Перейти к содержанию

Установка 2.5 DIN китайской магнитолы WIN CE 6.0 + камера заднего вида + замена подсветки в панели приборов


Рекомендуемые сообщения

73
Автомобиль: GC WK 4.7 LTD 2005
Город: Северодвинск
Опубликовано

Доброго времени суток всем дорогим форумчанам!

Вот дошли руки довести дело до конца, а именно установить прикупленный на http://www.tradesolution.hk 2.5DIN майфун для chrysler 300с. Обошелся он мне с доставкой EMS с Гонконга около 17 тысяч. Посылка пришла быстро, все упаковано плотно, не покоцалось. В комплекте куча проводов: антенна навигации провод для тв антенны,айпода, провод для радио антенны и прочие колокольчики. :good:

 

ПРИКРЕПЛЯТЬ КУЧУ ФОТОК Я ЧТО-ТО НЕ НАУЧИЛСЯ. КОМУ НАДО, КЛИКАЙТЕ НА ССЫЛКИ! ТАМ ПОЭТАПНО ВСЕ ИДЕТ. ФОТКИ С МОЕГО DROPBOX-ХРАНИЛИЩА. :to_keep_order:

 

Вот сама магнитола и ее упаковка + коробочка с ярлычком:

https://www.dropbox.com/s/vi2g9wfvrs4f7ar/2013-04-20%2012.02.51.jpg

https://www.dropbox.com/s/7a362fbrvvyrh6a/2013-04-20%2012.02.09.jpg

https://www.dropbox.com/s/kjb9i9bq9i10u1o/2013-04-20%2012.02.00.jpg

Камера заднего вида, как я и писал в какой-то теме ранее уже была установлена и проводка протянута по низу до водительского порога, далее по стойке, где рычаг открытия капота вверх. Далее снял кожух козырек, боковину у торпеды и через эти окна протащил все легко и просто до центра, где уже и будет все запитано через кнопочку включения на провода прикуривателя, дабы питание на камеру было только при ключе. :wizard:

Итак, ЭТАП ПЕРВЫЙ: установка камеры:

Снимаем обшивку:

https://www.dropbox.com/s/h568migxsp3l7o1/2012-09-02%2013.26.00.jpg

Отщелкиваем пистоны планки с подсветкой номера:

https://www.dropbox.com/s/7w6we47oostgvu7/2012-09-02%2014.29.14.jpg

https://www.dropbox.com/s/euxdgtnsdoui4g6/2012-09-02%2014.28.51.jpg

Откручиваем болты крепления планки и троса замка:

https://www.dropbox.com/s/0a8asu9vbf0hvxf/2012-09-02%2014.28.35.jpg

Снимаем планку:

https://www.dropbox.com/s/nngqa5tlqm93cza/2012-09-02%2013.24.59.jpg

Удаляем правую подсветку номера и примерив камеру подрезаем посадочное место( я делал паяльником):

https://www.dropbox.com/s/qqsjxuarh3fm82p/2012-09-02%2013.25.33.jpg

Вклеиваем камеру( я клеил на поксипол) и припаиваем провода подсветки номера камеры к штатной:

https://www.dropbox.com/s/z585rt7qe25g3we/2012-09-02%2014.19.21.jpg

Вот так камера выглядит на планке:

https://www.dropbox.com/s/q8yb9lhyz49v1pm/2012-09-02%2013.58.04.jpg

Протягиваем провода в салон по необходимости пользуясь проволокой:

https://www.dropbox.com/s/zjz0ecsburmiapb/2012-09-04%2018.20.26.jpg

Провода питания нарастил пайкой:

https://www.dropbox.com/s/41wy1xfvit4nhfs/2012-09-04%2018.05.57.jpg

Видеокабель так же проволокой:

https://www.dropbox.com/s/ihjqqw33l2985dz/2012-09-02%2014.33.59.jpg

Тянем в салон:

https://www.dropbox....%2018.39.37.jpg

И далее по левой стороне:

https://www.dropbox.com/s/3yktzbjcirkflqd/2012-09-04%2019.16.39.jpg

Вид сзади снизу как стоит камера:

https://www.dropbox.com/s/pnirktx6032cpsc/2012-09-02%2014.29.34.jpg

Все гармонично и четко!

Я решил сделать усовершенствование в плане подачи питания на камеру через кнопку включения (взял кнопку для системного блока ПК), чтобы самому ее врубать, а не когда задняя передача подключается. Кнопку решил разместить в нише внизу панели климата, так как там ездит пустота. Туда же вывел гнездо USB от магнитолы. Их не знающему и не видно, и пользоваться архи удобно! :secret:

Вот фото кнопки включения камеры:

https://www.dropbox.com/s/lxlmbk7cqjgpg35/2013-04-22%2012.16.45.jpg

А это уже с гнездом под USB флешку:

https://www.dropbox.com/s/wdwza9tzuyjrrej/2013-04-22%2015.47.39.jpg

Вот вид изнаночный, как воткнуто:

https://www.dropbox.com/s/wqjved2ilto4tad/2013-04-22%2012.16.55.jpg

Так как все равно пришлось разбирать пол торпеды, то решил одновременно сменить перегоревшие лампочки в панели климата и меню системы на диоды. Сразу скажу диодами доволен на половину, так как надо все таки рассеивающие. Но главное теперь светят крутилки-вертелки и искать не надо что-где покрутить :ok:

Снятые панельки климата и меню:

https://www.dropbox.com/s/uvx7rk6swbvr5fw/2013-04-22%2015.22.12.jpg

https://www.dropbox.com/s/ha5z7ex0fo2gmmn/2013-04-22%2015.22.22.jpg

Перепаянные новые диоды:

https://www.dropbox.com/s/b9u7yfgrt8ww636/2013-04-22%2014.50.15.jpg

https://www.dropbox.com/s/bl8hgqcqbr7j33p/2013-04-22%2015.11.49.jpg

С подключением магнитолы проблем не выявлено. Все встало на родные места, только CAN адаптер у китаез подружиться с рулевыми кнопками не захотел, да и шут с ними пока с этими кнопками. Это будет вторым этапом под названием "доведение до идиала".

Установка центральной панели и магнитолы:

https://www.dropbox.com/s/2c5nb99etz39ks2/2013-04-22%2019.40.04.jpg

Магнитола в рабочем состоянии:

https://www.dropbox.com/s/5vbvvbvpbly94bo/2013-04-22%2019.39.55.jpg

Магнитола с включенной камерой заднего вида (можно гнать и вперед, посматривая как остаются пузотеры сзади :lol2: ):

https://www.dropbox.com/s/hn6wuzky4355oaz/2013-04-22%2019.39.56.jpg

Звук у магнитолы не хуже родного. боялся что китаеза петь будет убого, но в итоге доволен. :crazy:

В разборе панелей и прочих элементов декора проблем не было, благо сделано все просто и понятно что-где отковыривать.

Ниже собственно фотки процесса, а так же окончательный вариант.

ВСЕМ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

:alko2: :alko2: :booze:

post-12087-0-88105900-1366649465_thumb.jpg

post-12087-0-40963600-1366649469_thumb.jpg

post-12087-0-14812200-1366649472_thumb.jpg

post-12087-0-42575100-1366649528_thumb.jpg

post-12087-0-36088400-1366649531_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
667
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0 CRD Overland... был... Теперь Haval F7X 2.0л.4 WD
Город: Москва
Опубликовано

А усилок работает?

Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Нет, штатный усь не работает. Или работает, но регулировка есть только право-лево, и громкость, регулировки вперед-назад нет. Плюс все эти регулировки выполняются силами магнитолы/головы, т.е. когда играет тихо - уровень сигнала по пути от головы до услка не очень высокий, могут быть траблы.

Ссылка на комментарий
667
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0 CRD Overland... был... Теперь Haval F7X 2.0л.4 WD
Город: Москва
Опубликовано

Не хочется терять штатный звук. Я не поверю что китайская шарманка будет звучать лучше чем америкосовская.

Ссылка на комментарий
73
Автомобиль: GC WK 4.7 LTD 2005
Город: Северодвинск
Опубликовано

штатный звук на то и штатный. мне эта шарманка не показалась хуже чем штатная. а для аудиофильства у меня дома мониторы)))

Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Так у вас был бостон или просто звучка изначально?

Изменено пользователем Николай Пименов
Ссылка на комментарий
73
Автомобиль: GC WK 4.7 LTD 2005
Город: Северодвинск
Опубликовано

обычная магнитола была 2.5 дин с ченджером 6 дисковым откуда там усь?

Ссылка на комментарий
14
Автомобиль: JEEP Grand Cherokee 3.0 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Может кому-то поможет: я как-то писал как при установки китайской головы мне не смогли активировать штатный усилок, причем я был действительно расстроен, т.к. бостон - есть бостон и его звук - это хороший звук. Но потом мне один хороший человек пустил звук через старую магнитолу (только ее переднюю часть и саму микросхему) которую мы спрятали в обшивке левой стороны за задними сидениями, тем самым активировал усилитель, а т.к. звук теперь шел через штатную голову, то и кнопки на руле стали активными, правда только на увеличение громкости, а это я считаю не мало, музыку и радио можно переключить руками :up:

Ссылка на комментарий
29
Автомобиль: JGC 3.0 CRD 2007
Город: Moscow
Опубликовано

Я подключал это ГУ в обход усилка, напрямую к динамикам. А миды в торпеде были переделаны в твиттеры. Звук на уровне штатного, а может и лучше.

Ссылка на комментарий
73
Автомобиль: GC WK 4.7 LTD 2005
Город: Северодвинск
Опубликовано

Я подключал это ГУ в обход усилка, напрямую к динамикам. А миды в торпеде были переделаны в твиттеры. Звук на уровне штатного, а может и лучше.

думаю этот же путь дальше изберу. ну а по управлению с руля буду искать кулибина, благо у нас их тут хватает :hands: может и кан замутить выйдет нормально.

Сейчас катался с магнитолой, норм звучит. а парковаться с камерой пока под углами к препятствию непривычно, хоть и удобно смотреть что происходит сзади (ну благо зеркала никто не отменял :lol2: )

адаптер под усилок такой, я понимаю:

http://pac-audio.com/productDetails.aspx?ProductId=407&CategoryID=26

Изменено пользователем Creoman
Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

На американских жипах кнопки руля вполне адекватно активируются блочком axxess или ПАК (не тот, что по ссылке, но там же рядом есть), вопрос только насколько этот блочок споется с головой этой. На европейских с этими же блочками есть нюансы (может например борткомп заговорить строго по-немецки без возможности изменить...).

Ссылка на комментарий
732
Автомобиль: Jeep Commander CRD
BMW X5 F15 xDrive 40d
Город: RB-Sweden
Опубликовано

(может например борткомп заговорить строго по-немецки без возможности изменить...).

 

 

Вот с этого места если можно по подробнее. У меня установлен такой ПАК адаптер (как на ссылке). И имеем такую проблему - только немецкий язык. Хотя сканер еще пока не подключал, все нет времени к диллеру скатать. Кнопки на руле програмируются, но и тут есть проблема, первое время все работает отлично, потом начинаются глюки. Путаются команды, то есть может вместо звука идти переключение каналов или левая и правая центральные кнопки на руле начинают включать одну и ту же функцию и.т.д. :blink: Кто знает как это лечить? :wizard:

Остается еще надежда на диллерский скан, возможно шина видит еще штатное гу (у меня еще с потолочным монитором и двд чейнжером) и его надо просто отписать.

Изменено пользователем Van777
Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Никакой сканер ничего с этим сделать не может. Глюк судя по всему в том, что ПАК при инициализации сбрасывает язык на №1 в списке, а у европейцев в прошивке первым номером числится немецкий, а не английский как за океаном. Это версия.

Вот путаница с кнопками может и отписка вылечить (а может и нет). Но вообще массово проблемы с потерей кнопок нет, так что это штучная трабла.

Можно ещё на axxess попробовать уйти.

В общем наворочали в крайслерах всю эту шинную муть так, что никак с ней справится не выходит. Там столько приколов, что ой. Может и можно в результате получить нечто гарантированно рабочее - но все эксперименты за счет владельца.

Ссылка на комментарий
732
Автомобиль: Jeep Commander CRD
BMW X5 F15 xDrive 40d
Город: RB-Sweden
Опубликовано

Ну что же, будем ставить опыты. И хорошо, что родное гу не продал! :D

Ссылка на комментарий
10
Автомобиль: WK 2005
Город: Одинцово
Опубликовано

Родное гу тоже лежит и есть не просит.

А диск навигации случайно не остался? Нужен для некоторых настроек ГУ!

Ссылка на комментарий
73
Автомобиль: GC WK 4.7 LTD 2005
Город: Северодвинск
Опубликовано

А диск навигации случайно не остался? Нужен для некоторых настроек ГУ!

родной диск царапаный, а так ведь на торренте (rutracker.org)есть образ оригинального диска

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
73
Автомобиль: GC WK 4.7 LTD 2005
Город: Северодвинск
Опубликовано

В настройках системы требует пароль. Для тех, кому надо: 888888. В установке Bluetooth 11111

Ссылка на комментарий
73
Автомобиль: GC WK 4.7 LTD 2005
Город: Северодвинск
Опубликовано

питание камеры я брал от провода который идет к прикуривателю, т.е. чтобы был + при ключе, ну и далее через кнопку, для независимого вкл. камеры. все припаяно, все чики-пуки :good:

Ссылка на комментарий
29
Автомобиль: JGC 3.0 CRD 2007
Город: Moscow
Опубликовано

питание камеры я брал от провода который идет к прикуривателю, т.е. чтобы был + при ключе, ну и далее через кнопку, для независимого вкл. камеры. все припаяно, все чики-пуки :good:

А если просто к ГУ цеплять, то наименование провода в жгуте какое ? Я повесил на back ward вроде и нету сигнала....

Ссылка на комментарий
73
Автомобиль: GC WK 4.7 LTD 2005
Город: Северодвинск
Опубликовано

я не стал извращаться (ну в плане того, что от китаез можно всего ожидать, а так как панель вся разобрана была, то мне проще было сразу запитаться к источнику у прикуривателя :hi:

кстати, камера очень радует в условиях парковки в узких двориках, когда притереться надо к стене жопой :D да и вообще полезный девайс. Прямо хоть вперед еще вешай :D

Изменено пользователем Creoman
Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Grand Cherokee 3
Город: Москва
Опубликовано

@Creoman,

по тестингу - звук у магнитолы какого качества? полазил в инете, пишут гадости на китайские замены, мне бы хотелось знать как по факту

Ссылка на комментарий
29
Автомобиль: JGC 3.0 CRD 2007
Город: Moscow
Опубликовано

@Creoman,

по тестингу - звук у магнитолы какого качества? полазил в инете, пишут гадости на китайские замены, мне бы хотелось знать как по факту

Смотря что для вас хороший звук. Меня вполне устраивает, пиликает явно лучше родной.

Ссылка на комментарий
73
Автомобиль: GC WK 4.7 LTD 2005
Город: Северодвинск
Опубликовано

Отвечу тоже, что до покупки сам сомневался в звуке китайской шарманки. Скажу так: давно занимаюсь сведением звука (подготовил некоторые релизы для выпускающих компаний) поэтому могу сказать что Звук нормально, не на много может лучше(?-тут замерять надо), но точно не хуже. По крайней мере я как водитель и иногда пассажир переднего сиденья ухудшения не вижу. Есть нюанс. он заключается в том что вправо влево картина смещается при установок настроек у магнитолы, а вот например двинуть ее от передних динамиков назад возможности нет(так понимаю из-за участия штатного уся и всей приблуды иже с ним оставшейся) ну мне это не надо, музыку слушаю я:)

Уточню: звук играет везде: и фронт и тыл, просто если вы захотите его передвинуть строго на тыловые колонки то не выйдет

когда Будут бабки свободные,- куплю усилок и проведу акустику уже независимо от штатного уся. Но это в планах.

Изменено пользователем Creoman
Ссылка на комментарий
29
Автомобиль: JGC 3.0 CRD 2007
Город: Moscow
Опубликовано

Отвечу тоже, что до покупки сам сомневался в звуке китайской шарманки. Скажу так: давно занимаюсь сведением звука (подготовил некоторые релизы для выпускающих компаний) поэтому могу сказать что Звук нормально, не на много может лучше(?-тут замерять надо), но точно не хуже. По крайней мере я как водитель и иногда пассажир переднего сиденья ухудшения не вижу. Есть нюанс. он заключается в том что вправо влево картина смещается при установок настроек у магнитолы, а вот например двинуть ее от передних динамиков назад возможности нет(так понимаю из-за участия штатного уся и всей приблуды иже с ним оставшейся) ну мне это не надо, музыку слушаю я:)

Уточню: звук играет везде: и фронт и тыл, просто если вы захотите его передвинуть строго на тыловые колонки то не выйдет

когда Будут бабки свободные,- куплю усилок и проведу акустику уже независимо от штатного уся. Но это в планах.

 

Не верно. С родного ГУ сигнал на усилитель только с тыла. Родной усилитель имеет свой алгоритм и раскидывает сигнал на 6 динамиков. Все 6 динамиков - миды. Когда вы поменяли ГУ и не активировали штатный усилок, то сигнал так же идёт только с тыла, но ко всему ещё и неправильно раскидывается на динамики и сам звук непонятно как обрабатывается. Поэтому у вас не работает фейдер регулировки фронт-тыл. На самом деле когда вы начинаете передвигать ползунок регулировки, то вы грубо говоря уменьшаете громкость фронта, так как уменьшить громкость тыла вы не можете.

Я сделал следующее:

1) провода с тыла, которые тянутся к усилку, отрезаются и напрямую соеденить с проводами, идущими от усилителя на задние динамики.

2) Сигнал на передние динамики с ГУ нужно пустить напрямую к динамикам в передних дверях. Нужно отрезать проводку под передними порогами.

3) Миды в торпеде нужно переделать в высокочасточники и тоже напрямую подсоеденить к сигналу фронт на ГУ.

4) Саб подключаем к сабу.

При установке в настройках эквалайзера 3/4/3 у меня небольшие хрипы из динамиков появляются лишь при громкости выше 31-32 и то не на всех композициях.

Изменено пользователем motoneon
Ссылка на комментарий
73
Автомобиль: GC WK 4.7 LTD 2005
Город: Северодвинск
Опубликовано

Ну, что не правильно(?).я не вдаваюсь в рассуждения ибо не курил конкретно про усилок что куда, просто описал слуховое восприятие. Я же не писал про подключения;) вы написали подробно и это хорошо, для этого тема и есть и будет все полнее и полнее:)

Замечу также, что принцип дальнейшего улучшайзинга собрался делать по тому же принципу, что и вы, о чем написал выше: но плюсом куплю усь и через него уже провода на акустику. Ну а пока и так поет хорошо, о чем и спрашивали ранее:)

Вопрос по тв антенне, а точнее есть ли смысл что то городить, ибо как не посмотрю в основном в продаже гомно одно. Кто знает по теме отпишитесь

Изменено пользователем Creoman
Ссылка на комментарий
29
Автомобиль: JGC 3.0 CRD 2007
Город: Moscow
Опубликовано

плюсом куплю усь и через него уже провода на акустику.

 

Была такая мысль до того момента, пока не вскрыли левую часть пластиковой обшивки багажника, гбде родной усилок - там нету места на нормальный усилитель, а лепить его в багажнике или куда ещё я не хотел.

Ссылка на комментарий
73
Автомобиль: GC WK 4.7 LTD 2005
Город: Северодвинск
Опубликовано

Ну, топик стартеру (те мне) может и очень даже интересно, как думаю и другим. Я ведь сам перед покупкой задолбался искать материал по крупицам там сям прежде чем решиться. Так что если есть что поведать то будет отлично это все уместить в одной теме здесь дл будущих сомневающихся.

Вопрос про адаптер для кнопок у меня остается открытым: кнопки на руле приятная вещь(жена требует:))китаезы то обещали что работает :)

Изменено пользователем Creoman
Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   17 пользователей, 0 анонимных, 184 гостей (Посмотреть всех)

    • HerrSolo
    • CHAOS
    • up6
    • dibanoff
    • костян1992
    • Acovant
    • Владимир COMPASS
    • ales1988
    • Vasiliy190
    • iVan-oks
    • avdeevru
    • Vetril
    • severOK
    • Vlad57
    • Машинист
    • biker
    • Игорь 73
  • Бортжурналы


    1. Jeep Grand Cherokee SRT8 – это не просто внедорожник, а настоящий спортивный автомобиль с характером. Под его капотом скрывается V-образный восьмицилиндровый двигатель объемом 6.4 литра, который обеспечивает невероятную динамику и удовольствие от вождения. Владельцы таких автомобилей ценят не только мощность, но и уникальность своей машины. В TRS Motors хорошо знают, что такие экземпляры требуют особого подхода даже при плановом техническом обслуживании.

      Почему стандартное ТО для SRT8 – это всегда особый случай

      Хотя процедура технического обслуживания Jeep Grand Cherokee SRT8 включает стандартные операции, сам процесс имеет важные особенности. Мощный двигатель, спортивная подвеска и специфичные узлы требуют использования оригинальных запчастей и качественных расходных материалов. Специалисты TRS Motors подчеркивают, что экономия на обслуживании таких автомобилей может привести к серьезным проблемам и дорогостоящему ремонту в будущем. Регулярное ТО позволяет вовремя выявить потенциальные проблемы и поддерживать автомобиль в идеальном состоянии.

      Рекомендации по обслуживанию мощных внедорожников

      Для владельцев Jeep Grand Cherokee SRT8 особенно важно соблюдать регламент технического обслуживания. Из-за высоких нагрузок на двигатель и трансмиссию интервалы между заменами масла могут быть короче, чем у обычных версий. Также стоит уделять внимание состоянию тормозной системы – мощный автомобиль требует соответствующего тормозного потенциала. В Jeep такого класса важно использовать только рекомендованные производителем жидкости и фильтры, чтобы сохранить заводские характеристики и надежность.

      Как продлить жизнь спортивному внедорожнику

      Регулярное обслуживание в проверенном сервисе – залог долгой и беспроблемной эксплуатации Jeep Grand Cherokee SRT8. Специалисты TRS Motors рекомендуют не только соблюдать регламент ТО, но и проводить дополнительную диагностику узлов, испытывающих повышенные нагрузки. Своевременная замена расходников, использование качественных материалов и профессиональный подход позволят вам долгие годы наслаждаться мощью и динамикой этого уникального автомобиля без неожиданных поломок и дорогостоящих ремонтов.

    2. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

  • Статистика пользователей

    • Пользователей
      64 014
    • Максимум онлайн
      1 398

    tovkb
    Новый пользователь
    tovkb
    Регистрация
  • Ремонт обслуживание продажа Jeep Chrysler Dodge RAM
    (ссылки)

    Москва






    Санкт-Петербург
     




  • Обсуждается сейчас

  • Изменения статусов

    • Andy013

      Andy013  »  Лунный пчел

      Иван, приём приём! Как то приезжал на диагностику на белом дизельном саммите, тот у которого тормоза от трэкхока. 
      Смотрю на саммит 5,7 в кузове wl. Нашел один вариант… 
      Посмотрел, разболтовка у них одна. Случаем не подскажешь, тормоза совместимы? Могу трэкхок на WL перекинуть? 
      · 0 ответов
    • WEST  URAL

      WEST URAL  »  Лунный пчел

      Уважаемый,добрый день !,зажглась  ошибка  Р258 В вместе  со  старт - стоп !Хочу проверить цепь,вопрос  где находиться клемма( разъём ,кто как пишет) под правым подкрылком,как она выглядит ?   под каким номером реле  этого насоса ,(инфы не нашел )  не хотелось бы  приговаривать  вакуумный  насос,  ехал и внезапно  зажглась ошибка .
      · 2 ответа
    • Dibosh4х4

      Dibosh4х4  »  up6

      Добрый день. vin 1C4RJFA83GC487165  Подскажите пожалуйста, в дифференциалы передний и задний масло какое лить.
      · 1 ответ
  • Расскажите друзьям

    Нравится JEEP4X4CLUB? Расскажите друзьям!
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.