Перейти к содержанию

Какое масло лить в Pentastar?


Рекомендуемые сообщения

131
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Trailhawk 3
6 2021
Город: Заполярье
Опубликовано
Опубликовано

Последний раз движок разбирал, когда ещё с Жигулями возился. Лет 25 назад. Ну какими маслами тогда пользовались? Какой-то рязанский Рексол помню... Но такого кошмара тогда не было. Это больше похоже на несоблюдение сроков замены масла.

437
Автомобиль: Grand Cherokee 3.6 Ltd.
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

@MoparPlus а еще проконсультироваться хотел: как вы оцениваете возможность закоксовки и прочих неприятных последствий от превышения уровня масла - ну как если вместо 5,6 залить 6,5 литров.

я тут бухнул немного лишнего, но опять не в джип )

Mps
545
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано
Опубликовано

@DrX-ray приведённая машина была с пробегом 78 тысяч, последние 4 раза меняла масло у нас, интервал 8 тысяч, владелец привозил свои расходники. Достаточно ОДИН раз купить откровенное говно и ваш двигатель приедет на ремонт.

 

@vs. а с чего коксоваться? Масло «коксуется» из-за превышения интервала, когда теряет моющие свойства и начинает откладываться. Крайслер ничего не говорит о последствиях, а у Вага есть ссылка о том, что избыток улетит в трубу, чему катализаторы не будут рады. Не забывайте о том, что колено, к примеру, должно смазываться маслом, но не плавать в нём по уши и взбивать. В лучшем случае потеряете в конях/моменте из-за дополнительной нагрузки. Там много чего может вылезти. 

437
Автомобиль: Grand Cherokee 3.6 Ltd.
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

ну я имел в виду "закоксовку" колец, канавок... уровень повышен - давление повышенное, подсос масла в цилиндры повышен может быть. ну вопрос, чтоб кривошип доставал до масла чтоб в пену его взбивать.

но и вы же сами рекомендовали вместо "инструкционных" 5,6 заливать побольше. я один раз не уследил, дилер и в джип бахнул лишний литр почти, а тут сам спутал объем. вот думаю - или поехать куда-то и откачать немного

Изменено пользователем vs.
Mps
545
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано
Опубликовано

@vs. в этом сообщении я показал разницу в поддонах на Пентастарах. Маленький нижний поддон стоит на Грандах WK2, большой – на Додж Джорни JC. У последних в документации прописано 5.6, литров, как и для Гранда, но если залить этот объём, масло будет на минимуме. Нужна ещё одна кварта до максимума. Речь шла про то, что все Пентастары 3.6 нельзя под одну гребёнку чесать, есть у них свои особенности.

 

Бахнули лишнего – откачивайте сразу.

 

По маслу постараюсь найти информацию у других производителей, наталкивался у VAG. Очень затратный концерн, но документация у него на голову выше, чем у Крайслера.

 

P.S. Описанная вами ситуация с кольцами вполне возможна из-за горящего масла в горшках.

 

166
Автомобиль: Grand Cherokee 2019
Город: Новороссийск
Опубликовано
Опубликовано
6 минут назад, MoparPlus сказал:

Пентастары 3.6 нельзя под одну гребёнку чесать, есть у них свои особенности.

ГЧ Трэйлхок 2019 год, при замене масла входит 6 литров ровно по верхнюю метку щупа. 

89
Автомобиль: jeep GC WK2 3
6 2012 (my2013)
Город: Новосибирск
Опубликовано
Опубликовано

Я думал петруха мошонникам, которые масло подделывают особо не интересна

Mps
545
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано
Опубликовано

@SpiritOfFreedom была информация с фотографиями на старом форуме, плюс личный опыт. На сайте Петролюба в 2016 году висел следующий текст "Сегодня, когда рынок перенасыщен «подделками», очень важно уметь выбрать правильного поставщика. Компания «Петро-Люб» обеспечивает своих дилеров и продавцов сертификатами. Если Вы сомневаетесь в статусе продавца, Вы можете написать нам на info@petrolube.ru и мы дадим Вам ответ о том, является ли данный продавец нашим авторизованным представителем."

 

P.S. Вот, кстати, подтверждение про 6,5 у Пентастара на Джорни.

27
Автомобиль: Jeep Commander HEMI
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано
В 24.01.2020 в 10:44, DrX-ray сказал:

Как это?

Это очень просто. Называется все это, маркетинг и откаты. В меньшей степени действительно могут быть ошибки в переводе тех документации.

По факту дилеры льют то, что у них есть в наличии по договору с поставщиком масла, которое с огромной долей вероятности подписан на откатах.

Я бы выбрал для себя приемлемое масло по производителю и вязкости и использовал его, приобретая в проверенных местах.

Если вам до сих пор не понятно, что и как рулит этим миром, то вопрос с маслом будет вечен)

131
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Trailhawk 3
6 2021
Город: Заполярье
Опубликовано
Опубликовано
3 часа назад, VeteranJeep сказал:

Если вам до сих пор не понятно, что и как рулит этим миром, то вопрос с маслом будет вечен

Пришел Капитан Америка и всё всем объяснил. Вопрос был по стандартам и допускам, а кто миром рулит, это а как-нибудь сам осилю. Кстати, места как проверяешь? Методом проб и ошибок?

27
Автомобиль: Jeep Commander HEMI
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано
1 минуту назад, DrX-ray сказал:

Пришел Капитан Америка и всё всем объяснил. Вопрос был по стандартам и допускам, а кто миром рулит, это а как-нибудь сам осилю. Кстати, места как проверяешь? Методом проб и ошибок?

Тогда садись и слушай! На вопрос какое масло заливать я вступать не буду. Ты задал вопрос "Как это?", я ответил на него. Если ты сам осилишь мировое обустройство, не вижу смысла тебе объяснять как проверяются места приобретения масла...

131
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Trailhawk 3
6 2021
Город: Заполярье
Опубликовано
Опубликовано

Что слушать, когда ты ничего не говоришь? Не засоряй форум бессодержательными постами. 

4
Автомобиль: JGC 3.6 2013 г.в.
Renegade Trailhawk 2019
Город: Сургут
Опубликовано
Опубликовано
5 часов назад, MoparPlus сказал:

2016 году висел следующий текст "Сегодня, когда рынок перенасыщен «подделками», очень важно уметь выбрать правильного поставщика. Компания «Петро-Люб» обеспечивает своих дилеров и продавцов сертификатами. Если Вы сомневаетесь в статусе продавца, Вы можете написать нам на info@petrolube.ru и мы дадим Вам ответ о том, является ли данный продавец нашим авторизованным представителем."

После владения ВАГом, выбор масла как выбор религии)))  поэтому Петроканаду брал у офф представителя Петролюба. но чот не зашло.

 

Про раскоксовку.. надеюсь на Джипе с этим не столкнусь, на шкоде 1.8 TSI раскоксовывали, гринол + жидкости от МПГ Система, расход масла снижает.... но надолго ли... в джип заливал их очиститель масляной системы и очиститель топливной системы. 

Опубликовано

давно,на заре Пентастаростроения .....

В теории ,все пентастары дохнут из за масла 5-30 и лить можно ТОЛЬКО 0-20......как только нальете 5-30,он сразу и крякнет!!!     так нам говорил Николай К. технический тренер России в далеком 2011 годе......и тут мы выяснили,что ни у кого такого масла в России нет:blink: Представительство выпукало декрет о масле,где сказано лить ....5-30 :secret:   и моторы не дохнут  и,блин, выяснилось,что лучше в них лить 5-40 .В прошлом году  Обьяснить ему,что надо лить вот так,не получилось. Не поверил....шоры мешают))))

Теперь пугают клапанами подьема от Калибра.....про которого тоже говорили,0-20!! только! а сейчас все льют любое гавно .....что угодно. 

Мы видели 3.0 только  расплавившимися поршнями от 92 бензина (ну не свезло человеку...залил 91,дрогнула рука и напутал колонки :lol2:)

от масел проблем нет. 

  • Партнёр клуба
7 471
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано
Опубликовано

Маршрутка 2014 RT 3.6 - 5W30 кастрюля - 132000 км, пока едет - скоро на опережение меняю рокера и гидрики - глянем что внутри.... только сегодня припер коробку масла под замену

 

Жорик 2012 3,6 - продан, с 30 до 130 тысяч км на кастрюле, потом продан, сейчас 190, меняем рокера и гидрики - все внутри аккуратно.... 

437
Автомобиль: Grand Cherokee 3.6 Ltd.
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано
20 часов назад, MoparPlus сказал:

@vs. в этом сообщении я показал разницу в поддонах на Пентастарах. Маленький нижний поддон стоит на Грандах WK2, большой – на Додж Джорни JC. 

 

Бахнули лишнего – откачивайте сразу.

 

По маслу постараюсь найти информацию у других производителей, наталкивался у VAG.

 

что значит "маленький", на гранде ж глубокий - и зачем нам вообще о джорни так подробно?

а что там у фв про масло интересного хотите найти?

 

посмотрел - там меньше саентиметра по щупу на горячем моторе, неохота ехать, разве с оказией какой получится ) подкмал еще - если б коленвал взбивал пену, небось бы недостаточное давление должно бы показывать, да?

437
Автомобиль: Grand Cherokee 3.6 Ltd.
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)
14 часов назад, AUTO TRUTNY сказал:

Мы видели 3.0 только  расплавившимися поршнями от 92 бензина (ну не свезло человеку...залил 91,дрогнула рука и напутал колонки :lol2:)

от масел проблем нет. 

не могут от 92 расплавиться поршни, если он - 92 - укладывается в карту изменений уоз. 

и в противном случае детонация будет.

да и - уже спрашивал - каким видится механизм оплавления поршня от 92? 

а если залили бензин от василия алибабаевича, то все равно - хоть 92, хоть 95 или 98 на нем написано...

Изменено пользователем vs.
Mps
545
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано
Опубликовано

@vs. расширяю вам кругозор, чтобы не судить по WK2 весь Пентастар. По переливу масла у VAG где-то был отдельный документ с последствиями.

P.S. Про пену я не говорил, речь шла про дополнительные нагрузки на колено. Полсантиметра можно в домашних условиях изъять, шприц и кусок капельницы ;)

437
Автомобиль: Grand Cherokee 3.6 Ltd.
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)
6 часов назад, MoparPlus сказал:

@vs. По переливу масла у VAG где-то был отдельный документ с последствиями.

о, это б интересно почитать 

Изменено пользователем vs.
379
Автомобиль: WK2
2013MY
3.6
белый OVERLAND
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Я предлагаю сделать здесь опросник как в бензотеме по вязкости хотя бы, кто что льёт, чтобы статистику увидеть, например по позициям:

0w20;

5w20;

5w30;

5w40

Саня рассмотрите, если возможно, а то каша конкретная уже.... 

437
Автомобиль: Grand Cherokee 3.6 Ltd.
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

какой смысл в этой статистике, что из нее можно вывести будет?

разве что "нас много и мы в тельняшках" )

746
Автомобиль: WK2 trailhawk 3.6 2018 < WK2 overland 3.6 2012
Город: Уфа
Опубликовано
Опубликовано

Ребята, подскажите пожалуйста... Кто разбирается. Какой вообще алгоритм обсчета остаточного ресурса моторного масла? Залил новое масло, фильтр мопар ориг, поездил чуть больше 1000 км и осталось ресурса 82%. Масло было шелл 0-20, залил амсойл 0-20. Езжу спокойно, гандюлей ему не даю, бенз 95. Может связано со сменой фирмы? ХЗ... Что скажете товарищи? 

Mps
545
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано
Опубликовано

@ZOLTR никто вам этого не скажет, разве что инженеры Крайслера или узкие специалисты. Машина по хитрой схеме рассчитывает нагрузку. Скорость, ускорение, обороты, расход, передача, температура ОЖ, воздуха снаружи и на впуске — только вершина айсберга.

746
Автомобиль: WK2 trailhawk 3.6 2018 < WK2 overland 3.6 2012
Город: Уфа
Опубликовано
Опубликовано

@MoparPlus спасибо и на этом?

746
Автомобиль: WK2 trailhawk 3.6 2018 < WK2 overland 3.6 2012
Город: Уфа
Опубликовано
Опубликовано

Мысля есть конечно. У амсойл, как говориться, высокие моющие качества. Вот и предполагаю, после шелл движок отмылся и фильтр подзабил. Это конечно гепотеза, надо фильтр глянуть. 

89
Автомобиль: jeep GC WK2 3
6 2012 (my2013)
Город: Новосибирск
Опубликовано
Опубликовано

А может он считает по какому-нибудь сопротивлению? или по окислению... или тупо по мото часам...

746
Автомобиль: WK2 trailhawk 3.6 2018 < WK2 overland 3.6 2012
Город: Уфа
Опубликовано
Опубликовано

@SpiritOfFreedom ждём профессоров???

Опубликовано

@Evgeniy.1981 каша будет в теме по маслу всегда. 

Вы скажите точно какой опрос прикрутить - прикрутим. 
С разбивкой по годам, без, с моторами, без моторов... Хоть с канделябрами. 

Mps
545
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано
Опубликовано

@SpiritOfFreedom тупо по моточасам не считает. Приезжали владельцы и удивлялись, что масло залили недавно, сервисный интервал сбросили, а компьютер уже через 5,5 тысяч просит повторить процедуру. Начинаешь расспрашивать: кто в горы поехал, кто на бездорожье встрял, кто топил по платным в Европе в пол.

 

Вот выдержка из инструкции:

Your vehicle is equipped with an automatic oil change indicator system. The oil change indicator system will remind you that it is time to take your vehicle in for scheduled maintenance. Based on engine operation conditions, the oil change indicator message will illuminate. This means that service is required for your vehicle. Operating conditions such as frequent short trips, trailer tow, extremely hot or cold ambient temperatures, and E85 fuel usage will influence when the "Oil Change Required" message is displayed. Severe Operating Conditions can cause the change oil message to illuminate as early as 3,500 miles (5,600 km) since last reset. Have your vehicle serviced as soon as possible, within the next 500 miles (805 km).


NOTE: 

Under no circumstances should oil change intervals exceed 7,500 miles (12 000 km) or 12 months, whichever comes first. 

 

Для NAFTA пределы шире, у них 10,000 miles (16,000 km), 12 months or 350 hours of engine run time, whichever comes first. The 350 hours of engine run or idle time is generally only a concern for fleet customers. 
 

 

379
Автомобиль: WK2
2013MY
3.6
белый OVERLAND
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Наверное Хемиводы итак знают чего лучше лить (сюда пихать их не будем), и так как 3.6 подавляющее большинство, предлагаю тогда, может начать с тех позиций и плюс поделить на дорест и рест (или этапные модификации движков как они шли до наших дней). 3.0 тоже не так много, им пока льют дилеры, ну и ориентируются на 3.6 видимо... 

Изменено пользователем Evgeniy.1981

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   2 пользователя, 0 анонимных, 320 гостей (Посмотреть всех)

    • _scoorpion_
    • allworld
  • Бортжурналы

    1. Рестайлинг Jeep Grand Cherokee 2026: Новинки и изменения для энтузиастов off-road

      Дорогие члены клуба jeep4x4club! Jeep Grand Cherokee всегда был иконой среди внедорожников, сочетающей роскошь, мощность и непревзойденные возможности на бездорожье. В 2026 модельном году автомобиль получил легкий рестайлинг, который освежил его внешность, улучшил интерьер и добавил мощный новый двигатель. Давайте разберем, что изменилось по сравнению с 2025 годом, какие комплектации доступны, какие моторы и трансмиссия, а также почему 2,0-литровый двигатель стал заметно мощнее. Все это основано на свежих данных от производителей и экспертов.

      Внешние изменения: Свежий взгляд на классику

      Рестайлинг 2026 года можно назвать мягким — дизайнеры Jeep не стали радикально менять облик, но добавили современные акценты. Передняя часть получила обновленную решетку радиатора с более грубой сеткой, напоминающей стиль нового Jeep Cherokee, и переработанные фары с LED-элементами в форме хоккейной клюшки. Нижняя часть бампера слегка изменена для "городских" версий, а на Trailhawk сохранились красные буксировочные крюки и защитные элементы. Колеса получили новые дизайны, а палитра цветов удвоилась: появились Steel Blue, Fathom Blue и яркий Copper Shino. Кроме того, хром заменен на сатиновые металлические акценты для экологичности и современного вида.

      Вот как выглядит обновленный экстерьер:

      80o22nfk9zg9e2isdpfizi5g2rluw1y3.jpgUTDTtmRnYoMOag-HFwkCzcrdPbM-1920.jpg0qjayaA7gYXXevlFaAAVKkkGado-1920.jpg

       

      По сравнению с 2025 годом, эти изменения делают Grand Cherokee более агрессивным и современным, без потери фирменного стиля Jeep.

      Интерьер: Больше технологий и комфорта

      В салоне обновления сосредоточились на технологиях. Главная новинка — увеличенный до 12,3 дюйма центральный экран инфотейнмент-системы Uconnect 5 (был 10,1 дюйма), с опциональным 10,3-дюймовым дисплеем для пассажира. Физические кнопки климат-контроля заменены на сенсорную панель, но вентиляционные дефлекторы остались механическими. В топовых версиях, как Summit, интерьер обогащен теплыми коричневыми материалами, деревянной отделкой и стеганой кожей; Trailhawk — черный с красной прострочкой. Задние пассажиры получили дополнительные USB-порты и вентиляцию, а в трехрядной версии Grand Cherokee L — зарядки для третьего ряда и опциональный 60/40 диван во втором.

      По сравнению с 2025, интерьер стал технологичнее, но сохранил премиум-комфорт. Аудиосистема McIntosh с 19 динамиками остается опцией для меломанов.

      Для наглядности, вот обновленная приборная панель:

      qzOBXoIj7uLIcIu6q6vAi4529j0-1920.jpg

      Двигатели и производительность: Новый турбо-монстр

      Одно из главных нововведений — двигатели. Базовый 3,6-литровый V6 Pentastar остался без изменений: 293 л.с. и 260 Нм крутящего момента. Гибридная версия 4xe PHEV также прежняя: 2,0-литровый турбо + электромоторы дают 375 л.с. и 470 Нм в сумме, с 25 милями (40 км) на электротяге.

      Но звезда шоу — новый 2,0-литровый турбированный Hurricane рядная четвёрка, абсолютно новый мотор развивающий 324 л.с. и 332 Нм! Это чисто бензиновый мотор (не PHEV), доступный как апгрейд. Он обеспечивает запас хода до 506 миль (814 км) на премиум-топливе и буксировку до 6200 фунтов (2812 кг) — лучший в классе.

      Почему 2,0-литровый стал мощнее? Предыдущий 2,0-литровый GME (в PHEV) выдавал 270 л.с. и 295 Нм, но Hurricane — это полностью новая разработка Stellantis, основанная на архитектуре 3,0-литрового Hurricane six. Ключевые технологии: Turbulent Jet Ignition (TJI) для быстрого и чистого сгорания (вдохновлено F1 и Maserati), двойная система впрыска (порт + прямой для эффективности), цикл Миллера для экономии топлива и удельная мощность 162 л.с./л — рекорд в классе. Результат: на 20% больше мощности и на 10% лучше экономичность, чем у старого 2,0L. Работает на обычном бензине, но тесты на премиум.

      По сравнению с 2025, где не было такого мощного 2,0L, это добавляет опцию для тех, кто хочет баланс мощности и экономии. V8 5,7L (357 л.с.), похоже, ушел в отставку.

      Трансмиссия и off-road возможности

      Все двигатели сочетаются с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, но Jeep упоминает "Gen IV transmission" — вероятно, обновленную версию для лучшей эффективности и плавности. Полный привод доступен в трех вариантах: Quadra-Trac I/II и Quadra-Drive II, с Selec-Terrain (5 режимов). Trailhawk 4xe предлагает до 10,9 дюймов клиренса и 24 дюйма брода. Трейл-рейтинг сохранен, с лучшими в классе углами въезда/съезда.

      Комплектации 

      Линейка упрощена: Laredo , Limited , Summit  и Trailhawk. Altitude и Reserve — подварианты. Новый 2,0L турбо доступен с Laredo Altitude . Grand Cherokee L (трехрядный) следует той же структуре. 4xe — для Limited, Summit и Trailhawk. Laredo теперь стандартно с Selec-Terrain 4x4.

      По сравнению с 2025, больше стандартного оборудования в базе, упрощенный выбор.

      Заключение

      Jeep Grand Cherokee 2026 — это эволюция легенды: свежий дизайн, передовые технологии и мощный новый мотор делают его еще привлекательнее для off-road энтузиастов. Если вы ищете баланс роскоши и способностей, это ваш выбор. Ждем ваших отзывов в клубе — кто уже планирует апгрейд?

    2. К нам в сервис TRS Motors поступил Jeep Compass 2012 года выпуска с пробегом 150 тысяч километров. Владелец автомобиля жаловался на одновременное появление нескольких ошибок на приборной панели: система полного привода перестала корректно работать, появились предупреждения от систем стабилизации и ABS. Такие комплексные симптомы обычно указывают на серьезные проблемы в ходовой части или электронной системе управления автомобилем. Владелец отметил, что ошибки появлялись как при движении по городу, так и на трассе, причем без определенной закономерности. Особенно тревожным сигналом было то, что система полного привода могла самостоятельно отключаться во время движения, что создавало потенциально опасные ситуации на дороге. Подобные проблемы характерны для автомобилей Jeep с пробегом, где основные компоненты ходовой части уже выработали свой ресурс и требуют внимания специалистов.

      Как проводилась диагностика системы полного привода

      Наши специалисты начали с комплексной компьютерной диагностики, которая показала ошибки, связанные с некорректными показаниями датчиков скорости вращения колес. Особое внимание привлекла ошибка от заднего правого колеса, которое передавало явно завышенные или заниженные значения по сравнению с другими колесами. После компьютерной диагностики мы перешли к физической проверке электрических цепей и самих датчиков. Проверка сопротивления и целостности проводки к датчику заднего правого колеса не выявила проблем - цепи были целы, контакты не окислены. Сам датчик также показал нормальные параметры при проверке. Это навело на мысль о механической проблеме в узле ступицы, где расположен маркерный диск, с которого датчик считывает информацию о скорости вращения колеса. Дополнительная проверка на подъемнике подтвердила эту догадку - при вращении колеса были заметны небольшие биения, указывающие на проблему в ступичном подшипнике.

      Что выявила углубленная проверка ходовой части

      При более тщательном осмотре задней правой ступицы мы обнаружили критический износ подшипника, который привел к появлению люфта. Именно этот люфт вызывал смещение маркерного диска относительно датчика скорости вращения колеса. В результате датчик периодически терял возможность корректно считывать информацию, что и приводило к ошибкам в системе. Интересно, что подобные проблемы часто возникают на автомобилях с пробегом из-за естественного износа компонентов ходовой части, а также воздействия дорожных реагентов и неблагоприятных дорожных условий. В случае с этим Jeep Compass, коррозия также сыграла свою роль - на металлических компонентах ступичного узла были заметны следы окисления, что ускорило износ подшипника. Важно отметить, что подобные неисправности если их вовремя не устранить, могут привести к более серьезным последствиям, включая повреждение других элементов трансмиссии и системы полного привода.

      Как выполнялся ремонт и какие результаты достигнуты

      Мы выполнили замену ступицы в сборе с новым подшипником и маркерным диском. После установки новой ступицы мы тщательно проверили зазор между датчиком скорости и маркерным диском - он должен быть строго в пределах specifications, указанных производителем. После сборки мы провели тестовые заезды и повторную диагностику на подъемнике. Все системы автомобиля начали работать корректно - ошибки по системе полного привода, стабилизации и ABS полностью исчезли. Скорость вращения всех колес теперь отображается одинаково, без скачков и расхождений. Владелец получил полностью исправный автомобиль с гарантией на выполненные работы. Этот случай наглядно демонстрирует, что даже сложные на первый взгляд электронные ошибки часто имеют простые механические причины, и своевременное обращение в специализированный сервис like TRS Motors позволяет избежать более серьезных и дорогостоящих ремонтов в будущем.
    3.  

       

       

      Сегодня будем обновляем прошивки блоков на автомобиле JEEP GRAND WAGONEER 2023 года. Компания Stellantis решила возродить легендарную модель, продержавшуюся в свое время на конвейере почти тридцать лет.

      1 Grand Wagoneer.png

      Мы привыкли к тому, что компьютеры и телефоны периодически обновляют свое программное обеспечение. А вот о том, что программное обеспечение автомобиля тоже нуждается в обновлении для нас пока непривычно. А это очень важно, особенно для новых автомобилей. Когда выходят на дороги новые модели жизнь подкидывает такие ситуации, которые не смогли предусмотреть разработчики программного обеспечения. И на основе анализа этих ситуаций появляются новые прошивки для блоков.

      Раньше прошивки менялись для увеличения мощности двигателя или снижения расхода топлива. Или, когда из конфигурации автомобиля что-то удалялось. Например, катализатор.

      На современных автомобилях не только двигатель, а все системы управляются и контролируются электронными блоками. Некорректная работа блока может привести к поломке какого-нибудь агрегата, или сократить его ресурс. Может привести к тому, что машина неправильно отреагирует на дорожную ситуацию. Может заглушить двигатель, когда этого совсем не хотелось бы. Чтобы избежать этих проблем и надо обновлять прошивки блоков на новые, в которых уже учтен накопленный опыт эксплуатации. Зачастую новые прошивки входят в отзывные операции. Проверить это можно при компьютерной диагностике автомобиля.

      Подключаем WiTech. Это автомобиль, насыщенный электроникой. На экране мы видим блок-схему автомобиля. На нем установлено более пятидесяти электронных блоков. На некоторых блоках есть зеленая молния. Это блоки, требующие обновления. Их шесть. Владелец с момента покупки ни разу не проводил обновление программного обеспечения.

      2 Блок схема.png

      Посмотрим отчет об ошибках. Активных ошибок на автомобиле нет. Все в памяти. Очистим DTS, чтобы после обновления сразу отследить изменения.

      3 Отчет об ошибках.png

      Проверим отзывные операции – Recall-ы. На этом автомобиле есть один Recall, связанный с накладкой рамки стекла на левой передней двери.

      4 Отзывная операция.pngПроизводитель обнаружил, что на 163 735 автомобилях GRAND WAGONEER она могла быть неправильно установлена. А это может привести к тому, что она отвалится на скорости и повредит соседние машины в потоке или причинит травмы людям, находящимся поблизости. В этом Recall-е нет прямого указания на замену этой накладки. Дилер должен сначала проверить правильность ее установки. На автомобиле нашего клиента накладка установлена правильно. Автомобиль можно дальше безопасно эксплуатировать.

      5 RECALL 2 png.png

      Переходим к обновлению блоков. Это процесс небыстрый. Зажигание в автомобиле при этом должно быть постоянно включено, большую часть времени будет гореть ближний свет фар и напряжение бортовой сети при этом не должно падать ниже 12,7V. Поэтому подключим к автомобилю зарядное устройство.

      6 Зарядное устройство.png

      Последовательно выбираем блоки, которые будем обновлять.

      Начнем с блока BSM – Blind Spot Monitor.

      В списке прошивок для этого блока выбираем нужную.

      7 Выбор прошивки.png

      Потом выбранная прошивка скачивается на диск компьютера.

      8 Прошивка скачивается.png

      Далее начинается загрузка прошивки в блок автомобиля.

      На щитке приборов при этом загорается предупреждающая надпись.

      А автомобиль включает ближний свет фар.

      9 Предупреждающая надпись и ближний свет.png

      И так блок за блоком проводим обновление. Процесс не быстрый. Если обновлений скопилось много может занять целый день. Так у нас и получилось. И еще. В некоторых случаях надо соблюдать определенную последовательность обновления боков.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.