Перейти к содержанию

Адаптивный круиз контроль


Рекомендуемые сообщения

546
Автомобиль: Grand Cherokee Overland 2013
Город: Нижний Новгород
Опубликовано

да ты ему просто мешался, обогнать тебя хотел

Хи-хи, обогнать... Дорога по одной полосе в каждую сторону, сплошная разделительная линия... Нет, точно не обогнать! Мне кажется, что он почему-то не успевал оттормозиться, и очень не хотелось бы, чтобы это почему было из-за не горящих стопов!
Ссылка на комментарий
5 619
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

Механизм поджига стопов есть на круизе,попробую надыбать логику.

 

 

Я когда на грузовые сажусь,мне все легковушки мешают..... так что может быть

Ссылка на комментарий
755
Автомобиль: JGC 2014/overland/3.0CRD
Город: ВАРНА, Болгария
Опубликовано

Ночью видел в зеркало, как светят стопов когда оттормаживает круиз контроль....

Но дизель тоже хорошо оттормаживает и двигателем, так-что не всегда нажимает тормоза...

Ссылка на комментарий
546
Автомобиль: Grand Cherokee Overland 2013
Город: Нижний Новгород
Опубликовано

Механизм поджига стопов есть на круизе,попробую надыбать логику.

Был бы очень признателен!

@slowtraveler,

Вот и я о том же - горят ли стопы в момент торможения двигателем???

Ссылка на комментарий
5 619
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

Двигателем точно нет. Их поджигать может только abs.

Ссылка на комментарий
546
Автомобиль: Grand Cherokee Overland 2013
Город: Нижний Новгород
Опубликовано

Вот и я так подумал - машина тормозила двигателем, стопы не загорелись, а этот му...к за рулем спал и своевременно не начал замедляться. Опасно однако, буду учитывать в дальнейшем.

А так активный круиз штука зачетная, очень нравится с ним по радароопасным местам ехать - жмакнул кнопку на 3 км/ч меньше наказуемой и только баранку крутишь! :)

Ссылка на комментарий
651
Автомобиль: уже без Jeep GC WK2 Overland 5.7 Hemi
Город: Москва
Опубликовано

Из аналогового века ;

 

В перестроечные годы купил коробку замыкатель стопов, которая при резком замедлении машины (торможении двигателем, например) инерционно замыкала цепь. Не знаю какой порог срабатывания, так и не поставил. Сейчас же в каждой машине свой датчик продольных ускорений, реализовать производителю ничего не стоит, некоторые авто зажигают стопы в таких ситуациях, да еще и яркость варьируют, или аварийку при экстренном включают.

Ссылка на комментарий
755
Автомобиль: JGC 2014/overland/3.0CRD
Город: ВАРНА, Болгария
Опубликовано

 

 

Опасно однако, буду учитывать в дальнейшем.

Да светит только когда 'нажимает тормоза'...

Часто замечал на другие машины, что стоп-сигнал светит намного часче (и иногда - как у нового водителя - нелогично) чем у нормальных водителей... Например в середине или на выход из поворота увидить коротко нажатый стоп-сигнал :)

Двигателем не замедлиш так как тормозами, да и сам круиз контроль 'мягко' считает какое должно быть замедление, и плавно уменьшает и увеличивает скорость...

Поетому будеть нелегко успеть озадачить следующую машину (если не спящий грузовик :) )..

Так-что не заморачивался бы из за етого...

Ссылка на комментарий
546
Автомобиль: Grand Cherokee Overland 2013
Город: Нижний Новгород
Опубликовано

Так-что не заморачивался бы из за етого...

Ну-ну, представьте себе седельный тягач с шаландой у себя за спиной, который летит вам в ...пу и моргает при этом фарами...!:) Хорошо у меня было метров 30 впереди, чтобы поддать газку и из под него выскочить. А если бы этих метров не было???

Ссылка на комментарий
1 399
Автомобиль: Wonderful Kerogaz Два (WK2)
Город: Нижний Новгород
Опубликовано

 А если бы этих метров не было???

Тогда было бы как у меня с дорестайлом... :D :D :D

Ссылка на комментарий
755
Автомобиль: JGC 2014/overland/3.0CRD
Город: ВАРНА, Болгария
Опубликовано

@zorge799, я тоже испугался бы.

Просто не вижу разница в принцип вождения круиз-контроля и человека...

Если что-то беспокоит - ничего не мешает нажать легко тормоза (чтоб стоп-сигнал засветился) или включить аварийку... 

Да, высокотехнологические изделия смогут решить вопрос - например выстреливать снаряд напротив летающей к тебе фуры, но имеет ли смисл от етого?

Полюбому считаю, что проблем не в Джипе или принцип срабатывания стоп-сигнала, а в водителя фуры...

Изменено пользователем slowtraveler
Ссылка на комментарий
546
Автомобиль: Grand Cherokee Overland 2013
Город: Нижний Новгород
Опубликовано

Тогда было бы как у меня с дорестайлом... :D :D :D

Добрый ты, Андрей...!:)

Просто не вижу разница в принцип вождения круиз-контроля и человека...

Если что-то беспокоит - ничего не мешает нажать легко тормоза (чтоб стоп-сигнал засветился) или включить аварийку...

Жор, да все можно, можно вообще адаптивным круизом не пользоваться! Нажал на тормоз, он отключился. Нажал на кнопку на руле - заново включился. Это когда уже знаешь особенности его работы. Потому и написал в этой теме - кто предупреждён, тот вооружён!
Ссылка на комментарий
755
Автомобиль: JGC 2014/overland/3.0CRD
Город: ВАРНА, Болгария
Опубликовано

@zorge799, имел ввиду, что если круиз контроль не включен и ты ехал той же скорости, то наверно тоже отпустил бы педаля и машина затормозила бы таким-же способом без нажатие тормозов (и без стоп-сигнала)..

Потому что ето 'стандартная функция' всех автомобилей, а еффект никак не связан с адаптивного круиз контроля... Наверно перед тем неслышком ясно выразился :)

Ссылка на комментарий
546
Автомобиль: Grand Cherokee Overland 2013
Город: Нижний Новгород
Опубликовано

@slowtraveler,

Неееет! В том-то и дело, что накатом с той горочки машина разгоняется, соответственно я её тормозами осаживаю. А здесь было ощущение именно торможения двигателем, когда в коробке передача на одну-две ниже подтыкается и машина не разгоняется. Сами пробовали, скорее всего, когда с достаточно крутой горки с тормозом спускаешься, в конце снимаешь ногу с тормоза, то мотор "взревывает", но машина не ускоряется, так как спуск еще не закончился. Нажимаешь на газ, коробка втыкает передачу повыше и эффект торможения исчезает - машина уверенно идет в разгон.

Изменено пользователем zorge799
Ссылка на комментарий
31
Автомобиль: GC Overland 2014
Город: Almaty
Опубликовано

Слушайте, а не активный дом круиз контроль так сильно фонит на антирадар?

Едучи на дальние расстояния, иногда попадались машины, от которых антирадар сходил с ума. Что у них там такое излучает? Может как раз АК?

 

Это система BSD (детектор слепых зон) фонит -  2 радара в боковинах заднего бампера стоит, стреляют назад и вбок.. как раз в диапазоне K.. По городу часто срабатывает при езде за BMW, Mercedes, Audi, Porshe. 

Ссылка на комментарий
755
Автомобиль: JGC 2014/overland/3.0CRD
Город: ВАРНА, Болгария
Опубликовано

@zorge799, да, логика коробке такая - нажимаеш несколько раз тормоза и коробка сама переключает на более низкая передача, использовав как тормоз двигателя даже если отпустиш тормоза... То-же самое сможеш сделат и ручним способом, или при нормальная езда если ездеш с темп как у  КК, то коробка опять так сработает...

Ссылка на комментарий
  • 8 месяцев спустя...
1
Автомобиль: не Jeep
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Так никто и не разузнал по поводу установки адаптивного на рестайл оверлэнд без такового с завода?

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 387
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

а что там узнавать... бюджет космос... один радар денег стоит очень не кислых

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: не Jeep
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Ну я вот наткнулся только что на авито, толкают за 42 вместе с кронштейном:

https://www.avito.ru/moskva/zapchasti_i_aksessuary/blok_kruiz-kontrolya_jeep_grand_cherokee_wk2_glaz_1149191669

 

Опция изначально у дилера 100 тыс стоит (см. "функциональное оборудование" в оф конфигураторе), если в этот бюджет уложится доустановка на машинку без адаптива с завода - считаю вполне приемлемо, учитывая профит и остановку в 0 хотя бы на 3 секунды.

 

Если бы доустанавливали за такую сумму - думаю нашлись бы и желающие доустановить.

 

С ebay можно совсем за копейки достать похоже (12 тыс с доставкой):

https://www.ebay.com/itm/OEM-Dodge-Jeep-2014-2017-Adaptive-Speed-Cruise-Control-Sensor-Radar-Module-/253379118017

 

Тут 23 с кронштейном (но не доставляют в РФ):

https://www.ebay.com/itm/2014-JEEP-CHEROKEE-OEM-Adaptive-Cruise-Control-Distance-Sensor-Bracket-/253447068552

 

То что первое нашлось... Кнопки для руля тоже наверняка найдутся, как и все остальное.

 

Я к тому, что железки раздобыть вполне можно и довольно бюджетно, но вот кто бы саму процедуры установки \ подключения взялся произвести...

Изменено пользователем tanker
Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 387
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

во первых неизвестно в каком он состоянии, а во вторых система состоит не из одного радара... так что мне кажется это тупиковый путь... чтобы установить руль с подогревом надо половину машины перелопатить, а активный круиз и подавно...

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: не Jeep
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Да, я понимаю что там не только сам датчик и кронштейн. Про состояние тоже понятно - я лишь для примера кинул, так они много где есть эти датчики.

Но может кто-то изучал вопрос - вдруг там проводка до него есть?

Ссылка на комментарий
755
Автомобиль: JGC 2014/overland/3.0CRD
Город: ВАРНА, Болгария
Опубликовано

Там наверно и камера тоже участвует в процесс - как увидить, что окно грязное - система отключается..

Да у меня Адаптивный КК есть и то 'безплатно' (давали вместе с слежение мертвой зоне  при появления рестайловского оверленда без накрутки на цену), но хоть и не пугаюсь от електроники, кабеля и т.д., думаю что ето будеть вложение денег в система с непонятным результатом...

Лучше просто следующая машина закупить с правильная комплектация..

Изменено пользователем slowtraveler
Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: не Jeep
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Да, увы, но похоже это все что остается (

Поизучал англоязычные ресурсы джиповодов, похоже эту операцию никто не проворачивал еще ни у нас ни у них, там тоже советуют просто новую машину брать с этой опцией, так будет проще.

Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   5 пользователей, 0 анонимных, 167 гостей (Посмотреть всех)

    • Roger
    • Eldreamer
    • Александр Рыбак
    • Miks_39
    • up6
  • Бортжурналы


    1. Jeep Renegade заслуженно пользуется популярностью среди любителей компактных внедорожников. Эта модель сочетает в себе городской комфорт и внедорожные возможности. На примере автомобиля 2014 года с пробегом 75 000 км мы рассмотрим, какие работы необходимы для поддержания его в отличном техническом состоянии. В Jeep этого возраста особенно важно соблюдать регламент обслуживания, чтобы избежать серьезных поломок в будущем.

      Плановое техническое обслуживание на 75 000 км

      При пробеге 75 000 км Jeep Renegade требует проведения ряда регламентных работ. В нашем сервисе TRS Motors мы выполнили комплексное обслуживание, включающее замену свечей зажигания, которые уже выработали свой ресурс. Также было заменено масло в двигателе, коробке передач и заднем редукторе. Эти процедуры помогают поддерживать оптимальные рабочие характеристики всех узлов автомобиля и продлевают их срок службы. Регулярная замена технических жидкостей - залог долгой и беспроблемной эксплуатации любого внедорожника.

      Выявленные проблемы и их решение

      Диагностика в нашем сервисе выявила несколько проблем, требующих внимания. Тормозные диски значительно износились и покрылись коррозией, что могло привести к снижению эффективности торможения. Мы заменили их на новые оригинальные комплектующие. Также потребовалась замена задних стоек стабилизатора - вместо недолговечных пластиковых деталей мы установили более надежные металлические аналоги. Эти работы значительно улучшили управляемость автомобиля и повысили безопасность его эксплуатации.

      Профилактика - лучшее решение

      Регулярное техническое обслуживание в проверенном сервисе позволяет вовремя выявлять потенциальные проблемы и устранять их до того, как они приведут к серьезным поломкам. Владельцам Jeep Renegade мы рекомендуем проходить диагностику каждые 10-15 тысяч км пробега, даже если видимых проблем нет. Это особенно важно для автомобилей с пробегом, так как многие детали имеют ограниченный ресурс. Своевременное обслуживание в TRS Motors поможет вашему Renegade оставаться надежным спутником на долгие годы.
    2. Введение

      В России обсуждается возможное введение нового закона, который изменит правила взимания утилизационного сбора для автомобилей с двигателями мощностью свыше 160 лошадиных сил, ввозимых физическими лицами. Эта инициатива вызвала широкий резонанс среди автомобилистов и экспертов. В данной статье мы разберем, откуда появились слухи о новом законе, какие цели он преследует, и когда он может быть принят.

       

      Откуда слухи о новом законе

      Слухи о возможном повышении утилизационного сбора для автомобилей с мощностью более 160 л.с. начали активно распространяться в начале июля 2025 года. Основным источником информации стало заявление главы Минпромторга РФ Антона Алиханова, сделанное в интервью ТАСС. Министр предложил распространить утилизационный сбор на автомобили с двигателями мощностью 160 л.с. и выше, ввозимые физическими лицами, чтобы устранить разрыв между льготными и коммерческими ставками сбора. По словам Алиханова, это позволит направить дополнительные средства — порядка 40–60 миллиардов рублей — на поддержку отечественного автопрома.

       

      Информация быстро разошлась по СМИ и социальным сетям, где пользователи активно обсуждали новость. Некоторые посты выражали недовольство инициативой, указывая на потенциальный рост цен на автомобили и ограничение возможностей для ввоза иномарок. Другие отмечали, что мера направлена на поддержку российских производителей, таких как АвтоВАЗ, и может стимулировать локализацию производства.

       

      Цели и контекст инициативы

      Утилизационный сбор в России был введен в 2012 году как мера, обеспечивающая экологичную утилизацию автомобилей после окончания их эксплуатации, а также как инструмент поддержки отечественного автопрома после вступления России в ВТО и снижения ввозных пошлин. С тех пор ставки сбора неоднократно пересматривались, а правила ужесточались, особенно для автомобилей, ввозимых по схемам параллельного импорта через страны ЕАЭС (например, Киргизию или Белоруссию).

       

      Предложение повысить утилизационный сбор для автомобилей мощностью свыше 160 л.с. связано с несколькими факторами:

       

      Поддержка отечественного автопрома. Высокий утилизационный сбор делает ввоз импортных автомобилей менее выгодным, что стимулирует спрос на российские и локализованные автомобили, такие как LADA или китайские бренды, собранные в России.

       

      Борьба с "серым импортом". Минпромторг стремится закрыть лазейки, позволяющие физическим лицам ввозить автомобили по льготным ставкам для последующей перепродажи. Введение коммерческих ставок для машин мощностью более 160 л.с. может ограничить такие схемы.

       

      Дополнительные доходы в бюджет. По оценкам Минпромторга, нововведение может принести в бюджет десятки миллиардов рублей, которые планируется направить на субсидии для автопроизводителей и программы поддержки спроса на автомобили.

       

      Текущие правила утилизационного сбора

       

      На октябрь 2024 года физические лица, ввозящие автомобили для личного пользования, платят льготный утилизационный сбор: 3,4 тыс. рублей для машин младше трех лет и 5,2 тыс. рублей для более старых автомобилей с двигателем объемом до 3 литров. Однако для автомобилей, ввозимых для перепродажи, или если физическое лицо ввозит более одного автомобиля в год, применяются коммерческие ставки, которые значительно выше. Например, для легковых автомобилей с двигателем объемом 2,5 литра, ввезенных для перепродажи, утилизационный сбор в 2025 году может составлять до 1,562 млн рублей.

       

      С 1 октября 2024 года ставки утилизационного сбора уже были проиндексированы на 70–85%, и ежегодная индексация на 10–20% запланирована до 2030 года. Новое предложение Минпромторга может дополнительно увеличить платежи для физических лиц, ввозящих автомобили с мощностью свыше 160 л.с., приравняв их к коммерческим ставкам.

       

      Возможные сроки принятия

      На момент июля 2025 года предложение о повышении утилизационного сбора для автомобилей мощностью более 160 л.с. находится на стадии обсуждения. В пресс-службе Минпромторга уточнили, что окончательные параметры инициативы еще прорабатываются совместно с парламентом, и точные сроки принятия пока не определены.

       

      Однако, учитывая предыдущий опыт, постановления об утилизационном сборе часто принимались оперативно. Например, изменения, вступившие в силу с 1 октября 2024 года, были опубликованы в августе 2024 года после публичного обсуждения. Если следовать этому сценарию, то новый закон или постановление может быть принято в ближайшие месяцы, с возможным вступлением в силу с 1 января 2026 года или ранее, например, с осени 2025 года. Некоторые источники также упоминали 1 мая 2025 года как возможную дату изменения правил, хотя это касалось других аспектов утилизационного сбора.

       

      Реакция общественности

      Инициатива вызвала неоднозначную реакцию. Автолюбители выражают обеспокоенность тем, что повышение утилизационного сбора приведет к росту цен на автомобили, особенно на иномарки, и сделает их недоступными для многих россиян. Некоторые считают, что мера направлена на поддержку неэффективных российских производителей, таких как АвтоВАЗ, и не приведет к реальному развитию автопрома. Другие пользователи отмечают, что повышение сбора может стимулировать ввоз менее мощных автомобилей, таких как кей-кары, или усилить позиции китайских производителей, которые активно локализуют производство в России.

       

      Эксперты, такие как шеф-редактор радио "Автодор" Игорь Моржаретто, подчеркивают, что утилизационный сбор фактически является дополнительным налогом, который включается в стоимость автомобиля, что неизбежно влияет на конечную цену для потребителей.

       

      Потенциальные последствия

      Если закон будет принят, ввоз автомобилей с двигателями мощностью более 160 л.с. станет значительно дороже для физических лиц. Это может привести к следующим последствиям:

       

      Рост цен на автомобили. Импортные автомобили станут менее конкурентоспособными, а производители и дилеры, скорее всего, переложат дополнительные расходы на покупателей.

       

      Снижение импорта мощных автомобилей. Ввоз таких моделей, как Toyota Camry, Kia Sorento или другие популярные иномарки с двигателями свыше 160 л.с., может стать экономически нецелесообразным.

       

      Рост популярности менее мощных моделей. Автомобили с двигателями до 160 л.с., включая кей-кары и китайские бренды, могут стать более востребованными.

       

      Поддержка локального производства. Дополнительные бюджетные средства могут быть направлены на субсидии российским автопроизводителям, что потенциально улучшит их конкурентоспособность.

       

      Заключение

      Предложение о введении утилизационного сбора на автомобили с мощностью более 160 л.с., ввозимые физическими лицами, находится на стадии обсуждения, и точные сроки его принятия пока не ясны. Слухи о новом законе исходят из заявления главы Минпромторга, подхваченного СМИ и активно обсуждаемого в социальных сетях. Если инициатива будет реализована, она может существенно повлиять на автомобильный рынок, сделав ввоз мощных иномарок менее доступным и стимулируя спрос на локализованные или менее мощные модели. Автомобилистам, планирующим покупку импортного автомобиля, стоит внимательно следить за новостями, чтобы успеть воспользоваться текущими льготными ставками до возможного вступления новых правил в силу.

       

      Купить автомобиль на выгодных условиях Вы можете прямо в клубе.

      +7-999-912-87-47 Телефон Telegram WhatsApp 

      Мы знаем о Jeep всё, и знаем где и как их выгодно приобретать. Привезём одноклубникам автомобиль на льготных условиях и передадим в клубном штабе в Москве или в Вашем городе. Правильно оформим документы. Сделаем гарантию. Решим вопросы с расходниками и обслуживанием. Ответим на любые вопросы по машине, ведь JEEP4X4CLUB уже 16 лет! Обращайтесь к лучшим! 

       

      Ресурсы клуба JEEP4X4CLUB 

       

      Telegram https://t.me/addlist/Lh7GxbMa3nc1NTZi

      YouTube https://youtube.com/@jeep4x4club_official?si=0pjx_rvzznkW3xUu

      VK https://vk.com/jeep4x4club

      Instagram @jeep4x4club 

      Объявления о машинах в продаже https://jeep4x4club.ru/classifieds/store/70464-jeep4x4club_motors/

    3.  

      https://rutube.ru/video/f5f82a312c0d0ffc835a8213f9cddadd/

       

      Сегодня у нас в ремонте Jeep Grand Cherokee WK2 2011 г. пробег 450 000 км. Проблема в том, что при длительной стоянке у автомобиля садится аккумулятор.

      Мы померили ток утечки – примерно 500 мА. Это очень много. С таким током утечки новый заряженный на 80% аккумулятор емкостью 100 Ah сядет до уровня заряда 30 % за пять суток. 30% - это минимальная величина заряда аккумулятора, чтобы завести машину. А со временем емкость аккумулятора уменьшается, и машину не удастся завести через гораздо меньший промежуток времени. А если еще постоит, и с брелока открыть не получится.

      1 Ток утечки с неисправным блокиратором.png

      Причину такого большого тока утечки определить было нетрудно. В закрытом автомобиле периодически раздаются щелчки в районе рулевой колонки. Это пытается сработать неисправный блокиратор руля. Частая неисправность на этих автомобилях. И проблема здесь не в том потреблении тока, что возникает в момент импульса, поступающего на заклинивший моторчик блокиратора, а в том, что машина не «засыпает» полностью. Блок управления снова и снова безуспешно пытается заблокировать рулевую колонку.

      Разбираем салон.

      Снимаем рулевую колонку.

      2 Снимаем рулевую колонку.png

      Блокиратор у нас при снятии сломался. Удалили его по частям.

      3 Блокиратор.png

      Снимаем замок зажигания.

      4 Снимаем замок зажигания.png

      Теперь надо перепрограммировать память замка зажигания – перевести его в состояние нового. Для этого подключаемся к выводам микороконтроллера и стираем данные автомобиля.

      5 Перепрограммируем память замка зажигания.png

      Устанавливаем замок на автомобиль. Подключаем WiTech, и прописываем замок зажигания, как новый. Прописываем конфигурацию автомобиля без блокиратора руля, и активируем бесключевой доступ.

      6 Прописываем замок.png

      Проверяем работу замка зажигания.

      7 Проеряем работу замка зажигания.png

      Теперь собираем салон.

      Снова измеряем ток утечки. Теперь он около 50 мА. Это в пределах допустимых значений. Значит, автомобиль «засыпает» полностью. При таком токе и исправном аккумуляторе автомобиль может находиться на стоянке больше месяца.

      8 Ток утечки после удаления блокиратора.png

      Еще одна небольшая хитрость. При такой неисправности можно вынуть предохранитель № 27 из блока TIPM (Totally Integrated Power Module) под капотом справа.

      После этого автомобиль не будет видеть неисправный блокиратор рулевой колонки, его можно будет закрыть кнопкой на ключе, и оставить на длительную стоянку. Аккумулятор не сядет. Для того, чтобы потом завести автомобиль, достаточно будет вставить предохранитель обратно.

      9 Предохранитель.png

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.