Перейти к содержанию

Какое масло лить в Pentastar?


Рекомендуемые сообщения

699
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано
  В 15.01.2024 в 09:21, Марк55 сказал:

Что с ним не так?

Показать  

Все с ним так. Нормальное масло.
Цена у него - "не так". Полусинтетика за 6к. Я тоже на нем ездил (5-20) пока ценник не улетел в космос. 

 

@Nordicus  да, глянул спецификации по маслам, все у еврорепера есть.  Похоже   я зря с таким недоверием  на него отреагировал.  


Информация о самой конторе оказывается находится на странице обратной связи,  но ниже в форме согласия  на обработку персональных данных: 

"ООО «Пежо Ситроен Лизинг» (ИНН 7701534807, адрес 105120, РФ, г.Москва, 105120, 2-й Сыромятнический пер. 1, пом.1,34), ООО «Банк ПСА Финанс РУС» (ИНН 7750004288, адрес 105120, РФ, г.Москва, 105120, 2-й Сыромятнический пер. 1, 7й этаж, лицензия №3481),"

 

 

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
41
Автомобиль: Grand Cherokee WL (L) Overland
Опубликовано
  В 15.01.2024 в 09:21, Марк55 сказал:

А почему не лить родное Mopar 5w30 ? Ведь оно во всех оригинальных каталогах (у меня ERB 13 год, рест). И  менять, допустим, через 200 моточасов ( при моей езде это примерно 6.5 т.км). И стОит относительно не дорого и не дефицит. Проехал на нём 150 часов, масло как масло. Что с ним не так?

Показать  


для ERB 2013 года 5w30 - вообще никаких проблем, его и надо. Его много и в наличии и по адекватной цене. По качеству идут споры, с точки зрения того, что по составу есть и лучше варианты, но при замене 6.5-8 тысяч это все не имеет особого значения. 
для ERC более нового требуют 100% синтетику 0w20 или 5w20, а с ней имеются проблемы по наличию и ценам. Т.е вроде бы есть, но как-то нестабильно и дорого, если из условно надежных мест брать.

Ссылка на комментарий
443
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Петропавловск Камчатский -Краснодар.
Опубликовано

@sanityclause Александр, у меня такая же реакция была. Но это и нормально. Мы же у него не по одному разу просили дать ссылку любую для подтверждения своего заявления. А у него один ответ : дилер рекомендует.

Ссылка на комментарий
98
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee wk2 3crd 2012
Jeep Grand Cherokee WK2
3.0
2019г.в.
Город: ЯНАО,Ноябрьск
Опубликовано

Нынче, при замене, залил Равенол, 5w20. На лето, думать буду. Наверно, Равенол, 5w30. Не знаю. Вправо ли, нет? 

IMG_20231005_174935.jpg

Ссылка на комментарий
699
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано
  В 16.01.2024 в 11:46, sergeu089 сказал:

Нынче, при замене, залил Равенол, 5w20. На лето, думать буду. Наверно, Равенол, 5w30. Не знаю. Вправо ли, нет? 

 

Показать  

если не знаете, лучше не делайте. 
чего вы хотите "улучшить" 30кой летом, когда 20ка рекомендована на круглый год?

можно понять если  зимой 0-20 а летом 5-20,

но зачем, зачем лить  30 летом в этот мотор - непонятно. 

Ссылка на комментарий
35
Автомобиль: Jeep compass mk 2006г.
Город: Москва
Опубликовано
  В 16.01.2024 в 11:46, sergeu089 сказал:

Нынче, при замене, залил Равенол, 5w20. На лето, думать буду. Наверно, Равенол, 5w30. Не знаю. Вправо ли, нет? 

IMG_20231005_174935.jpg

Показать  

Я себе такое лью уже второй год масло зачёт, много про него читал . Ток я лью 5w30 HDX . 

Ссылка на комментарий
279
Автомобиль: Jeep Compass 2014
Город: Надмосковье
Опубликовано
  В 15.01.2024 в 09:21, Марк55 сказал:

А почему не лить родное Mopar 5w30 ? Ведь оно во всех оригинальных каталогах (у меня ERB 13 год, рест). И  менять, допустим, через 200 моточасов ( при моей езде это примерно 6.5 т.км). И стОит относительно не дорого и не дефицит. Проехал на нём 150 часов, масло как масло. Что с ним не так?

Показать  

Где-то прочёл, мелькнуло, что в Мопаровской таре продаётся  Ravenol в Европе. Не верю на 100, но кто знает.. 

Изменено пользователем Acovant
Ссылка на комментарий
437
Автомобиль: Grand Cherokee 3.6 Ltd.
Город: Москва
Опубликовано
  В 16.01.2024 в 11:52, sanityclause сказал:

если не знаете, лучше не делайте. 
чего вы хотите "улучшить" 30кой летом, когда 20ка рекомендована на круглый год?

можно понять если  зимой 0-20 а летом 5-20,

но зачем, зачем лить  30 летом в этот мотор - непонятно. 

Показать  

чего ж непонятного? повышается вязкость - лучше защита мотора от износа. с учетом разницы температур воздуха (и мотора) зимой и летом вязкость 30 будет как 20 зимой, или получше.
непонятно скорее зачем лить 20, хоть зимой, хоть летом  )

Ссылка на комментарий
699
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано
  В 17.01.2024 в 09:24, vs. сказал:

чего ж непонятного? повышается вязкость - лучше защита мотора от износа. с учетом разницы температур воздуха (и мотора) зимой и летом вязкость 30 будет как 20 зимой, или получше.
непонятно скорее зачем лить 20, хоть зимой, хоть летом  )

Показать  

Не могу согласиться. 
Только по одной причине. Мотор сконструирован не под линейку масел, а под конкретную вязкость.

 

Уже писал целую портянку где-то. Много лет  моторы конструировались таким образом, что разрешалось  лить от 30 до 50 и даже 60 (высокотемпературная) ну и от 0 до 15 а то и 20 (низкотемпературная) . 

 Производитель данного мотора не дает разрешение заливать масло разной вязкости в зависимости от окружающей температуры. Нет ни таблицы, ни предписания.   Почему? Думаю в силу  изменения конструкции . 
 

Вязкость 20 прекрасно работает хоть летом хоть зимой. Я был удивлен, когда узнал что 20ку уже давно используют даже в спорткарах. (опять же в моторах созданных  для этой вязкости) 

 

Я не сказал что 30ку вместо 20 лить категорически нельзя. Нет.  Как понимаю, 30ка  допускается производителем при определенных условия. Но ничего она не улучшит.  Она допустима. А 40 нет. И 50 нет. Почему? Ответ выше. 

 

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
279
Автомобиль: Jeep Compass 2014
Город: Надмосковье
Опубликовано

@vs. К тому же вязкость масла в ходе эксплуатации немного снижается

Ссылка на комментарий
699
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано
  В 17.01.2024 в 10:01, Acovant сказал:

@vs. К тому же вязкость масла в ходе эксплуатации немного снижается

Показать  

уверен , производитель мотора это не  может НЕ учитывать. И мотор способен работать на условной 18 вязкости спустя 5-6 тыс км. Это лишь может подтверждать , что 30 ка  не желательна, а 40 ка и выше запрещена к использованию в данном агрегате.  имхо

я собственно не против масел с повышенной высокотемпературной вязкостью . я не согласен с логикой применительно к данному мотору:  "повышается вязкость - лучше защита мотора от износа. с учетом разницы температур воздуха (и мотора) ". Потому как следуя ей летом тогда уж  лучше заливать 50,  а не 30. Особенно если вы где то в Крыму живете. Защита будет ваще улет. 😉

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
699
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано

Три лета колесил на Компасе по Крыму в отпуске. Жара +30 и выше. В моторе 0-20. Синтек. Круглогодично. 

Как тут модно стало  писать (еси конечно это аргумент) - "нареканий нет!"
А,  и еще: "мотор работает мягко и тихо" (особенно в +35.)
 

😉

 

А вообще, уже писалось и не раз, в том числе и в этой ветке. Благодаря маслу вязкости  20 мотор сконструированный под нее, в жарких  условиях получает охлаждение   лучше  чем на 30. 

 

(для тех кто спрашивает что общего между Пентастаром на Гранде  и ЕД3 на Компасе, отвечаю: в ЕД3 тоже предписано лить ТОЛЬКО 20.

и 30 в виде исключения. )

 

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
699
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано
  В 17.01.2024 в 10:45, Acovant сказал:

@sanityclause Какой жор масла сейчас и был в Крыму? )

Показать  

Масло уходит только при езде по городу. 
В Крым с собой возил 2 литровки. Туда-там- обратно 4200км.  (в том году было 4900)  . Не доливал ни там ни на обратном пути, но по уровню оно опустилось конечно после поездки. В городе когда шоркаю туда сюда по 10-15 км доливаю на 6000 км пробега, минимум литр, почти всегда полтора.  Уже в Москве через недельку долил грамм 700, т.к   щуп  показывал  минимум. 

Что самое приятное было после Крыма, масло поменял прям перед поездкой, и за 4200 км,  моточасов  всего  79. И никакой необходимости в доливе. 

 

В городской эксплуатации  такое просто невозможно. 4200км  в городе это , блин, все 179  моточасов. 

 

Но масло в этот раз все равно заменил не дожидаясь 250 моточасов ( поле 8200км -190 м/ч)

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
437
Автомобиль: Grand Cherokee 3.6 Ltd.
Город: Москва
Опубликовано

пентастар НЕ сконструирован под маловязкие масла.
и не было изменения конструкции под маловязкие масла.
никакой "конкретной вязкости", есть диапазон приемлемых. 
20,30,40 - это лишь индексы, масла в пределах одного индекса имеют разные вязкости, диапазон широк, изменяется вязкость и в зависимости от температуры, летом масло 30 может быть и более текучим, чем 20 зимой - и что ж?
запрета на масла с индексом 40 нет.

какие цели имел производитель, снижая рекомендованную вязкость, какие цели у потребителя? - не факт, что призрачное снижение расхода имеет первостепенное значение для всех владельцев.
масло большей вязкости обеспечивает бОльшую защиту двигателя от износа безусловно, независимо от согласия или несогласия кого-то с этим.
 

Изменено пользователем vs.
Ссылка на комментарий
699
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано

@vs. если  вы на 100% уверены что производитель в мотор,  один в один с пентастаром, скажем 15-20 летней давности, не внес ни единого изменения (говорю о  ЦПГ) , но при этом,   по неизвестным нам причинам,  например с 2013 года предписал лить 20, хотя когда то , за год два три до этого ,  предписывал все по классике, от 20 до 60

 

  - тогда вы правы. 

Ссылка на комментарий
699
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано
  В 17.01.2024 в 12:22, vs. сказал:

запрета на масла с индексом 40 нет.

 

Показать  

какое-то бы доказательство от вас. 

потому что тут нет "мне кажется", или "я так думаю".


если можно в Пентастар например 13 года хотя бы 5-40 (не говоря о 50) , прошу предоставить какие-то хотя бы полуофициальные пруфы. Еще лучше официальные.  

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
699
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано
  В 17.01.2024 в 12:22, vs. сказал:

пентастар НЕ сконструирован под маловязкие масла.


запрета на масла с индексом 40 нет.

 

Показать  

тогда о чем вообще вся писанина в этой ветке?  (и не только в этой) 

 

зачем? :lol2:

 

просто наливайте летом 10/15-40/(50 если погонять любите) . Зимой 0/5-20/30, Я имею ввиду хорошее, Амсойл, Пензойл, Ликви, Равенол... 

к чему наши обсуждения? 

 

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
437
Автомобиль: Grand Cherokee 3.6 Ltd.
Город: Москва
Опубликовано

как доказать отсутствие запрета, если его нет? странный подход ) это ж вы все время пишете "я так думаю" и "я уверен"
если свежее масло 40 имеет вязкость 13 сст - это далеко от масла 30? (граничное значение 12,5 ) а масло с вязкость 6 и 9 сст - можно оба применять, по-вашему, раз они в классе 20? 
с 13 года не было рекомендации 20. была рекомендация - 5-30. я все время в основном использовал 5-40 и 0-40, когда был свободный выбор масел.
ну и т.д. 
я не знаю, зачем писанина. Вы хотите убедить себя что правильно делаете, заливая маловязкое? ну так производитель же написал, что можно, к нему потом и вопросы )

я разберусь, что заливать

 

Изменено пользователем vs.
Ссылка на комментарий
699
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано
  В 17.01.2024 в 12:49, vs. сказал:


я разберусь, что заливать

 

Показать  

не сомневаюсь. 

если нет доказательств запрета, можно же  занести доказательства разрешения (лить 40 в Пентастар не важно какого года 2013 или 2003, или 2023 )

просто , хотя бы ,  фотку странички из букваря.  типа такой , (пусть даже 03 года): 

1020f79s-1920.jpg

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
699
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано

или пендосы и тут решили заговор вперемешку с тайной  замутить? :D

Ссылка на комментарий
739
Автомобиль: WK2 trailhawk 3.6 2018 < WK2 overland 3.6 2012
Город: Уфа
Опубликовано

Да разделить бы уже эту тему на ERB и ERC

Ссылка на комментарий
699
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано
  В 17.01.2024 в 13:51, ZARDONIC сказал:

Да разделить бы уже эту тему на ERB и ERC

Показать  

а да, епсельмопсель,

 

мне ж вроде уже писали что шибко разные моторы :facepalm:

ну я просю пардону тада.

 

но пруфы все равно - дело нужное, хоть для  ERB хоть для  ERC :D

Ссылка на комментарий
159
Автомобиль: Wk2 3.6 2012
Город: Nsk
Опубликовано
  В 16.01.2024 в 17:28, Acovant сказал:

Где-то прочёл, мелькнуло, что в Мопаровской таре продаётся  Ravenol в Европе. Не верю на 100, но кто знает.. 

Показать  

Где и кто льёт Мопар под разные рынки - загадка. Встречались разлитые мобилом и шеллом и их дочерними компаниями. Но всегда заказывается у кого-то крупного. Продукция мелкого блендера, с маркой сделанной чисто под СНГ, размещающий заказы на сторонних производствах туда попала бы очень вряд ли. Хотя это была бы эпичная победа для товарища Шевченко) 

 

  В 14.01.2024 в 19:01, Алекс додж сказал:

Заказал вот такое, хотя на других своих авто лью  Valvoline

Показать  

Хорошее масло. Хлопотно искать на доливку разве что)

 

  В 14.01.2024 в 20:46, sanityclause сказал:

"Все масла для российского рынка изготавливаются на двух заводах. Масла Expert, Best, Premium C2 производят в Перми, где также разливаются оригинальные масла Volkswagen, Mercedes-Benz и других марок. Остальные три вида выходят с конвейера завода в Калужской области, так же как и оригинальные масла Mazda, Nissan, Mitsubishi. 

Показать  

Ещё попадаются в продаже сделанные мобилом во Франции (только в канистрах). Судя по цене там не ESP Formula, а что-то уровня Super 3000.

Отличить можно по форме канистры - у лукойловского характерная для других лукошек форма. В бочках попадались только сделанные Лукойлом, вроде ещё калужские бывают. Но тут выборка не большая

Ссылка на комментарий
699
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано

просто интересно:

если взять несколько узлов моторов Pentastar,

 

коленвал, вкладыши, шатуны, пальцы, поршни, кольца,  в общем все вот это вот "глубинное государство", без распредвалов и всего что под клапанной крышкой... 

 

будет ли 100% взаимозаменяемость этих позиций между  моторами 

- Pentastar ERB,  2010 года.   которые типа и 40 ку - без проблем. 

- Pentastar ERB 2015 года. 

-  Pentastar ERC  с 2016 года и далее,  которые типа только под 20 ку. 

 

я имею ввиду простую операцию: можно ли взять, например,  колено от ERB 10 года  , и не меняя ничего больше, воткнуть его в ERC 2018, 20, 23 года ? 

 

 

 

 

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
699
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано

если все эти детали тотально взаимозаменяемы, т.е. не претерпели ни-ка-ких конструктивных изменений., т.е. все все все микроны остались те же во всех этих парах трения,...

 

значит я просто заткнусь (для кого-то наверно "наконец-то") на тему выбора масла для моторов вообще. 

 

а еще похоже  это будет значить ,

что можно положить большой и ржавый болт на требование Крайслера лить  только 20ку , ну например  в тот же ЕД3.  

 

 

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
437
Автомобиль: Grand Cherokee 3.6 Ltd.
Город: Москва
Опубликовано

никакой разницы в модификации двигателя (годе выпуска) в рамках обсуждаемой темы нет, ситуация общая.

масло класса 20 - в общем плохо

Изменено пользователем vs.
Ссылка на комментарий
699
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано
  В 17.01.2024 в 17:51, vs. сказал:

никакой разницы в модификации двигателя (годе выпуска) в рамках обсуждаемой темы нет, ситуация общая

Показать  

т.е. для Пентастара,  с 10 года по 23 год  партнамберы будут одни и те же для колена, для вкладышей, для опорных , для блока, в общем  для всей всей этой шняги снизу?  И если очень хочется, человек сможет без проблем купить новый коленвал Пентастара 10 года и воткнуть его в свой Пентастар 23 года, а родной продать на ибее? ))

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
739
Автомобиль: WK2 trailhawk 3.6 2018 < WK2 overland 3.6 2012
Город: Уфа
Опубликовано

А как же степень сжатия увеличилась?😁

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   14 пользователей, 0 анонимных, 188 гостей (Посмотреть всех)

    • ViacheslavE
    • Max300
    • Николай Южный
    • evin
    • Pyxa Bullet
    • BerkutMsk
    • up6
    • Ishinart
    • MarkS
    • Evgeniy.1981
    • TISA
    • domovolk
    • userasu
    • СергейВикторович
  • Бортжурналы


    1. В TRS Motors поступил на ремонт Jeep Compass 2018 года выпуска с относительно небольшим пробегом, но серьезной проблемой - вышел из строя вакуумный усилитель тормозов. Владелец автомобиля обратил внимание, что при нажатии на педаль тормоза воздух начал выходить в салон, а эффективность торможения значительно снизилась. Это классические симптомы неисправности вакуумного усилителя, однако такая поломка крайне нетипична для Jeep Compass, особенно с небольшим пробегом. В России подобные случаи встречаются редко, что создало дополнительные сложности с поиском необходимой запчасти. Особенностью ситуации стало то, что в отличие от автомобилей VAG-группы, где масло часто попадает в усилитель через вакуумные трубки, в данном случае масла внутри не оказалось, что сделало причину поломки еще более загадочной.

      Как специалисты TRS Motors устранили проблему

      Несмотря на редкость поломки и отсутствие необходимой детали у поставщиков, мастера TRS Motors оперативно организовали заказ вакуумного усилителя тормозов. Ожидание запчасти заняло менее полутора месяцев - достаточно быстро для такой редкой детали. После получения нового усилителя специалисты выполнили комплекс работ: демонтировали неисправный узел, установили новый вакуумный усилитель, провели сборку и тщательную проверку работоспособности всей тормозной системы. Особое внимание уделили диагностике возможных причин поломки, однако явных предпосылок к выходу узла из строя обнаружено не было. Старый усилитель был сохранен для последующего разбора и изучения, что позволит лучше понять природу этой нехарактерной для Jeep Compass поломки и возможно, предотвратить подобные случаи в будущем.

      Почему важно своевременно реагировать на проблемы с тормозной системой

      Этот случай наглядно демонстрирует, что даже на относительно новых автомобилях, таких как Jeep Compass 2018 года, могут возникать неожиданные и редкие неисправности критически важных систем. Тормозная система - это основа безопасности водителя и пассажиров, поэтому любые изменения в ее работе требуют немедленного внимания. Специалисты TRS Motors рекомендуют владельцам Jeep Compass обращать внимание на следующие признаки возможных проблем с вакуумным усилителем: появление посторонних шумов при торможении, изменение усилия на педали, снижение эффективности торможения или, как в данном случае, попадание воздуха в салон. Даже если автомобиль новый или с небольшим пробегом, не стоит игнорировать эти симптомы - своевременное обращение в сервис может предотвратить опасные ситуации на дороге.

    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

  • Статистика пользователей

    • Пользователей
      63 948
    • Максимум онлайн
      1 398

    SUETA790
    Новый пользователь
    SUETA790
    Регистрация
  • Ремонт обслуживание продажа Jeep Chrysler Dodge RAM
    (ссылки)

    Москва






    Санкт-Петербург
     




  • Обсуждается сейчас

  • Изменения статусов

    • КОГ52

      КОГ52  »  up6

      Андрей, доброго здоровья. Это КОГ52 из Кировской обл. Сегодня по ватсапу разговаривали по поводу захрустевшего шруса переднего правого привода. Вы обещали подобрать надёжный аналог привода. ВИН 1J4G6C8105W649646 Jeep Cherokee 2.4 2005 гв, правый передний привод.
      · 3 ответа
    • Yurank

      Yurank  »  up6

      Здравствуйте, интересует стоимость и наличие: подушки двигателя и АКПП оригинальные (идет дрожь на кузов, если там есть еще какие то опоры, подскажите) на Jeep GH WK2 SRT8 VIN 1C4RJFDJ5JC212662.
      · 3 ответа
    • gora0503

      gora0503  »  up6

      Здравствуйте помогите с пин кодом для прописки ключей. jeep compass 2007 vin 1J8FFF7W57D199760 (есть файлы) Если есть возможность с отключением тоже рассмотрю вариант.
      · 2 ответа
  • Расскажите друзьям

    Нравится JEEP4X4CLUB? Расскажите друзьям!
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.