Перейти к содержанию

Какое масло лить в Pentastar?


Рекомендуемые сообщения

3 858
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано
1 час назад, Sergey 161 сказал:

расходники взял через интернет ресурсы , а масло решил применить от сервисменов

Как-то совсем не логично про масло. 🤔

 

(сам беру всегда полный комплект на ТО - и фильтра, и масло)

Ссылка на комментарий
701
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано
4 часа назад, Sergey 161 сказал:

 , теперь сказали , что очень замечательное BMWшное , ХЗ теперь в замешательстве . 

ещё бы. 

 

Вы хоть попросили показать вам допуски и вязкость масла?  Что они там вам налили под названием бмв ?

Ссылка на комментарий
701
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано
В 29.08.2023 в 23:02, Trail_Rated сказал:

. Изучая тему масел и их вязкостей, конкретных преимуществ у предписанной производителем вязкости 0w20 я не увидел. 

Как не увидели то?))))

Ссылка на комментарий
73
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
Город: Ростов-на-Дону
Опубликовано
1 час назад, sanityclause сказал:

Как не увидели то?))))

Ну а чего там принципиально другого!?)))

Ссылка на комментарий
73
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
Город: Ростов-на-Дону
Опубликовано
4 часа назад, Землянин сказал:

Позволю себе предположить, что смазочные каналы на Вашем двиг-ле меньшего диаметра, чем на двиг-ле спроектированном для масла 5w30. Отсюда и разница в шумах работы и в остальном. Наверное так «можно» даже и коленвал «разделить» на 2 части. Тьфу-тьфу.

Возможно! Как говориться - практика критерий истины. И практика показала, что в этот двигатель нужно лить 0w20. 

Ссылка на комментарий
159
Автомобиль: Wk2 3.6 2012
Город: Nsk
Опубликовано
1 час назад, Trail_Rated сказал:

Возможно! Как говориться - практика критерий истины. И практика показала, что в этот двигатель нужно лить 0w20. 

В Ростове лучше 5w-20. В ваших краях не нужны запуски в -35)) Так что берите пятёрку. У них как правило получше термостабильность, что в теплом климате тоже не лишнее.

Ссылка на комментарий
41
Автомобиль: Grand Cherokee WL (L) Overland
Опубликовано
1 час назад, hades сказал:

В Ростове лучше 5w-20. В ваших краях не нужны запуски в -35)) Так что берите пятёрку. У них как правило получше термостабильность, что в теплом климате тоже не лишнее.

Поддерживаю. В Сочи 0w20 поджирала грамм 500-700 на межсервисном. Перешел на то же масло, но 5w20, не уходит ни грамма и работает (субъективно) мягче. Start/stop не использую. Бенз 92й.

Ссылка на комментарий
73
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
Город: Ростов-на-Дону
Опубликовано
3 часа назад, hades сказал:

В Ростове лучше 5w-20. В ваших краях не нужны запуски в -35)) Так что берите пятёрку. У них как правило получше термостабильность, что в теплом климате тоже не лишнее.

Спасибо! Пока наблюдаю за работой двигателя на 0w20. Было уже несколько перегонов по 600-800 км, масло не уходит, всё в норме. А далее поглядим.

Ссылка на комментарий
701
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано
5 часов назад, Trail_Rated сказал:

Ну а чего там принципиально другого!?)))

С планшета пишу, долго калякать .))

 

разница принципиальная есть. И особенно она важна для новых моторов или моторов с небольшим пробегом (150—200 тыс)

 

😄

 

Моторы в которые предписано лить 20 ку в большей степени конструктивно «зажаты»  в парах трения чем «обычные». Поэтому именно 20 ка лучше выполняет свою работу как агент отведения тепла и защиты поверхности. Просто потому что она более «текучая» и «тонкая« но при этом обладает достаточной прочностью и моющими свойствами. 

 

Да простят меня знатоки масляных тем за такое жуткое упрощение и язык))

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
73
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
Город: Ростов-на-Дону
Опубликовано
1 час назад, sanityclause сказал:

С планшета пишу, долго калякать .))

 

разница принципиальная есть. И особенно она важна для новых моторов или моторов с небольшим пробегом (150—200 тыс)

 

😄

 

Моторы в которые предписано лить 20 ку в большей степени конструктивно «зажаты»  в парах трения чем «обычные». Поэтому именно 20 ка лучше выполняет свою работу как агент отведения тепла и защиты поверхности. Просто потому что она более «текучая» и «тонкая« но при этом обладает достаточной прочностью и моющими свойствами. 

 

Да простят меня знатоки масляных тем за такое жуткое упрощение и язык))

Но за то доходчиво!)) Спасибо большое за простое объяснение. Моё мнение было, что 0w20 пришло в этот мир в угоду экологии и возможно снижению расхода топлива. Причём я и с мастерами на эту тему общался. Но сейчас попробовал на практике и разницу вижу, мнение своё поменял. 

Ссылка на комментарий
15
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE TRAILHAWK 3
6-286
2021г.в.
Город: Сочи
Опубликовано

Истину глаголешь. Да в моторе 3,6 ERC VVL, есть такие отверстия, куда масло 5w30, из - за большей вязкости чем 0W20 или 5W20, просто не проникает. Например смазка некоторых кулачков  распредвалов. (имхо)

Ссылка на комментарий
701
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано
9 часов назад, Trail_Rated сказал:

Но за то доходчиво!)) Спасибо большое за простое объяснение. Моё мнение было, что 0w20 пришло в этот мир в угоду экологии и возможно снижению расхода топлива. Причём я и с мастерами на эту тему общался. Но сейчас попробовал на практике и разницу вижу, мнение своё поменял. 

я до того как тему немного поскреб тоже категорически настаивал что 20 ка в регионах где жарко и очень жарко  это очень неправильно. Но потом увидел что не просто  сделали низковязкое масло для экономии и экологии а ещё и железо  под него подгоняли, т.е.  система мотор/масло разрабатывалась вместе как положено. Вот и получается, если железо с площадями и зазорами под 20 ку то для него 40 ка это совсем худо. Точно так же, если мотор сконструирован под масла от 30 до 50 то 20 ка в такие не рекомендуется а то и вовсе запрещена для использования. О чем собственно пишут в описании к низковяским маслам. И нужно учесть что аргумент мол для пробежого мотора можно и 30 ку и 40 лить он и прошлого столетия и в корне не верен. Что бы такие Советы давать нужно сотню моторов после пробегов по 100 , 200 тыс разбирать, делать точнейшие  замеры выработки пар трения и тогда уже делать предписания. Но практика показывает что например моторы обычные ходят спокойно по 400 —500 тыс на той же 30 ке и не нужно им с пробегом лить ни 40ку ни 50ку. То почему должно быть по другому для моторов сделанных по вязкость 20. 

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
159
Автомобиль: Wk2 3.6 2012
Город: Nsk
Опубликовано
8 часов назад, veraan сказал:

Истину глаголешь. Да в моторе 3,6 ERC VVL, есть такие отверстия, куда масло 5w30, из - за большей вязкости чем 0W20 или 5W20, просто не проникает. Например смазка некоторых кулачков  распредвалов. (имхо)

На самом деле отверстия двигателя не заметит разницу между w20 с кинематической вязкостью при 100 градусах 9.2 сантистока и w30 с вязкостью 9.3 сантистока))

А вот в случае с 30кой с вязкостью 11-12сст разница уже может быть.

 

Но это уже некоторое усложнение и лучше просто соблюдать рекомендованную вязкость.

Ссылка на комментарий
280
Автомобиль: Jeep Compass 2014
Город: Надмосковье
Опубликовано

@sanityclause У вас есть подтверждение, что джиповские моторы сконструированы под вязкость 0W20, а именно с уменьшёнными рабочими зазорами? Я сомневаюсь

Ссылка на комментарий
701
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано
9 часов назад, Acovant сказал:

@sanityclause У вас есть подтверждение, что джиповские моторы сконструированы под вязкость 0W20, а именно с уменьшёнными рабочими зазорами? Я сомневаюсь

Нету подтверждений. (У меня) Но:

джиповских моторов очень много. Разных. Никуда не делись моторы  в которые можно лить по классике от 30 до 50 в зависимости от температуры окр среды , опять же , по рекомендации Производителя. 

 

Однако у этого же производителя есть моторы  в которые им не просто рекомендовано лить 20 , а запрещено лить что-то другое кроме 20. Ну или можно 30 но на короткое время пока нет 20. Вывод: велика вероятность что мотор так сделан. Именно под 20. 

 

Можно конечно дуть в дуду что все это сговор конторы с маслоделами, что все это происки зелёных и что  предписано сие исключительно в угоду снижения выхлопа и что такой мотор прекрасно поездит на 40ке свои 400—500 тыс. И что мотор (например ЕД 3) самый обычный и съест спокойно и 30 и 40 ему пофиг. 

 

Ну)) 

 

может оно и так. Пробуйте. Никто же не отговаривает. 

Но, возвращая вам ваш же вопрос: откуда у вас достоверное подтверждение противоположного?

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
897
Автомобиль: WK2 Overland 3.6 2018
Опубликовано

Просто доверяйте профессионалам:

чтоб не получилось потом как в одном известном анекдоте

 

 

 

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
5
Автомобиль: WK2 рест. овер. Амер
Город: Ульяновск
Опубликовано

Во многих американских видео льют 5W20, Они педанты, что написано на крышке то и льют, Мы другие, 

После прочитанной этой ветки, принял решение лить 5W30  с допуском Крайслер. 

Ссылка на комментарий
701
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано
3 часа назад, d.artemov сказал:

Мы другие

:D это сильный аргумент. с таким ветки можно  ваще  не читать. :lol2:

Изменено пользователем sanityclause
  • Нравится 2
  • Ха-ха-ха 1
  • Согласен 1
Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: WK2 рест. овер. Амер
Город: Ульяновск
Опубликовано

Так и есть. Менталитет другой у нас, Мозг по другому работает.

Будем анализировать как будет работать мотор на 5w30.

Ссылка на комментарий
15
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE TRAILHAWK 3
6-286
2021г.в.
Город: Сочи
Опубликовано
11 минут назад, d.artemov сказал:

Так и есть. Менталитет другой у нас, Мозг по другому работает.

Будем анализировать как будет работать мотор на 5w30.

ERB - норм. ERC - готовь бабло на распредвал, рокеры, гидрокомпенсаторы и прокладки под всё (имхо).🙈

Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: WK2 рест. овер. Амер
Город: Ульяновск
Опубликовано

Пишу про себя, ERB. Любое действие на свой страх и риск. Просто хочется подойти к делу правильно, относительно надежности, а не в угоду экологии.

Ссылка на комментарий
701
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано
5 минут назад, d.artemov сказал:

Пишу про себя, ERB. Любое действие на свой страх и риск. Просто хочется подойти к делу правильно, относительно надежности, а не в угоду экологии.

к   моторам,  сделанными под 20,   экология  не имеет абсолютно никакого отношения 😉

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: WK2 рест. овер. Амер
Город: Ульяновск
Опубликовано

Полностью согласен. Но к нашим моторам это не относится, это не Хонда.

Ссылка на комментарий
15
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE TRAILHAWK 3
6-286
2021г.в.
Город: Сочи
Опубликовано
21 минуту назад, sanityclause сказал:

к   моторам,  сделанными под 20,   экология  не имеет абсолютно никакого отношения 😉

Согласен!!! Рекомендую прочесть ЭТО https://www.drive2.ru/o/b/585917378009806425/

Из этого можно понять. почему 0W20, а не 100W500!!!

5 минут назад, veraan сказал:

Согласен!!! Рекомендую прочесть ЭТО https://www.drive2.ru/o/b/585917378009806425/

Из этого можно понять. почему 0W20, а не 100W500!!!

Pentastar 3.6 ERC, это не только VVT, но ещё и VVL!!!, в отличие от ERB, где только VVT/

Изменено пользователем veraan
редактирование величины шрифта
Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: WK2 рест. овер. Амер
Город: Ульяновск
Опубликовано

Видео поучительное. Но там нет аргументов

против в том , что форсунки распредвала масло 5w30 не будут также хорошо распылять масло.

Ссылка на комментарий
15
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE TRAILHAWK 3
6-286
2021г.в.
Город: Сочи
Опубликовано
7 минут назад, d.artemov сказал:

Видео поучительное. Но там нет аргументов

против в том , что форсунки распредвала масло 5w30 не будут также хорошо распылять масло.

Так у Вас же ERB, так что 5W30 для Вас, это то, что доктор(производитель) прописал!

Статью прочтите, а не только видео.

Изменено пользователем veraan
Ссылка на комментарий
444
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Петропавловск Камчатский -Краснодар.
Опубликовано
2 часа назад, d.artemov сказал:

, Мы другие, 

 

Не обобщайте!!

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   13 пользователей, 0 анонимных, 160 гостей (Посмотреть всех)

    • matrixgreen
    • Vitbb
    • even 16
    • Max300
    • agregat97
    • evin
    • Yugin
    • alex1812
    • up6
    • Rusich
    • Клеопатра
    • Gamlet
    • 6660006
  • Бортжурналы


    1. В TRS Motors поступил Jeep Grand Cherokee SRT с необычной проблемой - в двигателе появился переменный тикающий звук, сопровождающийся шуршанием и стуками. Владелец отмечал, что звук то исчезал, то появлялся снова, что особенно беспокоило при работе двигателя на холостых оборотах. Первоначально казалось, что проблема исходит из области коробки передач, что характерно для многих случаев посторонних шумов в автомобилях этого класса. Однако, как показала дальнейшая диагностика, настоящая причина оказалась более сложной и требовала глубокого вмешательства в двигатель. Такие симптомы часто указывают на серьезные проблемы в газораспределительном механизме, которые при несвоевременном ремонте могут привести к дорогостоящему капитальному ремонту двигателя.

      Как проводилась диагностика и ремонт в TRS Motors

      Специалисты TRS Motors начали с комплексной диагностики, первоначально сосредоточив внимание на коробке передач. После демонтажа и дефектовки коробки выяснилось, что в гидротрансформаторе ("бублике") были практически полностью изношены блоки блокировки. После их переборки, сборки и балансировки шумы от коробки передач исчезли, однако тикающий звук в двигателе сохранился. Для дальнейшей диагностики потребовалось снять головку блока цилиндров, чтобы получить доступ к блоку гидротолкателей. В этом двигателе установлены два блока гидротолкателей - по четыре штуки спереди и сзади, которые упираются в распределительный вал. При детальном осмотре выяснилось, что один из подшипников в блоке гидротолкателей (выпуск на седьмом цилиндре) полностью развалился, из-за чего вместо плавного вращения по кулачку распредвала происходил ударный контакт, создававший характерный тикающий звук.

      Какие меры были приняты для устранения проблемы

      После точного определения причины шума мастера TRS Motors приступили к ремонту. Поврежденный блок гидротолкателей был заменен на новый, при этом все остальные компоненты газораспределительного механизма тщательно проверены на предмет износа. Особое внимание уделили состоянию распределительных валов и постелей, так как работа неисправного гидротолкателя могла вызвать их ускоренный износ. Все работы выполнялись с использованием оригинальных запчастей и рекомендованных производителем смазочных материалов. После сборки двигателя была проведена комплексная проверка его работы на различных режимах, включая тестовые поездки, чтобы убедиться в полном устранении проблемы. Такой подход гарантирует, что ремонт будет качественным и долговечным, а владелец сможет снова наслаждаться мощной и бесперебойной работой своего Jeep Grand Cherokee SRT.

      Почему важно своевременно реагировать на посторонние звуки в двигателе

      Этот случай наглядно демонстрирует, как важно не игнорировать даже незначительные на первый взгляд звуки в работе двигателя. В TRS Motors подчеркивают, что тикающие звуки в двигателе Jeep Grand Cherokee SRT часто указывают на серьезные проблемы в газораспределительном механизме. Промедление с ремонтом могло привести к более серьезным последствиям - повышенному износу распределительных валов, повреждению постелей, а в перспективе - к необходимости капитального ремонта двигателя. Регулярное техническое обслуживание и оперативное реагирование на любые изменения в работе двигателя - залог его долгой и бесперебойной службы. Особенно это актуально для высокопроизводительных двигателей, таких как устанавливаются на Jeep Grand Cherokee SRT, где нагрузки на все компоненты значительно выше, чем на стандартных моделях.
    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.