Перейти к содержанию

Чаевые на АЗС


Ciklon

Даете ли вы чаевые на АЗС?  

263 пользователя проголосовало

  1. 1. Даете ли вы чаевые на АЗС?

    • Да
      94
    • Нет
      70
    • Иногда
      66
    • По настроению
      33


Рекомендуемые сообщения

82
Автомобиль: Jeep
Город: Москва
Опубликовано

В воскресение решили с друзьями посетить новый бильярдный клуб (новый для нас, а так ему полтора года), хорошие столы, достаточно хорошее пиво и еда на уровне, в общем отлично провели время и тут приносят счёт в котором нагло вымогают чаевые. После итоговой суммы идёт ещё три строки под названием обслуживание официанта Строка №1 плохо - 300 руб. №2 нормально - 500 руб. №3 отлично - 1000 руб. Лично меня это задело и я отказался оставлять даже рубль (хотя на чай официантам оставляю всегда), мне кажется это верх лицемерия и наглости.

Ссылка на комментарий
141
Автомобиль: JEEP Compass
Город: Moscow
Опубликовано
  В 30.04.2013 в 05:47, Gora133 сказал:

В воскресение решили с друзьями посетить новый бильярдный клуб (новый для нас, а так ему полтора года), хорошие столы, достаточно хорошее пиво и еда на уровне, в общем отлично провели время и тут приносят счёт в котором нагло вымогают чаевые. После итоговой суммы идёт ещё три строки под названием обслуживание официанта Строка №1 плохо - 300 руб. №2 нормально - 500 руб. №3 отлично - 1000 руб. Лично меня это задело и я отказался оставлять даже рубль (хотя на чай официантам оставляю всегда), мне кажется это верх лицемерия и наглости.

Согласна...меня тоже коробит, когда чаевые включены в счет!!! Както прям даже наглость! Правда это довольно редко бывает...

Ссылка на комментарий
62
Автомобиль: Jeep Commander 3.0 CRD Limited 2008; Toyota Camry v70 3
5 Lux 2018
Город: Москва, ЗАО, но в основном из Гондураса...
Опубликовано
  В 30.04.2013 в 05:47, Gora133 сказал:

мне кажется это верх лицемерия и наглости.

Однозначно!

Думается, администрация заведения пересмотрит алгоритм получения чаевых официантами. :D

Я бы тоже не давал.

Ссылка на комментарий
141
Автомобиль: JEEP Compass
Город: Moscow
Опубликовано
  В 29.04.2013 в 14:53, Толстый сказал:

Если взять тему шире, чем просто азс, и чаевые рассматривать не только как деньги, то можно в разных отраслях рассматривать по разному. Например, не подмажешь - не поедешь.. дело в том, что допустим в регистрационной палате вашу недвижимость будут регистрировать в течении месяца, нужна там китанция, сям, там штампулька, тут подписать, а маотатся вам не близко. А подойти, тортик принести, пусть чайку попьют, приятное человеку сделаешь, и смотришь, он тебе всё растолковал, и ты приехал туда всего два раза, а не три или пять, сделай человеку приятное, и оно тебе вернется, ведь все бумажки на стенках висят, читай, вникай, запоминай, или с тортиком подойди, тебе всё объяснят.

С другой стороны, мы все ездим по дорогом, и если вас пропустили, моргаете же авариечкой, поблагодарили человека, он вас пропустил, но не был обязан этого делать,и всем хорошо, вы проехали, и своим спасибо, человеку душу согрели, и он не будет раздражатся, что это вперед него ктото влез, и ище кого нибудь пропустит..

А вот дают ли чаевые мастерам по сотовым? Не принято, а дают. Сколько раз, увозил домой или денюжку, или бутылек ждека или водочки домой.. и заметьте, никто даже не намекал на это, вот газелист телефончик привез, починил, да ище и не заявленые неисправности исправил, мужик видно, работяга, свой хлеб горбом зарабатывает, позвал мастера когда телефон забирал, спасибо говорит, на совесть сделал, на ка вот бонус, и косарик протягивает, не стал с него денег брать, так он ушол, и вернулся мин через 10, бутылек настоечки несет, говорит, не возьмешь - обидишь. Бизнесмен какойто приезжал, контакты из в хлам разбитого аппарата достать, полтора часа возился, по прайсу полторашка, ну так в наряде и написал, тоже мастера вызвал, спасибо говорит, ты не знаешь, от чего ты меня спас, возьми от души, и сует пятнашку...

Не тот богатый, у кого пачки баксов, а тот, у кого много бога, я не про религию, я про душу, и про любовь к делу, которое делаешь.

Эмоции, слова, поступки, тем или инным образом, к вам возвращаются. Да и те же чаевые дать можно по разному, либо держи, халоп, либо спасибо, от души. В первом случае, в следующий раз вам официант в кофе плюнет, а если от души спасибо сказал то сахорку побольше положит.

Могу сказать...что чаевые=искренне СПАСИБО. Вполне допустимо) И кстати я часто чаевые неденежные в жизни использую) Дворнику-таджику какую одежду для его дочки дам...

И совсем уж далеко если зайти...то и в семейной жизни это тоже практикуется...разве нет? ВЕдь дело не во взятках как таковых, а в том как мы их делам))) Ей можно и обидеть, и наоборот к своей персоне этим недорогим жестом (про чаевые в тысячи баксов не рассматриваем) какое-то особое внимание и более аккуратное/внимательное отношение

Ссылка на комментарий
434
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee III (WK) 2005 г.в. 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: в Мацкве
Опубликовано
  В 29.04.2013 в 17:03, Оле-Лекойе сказал:

Если врач хороший, не разводит тебя на несуществующие болячки и не выписывает супер-пупер препараты от ВСЕГО, которые необходимо купить именно там и больше нигде, то почему бы не отблагодарить врача!? К сожалению таких врачей все меньше и меньше.....

 

Да я же не про "плохих" врачей. И не про "обычных" ГАИшников я. Я про "принципы", про которые было сказано. :flower:

 

Я об этом имею спросить: http://jeep4x4club.ru/topic/25301-chaevie-na-azs/page__view__findpost__p__614305

 

Почему люди (в массе своей) так легко готовы "оплачивать" свои собственные грехопадения и закононарушения, не особенно при этом занимаясь самоедством, а лишь желая "по-быстрому решить свою проблему", но так часто НЕ замечают тех и НЕ благодарят (спасибо на хлеб не намажешь:)) тех, которые действительно помогли (или готовы помочь), тем более что цена вопроса - пару раз "сходить с друзьями" позагонять в лузу шарики под пифко.

Почему?

 

На мой взгляд, такая ситуация очень хорошо характеризует сермяжную Сущность человека как всего лишь представителя класса млекопитающих, отряда приматов, семейства гоминид, отличающегося от современных человекообразных, помимо ряда анатомических особенностей, лишь значительной степенью развития материальной и нематериальной культуры, способностью к членораздельной речи и абстрактному мышлению.

post-12236-0-30518600-1367320546_thumb.jpg

 

Нет?

:)

Изменено пользователем Mugatu
Ссылка на комментарий
141
Автомобиль: JEEP Compass
Город: Moscow
Опубликовано

ну у меня даже есть поговорка

Заранее выданные чаевые...улучшают качество обслуживания))) Ибо они и есть взятка...и она конечно плохо, но она нужна обеим сторонам.

Взяткодаватели упрощают себе решение своих задач, взяткополучатели улучшают свое благосострояние... И именно поэтому это очень очень сложно искоренить!

 

А чаевые вроде мелочь, но ты их даешь уже за сделанную работу...и от дачи ее уже качество услуги и как следствие качество жизни не меняется. Поэтому вроде можно дать, а желания особо нет... Это логично...это ложиться на человеческую сущность)

 

И тут желание их дать чисто зависит от обаяния можно так сказать выполняющего тебе услугу (официант, заправщик...носильщик в номере) и тд и тп

Ссылка на комментарий
75
Автомобиль: Jeep Cherokee KK 2.8CRD
Город: Москва
Опубликовано

ну раз тут с заправщиков тема спрыгнула просто на чаевые. То тогда так. В зависимости от качества обслуживания и цен на это самое обслуживание. Если я помою машинку в престижном месте за 2000р или помою ее в менее престижном за 1000р какая разница? разница в том будет, что самого мойщика я врядли увижу, зачем кому-то давать на чай? Кафешка/ресторан? тут только качество обслуживания и еды может что-то говорить. Иногда не грех и 20-30% оставить на чай, ибо кафешка задрипанная пивнушка с дешевыми ценами, обслуживание было на высоте(лучше чем во многих ресторанах Масквы) и получается что на чай девочке давать 100р как-то некрасиво, когда на той неделе оставил в виде 5% чаевых 200р в хорошем ресторане за среднее обслуживание. Приучился давать на чай в парикмахерской. Но тут хотя бы за то, что в кресле можно поспать :) Реально было пару раз - тебя стригут а ты из-за усталости уснул, тебя подстригли и очень аккуратно разбудили, аж стыдно было :) Иногда и на заправке правда 50р перепадает заправщику, но это в случае когда позитивом зарядит, бывало часто перепадало по 10р, да вывели из оборота бумажки, а медаки сувать...

Ссылка на комментарий
434
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee III (WK) 2005 г.в. 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: в Мацкве
Опубликовано

К вопросу относительно "сфер всяческих услуг" в масштабе целой Страны. Мне интересно - кто чего скажет.

Вопрос:

Что вы думаете про этих вот людей?

Здесь:

http://www.the-village.ru/village/food/restaurants/125645-pervye-litsa-kak-podbirayut-ofitsiantov-v

Картинко:

post-12236-0-75040200-1367323161_thumb.jpg

 

Что думаю я: Совершенно бесполезные граждане Страны, которые берут гораздо больше от жизни, чем они жизни этой (стране и обществу) - соответственно отдают.

Причём, когда я говорю "берут" - это не значит что я имею сказать "берут много", нет! Просто я токашта догадался, что если "отдача" устремляется к нолю, то любое количество "взятого" - чудовищно превосходит "устремляющееся к нолю", понимаете?

Математико и ничего более...:)

Т.е. я подозреваю присутствие в процессах жизнедеятельности этих внешне приятных прямоходящих гоминоидов - элементы социально-общественного паразитизма.

 

Есть согласные со мною? А несогласные есть? :flower::)

Изменено пользователем Mugatu
Ссылка на комментарий
141
Автомобиль: JEEP Compass
Город: Moscow
Опубликовано

По качественный подбор персонала...а что тут думать!

Безусловно есть отели, рестораны...где все на высшем уровне и подбору персонала и выращиванию, и подготовке персонала придается огромное значение.

И быть в таких заведения управляющим или просто служащим великое достижение.

83882222.jpg

Но мы в повседневной жизни не часто в такие заведения ходим(за всех говорить не могу, а про себя).

 

И там конечно и студенты, и приезжие, и кто угодно может вам попасться в сфере обслуживания) Но по себе знаю, а при одних и тех же вводных от обслуживания оооочень большое значение имеет качество обслуживания и личностные качества

Изменено пользователем Принцесса на ВИШЕНКЕ
Ссылка на комментарий
355
Автомобиль: JGC 2.7 CRD & Jaguar S-Type
Город: москва
Опубликовано

Ну все! Я запуталась!!!!! Так давать или нет? Меня совесть теперь с двух сторон грызет! Одна сторона ЗА-дай чаевые, вдруг там дети гололные, хозяин злой и жадный, в нашей стране жить тяжело ит.д., а с другой-не давай! Купишь себе пончик, а то тебя и постригут криво и солярой на крыло накапают и вообще, ты не работаешь, а мужнины деньги на лево-право раскидываешь..... :crazy: мозг взорвался....

Ссылка на комментарий
Толстый
8
Автомобиль: Гранд Чероки WK CRD
Город: Москва
Опубликовано

@Mugatu, Ну про то, что бесполезные люди берут, есть пример.

Токать выточил болт, и заработал с этого рубль, завод на котором работает токарь, продал этот болт за 5 рублей, с учетом затраты на матнриал, на зарплату токаря, и прочие расходы в производстве, а перекупщик перепродал этот боль за 20 рублей, затратив рубль на рекламму, и того получается, что перекуп заработал на спикуляции 14 рублей, почти нихрена не затратив.

Вот и думайте, как у нас в стране живут полезные люди, а как бесполезные. И какаим лучше быть, неизвестно)

Ну или подругому, NGK выпустила свечу продаваемую за 70 рублей, а таёта шлепнула на нее свой логотип, и продает по 200, наобывая потребителя, и мопар недалеко ушол) вот где веселуха и спекуляция)

Изменено пользователем Толстый
Ссылка на комментарий
434
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee III (WK) 2005 г.в. 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: в Мацкве
Опубликовано

Шоб я так жыл! На фото Окс и Анджела, пластический хирург и его жена. Рио-Де-Жанейро, Бразилия...

 

post-12236-0-97400300-1367431982_thumb.jpg

 

:up:

 

Зы: А мужык, как и положено в Бразилии, в белых штанах!

 

:)

Изменено пользователем Mugatu
Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
22
Автомобиль: Grand Cherokee 3
0 CRD Overland 2008
Город: Москва
Опубликовано
  В 29.04.2013 в 12:19, Принцесса на ВИШЕНКЕ сказал:

Конечно лучше))) Оно все однозначно возвращается...

 

Но чаевые в кафе и на заправках даю, когда вижу что человек старается сделать хорошо! Раньше же секретарям каких нибудь советских начальников шоколадки приносили... То же своего рода чаевые)

 

Хотя...если подумать...то по этой логике надо кассирам в АШАах и других магазах на чай часть сдачи отдавать) Но там не принято вообще...Почему? В театре гардеробщице не даем... Почему?

 

Это мне кажется какой-то навязанный западом или кинематографом стереотип наверное)

 

СОГЛАСЕН АБСОЛЮТНО! С тем, что навязано это.

Изменено пользователем Мирон77
Ссылка на комментарий
Толстый
8
Автомобиль: Гранд Чероки WK CRD
Город: Москва
Опубликовано

Благодарность не должна быть обязательной, иначе это вымогательство.

Ссылка на комментарий
355
Автомобиль: JGC 2.7 CRD & Jaguar S-Type
Город: москва
Опубликовано
  В 10.05.2013 в 08:57, Gaiti сказал:

Первый раз слышу про чаевые на заправке :blink:

Что ни разу не давали денюшку заправщику?????

Ссылка на комментарий
215
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ
Город: Москва
Опубликовано

Жили мы одно время на остове Мадагаскар - там была интересная система:

Паркуешься (где угодно - рынок, магазин, заправка...) тут же подходит мальгаш (а зачастую и не один) со словами "madame, je regarderai après la voiture" - если даешь денежку и соглашаешься - все Ок, если говоришь - "Non, merci" - стопроцентный шанс отвернувшись не на долго обнаружить отсутствие стекол на оптике либо проколотые колеса... Там конечно "чаевые" платили..в Москве - пока ни разу))))

Ссылка на комментарий
48
Автомобиль: WK2 CRD Lim
Город: Москва
Опубликовано

Почитал тему, и понял нефиг оставлять чаевые где бы то ни было, ну если только сама душа этого не попросит)

Ссылка на комментарий
62
Автомобиль: Jeep Commander 3.0 CRD Limited 2008; Toyota Camry v70 3
5 Lux 2018
Город: Москва, ЗАО, но в основном из Гондураса...
Опубликовано

Всё верно, на то они и "чаевые"!

Денежное вознаграждение, которое носит необязательный характер )))

Ссылка на комментарий
PlanoVaja
4
Автомобиль: Honda CR-V
Город: Москва
Опубликовано

Когда жила в Строгино, всегда заправлялась на ТНК у дома, и как-то получалось, что заправлял один и тот же парень, я оставляю на чай всегда, хотя бы десюньчик, но всегда, официанты, доставка пиццы, заправщики, так вот, культурно подружились на "здрассте-как дела-спасибо, всего доброго", зима, снега кругом жесть, не справляются, чистят лопатами, а он сыпет гад и сыпет, подъезжаем мы с маман моей к заправке, а у последней колонки сугроб, так этот парень, увидел меня, хвать лопату и давай чистить, и машет мне рукой, мол сюда, а очередь была ого-го какая уже, и знаете, мне так приятно было! Бывает заедешь так же, стекла все в пыли, грязь, а тебе протрут, пенкой какой-то там, и это за 10 рублев, ненадо быть скупыми такими, Вам от 10ки не убудет, всё ТАМ сочтется ;)

Ссылка на комментарий
434
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee III (WK) 2005 г.в. 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: в Мацкве
Опубликовано
  В 13.05.2013 в 06:58, PlanoVaja сказал:

Когда жила в Строгино, всегда заправлялась на ТНК у дома, и как-то получалось, что заправлял один и тот же парень, я оставляю на чай всегда, хотя бы десюньчик, но всегда, официанты, доставка пиццы, заправщики, так вот, культурно подружились на "здрассте-как дела-спасибо, всего доброго", зима, снега кругом жесть, не справляются, чистят лопатами, а он сыпет гад и сыпет, подъезжаем мы с маман моей к заправке, а у последней колонки сугроб, так этот парень, увидел меня, хвать лопату и давай чистить, и машет мне рукой, мол сюда, а очередь была ого-го какая уже, и знаете, мне так приятно было! Бывает заедешь так же, стекла все в пыли, грязь, а тебе протрут, пенкой какой-то там, и это за 10 рублев, ненадо быть скупыми такими, Вам от 10ки не убудет, всё ТАМ сочтется ;)

 

ТАМ - денег нет... Вообще нет! Там длинный коридор, в конце которого яркий белый свет (люминисцентный) и на троне - сидит бородатый Дядька, тоже Весь в белом. Добрый такой, а глаза внимательные - внимательные! Ужос. Вот ОН там и главный, ОН тама решает всё. Кому куда, так сказать...

Мне знакомый врач-реаниматолог (выпивали как-то с ним алкогольный напиток) рассказывал.

Собсна из-за ентого дела в саване (костюмчик для жмуров) - карманов и не делают, ибо пустое всё... Суета.

:)

 

Зы: Бесплатный труд бывет двух видов: Рабский и благотворительный! :)

Изменено пользователем Mugatu
Ссылка на комментарий
57
Автомобиль: Grand Cherokee
Город: Москва
Опубликовано

Несколько не в тему, но я посмеялся искренне..

 

Розыгрыш на заправке: http://www.dvorec.ru/clips/clip.php?clip=419

419.jpg

 

Кстати, парню, за сольное исполнение песни, чаевые я бы точно дал!

Ссылка на комментарий
PlanoVaja
4
Автомобиль: Honda CR-V
Город: Москва
Опубликовано
  Mugatu сказал:

ТАМ - денег нет

Дык я не о деньгах, я типа благое дело :D Я всё надеюсь свои грешки хорошими делами перекрыть :lol:

Ссылка на комментарий
141
Автомобиль: JEEP Compass
Город: Moscow
Опубликовано

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D7%E0%E5%E2%FB%E5

Чаевые

[править]Материал из Википедии — свободной энциклопедии

 

Обычный способ оставить чаевые официанту — положить деньги на стол.

Чаевые — деньги, добровольно выдаваемые обслуживающему персоналу гостиниц, заведений общественного питания, парикмахерам, таксистам и т. п. сверх платы по счету. Чаевые выплачиваются согласно традиции и составляют значительную (а иногда и основную) часть их дохода.[источник не указан 1366 дней] Однако во многих заведениях персонал обязан сдавать все чаевые администрации. По определению, персоналу нельзя требовать чаевые или просить, чтобы заплатили больше, чем решил сам гость(посетитель). Тем не менее, в ряде случаев отказ от чаевых или «забывчивость» гостя в этом отношении расцениваются как нарушение этикета или даже как неэтичное поведение. В то же время в некоторых культурах или обстоятельствах чаевых не ожидают, и предлагать их не следует, так как это может быть расценено негативно. Например, чаевые правительственным служащим являются противозаконными и считаются взяткой[1].

 

АААА Я поняла, наши чиновники просто так хорошо работают, что думают что им такие чаевые народ дает))) Они не взяточники! НИ Ни

Во точно... а с чаевыми бороться Медведев не обещал

Ссылка на комментарий
178
Автомобиль: WJ 4
7 99г
был WH 3
0 2006 limited
был WG 2.7 2002 limited
Город: Истра - юг Воронежской
Опубликовано

Вчера на Лукойле интересную картину наблюдал - подъезжает такой барин, деньги в окно сует и говорит чего залить. Заправщик видимо новенький (ботан по виду) - побежал в кассу оплатил, а на него старший смены (дага какой то) с кулаками - почему "нашу" карточку не взял (на скидку). В общем за червонец у всех на глазах получил парень люлей.

Ссылка на комментарий
  • 5 месяцев спустя...
0
Автомобиль: Мазда
Город: Москва
Опубликовано
  В 28.04.2013 в 08:59, Ciklon сказал:

Чаевые заправщикам - это нормально?

Нужно ли давать чаевые служащим АЗС?

 

Вот тут кто то написал,что чаевые давать не нужно,а он даже не предполагает,что ему несется вслед:(Козёл чтоб ты здох,или,чтоб ты сломался,чтоб ты попал в аварию).Пожалуйста не давайте чаевые,но рано или поздно заправщики вас приговорят и с вами что нибудь случится нехорошее,зато если вы даёте чаевые вы всегда будете желанными гостями на АЗС,вас всегда будут нормально заправлять,ничего вам не сломают и машину не обольют бензином,заправщики они запоминают своих клиентов и тех кто даёт чаевые они всегда ждут и очень хорошо встречают,они также запоминают тех кто не даёт чаевые и стараются создать им максимум дискомфорта,с ними на заправке может случится всё что угодно!

Ссылка на комментарий
8
Автомобиль: WJ 2001 4.7
Город: Москва
Опубликовано
  В 12.11.2013 в 07:04, galaktik35 сказал:

Вот тут кто то написал,что чаевые давать не нужно,а он даже не предполагает,что ему несется вслед:(Козёл чтоб ты здох,или,чтоб ты сломался,чтоб ты попал в аварию).Пожалуйста не давайте чаевые,но рано или поздно заправщики вас приговорят и с вами что нибудь случится нехорошее,зато если вы даёте чаевые вы всегда будете желанными гостями на АЗС,вас всегда будут нормально заправлять,ничего вам не сломают и машину не обольют бензином,заправщики они запоминают своих клиентов и тех кто даёт чаевые они всегда ждут и очень хорошо встречают,они также запоминают тех кто не даёт чаевые и стараются создать им максимум дискомфорта,с ними на заправке может случится всё что угодно!

Ну вот видимо и заправщик отыскался)))

 

Если есть в кармане мелочь, то всегда даю 10 руб. заправщику.

 

Был недавно на Кипре. Там на заправке тебя заправляет заправщик и расплачиваешься ты сразу с ним. Не на всех наверное, но на той куда я заехал было так. Так вот мы с ним разговорились немного и когда он узнал, что я из России так прям обрадовался и руку мне сразу пожал))) Вообщем зарядил позитивом и я ему оставил сдачу примерно 2 евро.

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 348
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

жестко... прям расхотелось на АЗС заезжать... буду в канистры наливать...

Ссылка на комментарий
PlanoVaja
4
Автомобиль: Honda CR-V
Город: Москва
Опубликовано
  galaktik35 сказал:

Вот тут кто то написал,что чаевые давать не нужно,а он даже не предполагает,что ему несется вслед:(Козёл чтоб ты здох,или,чтоб ты сломался,чтоб ты попал в аварию).Пожалуйста не давайте чаевые,но рано или поздно заправщики вас приговорят и с вами что нибудь случится нехорошее,зато если вы даёте чаевые вы всегда будете желанными гостями на АЗС,вас всегда будут нормально заправлять,ничего вам не сломают и машину не обольют бензином,заправщики они запоминают своих клиентов и тех кто даёт чаевые они всегда ждут и очень хорошо встречают,они также запоминают тех кто не даёт чаевые и стараются создать им максимум дискомфорта,с ними на заправке может случится всё что угодно!

 

Господи, прям как порчу навёл)) Ничего там никто не сделает, ибо чревато быть наказанным, законными и не законными способами :)

Люди то разные все, кто-то промолчит, а кто-то и поломает. Я всегда 10р даю заправщикам, не потому что там боюсь чего-то, а потому что считаю, что любой труд должен быть оплачен

Ссылка на комментарий
266
Автомобиль: JGC WH 3.0 CRD Overland 2008
Город: Москва
Опубликовано

Стараюсь 10-ку всегда оставлять, и не важно успел он подбежать сразу и заправлять или подходит после.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   13 пользователей, 0 анонимных, 198 гостей (Посмотреть всех)

    • Desert Fox
    • Землянин
    • Nikita615
    • Влад1990
    • agregat97
    • buzz
    • Muxei
    • mixelson
    • up6
    • Ripper
    • Прохор
    • Кусака Мадагаскарская
    • 4erokee
  • Бортжурналы


    1. Владелец Jeep Cherokee KL 2014 года выпуска с двигателем 2.4 MultiAir обратился в TRS Motors для плановой проверки трансмиссии. Во время диагностики специалисты обнаружили тревожные признаки - при проверке уровня масла в заднем редукторе была выявлена обильная металлическая пыль. Это явный симптом начавшегося разрушения внутренних компонентов редуктора. Подобные проблемы характерны для автомобилей с пробегом, особенно если предыдущее обслуживание проводилось несвоевременно или с использованием нерекомендованных жидкостей. Металлическая стружка в масле свидетельствует об активном износе шестерен, подшипников или других критически важных деталей.

      Процесс диагностики и принятие решения о ремонте

      Специалист Мария провела тщательный осмотр и предложила владельцу демонтировать редуктор для детальной дефектовки. Важно понимать, что продолжение эксплуатации автомобиля с такой проблемой могло привести к полному выходу из строя заднего моста, что повлекло бы за собой более дорогостоящий ремонт. В TRS Motors всегда придерживаются принципа прозрачности - клиенту подробно объяснили ситуацию, показали реальное состояние узла и совместно приняли решение о необходимости ремонта. Такой подход позволяет владельцам понимать реальное состояние их автомобилей и принимать взвешенные решения по обслуживанию.

      Этапы сложного ремонта заднего редуктора

      Работа по восстановлению заднего редуктора Cherokee KL действительно оказалась объемной и трудоемкой. После демонтажа узла специалисты выполнили полную разборку для выявления всех поврежденных элементов. Визуальный осмотр подтвердил первоначальные опасения - внутренние компоненты имели значительный износ. Особое внимание уделили состоянию шестерен главной пары, сателлитов дифференциала и подшипников. Все изношенные детали были заменены на оригинальные комплектующие или их качественные аналоги. После сборки редуктор заполнили свежим маслом соответствующей спецификации - для Cherokee KL важно использовать рекомендованные производителем жидкости, чтобы обеспечить долгий срок службы отремонтированного узла.

      Почему важно вовремя реагировать на подобные проблемы

      Этот случай наглядно показывает, как своевременная диагностика может предотвратить серьезные последствия. Если бы владелец продолжил эксплуатацию автомобиля с металлической пылью в редукторе, это привело бы к ускоренному износу всех сопряженных деталей и возможному заклиниванию узла на ходу. Особенно опасно это могло быть при движении на высокой скорости или в сложных дорожных условиях. Специалисты TRS Motors рекомендуют владельцам Jeep Cherokee регулярно проверять состояние трансмиссионных жидкостей и узлов, особенно после 100 000 км пробега. Профилактика всегда обходится дешевле, чем капитальный ремонт вышедших из строя агрегатов.
    2. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

  • Статистика пользователей

    • Пользователей
      63 989
    • Максимум онлайн
      1 398

    4erokee
    Новый пользователь
    4erokee
    Регистрация
  • Ремонт обслуживание продажа Jeep Chrysler Dodge RAM
    (ссылки)

    Москва






    Санкт-Петербург
     




  • Обсуждается сейчас

  • Изменения статусов

    • WEST  URAL

      WEST URAL  »  Лунный пчел

      Уважаемый,добрый день !,зажглась  ошибка  Р258 В вместе  со  старт - стоп !Хочу проверить цепь,вопрос  где находиться клемма( разъём ,кто как пишет) под правым подкрылком,как она выглядит ?   под каким номером реле  этого насоса ,(инфы не нашел )  не хотелось бы  приговаривать  вакуумный  насос,  ехал и внезапно  зажглась ошибка .
      · 0 ответов
    • Dibosh4х4

      Dibosh4х4  »  up6

      Добрый день. vin 1C4RJFA83GC487165  Подскажите пожалуйста, в дифференциалы передний и задний масло какое лить.
      · 1 ответ
    • КОГ52

      КОГ52  »  up6

      Андрей, доброго здоровья. Это КОГ52 из Кировской обл. Сегодня по ватсапу разговаривали по поводу захрустевшего шруса переднего правого привода. Вы обещали подобрать надёжный аналог привода. ВИН 1J4G6C8105W649646 Jeep Cherokee 2.4 2005 гв, правый передний привод.
      · 3 ответа
  • Расскажите друзьям

    Нравится JEEP4X4CLUB? Расскажите друзьям!
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.