Перейти к содержанию

Нужна помощь в диагностике АКПП!


Рекомендуемые сообщения

160
Автомобиль: BMW были
теперь Commander XH 4
7 полный сток
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
Опубликовано

Гидромодуль не настолько электронный, как бы хотелось.

клапан, обеспечивающий блокировку ГТ, обеспечивает в том числе старт машины (трогание с места), и работает в "обратном" режиме (т.е. если подтекает, то наоборот дает больше давление чем надо).

конкретно на блокировку ГТ есть специальные 2 точки измерения давления и нормирование по ним есть (т.е. данные, "сколько должно быть в каком режиме").

Ну и главное: какова уверенность, что у подменного ГТ всё в сцеплении в идеале было? Может он тоже был "на грани" истирания накладок?

Ну так подменный, естественно, прежде чем ставить, его распилили и все что нужно поменяли, а конкретно, поставили новую фрикционную накладку блокировки ГТ. Так что новая проходила недолго.

  • Ответов 393
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • kee

    157

  • Николай Пименов

    136

  • shytmn

    46

  • kai1

    25

2 373
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

гидромодуль лучше менять целиком, причем на тот же, что был с завода, а не "апгрейд-версию", потому как прошивка думает, что модуль тот, изначальный. Это если озадачишься именно гидромодулем.

плюс не стОит исключать принципиально возможность неисправности принципиальной электронного модуля коробки, ибо подозрительным изначально являлась не вибрация, а вибрация только на одном переходе - 3-4.

и последнее. У коробки есть понятие "обучения". Может его не сделали после замены гидромодуля (которая как я помню имела место)?

160
Автомобиль: BMW были
теперь Commander XH 4
7 полный сток
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

гидромодуль лучше менять целиком, причем на тот же, что был с завода, а не "апгрейд-версию", потому как прошивка думает, что модуль тот, изначальный. Это если озадачишься именно гидромодулем.

плюс не стОит исключать принципиально возможность неисправности принципиальной электронного модуля коробки, ибо подозрительным изначально являлась не вибрация, а вибрация только на одном переходе - 3-4.

и последнее. У коробки есть понятие "обучения". Может его не сделали после замены гидромодуля (которая как я помню имела место)?

Обучение делал уже я после покупки, не помогло.

Нашел сейчас инфу по бюллетеню 18-018-10

http://www.wkjeeps.com/tsb/tsb_wk_1801810.pdf

с описанием проблемы частичной блокировки на 3-й передаче в скоростном режиме от 38 до 45 миль\ч на Commander 4,7.

 

ТЕМА:

Вспышка: Колебания Feel от 38 до 45 миль в час

ОБЗОР:

Этот бюллетень включает избирательного стирания и перепрограммирования Powertrain управления

Модуль (PCM) с новым программным обеспечением.

МОДЕЛИ:

2005 - ** 2008 ** (WK) Grand Cherokee

2005 - ** 2008 ** (WH) Grand Cherokee (международные рынки)

2006 - ** 2008 ** (XK) Commander

2006 - ** 2008 ** (XH) управления (международные рынки)

ПРИМЕЧАНИЕ: этот бюллетень распространяется на транспортное средство, оснащенное двигателем 4.7L (торговый код EVA или EVD).

НОМЕР: 18-018-10

GROUP: характеристики транспортного средства

ДАТА: 26 мая 2010

Симптом / состояние:

Некоторые клиенты могут жаловаться на условия, что чувствует, как нерегулярные, очень короткие, небольшие

торможения, если транспортное средство "потянул" сзади. Это условие существует между

1000 и 1600 оборотов в минуту, 38 до 45 миль / ч с постоянной скоростью. Это условие будет более

заметно при небольшом ускорении в пределах от 38 до 45 миль / ч скорости транспортного средства.

Это новое обновление программного обеспечения сняла 3-й передаче частичной блокировки и вырос 4-й передаче полной Блокировка скорости до 50 миль / ч.

Примечание: Две PCM калибровки доступны для данного транспортного средства. Пожалуйста, ознакомьтесь с флэш-

Описание для обеспечения вы выбираете правильный файл, соответствующий этому условию.

ДИАГНОЗ:

С помощью сканирующего устройства (StarSCAN ®) с соответствующей диагностической процедуры, доступные в

TechConnect, проверить все системы двигателя работают, как задумано. Если код неисправности в другом, то

те, которые перечислены выше, настоящее записывать их на порядок ремонта и отремонтировать, если необходимо Перед продолжением этого бюллетеня.

 

Это переводчиком перевел. По симптомам, скоростным режимам и то что плохая тяга в этот момент совпадает, как только плохая тяга, так вибрация возникает.

Надеюсь в этом проблема. Сделаю прошивку у дилера в четверг. Уже записался.

Ваше мнение? Похоже на это? Посмотрите ссылку в оригинале. Вот думаю, не убилась ли фрикционная накладка за это время? Вибрация возникала всего 3-4 раза за последние 2 дня. Сейчас буду ездить на 3-й передаче с отсечением блокировки, дабы не стереть совсем.

Что думаете?

Я так понял, что эта прошивка убрала частичную блокировку на 3-й передаче и полную блокировку на 4 передаче до 50 миль\час? Правильно?

Ваша мнение меня очень интересует, как и всех остальных, только остальные молчат чего-то... на работе, наверно.

Изменено пользователем kee
2 373
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

Прочитал в оригинале.

Хитрецы просто убрали блокировку ГТ на 3й передаче вообще. Забавненько.

Ну что, вперед к дилеру, прошиваем. Где-то я уже писАл про "последняя прошивка", подразумевая и сделанные Бюллетени в том числе.

Ну и новый/сделанный ГТ.

А потом я бы воткнул шифткит от трансго...

160
Автомобиль: BMW были
теперь Commander XH 4
7 полный сток
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
Опубликовано

Прочитал в оригинале.

Хитрецы просто убрали блокировку ГТ на 3й передаче вообще. Забавненько.

Ну что, вперед к дилеру, прошиваем. Где-то я уже писАл про "последняя прошивка", подразумевая и сделанные Бюллетени в том числе.

Ну и новый/сделанный ГТ.

А потом я бы воткнул шифткит от трансго...

Новый ГТ, это еще раз делать и ставить? Может тот который стоит еще поездит, может нге умер до конца?

А подробнее про шифткит? Это куда? В ГТ?

2 373
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

Может и поездит, я ж не рентген.

Шифткит это в гидроплиту. Переключения порезче (внутри механически порезче, не по ощущениям) и давление в системе чуть побольше. Типа экономит ресурс коробки и машина порезвее становится в разгоне (не столько по замерам на четвертьмили, сколько по ощущениям). Для ГТ полезно в части увеличения давления в гидросистеме, сильнее давить на сцепление будет.

160
Автомобиль: BMW были
теперь Commander XH 4
7 полный сток
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
Опубликовано

Может и поездит, я ж не рентген.

:up:

Шифткит это в гидроплиту. Переключения порезче (внутри механически порезче, не по ощущениям) и давление в системе чуть побольше. Типа экономит ресурс коробки и машина порезвее становится в разгоне (не столько по замерам на четвертьмили, сколько по ощущениям). Для ГТ полезно в части увеличения давления в гидросистеме, сильнее давить на сцепление будет.

Еще есть фрикционные накладки в ГТ износостойкие. Что-нибудь знаете про такие? Отзывы?

160
Автомобиль: BMW были
теперь Commander XH 4
7 полный сток
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Продолжение...

Краткий отчет посещения дилера.

Просил предварительно, чтобы записали к конкретному мастеру, так как изложил по телефону подробно суть проблемы, обсудили по прошивке, реколам, бюллетеням и т.д. Соответственно, чтобы все не объяснять другому мастеру, попросил записать именно к нему и ждал его смены. Приехал.

Сразу вопрос менеджера: "Что беспокоит?" Я уже столько времени потратил на объяснения, что объяснять приемщику не было желания. Хотел сказать: " у меня не хватит слов вам все объяснить, а у вас мозгов понять", но воздержался, наверно, он из благих побуждений. В итоге попал к другому "мастеру", вопрос "Почему к нему?", ответ "Х.З.".

Ладно, далее... Подключил сканер, ждем (как ни странно, разрешили проехать в ремзону, удивлен этим фактом!) "Мастер" говорит, у вас пошивка не определяется. Типа если номера не определяется, то последняя стоит, т.е. прошивать вам и нечего. Чувствую развод какой-то и лень делать или мастер, ну как бы сказать мягко, не мастер. Я опять объясняю: "Есть специальный бюллетень от Крайслер, выпущенный в середине 2010 г. Я, точнее предыдущий владелец авто, делал у вас реколл Н19 в 2009 г., а реколл, вообще от 2008 года! Как в 2008 г. могли поставить бюллетень 2010??! Тыкал, тыкал "мастер" на компе в программе, ни фига... Видит, что я не успокаиваюсь, вызвал все-таки ТОГО спеца, с которым общался я по телефону и который внушил мне доверие, как специалист.

В итоге после пару указании куда чего и как нажать на сканере, залили мне этот бюллетень. Пришедший мастер действительно спец и приятный в общении. В качестве бонуса залили обновление раздатки.

А ведь первоначально хотели отправить домой с решением, что РСМ обновлен! Вот так. Надо "стоять над душой" даже у дилера. Мне повезло, что пустили в ремзону.

Потом покатался со мной со сканером, обучил коробку заводским настройкам и рассказал много полезного про устройство АКПП и эксплуатацию. Вообщем, ему большой респект. ДЕНЕГ НЕ ВЗЯЛ за все эти дополнительные манипуляции.

Если кому интересно, могу сообщить к кому обращаться в Форисе по ремонту АКПП. В общем, впечатление от дилера нормальное, благодаря этому мастеру по АКПП.

Сделали скидку, в итоге за 2 тыр. перепрограммировали модули TCM и PCM, обучили коробку, поездили со сканером + просветили в теории.

Частичная блокировка на 3-й передаче не срабатывает, динамика улучшилась, намеков на вибрацию нет.

Надеюсь ПРОБЛЕМА ВИБРАЦИИ решена окончательно. Кстати, данный трабл был и на WK2, решали тоже новой прошивкой.

Из разговора выяснил, проблема низких оборотов на "Д" присуща фактически большинству 4,7. Это такая фича... или баг? Вечно путаю :) Можно говорит отрегулировать на уровне программы, но это будет неофициальное вмешательство, если нет других побочных эффектов, то лучше не трогать. Кстати, после прошивки обороты на "Д" в норме, но сегодня дождь и высокая влажность, температура +11 (зимой обороты в холод были в норме). В виду наличия такой необоснованной и неутвержденной до конца зависимости, возможно обороты выравнялись временно из-за погодных условий и прошивка ни при чем. Посмотрю как будет далее. Отпишу.

Но проблему низких холостых хочу решить, не нравится мне работа двигателя при таких оборотах, слегка как-то неравномерно работает, на 600 об\мин двигатель по ощущеним работает стабильнее.

Изменено пользователем kee
2 373
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

Самая интересная часть - "...рассказал много полезного про устройство АКПП и эксплуатацию..."

А про холостые потом.

160
Автомобиль: BMW были
теперь Commander XH 4
7 полный сток
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Самая интересная часть - "...рассказал много полезного про устройство АКПП и эксплуатацию..."

А про холостые потом.

Я думаю, вам все это известно, про пакет фрикционов ОД - слабое место 45 коробок, как эксплуатировать зимой и т.д.

У меня авто самой простой комплектации и вместо климата - кондиционер. Вопрос может кто знает:

если включить режим обдува на стекло или режим включая и обдув на стекло, кондиционер работает по умолчанию? Но лампочка при этом не горит! Но работу кондея слышу. Стоит переключить режим, обороты падают.

Вывод: обороты не зависят от влажности, это я в дождь включаю режим обдува лобового стекла, включается кондей, лампочка кондея не горит, но нагрузка повышается, обороты выравниваются, вот оно как оказывается. Или я ошибаюсь про скрытую работу кондиционера? Глюк?

Изменено пользователем kee
667
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0 CRD Overland... был... Теперь Haval F7X 2.0л.4 WD
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Ты слышишь кондей? Я так и не смог его услышать... специально в тишине даже включал. И обороты на дизеле не поднимаються.

128
Автомобиль: Пешеход 4х4
Город: Тюмень
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Практически на всех авто современых кондей автоматом включается при обдуве стекла или ног. Необязательно чтобы лампа ещё загоралась, это как само собой разумеющееся. У меня тоже режим всегда стекло + у меня с заслонками беда, поэтому дополнительно всегда дует ещё и в ноги в любом режиме )) Ну и с оборотами все так же )

Изменено пользователем shytmn
160
Автомобиль: BMW были
теперь Commander XH 4
7 полный сток
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Ты слышишь кондей? Я так и не смог его услышать... специально в тишине даже включал. И обороты на дизеле не поднимаються.

Саму работу кондея не слышу, слышу только момент включения. Ну понятно, что на дизеле не слышешь, всяко дизель громче бензина работает на холостых. Я в салоне на хх вообще не слышу, работает ли двигатель, только ощущаю пятой точкой ))

 

Практически на всех авто современых кондей автоматом включается при обдуве стекла или ног. Необязательно чтобы лампа ещё загоралась, это как само собой разумеющееся. У меня тоже режим всегда стекло + у меня с заслонками беда, поэтому дополнительно всегда дует ещё и в ноги в любом режиме )) Ну и с оборотами все так же )

Понятно, не знал, если честно. На бэхах не было такого или не замечал, на всех климат был обычно и я его годами не трогал.

Ну что будем вместе одну проблему решать. Вы какие действия проводили, что пробовали в этом направлении?

Изменено пользователем kee
128
Автомобиль: Пешеход 4х4
Город: Тюмень
Опубликовано
Опубликовано

Да пока жду прихода мотора ХХ. В заказе висит чето долго. <_<

160
Автомобиль: BMW были
теперь Commander XH 4
7 полный сток
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Да пока жду прихода мотора ХХ. В заказе висит чето долго. <_<

А еще чего-нить мыли, чистили? Типа дроссельную заслонку, ДПДЗ, моторчик ХХ и т.д?

А пока двигатель не прогрет до рабочей температуры, какие обороты? У меня пока стрелка не встанет почти в вертикаль обороты как и надо, 600 об\мин., а потом ниже.

Изменено пользователем kee
128
Автомобиль: Пешеход 4х4
Город: Тюмень
Опубликовано
Опубликовано

Пока ничего не трогал, только погода начала устаканиваться. Придет мотор, я уже к дросселю комплексно начну подходить, пока другими насущными вещами занят.

А обороты проседать начинают когда двиг. прогреется, да и климат я перестал уже выключать. Один раз стоял в пробке, выключил, и чувствую что-то не кисло колбасить начало, включил взад и перестало. 30-ого числа у меня приход моторчика по заказу, если придет в срок, то на ближайших выходных начну уже туда лезти)

160
Автомобиль: BMW были
теперь Commander XH 4
7 полный сток
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
Опубликовано

Пока ничего не трогал, только погода начала устаканиваться. Придет мотор, я уже к дросселю комплексно начну подходить, пока другими насущными вещами занят.

А обороты проседать начинают когда двиг. прогреется, да и климат я перестал уже выключать. Один раз стоял в пробке, выключил, и чувствую что-то не кисло колбасить начало, включил взад и перестало. 30-ого числа у меня приход моторчика по заказу, если придет в срок, то на ближайших выходных начну уже туда лезти)

Есть подозрение у меня на датчик положения дроссельной заслонки.

2 373
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

Неправильное подозрение. Чисто по логике. Но логика этого компьютера на колесах может отличаться от общепринятой.

160
Автомобиль: BMW были
теперь Commander XH 4
7 полный сток
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
Опубликовано

Неправильное подозрение. Чисто по логике. Но логика этого компьютера на колесах может отличаться от общепринятой.

Объясните эту логику в неправильном подозрении, можно в кратце.

Обороты падают при установлении рабочей температуры и в "Д". Т.е. зависимость прямая прослеживается от этих двух условий, от первой (датчик ОЖ) в большей степени.

Еще такую фигню обнаружил, что после холодного старта двигатель прогревается быстро и обороты начинают падать, падают в течении 30 секунд и в момент когда падают, появляется легкий расколбас. Упали обороты, колбас пропадает. раньше не было такого, какой-то датчик похоже умирает...Какой?

Может еще датчик МАР, который на впускном коллекторе?

667
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0 CRD Overland... был... Теперь Haval F7X 2.0л.4 WD
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Ну понятно, что на дизеле не слышешь, всяко дизель громче бензина работает на холостых

 

Это спорный вопрос... :rolleyes:

2 373
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

Логика такова, что положение селектора и положение дросселя никак не связаны: что он на паркинге должен быть закрыт при отпущенной педали, что на нейтрали, что на драйве, что включен кондей, что нет. Это здравый смысл со времен, когда от педали к заслонке шел тросик, а не провод через мозги. По идее и сейчас так же, у дроссельной заслонки на малых углах открытия слишком неровная характеристика, чтобы этим обеспечивать стабильный ХХ, моторчик специализированный намного точнее дозирует. Ну а где датчик дросселя думаю понятно, и что у него на выходе ничего не поменяется при закрытой заслонке тоже понятно.

Если бы датчик был неисправен, то при переходе от хотя бы частично открытой заслонки к закрытой имели бы место эффекты намного большего плавания оборотов, ибо мотор некоторое время думал бы о положении дросселя неправильно, неправильно командовал клапаном ХХ и обороты бы или проваливались ещё глубже. При чем при постановке дросселя в таки закрытое положение согласно датчика обороты бы были "как влитые" (процесс переходил бы от динамического с разнооткрытым дросселем к стационарному с закрытым).

И насчет расколбаса: оборотами командует всё тот же моторчик ХХ, а не сенсор, по сенсору льём бензин.

88
Автомобиль: WH3.0 GDE + WH5.7 DS + ZH3.2 EC
Город: Moscow
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Могу сразу сказать дросель тут не причем, никто эту проблему пока не решил, сервисы тоже опускают руки

Изменено пользователем kai1
128
Автомобиль: Пешеход 4х4
Город: Тюмень
Опубликовано
Опубликовано

Да пусть опускают. Я заодно агрегаты обновлю да и заняьтся будет чем :crazy:

160
Автомобиль: BMW были
теперь Commander XH 4
7 полный сток
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
Опубликовано

Могу сразу сказать дросель тут не причем, никто эту проблему пока не решил, сервисы тоже опускают руки

А у вас какие соображения по этому поводу, какие варианты?

88
Автомобиль: WH3.0 GDE + WH5.7 DS + ZH3.2 EC
Город: Moscow
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

мои соображения - подсос воздуха... но вариатов масса.. от железа самого двигателя до ПСМ и проводки...

Изменено пользователем kai1
2 373
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

подсос (именно сторонний подсос) можете отбрасывать - при включении малейшей нагрузки типа кондейки всё приходит в полную норму. При подсосе просто бы возрастали обороты, а расколбас оставался (он же имеет место на пониженных холостых, так?).

88
Автомобиль: WH3.0 GDE + WH5.7 DS + ZH3.2 EC
Город: Moscow
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

нет, там не расколбас, а типа троения в момент когда обороты ниже нормального ХХ.

Изменено пользователем kai1
2 373
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

И каким местом это подсос? Подсос, вызывающий обеднение смеси, влияет на всех оборотах около хх, что пониженных, что на 600х при нагрузке от кондея например, соответственно неровная работа будет везде.

160
Автомобиль: BMW были
теперь Commander XH 4
7 полный сток
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

И каким местом это подсос? Подсос, вызывающий обеднение смеси, влияет на всех оборотах около хх, что пониженных, что на 600х при нагрузке от кондея например, соответственно неровная работа будет везде.

Неравномерная работа на всех оборотахъ ХХ, по стрелке не видно.

1. в салоне чувствуется очень легкая неравномерность, если например, облокотиться на дверь, по рулю не чувствуется. Это я сравниваю с бмв.

2. Вздрагивания двигателя видно визуально, но не работает как бмв, там движок не шелохнется.

3. При падении оборотов ниже 600 неравномерность ощущается чуть сильнее. Провалов, подскоков и перебоев на ХХ нет.

4. После холодного запуска и небольшого прогрева начинается падение оборотов (ну это правильно), так в момент падения ощущается что-то типа детонации или некачественного воспламенения смеси в одном из цилиндров. Обороты упали, детонации нет.

Такое ощущение что свеча как-то не так работает (свечи новые Мораr), но нет пропусков зажигания, то ли форсунка не так льет, вспышка какая-то не такая. Или компрессия где-нибудь отличается существенно. Это моя версии.

Еще пишут, что подсос воздуха в какой-нибудь форсунке (как проверить?).

На выходных хочу померить компрессию во всех цилиндрах.

ПОДСКАЖИТЕ как правильно? Надо вынуть какой-то предохранитель, что-то бы ошибок не было в памяти?

ОД говорит это болезнь, но она должна лечиться как-то? Есть же причина? С завода движок же работает ровно... Возможно это результат совокупности мелких факторов, которые приводят к такому режиму.

Изменено пользователем kee
2 373
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

Родной или близкий к родному сканер, что умеет показывать параметры в "риалтайм", уже покажет эту неравномерность.

Если на всех (т.е. и на тех, которые чуть повыше от допнагрузки) - тогда и подсос может быть, и топливоподача, и форсунки...

"Провалы, подскоки и перебои" - это та же неравномерность, только с чуть большей "амплитудой" "раскачки" оборотов. Т.е. чуть усугубляем "неравномерность" - и будут и "провалы", и "подскоки" и "перебои".

При холодном пуске до достижения рабочей температуры клапан хх приоткрыт на другой "угол" (в смысле, пропускает чуть больше воздуха).

Неработающая свеча фиксируется рано или поздно системой контроля в виде ошибки "пропуск зажигания". Кроме того, свеча в этом цилиндре будет отличаться по цвету.

А вот навномерность работы форсунки одной относительно остальных на режиме минимального распыла быть может. Что опять же даст чуточку измененный цвет свечи.

Подсос воздуха в форсунке - аналогично, микроизменения цвета свечи.

Компрессия меряется на раз компрессометром, как раз условия измерения близки к холостым оборотам.

Никакой пред не вытаскиваем, выворачиваем ВСЕ свечи и не забываем педальку газа вдавить реально до упора - и всё будет ок, никаких спциальных ошибок не будет.

ОД говорит так, потому что мозговым штурмом найти стабильную причину не удалось, а возится часами с каждым, выясняя, невыгодно. Но причина всё равно должна быть, потому что есть немало 4,7 и 5,7, у которых ничего подобного нет.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   8 пользователей, 0 анонимных, 404 гостей (Посмотреть всех)

    • seeking
    • Push_Glider
    • Slava52
    • MarkS
    • ariess65
    • Yugin
    • sewerok
    • AlexMalush
  • Бортжурналы


    1. В сервис TRS Motors поступил Jeep Grand Cherokee 2013 года с солидным пробегом в 307 тысяч километров. Владелец автомобиля обратил внимание на нехарактерное состояние жидкости в расширительном бачке системы охлаждения. Вместо привычного чистого антифриза в бачке находилась густая эмульсия светло-коричневого цвета. Подобное явление — серьезный сигнал о наличии проблем в системе смазки или охлаждения двигателя, требующий немедленной диагностики и устранения. Появление эмульсии свидетельствует о том, что моторное масло смешалось с охлаждающей жидкостью, что может привести к серьезным последствиям для силового агрегата если вовремя не принять меры.

      Что выявила диагностика системы охлаждения

      Специалисты TRS Motors провели тщательную диагностику для определения причины попадания масла в систему охлаждения. Внимательный осмотр двигателя и соответствующих систем позволил локализовать проблему. Источником неприятностей оказалась неисправная прокладка теплообменника. Этот узел предназначен для теплообмена между моторным маслом и антифризом, поддерживая оптимальные температурные режимы работы обоих жидкостей. При повреждении прокладки теплообменника происходит разгерметизация системы, в результате чего масло под давлением начинает просачиваться в контур охлаждения, образуя характерную эмульсию.

      Процесс замены теплообменника и промывки системы

      Для устранения неисправности была выполнена замена теплообменника на новый оригинальный комплектующий. Эта процедура требует определенной квалификации, так как узел расположен в моторном отсеке и подключен к двум системам одновременно — смазки и охлаждения. После замены теплообменника крайне важно тщательно промыть всю систему охлаждения от остатков масляной эмульсии. Для этого в TRS Motors используется специальная промывочная жидкость, которая эффективно удаляет загрязнения. Промывка выполняется циклически, два или три раза, до тех пор пока из системы не будет выходить чистая вода без следов масла.

      Важность своевременного ремонта для Jeep Grand Cherokee

      Своевременное обращение в сервис при появлении первых признаков неисправности позволило избежать владельцу этого Jeep более серьезных и дорогостоящих последствий. Длительная эксплуатация автомобиля со смешанными техническими жидкостями приводит к ухудшению теплоотвода, перегреву двигателя, повышенному износу деталей и в конечном итоге может вывести из строя радиатор охлаждения или даже сам силовой агрегат. Правильно выполненный ремонт с использованием качественных комплектующих и тщательной промывкой системы гарантирует надежную дальнейшую эксплуатацию автомобиля без повторного возникновения данной проблемы.

      Screenshot_4_imgupscaler_imgupscaler.ai_v1Fast_2K-thegem-blog-default.png

    2. https://rutube.ru/video/3cf762b9bd377e8ed9a98d36b980e94d/

      К нам приехал DODGE RAM 1500 двигатель 5.7 2010 год пробег 145 000 тысяч.км. Проблема – пропуски зажигания в пятом цилиндре. Компрессия при этом в норме. Автомобиль до нас побывал в нескольких сервисах. На нем успели поменять свечи, катушки зажигания, но от этого ничего не поменялось.

      1 Пропуски зажигания в 5 цилиндре.png

      Будем разбирать двигатель. Сняли впускной коллектор, клапанные крышки, толкатели. Пока все снятые детали не имеют видимых повреждений.

      2 Клапанные крышки толкатели.png

      Снимаем головки блока цилиндров. Камера сгорания на них полусферической формы, которая и должна это самое сгорание улучшать. За полусферическую форму камеры сгорания эти двигатели получили название Hemi. HEMIspherical — «полусферический».

      3 Головка блока.png

      Вот поршень пятого цилиндра. Мы его почистили, чтобы проверить нет ли на нем прогара. Поршень в норме.

      4 Поршень 5 цилиндра.png

      Рассухарили клапана пятого цилиндра – они тоже в норме.

      5 Клапана 5 цилиндра.png

      Распредвал на этом двигателе расположен внизу в блоке цилиндров. Гидрокомпенсаторы клапанов тоже установлены в блоке цилиндров. Они стоят блоками по четыре штуки.

      Снимем гидрокомпенсаторы пятого цилиндра, и осмотрим их состояние. Вот и причина всех бед. На одном из гидрокомпенсаторов заклинил ролик. И поверхность его надрана распредвалом.

      6 Гидрокомпенсаторы 5 цилиндра.png

      Распредвал, скорее всего, тоже пострадал. Как уже говорил, стоит он в блоке цилиндров. Доставать его нужно, выдвигая вперед.

      И что мы видим? Один кулачок просто «съеден» заклинившим роликом гидрокомпенсатора.

      7 Распредвал кулачок 5 цилиндра.png

      Вот это и привело к тому, что выпускной клапан в пятом цилиндре не открывался. Компрессия при этом есть, а цилиндр не работает, поскольку заполнить его рабочей смесью не получается.

      Ставим новый блок гидрокомпенсаторов на пятый цилиндр.

      8 Новый блок гидрокомпенсаторов.png

      Но это еще не все проблемы этого мотора. Стружка от заклинившего гидрокомпенсатора и «съеденного» распредвала попала в масляную систему и забила сетки клапанов, отвечающих за отключение цилиндров. Их тоже придется заменить. Иначе система MDS (Multi Displacement System), позволяющей отключить половину цилиндров будет работать некорректно. Масляные каналы надо как следует промыть, чтобы новые клапана не повторили судьбу старых.

      9 Клапана MDS.png

      Гидрокомпенсаторы на двигателях с MDS имеют отверстия для деактивации.

      10 Отверстия для деактивации.png

      Собираем двигатель.

      Заводим. Прогреваем. Работает ровно, как и положено работать V8. Делаем компьютерную диагностику. Ошибок по пропускам зажигания больше нет.

      11 Ошибок по пропускам нет.png

    3. Jeep Grand Cherokee WK2 (2010–2021) — популярный внедорожник на вторичном рынке России, но его комплектации, включая специальные версии S Limited и Limited X, часто вызывают вопросы. Модель пережила два рестайлинга: первый в 2013 году (модельные годы 2014–2016) и второй в 2016 году (модельные годы 2017–2021). Каждый рестайлинг вносил изменения в оснащение, отделку, подвеску, шумоизоляцию и технологии. Мы разберём комплектации (Laredo, Limited, S Limited/Limited X, Overland, Summit, Trailhawk, SRT и Trackhawk), их целевую аудиторию, ключевые различия, включая материалы отделки, опции комфорта (подогрев, вентиляция сидений, электропривод багажника), системы безопасности (автоматический дальний свет, удержание в полосе, датчики света и дождя) и особенности подвески, с акцентом на российский рынок.

      Дорестайлинг (2010–2013)

      Основные комплектации и опции

      • Laredo: Базовая комплектация для практичных покупателей, ищущих надёжный внедорожник для семьи и умеренного бездорожья.

        • Оснащение: Тканевый салон (иногда искусственная кожа), двухзонный климат-контроль, 17-дюймовые колёса, мультимедиа с 5-дюймовым экраном (Uconnect 8.4" в 2013 году в некоторых регионах).

        • Отделка: Пластиковые панели на консоли и дверях, тканевые вставки. Руль — искусственная кожа.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних сидений — опция, вентиляция недоступна.

        • Электропривод багажника: Опция в пакете Laredo X.

        • Системы безопасности: Камера заднего вида (опция), парктроники (опция), датчики света и дождя (опция). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Базовая 6-динамиковая (320 Вт) с AM/FM, CD, AUX. Опционально — Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Trac I (без понижающей передачи) или Quadra-Trac II (с понижающей передачей, опция).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat.

        • Другие опции: Ксеноновые фары, запуск с кнопки (опция в 2013 году).

      • Limited: Средний уровень для тех, кто хочет больше комфорта и технологий.

        • Оснащение: Кожаный салон (Capri, чаще искусственная), подогрев передних и задних сидений, камера заднего вида, 18-дюймовые колёса, Uconnect 8.4" (с 2013 года).

        • Отделка: Искусственная кожа Capri на сиденьях, пластиковые панели с кожаными вставками, руль — натуральная кожа.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних и задних сидений — стандарт, вентиляция недоступна.

        • Электропривод багажника: Опция (стандарт в 2013 году).

        • Системы безопасности: Парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (опция). Автоматический дальний свет (опция)

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Trac II, опционально Quadra-Drive II (с блокировкой дифференциала).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Пневмоподвеска Quadra-Lift — редкая опция.

        • Другие опции: Панорамная крыша, навигация, ксеноновые фары.

      • Overland: Премиальная комплектация для роскоши и внедорожных возможностей.

        • Оснащение: 20-дюймовые колёса, панорамная крыша, навигация, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Натуральная кожа Nappa, кожаные вставки на дверях и консоли, деревянные панели (Open Pore Wood). Пластик только в нижних частях.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений — стандарт.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Ксеноновые фары, парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт). Адаптивный круиз-контроль (опция с 2013 года). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт), опционально Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Drive II с понижающей передачей.

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift (165–270 мм) 

        • Другие опции: Подогрев руля, система Selec-Terrain.

      • SRT-8: Спортивная версия для энтузиастов скорости.

        • Оснащение: 6.4-литровый HEMI V8 (470 л.с.), спортивная подвеска Bilstein, тормоза Brembo (380 мм спереди, 350 мм сзади), 20-дюймовые диски, спортивные сиденья.

        • Отделка: Кожа Nappa и замша, карбоновые вставки, пластик в нижних частях.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений — стандарт.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Ксеноновые фары, парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт). Адаптивный круиз-контроль (опция). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Trac с акцентом на заднюю ось (65/35).

        • Подвеска: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

        • Другие опции: Подогрев руля, спортивный режим Selec-Track, панорамная крыша.

       

      Подвеска

      • Laredo, Limited: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

      • Overland: Пневмоподвеска Quadra-Lift (стандарт в США/Европе), в России — стальная пружинная с Nivomat (задние).

      • SRT-8: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

      Шумоизоляция

      • Laredo: Базовая, шум шин и ветра заметен.

      • Limited: Улучшенная за счёт дополнительных материалов.

      • Overland: Высокий уровень с многослойными стёклами.

      • SRT-8: На уровне Limited, но выхлоп и шины увеличивают шум.

      Ощущения при езде

      • Laredo, Limited: Комфортные, мягкая подвеска, но с кренами.

      • Overland: Плавная и универсальная благодаря Nivomat (в России) или Quadra-Lift (в других регионах).

      • SRT-8: Спортивная динамика, но жёсткая подвеска снижает комфорт.

      Первый рестайлинг (2013–2016, модельные годы 2014–2016)

      Основные изменения

      Введена 8-ступенчатая АКПП ZF 8HP, обновлённый дизайн (оптика, бампера, решётка радиатора), Uconnect 8.4" стал стандартом для Limited и выше. Появилась комплектация Summit. Адаптивный круиз-контроль — опция для Overland, недоступен в Limited.

      • Laredo:

        • Оснащение: Ткань или искусственная кожа, 17-дюймовые колёса, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Пластиковые панели, частично с искусственной кожей. Руль — кожаный.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних сидений (опция), вентиляция недоступна.

        • Электропривод багажника: Опция (стандарт в Laredo X).

        • Системы безопасности: Камера заднего вида, парктроники (опция), датчики света и дождя (опция). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Базовая 6-динамиковая (320 Вт) или Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat.

        • Другие опции: Ксеноновые фары, навигация, запуск с кнопки.

      • Limited:

        • Оснащение: Кожа Capri (иногда натуральная), 18-дюймовые колёса, подогрев передних и задних сидений, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Кожа Capri, пластиковые панели с кожаными и деревянными вставками (опция).

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних и задних сидений — стандарт, вентиляция — опция с 2015 года (в пакетах Luxury Group II или 75th Anniversary).

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (опция). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

        • Другие опции: Панорамная крыша, навигация, автопарковщик (редко).

      • Overland:

        • Оснащение: 20-дюймовые колёса, панорамная крыша, навигация, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Натуральная кожа Nappa, кожаные панели, деревянные вставки (Open Pore Wood). Пластик минимален.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений — стандарт.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Ксеноновые фары, парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт). Адаптивный круиз-контроль (опция), автоматический дальний свет (опция с пакетом Advanced Technology Group).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт, стандарт с 2014 года; в 2013 году — Alpine 506 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Drive II.

        • Подвеска: На российском рынке — стальная пружинная с саморегулирующимися амортизаторами Nivomat (задние); Quadra-Lift стандартна в США/Европе.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Terrain, адаптивная оптика.

      • Summit (с 2014 года):

        • Оснащение: Многослойные стёкла, кожа Nappa (Laguna с 2015 года), адаптивная оптика, 20-дюймовые колёса.

        • Отделка: Премиальная кожа Nappa/Laguna, кожаные панели, деревянные вставки. Пластик отсутствует.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений — стандарт.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль (опция), автоматический дальний свет (опция с 2015 года), парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Drive II.

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift.

        • Другие опции: Система шумоподавления, подогрев руля, проекционный дисплей (редко).

      • SRT:

        • Оснащение: 6.4-литровый HEMI V8 (475 л.с.), адаптивная подвеска Bilstein, тормоза Brembo, 20-дюймовые диски.

        • Отделка: Кожа Nappa и замша, карбоновые вставки.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль (опция), ксеноновые фары, парктроники, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Track, панорамная крыша.

      Подвеска

      • Laredo, Limited: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

      • Overland: Стальная пружинная с Nivomat (задние) на российском рынке; Quadra-Lift стандартна в США/Европе.

      • Summit: Пневмоподвеска Quadra-Lift.

      • SRT: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

      Шумоизоляция

      • Laredo: Базовая, шум шин и ветра заметен.

      • Limited: Улучшенная за счёт дополнительных материалов.

      • Overland: Высокий уровень с многослойными стёклами.

      • Summit: Эталонная с системой шумоподавления.

      • SRT: Хорошая, но выхлоп и шины увеличивают шум.

      Ощущения при езде

      • Laredo, Limited: Плавная езда, но с кренами.

      • Overland: Плавная и универсальная благодаря Nivomat (в России) или Quadra-Lift (в других регионах).

      • Summit: Максимальный комфорт благодаря пневмоподвеске.

      • SRT: Спортивная динамика, жёсткая подвеска.

      Второй рестайлинг (2016–2021, модельные годы 2017–2021)

      Основные изменения

      Добавлены Trailhawk, Trackhawk (с 2018 года), S Limited (в России, эквивалент Limited X), Apple CarPlay/Android Auto, системы ADAS (автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон). Косметические изменения в дизайне.

      • Laredo:

        • Оснащение: Ткань или искусственная кожа, 17-дюймовые колёса, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Пластиковые панели с искусственной кожей. Руль — кожаный.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних сидений (опция), вентиляция недоступна.

        • Электропривод багажника: Опция.

        • Системы безопасности: Камера заднего вида, парктроники (опция), датчики света и дождя (опция), автоматический дальний свет и удержание в полосе (опции с 2017 года).

        • Аудиосистема: Базовая 6-динамиковая (320 Вт) или Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat.

        • Другие опции: Навигация, ксеноновые фары, пневмоподвеска (редко).

      • Limited:

        • Оснащение: Кожа Capri (натуральная в поздних версиях), 18-дюймовые колёса, подогрев сидений.

        • Отделка: Кожа Capri, пластиковые панели с кожаными и деревянными вставками.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних и задних сидений, вентиляция передних сидений — опция.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (опция), автоматический дальний свет и удержание в полосе (опции с 2017 года).

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

        • Другие опции: Панорамная крыша, пневмоподвеска, автопарковщик.

      • S Limited (в России, эквивалент Limited X) (2020–2021):

        • Оснащение: На базе Limited, 20-дюймовые колёса (чёрные или хром), Uconnect 8.4" с Apple CarPlay/Android Auto, подогрев сидений, электропривод багажника.

        • Отделка: Кожа Capri (натуральная), премиальные вставки (дерево или алюминий), чёрные акценты.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних и задних сидений, вентиляция передних сидений — опция.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт), автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон (опции).

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт), Harman Kardon (825 Вт) — опция.

        • Полный привод: Quadra-Trac II, опционально Quadra-Drive II.

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

        • Другие опции: Панорамная крыша, навигация, адаптивная оптика, чёрные или хромированные акценты экстерьера.

        • Примечание: В России S Limited — маркетинговое название для Limited X, используемого в США и других странах с 2018 года (модельный год 2019). Отличия минимальны, связаны с региональными настройками (например, усиленный обогрев для российского климата).

      • Overland:

        • Оснащение: Пневмоподвеска Quadra-Lift (в США/Европе, редко в России), 20-дюймовые колёса, панорамная крыша.

        • Отделка: Кожа Nappa, кожаные панели, деревянные вставки.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль, автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон, автопарковщик, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift .

        • Другие опции: Подогрев руля, адаптивная оптика, Selec-Terrain.

      • Summit:

        • Оснащение: Многослойные стёкла, кожа Nappa/Laguna, адаптивная оптика.

        • Отделка: Премиальная кожа Laguna, кожаные панели, деревянные вставки.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль, автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон, автопарковщик, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift.

        • Другие опции: Система шумоподавления, проекционный дисплей (редко).

      • Trailhawk (с 2017 года):

        • Оснащение: Пневмоподвеска Quadra-Lift, внедорожные шины, защита днища, красная прострочка.

        • Отделка: Кожа и замша, пластиковые панели с кожаными вставками, красные акценты.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Камера заднего вида, парктроники, датчики света и дождя (стандарт), автоматический дальний свет и удержание в полосе (опции).

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift с увеличенными ходами.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Terrain, буксировочный пакет.

      • SRT:

        • Оснащение: 6.4-литровый HEMI V8 (475 л.с.), подвеска Bilstein, тормоза Brembo.

        • Отделка: Кожа Nappa и замша, карбоновые вставки.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль, автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Track, панорамная крыша.

      • Trackhawk (с 2018 года):

        • Оснащение: 6.2-литровый V8 HEMI (707 л.с.), тормоза Brembo, 20-дюймовые диски.

        • Отделка: Кожа Laguna, карбоновые вставки, минимум пластика.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль, автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Track, адаптивная оптика.

      Подвеска

      • Laredo, Limited, S Limited/Limited X: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

      • Overland: Пневмоподвеска Quadra-Lift 

      • Summit, Trailhawk: Пневмоподвеска Quadra-Lift, с увеличенными ходами для Trailhawk.

      • SRT, Trackhawk: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

      Шумоизоляция

      • Laredo: Базовая, шум шин и ветра заметен.

      • Limited, S Limited/Limited X: Улучшенная с многослойными стёклами.

      • Overland: Высокий уровень с многослойными стёклами.

      • Summit: Эталонная с системой шумоподавления.

      • Trailhawk: Сбалансированная, но внедорожные шины добавляют шум.

      • SRT, Trackhawk: Хорошая, но двигатель и шины увеличивают шум.

      Ощущения при езде

      • Laredo, Limited, S Limited/Limited X: Плавная езда, но с кренами.

      • Overland: Плавная и универсальная благодаря  Quadra-Lift 

      • Summit: Максимальный комфорт благодаря пневмоподвеске.

      • Trailhawk: Уверенная на бездорожье, жёстче на асфальте.

      • SRT, Trackhawk: Спортивная динамика, жёсткая подвеска.

      Ключевые отличия и рекомендации

      • Laredo: Для экономных покупателей. Ткань или искусственная кожа, минимум опций, без вентиляции и ADAS. Подходит для семей.

      • Limited: Баланс цены и комфорта. Кожа Capri, подогрев, электропривод багажника, вентиляция как опция.

      • S Limited/Limited X: Премиальная версия Limited с улучшенной отделкой, 20-дюймовыми колёсами, Apple CarPlay/Android Auto, ADAS (опции). В России S Limited (2020–2021) — маркетинговое название Limited X (2018–2021 в других странах).

      • Overland: Премиум с кожей Nappa, пневмоподвеской Quadra-Lift, музыкой Harman Kardon, датчики света/дождя, автоматический дальний свет (опция в 2014 году). Для длительных поездок и бездорожья.

      • Summit: Максимальная роскошь с кожей Laguna, шумоподавлением, полным набором ADAS.

      • Trailhawk: Для бездорожья с практичной отделкой, пневмоподвеской, Alpine.

      • SRT и Trackhawk: Для энтузиастов скорости. Премиальная кожа, спортивные настройки, Harman Kardon, но меньше комфорта.

      Невидимые, но ощутимые отличия

      • Подвеска: Nivomat в Overland (Россия 2014-2016) обеспечивает выравнивание при нагрузке, пневмоподвеска Quadra-Lift в Overland , Summit и Trailhawk улучшает проходимость, Bilstein в SRT/Trackhawk — для динамики.

      • Шумоизоляция: Summit и Overland лидируют, Laredo и Trailhawk отстают из-за шин.

      • Аудиосистемы: Базовая в Laredo, Alpine в Limited, S Limited/Limited X, Trailhawk, Harman Kardon в Overland, Summit, SRT, Trackhawk.

      • Отделка: Laredo, Limited, S Limited/Limited X — больше пластика, Overland и Summit — кожа и дерево, Trailhawk — практичная замша, SRT/Trackhawk — спортивные акценты.

      • АКПП: 8-ступенчатая ZF (с 2013 года) делает переключения плавными, особенно в SRT и Trackhawk.

      • Электроника: Summit и Overland предлагают полный набор ADAS, Laredo, Limited, S Limited/Limited X — базовые функции.

      Вторичный рынок в России

      Grand Cherokee WK2 ценится за надёжность. Laredo и Limited популярны из-за цены (1.5–3 млн рублей в 2025 году). S Limited (Limited X), Overland и Summit  купить сложнее, для премиум-покупателей. Trailhawk редок, но востребован для бездорожья. SRT и Trackhawk — выбор энтузиастов, но дороже в обслуживании.

      Заключение

      Jeep Grand Cherokee WK2 предлагает комплектации для разных задач: Laredo, Limited, S Limited/Limited X для экономии и стиля, Overland и Summit для роскоши, Trailhawk для бездорожья, SRT и Trackhawk для динамики. S Limited в России (2020–2021) — переименованная Limited X, с минимальными отличиями для местного рынка. Различия в отделке, комфорте, аудиосистемах, подвеске (Nivomat в Overland для России) и технологиях (например, автоматический дальний свет и адаптивный круиз в Overland 2014) создают значительный разрыв. Тестируйте разные версии, чтобы выбрать подходящую.

       

      А.В. Гапонов.

       

      Заметили неточность? Напишите в комментариях. 

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.