Перейти к содержанию

Не холодит кондиционер


Гость gudman

Рекомендуемые сообщения

72
Автомобиль: Субару
Город: Саратов
Опубликовано

 

Т.е. я даже так поставлю вопрос: Какой величины усилие нужно приложить для прокручивания ротора компрессора в системах с:

 

- одинаковым давлением хладагента в обеих магистралях,

- если давление разное, т.е. в низкой - 2 атм, а в высокой - 15 атм, например...

 

Шевели мозговой извилиной аднака... :)

Сопротивление есть, когда рукой крутишь, незначительно. Но рукой не покрутишь 600 об/мин., холостых оборотов. А физика такая, при давлении с высокой стороны фреон находится в газообразном состоянии, при прохождении этапа штуцирования, происходит резкое падение температуры и газ становится жидкостью. Для обычных смесей газа на 1 атмосферу перепад составляет 0,3 градуса. У фреона теплотворность очень низкая, поэтому этот показатель ниже. Так вот, для создания перепада давления нужно раскрутить компрессор, а рукой не получится. 

 

Ссылка на комментарий
2 372
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Мугату нагородил несуразностей и местами конкретных ошибок - ой-ой... даже поправить и написать сложно....

Ссылка на комментарий
434
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee III (WK) 2005 г.в. 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: в Мацкве
Опубликовано

Мугату нагородил несуразностей и местами конкретных ошибок - ой-ой... даже поправить и написать сложно....

Так в этом-то и прикол, так и было задумано же... Стратежно. Оцените красоту момента! :)

Тем более что после пары рюмочек напейсал сие, в состоянии алкогольного изумления так сказать, ачо... 

Ну хочется же комментов, всяческих обсуждений, обмена мнениями и даже чутка - говносрача, ога. Самую малость, а хочется его, блим...

Тем более что гуманитарий йа и работнегг сугубо умственного труда, левую резьбу от правой - различаю с трудом! 

Но если чего сломать, а потом починить - эт я запросто! В ожидании прихода запчастей - "дрожу как СС-20 перед стартом", дадад...

 

Спасибо.Так где же у меня косяк вышел?? :)

Изменено пользователем Mugatu
Ссылка на комментарий
386
Автомобиль: XH 4.7 '06
Город: Москва/Чехов
Опубликовано

Тут вот кстати есть интересное видео: http://www.youtube.c...h?v=jFfIvAgqduQ   Чувак добрался до испарителя кондиционера, не снимая целиком облицовку торпеды.

 

Я, кстати, имел ввиду это видео. Это чувак добрался до радиатора печки. Core heater по-ненашенски. Испаритель там рядом, но видео о печке.

 

Кстати, еще есть видео 

 

Как раз с колхозным методом прочистки дренажа кондея. Нужно только перчаточный ящик снять.

Изменено пользователем maksimus81
Ссылка на комментарий
11
Автомобиль: Jeep wh 3
0 crd
2006
Город: Москва
Опубликовано

компрессор кондиционера работает короткими циклами ?.3.0 crd

На что обротить внимание

Ссылка на комментарий
2 372
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Недостаток фреона в системе - слишком быстро компрессор высасывает фреон из ветви низкого давления весь газ и срабатывает датчик цикла.

Сам датчик потерял настройку (если там есть винтик) или тупо вышел из диапазона (если нет регулировки).

Всё, других причин короткого цикла обычно нет, вероятность уж очень мала.

Ссылка на комментарий
11
Автомобиль: Jeep wh 3
0 crd
2006
Город: Москва
Опубликовано

Ура! Нашол,сифонит штуцер заправки фриона.Интересно штуцер обычный от колеса подайдет?

Ссылка на комментарий
2 372
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Нет, там резинка другого состава. Плюс после замены всё равно заправлять полную систему. Так что - к кондейщикам, а у них и правильные ниппеля есть.

Ссылка на комментарий
103
Автомобиль: JGC Overland 3.0 CRD
Город: МО, Крым
Опубликовано

А у кого сколько градусов дует на минимуме? Замерял кто нибудь?

Ссылка на комментарий
19
Автомобиль: ZJ
WH
RANGE ROVER HSE 4.6
Город: М.О г. Одинцово
Опубликовано

На 1500 оборотах двигателя, хотя и на холостых можно - норма 4-8 градуса в салоне.

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Limited 4
7 WH
Город: Tomsk
Опубликовано

680 гр -норма... меняй клапан.

960 должно быть для двухзонного, на наклейке написано на кожухе вентилятора

Ссылка на комментарий
60
Автомобиль: TLC 200 4.5 D
Город: Магнитогорск
Опубликовано

Заменил радиатор поставил ТЕРМАЛ, вроде  пойдет, закачал фреон, а давление шкалит думают мастера вентиль, а нет это слабо обдувается радиатор и давление вверх ползет, короче выяснилось тогда когда мойкой обмыли радиатор и давление в низ пошло при этом температура на выходе в салоне резко снизилась, надо ставить доп обдув электро как у всех машин, такое чувство, что у нас забыли про эту деталь.

Ссылка на комментарий
72
Автомобиль: Субару
Город: Саратов
Опубликовано

Надо было брать 3,7L, там Электро вентилятор. Дует аж руки мерзззззнут, кошмар, потому что не климат контроль. Дует пока из рта пар не пойдет, а там уже не выдерживаю, выключаю. (щютка) Но реально морозит.

Ссылка на комментарий
19
Автомобиль: ZJ
WH
RANGE ROVER HSE 4.6
Город: М.О г. Одинцово
Опубликовано

Заменил радиатор поставил ТЕРМАЛ, вроде  пойдет, закачал фреон, а давление шкалит думают мастера вентиль, а нет это слабо обдувается радиатор и давление вверх ползет, короче выяснилось тогда когда мойкой обмыли радиатор и давление в низ пошло при этом температура на выходе в салоне резко снизилась, надо ставить доп обдув электро как у всех машин, такое чувство, что у нас забыли про эту деталь.

По трассе ка себя ведёт кондей? Холодит лучше?

Ссылка на комментарий
13
Автомобиль: JEEP Gr. Ch. 3.0TD. Был.....
Город: Магнитогорск
Опубликовано

У меня не было разницы трасса-город, холодил одинаково хорошо.

Ссылка на комментарий
769
Автомобиль: WH 4.7 был
ZJ 5.9 был
WH 06г. 5.7over
Город: дмитров
Опубликовано

Чет не обращал внимания как лучше,если все в авто стоит то как определишь где лучше где хуже

Ссылка на комментарий
434
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee III (WK) 2005 г.в. 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: в Мацкве
Опубликовано

Бугога... Кароч, седня я весь в ремонте... До кондея не добрался пока, заморочился с радиатором печки. И с снятием торпеды. Удалось снять... Радиатор печки умер уже давно... Фото:

post-12236-0-77969700-1434894787_thumb.jpgpost-12236-0-16472000-1434894812_thumb.jpg

post-12236-0-92557900-1434909949_thumb.jpg

 

Но у меня есть НОВЫЙ!!! Радиатор печки. И это - зашибись...

 

post-12236-0-52098700-1434894903_thumb.jpgpost-12236-0-59775400-1434894943_thumb.jpg

 

:)

 

Кста, снял облицовку торпеды (скорлупу) БЕЗ снятия металлического каркаса и соответственно - жгутов проводки. Сам не понял как это так получилось... :)

Изменено пользователем Mugatu
Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 368
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

насколько я помню, вытаскиванию радиатора мешает каркас торпеды... поперечина видная на фото

Ссылка на комментарий
1 247
Автомобиль: WH CRD Overlend 2007
Город: Москва
Опубликовано

 

 


Кста, снял облицовку торпеды (скорлупу) БЕЗ снятия металлического каркаса и соответственно - жгутов проводки. Сам не понял как это так получилось...

Главное чтоб после сборки лишних деталей не осталось :D

Ссылка на комментарий
434
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee III (WK) 2005 г.в. 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: в Мацкве
Опубликовано

насколько я помню, вытаскиванию радиатора мешает каркас торпеды... поперечина видная на фото

Да, мешают две металлические пластины. У меня есть прикол в авто - противоугонное устройство "закрывающее" рычаг селектора АКПП , которое крепится слева от корпуса селектора АКПП и прикрепляется в штатные места крепления селектора. С помощью срывных гаек (с конусом). Кароч, нужно конкретно так поипацца чтобы снять корпус селектора АКПП, а без этого не снять металлический каркас торпедо.

Так что я решил что скорее всего высверлю дрелью места контактной сварки пластин мешающих вытаскиванию радиатора печки, а потом - прикручу обратно на болты с гайками. Мне кажется что это более рациональный путь... Проще так.

 

Тут видно в правом нижнем углу фото - корпус замка механической приблуды закрывающей рычаг селектора АКПП и видно что он прикручен гайкой (которая срывная теперь, т.е. без граней и на конус, блим) с каркасом торпеды, а всего таких хреналысогооткрутишь гаек - три штуки:

post-12236-0-58982700-1434914049_thumb.jpg

Изменено пользователем Mugatu
Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 368
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

обычно эти гайки весело откручиваются острым зубилом... но вариант с заклепками и болтами мне тоже нравится

Ссылка на комментарий
434
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee III (WK) 2005 г.в. 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: в Мацкве
Опубликовано

Главное чтоб после сборки лишних деталей не осталось :D

Да нет, в принципе всё просто тама... :) Если снимать "скорлупу" торпеды без каркаса то геморы будут следующие:

- проводка идущая к динамикам торпеды и к датчику по центру торпеды. Вроде бы ерунда, но снять скорлупу не даёт. Я вытащил крепления проводки нахрен из мест крепления к скорлупе (изнутри) - это несколько неудобно...

- проводка сигнализации (не штатная) которую установил предыдущий хозяин. Пришлось резать пару жгутов и после снятия скорлупы - соединять обратно.

- нужно открутить две хитрые гайки с правой стороны которые крепят корпус подушки безопасности пассажира к каркасу и отсоединить фишку подсветки бардачка и от подушки безопастности пассажира.

 

После снятия скорлупы торпеды - я зафиксил проводку стяжками к металлическому каркасу торпеды и если нужно будет снять скорлупу когда-нить в следующий раз - то будет это легко: Открутить четыре гайки и штук двадцать саморезов. Открутить и снять колонку рулевую (это не сложно), снять корпус подлокотника, панель приборов, мафон и панель с крутилками климата... И всё. Не долго и не сложно, если уже снимал когда-нить...

Изменено пользователем Mugatu
Ссылка на комментарий
434
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee III (WK) 2005 г.в. 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: в Мацкве
Опубликовано

Кста, две аллюминиевые трубки присоединяющиеся к "вход и выход" радиатора печки - имеют резиновые уплотнительные колечки синего цвета. Я их снял, они в принципе ничего себе такие, эластичные... Спиртом протёр - синий цвет стал стираться, оказывается они на самом деле чёрные...

Зашёл в автомагаз - купил точно такого же размера колечки зелёного цвета по пять рублей штука.

 

Вот сижу и думаю теперь, оставить старые или поставить новые? :wacko:

 

Зы: Оказывается скорлупа (пластмассовая часть торпеды) состоит из двух частей, верхней и нижней. Соединены изнутри саморезами в количестве штук так семь - восемь... Если скорлупу разъединить на две детали (вывернуть саморезы) то можно прикрутить обратно прямо так и если нужно - снимать отдельно нижнюю часть, например. И я не думаю что чего-то там будет аццко болтаться и дребезжать шописец... :)

Изменено пользователем Mugatu
Ссылка на комментарий
1 247
Автомобиль: WH CRD Overlend 2007
Город: Москва
Опубликовано

 

 


Спиртом протёр - синий цвет стал стираться, оказывается они на самом деле чёрные... Зашёл в автомагаз - купил точно такого же размера колечки зелёного цвета по пять рублей штука.   Вот сижу и думаю теперь, оставить старые или поставить новые?  

Зелёные как раз под родную подсветку :good:

а так х.з главное чтоб не текли.промерий хорошенько

Ссылка на комментарий
434
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee III (WK) 2005 г.в. 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: в Мацкве
Опубликовано

Такой вот печальный вид у старого радиатора печки:

post-12236-0-71966400-1434963549_thumb.jpg

 

Новый на месте:

post-12236-0-88171900-1434964273_thumb.jpg

 

Теперь понятно всё. У предыдущего хозяина радиатор в своё время потёк (ковёр под ногами с красными пятнами) и он его поменял на новый неоригинальный. Неоригинальный так как трубки в нём алюминиевые, а в оригинальном (мопар) - медные.

Вот этот-то неоригинальный у меня и потёк... :)

 

Высверливал места контактной сварки и отгибал две пластины. Ничего сложного - быстро и хорошо.

Потом пластины прикрутил болтами на место:

post-12236-0-49875400-1434963964_thumb.jpg

 

Поменял клапан ТРВ, управился минут за тридцать... Не сложно, только лучше ничего не ронять, хрен найдёшь потом. Я нашёл, повезло...:) Прокладки новые были в комплекте:

post-12236-0-39479800-1434964045_thumb.jpg

Изменено пользователем Mugatu
Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   7 пользователей, 0 анонимных, 161 гость (Посмотреть всех)

    • Vasiliy190
    • Sandyg
    • Jeviv
    • kapitalist
    • Ринат Каримов
    • serg102
    • kosta505
  • Бортжурналы

    1. Мощный Jeep Grand Cherokee SRT 2014 года с двигателем V6 3.6 литра – автомобиль, сочетающий в себе спортивный характер и внедорожные возможности. В ходе планового обслуживания в TRS Motors специалисты отметили несколько характерных особенностей данной модели. Несмотря на солидный возраст, силовой агрегат демонстрирует отличную выносливость при правильном обслуживании. Владельцу особенно понравился выразительный обвес, придающий автомобилю агрессивный внешний вид, а также нештатная тормозная система, показавшая эффективную работу.

      Выявленные проблемы и их устранение

      Диагностика в нашем сервисе выявила несколько типичных для данной модели проблем. Наиболее заметным оказался шум в области панорамной крыши при движении по мелким неровностям – этот дефект часто встречается у Jeep Grand Cherokee WK2. Кроме того, потребовалась замена элементов ходовой части: ступиц и рулевых наконечников. Особое внимание уделили защите электросистемы – изношенные подкрылки были заменены, что предотвращает попадание влаги на фары и электропроводку. Все работы выполнялись с использованием оригинальных запчастей и рекомендованных производителем материалов.

      Рекомендации по дальнейшей эксплуатации

      После проведённого обслуживания специалисты TRS Motors дали владельцу ряд важных рекомендаций. Для поддержания автомобиля в идеальном состоянии советуем проводить диагностику ходовой части каждые 15-20 тысяч км пробега. Особое внимание стоит уделять состоянию уплотнителей панорамной крыши – при первых признаках износа их лучше заменить, чтобы избежать появления шумов. Для двигателя V6 3.6 литра критически важно использовать только рекомендованные масла и соблюдать межсервисные интервалы. Регулярная проверка тормозной системы также поможет избежать неожиданных проблем.

      Преимущества обслуживания в TRS Motors

      Наш сервисный центр специализируется на ремонте премиальных внедорожников, включая Jeep Grand Cherokee SRT. Мы используем профессиональное диагностическое оборудование, позволяющее выявлять проблемы на ранней стадии. Все механики проходят специальное обучение для работы с автомобилями этого класса. В отличие от многих сервисов общего профиля, мы хорошо знаем особенности моделей SRT и можем прогнозировать потенциальные проблемы. Клиенты отмечают не только качество работ, но и прозрачность ценообразования – перед началом ремонта вы всегда получаете детализированную смету.

    2. Введение

      Jeep Cherokee шестого поколения, выход которого запланирован на 2026 год, возвращается после двухлетнего перерыва с момента снятия с производства модели пятого поколения (KL) в феврале 2023 года. Новый Cherokee обещает сочетание современного дизайна, передовых технологий и легендарных внедорожных возможностей бренда Jeep. В этой статье мы рассмотрим ключевые аспекты новинки, включая предполагаемые комплектации, моторы, трансмиссии, платформу, особенности полного привода, внедорожные характеристики, а также конкурентов на рынке.

      Дата выхода

      По официальным данным, Jeep Cherokee 2026 будет представлен в конце 2025 года, а старт продаж на рынке США запланирован на 2026 год. Точные сроки для других регионов, включая Европу и Россию, пока не объявлены, но, учитывая глобальную популярность модели, ожидается, что кроссовер вскоре появится и на международных рынках.

       

      Screenshot_20250603_162942_Instagram.jpg

      Платформа

      Новый Jeep Cherokee построен на платформе STLA Large, разработанной концерном Stellantis. Эта платформа отличается продольным расположением двигателя, что является значительным отличием от предыдущей модели Cherokee (KL), использовавшей платформу Fiat Compact Wide с поперечным расположением двигателя. Платформа STLA Large уже применяется в других моделях Stellantis, таких как Jeep Grand Cherokee, и позволяет интегрировать гибридные и бензиновые силовые агрегаты, обеспечивая высокую прочность и гибкость для внедорожных задач.

      Дизайн: сходства и отличия с предыдущими моделями

      Новый Cherokee отказался от обтекаемого дизайна пятого поколения (KL), который критиковали за излишнюю мягкость линий. Модель 2026 года получила более брутальный и мужественный облик, возвращаясь к угловатым формам, характерным для классических Cherokee, таких как XJ. Это делает его визуально ближе к культовым моделям прошлого, сохраняя при этом современные элементы дизайна, такие как светодиодная оптика и агрессивная решетка радиатора. Интерьер пока не раскрыт, но ожидается премиальный уровень отделки и интеграция передовых технологий, таких как улучшенная мультимедийная система и цифровая приборная панель.

      По сравнению с предыдущими поколениями, новый Cherokee сохраняет философию бренда Jeep: сочетание повседневной практичности с выдающимися внедорожными возможностями. Однако переход на платформу STLA Large и акцент на гибридные технологии делают его более технологичным и экологичным, чем предшественники.

      Комплектации, моторы и трансмиссии

      Моторы

      Jeep официально подтвердил наличие гибридной версии Cherokee 2026, но пока не уточнил, будет ли это обычный гибрид или подключаемый (PHEV). Также ожидаются традиционные бензиновые двигатели. На основе текущих моделей Jeep и платформы STLA Large можно предположить следующую моторную гамму:

      • 2.0-литровый турбированный 4-цилиндровый двигатель (вероятно, основной мотор) (аналогичный используемому в Jeep Wrangler и Grand Cherokee 4xe), с мощностью около 270–300 л.с. Может быть установлен в сочетании с электромотором и без. 

      • 3.6-литровый V6 Pentastar (маловнроятно), хорошо зарекомендовавший себя в других моделях Jeep, с мощностью около 290 л.с. 

      • Возможен 2.4-литровый Tigershark из предыдущего Cherokee (KL) для базовых комплектаций, хотя это менее вероятно из-за перехода на новую платформу.

      Дизельные двигатели, популярные в прошлых поколениях, могут быть исключены в США из-за экологических норм, но в Европе и других регионах возможен их возврат, например, 2.2-литровый турбодизель от Stellantis.

      Трансмиссии

      Новый Cherokee, вероятно, будет оснащаться 8-ступенчатой автоматической коробкой передач ZF (8HP), которая уже используется в моделях на платформе STLA Large, таких как Grand Cherokee. Эта коробка передач отличается высокой надежностью, плавностью переключений и способностью работать с гибридными силовыми установками. Девятиступенчатая АКПП, применявшаяся в Cherokee KL, скорее всего, не будет использоваться из-за смены платформы. Механические коробки передач, как и в последних поколениях, не ожидаются.

      Комплектации

      Точные комплектации пока не объявлены, но, основываясь на традициях Jeep, можно ожидать следующие варианты:

      • Sport: базовая версия с упрощенной системой полного привода и минимальным набором опций.

      • Latitude/Longitude: средние комплектации с улучшенной отделкой и дополнительными технологиями.

      • Limited: премиальная версия с кожаным салоном, расширенным пакетом технологий и комфорта.

      • Trailhawk: внедорожная модификация с увеличенным клиренсом (около 220 мм, как у предыдущего Trailhawk), защитой днища, внедорожными шинами и системой Active Drive Lock.

      Полный привод и раздаточная коробка (что ожидается)

      Jeep Cherokee 2026 сохранит репутацию внедорожника с выдающимися характеристиками полного привода. Ожидаются три системы полного привода, аналогичные тем, что используются в текущих моделях Jeep:

      • Active Drive I: базовая система с автоматическим подключением задней оси для экономии топлива в повседневной езде.

      • Active Drive II: включает двухступенчатую раздаточную коробку с понижающим рядом, подходящую для буксировки и легкого бездорожья.

      • Active Drive Lock: топовая система для версии Trailhawk, с блокировкой заднего дифференциала и понижающим рядом, оптимизированная для серьезного бездорожья.

      Раздаточная коробка в версиях с Active Drive II и Active Drive Lock будет двухступенчатой, с передаточным отношением понижающего ряда около 2.72:1, как в Grand Cherokee. Система Selec-Terrain, позволяющая выбирать режимы движения (Auto, Snow, Sand, Mud, Rock), останется ключевой особенностью, обеспечивая адаптацию к различным условиям.

      Вероятные Внедорожные возможности

      Jeep Cherokee 2026, особенно в версии Trailhawk, продолжит традиции бренда в области внедорожных возможностей. Ожидаемые характеристики включают:

      • Клиренс: до 220 мм в версии Trailhawk (против 195 мм в стандартных версиях).

      • Углы въезда и съезда: улучшенные за счет более компактных бамперов в версии Trailhawk.

      • Защита днища: металлические листы для защиты двигателя и трансмиссии.

      • Знак Trail Rated: версия Trailhawk, как и ранее, пройдет испытания на сложных внедорожных маршрутах, подтверждая свои способности в тяге, дорожном просвете, маневренности, артикуляции и проходимости брода.

      По сравнению с предыдущими поколениями, новый Cherokee сохранит акцент на внедорожных качествах, но благодаря платформе STLA Large и гибридным технологиям предложит улучшенную динамику и экономичность.

      Конкуренты на рынке

      Jeep Cherokee 2026 займет нишу между компактным Jeep Compass и более крупным Grand Cherokee, конкурируя с другими среднеразмерными кроссоверами и внедорожниками. Основные конкуренты:

      • Toyota RAV4: популярный кроссовер с гибридными версиями и хорошей репутацией, но с меньшими внедорожными возможностями.

      • Honda CR-V: комфортабельный и экономичный, но менее ориентированный на бездорожье.

      • Ford Bronco Sport: прямой конкурент в сегменте внедорожных кроссоверов, особенно в версии Badlands.

      • Subaru Outback: предлагает полный привод и хорошую проходимость, но менее премиальный интерьер.

      • Hyundai Santa Fe: конкурент по цене и оснащению, но с меньшим акцентом на внедорожные возможности.

      Cherokee выделяется своим брутальным дизайном, внедорожными характеристиками и гибридными опциями, что делает его привлекательным для тех, кто ищет баланс между городским комфортом и приключениями на бездорожье.

      Заключение

      Jeep Cherokee 2026 возвращается с обновленным дизайном, современной платформой STLA Large и акцентом на гибридные технологии. Модель сохраняет легендарные внедорожные возможности Jeep, предлагая при этом улучшенную экономичность и технологичность. С тремя системами полного привода, включая Active Drive Lock для версии Trailhawk, и двухступенчатой раздаточной коробкой, Cherokee готов покорять как городские дороги, так и бездорожье. Полноценная премьера в конце 2025 года раскроет больше деталей, но уже сейчас ясно, что новый Cherokee станет достойным продолжателем традиций бренда, конкурируя с лидерами рынка среднеразмерных кроссоверов.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.