Перейти к содержанию

Не холодит кондиционер


Гость gudman

Рекомендуемые сообщения

19
Автомобиль: ZJ
WH
RANGE ROVER HSE 4.6
Город: М.О г. Одинцово
Опубликовано

@Sergey-M,

Т.е пока нормально холодит забить и неморочится?

Скорее да! Так как красителя в системе нет, и воочию понаблюдать не получиться. А нет лёгкого запаха из бокового сопла печки, когда машина только завелась?

Ссылка на комментарий
1 247
Автомобиль: WH CRD Overlend 2007
Город: Москва
Опубликовано

@Sergey-M,

Хрен знает,я периодически,да и сегодня мед,препаратом  пропшикиваю,обеззараживаю,а чем пахнуть должно?

И когда кондей заправляли заметил у них капли на аппарате как антифриз,зеленожелтые какието,мож с красителем мне заправили?

Ссылка на комментарий
19
Автомобиль: ZJ
WH
RANGE ROVER HSE 4.6
Город: М.О г. Одинцово
Опубликовано

@Sergey-M,

Хрен знает,я периодически,да и сегодня мед,препаратом  пропшикиваю,обеззараживаю,а чем пахнуть должно?

И когда кондей заправляли заметил у них капли на аппарате как антифриз,зеленожелтые какието,мож с красителем мне заправили?

 

Кондейное масло по запаху очень специфично, так не объяснить - короче вонючее очень! Зелёно жёлтые капли это и есть краситель, скорее всего это остатки.

Ссылка на комментарий
72
Автомобиль: Субару
Город: Саратов
Опубликовано

Это если утечка на всасе будет, и то не всегда. На высоком вообще пофиг!

Андрей, нужно смотреть уплотнения на трубках, компрессоре и радиаторе. Если есть плохое уплотнение, то может образовываться масленое пятно.

Есть ещё одна болячка это радиатор испарителя. Это который стоит в салоне. Тоже может поначалу потихоньку уходить, потом всё больше и больше.

При замещении фреона воздушной средой образовывается паровая среда, не важно на всасе или высасе. Поэтому и установлен осушитель, который крайне боится влаги. Вообщем сообщил возможные последствия. Изменено пользователем mastrppd69
Ссылка на комментарий
19
Автомобиль: ZJ
WH
RANGE ROVER HSE 4.6
Город: М.О г. Одинцово
Опубликовано

При замещении фреона воздушной средой образовывается паровая среда, не важно на всасе или высасе. Поэтому и установлен осушитель, который крайне боится влаги. Вообщем сообщил возможные последствия.

 

По поводу работы кондиционера мне не нужно рассказывать, я в курсе как всё работает и для чего необходим каждый элемент! систему можно даже заправить с воздухом не не делая вакуум, но будет постоянно расти рабочее давление и она будет работать. А вот если в систему заправить намного больше положенного, компрессор получит гидроудар!

Ссылка на комментарий
19
Автомобиль: ZJ
WH
RANGE ROVER HSE 4.6
Город: М.О г. Одинцово
Опубликовано

При замещении фреона воздушной средой образовывается паровая среда, не важно на всасе или высасе. Поэтому и установлен осушитель, который крайне боится влаги. Вообщем сообщил возможные последствия.

Осушитель прежде необходим для убирании конденсата , который появляется при разности температур внутри контура. Для убирания воздуха из системы делается вакуумирование перед заправкой.

Перезаправка системы в среднем требуется раз в три года, так как в системе постепенно накапливается воздух!

Ссылка на комментарий
72
Автомобиль: Субару
Город: Саратов
Опубликовано

Осушитель прежде необходим для убирании конденсата , который появляется при разности температур внутри контура. Для убирания воздуха из системы делается вакуумирование перед заправкой.

Перезаправка системы в среднем требуется раз в три года, так как в системе постепенно накапливается воздух!

Правильно для осушки системы, но разность температуры внутри контура на влажность фреона не влияет. Влияет на влажность среда, которая попадает в контур при не герметичности системы. На воздухе система работать не будет, так как воздух не переходит в жидкую фазу, а только будет нагреваться из-за компремирования. Гидроудар происходит из-за присутствии влаги (воды) в системе, так как на клапане перехода жидкой фазы в газообразную, вода переходит в твердое состояние (лед). Создается повышенное сопротивление в компрессоре и в следствии чего, гидроудар. Остальное выше указал. 

Ссылка на комментарий
2 372
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Вода никуда не переходит, она жидка, тверда или газообразна в зависимости от давления и температуры, так вот жидкая вода, попадая в компрессор как раз всё портит - потому что компрессор газовый, т.е. умеет качать только газообразные предметы. А твердая вода в газоотделительной трубке просто испортит её проницаемость для жидкой фазы фреона и вызовет увеличение давления в конденсорной части - но там есть датчик и он отключит это дело быстрее, чем случится непоправимое. Далее. На воздухе система прекрасно работает - только в другом диапазоне температур/давлений и нам не подходит.

Осушитель производит 2 действия - отделяет остатки жидкого фреона не успевшего вскипеть в испарителе, не давая ему попасть в компрессор (за счет простейшего лабиринта) и заодно втягивая в себя влагу (она по соотношению температур-давлений в этой зоне контура как раз жидкая или газообразная - удобно для абсорбера, это обычный силикон в пакетике). Также придерживается чрезмерное количество масла, чтобы оно попадало в компрессор плавнее и равномернее.

 

Честно говоря, вас народ чутка понесло куда-то подальше от темы, и забыли все, в чем был вопрос-то, ударились в теории ненужные...

Ссылка на комментарий
19
Автомобиль: ZJ
WH
RANGE ROVER HSE 4.6
Город: М.О г. Одинцово
Опубликовано

Правильно для осушки системы, но разность температуры внутри контура на влажность фреона не влияет. Влияет на влажность среда, которая попадает в контур при не герметичности системы. На воздухе система работать не будет, так как воздух не переходит в жидкую фазу, а только будет нагреваться из-за компремирования. Гидроудар происходит из-за присутствии влаги (воды) в системе, так как на клапане перехода жидкой фазы в газообразную, вода переходит в твердое состояние (лед). Создается повышенное сопротивление в компрессоре и в следствии чего, гидроудар. Остальное выше указал.

 

Если вода в контуре присутствует, кондиционер работает с перебоями, так как вода проходя вместе с газом замерзает и блокирует циркуляцию.

На воздухе конечно система работать не будет, воздух появляясь в системе смешивается с фреоном.

Сколько необходимо воды в системы, что-бы был гидроудар? Воды в большом количестве в контуре взяться не откуда, если перед заправкой не делали вакуумирование.

Добавлю- гидроудар более возможен, если в систему перелили масла. Порой кондейщики любят его от души добавлять!

Изменено пользователем Sergey-M
Ссылка на комментарий
72
Автомобиль: Субару
Город: Саратов
Опубликовано

Если вода в контуре присутствует, кондиционер работает с перебоями, так как вода проходя вместе с газом замерзает и блокирует циркуляцию.

На воздухе конечно система работать не будет, воздух появляясь в системе смешивается с фреоном.

Сколько необходимо воды в системы, что-бы был гидроудар? Воды в большом количестве в контуре взяться не откуда, если перед заправкой не делали вакуумирование.

Добавлю- гидроудар более возможен, если в систему перелили масла. Порой кондейщики любят его от души добавлять!

Да там как бы воды много не надо. Проходное сечение клапана мм, поэтому заткнутся система на раз,два. Согласен, что много масла не айс. Тоже может повлиять.

Ссылка на комментарий
1 247
Автомобиль: WH CRD Overlend 2007
Город: Москва
Опубликовано

А где толковые кандейщики в ЮЗАО.ЗАО ни кто не знает?так на будущее

Ссылка на комментарий
1 247
Автомобиль: WH CRD Overlend 2007
Город: Москва
Опубликовано

Кандейщиков нашел,потек радиатор,в месте крепления со стороны АКБ,поставил новый,диагностика 500 руб,потом бесплатно на сезон,гарантия на сезон,заправка 1000₽,могут паять там,ну вроде с головой ребята,находятся рядом с м.Калужская,пока холодит

Ссылка на комментарий
19
Автомобиль: ZJ
WH
RANGE ROVER HSE 4.6
Город: М.О г. Одинцово
Опубликовано

 

 


Кандейщиков нашел,потек радиатор,в месте крепления со стороны АКБ,поставил новый,диагностика 500 руб,потом бесплатно на сезон,гарантия на сезон,заправка 1000₽,могут паять там,ну вроде с головой ребята,находятся рядом с м.Калужская,пока холодит

Гарантия на заправку или на радиатор?

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: WH 3.0CRD 2006 VIN: 1J8HCE8M16Y155920
Город: иваново
Опубликовано

вот и у меня кондиционер не холодит

сегодня ездил к специалисту - все откачал и закачал по новой, но результат не изменился

долго он все осматривал -в итоге сказал, что надо менять радиатор. причина по его мнению - нет циркуляции в радиаторе. радиатор холодный, а осушитель горяченный. типа фреон через радиатор не идет, а идет по какому то короткому пути.

возможно такое?

Ссылка на комментарий
19
Автомобиль: ZJ
WH
RANGE ROVER HSE 4.6
Город: М.О г. Одинцово
Опубликовано

 

 


вот и у меня кондиционер не холодит сегодня ездил к специалисту - все откачал и закачал по новой, но результат не изменился долго он все осматривал -в итоге сказал, что надо менять радиатор. причина по его мнению - нет циркуляции в радиаторе. радиатор холодный, а осушитель горяченный. типа фреон через радиатор не идет, а идет по какому то короткому пути. возможно такое?

 Этот мастер систему вскрывал? Что-бы радиатор был забит, нужно много стружки в системе. Пощупайте обе трубки которые идут в салон при включённом кондиционере , если обе горячие скорее всего терморегулирующий вентиль (ТРВ). Возможно на крайний случай забился осушитель. При включении кондиционера компрессор крутиться?

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: WH 3.0CRD 2006 VIN: 1J8HCE8M16Y155920
Город: иваново
Опубликовано

Пощупайте обе трубки которые идут в салон при включённом кондиционере , если обе горячие скорее всего терморегулирующий вентиль (ТРВ). Возможно на крайний случай забился осушитель. При включении кондиционера компрессор крутиться?

если речь об этих трубках то тонкая горячая, а толстая холодная, компрессор должен работать т.к. в осушителе вчера давление намеряли 25атм.

post-9899-0-41894100-1463061153_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
19
Автомобиль: ZJ
WH
RANGE ROVER HSE 4.6
Город: М.О г. Одинцово
Опубликовано

если речь об этих трубках то тонкая горячая, а толстая холодная, компрессор должен работать т.к. в осушителе вчера давление намеряли 25атм.

Да, трубки эти. Хорошо, что разные по температуре! Какое давление было в магистрали низкого давления? 2-2,5 атм. или больше?

На Грандах конечно всегда повышенное давление в магистрали высокого чем у других машин, мне кажется нужно посмотреть конденсатор(радиатор который стоит в передней части автомобиля). Посмотреть грязный или нет, особенно между радиаторами.

Изменено пользователем Sergey-M
Ссылка на комментарий
531
Автомобиль: Джип Гранд Чероки 3.0 CRD-160KW -2005
Город: Эстония
Опубликовано

Привет..Вопрос простой и сложный одновременно.

Кондионер холодит -но если сравнивать с другой машинной что была.То в той был просто марозильник- то в этой просто холодный воздух дует..

Может ли быть такое что систему нужно дозаправить-могла она за 10 лет растерять холод..

И как это правельнее сделать..

Изменено пользователем TISA
Ссылка на комментарий
19
Автомобиль: ZJ
WH
RANGE ROVER HSE 4.6
Город: М.О г. Одинцово
Опубликовано

Привет..Вопрос простой и сложный одновременно.

Кондионер холодит -но если сравнивать с другой машинной что была.То в той был просто марозильник- то в этой просто холодный воздух дует..

Может ли быть такое что систему нужно дозаправить-могла она за 10 лет растерять холод..

И как это правельнее сделать..

Добрый вечер. Если за 10-ть лет ни разу не перезаправлялась  система, то стоит её перезаправить. Положено по хорошему раз в три года менять фрион. Дилеры чуть не раз в год это делают, это больше для хорошей суммы в счёте!

Правильней сделать заехав к сервисменам и сделать профилактику.

Я смотрю у Вас в подписи дизель, тогда проверьте гидромуфту вентилятора охлаждения . Бывает не эффективно работает муфта - естественно плохо охлаждается конденсатор, и от этого тоже может плохо холодить кондиционер.

Изменено пользователем Sergey-M
Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
18
Автомобиль: grand cherokee wk 2008 CRD 3.0
Город: Москва
Опубликовано

Здравствуйте, вот и я столкнулся с проблемой кондиционера.

Симптомы такие:

пару недель назад начал слышаться булькающий звук в салоне при включении климата, но холодило нормально, постепенно холодить стало хуже, и начал появляться незначительный звук под капотом.

Сейчас холодить перестало вообще, а под капотом в районе радиатора слышен периодически шаркающий звук(еще немного похож на звук развалившегося подшипника)

Температура двигателя в норме. лампочка над снежинкой горит, 2 трубки идущие в салон: толстая - горячая, тонкая - уличной температуры.

Хочу сегодня завтра съездить в сервис недалеко от дома.

2008 год CRD.

Подскажите что это может быть, чтобы не разводили в сервисе)

Ссылка на комментарий
19
Автомобиль: ZJ
WH
RANGE ROVER HSE 4.6
Город: М.О г. Одинцово
Опубликовано

Здравствуйте, вот и я столкнулся с проблемой кондиционера.

Симптомы такие:

пару недель назад начал слышаться булькающий звук в салоне при включении климата, но холодило нормально, постепенно холодить стало хуже, и начал появляться незначительный звук под капотом.

Сейчас холодить перестало вообще, а под капотом в районе радиатора слышен периодически шаркающий звук(еще немного похож на звук развалившегося подшипника)

Температура двигателя в норме. лампочка над снежинкой горит, 2 трубки идущие в салон: толстая - горячая, тонкая - уличной температуры.

Хочу сегодня завтра съездить в сервис недалеко от дома.

2008 год CRD.

Подскажите что это может быть, чтобы не разводили в сервисе)

Территориально где находитесь?

Ссылка на комментарий
18
Автомобиль: grand cherokee wk 2008 CRD 3.0
Город: Москва
Опубликовано

Территориально где находитесь?

измайлово) но уже договорился с сервисом в реутове)

Ссылка на комментарий
76
Автомобиль: Grand Cherokee 3.0 CRD S-Limited 2007
Город: Spain
Опубликовано

Вот и меня настигла та же участь. Стравливает где-то. На следующей неделе поеду краской заправляться.

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
3
Автомобиль: Grand
Город: Сургут
Опубликовано

Если компрессор работал долго без фреона, мог и крякнуть. У меня проблема нарисовалась по весне, соответственно зиму ездил без кондея. Включив его весной обнаружил странную работу климата (неравномерная подача холодного воздуха). Стал искать причину, нашел утечку в радиаторе. Ремонт встал бы в 2/3 цены нового, купил, поменял. Продиагностировал - система герметична. Заправили - должным образом не работает. Вывод: клапан ТРВ или/и фильтр - осушитель. А там больше и нет ничего. Клапан разобрал, продул, достал иглу. Все как новое, не закисло. Фильтр поменял, хотя так и не понял в чем прикол - все нормально продувается.

Покажите где этот клапан стоит !

Ссылка на комментарий
103
Автомобиль: JGC Overland 3.0 CRD
Город: МО, Крым
Опубликовано

Покажите где этот клапан стоит !

Если смотреть под капот стоя перед машиной... то слева в углу, там по трубкам пройдись и поймёшь...

Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: Grand
Город: Сургут
Опубликовано

Заправлял сегодня у другого кондиционерщика. С одной стороны подул холодный правда долго ждали. Наверно надо менять клапан (6000р в emex ). А как трубки должны нагреваться возле клапана этого?

Ссылка на комментарий
103
Автомобиль: JGC Overland 3.0 CRD
Город: МО, Крым
Опубликовано

А как трубки должны нагреваться возле клапана этого?

Одна холодная, вторая горячая...

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   11 пользователей, 0 анонимных, 118 гостей (Посмотреть всех)

    • fantom001
    • Sandyg
    • URRI 39
    • lexx0020
    • Owl
    • romanov
    • Serj052
    • ZAGAN
    • Marty_Dog
    • Kard1naL1
    • 520881
  • Бортжурналы

    1. Мощный Jeep Grand Cherokee SRT 2014 года с двигателем V6 3.6 литра – автомобиль, сочетающий в себе спортивный характер и внедорожные возможности. В ходе планового обслуживания в TRS Motors специалисты отметили несколько характерных особенностей данной модели. Несмотря на солидный возраст, силовой агрегат демонстрирует отличную выносливость при правильном обслуживании. Владельцу особенно понравился выразительный обвес, придающий автомобилю агрессивный внешний вид, а также нештатная тормозная система, показавшая эффективную работу.

      Выявленные проблемы и их устранение

      Диагностика в нашем сервисе выявила несколько типичных для данной модели проблем. Наиболее заметным оказался шум в области панорамной крыши при движении по мелким неровностям – этот дефект часто встречается у Jeep Grand Cherokee WK2. Кроме того, потребовалась замена элементов ходовой части: ступиц и рулевых наконечников. Особое внимание уделили защите электросистемы – изношенные подкрылки были заменены, что предотвращает попадание влаги на фары и электропроводку. Все работы выполнялись с использованием оригинальных запчастей и рекомендованных производителем материалов.

      Рекомендации по дальнейшей эксплуатации

      После проведённого обслуживания специалисты TRS Motors дали владельцу ряд важных рекомендаций. Для поддержания автомобиля в идеальном состоянии советуем проводить диагностику ходовой части каждые 15-20 тысяч км пробега. Особое внимание стоит уделять состоянию уплотнителей панорамной крыши – при первых признаках износа их лучше заменить, чтобы избежать появления шумов. Для двигателя V6 3.6 литра критически важно использовать только рекомендованные масла и соблюдать межсервисные интервалы. Регулярная проверка тормозной системы также поможет избежать неожиданных проблем.

      Преимущества обслуживания в TRS Motors

      Наш сервисный центр специализируется на ремонте премиальных внедорожников, включая Jeep Grand Cherokee SRT. Мы используем профессиональное диагностическое оборудование, позволяющее выявлять проблемы на ранней стадии. Все механики проходят специальное обучение для работы с автомобилями этого класса. В отличие от многих сервисов общего профиля, мы хорошо знаем особенности моделей SRT и можем прогнозировать потенциальные проблемы. Клиенты отмечают не только качество работ, но и прозрачность ценообразования – перед началом ремонта вы всегда получаете детализированную смету.

    2. Введение

      Jeep Cherokee шестого поколения, выход которого запланирован на 2026 год, возвращается после двухлетнего перерыва с момента снятия с производства модели пятого поколения (KL) в феврале 2023 года. Новый Cherokee обещает сочетание современного дизайна, передовых технологий и легендарных внедорожных возможностей бренда Jeep. В этой статье мы рассмотрим ключевые аспекты новинки, включая предполагаемые комплектации, моторы, трансмиссии, платформу, особенности полного привода, внедорожные характеристики, а также конкурентов на рынке.

      Дата выхода

      По официальным данным, Jeep Cherokee 2026 будет представлен в конце 2025 года, а старт продаж на рынке США запланирован на 2026 год. Точные сроки для других регионов, включая Европу и Россию, пока не объявлены, но, учитывая глобальную популярность модели, ожидается, что кроссовер вскоре появится и на международных рынках.

       

      Screenshot_20250603_162942_Instagram.jpg

      Платформа

      Новый Jeep Cherokee построен на платформе STLA Large, разработанной концерном Stellantis. Эта платформа отличается продольным расположением двигателя, что является значительным отличием от предыдущей модели Cherokee (KL), использовавшей платформу Fiat Compact Wide с поперечным расположением двигателя. Платформа STLA Large уже применяется в других моделях Stellantis, таких как Jeep Grand Cherokee, и позволяет интегрировать гибридные и бензиновые силовые агрегаты, обеспечивая высокую прочность и гибкость для внедорожных задач.

      Дизайн: сходства и отличия с предыдущими моделями

      Новый Cherokee отказался от обтекаемого дизайна пятого поколения (KL), который критиковали за излишнюю мягкость линий. Модель 2026 года получила более брутальный и мужественный облик, возвращаясь к угловатым формам, характерным для классических Cherokee, таких как XJ. Это делает его визуально ближе к культовым моделям прошлого, сохраняя при этом современные элементы дизайна, такие как светодиодная оптика и агрессивная решетка радиатора. Интерьер пока не раскрыт, но ожидается премиальный уровень отделки и интеграция передовых технологий, таких как улучшенная мультимедийная система и цифровая приборная панель.

      По сравнению с предыдущими поколениями, новый Cherokee сохраняет философию бренда Jeep: сочетание повседневной практичности с выдающимися внедорожными возможностями. Однако переход на платформу STLA Large и акцент на гибридные технологии делают его более технологичным и экологичным, чем предшественники.

      Комплектации, моторы и трансмиссии

      Моторы

      Jeep официально подтвердил наличие гибридной версии Cherokee 2026, но пока не уточнил, будет ли это обычный гибрид или подключаемый (PHEV). Также ожидаются традиционные бензиновые двигатели. На основе текущих моделей Jeep и платформы STLA Large можно предположить следующую моторную гамму:

      • 2.0-литровый турбированный 4-цилиндровый двигатель (вероятно, основной мотор) (аналогичный используемому в Jeep Wrangler и Grand Cherokee 4xe), с мощностью около 270–300 л.с. Может быть установлен в сочетании с электромотором и без. 

      • 3.6-литровый V6 Pentastar (маловнроятно), хорошо зарекомендовавший себя в других моделях Jeep, с мощностью около 290 л.с. 

      • Возможен 2.4-литровый Tigershark из предыдущего Cherokee (KL) для базовых комплектаций, хотя это менее вероятно из-за перехода на новую платформу.

      Дизельные двигатели, популярные в прошлых поколениях, могут быть исключены в США из-за экологических норм, но в Европе и других регионах возможен их возврат, например, 2.2-литровый турбодизель от Stellantis.

      Трансмиссии

      Новый Cherokee, вероятно, будет оснащаться 8-ступенчатой автоматической коробкой передач ZF (8HP), которая уже используется в моделях на платформе STLA Large, таких как Grand Cherokee. Эта коробка передач отличается высокой надежностью, плавностью переключений и способностью работать с гибридными силовыми установками. Девятиступенчатая АКПП, применявшаяся в Cherokee KL, скорее всего, не будет использоваться из-за смены платформы. Механические коробки передач, как и в последних поколениях, не ожидаются.

      Комплектации

      Точные комплектации пока не объявлены, но, основываясь на традициях Jeep, можно ожидать следующие варианты:

      • Sport: базовая версия с упрощенной системой полного привода и минимальным набором опций.

      • Latitude/Longitude: средние комплектации с улучшенной отделкой и дополнительными технологиями.

      • Limited: премиальная версия с кожаным салоном, расширенным пакетом технологий и комфорта.

      • Trailhawk: внедорожная модификация с увеличенным клиренсом (около 220 мм, как у предыдущего Trailhawk), защитой днища, внедорожными шинами и системой Active Drive Lock.

      Полный привод и раздаточная коробка (что ожидается)

      Jeep Cherokee 2026 сохранит репутацию внедорожника с выдающимися характеристиками полного привода. Ожидаются три системы полного привода, аналогичные тем, что используются в текущих моделях Jeep:

      • Active Drive I: базовая система с автоматическим подключением задней оси для экономии топлива в повседневной езде.

      • Active Drive II: включает двухступенчатую раздаточную коробку с понижающим рядом, подходящую для буксировки и легкого бездорожья.

      • Active Drive Lock: топовая система для версии Trailhawk, с блокировкой заднего дифференциала и понижающим рядом, оптимизированная для серьезного бездорожья.

      Раздаточная коробка в версиях с Active Drive II и Active Drive Lock будет двухступенчатой, с передаточным отношением понижающего ряда около 2.72:1, как в Grand Cherokee. Система Selec-Terrain, позволяющая выбирать режимы движения (Auto, Snow, Sand, Mud, Rock), останется ключевой особенностью, обеспечивая адаптацию к различным условиям.

      Вероятные Внедорожные возможности

      Jeep Cherokee 2026, особенно в версии Trailhawk, продолжит традиции бренда в области внедорожных возможностей. Ожидаемые характеристики включают:

      • Клиренс: до 220 мм в версии Trailhawk (против 195 мм в стандартных версиях).

      • Углы въезда и съезда: улучшенные за счет более компактных бамперов в версии Trailhawk.

      • Защита днища: металлические листы для защиты двигателя и трансмиссии.

      • Знак Trail Rated: версия Trailhawk, как и ранее, пройдет испытания на сложных внедорожных маршрутах, подтверждая свои способности в тяге, дорожном просвете, маневренности, артикуляции и проходимости брода.

      По сравнению с предыдущими поколениями, новый Cherokee сохранит акцент на внедорожных качествах, но благодаря платформе STLA Large и гибридным технологиям предложит улучшенную динамику и экономичность.

      Конкуренты на рынке

      Jeep Cherokee 2026 займет нишу между компактным Jeep Compass и более крупным Grand Cherokee, конкурируя с другими среднеразмерными кроссоверами и внедорожниками. Основные конкуренты:

      • Toyota RAV4: популярный кроссовер с гибридными версиями и хорошей репутацией, но с меньшими внедорожными возможностями.

      • Honda CR-V: комфортабельный и экономичный, но менее ориентированный на бездорожье.

      • Ford Bronco Sport: прямой конкурент в сегменте внедорожных кроссоверов, особенно в версии Badlands.

      • Subaru Outback: предлагает полный привод и хорошую проходимость, но менее премиальный интерьер.

      • Hyundai Santa Fe: конкурент по цене и оснащению, но с меньшим акцентом на внедорожные возможности.

      Cherokee выделяется своим брутальным дизайном, внедорожными характеристиками и гибридными опциями, что делает его привлекательным для тех, кто ищет баланс между городским комфортом и приключениями на бездорожье.

      Заключение

      Jeep Cherokee 2026 возвращается с обновленным дизайном, современной платформой STLA Large и акцентом на гибридные технологии. Модель сохраняет легендарные внедорожные возможности Jeep, предлагая при этом улучшенную экономичность и технологичность. С тремя системами полного привода, включая Active Drive Lock для версии Trailhawk, и двухступенчатой раздаточной коробкой, Cherokee готов покорять как городские дороги, так и бездорожье. Полноценная премьера в конце 2025 года раскроет больше деталей, но уже сейчас ясно, что новый Cherokee станет достойным продолжателем традиций бренда, конкурируя с лидерами рынка среднеразмерных кроссоверов.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.