Перейти к содержанию

Отключение системы EGR


nickola

Рекомендуемые сообщения

0
Автомобиль: Jeep Cherokee
2012 г.в.
дизель 2
8 CRD
Город: Москва
Опубликовано

Или где расположен. Фотку дайте, пожалуйста...

Ссылка на комментарий
46
Автомобиль: Jeep Cherokee KK CRD 2.8 177HP
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

01dbb2e5-2d67-47a5-ac7c-4d7dbbe6b2d1.thumb.jpg.1c71dd4ae5ad86b6d2038b27b4661eb7.jpg

Изменено пользователем december
Ссылка на комментарий
46
Автомобиль: Jeep Cherokee KK CRD 2.8 177HP
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Он справа в верхнем углу. Кругленький такой. И смотрим пост на странице №7:

  В 16.09.2018 в 17:47, Генштабист сказал:

Парни, мне в Цанраде сказали, что на рестайле Jeep Cherokee IV, 2.8crd (2012 г.в.) клапан EGR механически НЕ ГЛУШАТ. Начали "грузить" какими-то техническими подробностями... Врут? 

P.S. И еще. Программно отключил клапан в конторе (партнер клуба) за 10 к. Уверенности нет, что это сделано вообще, т.к. ЭБУ там сняли и унесли за перегородочку на 1,5 часа. Потом снова прикрутили и нате получите, типа "прошили". И говорят так на всякий случай "даже дилерскими сканерами не пробить, что отключили клапан". Не купил-ли я воздух? (а проще: "не лох-ли я"?)...

Прошу экспертной оценки у старожил "джиповодов" по этим позициям.

Показать  

Оценка проста (я не эксперт если что). На дорестайле (177 л.с.) глушат болтиками две трубки, на рестайле (200 л.с.) только программно.
В дополнение глушат пластиной (для полного физического отключения), но я уверен, что закрытый клапан не хуже заглушки. Единственное, надо его как-нибудь почистить для плотного прилегания.

Изменено пользователем december
Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep Cherokee
2012 г.в.
дизель 2
8 CRD
Город: Москва
Опубликовано

Как проверить, закрыт он или нет? И не открывается ли он при работе? Двигатель - рестайл (200 л.с.)

Ссылка на комментарий
188
Автомобиль: Jeep liberty KK 2012 был. XK дизель
Город: Москва
Опубликовано
  В 28.09.2018 в 11:34, Генштабист сказал:

Как проверить, закрыт он или нет? И не открывается ли он при работе? Двигатель - рестайл (200 л.с.)

Показать  

Вот по этому и нужно снять, поставить заглушку и забыть навсегда)

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep Cherokee
2012 г.в.
дизель 2
8 CRD
Город: Москва
Опубликовано

Логично

  В 28.09.2018 в 11:49, jazzband сказал:

Вот по этому и нужно снять, поставить заглушку и забыть навсегда)

Показать  

Логично... 

Надо подумать

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
8
Автомобиль: Jeep Cherokee KK
2.8TD
2012
Город: Москва
Опубликовано

Вопрос к тем, кто прошивал ЭБУ и тем пытливым, кто интересуется (как я):

1. На рестайле 2012 года КК 2.8 Вам прошивают ЭБУ через OBDII или снимают блок, разбирают, переводят процессор в состояние, когда можно читать/писать в память ЭБУ (используя boot pin)?

Просто как я понял, считать оригинальную прошивку через диагностический разъем нельзя.  Только записать (как я понял калибровки). Поэтому если считывать прошивку целиком, то только с разбором блока. В данном авто блок  Bosch EDC17CP27. 

На фото процесс моего считывания FULL FLASH с разбором блока. Если кому понадобится оригинальная прошивка, готов поделиться. Так же есть чем прошить. Ну мало ли кому горе чиповальщики прошили ЭБУ не сохраняя (разбирая блок) оригинальную прошивку.

2. Интересует, есть ли у кого дамос (damos) или mappack для данного авто? Если его нет, то очень хочется проанализировать в winos модифицированную прошивку считанную с прошитого ЭБУ способом из п.1.

Так же интересуюсь любой информацией относительно поиска: карт, ключей (DPF on/off), масок ошибок  и.т.д. в прошивке с помощью winos.

IMG_3752.JPG

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
46
Автомобиль: Jeep Cherokee KK CRD 2.8 177HP
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Наконец воскресным днем пришла мысль, а не послать всю "экологию" нах и забыть про ошибки по датчикам фильтра, чистки EGR и всяким мутотеням. Пока искал что за датчик стоит не покидала мысль вернуться к истокам автомобилестроения, т.е. избавиться от подобных "тем". Случайно наткнулся на сайт по удалению сажевых фильтров и увидел "спецпредложение". Удаление, глушение, чип-тюнинг за 10 тыщ. Позвонил и через три часа был на месте. Работу оценить могу только по "ощущениям". Ошибок вообще нет. До этого была новая P2453 (появилась после "глушения" болтиками трубок управления клапаном и не стиралась). Вобщем, побродив по унылому району Питера три часа с заходом в торговый центр и заеданием суши "нервов", пошел забирать авто. Завелся легко, звук ровный. Дал гари по дороге. Работает. Должны были сделать следующее: выбить фильтр, заглушить ЕГР прокладкой, прошить ЭБУ с чип-тюнингом (+20 к карме), а также отключением датчиков. Чего сделано — не видел. Завтра начну лазить и задавать вопросы "если че". Установку прокладки отдельным пунктом не увидел в Заказ-наряде. Там только слесарные работы.
Ну что в итоге. Двигатель работать стал получше, жестко по дизельному, провалов не почувствовал, педаль газа (вернее реакция) стала быстрее, скорость набирать стал лучше, запаха постороннего не появилось, дым серый при газовании. Одно еще не понял. При глушении появился звук, как будто что-то сбрасывает давление. Такого не было.
P.S. (Фото сделали "там", как выложат, скину сюда или ссылку дам). Контора с напрягающим названием Joker Avto.

По расходу. Последнее было - 20 л/100 км, когда обнулил - 10 л/100 км

Ссылка на комментарий
46
Автомобиль: Jeep Cherokee KK CRD 2.8 177HP
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Интересная тема )) Кесс только считывает/прошивает? Мне убрали DPF и ЕГР, не знаю насколько все там было четко, но ошибки все "ушли". И пока не появляются. 

Ссылка на комментарий
26
Автомобиль: Jeep Cherokee 2.8 (200 л.с.) CRD Limited
2011 г.в.
Город: Новокузнецк
Опубликовано

Я бы не стал отключать, почистить его нет особо ничего сложного, удалением температуру сгорания смеси повысите существенно, а форсунки у нас дорогие.

Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: Jeep cherokee KK
Город: Воркута
Опубликовано

Поясните,как температура сгорания смеси влияет на работу форсунки.Я ещё тёмный в этом вопросе.

Ссылка на комментарий
188
Автомобиль: Jeep liberty KK 2012 был. XK дизель
Город: Москва
Опубликовано

Никак. Про существенное повышение температуры в камере сгорания хрень полная.  Достаточно посмотреть при каких оборотах егр работает. Отключайте смело эту гадость:-)

Ссылка на комментарий
46
Автомобиль: Jeep Cherokee KK CRD 2.8 177HP
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
  В 15.02.2019 в 04:18, Ostanij сказал:

Я бы не стал отключать, почистить его нет особо ничего сложного, удалением температуру сгорания смеси повысите существенно, а форсунки у нас дорогие.

Показать  

Мне уже терять нечего )) Вернее многое потеряно в виде удаленного сажевика и т.п.
Недавно полез под капот. Я писАл здесь, что при глушении был звук. В итоге нашел болтик (новый, не мой), установленный в конторе по удалению сажевика (который возле ЕГР). Кстати, так фоток и не появилось на их сайте. Хоть глянуть бы что сделали. Вобщем выкрутил этот и поставил свои два обратно. Вот второй-то (вернее отсутствие его) и давал этот звук. Теперь глушится без лишних звуков "умирающего лося".

Изменено пользователем december
Ссылка на комментарий
26
Автомобиль: Jeep Cherokee 2.8 (200 л.с.) CRD Limited
2011 г.в.
Город: Новокузнецк
Опубликовано
  В 19.02.2019 в 10:05, jazzband сказал:

Никак. Про существенное повышение температуры в камере сгорания хрень полная.

Показать  

Ну, во-первых, если вы учили физику, то понимаете, что не хрень. Двигатель-то конечно не перегреешь, естественно, хоть ЕГР оказывает свое влияние при различных режимах двигателя, для желающих его отключить и заглушить, прежде чем принимать решение я бы рекомендовал подключить диагност и посмотреть когда и при каких режимах ЕГР вносит свою коррекцию, в паре с чем и при каких условиях... а потом уже решать надо это именно Вам, или проще и вовремя чистить.  А синие форсунки я видел, и что удивительно, только не машинах с заглушенным ЕГР. Собственно это не единственные ВОЗМОЖНЫЕ последствия колхоза, но это личный выбор каждого.

Во-вторых, я же никого не убеждаю не отключать, я высказал свое личное мнение, я бы не стал, лично мне не сложно раз в год почистить ЕГР, там работы то... Я вообще не понимаю, как его можно довести до такого состояния, как иногда фотки выкладывают.

Ссылка на комментарий
188
Автомобиль: Jeep liberty KK 2012 был. XK дизель
Город: Москва
Опубликовано

Это хрень. Или чушь, если хотите)

Мне что-то подключать совершенно без надобности, я и так знаю на каких оборотах он работает)

И если вы учили физику и знаете устройство современного дизельного ДВС, то должны понимать, зачем его отключают.

Всё то, от чего вы усердно чистите егр, у вас уже давно во впускном коллекторе, а далее на клапанах, кольцах и стенках цилиндров. 

Далее в дискуссию не вступаю, машина Ваша)

Ссылка на комментарий
26
Автомобиль: Jeep Cherokee 2.8 (200 л.с.) CRD Limited
2011 г.в.
Город: Новокузнецк
Опубликовано
  В 20.02.2019 в 12:31, jazzband сказал:

если вы учили физику и знаете устройство современного дизельного ДВС, то должны понимать, зачем его отключают

Показать  

Да, меня этому учили и не только в школе. Я очень хорошо знаю как и что там работает, и повторяю, мое ЛИЧНОЕ мнение - отключать я бы не стал, никогда, поскольку я знаю лишь четырех человек в стране, способных толково переписать программу (возможно я знаю не всех, но ... ). А просто заглушить, или вставить в программу параметры от балды, при которых клапан просто не будет включаться (типа программно отключить) - это чистой воды колхоз и вред. Никого не убеждаю, а себе НИКОГДА не сделаю. ЕГР корректирует работу двигателя в различных режимах. Не сам по себе, в сочетании с другими системами. Но у нас много рисковых людей, страна такая, кто не рискует - не пьёт шампанское, правда я хотел бы посмотреть, как они откроют шампанское, если им отключить большие пальцы обеих рук, например. Повторяю, машины ваши, вы делаете это для себя, хотите - отключайте. 

Ссылка на комментарий
26
Автомобиль: Jeep Cherokee 2.8 (200 л.с.) CRD Limited
2011 г.в.
Город: Новокузнецк
Опубликовано
  В 20.02.2019 в 12:31, jazzband сказал:

я и так знаю на каких оборотах он работает

Показать  

И на каких-же? :) А в каких режимах и при каких условиях, в паре с чем и какой при этом достигается результат? А вы в курсе, что есть люди, точнее у них стиль вождения такой, что на их машинах клапан ЕГР вообще практически никогда не открывается? Вы вообще про ЕГР что знаете? Что он для экологии? Да, процентов на 80 так и есть, а на 20 процентов можно и плюнуть, мы русские люди, авось пронесет ;) . Да мы даже инструкции читаем только после того, как что-то сломается :) 

Ссылка на комментарий
26
Автомобиль: Jeep Cherokee 2.8 (200 л.с.) CRD Limited
2011 г.в.
Город: Новокузнецк
Опубликовано

 Уважаемый jazzband! Как бы вам объяснить на примере Вас, что вы делаете для машины, вот представьте, что вам дают пить всегда только ледяную чистую воду, не зависимо от -40 на улице, или +40, только ледяная вода, никаких соков, горячего кофе, или  чая.... пива, вина, водки.... всегда только ледяная вода, процентов на 15 больше чем вам требуется, но выпивать надо всегда все до капли в любом случае.... Жить конечно можно, но очень безрадостно.  Ну и в зависимости от того в каких внешних условиях вы находитесь - какие-то системы у вас могут и отказать, хотя казалось бы - чистая ледяная водичка, но просто вашему организму нужна не только она и не всегда она. Вот примерно как-то так, раз вам не хочется ничего подключать, смотреть графики, таблицы, сравнивать параметры. 

Вы сами делаете свой выбор. вам за него и платить. Помыть клапан ЕГР обходится в 215 рублей в год, если самому и в 40 минут с перекурами. Ну с пивом - чуть дороже ;) 

Но можно посчитать, что люди потратившие миллионы на разработку двигателя и хренова туча инженеров - нехорошие люди, ничего не понимающие в работе дизельных (и бензиновых, поскольку ЕГР это не только для дизеля) двигателей, что они это специально сделали, чтобы усложнить нам жизнь, что это заговор, но мы их раскусили, мы умнее, мы заплатим 10000 за безответственное отключение, поставим заглушку и пусть они локти кусают :lol2: Прекрасный, а главное экономически и технически обоснованный выбор :good:

Изменено пользователем Ostanij
Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
46
Автомобиль: Jeep Cherokee KK CRD 2.8 177HP
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
  В 15.02.2019 в 04:18, Ostanij сказал:

Я бы не стал отключать, почистить его нет особо ничего сложного, удалением температуру сгорания смеси повысите существенно, а форсунки у нас дорогие.

Показать  

У меня запасной комплект )) 
Насчет программ для работы двигателя согласен, пока все норм. Клапан все-равно надо чистить (открыт зараза на 5%).

  В 28.09.2018 в 11:34, Генштабист сказал:

Как проверить, закрыт он или нет? И не открывается ли он при работе? Двигатель - рестайл (200 л.с.)

Показать  

Я программой смотрю состояние клапана. https://www.drive2.ru/l/524294699075242047/

Ссылка на комментарий
  • 9 месяцев спустя...
26
Автомобиль: Jeep Cherokee 2.8 (200 л.с.) CRD Limited
2011 г.в.
Город: Новокузнецк
Опубликовано

Помойте Б Е С К О Н Т А К Т Н О  !!! датчик давления наддува и поймете что никакая чиповка, или теб более отключение ЕГР вам не нужны (особенно если последний тоже почистить) :)

Ссылка на комментарий
  • 5 лет спустя...
4
Автомобиль: Cherokee-3 KK (2008-2013)
Город: Москва
Опубликовано

Прочитал всю тему, так и не понял какие 2 болтика и куда вкручивают  для отключения ЕГР ? Авто дизель 2010 год.

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: Cherokee-3 KK (2008-2013)
Город: Москва
Опубликовано
  В 02.02.2025 в 13:35, diman416 сказал:

@MarkS на 6й странице темы смотри фото. 

Показать  

Т.е. никакой перегородки ставить не надо ? Достаточно 2 шланга заткнуть ?

Ссылка на комментарий
18
Автомобиль: 2008 Wrangler JK Sport 2.8 CRD 6MT
Город: Ленинград
Опубликовано
  В 02.02.2025 в 14:34, MarkS сказал:

Т.е. никакой перегородки ставить не надо ? Достаточно 2 шланга заткнуть ?

Показать  

По прочтении темы понял следующее: на 177 сильном глушатся для начала шланги,катаемся,смотрим на поведение авто (расход,джеки-чан,динамика).Далее,если все хорошо ,то в идеале,надо снимать сам клапан ЕГР (он должен быть полностью закрыт) и ставить пластины-заглушки из нержи на впуск и выпуск клапана.Программно ничего прошивать не надо.Если мотор уже 200-сильный,то там все посложнее и требуется прошивка.Как-то так...

Ссылка на комментарий
9
Автомобиль: Cherokee-3 KK (2008-2013)
Город: Мытищи
Опубликовано

Я, За глушение EGR-а. Полностью поддержу diman416. Двигатель, в момент активации EGR- а, дышит повышенными выхлопными газами. А это, в зависимости от региона использования топлива, большая разница в том самом дыхании. Ко всему, многие даже не догадываются, что на некоторых городских свалках, установлены "самогонные аппараты", которые из мусорного пластика всех сортов, производят дизельное топливо. Правда, из него не убирают сернистые/кислотные составляющие, по причине сложности и дороговизны. Называют это "топочным соляром", который благополучно мешают на некоторых заправках к обычному топливу. По сему, работа того самого EGR-а, весьма сомнительна. Так же, существенную роль в надежности двигателя, играет масло в картере. А это, тоже огромная проблема, которая упирается в частоту смены масла в двигателе, и в само масло в первую очередь. Все сегодня сложно...

  В 03.02.2025 в 14:58, Dizel Man сказал:

 

Показать  

 

Изменено пользователем Dizel Man
Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: Cherokee-3 KK (2008-2013)
Город: Москва
Опубликовано
  В 03.02.2025 в 14:58, Dizel Man сказал:

Я, За глушение EGR-а. Полностью поддержу diman416. Двигатель, в момент активации EGR- а, дышит повышенными выхлопными газами. А это, в зависимости от региона использования топлива, большая разница в том самом дыхании. Ко всему, многие даже не догадываются, что на некоторых городских свалках, установлены "самогонные аппараты", которые из мусорного пластика всех сортов, производят дизельное топливо. Правда, из него не убирают сернистые/кислотные составляющие, по причине сложности и дороговизны. Называют это "топочным соляром", который благополучно мешают на некоторых заправках к обычному топливу. По сему, работа того самого EGR-а, весьма сомнительна. Так же, существенную роль в надежности двигателя, играет масло в картере. А это, тоже огромная проблема, которая упирается в частоту смены масла в двигателе, и в само масло в первую очередь. Все сегодня сложно...

 

Показать  

Называют его "печное топливо" и никуда его не мешают. Потому как серы в нем за гланды. На нем и так дохрена чего работает. И никто из больших игроков не подмешивает. Это удел "маленьких заправок". Если Вы на таких заправляетесь, то хоть с егр хоть без нее, топливной придет звезда оч быстро. 

Ссылка на комментарий
9
Автомобиль: Cherokee-3 KK (2008-2013)
Город: Мытищи
Опубликовано
  Цитата

И никто из больших игроков не подмешивает. Это удел "маленьких заправок".

Показать  

Не всегда получается заправлять авто на проверенных заправках. А вот производить ремонт авто после таких заправок, получается весьма часто.  В Москве, и в больших городах, ситуация полегче, но..... 

И как я уже писал, моторное масло. Это такая же проблема как и топливо. Менять нужно часто, не покупать дешевое. И масляный фильтр тоже проблема сегодня. Достаточно разрезать несколько штук после их замены, лучше разных производителей, и сравнить увиденное...

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   11 пользователей, 0 анонимных, 214 гостей (Посмотреть всех)

    • up6
    • PVN
    • вадим 912
    • Влад1990
    • Андрей Люберцы
    • Мир
    • avdeevru
    • Maranello
    • Алексей к
    • adler_ss
    • Dizel Man
  • Бортжурналы

    1. Jeep Cherokee XJ — это автомобиль, который заслужил звание легенды среди внедорожников. Выпускавшийся с 1984 по 2001 год, он до сих пор пользуется популярностью благодаря своей надежности, простоте конструкции и внедорожным качествам.

      Ключевые характеристики

      Jeep Cherokee XJ отличается компактными размерами и универсальностью. Он оснащался как бензиновыми, так и дизельными двигателями, что делало его подходящим для различных условий эксплуатации.

      • Двигатели: 2.5 л (бензин), 4.0 л (бензин), 2.1 л (дизель).
      • Привод: Полный привод с возможностью подключения переднего моста.
      • Подвеска: Независимая передняя и зависимая задняя подвеска.

      Преимущества

      ✔️Надежность — простая конструкция и качественные материалы обеспечивают долгий срок службы. ✔️Внедорожные качества — полный привод и высокая проходимость делают его идеальным для бездорожья. ✔️Ремонтопригодность — доступность запчастей и простота ремонта. ✔️Компактность — удобство в городских условиях и на узких трассах.

      Недостатки

      🔹Уровень комфорта — по современным меркам салон и подвеска могут показаться жесткими. 🔹Расход топлива — особенно у моделей с двигателем 4.0 л. 🔹Коррозия — кузов подвержен ржавчине, особенно в регионах с холодным климатом.

      Итоговя оценка

      Jeep Cherokee XJ — это автомобиль, который идеально подходит для любителей внедорожников. Его надежность, простота и внедорожные качества делают его отличным выбором для тех, кто ценит практичность и функциональность. Если вы ищете проверенный временем внедорожник, Cherokee XJ точно заслуживает вашего внимания.

    2.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.