Перейти к содержанию

Какое масло лить в Pentastar?


Рекомендуемые сообщения

712
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано
  В 15.01.2024 в 09:21, Марк55 сказал:

Что с ним не так?

Показать  

Все с ним так. Нормальное масло.
Цена у него - "не так". Полусинтетика за 6к. Я тоже на нем ездил (5-20) пока ценник не улетел в космос. 

 

@Nordicus  да, глянул спецификации по маслам, все у еврорепера есть.  Похоже   я зря с таким недоверием  на него отреагировал.  


Информация о самой конторе оказывается находится на странице обратной связи,  но ниже в форме согласия  на обработку персональных данных: 

"ООО «Пежо Ситроен Лизинг» (ИНН 7701534807, адрес 105120, РФ, г.Москва, 105120, 2-й Сыромятнический пер. 1, пом.1,34), ООО «Банк ПСА Финанс РУС» (ИНН 7750004288, адрес 105120, РФ, г.Москва, 105120, 2-й Сыромятнический пер. 1, 7й этаж, лицензия №3481),"

 

 

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
41
Автомобиль: Grand Cherokee WL (L) Overland
Опубликовано
  В 15.01.2024 в 09:21, Марк55 сказал:

А почему не лить родное Mopar 5w30 ? Ведь оно во всех оригинальных каталогах (у меня ERB 13 год, рест). И  менять, допустим, через 200 моточасов ( при моей езде это примерно 6.5 т.км). И стОит относительно не дорого и не дефицит. Проехал на нём 150 часов, масло как масло. Что с ним не так?

Показать  


для ERB 2013 года 5w30 - вообще никаких проблем, его и надо. Его много и в наличии и по адекватной цене. По качеству идут споры, с точки зрения того, что по составу есть и лучше варианты, но при замене 6.5-8 тысяч это все не имеет особого значения. 
для ERC более нового требуют 100% синтетику 0w20 или 5w20, а с ней имеются проблемы по наличию и ценам. Т.е вроде бы есть, но как-то нестабильно и дорого, если из условно надежных мест брать.

Ссылка на комментарий
455
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Петропавловск Камчатский -Краснодар.
Опубликовано

@sanityclause Александр, у меня такая же реакция была. Но это и нормально. Мы же у него не по одному разу просили дать ссылку любую для подтверждения своего заявления. А у него один ответ : дилер рекомендует.

Ссылка на комментарий
98
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee wk2 3crd 2012
Jeep Grand Cherokee WK2
3.0
2019г.в.
Город: ЯНАО,Ноябрьск
Опубликовано

Нынче, при замене, залил Равенол, 5w20. На лето, думать буду. Наверно, Равенол, 5w30. Не знаю. Вправо ли, нет? 

IMG_20231005_174935.jpg

Ссылка на комментарий
712
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано
  В 16.01.2024 в 11:46, sergeu089 сказал:

Нынче, при замене, залил Равенол, 5w20. На лето, думать буду. Наверно, Равенол, 5w30. Не знаю. Вправо ли, нет? 

 

Показать  

если не знаете, лучше не делайте. 
чего вы хотите "улучшить" 30кой летом, когда 20ка рекомендована на круглый год?

можно понять если  зимой 0-20 а летом 5-20,

но зачем, зачем лить  30 летом в этот мотор - непонятно. 

Ссылка на комментарий
35
Автомобиль: Jeep compass mk 2006г.
Город: Москва
Опубликовано
  В 16.01.2024 в 11:46, sergeu089 сказал:

Нынче, при замене, залил Равенол, 5w20. На лето, думать буду. Наверно, Равенол, 5w30. Не знаю. Вправо ли, нет? 

IMG_20231005_174935.jpg

Показать  

Я себе такое лью уже второй год масло зачёт, много про него читал . Ток я лью 5w30 HDX . 

Ссылка на комментарий
281
Автомобиль: Jeep Compass 2014
Город: Надмосковье
Опубликовано
  В 15.01.2024 в 09:21, Марк55 сказал:

А почему не лить родное Mopar 5w30 ? Ведь оно во всех оригинальных каталогах (у меня ERB 13 год, рест). И  менять, допустим, через 200 моточасов ( при моей езде это примерно 6.5 т.км). И стОит относительно не дорого и не дефицит. Проехал на нём 150 часов, масло как масло. Что с ним не так?

Показать  

Где-то прочёл, мелькнуло, что в Мопаровской таре продаётся  Ravenol в Европе. Не верю на 100, но кто знает.. 

Изменено пользователем Acovant
Ссылка на комментарий
437
Автомобиль: Grand Cherokee 3.6 Ltd.
Город: Москва
Опубликовано
  В 16.01.2024 в 11:52, sanityclause сказал:

если не знаете, лучше не делайте. 
чего вы хотите "улучшить" 30кой летом, когда 20ка рекомендована на круглый год?

можно понять если  зимой 0-20 а летом 5-20,

но зачем, зачем лить  30 летом в этот мотор - непонятно. 

Показать  

чего ж непонятного? повышается вязкость - лучше защита мотора от износа. с учетом разницы температур воздуха (и мотора) зимой и летом вязкость 30 будет как 20 зимой, или получше.
непонятно скорее зачем лить 20, хоть зимой, хоть летом  )

Ссылка на комментарий
712
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано
  В 17.01.2024 в 09:24, vs. сказал:

чего ж непонятного? повышается вязкость - лучше защита мотора от износа. с учетом разницы температур воздуха (и мотора) зимой и летом вязкость 30 будет как 20 зимой, или получше.
непонятно скорее зачем лить 20, хоть зимой, хоть летом  )

Показать  

Не могу согласиться. 
Только по одной причине. Мотор сконструирован не под линейку масел, а под конкретную вязкость.

 

Уже писал целую портянку где-то. Много лет  моторы конструировались таким образом, что разрешалось  лить от 30 до 50 и даже 60 (высокотемпературная) ну и от 0 до 15 а то и 20 (низкотемпературная) . 

 Производитель данного мотора не дает разрешение заливать масло разной вязкости в зависимости от окружающей температуры. Нет ни таблицы, ни предписания.   Почему? Думаю в силу  изменения конструкции . 
 

Вязкость 20 прекрасно работает хоть летом хоть зимой. Я был удивлен, когда узнал что 20ку уже давно используют даже в спорткарах. (опять же в моторах созданных  для этой вязкости) 

 

Я не сказал что 30ку вместо 20 лить категорически нельзя. Нет.  Как понимаю, 30ка  допускается производителем при определенных условия. Но ничего она не улучшит.  Она допустима. А 40 нет. И 50 нет. Почему? Ответ выше. 

 

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
281
Автомобиль: Jeep Compass 2014
Город: Надмосковье
Опубликовано

@vs. К тому же вязкость масла в ходе эксплуатации немного снижается

Ссылка на комментарий
712
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано
  В 17.01.2024 в 10:01, Acovant сказал:

@vs. К тому же вязкость масла в ходе эксплуатации немного снижается

Показать  

уверен , производитель мотора это не  может НЕ учитывать. И мотор способен работать на условной 18 вязкости спустя 5-6 тыс км. Это лишь может подтверждать , что 30 ка  не желательна, а 40 ка и выше запрещена к использованию в данном агрегате.  имхо

я собственно не против масел с повышенной высокотемпературной вязкостью . я не согласен с логикой применительно к данному мотору:  "повышается вязкость - лучше защита мотора от износа. с учетом разницы температур воздуха (и мотора) ". Потому как следуя ей летом тогда уж  лучше заливать 50,  а не 30. Особенно если вы где то в Крыму живете. Защита будет ваще улет. 😉

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
712
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано

Три лета колесил на Компасе по Крыму в отпуске. Жара +30 и выше. В моторе 0-20. Синтек. Круглогодично. 

Как тут модно стало  писать (еси конечно это аргумент) - "нареканий нет!"
А,  и еще: "мотор работает мягко и тихо" (особенно в +35.)
 

😉

 

А вообще, уже писалось и не раз, в том числе и в этой ветке. Благодаря маслу вязкости  20 мотор сконструированный под нее, в жарких  условиях получает охлаждение   лучше  чем на 30. 

 

(для тех кто спрашивает что общего между Пентастаром на Гранде  и ЕД3 на Компасе, отвечаю: в ЕД3 тоже предписано лить ТОЛЬКО 20.

и 30 в виде исключения. )

 

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
712
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано
  В 17.01.2024 в 10:45, Acovant сказал:

@sanityclause Какой жор масла сейчас и был в Крыму? )

Показать  

Масло уходит только при езде по городу. 
В Крым с собой возил 2 литровки. Туда-там- обратно 4200км.  (в том году было 4900)  . Не доливал ни там ни на обратном пути, но по уровню оно опустилось конечно после поездки. В городе когда шоркаю туда сюда по 10-15 км доливаю на 6000 км пробега, минимум литр, почти всегда полтора.  Уже в Москве через недельку долил грамм 700, т.к   щуп  показывал  минимум. 

Что самое приятное было после Крыма, масло поменял прям перед поездкой, и за 4200 км,  моточасов  всего  79. И никакой необходимости в доливе. 

 

В городской эксплуатации  такое просто невозможно. 4200км  в городе это , блин, все 179  моточасов. 

 

Но масло в этот раз все равно заменил не дожидаясь 250 моточасов ( поле 8200км -190 м/ч)

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
437
Автомобиль: Grand Cherokee 3.6 Ltd.
Город: Москва
Опубликовано

пентастар НЕ сконструирован под маловязкие масла.
и не было изменения конструкции под маловязкие масла.
никакой "конкретной вязкости", есть диапазон приемлемых. 
20,30,40 - это лишь индексы, масла в пределах одного индекса имеют разные вязкости, диапазон широк, изменяется вязкость и в зависимости от температуры, летом масло 30 может быть и более текучим, чем 20 зимой - и что ж?
запрета на масла с индексом 40 нет.

какие цели имел производитель, снижая рекомендованную вязкость, какие цели у потребителя? - не факт, что призрачное снижение расхода имеет первостепенное значение для всех владельцев.
масло большей вязкости обеспечивает бОльшую защиту двигателя от износа безусловно, независимо от согласия или несогласия кого-то с этим.
 

Изменено пользователем vs.
Ссылка на комментарий
712
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано

@vs. если  вы на 100% уверены что производитель в мотор,  один в один с пентастаром, скажем 15-20 летней давности, не внес ни единого изменения (говорю о  ЦПГ) , но при этом,   по неизвестным нам причинам,  например с 2013 года предписал лить 20, хотя когда то , за год два три до этого ,  предписывал все по классике, от 20 до 60

 

  - тогда вы правы. 

Ссылка на комментарий
712
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано
  В 17.01.2024 в 12:22, vs. сказал:

запрета на масла с индексом 40 нет.

 

Показать  

какое-то бы доказательство от вас. 

потому что тут нет "мне кажется", или "я так думаю".


если можно в Пентастар например 13 года хотя бы 5-40 (не говоря о 50) , прошу предоставить какие-то хотя бы полуофициальные пруфы. Еще лучше официальные.  

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
712
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано
  В 17.01.2024 в 12:22, vs. сказал:

пентастар НЕ сконструирован под маловязкие масла.


запрета на масла с индексом 40 нет.

 

Показать  

тогда о чем вообще вся писанина в этой ветке?  (и не только в этой) 

 

зачем? :lol2:

 

просто наливайте летом 10/15-40/(50 если погонять любите) . Зимой 0/5-20/30, Я имею ввиду хорошее, Амсойл, Пензойл, Ликви, Равенол... 

к чему наши обсуждения? 

 

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
437
Автомобиль: Grand Cherokee 3.6 Ltd.
Город: Москва
Опубликовано

как доказать отсутствие запрета, если его нет? странный подход ) это ж вы все время пишете "я так думаю" и "я уверен"
если свежее масло 40 имеет вязкость 13 сст - это далеко от масла 30? (граничное значение 12,5 ) а масло с вязкость 6 и 9 сст - можно оба применять, по-вашему, раз они в классе 20? 
с 13 года не было рекомендации 20. была рекомендация - 5-30. я все время в основном использовал 5-40 и 0-40, когда был свободный выбор масел.
ну и т.д. 
я не знаю, зачем писанина. Вы хотите убедить себя что правильно делаете, заливая маловязкое? ну так производитель же написал, что можно, к нему потом и вопросы )

я разберусь, что заливать

 

Изменено пользователем vs.
Ссылка на комментарий
712
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано
  В 17.01.2024 в 12:49, vs. сказал:


я разберусь, что заливать

 

Показать  

не сомневаюсь. 

если нет доказательств запрета, можно же  занести доказательства разрешения (лить 40 в Пентастар не важно какого года 2013 или 2003, или 2023 )

просто , хотя бы ,  фотку странички из букваря.  типа такой , (пусть даже 03 года): 

1020f79s-1920.jpg

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
712
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано

или пендосы и тут решили заговор вперемешку с тайной  замутить? :D

Ссылка на комментарий
739
Автомобиль: WK2 trailhawk 3.6 2018 < WK2 overland 3.6 2012
Город: Уфа
Опубликовано

Да разделить бы уже эту тему на ERB и ERC

Ссылка на комментарий
712
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано
  В 17.01.2024 в 13:51, ZARDONIC сказал:

Да разделить бы уже эту тему на ERB и ERC

Показать  

а да, епсельмопсель,

 

мне ж вроде уже писали что шибко разные моторы :facepalm:

ну я просю пардону тада.

 

но пруфы все равно - дело нужное, хоть для  ERB хоть для  ERC :D

Ссылка на комментарий
159
Автомобиль: Wk2 3.6 2012
Город: Nsk
Опубликовано
  В 16.01.2024 в 17:28, Acovant сказал:

Где-то прочёл, мелькнуло, что в Мопаровской таре продаётся  Ravenol в Европе. Не верю на 100, но кто знает.. 

Показать  

Где и кто льёт Мопар под разные рынки - загадка. Встречались разлитые мобилом и шеллом и их дочерними компаниями. Но всегда заказывается у кого-то крупного. Продукция мелкого блендера, с маркой сделанной чисто под СНГ, размещающий заказы на сторонних производствах туда попала бы очень вряд ли. Хотя это была бы эпичная победа для товарища Шевченко) 

 

  В 14.01.2024 в 19:01, Алекс додж сказал:

Заказал вот такое, хотя на других своих авто лью  Valvoline

Показать  

Хорошее масло. Хлопотно искать на доливку разве что)

 

  В 14.01.2024 в 20:46, sanityclause сказал:

"Все масла для российского рынка изготавливаются на двух заводах. Масла Expert, Best, Premium C2 производят в Перми, где также разливаются оригинальные масла Volkswagen, Mercedes-Benz и других марок. Остальные три вида выходят с конвейера завода в Калужской области, так же как и оригинальные масла Mazda, Nissan, Mitsubishi. 

Показать  

Ещё попадаются в продаже сделанные мобилом во Франции (только в канистрах). Судя по цене там не ESP Formula, а что-то уровня Super 3000.

Отличить можно по форме канистры - у лукойловского характерная для других лукошек форма. В бочках попадались только сделанные Лукойлом, вроде ещё калужские бывают. Но тут выборка не большая

Ссылка на комментарий
712
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано

просто интересно:

если взять несколько узлов моторов Pentastar,

 

коленвал, вкладыши, шатуны, пальцы, поршни, кольца,  в общем все вот это вот "глубинное государство", без распредвалов и всего что под клапанной крышкой... 

 

будет ли 100% взаимозаменяемость этих позиций между  моторами 

- Pentastar ERB,  2010 года.   которые типа и 40 ку - без проблем. 

- Pentastar ERB 2015 года. 

-  Pentastar ERC  с 2016 года и далее,  которые типа только под 20 ку. 

 

я имею ввиду простую операцию: можно ли взять, например,  колено от ERB 10 года  , и не меняя ничего больше, воткнуть его в ERC 2018, 20, 23 года ? 

 

 

 

 

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
712
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано

если все эти детали тотально взаимозаменяемы, т.е. не претерпели ни-ка-ких конструктивных изменений., т.е. все все все микроны остались те же во всех этих парах трения,...

 

значит я просто заткнусь (для кого-то наверно "наконец-то") на тему выбора масла для моторов вообще. 

 

а еще похоже  это будет значить ,

что можно положить большой и ржавый болт на требование Крайслера лить  только 20ку , ну например  в тот же ЕД3.  

 

 

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
437
Автомобиль: Grand Cherokee 3.6 Ltd.
Город: Москва
Опубликовано

никакой разницы в модификации двигателя (годе выпуска) в рамках обсуждаемой темы нет, ситуация общая.

масло класса 20 - в общем плохо

Изменено пользователем vs.
Ссылка на комментарий
712
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано
  В 17.01.2024 в 17:51, vs. сказал:

никакой разницы в модификации двигателя (годе выпуска) в рамках обсуждаемой темы нет, ситуация общая

Показать  

т.е. для Пентастара,  с 10 года по 23 год  партнамберы будут одни и те же для колена, для вкладышей, для опорных , для блока, в общем  для всей всей этой шняги снизу?  И если очень хочется, человек сможет без проблем купить новый коленвал Пентастара 10 года и воткнуть его в свой Пентастар 23 года, а родной продать на ибее? ))

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
739
Автомобиль: WK2 trailhawk 3.6 2018 < WK2 overland 3.6 2012
Город: Уфа
Опубликовано

А как же степень сжатия увеличилась?😁

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   8 пользователей, 0 анонимных, 177 гостей (Посмотреть всех)

    • kapitalist
    • Habs
    • Chrysler
    • szess
    • mum3
    • Vitbb
    • CpaM
    • Евгений 77
  • Бортжурналы


    1. Новый Jeep Grand Cherokee WL и Wagoneer производят сильное впечатление своим внешним видом и внутренним убранством. Эти модели пока еще редко встречаются на российских дорогах, что только подчеркивает их эксклюзивность. Интерьер автомобилей выполнен с премиальными материалами - кожаные сиденья с перфорацией, деревянные и алюминиевые вставки, цифровая приборная панель и огромный центральный дисплей. Особого внимания заслуживает система освещения салона, которая создает особую атмосферу в темное время суток. В TRS Motors отмечают, что уровень отделки новых моделей Jeep значительно вырос по сравнению с предыдущими поколениями, что делает их достойными конкурентами немецким премиум-брендам.

      Технические особенности и проблемы диагностики

      Несмотря на все преимущества, новые Jeep Grand Cherokee WL и Wagoneer имеют важные технические особенности, которые необходимо учитывать. Главная сложность для сервисов - это диагностика, так как автомобили используют новую диагностическую шину CAN FD. Стандартное оборудование Chrysler (Micropod 2), которое подходило для моделей до 2022 года, не работает с этими новинками. В TRS Motors уже оборудовали свои посты специальными сканерами MDP, необходимыми для полноценной диагностики и сброса сервисных интервалов. Это важно учитывать владельцам при выборе сервиса для обслуживания - не все станции технического обслуживания готовы работать с этими моделями из-за необходимости дорогостоящего обновления оборудования.

      Кому подойдет новый Grand Cherokee WL

      Новое поколение Jeep Grand Cherokee WL - это автомобиль для тех, кто ценит комфорт, статус и современные технологии. Он отлично подойдет активным людям, которые много путешествуют на автомобиле и проводят в нем значительное время. Просторный салон и плавность хода делают его идеальным выбором для длительных поездок. При этом в TRS Motors отмечают, что владельцам стоит быть готовыми к некоторым особенностям эксплуатации - более сложному сервису, необходимости использования оригинальных запчастей и специальных жидкостей. Однако все эти нюансы с лихвой компенсируются удовольствием от вождения и тем вниманием, которое привлекает этот автомобиль на дорогах.
    2. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

  • Статистика пользователей

    • Пользователей
      63 983
    • Максимум онлайн
      1 398

    Inginer
    Новый пользователь
    Inginer
    Регистрация
  • Ремонт обслуживание продажа Jeep Chrysler Dodge RAM
    (ссылки)

    Москва






    Санкт-Петербург
     




  • Обсуждается сейчас

  • Изменения статусов

    • WEST  URAL

      WEST URAL  »  Лунный пчел

      Уважаемый,добрый день !,зажглась  ошибка  Р258 В вместе  со  старт - стоп !Хочу проверить цепь,вопрос  где находиться клемма( разъём ,кто как пишет) под правым подкрылком,как она выглядит ?   под каким номером реле  этого насоса ,(инфы не нашел )  не хотелось бы  приговаривать  вакуумный  насос,  ехал и внезапно  зажглась ошибка .
      · 0 ответов
    • Dibosh4х4

      Dibosh4х4  »  up6

      Добрый день. vin 1C4RJFA83GC487165  Подскажите пожалуйста, в дифференциалы передний и задний масло какое лить.
      · 1 ответ
    • КОГ52

      КОГ52  »  up6

      Андрей, доброго здоровья. Это КОГ52 из Кировской обл. Сегодня по ватсапу разговаривали по поводу захрустевшего шруса переднего правого привода. Вы обещали подобрать надёжный аналог привода. ВИН 1J4G6C8105W649646 Jeep Cherokee 2.4 2005 гв, правый передний привод.
      · 3 ответа
  • Расскажите друзьям

    Нравится JEEP4X4CLUB? Расскажите друзьям!
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.