Перейти к содержанию

KA & KK & WG/WJ


NEW

Рекомендуемые сообщения

984
Автомобиль: Audi & VOLVO
Город: В Финляндии
Опубликовано
Опубликовано

Понижайки нет, да? 2вд-4вд авто-4вд лок.

58
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WG 4
7 H.O.
Город: Оренбург
Опубликовано
Опубликовано

2вд-4вд авто-4вд лоу

тобишь есть

984
Автомобиль: Audi & VOLVO
Город: В Финляндии
Опубликовано
Опубликовано

С телефона не видно, лоу или лок.

12
Автомобиль: Jeep KK
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

На фото и правда плохо видно. На зажигалке (4-х скоростная шайтан\арба) По порядку, по движению рычага передач сверху-вниз:

1. PARK

2. REVERSE

3. NEUTRAL

4. DRIVE

5. 2 - Вторая передача. *этот диапазон рекомендуется включать при движении на крутом подъеме, для торможении двигателем на сухом покрытии или при движении по грязи и снегу (!!) - воскл. знаки мои. При разгоне автомобиля с места сначала включается 1-я передача, а затем, автоматически - 2-я. Включение третьей передачи автоматически заблокировано.

6. 1 - Первая передача.

*Используйте этот диапазон для движения с низкой скоростью по грязи, песку, снегу, или для преодоления крутых подъемов. В этом режиме автомобиль движется на 1-ой передаче. Этот режим можно включать для торможения двигателем при движении на низкой скорости.

7. Режим OVERDRIVE.

*Когда рычаг селектора находится в этом положении, электронный блок управления автоматической коробкой передач может включать повышающую (четвертую) передачу. Коробка передач автоматически включается с прямой (третьей) передачи на повышающую (в режиме OVERDRIVE) при следующих условиях:

- включен диапазон DRIVE

- скорость автомобиля больше примерно 48 км\ч

- режим TOW\HAUL блокировки включения повышающей передачи не активирован.

Если при скорости движения выше приблизительно 56 км\час полностью выжать педаль акселератора, то коробка передач перейдет из режима OVERDRIVE в режим DRIVE, и в ней включится наиболее оптимальная пониженная передача.

 

Чуть выше всех позиций, на панеле коробки передач, видна кнопка TOW\HAUL

 

*При движении автомобиля в холмистой местности, буксировки тяжелого прицепа или перевозки тяжелого груза, когда наблюдается частое переключение передач автоматической трансмиссии, нажмите на кнопку TOW\HAUL. Это не только увеличит плавность движения автомобиля, но и предотвратит перегрев автоматической коробки или выход её из строя вследствие частого переключения передач. В режиме TOW\HAUL в автоматической коробке передач включается 3-я передача.

Режим TOW\HAUL блокирует включение повышающей передачи.

 

Ну и волшебный электронный рычажок, которого, как кажется - нет у близнеца "барана" - 2 WD, 4 WD AUTO, 4 WD LOW Или он есть, но - 2 WD, 4 WD LOK

 

Лоу на чирке. А не Лок.

Такие дела. Как писал Воннегут.

 

4 WD LOW использовал раза два. Может три.

Изменено пользователем НиKKey
984
Автомобиль: Audi & VOLVO
Город: В Финляндии
Опубликовано
Опубликовано

Или он есть, но - 2 WD, 4 WD LOK

именно.

Лоу на чирке. А не Лок.

он не только лоу, но и лок!!! при включении пониженной машина с включенным парттаймом!

 

Ты случайно не интересовался таким девайсом?

нет, но он мне попадался...
12
Автомобиль: Jeep KK
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Дык считал, что раз LOW, то и LOK.

Неужели есть раздатки с LOW, но без жесткой блокировки? И для чего?

 

Какой кошмар.

Если есть, я в шоке.

89
Автомобиль: Grand Cherokee -1 ZJ (1992-1999)
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Иркутск
Опубликовано
Опубликовано

Хде попадался? Ссыль есть?

12
Автомобиль: Jeep KK
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

в том и дело, что нигде. И считал, что не должно такого быть в природе, мать нашей. Хотя... может, на луноходе?

появилось неуютное ощущение полной безграмотности.

89
Автомобиль: Grand Cherokee -1 ZJ (1992-1999)
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Иркутск
Опубликовано
Опубликовано

У некоторых пикапов понижайка есть, а межосевого блока нет. Но зато может быть задний LSD мост-в зависимости от комплектации.

12
Автомобиль: Jeep KK
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

У некоторых пикапов понижайка есть, а межосевого блока нет. Но зато может быть задний LSD мост-в зависимости от комплектации.

вон оно как...

Deadмороза нет - это я давно пережил, страну, немаленькую, - тоже. Теперь это - Lysergsäurediethylamid мост в пикапах...

Шучу, конечно, но - конструктивно, в подвеске пикапа, видимо, есть свои особенности. Т.е. насчет лунохода догадка была не случайной.

984
Автомобиль: Audi & VOLVO
Город: В Финляндии
Опубликовано
Опубликовано

@НиKKey, это я на всякий случай. Видел разорванную раздатку с КК. На понижайки с грунта на асфальт в повороте человек вырулил....

984
Автомобиль: Audi & VOLVO
Город: В Финляндии
Опубликовано
Опубликовано

Интересно, кто такой спойлер выпускает, да парт-намбе где нибудь обнаружить.

оригинальный номер: 82210496AB ;)
89
Автомобиль: Grand Cherokee -1 ZJ (1992-1999)
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Иркутск
Опубликовано
Опубликовано

Респект.... Посмотрел на картинках ближе и внимательней - ни хрена он не подойдёт к двери КК с поднимающимся стеклом :(

984
Автомобиль: Audi & VOLVO
Город: В Финляндии
Опубликовано
Опубликовано

ни хрена он не подойдёт к двери КК с поднимающимся стеклом

это да.
  • 3 недели спустя...
984
Автомобиль: Audi & VOLVO
Город: В Финляндии
Опубликовано
Опубликовано

А ещё я обнаружил, что при запуске ключ в положении вращения стартера держать не нужно. Включил зажигание, спиралька погасла, ключик качнул и отпустил, мотор заведётся в автоматическом режиме. Как у более современных, кнопку нажал и дальше всё само.

  • 2 недели спустя...
52
Автомобиль: Jeep Liberty KK 3.7
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Если присмотреться к фарам чирка, то очень на многих машинах присутствует повреждение/оплавление пластика фары в области ПТФ (нижняя часть блокфары).

 

NEW, спасибо за статью. По поводу повреждения пластика полностью согласен - сейчас решаю эту проблему на своем КК...

 

Понижайки нет, да? 2вд-4вд авто-4вд лок.

 

Внесу немного информации по типам раздатки на КК:

 

Command-Trac (MP1522)

Тип привода - part-time

Режимы:

2 WD - включен только задний мост;

4WD Lock - включены оба моста;

4WD Low - включены оба моста на пониженной передаче;

Neutral - режим нейтрали.

С данным типом раздатки на полном приводе можно ехать только по скользким дорогам или по бездорожью (4WD Lock и 4WD Low).

 

Selec-Trac II (MP3022)

Тип привода - active full-time (система on-demand)

Режимы:

2 WD - включен только задний мост;

4WD Auto - основываясь на показаниях датчиков каждого колеса компьютер управляет межосевой муфтой, распределяющей момент между мостами;

4WD Low - включены оба моста на пониженной передаче, межосевая муфта заблокирована;

Neutral - режим нейтрали. В этом режиме можно буксировать автомобиль.

Возможности раздатки МР3022 - передвижение на полном приводе по дорогам любого типа (4WD Auto).

 

На автомобилях, поставляемых через дилерскую сеть, ставится 2-й тип раздатки.

Изменено пользователем StasonJLL
  • 4 недели спустя...
12
Автомобиль: Grand Starex
KJTager
Город: Спб-Тлт
Опубликовано
Опубликовано

Добрый день, господа!

Подскажите пожалуйста, как подключется передний мост, что там муфта? Буксовать по грязюке на нем можно, муфта может не включиться, греется? как КК можно сравнить по проходимости с KJ?

Что посоветуете будущему джиперу?:)

984
Автомобиль: Audi & VOLVO
Город: В Финляндии
Опубликовано
Опубликовано

Добрый!

На КК раздатка электронно управляемая: 2ВД - 4ВД авто - 4ВД лоу. На 2 ВД - задний, на 4авто - морда подключается по команде, 4лоу - усегда включена на пониженой. Буксовать можно, там всё железное. Не включение - не должно быть таких проблем, если вся электроника пашет. У КJ обычно 242-я раздатка, она совсем железная, без участия электроники. По проходимости примерно одинаковы.

12
Автомобиль: Grand Starex
KJTager
Город: Спб-Тлт
Опубликовано
Опубликовано

каким образом подключается передний мост - пневмохабы, вискомуфта? управление электроникой, я понял, спасибо

89
Автомобиль: Grand Cherokee -1 ZJ (1992-1999)
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Иркутск
Опубликовано
Опубликовано

Добрый!

На КК раздатка электронно управляемая: 2ВД - 4ВД авто - 4ВД лоу. На 2 ВД - задний, на 4авто - морда подключается по команде, 4лоу - усегда включена на пониженой. Буксовать можно, там всё железное. Не включение - не должно быть таких проблем, если вся электроника пашет. У КJ обычно 242-я раздатка, она совсем железная, без участия электроники. По проходимости примерно одинаковы.

"4WDauto" означает, что автоматически (auto) происходит переброс крутящего момента с одной оси на другую, которая имеет более лучшее сцепление с грунтом и причём до 100%. Когда включен этот режим - морда подключена постоянно (проверено на разных грунтах, поверхностях, в том числе с участием сторон него лица, который смотрел как работает передняя ось).

А на Low - 4wd с понижением и с меж осевым блоком.

  • 5 месяцев спустя...
4
Автомобиль: Liberty KJ 3.7
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

каким образом подключается передний мост - пневмохабы, вискомуфта? управление электроникой, я понял, спасибо

в KJ нет электроники и врубается тупо в раздатке - никаких муфт. не греется! гребет как надо!

в КК не знаю но вроде такая же раздатка, но с электронным переключением.

984
Автомобиль: Audi & VOLVO
Город: В Финляндии
Опубликовано
Опубликовано

"4WDauto" означает, что автоматически (auto) происходит переброс крутящего момента с одной оси на другую, которая имеет более лучшее сцепление с грунтом и причём до 100%. Когда включен этот режим - морда подключена постоянно (проверено на разных грунтах, поверхностях, в том числе с участием сторон него лица, который смотрел как работает передняя ось).

А на Low - 4wd с понижением и с меж осевым блоком.

Когда включен АВТО, то эадний так и остаётся всегда включенным. А электроника управляет моментом, распределяя по необходимости до соотношения 50/50. Так что задний основной, перед помогает. На пониженной заблокированно в 50/50.
89
Автомобиль: Grand Cherokee -1 ZJ (1992-1999)
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Иркутск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Когда включен АВТО, то эадний так и остаётся всегда включенным. А электроника управляет моментом, распределяя по необходимости до соотношения 50/50. Так что задний основной, перед помогает. На пониженной заблокированно в 50/50.

В мануале, идущем с дизельной машиной (рк MP256) написано (не дословно, тк книжонки под рукой нет; при необходимости могу сфотографировать), что при включенном режиме "4WD auto" полный привод включен постоянно с распределением момента по осям 42/58.

Всё остальное как писал выше....

Ps: хорошо знаком с подключающейся второй осью при пробуксовке ведущей оси у Honda CR-V и её "полным приводом" (пользовал crv почти 3 года). У чирка - мягко говоря - "несколько по другому" ;)

 

http://media.club4x4.ru/print:page,1,1974-jeep-cherokee-kk-imeet-yarkie-dostoinstva-i.html

Изменено пользователем Жека
984
Автомобиль: Audi & VOLVO
Город: В Финляндии
Опубликовано
Опубликовано

Я не настаиваю. Просто видел раздатку чирка изнутри...

89
Автомобиль: Grand Cherokee -1 ZJ (1992-1999)
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Иркутск
Опубликовано
Опубликовано

Я не настаиваю. Просто видел раздатку чирка изнутри...

Ремонтируемую? Интересно что в ней сдохло и Что в ней заменили?

984
Автомобиль: Audi & VOLVO
Город: В Финляндии
Опубликовано
Опубликовано

Порванную.

Наглядное пособие.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   12 пользователей, 0 анонимных, 181 гость (Посмотреть всех)

    • Dataminsk
    • agregat97
    • Егор Пятигорск
    • Shadow 0273
    • вадим 912
    • Fin777
    • А_лексей
    • KB.SUDOPROEKT
    • Vladimir SPb
    • Иван Мишкин
    • vic
    • Kyl
  • Бортжурналы

    1. В наш сервис TRS Motors обратился владелец Jeep Grand Cherokee 2012 года с пробегом 188 тысяч километров. Основной жалобой было появление сигнала 'Check Engine' на приборной панели, что всегда вызывает беспокойство у водителей. Загоревшаяся лампочка не просто информирует о неисправности, но и может сигнализировать о серьезных проблемах с двигателем, которые требуют немедленного вмешательства. Владелец автомобиля вовремя отреагировал на предупреждающий сигнал и привез машину на профессиональную диагностику, что в дальнейшем помогло избежать более сложных и дорогостоящих ремонтов. Для автомобилей Jeep с подобным пробегом проблемы с системой EGR не являются редкостью, особенно если ранее не проводилось ее плановое обслуживание. Современные diesel и бензиновые двигатели чрезвычайно чувствительны к состоянию системы рециркуляции отработавших газов, и ее неисправность может привести к ухудшению динамических характеристик автомобиля, повышенному расходу топлива и даже повреждению сопутствующих систем двигателя.

      Что показала диагностика системы EGR

      После подключения профессионального диагностического оборудования наши специалисты считали ошибки электронной системы управления двигателем. Диагностика четко указала на проблемы в системе рециркуляции отработавших газов (EGR). Эта система предназначена для снижения выбросов оксидов азота путем возврата части отработавших газов обратно во впускной коллектор. Однако со временем клапан EGR и сопутствующие элементы забиваются продуктами сгорания, что приводит к некорректной работе всей системы. При визуальном осмотре было обнаружено, что не только клапан EGR, но и радиаторы системы были значительно загрязнены. Такое состояние элементов системы EGR характерно для автомобилей с пробегом свыше 150 тысяч километров, особенно если автомобиль часто эксплуатируется в городском цикле с частыми остановками и небольшими пробегами. Накопление сажевых отложений нарушает нормальную циркуляцию газов и может привести к неправильной работе всей системы управления двигателем.

      Процесс ремонта и очистки системы EGR

      Наши специалисты приняли решение о необходимости полной разборки системы EGR для тщательной очистки всех компонентов. Этот процесс включает демонтаж клапана EGR, патрубков и связанных с системой радиаторов. Очистка проводилась с использованием специальных средств, эффективно удаляющих углеродистые отложения и нагар. Особое внимание было уделено радиаторам системы, которые выполняют важную функцию охлаждения отработавших газов перед их подачей обратно в цилиндры двигателя. Сильно загрязненные радиаторы не только снижают эффективность работы системы EGR, но и могут привести к перегреву и повышенному износу двигателя. После механической и химической очистки всех компонентов система была собрана и проверена на герметичность. Качество очистки подтвердилось отсутствием ошибок при повторной диагностике и стабильной работой двигателя на различных режимах эксплуатации.

      Дополнительный ремонт форсунок по инициативе клиента

      После успешного ремонта системы EGR и тест-драйва, который подтвердил устранение ошибки 'Check Engine', владелец Jeep Grand Cherokee принял решение о проведении дополнительных работ по ремонту топливных форсунок. Это разумное решение, учитывая пробег автомобиля и важность правильной работы системы впрыска для современных двигателей. Наши специалисты демонтировали все шесть форсунок и отправили их на специализированный ремонт. Диагностика показала, что три из шести форсунок требовали восстановления. После профессионального ремонта форсунки были установлены на место, прописаны в электронной системе управления двигателем и выполнена процедура сброса адаптаций. Такой комплексный подход обеспечил не только решение текущей проблемы с EGR, но и профилактику возможных будущих неисправностей, связанных с системой топливоподачи.

      Важность своевременного обслуживания системы EGR

      Регулярное обслуживание системы EGR критически важно для поддержания оптимальных характеристик двигателя и соблюдения экологических норм. Загрязненная система EGR приводит к нарушению состава топливно-воздушной смеси, потере мощности, повышенному расходу топлива и увеличению вредных выбросов. В запущенных случаях это может привести к повреждению каталитического нейтрализатора, ремонт которого обходится значительно дороже профилактической очистки EGR. Для владельцев автомобилей Jeep с пробегом более 150 тысяч километров мы рекомендуем включать диагностику системы EGR в перечень регулярного технического обслуживания. Своевременное обнаружение и устранение проблем позволяет избежать более серьезных последствий и продлевает срок службы двигателя. В нашем сервисе TRS Motors мы используем профессиональное оборудование и оригинальные подходы к решению подобных проблем.
    2. Рестайлинг Jeep Grand Cherokee 2026: Новинки и изменения для энтузиастов off-road

      Дорогие члены клуба jeep4x4club! Jeep Grand Cherokee всегда был иконой среди внедорожников, сочетающей роскошь, мощность и непревзойденные возможности на бездорожье. В 2026 модельном году автомобиль получил легкий рестайлинг, который освежил его внешность, улучшил интерьер и добавил мощный новый двигатель. Давайте разберем, что изменилось по сравнению с 2025 годом, какие комплектации доступны, какие моторы и трансмиссия, а также почему 2,0-литровый двигатель стал заметно мощнее. Все это основано на свежих данных от производителей и экспертов.

      Внешние изменения: Свежий взгляд на классику

      Рестайлинг 2026 года можно назвать мягким — дизайнеры Jeep не стали радикально менять облик, но добавили современные акценты. Передняя часть получила обновленную решетку радиатора с более грубой сеткой, напоминающей стиль нового Jeep Cherokee, и переработанные фары с LED-элементами в форме хоккейной клюшки. Нижняя часть бампера слегка изменена для "городских" версий, а на Trailhawk сохранились красные буксировочные крюки и защитные элементы. Колеса получили новые дизайны, а палитра цветов удвоилась: появились Steel Blue, Fathom Blue и яркий Copper Shino. Кроме того, хром заменен на сатиновые металлические акценты для экологичности и современного вида.

      Вот как выглядит обновленный экстерьер:

      80o22nfk9zg9e2isdpfizi5g2rluw1y3.jpgUTDTtmRnYoMOag-HFwkCzcrdPbM-1920.jpg0qjayaA7gYXXevlFaAAVKkkGado-1920.jpg

       

      По сравнению с 2025 годом, эти изменения делают Grand Cherokee более агрессивным и современным, без потери фирменного стиля Jeep.

      Интерьер: Больше технологий и комфорта

      В салоне обновления сосредоточились на технологиях. Главная новинка — увеличенный до 12,3 дюйма центральный экран инфотейнмент-системы Uconnect 5 (был 10,1 дюйма), с опциональным 10,3-дюймовым дисплеем для пассажира. Физические кнопки климат-контроля заменены на сенсорную панель, но вентиляционные дефлекторы остались механическими. В топовых версиях, как Summit, интерьер обогащен теплыми коричневыми материалами, деревянной отделкой и стеганой кожей; Trailhawk — черный с красной прострочкой. Задние пассажиры получили дополнительные USB-порты и вентиляцию, а в трехрядной версии Grand Cherokee L — зарядки для третьего ряда и опциональный 60/40 диван во втором.

      По сравнению с 2025, интерьер стал технологичнее, но сохранил премиум-комфорт. Аудиосистема McIntosh с 19 динамиками остается опцией для меломанов.

      Для наглядности, вот обновленная приборная панель:

      qzOBXoIj7uLIcIu6q6vAi4529j0-1920.jpg

      Двигатели и производительность: Новый турбо-монстр

      Одно из главных нововведений — двигатели. Базовый 3,6-литровый V6 Pentastar остался без изменений: 293 л.с. и 260 Нм крутящего момента. Гибридная версия 4xe PHEV также прежняя: 2,0-литровый турбо + электромоторы дают 375 л.с. и 470 Нм в сумме, с 25 милями (40 км) на электротяге.

      Но звезда шоу — новый 2,0-литровый турбированный Hurricane рядная четвёрка, абсолютно новый мотор развивающий 324 л.с. и 332 Нм! Это чисто бензиновый мотор (не PHEV), доступный как апгрейд. Он обеспечивает запас хода до 506 миль (814 км) на премиум-топливе и буксировку до 6200 фунтов (2812 кг) — лучший в классе.

      Почему 2,0-литровый стал мощнее? Предыдущий 2,0-литровый GME (в PHEV) выдавал 270 л.с. и 295 Нм, но Hurricane — это полностью новая разработка Stellantis, основанная на архитектуре 3,0-литрового Hurricane six. Ключевые технологии: Turbulent Jet Ignition (TJI) для быстрого и чистого сгорания (вдохновлено F1 и Maserati), двойная система впрыска (порт + прямой для эффективности), цикл Миллера для экономии топлива и удельная мощность 162 л.с./л — рекорд в классе. Результат: на 20% больше мощности и на 10% лучше экономичность, чем у старого 2,0L. Работает на обычном бензине, но тесты на премиум.

      По сравнению с 2025, где не было такого мощного 2,0L, это добавляет опцию для тех, кто хочет баланс мощности и экономии. V8 5,7L (357 л.с.), похоже, ушел в отставку.

      Трансмиссия и off-road возможности

      Все двигатели сочетаются с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, но Jeep упоминает "Gen IV transmission" — вероятно, обновленную версию для лучшей эффективности и плавности. Полный привод доступен в трех вариантах: Quadra-Trac I/II и Quadra-Drive II, с Selec-Terrain (5 режимов). Trailhawk 4xe предлагает до 10,9 дюймов клиренса и 24 дюйма брода. Трейл-рейтинг сохранен, с лучшими в классе углами въезда/съезда.

      Комплектации 

      Линейка упрощена: Laredo , Limited , Summit  и Trailhawk. Altitude и Reserve — подварианты. Новый 2,0L турбо доступен с Laredo Altitude . Grand Cherokee L (трехрядный) следует той же структуре. 4xe — для Limited, Summit и Trailhawk. Laredo теперь стандартно с Selec-Terrain 4x4.

      По сравнению с 2025, больше стандартного оборудования в базе, упрощенный выбор.

      Заключение

      Jeep Grand Cherokee 2026 — это эволюция легенды: свежий дизайн, передовые технологии и мощный новый мотор делают его еще привлекательнее для off-road энтузиастов. Если вы ищете баланс роскоши и способностей, это ваш выбор. Ждем ваших отзывов в клубе — кто уже планирует апгрейд?

    3.  

       

       

      Сегодня будем обновляем прошивки блоков на автомобиле JEEP GRAND WAGONEER 2023 года. Компания Stellantis решила возродить легендарную модель, продержавшуюся в свое время на конвейере почти тридцать лет.

      1 Grand Wagoneer.png

      Мы привыкли к тому, что компьютеры и телефоны периодически обновляют свое программное обеспечение. А вот о том, что программное обеспечение автомобиля тоже нуждается в обновлении для нас пока непривычно. А это очень важно, особенно для новых автомобилей. Когда выходят на дороги новые модели жизнь подкидывает такие ситуации, которые не смогли предусмотреть разработчики программного обеспечения. И на основе анализа этих ситуаций появляются новые прошивки для блоков.

      Раньше прошивки менялись для увеличения мощности двигателя или снижения расхода топлива. Или, когда из конфигурации автомобиля что-то удалялось. Например, катализатор.

      На современных автомобилях не только двигатель, а все системы управляются и контролируются электронными блоками. Некорректная работа блока может привести к поломке какого-нибудь агрегата, или сократить его ресурс. Может привести к тому, что машина неправильно отреагирует на дорожную ситуацию. Может заглушить двигатель, когда этого совсем не хотелось бы. Чтобы избежать этих проблем и надо обновлять прошивки блоков на новые, в которых уже учтен накопленный опыт эксплуатации. Зачастую новые прошивки входят в отзывные операции. Проверить это можно при компьютерной диагностике автомобиля.

      Подключаем WiTech. Это автомобиль, насыщенный электроникой. На экране мы видим блок-схему автомобиля. На нем установлено более пятидесяти электронных блоков. На некоторых блоках есть зеленая молния. Это блоки, требующие обновления. Их шесть. Владелец с момента покупки ни разу не проводил обновление программного обеспечения.

      2 Блок схема.png

      Посмотрим отчет об ошибках. Активных ошибок на автомобиле нет. Все в памяти. Очистим DTS, чтобы после обновления сразу отследить изменения.

      3 Отчет об ошибках.png

      Проверим отзывные операции – Recall-ы. На этом автомобиле есть один Recall, связанный с накладкой рамки стекла на левой передней двери.

      4 Отзывная операция.pngПроизводитель обнаружил, что на 163 735 автомобилях GRAND WAGONEER она могла быть неправильно установлена. А это может привести к тому, что она отвалится на скорости и повредит соседние машины в потоке или причинит травмы людям, находящимся поблизости. В этом Recall-е нет прямого указания на замену этой накладки. Дилер должен сначала проверить правильность ее установки. На автомобиле нашего клиента накладка установлена правильно. Автомобиль можно дальше безопасно эксплуатировать.

      5 RECALL 2 png.png

      Переходим к обновлению блоков. Это процесс небыстрый. Зажигание в автомобиле при этом должно быть постоянно включено, большую часть времени будет гореть ближний свет фар и напряжение бортовой сети при этом не должно падать ниже 12,7V. Поэтому подключим к автомобилю зарядное устройство.

      6 Зарядное устройство.png

      Последовательно выбираем блоки, которые будем обновлять.

      Начнем с блока BSM – Blind Spot Monitor.

      В списке прошивок для этого блока выбираем нужную.

      7 Выбор прошивки.png

      Потом выбранная прошивка скачивается на диск компьютера.

      8 Прошивка скачивается.png

      Далее начинается загрузка прошивки в блок автомобиля.

      На щитке приборов при этом загорается предупреждающая надпись.

      А автомобиль включает ближний свет фар.

      9 Предупреждающая надпись и ближний свет.png

      И так блок за блоком проводим обновление. Процесс не быстрый. Если обновлений скопилось много может занять целый день. Так у нас и получилось. И еще. В некоторых случаях надо соблюдать определенную последовательность обновления боков.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.