Перейти к содержанию

Перегрев двигателя 5.2


Рекомендуемые сообщения

4
Автомобиль: JEEP Grand Cherokee ZJ 5.2l.1995г.в. limited
Город: Спб(98) - Каменка Врн.обл.(36)
Опубликовано
Опубликовано

вытек антифриз. далее перерев двигателя, проехала пару километров до двора, останавливаясь несколько раз подливая воду в радиатор... до перегрева масла в двигателе почти не было, уровень был низким. после стал просто огромным, подумала,что вода попала в двигатель, слив немного масла (с поддона) убедилась,что в двигателе полно воды, ну или антифриза.. до того как заглушила работал нормально двигатель шумов, стуков не было, после увидев увеличенный уровень заводить уже не стала.. и шо робыть? с чего начинать то теперь? к чему готовиться? с машиной прощаться уже сразу надо или можно немного "помучаться"... разбирать двигатель?и как вода попала в двигатель,(кроме трещины в бошке варианты другие могут быть?)..

7
Автомобиль: Grand Cheroke ZG 98 5.9 lim
Город: Воронеж
Опубликовано
Опубликовано

Пркладку могло просто пробить ..,с машиной расставаться не надо ни в коем случае !!!)))заказываете в ждип маказине" верхний "комплект прокладок на V8 помпу и термостат на всякий случай )) могу помочь с ремонтом но только немного позже ,сейчас собираю двигатель нашему одноклубнику "Беда" мне перебрать ваш мотор надо три дня всего ,если подождёте.... :rolleyes:

393
Автомобиль: JEEP Cherokee 4л. трёхдверный 89 года
JEEP Commander 3.0 d
Город: Тула
Опубликовано
Опубликовано

Пркладку могло просто пробить ..,с машиной расставаться не надо ни в коем случае

+1000

256
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WJ 2002г 4
7 Лифт 4
5 мт33
Город: Москва-Люберцы
Опубликовано
Опубликовано

@lena.shka, Самое главное не паниковать!

393
Автомобиль: JEEP Cherokee 4л. трёхдверный 89 года
JEEP Commander 3.0 d
Город: Тула
Опубликовано
Опубликовано

@lena.shka,

К помпе патрубок маленький приобретите, его менять надо обязательно, и термостат оригинал надо!

4
Автомобиль: JEEP Grand Cherokee ZJ 5.2l.1995г.в. limited
Город: Спб(98) - Каменка Врн.обл.(36)
Опубликовано
Опубликовано

Пркладку могло просто пробить ..,с машиной расставаться не надо ни в коем случае !!!)))заказываете в ждип маказине" верхний "комплект прокладок на V8 помпу и термостат на всякий случай )) могу помочь с ремонтом но только немного позже ,сейчас собираю двигатель нашему одноклубнику "Беда" мне перебрать ваш мотор надо три дня всего ,если подождёте.... :rolleyes:

алилуийя!!!!! больной будет жить!!!! ураааааа :wizard: я уж думала колом встанет бездыханно, а растоваться,продавать ни в коем случае!!! коней на переправе не меняют!

7
Автомобиль: Grand Cheroke ZG 98 5.9 lim
Город: Воронеж
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

телефон мой 89081410755 василий надо бы конечно взглянуть на больного в моторном отсеке! :rolleyes:

Изменено пользователем Metiz
Гость TheTERMINATOR
Опубликовано

я уж думала колом встанет бездыханно

Это вам не люминивый япошка...

 

Лично я несколько раз перегревался до закипания, ОЖ вытекала по разным причинам. Ничего страшного.

151
Автомобиль: 1998 JEEP GRAND CHEROKEE SPORT UTILITY 4-D ZG V8 5.2
Город: Воронеж
Опубликовано
Опубликовано

@Metiz, Вася ты жжошь :lol2: :lol2: прочти имя в подписи и на той ссылке что ты дал!! :lol2: :lol2: :lol2:

116
Автомобиль: Ford Mondeo
Город: Домодедово
Опубликовано
Опубликовано

проехала пару километров до двора, останавливаясь несколько раз подливая воду в радиатор... до перегрева масла в двигателе почти не было, уровень был низким. после стал просто огромным, подумала,что вода попала в двигатель, слив немного масла (с поддона) убедилась,что в двигателе полно воды, ну или антифриза.. до того как заглушила работал нормально двигатель шумов, стуков не было, после увидев увеличенный уровень заводить уже не стала.. и шо робыть?

Ален а вот до всего этого ты сама додумалась без посторонней помощи?

7
Автомобиль: Grand Cheroke ZG 98 5.9 lim
Город: Воронеж
Опубликовано
Опубликовано

Серёг уже глянул ...)))исправил

:blink:

4
Автомобиль: JEEP Grand Cherokee ZJ 5.2l.1995г.в. limited
Город: Спб(98) - Каменка Врн.обл.(36)
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Ален а вот до всего этого ты сама додумалась без посторонней помощи?

ну да :rolleyes::) знаю,что с водой в двигателе ездить нельзя, без воды в радиаторе тоже ни-ни, уровень масла проверяю постоянно,утекает периодически, (да и подливать собралась, проверила уровень-масла нет. , поехала купила масло, пришла достаю щуп и вижу... ,что судя по щупу не доливать, а ОТЛИВАТЬ надо, кроме воды ниче быть не может) вот правда болт в паддоне спрашивала какой длинны может быть, шоб в рот масла себе не налить случайно и не жданно:).. :rolleyes: так что как то так,а машину я свою люблю безумно..

Изменено пользователем lena.shka
172
Автомобиль: гранд WJ лифт 5.5
лонги
купер стт 33
лебедь
шнорк
пороги
багажник
расширители .Рендж Ровер2 Пегас переделал в почти УАЗик для клубней яма и подъемник всегда свободны
Город: Москва Ярославское шоссе,Мытищи МО
Опубликовано
Опубликовано

ну да :rolleyes::) знаю,что с водой в двигателе ездить нельзя, без воды в радиаторе тоже ни-ни, уровень масла проверяю постоянно,утекает периодически, (да и подливать собралась, проверила уровень-масла нет. , поехала купила масло, пришла достаю щуп и вижу... ,что судя по щупу не доливать, а ОТЛИВАТЬ надо, кроме воды ниче быть не может) вот правда болт в паддоне спрашивала какой длинны может быть, шоб в рот масла себе не налить случайно и не жданно:).. :rolleyes: так что как то так,а машину я свою люблю безумно..

Если масло с водой то там имульсия будет после как двигатель работал и уровень поднялся?оно ж белое должно быть

4
Автомобиль: JEEP Grand Cherokee ZJ 5.2l.1995г.в. limited
Город: Спб(98) - Каменка Врн.обл.(36)
Опубликовано
Опубликовано

Если масло с водой то там имульсия будет после как двигатель работал и уровень поднялся?оно ж белое должно быть

не белое оно, обычное коричневое, немного сероватое какое то, но не белое точно, а вода там есть, когда сливала с поддона даже отдельно вода текла вместо масла, не говоря.что вперемешку её там валом... двигатель работал нормально, ниче не тарахтело ни гремело, лишнего не было ничего, до того как закипел масла на щупе было ниже мин. после пяти минут кипения, когда уже остыл уровень оказался раза в два выше максимума...

 

телефон мой 89081410755 василий надо бы конечно взглянуть на больного в моторном отсеке! :rolleyes:

да, вот только больной, к сожалению, за 150 км от воронежа:(

7
Автомобиль: Grand Cheroke ZG 98 5.9 lim
Город: Воронеж
Опубликовано
Опубликовано

Да.....не айс <_< ,а толковые мотористы у вас есть? :blink: ,разобрать то особого ума не надо ...а вот промыть-собирать! :blush: географически то хоть где?может кто то с клуба у вас тоже катается и вы друг друга не знаете :huh: хотя даже в Воронеже мало кто берётся за переборку жипа,поэтому всё сами как хобби уже! ;)

54
Автомобиль: Grand Cherokee 4.0 ZJ Limited
Subaru Impreza
Город: Воронеж
Опубликовано
Опубликовано

@Metiz,

Каменка

155
Автомобиль: два старых чемодана
Город: NVKZ
Опубликовано
Опубликовано

даже в Воронеже мало кто берётся за переборку жипа,поэтому всё сами как хобби уже! ;)

чо там перебирать то? обычный мотор, такой же как на ПАЗике!

Не, если вы хотите развешать все шатуны-поршни, отбалансировать их, поиграться с тепловыми зазорами и степенью сжатия - то да, нужен хороший моторист, а если просто отремонтить-перебрать, то обычный моторист из любого ПАП сделает это за скромное вознаграждение.

7
Автомобиль: Grand Cheroke ZG 98 5.9 lim
Город: Воронеж
Опубликовано
Опубликовано

чо там перебирать то? обычный мотор, такой же как на ПАЗике!

Не, если вы хотите развешать все шатуны-поршни, отбалансировать их, поиграться с тепловыми зазорами и степенью сжатия - то да, нужен хороший моторист, а если просто отремонтить-перебрать, то обычный моторист из любого ПАП сделает это за скромное вознаграждение.

Ха!!!"шутник"!!! :D :D :D "обычный " "Моторист" из ПТП! :lol2: :lol2: :lol2: Наверное в Воронеже не были !! :lol2: :lol2: Сам работал в автобазе и в ПТП наших не раз бывал!!! они на динаметрмческий ХЛЮЩЬ смотрят как на балистическую ракету системы "Тополь"!! :lol2: сам работаю в "Мотортехнологии" два года ,делаю головки на "прецинзионном"оборудовании :blush::lol2: :lol2: :lol2:

155
Автомобиль: два старых чемодана
Город: NVKZ
Опубликовано
Опубликовано

Ха!!!"шутник"!!! :D :D :D "обычный " "Моторист" из ПТП! :lol2: :lol2: :lol2: Наверное в Воронеже не были !!

Воронеж вроде не мелкий город, неужели у все прям людей руки из жопы? жЫповский (ZJ) в8 влегкую перебирается на коленке при минимуме инструментов. Мне интересно, а если в Воронеже все атк плохо и тупую чугуняку починить не могут, то кто и как там делает люминиевые движки? Как решают проблемы с бэховским/хондовским никасилом? кто топливную аппаратуру на ВАГах настраивает? или у вас чуть что - сразу в копровый?? :blink:

53
Автомобиль: jeep grand cherokee (zj)96г 5.2
Город: Внуково
Опубликовано
Опубликовано

Всем привет, вчера помыл мотор, час машина стояла сохла, потом пролил все контакты очистителем и осушителем сначала потроила чуток потом раза с третьего завелась на всех 8 цилиндрах. появился трабл с датчиком температуры, раньше пропелер включался ровно на ста градусах, а шас около 110 и разок уже выплюнула чуток антифриза на заглушенной машине.. подскажите что могло случиться?

155
Автомобиль: два старых чемодана
Город: NVKZ
Опубликовано
Опубликовано

эээ, каким очистителем-осушителем? тупо пшикнул воздухом, залил ВэДэхой и в бой! И пропеллер коим образом у тя связан с температурой? там виска же...

53
Автомобиль: jeep grand cherokee (zj)96г 5.2
Город: Внуково
Опубликовано
Опубликовано

очиститель контактов ганг, у меня электровентилятор стоит кажись от 5.9

 

воздухом не продувал, мотор на даче мыл

155
Автомобиль: два старых чемодана
Город: NVKZ
Опубликовано
Опубликовано

ну если электро, то смотри проводку-контакты на ДТОЖ. И енто, Вэдэха - надежнее всяких там ганг-донов )) Она тупо вытесняет воду. Но после мытья двигла у тебя еще не самые серьезные глюки )))

53
Автомобиль: jeep grand cherokee (zj)96г 5.2
Город: Внуково
Опубликовано
Опубликовано

да я тож думал что собаке моей стрельнуло с новой будкой когда в первый раз целиндрах на 3 завелся)))но капот страшно было открывать.. там просто кусок грязи был

 

а с чем связано позднее включение вентелятора, сопротивление прибавилось изза воды?

155
Автомобиль: два старых чемодана
Город: NVKZ
Опубликовано
Опубликовано

Ты ж грамотный человек, должон понимать, что в мытье ДВС главное не столько помыть, сколько продуть-просушить! Фигня - колодцы залил, енто для нас не критично, но вот американская ломучая проводка, уложенная без гофры в подкапотном - енто просто потенциальный набор глюков! Дай бог, чтоб после твоего ганга ржа не полезла по всем контактам, а так - просохнет все аз пару-тройку дней эксплуатации, и нормально будет! Я п через пару дней еще раз все фишки снял и пропшикал. ХХ ща нормально держит? И енто, во избежание неприятностей, померь на заглушенной машине со всеми погашенными электроприборами ток потребления на АКБ, с выключенной и со включенной сигой.

53
Автомобиль: jeep grand cherokee (zj)96г 5.2
Город: Внуково
Опубликовано
Опубликовано

холостые норм держал даж когда не на всех целиндрах работал, газануть проблематично было. щас вдшкой еще все пролью. Спасибо за ответы и советы:)

 

холостые норм держал даж когда не на всех целиндрах работал, газануть проблематично было. щас вдшкой еще все пролью. Спасибо за ответы и советы:)

388
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2
TAZ 2108 "Сопля"
Город: Москва, измайлово-гольяново
Опубликовано
Опубликовано

залил проводку..сушить искать косяк-ибо в идале проводка герметична я ездил по капот в воде

155
Автомобиль: два старых чемодана
Город: NVKZ
Опубликовано
Опубликовано

залил проводку..сушить искать косяк-ибо в идале проводка герметична я ездил по капот в воде

угу, проводка, сплетеная обкуренными мексикашками, не моежт быть герметична по определению! по крайней мере в этом возрасте )))

388
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2
TAZ 2108 "Сопля"
Город: Москва, измайлово-гольяново
Опубликовано
Опубликовано

@dE (брутальный люмпен), значит мне повезло :P

155
Автомобиль: два старых чемодана
Город: NVKZ
Опубликовано
Опубликовано

@dE (брутальный люмпен), значит мне повезло :P

ты дверные гофры давно вскрывал, чтобы так говорить? :crazy:

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   4 пользователя, 0 анонимных, 275 гостей (Посмотреть всех)

    • Voldemarych
    • Vladimir SPb
    • vrv377
    • nilipuch
  • Бортжурналы

    1. Рестайлинг Jeep Grand Cherokee 2026: Новинки и изменения для энтузиастов off-road

      Дорогие члены клуба jeep4x4club! Jeep Grand Cherokee всегда был иконой среди внедорожников, сочетающей роскошь, мощность и непревзойденные возможности на бездорожье. В 2026 модельном году автомобиль получил легкий рестайлинг, который освежил его внешность, улучшил интерьер и добавил мощный новый двигатель. Давайте разберем, что изменилось по сравнению с 2025 годом, какие комплектации доступны, какие моторы и трансмиссия, а также почему 2,0-литровый двигатель стал заметно мощнее. Все это основано на свежих данных от производителей и экспертов.

      Внешние изменения: Свежий взгляд на классику

      Рестайлинг 2026 года можно назвать мягким — дизайнеры Jeep не стали радикально менять облик, но добавили современные акценты. Передняя часть получила обновленную решетку радиатора с более грубой сеткой, напоминающей стиль нового Jeep Cherokee, и переработанные фары с LED-элементами в форме хоккейной клюшки. Нижняя часть бампера слегка изменена для "городских" версий, а на Trailhawk сохранились красные буксировочные крюки и защитные элементы. Колеса получили новые дизайны, а палитра цветов удвоилась: появились Steel Blue, Fathom Blue и яркий Copper Shino. Кроме того, хром заменен на сатиновые металлические акценты для экологичности и современного вида.

      Вот как выглядит обновленный экстерьер:

      80o22nfk9zg9e2isdpfizi5g2rluw1y3.jpgUTDTtmRnYoMOag-HFwkCzcrdPbM-1920.jpg0qjayaA7gYXXevlFaAAVKkkGado-1920.jpg

       

      По сравнению с 2025 годом, эти изменения делают Grand Cherokee более агрессивным и современным, без потери фирменного стиля Jeep.

      Интерьер: Больше технологий и комфорта

      В салоне обновления сосредоточились на технологиях. Главная новинка — увеличенный до 12,3 дюйма центральный экран инфотейнмент-системы Uconnect 5 (был 10,1 дюйма), с опциональным 10,3-дюймовым дисплеем для пассажира. Физические кнопки климат-контроля заменены на сенсорную панель, но вентиляционные дефлекторы остались механическими. В топовых версиях, как Summit, интерьер обогащен теплыми коричневыми материалами, деревянной отделкой и стеганой кожей; Trailhawk — черный с красной прострочкой. Задние пассажиры получили дополнительные USB-порты и вентиляцию, а в трехрядной версии Grand Cherokee L — зарядки для третьего ряда и опциональный 60/40 диван во втором.

      По сравнению с 2025, интерьер стал технологичнее, но сохранил премиум-комфорт. Аудиосистема McIntosh с 19 динамиками остается опцией для меломанов.

      Для наглядности, вот обновленная приборная панель:

      qzOBXoIj7uLIcIu6q6vAi4529j0-1920.jpg

      Двигатели и производительность: Новый турбо-монстр

      Одно из главных нововведений — двигатели. Базовый 3,6-литровый V6 Pentastar остался без изменений: 293 л.с. и 260 Нм крутящего момента. Гибридная версия 4xe PHEV также прежняя: 2,0-литровый турбо + электромоторы дают 375 л.с. и 470 Нм в сумме, с 25 милями (40 км) на электротяге.

      Но звезда шоу — новый 2,0-литровый турбированный Hurricane рядная четвёрка, абсолютно новый мотор развивающий 324 л.с. и 332 Нм! Это чисто бензиновый мотор (не PHEV), доступный как апгрейд. Он обеспечивает запас хода до 506 миль (814 км) на премиум-топливе и буксировку до 6200 фунтов (2812 кг) — лучший в классе.

      Почему 2,0-литровый стал мощнее? Предыдущий 2,0-литровый GME (в PHEV) выдавал 270 л.с. и 295 Нм, но Hurricane — это полностью новая разработка Stellantis, основанная на архитектуре 3,0-литрового Hurricane six. Ключевые технологии: Turbulent Jet Ignition (TJI) для быстрого и чистого сгорания (вдохновлено F1 и Maserati), двойная система впрыска (порт + прямой для эффективности), цикл Миллера для экономии топлива и удельная мощность 162 л.с./л — рекорд в классе. Результат: на 20% больше мощности и на 10% лучше экономичность, чем у старого 2,0L. Работает на обычном бензине, но тесты на премиум.

      По сравнению с 2025, где не было такого мощного 2,0L, это добавляет опцию для тех, кто хочет баланс мощности и экономии. V8 5,7L (357 л.с.), похоже, ушел в отставку.

      Трансмиссия и off-road возможности

      Все двигатели сочетаются с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, но Jeep упоминает "Gen IV transmission" — вероятно, обновленную версию для лучшей эффективности и плавности. Полный привод доступен в трех вариантах: Quadra-Trac I/II и Quadra-Drive II, с Selec-Terrain (5 режимов). Trailhawk 4xe предлагает до 10,9 дюймов клиренса и 24 дюйма брода. Трейл-рейтинг сохранен, с лучшими в классе углами въезда/съезда.

      Комплектации 

      Линейка упрощена: Laredo , Limited , Summit  и Trailhawk. Altitude и Reserve — подварианты. Новый 2,0L турбо доступен с Laredo Altitude . Grand Cherokee L (трехрядный) следует той же структуре. 4xe — для Limited, Summit и Trailhawk. Laredo теперь стандартно с Selec-Terrain 4x4.

      По сравнению с 2025, больше стандартного оборудования в базе, упрощенный выбор.

      Заключение

      Jeep Grand Cherokee 2026 — это эволюция легенды: свежий дизайн, передовые технологии и мощный новый мотор делают его еще привлекательнее для off-road энтузиастов. Если вы ищете баланс роскоши и способностей, это ваш выбор. Ждем ваших отзывов в клубе — кто уже планирует апгрейд?

    2. К нам в сервис TRS Motors поступил Jeep Compass 2012 года выпуска с пробегом 150 тысяч километров. Владелец автомобиля жаловался на одновременное появление нескольких ошибок на приборной панели: система полного привода перестала корректно работать, появились предупреждения от систем стабилизации и ABS. Такие комплексные симптомы обычно указывают на серьезные проблемы в ходовой части или электронной системе управления автомобилем. Владелец отметил, что ошибки появлялись как при движении по городу, так и на трассе, причем без определенной закономерности. Особенно тревожным сигналом было то, что система полного привода могла самостоятельно отключаться во время движения, что создавало потенциально опасные ситуации на дороге. Подобные проблемы характерны для автомобилей Jeep с пробегом, где основные компоненты ходовой части уже выработали свой ресурс и требуют внимания специалистов.

      Как проводилась диагностика системы полного привода

      Наши специалисты начали с комплексной компьютерной диагностики, которая показала ошибки, связанные с некорректными показаниями датчиков скорости вращения колес. Особое внимание привлекла ошибка от заднего правого колеса, которое передавало явно завышенные или заниженные значения по сравнению с другими колесами. После компьютерной диагностики мы перешли к физической проверке электрических цепей и самих датчиков. Проверка сопротивления и целостности проводки к датчику заднего правого колеса не выявила проблем - цепи были целы, контакты не окислены. Сам датчик также показал нормальные параметры при проверке. Это навело на мысль о механической проблеме в узле ступицы, где расположен маркерный диск, с которого датчик считывает информацию о скорости вращения колеса. Дополнительная проверка на подъемнике подтвердила эту догадку - при вращении колеса были заметны небольшие биения, указывающие на проблему в ступичном подшипнике.

      Что выявила углубленная проверка ходовой части

      При более тщательном осмотре задней правой ступицы мы обнаружили критический износ подшипника, который привел к появлению люфта. Именно этот люфт вызывал смещение маркерного диска относительно датчика скорости вращения колеса. В результате датчик периодически терял возможность корректно считывать информацию, что и приводило к ошибкам в системе. Интересно, что подобные проблемы часто возникают на автомобилях с пробегом из-за естественного износа компонентов ходовой части, а также воздействия дорожных реагентов и неблагоприятных дорожных условий. В случае с этим Jeep Compass, коррозия также сыграла свою роль - на металлических компонентах ступичного узла были заметны следы окисления, что ускорило износ подшипника. Важно отметить, что подобные неисправности если их вовремя не устранить, могут привести к более серьезным последствиям, включая повреждение других элементов трансмиссии и системы полного привода.

      Как выполнялся ремонт и какие результаты достигнуты

      Мы выполнили замену ступицы в сборе с новым подшипником и маркерным диском. После установки новой ступицы мы тщательно проверили зазор между датчиком скорости и маркерным диском - он должен быть строго в пределах specifications, указанных производителем. После сборки мы провели тестовые заезды и повторную диагностику на подъемнике. Все системы автомобиля начали работать корректно - ошибки по системе полного привода, стабилизации и ABS полностью исчезли. Скорость вращения всех колес теперь отображается одинаково, без скачков и расхождений. Владелец получил полностью исправный автомобиль с гарантией на выполненные работы. Этот случай наглядно демонстрирует, что даже сложные на первый взгляд электронные ошибки часто имеют простые механические причины, и своевременное обращение в специализированный сервис like TRS Motors позволяет избежать более серьезных и дорогостоящих ремонтов в будущем.
    3.  

       

       

      Сегодня будем обновляем прошивки блоков на автомобиле JEEP GRAND WAGONEER 2023 года. Компания Stellantis решила возродить легендарную модель, продержавшуюся в свое время на конвейере почти тридцать лет.

      1 Grand Wagoneer.png

      Мы привыкли к тому, что компьютеры и телефоны периодически обновляют свое программное обеспечение. А вот о том, что программное обеспечение автомобиля тоже нуждается в обновлении для нас пока непривычно. А это очень важно, особенно для новых автомобилей. Когда выходят на дороги новые модели жизнь подкидывает такие ситуации, которые не смогли предусмотреть разработчики программного обеспечения. И на основе анализа этих ситуаций появляются новые прошивки для блоков.

      Раньше прошивки менялись для увеличения мощности двигателя или снижения расхода топлива. Или, когда из конфигурации автомобиля что-то удалялось. Например, катализатор.

      На современных автомобилях не только двигатель, а все системы управляются и контролируются электронными блоками. Некорректная работа блока может привести к поломке какого-нибудь агрегата, или сократить его ресурс. Может привести к тому, что машина неправильно отреагирует на дорожную ситуацию. Может заглушить двигатель, когда этого совсем не хотелось бы. Чтобы избежать этих проблем и надо обновлять прошивки блоков на новые, в которых уже учтен накопленный опыт эксплуатации. Зачастую новые прошивки входят в отзывные операции. Проверить это можно при компьютерной диагностике автомобиля.

      Подключаем WiTech. Это автомобиль, насыщенный электроникой. На экране мы видим блок-схему автомобиля. На нем установлено более пятидесяти электронных блоков. На некоторых блоках есть зеленая молния. Это блоки, требующие обновления. Их шесть. Владелец с момента покупки ни разу не проводил обновление программного обеспечения.

      2 Блок схема.png

      Посмотрим отчет об ошибках. Активных ошибок на автомобиле нет. Все в памяти. Очистим DTS, чтобы после обновления сразу отследить изменения.

      3 Отчет об ошибках.png

      Проверим отзывные операции – Recall-ы. На этом автомобиле есть один Recall, связанный с накладкой рамки стекла на левой передней двери.

      4 Отзывная операция.pngПроизводитель обнаружил, что на 163 735 автомобилях GRAND WAGONEER она могла быть неправильно установлена. А это может привести к тому, что она отвалится на скорости и повредит соседние машины в потоке или причинит травмы людям, находящимся поблизости. В этом Recall-е нет прямого указания на замену этой накладки. Дилер должен сначала проверить правильность ее установки. На автомобиле нашего клиента накладка установлена правильно. Автомобиль можно дальше безопасно эксплуатировать.

      5 RECALL 2 png.png

      Переходим к обновлению блоков. Это процесс небыстрый. Зажигание в автомобиле при этом должно быть постоянно включено, большую часть времени будет гореть ближний свет фар и напряжение бортовой сети при этом не должно падать ниже 12,7V. Поэтому подключим к автомобилю зарядное устройство.

      6 Зарядное устройство.png

      Последовательно выбираем блоки, которые будем обновлять.

      Начнем с блока BSM – Blind Spot Monitor.

      В списке прошивок для этого блока выбираем нужную.

      7 Выбор прошивки.png

      Потом выбранная прошивка скачивается на диск компьютера.

      8 Прошивка скачивается.png

      Далее начинается загрузка прошивки в блок автомобиля.

      На щитке приборов при этом загорается предупреждающая надпись.

      А автомобиль включает ближний свет фар.

      9 Предупреждающая надпись и ближний свет.png

      И так блок за блоком проводим обновление. Процесс не быстрый. Если обновлений скопилось много может занять целый день. Так у нас и получилось. И еще. В некоторых случаях надо соблюдать определенную последовательность обновления боков.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.