 000км кое кто уже отьездил, у остальных нет такого пробега. Пока статистики нет. Сдаётся мне больше 100 не выходит по нашему климату, но с другой стороны пружины-стойки больше 100 тоже не ходят по уму кто б чего не говорил там. 100 её ещё пройти надо, для кого то это 6лет жизни а кому и год :)

диско 3 160 тыщ 6 лет не касался ни аммо ни баллонов
Ссылка на комментарий
651
Автомобиль: уже без Jeep GC WK2 Overland 5.7 Hemi
Город: Москва
Опубликовано
  В 26.01.2013 в 13:40, IspaneЦ сказал:

Тогда заряжаюсь Оптимизмом :D

там похоже резина толще и баллоны в широких стаканах люминиевых. так что я насчет своего оптимизма х/з. Но тем таких вот особых именно про баллоны и собственно пневмоподвеску (не путать с глюками электронных систем -когда пневма принудительно сдувается ) на форуме лр водов нет. ( Есть по компрессорам но немного, чаще на шиномонтажах под него домкраты ставят или на бездрожье плющат. Износ и поломки, понятно тоже есть - компрессоров )

 

 

А жадность ОД, которые не ставят стенды для вибропроверки амо не позволяет им разводить людей на замену амо по частичной потере демпфирующих свойств амо, поэтому народ так и ездит за сотню или более того тыщ, пока масло не потечет или не застучат амо явно и ли уж явные качели не начнуться

Ссылка на комментарий
651
Автомобиль: уже без Jeep GC WK2 Overland 5.7 Hemi
Город: Москва
Опубликовано
  В 27.01.2013 в 07:18, alex6645 сказал:

Не совсем верно.В Автосвете ,на Сталеваров,есть.Правда в программе стенда нету ВК2. :rolleyes: Трясут по программе Акуры.На вопрос -почему Акуры,вразумительного ответа не последовало.Предполагаю,потому что первая в списке авто. :rolleyes: Соответственно,красивый листок с графиками и допусками более похож на рекламный буклетик ОД.Правда если не обращать внимания на результат проверки,можно хотя бы посмотреть разницу левый-правый.Но это косвенно.

Понятно. Я, собственно больше про ОД ЛР присал, так как стаж у меня там больше, ОД сервисы жипа мне малоизвестны, хотелось особо и не знакомиться кроме как каждый раз через 12 тыщ. ё 8=)) Но общий принцип как видно у всех такой же

 

  В 27.01.2013 в 07:18, alex6645 сказал:

Не совсем верно.В Автосвете ,на Сталеваров,есть.Правда в программе стенда нету ВК2. :rolleyes: Трясут по программе Акуры.На вопрос -почему Акуры,вразумительного ответа не последовало.Предполагаю,потому что первая в списке авто. :rolleyes: Соответственно,красивый листок с графиками и допусками более похож на рекламный буклетик ОД.Правда если не обращать внимания на результат проверки,можно хотя бы посмотреть разницу левый-правый.Но это косвенно.

с другой стороны наверно не должно быть особой разницы. Акура - наверно масса близка и типа СУВ для подбора силы и частоты подброса колес. График он же колебания показывает и оценки все так и идут по сравнению затухания верикальных колебаний право - лево - перед- зад.

 

Например: если на левом переднем пики выше и затухания колебаний дольше - относительно остальных трех - значит наелся этот амо , все равно парой менять.

Изменено пользователем AlexIV
Ссылка на комментарий
153
Автомобиль: wk2 over3.0 crd 14м.г.
Город: москва
Опубликовано

Добрый день. Хотел сказать,что на сервисе ленд роверов, при прохождении то можно сделать чистку пневмоэлементов. Особых вопросов это не вызывает.

Ссылка на комментарий
651
Автомобиль: уже без Jeep GC WK2 Overland 5.7 Hemi
Город: Москва
Опубликовано
  В 29.01.2013 в 09:41, alex6645 сказал:

Всё аналогично нашему.

post-7158-0-65452600-1359452434_thumb.jpg

"!!!ОЧЕНЬ важная фотография! В этом месте происходит преждевременный износ резиновой подушки (на фото в резкости). Виной этому - налипания грязи и противоледных реагентов. Если чистить это место два раза в сезон - Ваш Ленд Ровер будет иметь вдвое меньше проблем с пневмоподвеской."

Вы вселили червя сомнения во мне 8-0). У меня теперь после GC - вторая машина ЛР ( отдал жене свой Д3 ) и теперь, спустя шесть лет и 160 тыщ надо будет заботиться еще и о чистке баллонов. При ближайшем обращении - попробую заказать, потом доложу что сказали и во что обошлось.

Ссылка на комментарий
  • 2 года спустя...
5
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 2012 over
Город: Москва
Опубликовано

а есть проверенные места (контакты), где можно помыть со снятием колес?

Ссылка на комментарий
113
Автомобиль: WK2 3.0 CRD Overland
Город: Уренгой
Опубликовано

Со снятием колеса, на домкрате, оголяется вся рабочая зона подушки, поднимается выше оф роуд2 или этого недостаточно?

Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 2012 over
Город: Москва
Опубликовано

@ALLIGATOR,

  ALLIGATOR сказал:

в идеале надо не мыть со снятием колес, а чистить со снятием подушек

так вот я и говорю - где это можно сделать за разумные деньги? судя по тому, что пишут на форуме - даже у официалов эту процедуру делают не всегда добросовестно. 

Ссылка на комментарий
1 379
Автомобиль: Glk
Город: Москва
Опубликовано

В проверенном сервисе или самостоятельно:)

П.С сегодня выложу фотоотчет по чистке задних подушек;)

Ссылка на комментарий

 

 

  Моциля Фигефох сказал:

даже у официалов эту процедуру делают не всегда добросовестно. 

 

Если над душой не стоять, не сделают нормально нигде. Там сложного ничего, есть описание на форуме. Нет сервиса знакомого?

Ссылка на комментарий
1 379
Автомобиль: Glk
Город: Москва
Опубликовано

Там делов на полчаса, с перекурами) Если знать весь процесс, то в любом сервисе можно сделать...только за спиной стоять:))

Ссылка на комментарий
1 383
Автомобиль: Сломался
Опубликовано
  В 03.07.2015 в 06:19, SER77 сказал:

Со снятием колеса, на домкрате, оголяется вся рабочая зона подушки, поднимается выше оф роуд2 или этого недостаточно?

В OFF2 на домкрате всё не оголяется к сожалению, грязь зарывается глубже (надо спускать подушку) как бы. 4 года владения, пробег 70 тыков, чистка с OFF2, баллоны родные, цена за оба 40т.руб. :blink:  Кризис достал? :)

Ссылка на комментарий
1 379
Автомобиль: Glk
Город: Москва
Опубликовано

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   2 пользователя, 0 анонимных, 110 гостей (Посмотреть всех)

    • ольга 588
    • Shvovan
  • Бортжурналы


    1. В TRS Motors поступил необычный клиент - гибридный Jeep Wrangler, который преодолел 700 километров на эвакуаторе. Основная жалоба владельца заключалась в полном отсутствии зарядки - автомобиль не заряжал ни обычный аккумулятор, ни высоковольтную батарею. Это делало невозможной эксплуатацию машины даже в бензиновом режиме. Предыдущий сервис, куда обращался клиент, признался в отсутствии опыта работы с гибридными системами Jeep, что подчеркивает важность обращения в специализированные центры, такие как TRS Motors. При детальной диагностике выяснилось, что проблема кроется в блоке управления гибридной системой - критически важном компоненте, отвечающем за работу всей электросистемы автомобиля. Особенность этой модели Jeep Wrangler заключается в использовании 48-вольтовой гибридной установки, где высоковольтная батарея играет ключевую роль не только для электропривода, но и для зарядки стандартного аккумулятора.

      Как специалисты TRS Motors проводили диагностику и ремонт

      Специалисты TRS Motors начали работу с поднятия автомобиля для доступа к высоковольтной батарее. Первым этапом стало планирование извлечения батарейного блока и проверки контроллера управления - наиболее вероятного виновника неисправности. Параллельно проводились электрические проверки всей системы для выявления возможных скрытых проблем. Особое внимание уделялось состоянию системы охлаждения батареи, так как перегрев или попадание влаги часто становятся причинами подобных неисправностей в гибридных системах. В TRS Motors отмечают, что ремонт гибридных автомобилей требует специального оборудования и квалификации, так как работа с высоковольтными компонентами может быть опасна без должной подготовки. На момент начала работ специалисты выражали осторожный оптимизм, подчеркивая, что решение проблемы возможно, но требует времени и тщательной диагностики всех связанных систем.

      Почему важно обращаться в специализированные сервисы для ремонта гибридов

      Этот случай наглядно демонстрирует сложность ремонта современных гибридных автомобилей, особенно таких специализированных моделей как Jeep Wrangler. В TRS Motors рекомендуют владельцам гибридных и электрических автомобилей обращаться только в сервисы, имеющие соответствующее оборудование и квалифицированных специалистов. Попытки ремонта в обычных мастерских могут не только не решить проблему, но и усугубить ее, как это почти произошло в данном случае. Важно помнить, что при первых признаках неисправности гибридной системы - проблемах с зарядкой, предупреждающих сообщениях на панели приборов или снижении эффективности работы - следует немедленно проводить диагностику. Особое внимание стоит уделять системе охлаждения высоковольтных компонентов, так как их перегрев может привести к серьезным и дорогостоящим поломкам. Регулярное техническое обслуживание в авторизованных центрах поможет избежать подобных проблем и продлит срок службы вашего гибридного автомобиля.

    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.