Перейти к содержанию

KJ 2.8 CRD - Замена маслосъемных колпачков


vito

Рекомендуемые сообщения

248
Автомобиль: KJ 2.8 CRD '06
Город: Фрязино, МО
Опубликовано

Машинка Брата KJ 2.8 CRD модельный 2007. По причине большого расхода масла 800гр на 400км принял решение начать именно с них. Предыдущий владелец о таком расходе ничего не упомянул, выявилось позже и на больших расстояниях 300-400км. На холостых масло практически не ест, ест только под нагрузкой. Предыдущий владелец сделал DGE ECO tune, отключив ЕГР, но заглушки на впускной и выпускной коллектор не поставил. Я решил сначала сделать демонтаж ЕГР и установить заглушки. И не зря! В ЕГР было обнаружено обильное кол-во масла! Не сажи с маслом, а именно масла! Масло попасть туда могло только из впускного коллектра! http://jeep4x4club.ru/topic/10773-kj-28-crd-demontazh-sistemi-egr/page__view__findpost__p__546727

 

И я оказался прав!

 

post-2984-0-89893500-1358010895_thumb.jpg

post-2984-0-33598900-1358010897_thumb.jpg

post-2984-0-89224900-1358010897_thumb.jpg

post-2984-0-49158100-1358010898_thumb.jpg

 

Пока только вскрыл клапанную крышку. Завтра буду все чистить и дефектовать. Скажу одно. Это опа, чтобы ее снять.

 

Для снятия надо:

- снять форсунки + топливную рампу

- снять переднюю крышку ГРМ

- снять ремень

- снять ролик натяжитель + паразитные ролики

- снять шестеренки распредвалов

- снять заднюю крышку ГРМ

- много чего по мелочам...

 

Только после этот можно откручивать клапанную крышку. Клапанная крышка снимается вместе с распредвалами!

 

Как это все буду собирать пока не знаю :alko2:

 

Продолжение следует...

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 344
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

да уж... простым +100 тут не отписаться, полнейший респект... :good::up:

Ссылка на комментарий
248
Автомобиль: KJ 2.8 CRD '06
Город: Фрязино, МО
Опубликовано

Нашел отломанную часть прижимной пластинки. Ни в одном известном мне каталоге не могу найти ее? И рекеров тоже, если их можно так назвать?

post-2984-0-80678300-1358019318_thumb.jpg

post-2984-0-53980300-1358019319_thumb.jpg

 

да уж... простым +100 тут не отписаться, полнейший респект... :good::up:

 

@vito, Да, Виталь!.. Ну ты прям титан!.. :respect::hands:

 

Искать причину надо, да и делать... Кто, если не я! Свои аппараты буду делать сам!

Ссылка на комментарий
434
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee III (WK) 2005 г.в. 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: в Мацкве
Опубликовано

Спасибо, у Вас очень интересные видеоотчёты - вдохновляют всячески... :)

 

Скажите пожалуйста, если не затруднит, мне интересно - что Вы скажете:

 

- Почему на Ваших фото масло (в котором унутренности движка) - почти чёрного цвета, а отложения, которые видны, - в виде рыхлых хлопьев? При этом у меня, например, унутренности мотора (под клапанной крышкой) покрыты лаком красноватого цвета? Почему такая разница??

 

У меня:

post-12236-0-64963500-1358020994_thumb.jpgpost-12236-0-72606000-1358021551_thumb.jpg

 

Всё "рыжего" цвета, плотное - хрен отшкрябаешь. Авто 2006 г.в. 4,7 литра. Хто виноват и что делать?? :)

 

Спасибо.

Изменено пользователем Mugatu
Ссылка на комментарий
248
Автомобиль: KJ 2.8 CRD '06
Город: Фрязино, МО
Опубликовано

У меня дизель! При этом на этом KJ изрядно долго, как выяснилось потом (уже после покупки) ездили с не исправным ЕГР - что НЕДОПУСТИМО! Потом ЕГР отключили. Но этот долбанный ЕГР уже успел натворить дел. Более того. Клапан ЕГР пропускал, и выхлопные газы немного, но проходили... Так что буду надеяться, что колпачками все закончиться...

 

По поводу цвета сказать сложно. Может это и в масле дело...

Изменено пользователем vito
Ссылка на комментарий
434
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee III (WK) 2005 г.в. 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: в Мацкве
Опубликовано

У меня дизель! При этом на этом KJ изрядно долго, как выяснилось потом (уже после покупки) ездили с не исправным ЕГР - что НЕДОПУСТИМО! Потом ЕГР отключили. Но. Это долбанный ЕГР уже успел натворить дел. Более того. Клапан ЕГР пропускал, и выхлопные газы немного, но проходили... Так что бу надеяться, что колпачками все закончиться...

 

По поводу цвета сказать сложно. Может это и в масле дело...

 

Спасибо. Масло у меня такое: http://jeep4x4club.ru/topic/7666-zhret-maslo/page__view__findpost__p__545782

Ссылка на комментарий
89
Автомобиль: Grand Cherokee -1 ZJ (1992-1999)
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Иркутск
Опубликовано
тут много материала по теме
Ссылка на комментарий
248
Автомобиль: KJ 2.8 CRD '06
Город: Фрязино, МО
Опубликовано

Сегодня успел только снять рокеры с лифтерами, почистить и дефектоваль. Несколько поломанных прижемнных пластинок. Есть пару неважных лифтеров (не критично, но заменю). В остальном все в хорошем состоянии. Осталось теперь заменить сами колпачки. Но нужен инструмент. Очень не хочется снимать ГБЦ...

 

post-2984-0-38924000-1358099141_thumb.jpg

post-2984-0-29172400-1358099142_thumb.jpg

post-2984-0-01340700-1358099143_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
248
Автомобиль: KJ 2.8 CRD '06
Город: Фрязино, МО
Опубликовано

Сегодня решил выкрутить свечи накаливания. Пришлось попотеть!

 

Все свечи оказались 11v (ободок черный)! А должны по идее стоя 5v, но не как не 11v.

 

1,2,4 цилиндры выкрутились почти на ура. С 3 цилиндром... ну думаю все, снимать ГБЦ. Резьба вроде закончилась, а она собака не выходит. Подумал, что резьбу сорвал на ГБЦ. Пришлось колдовать. Кое-как вытащил. Целая. Была сильно закоксована! Смазки на резьбе не было! Руки бы оторвать, тому кто ставил!

 

Вот фотки. Слева направо 1,2,3,4 цилиндры.

post-2984-0-24627400-1358192124_thumb.jpg

post-2984-0-48798500-1358192122_thumb.jpg

post-2984-0-56133400-1358192123_thumb.jpg

 

1 цилиндр - хорошая во всех смыслах, а вот 2,3,4 имеют косяки. 2,4 - скорее МСК, 3 - скорее форсунка льет, либо лила. Я все форсы проверял - не льют. Буду разбираться с причиной...

 

Продолжение следует...

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 344
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

Рокер с гидрокомпенсатором, если не ошибаюсь, идет сборкой и стоит не кисло..,

Ссылка на комментарий
248
Автомобиль: KJ 2.8 CRD '06
Город: Фрязино, МО
Опубликовано

Рокер с гидрокомпенсатором, если не ошибаюсь, идет сборкой и стоит не кисло..,

Да. В сборе. Думаю придется прикупить несколько...

Ссылка на комментарий
248
Автомобиль: KJ 2.8 CRD '06
Город: Фрязино, МО
Опубликовано

Сегодня успел только сделать и подогнать рассухариватель клапанов и сдернуть один МСК. Интуиция меня не подвела! Колпачек убитый! Думаю, что и остальные в таком же состоянии, если не хуже. Интересно, в каком состоянии колпачки, которые расположены ближе к входу впускного коллектра 3,4 цилиндры (ближе к ЕГР)...

 

Рассухариватель клапанов. А вот рассухариватель придется передалывать. Трудности будут на 4 цилиндре, не подлезет... Надо что-то универсальное колхозить, что-то на салазках и чтобы по всей длине перемещался...

post-2984-0-20926000-1358368443_thumb.jpg

 

Слева убитый колпачек, справа новый.

post-2984-0-73210700-1358368441_thumb.jpg

post-2984-0-56360600-1358368442_thumb.jpg

 

Продолжение следует...

Ссылка на комментарий
20
Автомобиль: Cherokee KJ Sport CRD 2
Garnd Wagoneer (Wagoneer) (2022-2025)
Город: Москва
Опубликовано

кстати в темках Лоста на 2,8 ранних дорестайлах подобные проблемы были. Но там пробег более 160к миль.

Ссылка на комментарий
248
Автомобиль: KJ 2.8 CRD '06
Город: Фрязино, МО
Опубликовано

Сегодня выполнил дефетовку. Почти все далеки от нормы... Если и получится собрать из нескольких один, то таких получиться не много. 3 рокера почти без люфта, на остальных ощутимый. Придется покупать полный комплект, чтобы наверняка! Уже купил один для примерки. Встал, как там и был. Конструкция отличается и я считаю, что новый вариант лучше и надежней!

 

Новый рокер в сборе. Как мне заявил продавец, это тот, который идет в "коробочке Mopar"

post-2984-0-87535400-1358541620_thumb.jpg

post-2984-0-47983500-1358541621_thumb.jpg

 

Старый рокер в разобранном виде

post-2984-0-84480700-1358541735_thumb.jpg

 

 

Тут я хочу обратить внимание на места дефектов. Может кому и пригодиться...

 

Рис.1. Люфт ролика коромысла рокера. Ролик почти сравнялся с вершиной коромысла рокера. Люфт очень большой. Так, как дальше будет изнашиваться само коромысло и крайние кромки на кулочках распредвала. Рокер на замену!

post-2984-0-46893600-1358541736_thumb.jpg

 

Рис.2. Точки соприкосновения со шпилькой клапана и гидрокомпенсатором. Этот показатель не критичен, ну уж если совсем изношен, то да...

post-2984-0-98462900-1358541736_thumb.jpg

 

Рис.3. Прижимная пружина/клипса. Как правильно не знаю. Может треснуть, а может и разломиться пополам. У меня одна такая есть. Вторую часть так пока и не нашел... Наверное где-то на поршне катается))

post-2984-0-54796200-1358541737_thumb.jpg

 

Рис.4. Ободок/Фиксатор гидрокомпенсатора. У меня 6 штук мертвых...

post-2984-0-09396400-1358541738_thumb.jpg

 

Рис.5. Нижняя поверхность гидрокомпенсатора. Износ не большой. Почти все в норме...

post-2984-0-67729200-1358541738_thumb.jpg

 

Рис.6. Изношена левая сторона кромки гидрокомпенсатора, которая удерживает гидрокомпенсатор в коромысле, за счет клипсы...

post-2984-0-17617600-1358541739_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
14
Автомобиль: Grand WH 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Мурманск
Опубликовано

Спасибо, у Вас очень интересные видеоотчёты - вдохновляют всячески... :)

 

Скажите пожалуйста, если не затруднит, мне интересно - что Вы скажете:

 

- Почему на Ваших фото масло (в котором унутренности движка) - почти чёрного цвета, а отложения, которые видны, - в виде рыхлых хлопьев? При этом у меня, например, унутренности мотора (под клапанной крышкой) покрыты лаком красноватого цвета? Почему такая разница??

 

У меня:

post-12236-0-64963500-1358020994_thumb.jpgpost-12236-0-72606000-1358021551_thumb.jpg

 

Всё "рыжего" цвета, плотное - хрен отшкрябаешь. Авто 2006 г.в. 4,7 литра. Хто виноват и что делать?? :)

 

Спасибо.

Что-то у Вас совсем грустно. Я недавно со своим движком игрался, пробег 200000 км. но состояние чище раза в три. Масло лью мопар 5W-30, по меньшей мере три замены. Бензин 92 лукойл. Изменено пользователем vber
Ссылка на комментарий
138
Автомобиль: KJ 2
8CRD Renegade 2004 OME 1.5"
Город: Москва Тушино
Опубликовано

Что-то у Вас совсем грустно. Я недавно со своим движком игрался, пробег 200000 км. но состояние чище раза в три. Масло лью мопар 5W-30, по меньшей мере три замены. Бензин 92 лукойл.

 

В бензиновом двигателе обычно наблюдается острая нехватка сажи :crazy:

Изменено пользователем alex_KJ
Ссылка на комментарий
96
Автомобиль: KJ-3
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Москва
Опубликовано

В бензиновом двигателе обычно наблюдается острая нехватка сажи

 

Есть спец присадка, чтобы избежать нехватки - Мопаровкая, для бенз двиг.

Изменено пользователем Rufoto
Ссылка на комментарий
138
Автомобиль: KJ 2
8CRD Renegade 2004 OME 1.5"
Город: Москва Тушино
Опубликовано

Есть спец присадка, чтобы избежать нехватки - Мопаровкая, для бенз двиг.

 

:lol2: :lol2: :lol2: :lol2: :lol2: :lol2: :lol2: :lol2: :lol2: :lol2:

наверно стаканами продают :crazy:

smile105.gif

Изменено пользователем alex_KJ
Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
248
Автомобиль: KJ 2.8 CRD '06
Город: Фрязино, МО
Опубликовано

Все. 23-го собрал и запустил. 24-го дособрал и сделал тест-драйв. Все работает, по первым впечатлением пока все нормально. Катанулся 75 км, по уровню масла, все в норме. 75 км не показатель, будем дальше наблюдать!

 

Полный отчет будет, но пока не до него. Фоток много. Спец инструмент делал сам... есть фотки и размеры...

 

Если кому чего нужно, спрашивайте!

Ссылка на комментарий
8
Автомобиль: JEEP Cherokee (KJ) 2.8 CRDI 2007г.в.
Город: Брянск
Опубликовано

Виталь, снимаю шляпу! :hi: В очередной раз убил...

 

Бюджет мероприятия озвучь...

Изменено пользователем Cure
Ссылка на комментарий
8
Автомобиль: JEEP Cherokee (KJ) 2.8 CRDI 2007г.в.
Город: Брянск
Опубликовано

Предыдущий владелец сделал DGE ECO tune, отключив ЕГР, но заглушки на впускной и выпускной коллектор не поставил.

 

Виталь, я тоже никаких заглушек никуда не ставил после GDE ECO tune... катастрофа?

Ссылка на комментарий
248
Автомобиль: KJ 2.8 CRD '06
Город: Фрязино, МО
Опубликовано

Виталь, я тоже никаких заглушек никуда не ставил после GDE ECO tune... катастрофа?

У тебя ЕГР вот такой конструкции http://jeep4x4club.ru/topic/10773-kj-28-crd-demontazh-sistemi-egr/page__view__findpost__p__546727, если есть копоть в районе клапана, то лучше заглушки поставить. Тут смысл в том, если шток клапана в порядке, т.е. плотно закрывает (не загажен), то можешь оставить как есть. Есть еще один момент. Если катик подзабит, то может продавливать этот клапан! Пружина в клапане не такая мощная... Мое мнение, заглушки лучше поставить! Там нечего сложно нет... Если клапан оставишь, то трубку с него не сбрасывай!

Ссылка на комментарий
8
Автомобиль: JEEP Cherokee (KJ) 2.8 CRDI 2007г.в.
Город: Брянск
Опубликовано

У тебя ЕГР вот такой конструкции http://jeep4x4club.ru/topic/10773-kj-28-crd-demontazh-sistemi-egr/page__view__findpost__p__546727, если есть копоть в районе клапана, то лучше заглушки поставить. Тут смысл в том, если шток клапана в порядке, т.е. плотно закрывает (не загажен), то можешь оставить как есть. Есть еще один момент. Если катик подзабит, то может продавливать этот клапан! Пружина в клапане не такая мощная... Мое мнение, заглушки лучше поставить! Там нечего сложно нет... Если клапан оставишь, то трубку с него не сбрасывай!

 

Виталь, а ведь получается достаточно одной заглушки - или на выходе из выпускного в сторону ЕГР, или на входе во впускной от ЕГР. Так ?

Ссылка на комментарий
248
Автомобиль: KJ 2.8 CRD '06
Город: Фрязино, МО
Опубликовано

Виталь, а ведь получается достаточно одной заглушки - или на выходе из выпускного в сторону ЕГР, или на входе во впускной от ЕГР. Так ?

Так то, оно так. У моего братана, например, кто-то видать лазал и хреново все протянул. Многие болты разболтались, и травило отовсюду! В этом случае, заглушки 2, либо демонтаж целиком! Более того. Турбина нагнетает воздух и не кисло так при хороших оборотах. Не будет ли обратного эффекта, т.е. со стороны впускного коллектра продавливать/травить через клапан ЕГР? Такое мало вероятно, но исключать не стоит. Можно конечно обойтись и одной заглушкой, но что будешь делать, если что-то потом начнет травить. Задолбаешься искать!

 

Я думаю так. Если ты уверен, что клапан ЕГР исправен. Ни где не травит. То можно и одной заглушкой обойтись. Лучше со стороны выпускного коллектра. Если есть сомнения, лучше ЕГР демонтировать и спать спокойно!

Ссылка на комментарий
248
Автомобиль: KJ 2.8 CRD '06
Город: Фрязино, МО
Опубликовано

В эти выходные сделали пробег на 450 км! С момента сбора, проехал уже почти 500 км. Масло не жрет! Это конечно предварительно, но факт есть факт!

 

 

Продолжение...

 

Компенсатор в разборе...

post-2984-0-61654300-1362504388_thumb.jpg

 

Дефектные детали компенсатора...

post-2984-0-21154400-1362504389_thumb.jpg

post-2984-0-12704000-1362504390_thumb.jpg

 

Были куплены 16 новых рокеров и 16 пружин и 16 колпачков. Так же прокладка клапанной крышки...

post-2984-0-38175000-1362504910_thumb.jpg

post-2984-0-97091700-1362504910_thumb.jpg

 

Все установлено и готово к сборке... Чтобы рокер крепко сидел на шпильке клапана, при установке клапанной крышке, использовал вазелин!

post-2984-0-68465500-1362504911_thumb.jpg

 

Новые и старые колпачки...

post-2984-0-50884400-1362504204_thumb.jpg

 

 

Изо всех рокеров, живых практически нет! Компенсаторы все мертвые и не выполняют свою функцию! Есть более, менее, 5 живых коромысел!

 

Рокеры и пружины клапана брал тут http://www.auto-maxus.ru/component/virtuemart/category/58-golovka-bloka-tsilindrov-klapani-tolkateli.html. К сожалению прокладку и колпачки успел взять в другом месте и на порядок дороже.

Жаль поздно узнал об этом сайте! Спасибо за наводку alex_KJ :booze:

 

Процесс сборки и разборки опишу позже, как появиться настроение...

 

Продолжение следует...

Ссылка на комментарий
8
Автомобиль: JEEP Cherokee (KJ) 2.8 CRDI 2007г.в.
Город: Брянск
Опубликовано

Шо то я не пойму никак... Виталь, а какой пробег у машины?... Износ изрядный... То ли убивали его?

Ссылка на комментарий
248
Автомобиль: KJ 2.8 CRD '06
Город: Фрязино, МО
Опубликовано

Шо то я не пойму никак... Виталь, а какой пробег у машины?... Износ изрядный... То ли убивали его?

Пробег чуть более 150000 км. Предыдущий владелец ездил с неисправным, ну или с частично неисправным ЕГР около года... Сам ЕГР отключили где-то на 125000, что уже плохо! Вот этот образив в масле покоцал МСК! Я еще грешу на маслосъемные колечки на поршнях, но по скольку с расходом пока все нормально, думаю не они!

 

Отсюда, вывод... ЕГР надо отрубать! И не в коем случае не эксплуатировать машину с неисправным клапаном ЕГР!

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   8 пользователей, 0 анонимных, 158 гостей (Посмотреть всех)

    • pgagarina
    • Jover
    • J-17
    • Flarbzz
    • iiimon
    • Только
    • Voldemarych
    • ZAGAN
  • Бортжурналы


    1. В TRS Motors поступил Jeep Cherokee KL 2019 года с бензиновым двигателем 2.4 литра (индекс EDE). Основной жалобой владельца были серьезные сбои в работе электронных систем, особенно проявляющиеся в условиях повышенной влажности. На приборной панели автомобиля хаотично загоралось множество предупреждающих индикаторов, что водитель образно описал как "гирлянду". Такие симптомы характерны для проблем с CAN-шиной или коррозией контактов, что особенно актуально для автомобилей, эксплуатирующихся в нашем климате с частыми перепадами температур и влажности. Подобные неисправности не только вызывают дискомфорт при управлении, но и могут маскировать действительно серьезные проблемы с системами безопасности автомобиля.

      Как проводилась диагностика и ремонт в TRS Motors

      Специалисты TRS Motors начали с комплексной диагностики электронных систем автомобиля. Используя профессиональное диагностическое оборудование, мастера проверили состояние CAN-шины, качество контактов в разъемах, работоспособность всех контрольных модулей. Особое внимание уделили местам, наиболее подверженным воздействию влаги - разъемам под капотом и в районе колесных арок. В ходе проверки были выявлены несколько критических неисправностей, включая окисленные контакты и нарушение изоляции проводки. Все проблемные узлы были тщательно очищены, поврежденные элементы заменены на оригинальные запчасти. После ремонта проведено тестирование всех электронных систем в условиях искусственно созданной влажной среды для гарантии устойчивой работы.

      Почему важно своевременно ремонтировать электронные неисправности

      Электронные системы современных автомобилей, включая Jeep Cherokee KL, представляют собой сложный комплекс взаимосвязанных компонентов. Как показывает этот случай, даже незначительные на первый взгляд проблемы с проводкой могут привести к серьезным сбоям в работе автомобиля. В TRS Motors рекомендуют владельцам Jeep Cherokee обращать внимание на любые нештатные показания приборной панели, особенно если они проявляются в определенных условиях (влажность, низкие температуры). Своевременная диагностика и ремонт позволяют избежать более серьезных последствий, таких как отказ систем безопасности или полная потеря управляемости автомобилем. Регулярная проверка состояния электронных систем должна быть частью планового технического обслуживания, особенно для автомобилей, эксплуатирующихся в сложных климатических условиях.

    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.