Перейти к содержанию

Какое масло лить в Pentastar?


Рекомендуемые сообщения

802
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)
34 минуты назад, ZARDONIC сказал:

А как же степень сжатия увеличилась?😁

да погодите вы со степенью сжатия :lol2:

пусть опытные и  знающие люди (vs.) ответят на простой вопрос. 

колено от 10 года ERB  можно воткнуть в мотор 23 года ERC? нулевое, свежак :D 
в сервисе, в самом модном, самом дилерском  и официальном...  

Изменено пользователем sanityclause
159
Автомобиль: Wk2 3.6 2012
Город: Nsk
Опубликовано
Опубликовано (изменено)
40 минут назад, vs. сказал:

масло класса 20 - в общем плохо

Да, давно пора переходить с этого гуталина на 0w-12 😂

Изменено пользователем hades
437
Автомобиль: Grand Cherokee 3.6 Ltd.
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

изменением камеры сгорания, допустим. а как это связано с вязкостью масло - только веселье и объясняет.

0-12 не знаю а м8в - похоже.
про колено спросите у пчела -или я спрошу при случае. что в любом случае никак не дает плюсов использованию м8в и 0-20.
в целом мне конечно все равно, что кто заливает, но активная пропаганда 0-20 - удивляет.
 

Изменено пользователем vs.
802
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

@vs. не не. 

Ща вот кроме шуток. Другие ответят за себя сами.

Я приветствую критическое мышление. Но мне вот ваще пох если честно 20 или 50. Мне важно дойти до сути как когда-то сказал поэт. . 

 

Менялись ли  хоть какие то параметры в парах трения в связи с новой системой газораспределения и необходимости использования  очень текучего  масла. (20) ? 

Все.

Другими словами,  осталась ли та же площадь и зазоры в парах трения. И да,  мне так же пох объем и сжатие в камере сгорания. Потому  что маслу это тоже пох (ну почти). 

 

Можно тупо открыть елкатс и посмотреть номера колен или остальной фигни по ПГ для 10 года и 23. 

 

Мне лень просто. И возможно у производителя какие-то свои правила и он меняет номер не из-за изменения размеров а просто потому что ему так удобней стало... т.е это может ни о чем не говорить...

 

Может сервис мены  ситуэйшн  пояснят?

Изменено пользователем sanityclause
802
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Яне могу утверждать со 100 процентной уверенностью, 

Но если номера разные, если вооружившись штангелем и микрометром выясняется разница в параметрах скажем колен для меня это 99,9 % доказательство что 20 это не прихоть каких то зелёных, а требование инженеров. 

Изменено пользователем sanityclause
437
Автомобиль: Grand Cherokee 3.6 Ltd.
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

конструктивных изменений нет, уже не раз и тут писалось.

номера могли и меняться, размеры - нет.


а и в моторах под маловязкие масла масло 30 улучшит ситуацию с износом. 

Изменено пользователем vs.
802
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)
57 минут назад, vs. сказал:

конструктивных изменений нет, уже не раз и тут писалось.

номера могли и меняться, размеры - нет.


а и в моторах под маловязкие масла масло 30 улучшит ситуацию с износом. 

сказали как отрезали. 

еще раз, я не ради поспорить. 

 

вы за слова свои готовы ответить? ну так что бы вот что б аш "зуб даю"? на форумах то может писаться все что угодно сотни и сотни раз. разными умниками (вроде меня).

 

есть бюллетени? документация какая? заключения экспертизы? да блин, просто на камеру замеры штангелем двух валов, пары вкладышей?

 

я понимаю, что даже это может и не перевесит чашу весов в ту или другую сторону. но все же. 

- зачем , например, менять номера если не меняются параметры?  

- в каких именно моторах 30ка улучшила ситуацию с износом когда производитель предписал 20ку? 

 

давайте какую то фактуру... а не слова просто..  

 

 

Изменено пользователем sanityclause
41
Автомобиль: Grand Cherokee WL (L) Overland
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Предлагаю компромисс 

 

FBD2749C-E2F8-4448-BB58-073FB8AF84CB.jpeg
 

p.s - это не реклама, картинка из интернета, понятия не имею, что это за зверь 😂

Изменено пользователем GBBG
802
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

еще один момент. 

 

я не встречал авто в моторы которых, по таблице к ним идущих можно лить в зависимости от окружающей температуры масла с верхним индексом от 20 до 60.  от 30 о 60 - да. 

 

именно поэтому, если в Пентастаре поставили систему газораспределения требующую масло маловязкое, они просто обязаны были  переделать все остальное, т.е. "уменьшить зазор-увеличить площадь"  в парах трения (это очень примитивно сейчас, для простоты).

А если учесть что мотор в Гранде нифига не 1.3 и даже не 2.0 а 3.6, выдающий  больше 280 кобыл, то это очевидно вдвойне, т.к. словить клина на масле 20 в зазорах которые спокойно бы довольствовались  60 кой  - раз плюнуть. 

 

Я все понимаю, индексы - некие условные цифирки. Но не говорите что вы не понимаете разницы между например текучестью и пресловутой "толщиной" масляной пленки между маслом с индексом 20 и 60. 

Изменено пользователем sanityclause
19
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE TRAILHAWK 3
6-286
2021г.в.
Город: Сочи
Опубликовано
Опубликовано

Уже упоминал здесь эту статью, ИМХО, дело в этом.

""Рекомендую прочесть ЭТО https://www.drive2.ru/o/b/585917378009806425/ Из этого можно понять. почему 0W20, а не 100W500!!! Pentastar 3.6 ERC, это не только VVT, но ещё и VVL!!!, в отличие от ERB, где только VVT.""

159
Автомобиль: Wk2 3.6 2012
Город: Nsk
Опубликовано
Опубликовано
4 часа назад, GBBG сказал:

Предлагаю компромисс 

 

FBD2749C-E2F8-4448-BB58-073FB8AF84CB.jpeg
 

p.s - это не реклама, картинка из интернета, понятия не имею, что это за зверь 😂

Хорошая маркетинговая работа с целевой аудиторией "те кому положено 20, но почему-то испытывают тревожность")

Только на сайте производитель скромно так пишет:

Класс вязкости API 0W30

Вязкость кинематическая (при 100ºC) 10.25 мм2/с

 

То есть тридцатка к тому же не самая жидкая. 

18
Автомобиль: WK2 MY2014 3.6 lim
Город: Омск
Опубликовано
Опубликовано
6 часов назад, sanityclause сказал:

я не встречал авто в моторы которых, по таблице к ним идущих можно лить в зависимости от окружающей температуры масла с верхним индексом от 20 до 60.  от 30 о 60 - да. 

Вот например из руководства по Лексус NX200, относительно свежий.

IMG_20240118_095324.jpg

IMG_20240118_095342.jpg

159
Автомобиль: Wk2 3.6 2012
Город: Nsk
Опубликовано
Опубликовано
7 часов назад, vs. сказал:

 

а и в моторах под маловязкие масла масло 30 улучшит ситуацию с износом. 

Если поизучать анализы отработок на ойл-клабе, то увидите что каких-то массовых отклонений в количестве металлов в отработке у двадцаток не наблюдается. Есть конечно отдельные неудачные  масла и двигатели, у которых износ на двадцатках растёт, но это частные случаи и так же встречается и у тридцаток. 

 

И классический вопрос: насколько лучше будет защищать от износа масло с вязкостью при 100 градусах 9.3 сантистока (тридцатка) чем масло с вязкостью при 100 градусах 9.2 сантистока(двадцатка)? 

В каких-то измеримых величинах хочется осознать этот момент.

313
Автомобиль: Jeep Compass 2014
Город: Надмосковье
Опубликовано
Опубликовано

@hades Измеримых величин нет, но более вязкое масло создаёт более устойчивую плёнку. Что особенно важно при высокой температуре

19
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE TRAILHAWK 3
6-286
2021г.в.
Город: Сочи
Опубликовано
Опубликовано
1 час назад, Acovant сказал:

@hades Измеримых величин нет, но более вязкое масло создаёт более устойчивую плёнку. Что особенно важно при высокой температуре

Не знаю, не знаю. Устойчивость плёнки зависит от адгезионных свойств масла, а не от его вязкости (имхо).

159
Автомобиль: Wk2 3.6 2012
Город: Nsk
Опубликовано
Опубликовано

@Acovant то есть разговор про что-то эфимерное и не измеримое)

 

Споры про тему "двадцатки жидкие и не защищают" полыхали на ойл-клабе лет десять назад. С довольно глубоким погружением в мат часть.

А еще раньше был холивар "тридцатки жидкие и не защищают".... etcetera.

Можете почитать если интересно. 

 

А можно просто почитать темы с анализами отработок, из которых видно что двадцатки защищают не хуже и на этом остановиться.

Например вот квакер 5w20 после 11 тысяч пробега в пентастаре:

https://www.oil-club.ru/forum/topic/76318-quaker-state-ultimate-durability-5w-20-otrabotka-na-jeep-grand-cherokee-wk2-posle-11450km/?tab=comments#comment-2405016

 

Вот юнайтед ойл 5w20 в том же двигателе:

https://www.oil-club.ru/forum/topic/80245-united-oil-eco-elite-5w-20-otrabotka-na-jeep-grand-cherokee-wk2-posle-11503km/?tab=comments#comment-2605073

 

 

802
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

@Марк55  да, вижу таблицу (от 20 до 50, хотя я упоминал диапазон  20-60)  но мне кажется, мы сталкиваемся с каким то недоразумением опять. Черным по белому пишут что на заводе налили 0-20 и можно налить 30 но потом желательно перейти на 20. И тут же втулили таблицу из "прошлого века",  разрешающую  15-40.  Порой мне кажется в каждой компании есть человек или группа людей, отвечающих  за то что бы хозяин  авто таки смог убить свой автомобиль как можно раньше но заводу изготовителю ничего за это не было, он просто продаст ему или другому новый.  Ну то есть инженеры делают  честно свое дело а эти делают  честно уже дело свое,  так что бы завод жил и не бедствовал, что бы работа была как у инженеров так и у остальных нахлебников  :D

 

если  предположить что данный лексус легко переваривает  40 ку, зачем текст,   что после 30 желательно вернуться на 20. ? 

 

5 часов назад, Acovant сказал:

@hades Измеримых величин нет, но более вязкое масло создаёт более устойчивую плёнку. Что особенно важно при высокой температуре

 

ну там не все так просто. устойчивость пленки зависит далеко не от одной вязкости. 

еще что важно (я снова прошу простить за длинные тексты и долбежку в одно и то же), но как вы собираетесь заставить масло (сейчас очень примитивно выскажусь), в моторе сделанном под низковязкое масло,  быстренько  "добежать" до пары трения, особенно под нагрузкой огромных оборотов, пройти через нее,  сохранить "прокладку/смазку", затем "помыть", "забрать энное кол-во тепла"  и быстренько свалить в сторону фильтра и маслоохладителя, если ваша 40 ка или 50 ка ,  в силу тупо физических свойств с огромным усилием  едва  протискивается во все эти "щели" именно из-за своей "толстой и надежной" пленки, (в отличии от 20ки,) хотя прекрасно работающей в других условиях,  если упростить,  там, где конструктивно "зазор больше а площадь пары  меньше" ?  Вы же видели простые данные по температуре масла то ли в Пентастаре то ли в Компасе не помню,  тут же в ветке кто-то выкладывал: на 20 ке одна температура, на 30 ке другая (выше), время года то же.  И почему запрещено лить маловязкое масло 20 в "старые" моторы, лохматых 80-90х годов например,  даже пусть  они будут совершенно  новые, в которые на заводе лили 40 ки? 

 

Зачем вообще начали уходить в сторону маловязких масел? Да причин куча. И как я это вижу дело далеко не в "зелени". Вообще не в ней. Она лишь приятный бонус. ГЛавное (имхо) маловязкое масло более универсально,  оно более "сбитое и прочное",  не требует огромных усилий по созданию целого сонма загустителей, которые бы не теряли своих свойств с выработкой. Если маловязкому маслу создать условия в паре и добиться прочности его пленки при высоких температурах, то при низких оно дает естественный для себя старт. Это проще и логичнее в холодном климате использовать 0-20, чем 0-50, которое сложнее с инженерной точки зрения и оказывается менее долгоживущим,  оно  быстрее умирает, оно оставляет больше отложений,  чем 20ка в силу весомого кол-ва всевозможных компонентов загустителей.  При этом маслу не так критично иметь индекс 15 именно летом, потому как  индекс 5  летом не делает  масло  "слабее" , лишь упрощает его старт. Масло 15-30 или 40 делалось потому как не нужен размах от 0 до 40-50, не нужно смешивать большое кол-во компонентов, масло 15-30 одно из самых "прочных" в силу отсутствия доп  примесей.  Но оно даже не для осени. 

 

И под маловязкие масла , ввиду их отличительных свойств, необходимо менять физически конструкцию многих узлов, что бы они  эффективно работали. Потому как узлы созданные под 40 ку не способны эффективно и надежно выполнять работу с 20кой. (Другими словами Лексус бы не просил перейти на 20 после того как пришлось поездить на 30. А о 40ке  сочинитель  текста чет ваще ни слова не проронил, как-то странно,  правда?)

 

 

 

 

 

 

Изменено пользователем sanityclause
160
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 Trailhawk 2017
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)
14 часов назад, vs. сказал:

конструктивных изменений нет, уже не раз и тут писалось.

В смысле нет? Между ERB и ERC нет изменений?

 

Читаем, смотрим, думаем. Там и ответ есть - почему такое масло.

 

https://moparplus.ru/dvigatel-pentastar-3-6-vvl-grand-cherokee/

 

 

Изменено пользователем Oves
802
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано
Опубликовано
1 минуту назад, Oves сказал:

В смысле нет? Между ERB и ERC нет изменений?

 

 

мы вели речь о ЦПГ ,

(так на всякий случай уточнение) 

160
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 Trailhawk 2017
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано
Только что, sanityclause сказал:

мы вели речь о ЦПГ ,

Но масло нужно не только для ЦПГ же

802
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

@vs. 

думаю что не я один ,  терпеливо ждем пруфов, данных, мнений спецов, можно ли воткнуть колено  от ерб 10 года в ерц 23 :D

3 минуты назад, Oves сказал:

Но масло нужно не только для ЦПГ же

ну вот и я о том же,

уже блин "докторскую" тут  в ветке написал

(мне даже как-то стыдно перед теми кто сюда заглядывает. мало того что  тема 94 страницы, так еще и этот sanityclause портянки каждый раз развешивает) 

Изменено пользователем sanityclause
160
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 Trailhawk 2017
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

ЦПГ пентастара сделана довольно крепкой и выносиливой, без применения каких-то инноваций, думаю перенесёт широкий диапазон масел. А вот с VVL на ERC явно намудрили.  

802
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)
3 минуты назад, Oves сказал:

ЦПГ пентастара сделана довольно крепкой и выносиливой, без применения каких-то инноваций, думаю перенесёт широкий диапазон масел. А вот с VVL на ERC явно намудрили.  

с VVL там все ясно, ему подавай 20. 

 

я и спросил человека (vs.), ЦПГ идентичны или нет? колено 10 года взаимозаменяемо коленом 23 года? в любую сторону? они до мулиметра  один в один или же нет? 

 

если да,  то я больше ни слова не напишу в этой теме. :D

Изменено пользователем sanityclause
160
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 Trailhawk 2017
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано
1 минуту назад, sanityclause сказал:

колено 10 года взаимозаменяемо коленом 23 года? в любую сторону? они до мулиметра  один в один или же нет? 

Я не знаю, но смысл им менять всю оснастку, если изменений не планировалось вносить?

802
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)
12 минут назад, Oves сказал:

Я не знаю, но смысл им менять всю оснастку, если изменений не планировалось вносить?

это суть вопроса:

вносились ли изменения в узлы ЦПГ из за необходимости перехода  на строго низковязкое  масло в VVL.

 если нет. то тема , мол под 20 ку делают какие-то особенные зазоры в ЦПГ - туфта. Значит в мотор (новый) какого нибудь 90 года, не говоря уж о 10 годе выпуска, 3.0 или 4.2 литра, не важно вообще,  спокойно можно лить и 5-20. и 15-40/50/60. 

 

Если делали, то ... ответ очевидно, это не туфта. 

 

Мы то далеко от Крайслера/Тойоты и всех прочих, никого там лично из конструкторов не знаем, в бане с ними  не паримся. 

 

Приходится вот по таким косвенным данным делать хоть какие-то выводы. 

 

ЛИчно для меня это важно по простой причине. Если тема с зазорами - туфта, я спокойно перейду в ЕД3 на масла 5-30. 10-30 или 15-30 (летом) 

Изменено пользователем sanityclause
160
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 Trailhawk 2017
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано
8 минут назад, sanityclause сказал:

Приходится вот по таким косвенным данным делать хоть какие-то выводы. 

Вес коленвала ERB / ERC отличается?

802
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано
Опубликовано
4 минуты назад, Oves сказал:

Вес коленвала ERB / ERC отличается?

без понятия. это к спецам которые колена каждый день в руках  держат  :D

я бы их еще замеры попросил сделать

160
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 Trailhawk 2017
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано
14 часов назад, sanityclause сказал:

обязаны были  переделать все остальное,

Но термостат на 90 вместо 95 наверняка не просто так поменяли.

19
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE TRAILHAWK 3
6-286
2021г.в.
Город: Сочи
Опубликовано
Опубликовано
41 минуту назад, sanityclause сказал:

я и спросил человека (vs.), ЦПГ идентичны или нет? колено 10 года взаимозаменяемо коленом 23 года? в любую сторону? они до мулиметра  один в один или же нет? 

Имхо, что ЦПГ и колено ERB и ERC - одинаковы, а вот ГРМ ERC, требует масло W20, т.к. (далее цитата Mopar plus)

<<Претерпела изменение и система смазки. В первой версии Pentastar рокер через форсунку на конце смазывал свой кулачок распредвала. Пролистайте вверх и ещё раз прочитайте режим работы High Lift. Это режим работы по умолчанию, масла в каналах нет.

Разные валы, разная система смазки

Крайслер возложил обязанность смазывать кулачки на выпускные рокеры, снабдив их двойной форсункой.

Рокер на выпуске смазывает одновременно два вала

Если присмотреться к форме распылителя, внешний более узкий, чтобы на выходе получить тонкую струю и высокую дальнобойность, а внутренний даёт конус, да и стрелять ему недалеко.

Форсунка на рокере распыляет масло в обе стороны

Система получилась очень нежной, поэтому выпускной рокер не продаётся отдельно и идёт в сборе с гидрокомпенастором под номером 68245463AA>>

802
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

с VVL все ясно. речь ваще не о ней. 

Изменено пользователем sanityclause

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   12 пользователей, 0 анонимных, 134 гостей (Посмотреть всех)

    • Milob
    • Макс999
    • Травматолог
    • up6
    • Shadow 0273
    • JimmyT
    • buzz
    • MarkS
    • Azar25
    • agregat97
    • Sergey Commander
    • Aleks40
  • Бортжурналы

    1. Рестайлинг Jeep Grand Cherokee 2026: Новинки и изменения для энтузиастов off-road

      Дорогие члены клуба jeep4x4club! Jeep Grand Cherokee всегда был иконой среди внедорожников, сочетающей роскошь, мощность и непревзойденные возможности на бездорожье. В 2026 модельном году автомобиль получил легкий рестайлинг, который освежил его внешность, улучшил интерьер и добавил мощный новый двигатель. Давайте разберем, что изменилось по сравнению с 2025 годом, какие комплектации доступны, какие моторы и трансмиссия, а также почему 2,0-литровый двигатель стал заметно мощнее. Все это основано на свежих данных от производителей и экспертов.

      Внешние изменения: Свежий взгляд на классику

      Рестайлинг 2026 года можно назвать мягким — дизайнеры Jeep не стали радикально менять облик, но добавили современные акценты. Передняя часть получила обновленную решетку радиатора с более грубой сеткой, напоминающей стиль нового Jeep Cherokee, и переработанные фары с LED-элементами в форме хоккейной клюшки. Нижняя часть бампера слегка изменена для "городских" версий, а на Trailhawk сохранились красные буксировочные крюки и защитные элементы. Колеса получили новые дизайны, а палитра цветов удвоилась: появились Steel Blue, Fathom Blue и яркий Copper Shino. Кроме того, хром заменен на сатиновые металлические акценты для экологичности и современного вида.

      Вот как выглядит обновленный экстерьер:

      80o22nfk9zg9e2isdpfizi5g2rluw1y3.jpgUTDTtmRnYoMOag-HFwkCzcrdPbM-1920.jpg0qjayaA7gYXXevlFaAAVKkkGado-1920.jpg

       

      По сравнению с 2025 годом, эти изменения делают Grand Cherokee более агрессивным и современным, без потери фирменного стиля Jeep.

      Интерьер: Больше технологий и комфорта

      В салоне обновления сосредоточились на технологиях. Главная новинка — увеличенный до 12,3 дюйма центральный экран инфотейнмент-системы Uconnect 5 (был 10,1 дюйма), с опциональным 10,3-дюймовым дисплеем для пассажира. Физические кнопки климат-контроля заменены на сенсорную панель, но вентиляционные дефлекторы остались механическими. В топовых версиях, как Summit, интерьер обогащен теплыми коричневыми материалами, деревянной отделкой и стеганой кожей; Trailhawk — черный с красной прострочкой. Задние пассажиры получили дополнительные USB-порты и вентиляцию, а в трехрядной версии Grand Cherokee L — зарядки для третьего ряда и опциональный 60/40 диван во втором.

      По сравнению с 2025, интерьер стал технологичнее, но сохранил премиум-комфорт. Аудиосистема McIntosh с 19 динамиками остается опцией для меломанов.

      Для наглядности, вот обновленная приборная панель:

      qzOBXoIj7uLIcIu6q6vAi4529j0-1920.jpg

      Двигатели и производительность: Новый турбо-монстр

      Одно из главных нововведений — двигатели. Базовый 3,6-литровый V6 Pentastar остался без изменений: 293 л.с. и 260 Нм крутящего момента. Гибридная версия 4xe PHEV также прежняя: 2,0-литровый турбо + электромоторы дают 375 л.с. и 470 Нм в сумме, с 25 милями (40 км) на электротяге.

      Но звезда шоу — новый 2,0-литровый турбированный Hurricane рядная четвёрка, абсолютно новый мотор развивающий 324 л.с. и 332 Нм! Это чисто бензиновый мотор (не PHEV), доступный как апгрейд. Он обеспечивает запас хода до 506 миль (814 км) на премиум-топливе и буксировку до 6200 фунтов (2812 кг) — лучший в классе.

      Почему 2,0-литровый стал мощнее? Предыдущий 2,0-литровый GME (в PHEV) выдавал 270 л.с. и 295 Нм, но Hurricane — это полностью новая разработка Stellantis, основанная на архитектуре 3,0-литрового Hurricane six. Ключевые технологии: Turbulent Jet Ignition (TJI) для быстрого и чистого сгорания (вдохновлено F1 и Maserati), двойная система впрыска (порт + прямой для эффективности), цикл Миллера для экономии топлива и удельная мощность 162 л.с./л — рекорд в классе. Результат: на 20% больше мощности и на 10% лучше экономичность, чем у старого 2,0L. Работает на обычном бензине, но тесты на премиум.

      По сравнению с 2025, где не было такого мощного 2,0L, это добавляет опцию для тех, кто хочет баланс мощности и экономии. V8 5,7L (357 л.с.), похоже, ушел в отставку.

      Трансмиссия и off-road возможности

      Все двигатели сочетаются с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, но Jeep упоминает "Gen IV transmission" — вероятно, обновленную версию для лучшей эффективности и плавности. Полный привод доступен в трех вариантах: Quadra-Trac I/II и Quadra-Drive II, с Selec-Terrain (5 режимов). Trailhawk 4xe предлагает до 10,9 дюймов клиренса и 24 дюйма брода. Трейл-рейтинг сохранен, с лучшими в классе углами въезда/съезда.

      Комплектации 

      Линейка упрощена: Laredo , Limited , Summit  и Trailhawk. Altitude и Reserve — подварианты. Новый 2,0L турбо доступен с Laredo Altitude . Grand Cherokee L (трехрядный) следует той же структуре. 4xe — для Limited, Summit и Trailhawk. Laredo теперь стандартно с Selec-Terrain 4x4.

      По сравнению с 2025, больше стандартного оборудования в базе, упрощенный выбор.

      Заключение

      Jeep Grand Cherokee 2026 — это эволюция легенды: свежий дизайн, передовые технологии и мощный новый мотор делают его еще привлекательнее для off-road энтузиастов. Если вы ищете баланс роскоши и способностей, это ваш выбор. Ждем ваших отзывов в клубе — кто уже планирует апгрейд?

    2. К нам в сервис TRS Motors поступил Jeep Compass 2012 года выпуска с пробегом 150 тысяч километров. Владелец автомобиля жаловался на одновременное появление нескольких ошибок на приборной панели: система полного привода перестала корректно работать, появились предупреждения от систем стабилизации и ABS. Такие комплексные симптомы обычно указывают на серьезные проблемы в ходовой части или электронной системе управления автомобилем. Владелец отметил, что ошибки появлялись как при движении по городу, так и на трассе, причем без определенной закономерности. Особенно тревожным сигналом было то, что система полного привода могла самостоятельно отключаться во время движения, что создавало потенциально опасные ситуации на дороге. Подобные проблемы характерны для автомобилей Jeep с пробегом, где основные компоненты ходовой части уже выработали свой ресурс и требуют внимания специалистов.

      Как проводилась диагностика системы полного привода

      Наши специалисты начали с комплексной компьютерной диагностики, которая показала ошибки, связанные с некорректными показаниями датчиков скорости вращения колес. Особое внимание привлекла ошибка от заднего правого колеса, которое передавало явно завышенные или заниженные значения по сравнению с другими колесами. После компьютерной диагностики мы перешли к физической проверке электрических цепей и самих датчиков. Проверка сопротивления и целостности проводки к датчику заднего правого колеса не выявила проблем - цепи были целы, контакты не окислены. Сам датчик также показал нормальные параметры при проверке. Это навело на мысль о механической проблеме в узле ступицы, где расположен маркерный диск, с которого датчик считывает информацию о скорости вращения колеса. Дополнительная проверка на подъемнике подтвердила эту догадку - при вращении колеса были заметны небольшие биения, указывающие на проблему в ступичном подшипнике.

      Что выявила углубленная проверка ходовой части

      При более тщательном осмотре задней правой ступицы мы обнаружили критический износ подшипника, который привел к появлению люфта. Именно этот люфт вызывал смещение маркерного диска относительно датчика скорости вращения колеса. В результате датчик периодически терял возможность корректно считывать информацию, что и приводило к ошибкам в системе. Интересно, что подобные проблемы часто возникают на автомобилях с пробегом из-за естественного износа компонентов ходовой части, а также воздействия дорожных реагентов и неблагоприятных дорожных условий. В случае с этим Jeep Compass, коррозия также сыграла свою роль - на металлических компонентах ступичного узла были заметны следы окисления, что ускорило износ подшипника. Важно отметить, что подобные неисправности если их вовремя не устранить, могут привести к более серьезным последствиям, включая повреждение других элементов трансмиссии и системы полного привода.

      Как выполнялся ремонт и какие результаты достигнуты

      Мы выполнили замену ступицы в сборе с новым подшипником и маркерным диском. После установки новой ступицы мы тщательно проверили зазор между датчиком скорости и маркерным диском - он должен быть строго в пределах specifications, указанных производителем. После сборки мы провели тестовые заезды и повторную диагностику на подъемнике. Все системы автомобиля начали работать корректно - ошибки по системе полного привода, стабилизации и ABS полностью исчезли. Скорость вращения всех колес теперь отображается одинаково, без скачков и расхождений. Владелец получил полностью исправный автомобиль с гарантией на выполненные работы. Этот случай наглядно демонстрирует, что даже сложные на первый взгляд электронные ошибки часто имеют простые механические причины, и своевременное обращение в специализированный сервис like TRS Motors позволяет избежать более серьезных и дорогостоящих ремонтов в будущем.
    3.  

       

       

      Сегодня будем обновляем прошивки блоков на автомобиле JEEP GRAND WAGONEER 2023 года. Компания Stellantis решила возродить легендарную модель, продержавшуюся в свое время на конвейере почти тридцать лет.

      1 Grand Wagoneer.png

      Мы привыкли к тому, что компьютеры и телефоны периодически обновляют свое программное обеспечение. А вот о том, что программное обеспечение автомобиля тоже нуждается в обновлении для нас пока непривычно. А это очень важно, особенно для новых автомобилей. Когда выходят на дороги новые модели жизнь подкидывает такие ситуации, которые не смогли предусмотреть разработчики программного обеспечения. И на основе анализа этих ситуаций появляются новые прошивки для блоков.

      Раньше прошивки менялись для увеличения мощности двигателя или снижения расхода топлива. Или, когда из конфигурации автомобиля что-то удалялось. Например, катализатор.

      На современных автомобилях не только двигатель, а все системы управляются и контролируются электронными блоками. Некорректная работа блока может привести к поломке какого-нибудь агрегата, или сократить его ресурс. Может привести к тому, что машина неправильно отреагирует на дорожную ситуацию. Может заглушить двигатель, когда этого совсем не хотелось бы. Чтобы избежать этих проблем и надо обновлять прошивки блоков на новые, в которых уже учтен накопленный опыт эксплуатации. Зачастую новые прошивки входят в отзывные операции. Проверить это можно при компьютерной диагностике автомобиля.

      Подключаем WiTech. Это автомобиль, насыщенный электроникой. На экране мы видим блок-схему автомобиля. На нем установлено более пятидесяти электронных блоков. На некоторых блоках есть зеленая молния. Это блоки, требующие обновления. Их шесть. Владелец с момента покупки ни разу не проводил обновление программного обеспечения.

      2 Блок схема.png

      Посмотрим отчет об ошибках. Активных ошибок на автомобиле нет. Все в памяти. Очистим DTS, чтобы после обновления сразу отследить изменения.

      3 Отчет об ошибках.png

      Проверим отзывные операции – Recall-ы. На этом автомобиле есть один Recall, связанный с накладкой рамки стекла на левой передней двери.

      4 Отзывная операция.pngПроизводитель обнаружил, что на 163 735 автомобилях GRAND WAGONEER она могла быть неправильно установлена. А это может привести к тому, что она отвалится на скорости и повредит соседние машины в потоке или причинит травмы людям, находящимся поблизости. В этом Recall-е нет прямого указания на замену этой накладки. Дилер должен сначала проверить правильность ее установки. На автомобиле нашего клиента накладка установлена правильно. Автомобиль можно дальше безопасно эксплуатировать.

      5 RECALL 2 png.png

      Переходим к обновлению блоков. Это процесс небыстрый. Зажигание в автомобиле при этом должно быть постоянно включено, большую часть времени будет гореть ближний свет фар и напряжение бортовой сети при этом не должно падать ниже 12,7V. Поэтому подключим к автомобилю зарядное устройство.

      6 Зарядное устройство.png

      Последовательно выбираем блоки, которые будем обновлять.

      Начнем с блока BSM – Blind Spot Monitor.

      В списке прошивок для этого блока выбираем нужную.

      7 Выбор прошивки.png

      Потом выбранная прошивка скачивается на диск компьютера.

      8 Прошивка скачивается.png

      Далее начинается загрузка прошивки в блок автомобиля.

      На щитке приборов при этом загорается предупреждающая надпись.

      А автомобиль включает ближний свет фар.

      9 Предупреждающая надпись и ближний свет.png

      И так блок за блоком проводим обновление. Процесс не быстрый. Если обновлений скопилось много может занять целый день. Так у нас и получилось. И еще. В некоторых случаях надо соблюдать определенную последовательность обновления боков.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.