Перейти к содержанию

Какой Гранд WK лучше? (тема о двигателях)


mixas77

Рекомендуемые сообщения

1
Автомобиль: хочу HEMY 5
Wrangler-3 JK (2007-2018)
а имею V8 4
4 YAMAHA XC90
Город: Москва
Опубликовано

Приветствую вас клубни и клубнички(если есть,как таковые).

Помогите с выбором,а именно с Гранд Чироки WK кажется,с каким лучше двигателем взять от теории относительности,где цена-качество?

Было много всего и бенз и дизель,из тех бензинок кот.были не впечатлило ни тягой ни разагонной динамикой,а на трассе вообще кошмар,но жрал как мерен(здоровый конь). Сейчас на Паджеро дизель,ваш коллега по покатушкам,Тахо не тяну пока по деньгам 2мл.рупи для меня сейчас не по карману,а Тахо хочу тока новым и на всю жизнь,нууууу или часть её большую...

Всем спасибо кто даст дельный совет,т.к.дизель уже не дизель,а именно экономия не экономная 92бенз и дизель ровно 5ти руб.на литр,представьте что будет на тонну,и ТО,а если поломка?что бенз в карман заглянет,то дизель к соседу ещё попроситься.

 

 

С уважением к вам Бурый М.Г.

Изменено пользователем mixas77
Ссылка на комментарий
310
Автомобиль: Jeep Cherokee XJ 4
Grand Cherokee -5 WL (2022-2025)
Опубликовано

до нового модельного ряда лучше 3,6 не брать, а дизель вообще лучше не брать - на самом деле и выбора то нет, только 5,7 ))

Ссылка на комментарий
19
Автомобиль: 2011 Jeep Grand Cherokee 3.6 Lim
Город: Астрахань
Опубликовано

до нового модельного ряда лучше 3,6 не брать, а дизель вообще лучше не брать - на самом деле и выбора то нет, только 5,7 ))

Который тоже лучше не брать :crazy:

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: хочу HEMY 5
Wrangler-3 JK (2007-2018)
а имею V8 4
4 YAMAHA XC90
Город: Москва
Опубликовано

Тоисть,вариантов не так и много? Только 5,7 ,я правильно понял? На сколько я знаю у кузова WK были только те моторы кот.я выше описал,поправьте если не так. Спасибо.

 

А.5,7 может на 92 бензе ездить? Спасибо,или только 98 бенз?

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: хочу HEMY 5
Wrangler-3 JK (2007-2018)
а имею V8 4
4 YAMAHA XC90
Город: Москва
Опубликовано

В общем,если с мотором все меня поддержат 5,7 то тогда,кто,что сможете сказать о нём? Как кушает,тяжёл ли на бездорожье,тоисть если морда на бездорожье липнет,как себя вести,сдать назад и развернувшись задом это место проехать? Я на Паджеро так делаю,т.к.и под передним мостом просвет не тот,и морда тяжёлая. Спасибо за советы и ответы,т.к.хочу авто хотя бы снова на 2а года купить,а там мож чё получше будет.

 

http://cars.auto.ru/cars/used/sale/32220438-8c286.html

 

Вот что нашёл?кто,что скажет? Что-то цена оч.низкая? А из соклубников никто свой не хочет продать?

 

А,что такое Оверлэнд?если не так написал,извиняйте.

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: пока нет :)
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Вот что нашёл?кто,что скажет? Что-то цена оч.низкая?

 

Цена норм! Я сам последний месяц (даже больше) активно мониторю предложение по 3-му Гранду 5,7. Во-первых, их пипец мало на рынке, во-вторых - 950 тыр за 06-й год Оверленд + навигация + кенгур + ещё и диски какие-то модные)) = норм. При условии, ессно, что с авто всё замечательно. В общем, смотреть нужно, с хозяином общаться - может и скинет даже.

 

А,что такое Оверлэнд?если не так написал,извиняйте.

 

Оверлэнд - комплектация, самая понтовая. Включает систему "Квадра-драйв 2" (Понижайка + все блокировки), полный фарш в салоне (даже TV для задних пассажиров + люк у него ещё должен быть вроде как), металлическую защиту днища... В общем, всё по-максимуму.

Ссылка на комментарий
310
Автомобиль: Jeep Cherokee XJ 4
Grand Cherokee -5 WL (2022-2025)
Опубликовано

фига себе низкая цена. дороговато даже. но если не смущает цена - берите. расход не такой уж и большой, как может показаться с таким мотором.

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: хочу HEMY 5
Wrangler-3 JK (2007-2018)
а имею V8 4
4 YAMAHA XC90
Город: Москва
Опубликовано

Как я понимаю у этого авто 5,7 одна проблема,это налог?др.плохого ничего нет,и комплектация самая полная из всех кот.только могут быть?

 

Как самая низкая? Неужели они так дешево стоят?

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: пока нет :)
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

фига себе низкая цена. дороговато даже.

 

чувак наверное ценой хочет отбить диски, кенгурин и навигацию по полной)

хотя, на штатных колёсах, со штатной магнитолой и без кенгурина Оверлэнды 06-го года идут в среднем по 850-880 тыр, т.е. грубо говоря продавец хочет 70 тыр за всё вышеперечисленное, наверное) И если учесть, что всё оно б/у - то дороговато, на 900-920 сторговать можно наверное.

ИМХО, если машинка в идеале и продавец нормальный - то 920 ей отличная цена :)

 

Как я понимаю у этого авто 5,7 одна проблема,это налог?др.плохого ничего нет,и комплектация самая полная из всех кот.только могут быть?

 

точно так :)

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: хочу HEMY 5
Wrangler-3 JK (2007-2018)
а имею V8 4
4 YAMAHA XC90
Город: Москва
Опубликовано

фига себе низкая цена. дороговато даже. но если не смущает цена - берите. расход не такой уж и большой, как может показаться с таким мотором.

 

А,чем это может обосновываться? Из-за поломок? Или почему вы говорите что дорого?или ссылка,что должно быть ещё дешевле? Ведь там и комплектация и мотор весёлый? А,по какой цене они должны стоить? И ещё хочу подметить,что их нет практически в продаже,чем это может мне грозит?запчасти будет проблема достать или ремонт?

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: пока нет :)
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

И ещё хочу подметить,что их нет практически в продаже,чем это может мне грозит?запчасти будет проблема достать или ремонт?

 

Их нет, т.к.

1) Это - Джип, а не Ниссан, Фольксваген или Тойота. Джип - не самая популярная машина в народе.

2) 5,7 - налог!

3) Почитай отзывы, покури форумы, найдёшь хоть один, где сказано, что ГЧ-3 5,7 - полное хавно - можешь кидать в меня камень) Авто действительно очень хорошее и надёжное, и те, у кого оно есть - продавать не спешат. В отличие, например, от тех, кто Икстрейлов питерской сборки понакупал, а потом скидывают побыстрее)

По этим причинам, думаю, их и мало в продаже.

 

С запчастями и ремонтом - проблем нет, особенно в МСК. Опять же - кури форумы, вся инфа есть :)

Ссылка на комментарий
88
Автомобиль: WH3.0 GDE + WH5.7 DS + ZH3.2 EC
Город: Moscow
Опубликовано

ткните пальцем где написано что 5.7 хавно?) спрашиваю ни как обладатель данной движки, а вообще...)

 

не знаю ни одного человека, который лазил бы в мотор при пробегах далеко за 200т, разве что с желанием тюнинга, для сравнения почитайте про ниссан армаду со схожим 5.7 (у них правда написано 5.6 но по факту там 5665куб.см так же как у нас), так в открытую пишут, движки переберают на 100т

Изменено пользователем kai1
Ссылка на комментарий
88
Автомобиль: WH3.0 GDE + WH5.7 DS + ZH3.2 EC
Город: Moscow
Опубликовано

на 4.7 гнет выпускные коллектора, знаю 1 случай на форуме и 3 с сервиса знакомого, плюс постоянные проблемы с лямбдами, правда не думаю, что это из-за движка, но на 5.7 такого нет, или встречается на порядок реже.

Изменено пользователем kai1
Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: хочу HEMY 5
Wrangler-3 JK (2007-2018)
а имею V8 4
4 YAMAHA XC90
Город: Москва
Опубликовано

чувак наверное ценой хочет отбить диски, кенгурин и навигацию по полной)

хотя, на штатных колёсах, со штатной магнитолой и без кенгурина Оверлэнды 06-го года идут в среднем по 850-880 тыр, т.е. грубо говоря продавец хочет 70 тыр за всё вышеперечисленное, наверное) И если учесть, что всё оно б/у - то дороговато, на 900-920 сторговать можно наверное.

ИМХО, если машинка в идеале и продавец нормальный - то 920 ей отличная цена :)

 

Неторгуется,сказал последняя цена! Думаю выезжать покупать,или ещё чего нибудь поискать? Что подскажите? Спасибо.

 

 

точно так :)

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: хочу HEMY 5
Wrangler-3 JK (2007-2018)
а имею V8 4
4 YAMAHA XC90
Город: Москва
Опубликовано

А 4,7 не? :)

 

Я спрашивал,все говорят на 5,7 смотри,т.к.не хочу гемор и сервис регулярный,лучше уж взять кредит и деньги выплачивать ежемесячно и это будет занимать 5ть минут на оплату,чем днями,неделями ездить и чинить,и просиживать в сервисах. Только по WK2 кажется так новый пишется,инфы мало. Мож тогда новый?и кредит? Но только долго всё это,банки,справки и т.д.

Ссылка на комментарий
24
Автомобиль: Grand Cherokee 3.0 дизель
Город: Нижний Новгород и город Котлас
Опубликовано

3.0 или 5,7.

Так точно. :up:

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: хочу HEMY 5
Wrangler-3 JK (2007-2018)
а имею V8 4
4 YAMAHA XC90
Город: Москва
Опубликовано

3.0 или 5,7.

Понимаете,я бы купил дизель 3.0 но только свежий,а лучше новый,а вот 5,7 можно любой,главное что бы был ухожен ,а то эта экономия с дизелем может так случится,что и не совсем экономно будет. Как то вот так. Сугубо личное к дизелю,т.к.много их было,а т.к.др.к дизелю относятся как к трактору то не совсем впечатляет,т.к.масло много заливаешь у и нехер его менять так часто,а отметины в сервисах в книжке поставить 100долларов стоит вот и ТО прошёл.

Изменено пользователем mixas77
Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Был WH 5
7 2005
Город: Москва
Опубликовано

ткните пальцем где написано что 5.7 хавно?) спрашиваю ни как обладатель данной движки, а вообще...)

 

не знаю ни одного человека, который лазил бы в мотор при пробегах далеко за 200т, разве что с желанием тюнинга, для сравнения почитайте про ниссан армаду со схожим 5.7 (у них правда написано 5.6 но по факту там 5665куб.см так же как у нас), так в открытую пишут, движки переберают на 100т

 

На джипах тоже не слышал, а вот на крайслере 300С - форуме пара случаев проскакивала (задиры, насколько помню)

Ссылка на комментарий
88
Автомобиль: WH3.0 GDE + WH5.7 DS + ZH3.2 EC
Город: Moscow
Опубликовано

да, такое тоже читал, но там машины не понятно откуда и что, на грандах и рамах проблем не видел не разу.

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: пока нет :)
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

3.0 или 5,7.

 

Золотые слова! Вернее, цифры))

3,7 - ну что тут говорить, когда есть 5,7? Если брать 3,7 - то потом никогда не садиться за руль 5,7, чтоб волосы не рвать в одном месте))

4,7 - ну нафига нужно, чтобы потом жалеть, что чуть-чуть мощи не хватает, и надо было брать 5,7? :)

 

Хотя, всё вышесказанное - полное ИМХО. Люди ведь и на 3,7, и на 4,7 ездят и радуются жизни. Всё от характера зависит. Просто нужно трезво понимать, что именно тебе нужно. Вот мой характер говорит мне - никаких полумер! Только 5,7, только хардкор!)))

 

Я спрашивал,все говорят на 5,7 смотри,т.к.не хочу гемор и сервис регулярный,лучше уж взять кредит и деньги выплачивать ежемесячно и это будет занимать 5ть минут на оплату,чем днями,неделями ездить и чинить,и просиживать в сервисах

 

Если предыдущий владелец не дурной и голова на плечах - то всё ок будет. По отзывам в инете - ГЧ-3 вообще очень надёжная машина. Ессно, если её не убивать и следить за ней. Абсолютно не вижу смысла брать новый из салона исключительно из соображений надёжности.

 

ткните пальцем где написано что 5.7 хавно?)

 

да я не это имел ввиду, а как раз наоборот!) Вернее, как раз и хотел сказать, что покажите мне хоть один плохой отзыв о ГЧ-3 :)

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: хочу HEMY 5
Wrangler-3 JK (2007-2018)
а имею V8 4
4 YAMAHA XC90
Город: Москва
Опубликовано

Почему так мало машин с этим мотором,только две нашёл одна в Сан.Петербурге др.приехала с Латвии или Литвы через Белоруссию,больше нет.Мож этот Оверлэнд не так много машин сделал? Это тюнинг какой то спец.комплектации? А,если без неё,без этого Оверлэнда,есть такие машины? Или я что-то путаю? В основном езжу на дальняк -АР КРЫМ,запад.часть Украины и Польши,Белоруссия вся и Иваново(жена оттуда) хотя мне получилось ей перед новым годом отхватить новый С-класс,один раз на нём сама поехала и сказала,что в жизни сама на мерсе больше никуда не поедет,поняла,что для трассы нужен джип или Внедорожник,а джипа то у меня никогда и небыло.Все остальные были,смотрите отзыв на Паджеро в авто.ру Мишка........ там я всё ну или более всё описал что было и что не поместилось,сейчас езжу на 6ом Паджеро за всю свою жизнь.это я к тому что более практичной машины не встречал. Фото то что есть сейчас.

 

Не.не даёт фото загрузить.

Изменено пользователем mixas77
Ссылка на комментарий
88
Автомобиль: WH3.0 GDE + WH5.7 DS + ZH3.2 EC
Город: Moscow
Опубликовано

если на паджеро нормально чувствуете себя, то и 3.7 вам хватит, митцу не едет.

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: хочу HEMY 5
Wrangler-3 JK (2007-2018)
а имею V8 4
4 YAMAHA XC90
Город: Москва
Опубликовано

если на паджеро нормально чувствуете себя, то и 3.7 вам хватит, митцу не едет.

 

В том то и дело,что Паджеро не едет,только до 80км/ч. Нет,я его и до 200км/ч.разгонял по киевке ,но как?! Не то,вот и думаю,что надо что-то что бы ехало и умело обгонять,при чём оч.динамично,у меня был и 3,2 гранд витара 233л.с.тот вообще не ехал,даже Паджеро показался самолётом :-)

Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: gc wh 5
7 '05; audi tt
Город: Москва
Опубликовано

У 5.7 два больших минуса: налог и объем бензобака...

И два поменьше: пауза между нажатием на газ и ускорением, ускоренный износ передней подвески из-за массы двигателя

Ну и в гаражах наверное не стоит его делать...

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: хочу HEMY 5
Wrangler-3 JK (2007-2018)
а имею V8 4
4 YAMAHA XC90
Город: Москва
Опубликовано

У 5.7 два больших минуса: налог и объем бензобака...

И два поменьше: пауза между нажатием на газ и ускорением, ускоренный износ передней подвески из-за массы двигателя

Ну и в гаражах наверное не стоит его делать...

 

Я никогда не чинил ни одну машину в гараже,и не буду,даже Паджеро пользуюсь офф.дилером. так что гранд тоже найду либо профильный сервис либо офф.дилер . А на счёт бензобка я тоже уже понял,и то что морда тяжёлая ,выше писал,вдруг на брюхо лягу,как быть? Задком пытаться проехать этот участок,но уважаемые джиперы не ответили,видать берут этот мотор для быстрой езды.

Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: gc wh 5
7 '05; audi tt
Город: Москва
Опубликовано

Я никогда не чинил ни одну машину в гараже,и не буду,даже Паджеро пользуюсь офф.дилером. так что гранд тоже найду либо профильный сервис либо офф.дилер . А на счёт бензобка я тоже уже понял,и то что морда тяжёлая ,выше писал,вдруг на брюхо лягу,как быть? Задком пытаться проехать этот участок,но уважаемые джиперы не ответили,видать берут этот мотор для быстрой езды.

задком? вообще, интересная техника, ни разу не встречал.

мне кажется, это опаснее, чем передом. юбки на заднем бампере нет и уж если им цепляешься, то надо готовиться к малярке, корпус дифференциала тоже вроде не самый прочный, а не заметить при движении задним ходом пенек или булыжник легко...

Кстати, интересный вопрос - сколько весит двигатель... 5.7 ~220кг, 3.0 ~220кг... так что не такой уж он и тяжелый

 

На 5.7 препятствия проходятся ходом, на бреющем полете :))

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   20 пользователей, 1 анонимный, 156 гостей (Посмотреть всех)

    • Васякот
    • Aspid68
    • Wally
    • Tjeep разбор
    • Dexter777
    • tracker99
    • FinSPb
    • buzz
    • dibanoff
    • zhigro
    • cableman
    • Rommel-86
    • dyadyavadyaaa
    • Acovant
    • Дмитрий димитрий
    • Ark_96
    • Voldemarych
    • Marty_Dog
    • Isenya
    • AnvIsak
  • Бортжурналы

    1.  

      Jeep и RAM продолжают оснащать свои внедорожники и пикапы мощными силовыми агрегатами, среди которых выделяются 3.0-литровый Hurricane с двумя турбинами и классический 6.4-литровый HEMI V8. В этой статье мы сравним их технические особенности, преимущества и недостатки, уделяя внимание конструктивным деталям, материалам, системам впрыска и нюансам для автолюбителей, разбирающихся в моторах. Также рассмотрим, почему турбированный двигатель постепенно вытесняет атмосферный, где они применяются, как ведут себя на дороге и бездорожье, и что говорят владельцы и сервисные центры.

      Технические характеристики двигателей

      3.0 Twin Turbo Hurricane

      scale_1200

      • Тип: Рядный 6-цилиндровый, бензиновый, с двумя турбонагнетателями (Twin-Scroll).

      • Объем: 3.0 литра.

      • Мощность: 420–540 л.с. (стандартная версия — 420 л.с., высокопроизводительная, как в RAM TRX, — 540 л.с.).

      • Крутящий момент: До 678 Н·м (в версии для RAM TRX).

      • Трансмиссия: 8-ступенчатая автоматическая коробка передач (ZF 8HP).

      • Топливо: Бензин с октановым числом 95 или выше (98 для высокопроизводительных версий).

      Конструктивные особенности:

      • Блок цилиндров: Изготовлен из высокопрочного алюминиевого сплава с плазменным напылением стенок цилиндров (технология, схожая с Nikasil), что снижает трение и повышает износостойкость.

      • ГБЦ: Алюминиевые, с четырьмя клапанами на цилиндр, системой изменения фаз газораспределения (VVT).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива (GDI) с давлением до 200 бар, обеспечивающий точное дозирование и эффективное сгорание. Форсунки Bosch последнего поколения.

      • Турбонаддув: Два турбокомпрессора типа Twin-Scroll с электронным управлением перепускным клапаном (wastegate), минимизирующие турболаг. Охлаждение наддувочного воздуха — интеркулер вода-воздух.

      • Материалы: Коленвал из кованой стали, поршни из алюминиевого сплава с графитовым покрытием для снижения трения, шатуны из высокопрочной стали.

      • Нюансы для знатоков: Двигатель оснащен системой MultiAir для индивидуального управления клапанами, что улучшает экономичность и отклик. Однако турбины требуют прогрева перед высокими нагрузками и охлаждения после интенсивной езды. Чувствителен к качеству масла (рекомендуется синтетика 0W-40 или 5W-40, API SP).

      6.4 HEMI V8

      scale_1200

      • Тип: V-образный 8-цилиндровый, бензиновый, атмосферный.

      • Объем: 6.4 литра.

      • Мощность: 470–475 л.с.

      • Крутящий момент: До 637 Н·м.

      • Трансмиссия: 8-ступенчатая АКПП (ZF 8HP или TorqueFlite).

      • Топливо: Бензин с октановым числом 92 и выше (рекомендуется 95 или 98 для максимальной производительности).

      Конструктивные особенности:

      • Блок цилиндров: Чугунный, с увеличенным диаметром цилиндров (103.9 мм) для повышения объема. Обеспечивает высокую жесткость, но увеличивает вес.

      • ГБЦ: Алюминиевые, с полусферическими камерами сгорания (отсюда название HEMI), двумя клапанами на цилиндр и системой VVT.

      • Система впрыска: Многоточечный последовательный впрыск (MPI), менее сложный, чем GDI, но менее эффективный в плане экономии топлива. Давление впрыска — около 3–5 бар.

      • Материалы: Коленвал из кованой стали, поршни из алюминиевого сплава с усиленными юбками, чугунные гильзы цилиндров для долговечности.

      • Нюансы для знатоков: Система MDS (Multi-Displacement System) отключает четыре цилиндра при низкой нагрузке, снижая расход топлива. Однако при агрессивной езде или использовании низкокачественного топлива возможно образование нагара на клапанах. Рекомендуется масло 5W-30 или 10W-30 с допуском Chrysler MS-6395.

      Преимущества и недостатки

      3.0 Twin Turbo Hurricane

      Преимущества:

      • Экономия топлива: Расход в смешанном цикле — 12–15 л/100 км, что на 20–25% ниже, чем у 6.4 HEMI.

      • Легкость и компактность: Рядная компоновка и алюминиевый блок снижают вес на 50–70 кг по сравнению с HEMI, улучшая развесовку и управляемость.

      • Технологичность: Турбонаддув и MultiAir обеспечивают высокий крутящий момент (до 678 Н·м) с 2000 об/мин, что идеально для бездорожья и обгонов.

      • Экологичность: Соответствует стандартам Euro 7 и EPA Tier 3, благодаря низким выбросам CO2 и эффективному сгоранию.

      • Ресурс: При замене масла каждые 7500 км и использовании качественного топлива ресурс достигает 350 000–450 000 км.

      Недостатки:

      • Сложность обслуживания: Турбины, GDI и электроника увеличивают стоимость ремонта. Например, замена одной турбины может стоить 120 000–180 000 руб.

      • Чувствительность: Требует бензина с октановым числом не ниже 95 и масла с допуском API SP. Некачественное топливо может привести к детонации или засорению форсунок.

      • Звук: Менее выразительный выхлоп по сравнению с V8, что может разочаровать фанатов «мускул-каров».

      6.4 HEMI V8

      Преимущества:

      • Мощность и харизма: Линейный отклик и глубокий «рык» V8 создают уникальные ощущения, особенно в моделях вроде Wrangler Rubicon 392.

      • Простота: Отсутствие турбин и GDI упрощает базовое обслуживание. Многие операции (например, замена свечей) доступны в гаражных условиях.

      • Долговечность: При замене масла каждые 8000 км и умеренной эксплуатации ресурс достигает 400 000–550 000 км.

      Недостатки:

      • Расход топлива: В городе — 16–25 л/100 км, что делает двигатель менее практичным для ежедневной езды.

      • Экология: Не соответствует современным стандартам выбросов, что ограничивает его использование в Европе и некоторых штатах США.

      • Вес: Чугунный блок увеличивает массу двигателя на 100–120 кг по сравнению с Hurricane, ухудшая проходимость на бездорожье.

      Почему Hurricane вытесняет HEMI?

      Переход на 3.0 Twin Turbo обусловлен несколькими факторами:

      • Экологические требования: Ужесточение норм EPA и Euro 7 делает крупные атмосферные V8 менее привлекательными. Hurricane снижает выбросы на 25–30% по сравнению с HEMI.

      • Экономичность: Турбированный двигатель обеспечивает до 540 л.с. при расходе на 4–6 л/100 км ниже, чем у 6.4 HEMI.

      • Компактность: Рядная шестерка легче интегрируется в новые платформы, включая гибридные системы (например, 4xe).

      • Производительность: Современные технологии позволяют добиться большей мощности и крутящего момента без увеличения объема.

      С 2023 года HEMI постепенно выводится из модельного ряда Jeep и RAM, хотя остается в нишевых моделях, таких как, Wrangler Rubicon 392 и Dodge Charger SRT).

      Применение двигателей

      3.0 Twin Turbo Hurricane

      • Jeep Wagoneer и Grand Wagoneer (WS): Базовый двигатель для большинства комплектаций.

      • RAM 1500 TRX и Tungsten: Версия с 540 л.с. для максимальной производительности.

      • Dodge Durango: Планируется в рестайлинговых версиях с 2026 года.

      • Jeep Grand Cherokee (WL): Ожидается в новых модификациях.

      6.4 HEMI

      • Jeep Wrangler Rubicon 392: Лимитированная версия с акцентом на мощность.

      • Dodge Durango SRT: Основной двигатель для высокопроизводительных версий.

      • Jeep Grand Cherokee SRT (WK2): Использовался до 2021 года.

      • Dodge Challenger/Charger SRT, Sactpack 392: Классический выбор для «мускул-каров».

      • RAM 1500/2500/3500: Применяется в тяжелых пикапах.

      • Jeep Grand Wagoneer

      Отзывы владельцев и сервисов

      3.0 Twin Turbo Hurricane

      • Владельцы (по данным форума JEEP4X4CLUB): Отмечают резвую динамику на трассе и приемлемый расход для внедорожников. В RAM TRX хвалят тягу, но жалуются на стоимость обслуживания (например, замена интеркулера — 50 000–80 000 руб.). Рекомендуют заправляться бензином 98 и проверять турбины каждые 40 000–50 000 км.

      • Сервисы: Надежен при соблюдении ТО. Проблемы возникают из-за некачественного топлива (засорение форсунок) или несвоевременной замены масла, что может повредить турбины. Рекомендуется диагностика каждые 20 000 км.

      6.4 HEMI V8

      • Владельцы: Хвалят за мощь и звук, особенно в Rubicon 392. Основная претензия — расход топлива (до 25 л/100 км в городе). Отмечают надежность при использовании масла с допуском MS-6395.

      • Сервисы: Проблемы с нагаром на клапанах возникают после 150 000 км, особенно при использовании бензина 92. Рекомендуется чистка впускной системы каждые 100 000 км.

      Городская эксплуатация

      • 3.0 Hurricane: Экономичен (12–15 л/100 км), компактные размеры улучшают маневренность. Высокий крутящий момент облегчает езду в пробках.

      • 6.4 HEMI: Высокий расход (16–25 л/100 км) и громоздкость делают его менее практичным. Подходит для тех, кто ценит мощь и не считает расходы.

      Стоимость обслуживания

      • 3.0 Hurricane: Замена масла и фильтров — 15 000–25 000 рублей каждые 7500 км. Диагностика турбин — 12 000–18 000 рублей. Ремонт GDI-форсунок — 30 000–50 000 рублей за штук.

      • 6.4 HEMI: Масло и фильтры — 10 000–18 000 рублей каждые 8000 км. Замена цепи ГРМ — 90 000–130 000 рублей. Чистка клапанов — 20 000–40 000 рублей.

      Динамика разгона

      • 3.0 Hurricane:

        • 0–100 км/ч: 4.7 сек. (RAM TRX, 540 л.с.), 5.5 сек. (Wagoneer, 420 л.с.).

        • Турбонаддув обеспечивает резкий отклик с низких оборотов.

      • 6.4 HEMI:

        • 0–100 км/ч: 4.6–5.0 сек. (Rubicon 392, Durango SRT).

        • Линейный разгон, но менее «взрывной» из-за отсутствия турбин.

      Поведение на бездорожье

      • 3.0 Hurricane: Высокий крутящий момент (678 Н·м) и легкий вес делают двигатель идеальным для сложного бездорожья. Экономичность важна для длительных маршрутов.

      • 6.4 HEMI: Мощный, но тяжелый двигатель снижает проходимость в грязи или песке. Высокий расход ограничивает автономность.

      Вывод

      3.0 Twin Turbo Hurricane — технологичный, экономичный и универсальный двигатель, идеально подходящий для города, длительного бездорожья и тех, кто ищет баланс между мощностью и расходом. Его версия в RAM TRX (540 л.с.) превосходит HEMI по динамике, но требует дорогого обслуживания и качественного топлива.

      6.4 HEMI V8 — выбор энтузиастов, ценящих звук и мощь классического V8. Он хорош для трассы и коротких внедорожных поездок, но проигрывает в экономичности и экологии.

      Jeep и RAM делают ставку на Hurricane как на будущее, но HEMI остается легендой для тех, кто ценит атмосферные моторы. Выбор зависит от ваших приоритетов: технологии или харизма.

       

      Джип клуб на связи! 

      Андрей Гапонов.


    2. Владелец Jeep Grand Cherokee 2021 года с небольшим пробегом всего 22 тысячи километров обратился в наш сервис TRS Motors с необычной проблемой - перестала работать система старт-стоп. На первый взгляд может показаться, что это не критичная неисправность, но на самом деле такие "симптомы" часто указывают на более серьезные проблемы с двигателем. Первичная диагностика показала наличие ошибки двигателя, связанной с впускным распредвалом правой головы. Это стало первым тревожным сигналом, что с автомобилем не все в порядке. Система старт-стоп - достаточно сложный механизм, который зависит от множества параметров работы двигателя, и ее отключение часто является защитной реакцией автомобиля на возникающие проблемы.

      Как проводили диагностику и что обнаружили

      Наши специалисты провели комплексную диагностику всех систем автомобиля, чтобы выявить первопричину неисправности. После анализа данных сканера было принято решение о вскрытии двигателя для более детального осмотра. При разборе обнаружился сильный износ кулачков правого впускного распредвала - это серьезная проблема для автомобиля с таким небольшим пробегом. Дальнейшее исследование показало, что в двигатель заливалось неподходящее масло, что могло стать основной причиной преждевременного износа. Дополнительно выявили повреждение редукционного клапана масляного фильтра, что усугубляло ситуацию с масляным голоданием. Все эти факторы в совокупности привели к отказу системы старт-стоп, которая очень чувствительна к состоянию двигателя.

      Какие дали рекомендации по эксплуатации

      Основываясь на выявленных проблемах, наши специалисты дали владельцу несколько важных рекомендаций. Прежде всего, необходимо строго соблюдать требования производителя по качеству и спецификациям моторного масла. Для Jeep Grand Cherokee это особенно важно, так как современные двигатели очень чувствительны к качеству смазочных материалов. Также важно регулярно проверять состояние масляных фильтров и клапанов - их преждевременный износ может привести к серьезным проблемам. При появлении любых ошибок двигателя, даже если они кажутся незначительными (как в случае с системой старт-стоп), необходимо сразу проводить диагностику.
    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.