Перейти к содержанию

Плата задней фары WK


valeraSPB

Рекомендуемые сообщения

0
Автомобиль: джип гранд чероки 2008 CDR overland
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Одноклубники, подскажите советом.Перестал гореть левый габарит.Думал, лампочка сгорела.Разобрал, оказалось печатная плата, которая прикрелена к фонарю, ржавая в хлам.Правая тоже, но лампы пока все горят.Заехал в магазин- по моему вину показали фонарь, на котором вообще такой платы нет, лампы с патронами вставляются прямо в фонарь.Вообще жаба давит покупать новые фонари.Машине 3 года, ни одной царапины, а изнутри такие пенки.И на форуме такого не встречал.Похоже, фонари надо как то герметизировать,то ли уплотнители для окон в хозтоварах купить,наклеить.Может, у кого было такое, подскажите.

Ссылка на комментарий
5 609
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

постоянный баг. чинится заменой фонаря.

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 3.6 Overland
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

valeraSPB

У меня такое было. Плата (по крайней мере на WH) не приклеена к фонарю, все разбирается. Там я все прочистил и отлил WD-40. Но один патрон у меня сгнил на корню - его я заказал и поменял. Это было несколько нетривиально, т.к. отдельно такой запчасти нет. Договорился с мастерами, мне привезли патрон отдельно. Чтобы дальше не заливало, я купил резинку самоклеющуюся мебельную и проложил по краю фонаря. Год уже так езжу, но рано или поздно все равно фонарь с платой придется менять. Жаба душит, т.к. американская красная оптика дешевая, а вот европейская влетает в копеечку.

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: джип гранд чероки 2008 CDR overland
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Спасибо за советы, пока у меня результат такой.Нашел толкового электрика, который снял плату с фонаря, все вычистил и запаял, там кроме ржавчины оплавлено было.Потом залил все из аэрозоли мовилем.Правый я уже сам залил мовилем.Может походит до продажи машины.Уплотнения фонарь-крыло тоже сделаю со временем, хотя не очень хочется для других делать.После меня хорошо машину покупать, я все до ума довожу, потом продаю,другую покупаю и снова до ума довожу.В данной ситуации создается впечатление, что машина за 2ляма, у которой за3 года фонари отгнивают, наверное мне не нужна, могу себе представить, что в ней еще отгниет через год.Есть чему отгнить подороже фонарей.Не удалось мне альтернативу Хайлендеру-1 найти, купил чудо в перьях.

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 3.6 Overland
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Ну эта машина стоит своих денег и ни копейки больше. Где ты еще найдешь постоянный полный привод с блокировками за такие деньги? Тот же TLC стоит в 1.5 раза дороже. Электрика и электроника - слабые места, увы. Кстати, кузов-то быстро не сгниет. Проблемы именно с электической частью, хотя и достает. Я из-за зтого не хочу следующий чирок, бо у нового вообще все на CAN-е и компом управляется. Это само по-себе зло, а уж со способностями Крайслера это страх и ужас.

Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...
0
Автомобиль: Grand Cherokee WH 2006 5.7 Overland
Город: Москва
Опубликовано

Уважаемые Джиповоды, Джиповеды, Джиповодоводы и Джиповодоведы. Прошу помочь знаниями аль советом.

Имеется ГЧ 2006 года WK Европеец Австрийский. Сгнила плата задней левой фары (не горит габарит).
Затрат было очень много в текущем месяце, фару не потяну. Хотел узнать, различаются ли платы америки и европы? Допустим можно ли купить Депо-вскую оптику и взять оттуда только плату?

Спасибо за ответы-советы.

Ссылка на комментарий
88
Автомобиль: WH3.0 GDE + WH5.7 DS + ZH3.2 EC
Город: Moscow
Опубликовано

различаются точно. в деповской вообще нет платы, там жгут из фары под разъем.

Изменено пользователем kai1
Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Grand Cherokee WH 2006 5.7 Overland
Город: Москва
Опубликовано

Вот блин. Значит либо разборы шукать, либо новье брать.

А по "тунингу" аля диодные фары есть отзывы?

Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

А самому жгут сваять заместо платы никак не возможно что ли?

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Grand Cherokee WH 2006 5.7 Overland
Город: Москва
Опубликовано

Николай,

не силен я, к сожалению, по этой части. :(

Ссылка на комментарий
88
Автомобиль: WH3.0 GDE + WH5.7 DS + ZH3.2 EC
Город: Moscow
Опубликовано

все возможно, только геморой это тот еще, если колхозить- будут места пайки- сгниет, если все разъемы покупать будет не бюджетно. В остатке проще плату найти, залить ее битумным лаком или другой антикорозийкой, и забыть, как страшным сон..

Можете свою пропаять и залить... тоже вариант

 

о, помоему знаю машину с фото, не в жулебино ее покупали или сами оттуда? помоему смотрел такой 5.7 во время поисков своего.)

Изменено пользователем kai1
Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Grand Cherokee WH 2006 5.7 Overland
Город: Москва
Опубликовано

Брал в Жулебино :) Хлопот принесла уже не мало - но ниче не могу поделать :))) Влюбился я в него <_<

Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Пайка пайке рознь, гниет далеко не всё. Да и разъемы переобжать по-новому тоже можно.

Гемора особого тоже не вижу - всего-то три лампочки, 6 проводков максимум.

Ну а осилить или нет - это кто-как, электрик всегда найдется с руками.

Изменено пользователем Николай Пименов
Ссылка на комментарий
88
Автомобиль: WH3.0 GDE + WH5.7 DS + ZH3.2 EC
Город: Moscow
Опубликовано

да, конечно просто) найдите для начала разъемы, потом узнайте на них цену (ниразу не копейки), затем найдите обжимные наконечники именно под эти разъемы, учитывая, что там, как минимум 2 из 3 ламп двухнитевые, то конечно проводов всего ничего, хотя конечно не космос.

Изменено пользователем kai1
Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Так у человека плата сгнила или разъемы? Сами разъемы соответственно исходные и юзаем.

И какая там вторая лампа двухнитевая интересно, поворот или задний ход?

Я электрик если что ;)

Ссылка на комментарий
88
Автомобиль: WH3.0 GDE + WH5.7 DS + ZH3.2 EC
Город: Moscow
Опубликовано

На америке, тобишь депо, габарит и поворот, по моему все логично

На плате общий разъем, и цоколи, разберите ее хоть, для начала дискуса

Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

У чела - WH, значит, габарит и тормоз двухнитевая, остальные по одной. Итого 8 проводов.

Общий разъем отпаять от платы проблемы не вижу.

А цоколи если в состоянии держаться на лампочках без платы - аналогично. Если нет - плата остается как механический конструктив.

Короче можно наколдовать вполне цивильно, а уж потом как-нибудь при наличии финансов и о новой подумать.

Ссылка на комментарий
  • 5 месяцев спустя...
4
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 3.6 Overland
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

различаются точно. в деповской вообще нет платы, там жгут из фары под разъем.

 

Интересно, а нельзя ли купить пару Депо, взять их жгут, а стекло выкинуть? Встанут патроны на родные фонари с выкинутой платой? А то Депо стоит сравнительно недорого, если с родными фонарями сравнивать. Я тут уже заколебался раз в год плату чистить и патроны менять.

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
12
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WH 2006 3.0
Город: Самара
Опубликовано

Разобрал, посмотрел у себя, если сгнило меняем патрон (05143159AA) 200р, плату зачищаем и наращиваем контакты так чтобы контачила с патроном. Патроны и платы сейчас можно отдельно вроде как заказать.

Ссылка на комментарий
434
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee III (WK) 2005 г.в. 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: в Мацкве
Опубликовано

Уважаемые Джиповоды, Джиповеды, Джиповодоводы и Джиповодоведы. Поиском пользовался, но ответа не нашел. Прошу помочь знаниями аль советом.

 

Имеется ГЧ 2006 года WK Европеец Австрийский. Сгнила плата задней левой фары (не горит габарит).

Затрат было очень много в текущем месяце, фару не потяну. Хотел узнать, различаются ли платы америки и европы? Допустим можно ли купить Депо-вскую оптику и взять оттуда только плату?

 

Спасибо за ответы-советы.

 

Можно. Платы одинаковые. Позавчерась заморочился - перекинул "платы" с фонаря WK-америкос на фонарь "европеец". Одинаковые.

 

Сгнившая и оплавленная от плохого контакта (в верхней секции где габариты и стопсигнал, лампа там двухнитевая) плата:

 

post-12236-0-40813000-1385402268_thumb.jpg

 

После замены (взял с америкосовского фонаря):

 

Всё заработало ништяк: http://jeep4x4club.ru/topic/26459-zamena-zadnih-fonarei-na-jgc-wk-c-ameriki-na-evro/page__p__655660__fromsearch__1#entry655660

 

У правого и у левого фонарей из комплекта - платы тоже одинаковые, т.е. подходят на любую сторону.

 

Кста: Неплохо было бы, на мой взгляд, прикупить какой-нить специальной смазки - обработать контакты лампочек с контактами платы - от окисления. А то из-за сырости подгнивает, контакт ухудшается и пластмасса платы - начинает оплавляться... Нехорошо это. У меня из четырёх фонарей - у трёх - следы оплавления, коррозии и деформации контактов - на плате есть.

Из четырёх - собрал два более-менее нормальных... Намазал "литолом" пока.

post-12236-0-37005100-1385402147_thumb.jpg

Изменено пользователем Mugatu
Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Отдельно от фонаря не бывает в продаже, ни на европейца, ни на америку, только с разбора если.

Изменено пользователем Николай Пименов
Ссылка на комментарий
103
Автомобиль: JGC Overland 3.0 CRD
Город: МО, Крым
Опубликовано

И судя по всему они (платы) у Америки и Европы взаимозаменяемы...

Ссылка на комментарий
23
Автомобиль: grand cherokee CRD 2007
Город: Рязань- Москва
Опубликовано

Так вроде на Европейца нет плат отдельно..

 

Загон((( (в смысле не хорошо,что плат нет в продаже).

Ссылка на комментарий
103
Автомобиль: JGC Overland 3.0 CRD
Город: МО, Крым
Опубликовано

Можно купить бу американскую фару (они есть в продаже в отличии от европы) и переставить плату.

Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Конечно можно! Большинство так и делает.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   9 пользователей, 0 анонимных, 211 гость (Посмотреть всех)

    • Voldemarych
    • Rommel-86
    • URRI 39
    • diman416
    • igor 050
    • Acovant
    • tracker99
    • Влад1990
    • HUNTER-Alex
  • Бортжурналы


    1. В сервис TRS Motors поступил Jeep Grand Cherokee 2014 года с дизельным двигателем 3.0 литра. Владелец жаловался на постоянное уменьшение уровня антифриза в расширительном бачке. Первичная диагностика с прессовкой системы охлаждения показала наличие утечки, но определить точное место проблемы не удалось - антифриз уходил где-то в районе задней стенки двигателя. Такие случаи особенно сложны для диагностики, так как многие элементы системы охлаждения скрыты за другими узлами и агрегатами.

      Почему стандартные методы диагностики не сработали

      Обычно для поиска утечек антифриза достаточно визуального осмотра или проверки системы под давлением (прессовки). Однако в этом случае расположение проблемного участка делало стандартные методы неэффективными. Трубка, через которую происходила утечка, находилась в развале двигателя и была скрыта за впускными коллекторами. Без специального оборудования и разборки обнаружить повреждение было невозможно. Это характерная особенность многих современных двигателей, где компановка узлов очень плотная.

      Как проходил процесс поиска проблемы

      Для точной диагностики специалистам TRS Motors пришлось демонтировать двигатель. Только после полного снятия силового агрегата и разборки стало возможным тщательно осмотреть все элементы системы охлаждения. В процессе пришлось: - полностью снять двигатель с автомобиля; - демонтировать впускные коллекторы; - отсоединить все подводящие патрубки и трубки; - провести детальный визуальный осмотр каждого элемента.

      Что оказалось причиной утечки

      После тщательной разборки была обнаружена поврежденная трубка, идущая от помпы. Она имела разрыв и следы оплавления, что и вызывало утечку антифриза. Важно отметить, что без полного демонтажа двигателя обнаружить эту проблему было бы невозможно. Такие "скрытые" дефекты особенно опасны, так как могут привести к перегреву двигателя и серьезным последствиям.

      Рекомендации по обслуживанию системы охлаждения

      Этот случай наглядно показывает, почему так важно обращаться в специализированные сервисы для диагностики сложных проблем. Особенно это касается дизельных двигателей, где система охлаждения часто имеет сложную конструкцию. Владельцам Jeep Grand Cherokee с двигателем 3.0 CRD мы рекомендуем: - регулярно проверять уровень антифриза; - обращать внимание на любые следы подтеков под автомобилем; - при первых признаках утечки сразу обращаться к специалистам; - проводить комплексную диагностику системы охлаждения при плановом ТО.

      Screenshot_1.jpg

    2. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.