Перейти к содержанию

Какое масло лить в Pentastar?


Рекомендуемые сообщения

15
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE TRAILHAWK 3
6-286
2021г.в.
Город: Сочи
Опубликовано
  В 18.01.2024 в 11:37, sanityclause сказал:

речь ваще не о ней.

Показать  

Так речь - то идёт о том, какое масло лить, 20, 30 или 100500! А, если хотя бы один механизм в моторе требует определённый тип масла, то его и надо лить!

Ссылка на комментарий
719
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано
  В 18.01.2024 в 11:34, veraan сказал:

Имхо, что ЦПГ и колено ERB и ERC - одинаковы,

Показать  

если они (и все что вокруг них)  до самого последнего мулиметра  одинаково  - я стал членом секты "маловязкиемасла",  придется покинуть этот лохотрон  :D

Ссылка на комментарий
719
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано
  В 18.01.2024 в 11:41, veraan сказал:

Так речь - то идёт о том, какое масло лить, 20, 30 или 100500! А, если хотя бы один механизм в моторе требует определённый тип масла, то его и надо лить!

Показать  

я не оспариваю данное утверждение. 

 

и еще раз, вопрос на данном этапе обсуждения не про VVL и то что в связи с этим узлом теперь требуется лить 20 ку. 

Не это интересно.  Это всем  уже давно ясно. Конечно же надо лить 20. 

 

Повторю о чем вопрошаю:  внесли ли инженеры изменения в остальные узлы в связи  с необходимостью перевести весь мотор на 20 ку из- за VVL.  

 

в ЕД3 нет никаких , вообще никаких узлов навроде VVL. 

 

а требование лить 20 есть. 

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
98
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee wk2 3crd 2012
Jeep Grand Cherokee WK2
3.0
2019г.в.
Город: ЯНАО,Ноябрьск
Опубликовано
  В 16.01.2024 в 11:52, sanityclause сказал:

если не знаете, лучше не делайте. 
чего вы хотите "улучшить" 30кой летом, когда 20ка рекомендована на круглый год?

можно понять если  зимой 0-20 а летом 5-20,

но зачем, зачем лить  30 летом в этот мотор - непонятно. 

Показать  

Говорят, на лето, жидковатое 5w20. Да и при последнем обслуживании, дилер тоже залил 5w30.

Ссылка на комментарий
15
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE TRAILHAWK 3
6-286
2021г.в.
Город: Сочи
Опубликовано
  В 18.01.2024 в 11:52, sergeu089 сказал:

Говорят, на лето, жидковатое 5w20. Да и при последнем обслуживании, дилер тоже залил 5w30.

Показать  

Дилер при продаже машины выдал мне масло на первую замену 0W20 и посоветовал лить только его. В мае, перед летом, делал ТО у дилера в другом городе, попытались мне втюхать 5W30, я их послал, памятуя совет, что лить необходимо то, что указано на пробке, несмотря на температуру за бортом! Как - то так, поживём - увидим🙃 

Ссылка на комментарий
98
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee wk2 3crd 2012
Jeep Grand Cherokee WK2
3.0
2019г.в.
Город: ЯНАО,Ноябрьск
Опубликовано
  В 18.01.2024 в 12:13, veraan сказал:

Дилер при продаже машины выдал мне масло на первую замену 0W20 и посоветовал лить только его. В мае, перед летом, делал ТО у дилера в другом городе, попытались мне втюхать 5W30, я их послал, памятуя совет, что лить необходимо то, что указано на пробке, несмотря на температуру за бортом! Как - то так, поживём - увидим🙃 

Показать  

Ну да. Мне тоже, на ТО, всё время лили 0w20,но крайний раз налили 5w30. Поэтому я и слился от дилера. 

Ссылка на комментарий
897
Автомобиль: WK2 Overland 3.6 2018
Опубликовано
  В 18.01.2024 в 09:35, sanityclause сказал:

Зачем вообще начали уходить в сторону маловязких масел? Да причин куча. И как я это вижу дело далеко не в "зелени". Вообще не в ней

Показать  

Александр, ровно всё наоборот. Обама подписал закон о поэтапном целевом снижении расхода топлива, и в пожарном порядке понеслась разработка ЭкоПентастара 3.6 ERC, как промежуточного на пути к турбо 2.0, PHEVам и электричкам., чтоб вписаться в требования закона.

На пути к вашему всеобъемлещему МДП в посте #227 внизу перед видео две ссылки на официальный пресс-релиз и его адекватный вроде русский перевод. Вы все поймете, откуда ноги растут, и что инженерам просто пришлось выёживаться.

Судя по релизу, кстати, коленвал, подшипники, покрытия другое все (в разделе Form офрелиза предпоследний абзац - "похудел" и коленвал)

 

Изменено пользователем Iuri
уточнение
Ссылка на комментарий
719
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано
  В 18.01.2024 в 13:41, Iuri сказал:

Александр, ровно всё наоборот. Обама подписал закон о поэтапном целевом снижении расхода топлива, и в пожарном порядке понеслась разработка ЭкоПентастара 3.6 ERC, как промежуточного на пути к турбо 2.0, PHEVам и электричкам., чтоб вписаться в требования закона.

На пути к вашему всеобъемлещему МДП в посте #227 внизу перед видео две ссылки на официальный пресс-релиз и его адекватный вроде русский перевод. Вы все поймете, откуда ноги растут, и что инженерам просто пришлось выёживаться.

Судя по релизу, кстати, коленвал, подшипники, покрытия другое все.

Показать  

при все моем уважении к вам, Iuri - 
 

все это чудно,

и может у меня присутствуют признаки МДП. и может быть все началось с Обамы -

да и йух с ним, в очередной раз.. я ж не об этом... 

 

Что, Обама издал  приказ и инженеры такие  - надо сократить расход топлива, перейти на 20, а что там с коленом и поршнями нас  не ипет :lol2:?  впендюриваем свою давнюю наработку VVL  и дело в шляпе.  Мош и так, я не знаю... но... 

 

ни вы ни кто-то другой пока что не можете  дать ответы на  весьма простые вопросы. не про VVL  или кто первый был инициатором перехода на 20 в Пентастаре. 

"Секрет экономии кроется в сокращении толщины стенок ряда деталей (оно просчитано на компьютере и не сказалось на жёсткости и прочности), пересмотре масляного насоса, коленчатого вала и его подшипников. В целом новинка должна оправдать ожидания владельцев более пяти миллионов прошлых моторов Pentastar. " - это не ответы на вопросы. :D потому как, что стоит за фразой "пересмотре... коленчатого вала и его подшипников" никто ответить не берется.. 

 

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
719
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано

и кстати оба видео хороши исключительно в ознакомительных целях о том как там все красиво делается и крутится

никто ничего  по сути обсуждаемого не говорит.

 

вопрос: зачем они тут? 

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
719
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано

мне просто  интересно,

неужели вам действительно не важно,  переделывали ЦПГ или нет?   :D  и не в том что поставили новые подшипники, или сделали тоньше стенки блока...

а  все вот это вот другое... из-за чего уже который год сыр -бор.. 

 

для инженеров то все возможно просто и очевидно. раз переход будет на 20 из -за нового узла VVL , то в программу вводятся чуть другие выходные параметры на обточку валов, седел, вкладышей и остальной фигни, на десятые доли или сотые - не важно... для них  это даже не обсуждается, там все в алгоритме, и обсуждать ни  с кем не надо, все давно вбито в ПО.. .

а мы тут такие: да пох ваще, лейте  40 ку!

Пентастар/ЕД3 (нужное подставить) ваще  сила - иму все рОвно, сожрет и 40 и 50... конструкция то та же что и в 2010 ( или 90, 80 году) 

 

не? такое не могет быть?   

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
897
Автомобиль: WK2 Overland 3.6 2018
Опубликовано
  В 18.01.2024 в 13:56, sanityclause сказал:

надо сократить расход топлива, перейти на 20, а что там с коленом и поршнями нас  не ипет 

Показать  

Александр, опять вы с ног на голову все ставите.

Мы же вам прям ссылку указали на предпоследний абзац в разделе Form английского пресс-релиза.

Облегчили коленвал, урезали подшипники, применили новые покрытия, новые поршнеые кольца, чем добились снижения трения в парах и веса.

Чтобы это крутить, уже достаточно масла 20, тем более оно обеспечивает лучший теплоотвод и лучший запуск. Под него и систему VVL сконструировали (или допилили), в спешке и не совсем удачно, раз есть проблемы с распредвалами.

Про проблемы ЦПГ на Пентатстарах ERC 3.6  вообще не слышали, хотя пробеги уже приличные у большинства.

Ссылка на комментарий
719
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано
  В 18.01.2024 в 14:42, Iuri сказал:

Облегчили коленвал, урезали подшипники, применили новые покрытия, новые поршнеые кольца, чем добились снижения трения в парах и веса.

Чтобы это крутить, уже достаточно масла 20, тем более оно обеспечивает лучший теплоотвод и лучший запуск.

Показать  

спасибо за ваше терпение...

потому как я реально просто хочу разобраться... 

 

20ка  обеспечивает лучший теплоотвод и лучший запуск - это бесспорно... но
вопрос не в этом.. 

 

спрошу по другому:

чисто умозрительно,  если оставить весь блок от  ERC, со всеми новыми "всего лишь  облегченными и ну ооочень прочными" титановыми или алмазными там не важно коленами и прочим, и на него поставить голову от ERB , у  которой соответственно нет  VVL, 

внимание вопрос(с):

 

можно ли в такой мотор без каких либо опасений лить 5-40? 

(если,  я правильно понимаю,  в ERB 2010 года   40 ку лить можно было) 

 

 

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
33
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 3.0 бенз. 2021
Город: Кемерово
Опубликовано

По моему скромному разумению «облегчение коленвала, урезание подшипников, etc.» всё-таки влечет за собой изменение размеров деталей. Таки образом детали от старых и новых итераций Pentastar не взаимозаменяемые. Ну это так, заметки на полях. Относительно ситуации по вязкости: на маслоналивной горловине моего автомобиля нарисовано 5-20. В «букваре» картинкаimage.thumb.png.426f1dbcaf36c6c08e3e2ae7f322a961.png

 

Соответственно заливаю 5-20, как рекомендовано. Кстати, в инструкции нигде не написано можно или неможно применять масло другой вязкости и надо ли менять вязкость в зависимости от сезона.

Ссылка на комментарий
3 867
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано
  В 18.01.2024 в 10:37, sanityclause сказал:

так еще и этот sanityclause портянки каждый раз развешивает)

Показать  

Как вы лодку назовёте, ... © :shades:

image.thumb.png.db13c91807b724b1255514455017a2f8.png

Ссылка на комментарий
281
Автомобиль: Jeep Compass 2014
Город: Надмосковье
Опубликовано

Если сравнивать вязкость, то надо смотреть на марку и подробные характеристики. Пример: 5W40 Shell который использую, имеет вязкость 12,9. При том, что у некоторых 5W30 этот показатель доходит до 13, имея вилку 9-14. 

То есть главное не буквы, а спецификация

Ссылка на комментарий
159
Автомобиль: Wk2 3.6 2012
Город: Nsk
Опубликовано

@Acovant как то даже стыдно ломать такую стройную картину мира, но:

 

 

Screenshot_20240119_161558_Chrome.jpg

Если у тридцатки вязкость при 100 градусах 13 сантистоков или даже 14, то это уже не тридцатка.

Ссылка на комментарий
719
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано

@Nordicus  ээээ нееее :D

 не стоит вот так безропотно ориентироваться на гугл переводчик  :lol2:

эта бездушная штука порой непроходимо тупа. 

 

все с точностью до наоборот. clause  если вы хотя бы чуток сталкивались с темой лингвистики, то это слово должно быть понятно и без перевода, некоторые учителя в школах в СССР (сейчас не знаю как) даже использовали на уроках иностранного языка такое слово как клауза, что означало "некоторая часть предложения". ну и до того как  clause перевести "оговоркой", этот смысл должен исходить из главного значения этого слова: "статья, пункт, условие". а "оговорка" тут не подразумевает "оговорки  по Фрейду", а оговорка как что-то,  что оговорено отдельно, отдельным пунктом/сноской   (как это принято  в правовых актах)

 

ну а sanity  это не что иное как здравомыслие, здравый ум и нормальная психика...  это вам даже гугл подскажет :lol2:. да даже если и взять только в значении оговорки, то sanityclause  переводится не иначе как "разумная, здравая  оговорка/пунктик/замечание"

с названием лодки - "полный порядок, шеф" (с)  :D

 

теперь по существу обсуждаемого. 

я реально не  пойму, неужели я так мутно все расставляю/описываю?

 

я не о размерах деталей (коленвалов, подшипников, вкладышей и прочего) и не их весом интересуюсь,  

я веду речь ТОЛЬКО о парах трения.  о критических местах в которых работает масло, должно работать. 

 

речь  не о весе или форме или материале коленвала и других запчастей:D.... 

 

и пока что  даже уважаемые долгожители форума ничего по существу не ответили. может и нечего тут отвечать потому как нет у них данных. 

 

но если данных нет, к чему тогда уверения: "моторы идентичны"?

 

и да, @Acovant  помимо вязкости у 40 ки от 12 до 16 сантистоков, необходимо смотреть на  HTHS И тут просто огромная разница в параметрах между 20 (2.6-2.8)  и 40 (3.5-3.7) (и кстати! у 50 и 60 этот параметр в тех же пределах что и у 40 ки)  . А это то т самый параметр, по которому смотрим на способность масла защитить металл при ВЫСОКОЙ скорости СДВИГА,  в том числе и за счет "толщины" пленки! 

 

Я не спец, возможно что-то понимаю неправильно. Да все эти цифры - условные индексы. НО они не просто так взяты из неоткуда и повешены на непонятно что.

 

Какую мысль пытаюсь донести и обсудить: масло с ВТВ 40 не может сделать в "зажатых" парах трения двигателей сконструированных под 20ку, ту работу, которую делает в этих парах масло с вязкостью 20. Оно (40ка)  делает эту работу в тех моторах,  где подобраны соответствующим образом под масло 40, 50, 60 эти самые зазоры в парах трения.  Другими словами - каждому параметру  зазора  нужно свое масло.  И как я понимаю, есть две большие "группы" этих зазоров, высчитанных долгими вычислениями и опытами. Под масла от  "30 до 60". И под маловязкие масла.  "16-18-20".  И не может контора вроде Крайслера, поменяв систему газораспределения под масло 20,  "забить" на пары трения во всех остальных узлах, которые ранее превосходно работали на 40ке и теоретически переварили бы  50. 

 

анерстенд? я ш вроде доходчиво... 

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
719
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано
  В 19.01.2024 в 02:11, Struboob сказал:

Соответственно заливаю 5-20, как рекомендовано. Кстати, в инструкции нигде не написано можно или неможно применять масло другой вязкости и надо ли менять вязкость в зависимости от сезона.

Показать  

в этом и есть преимущество масел  5-20. нет необходимости менять вязкость в зависимости от сезона.  разве что на 0-20 если у вас бывает очень холодно. 

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
155
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 Trailhawk 2017
Город: Москва
Опубликовано
  В 18.01.2024 в 13:56, sanityclause сказал:

пересмотре масляного насоса, коленчатого вала и его подшипников.

Показать  

Ну как - взяли в руки, покрутили, пересмотрели ещё раз.  Сказали "ohh, it's fine". Положили обратно.

  В 18.01.2024 в 14:42, Iuri сказал:

в спешке и не совсем удачно, раз есть проблемы с распредвалами.

Показать  

Тут, скорее, производственный брак, ибо по опросу на jeep garage есть машины с 140 тыс. миль и более с отличным состоянием. Сама технология поверхностного индукционного закаливания требует соблюдения всех условий и идеальной настройки станков. 

Ссылка на комментарий
719
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано
  В 19.01.2024 в 09:50, sanityclause сказал:

@Nordicus  ээээ нееее :D

 не стоит вот так безропотно ориентироваться на гугл переводчик  :lol2:

эта бездушная штука порой непроходимо тупа. 

 

все с точностью до наоборот. clause  если вы хотя бы чуток сталкивались с темой лингвистики, то это слово должно быть понятно и без перевода, некоторые учителя в школах в СССР (сейчас не знаю как) даже использовали на уроках иностранного языка такое слово как клауза, что означало "некоторая часть предложения". ну и до того как  clause перевести "оговоркой", этот смысл должен исходить из главного значения этого слова: "статья, пункт, условие". а "оговорка" тут не подразумевает "оговорки  по Фрейду", а оговорка как что-то,  что оговорено отдельно, отдельным пунктом/сноской   (как это принято  в правовых актах)

 

ну а sanity  это не что иное как здравомыслие, здравый ум и нормальная психика...  это вам даже гугл подскажет :lol2:. да даже если и взять только в значении оговорки, то sanityclause  переводится не иначе как "разумная, здравая  оговорка/пунктик/замечание"

с названием лодки - "полный порядок, шеф" (с)  :D

 

теперь по существу обсуждаемого. 

я реально не  пойму, неужели я так мутно все расставляю/описываю?

 

я не о размерах деталей (коленвалов, подшипников, вкладышей и прочего) и не их весом интересуюсь,  

я веду речь ТОЛЬКО о парах трения.  о критических местах в которых работает масло, должно работать. 

 

речь  не о весе или форме или материале коленвала и других запчастей:D.... 

 

и пока что  даже уважаемые долгожители форума ничего по существу не ответили. может и нечего тут отвечать потому как нет у них данных. 

 

но если данных нет, к чему тогда уверения: "моторы идентичны"?

 

и да, @Acovant  помимо вязкости у 40 ки от 12 до 16 сантистоков, необходимо смотреть на  HTHS И тут просто огромная разница в параметрах между 20 (2.6-2.8)  и 40 (3.5-3.7) (и кстати! у 50 и 60 этот параметр в тех же пределах что и у 40 ки)  . А это то т самый параметр, по которому смотрим на способность масла защитить металл при ВЫСОКОЙ скорости СДВИГА,  в том числе и за счет "толщины" пленки! 

 

Я не спец, возможно что-то понимаю неправильно. Да все эти цифры - условные индексы. НО они не просто так взяты из неоткуда и повешены на непонятно что.

 

Какую мысль пытаюсь донести и обсудить: масло с ВТВ 40 не может сделать в "зажатых" парах трения двигателей сконструированных под 20ку, ту работу, которую делает в этих парах масло с вязкостью 20. Оно делает эту работу в тех моторах где подобраны соответствующим образом под масло от 30 до 60 эти самые зазоры в парах трения.  Другими словами - каждому параметру  зазора  нужно свое масло.  И как я понимаю, есть две большие "группы" этих зазоров, высчитанных долгими вычислениями и опытами. Под масла от  30 до 60. И под маловязкие масла.  16-18-20.  И не может контора вроде Крайслера, поменяв систему распределения под масло 20, "забыть"/"забить" на пары трения во всех остальных узлах, которые ранее работали на 40ке. 

 

анерстенд? я ш вроде доходчиво... 

Показать  

и я ш ничего не утрверждаю!

просто размышляю на заданную тему на полях форума  :D

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
281
Автомобиль: Jeep Compass 2014
Город: Надмосковье
Опубликовано
  В 19.01.2024 в 09:17, hades сказал:

@Acovant как то даже стыдно ломать такую стройную картину мира, но:

 

 

Screenshot_20240119_161558_Chrome.jpg

Если у тридцатки вязкость при 100 градусах 13 сантистоков или даже 14, то это уже не тридцатка.

Показать  

Не знаю откуда эта таблица 10-летней давности, и в ней обобщённые данные.

Даю конкретный пример по Shell Helix Ultra 5W-40, из паспорт масла:
Кинематическая вязкость @400 C сСт ASTM D445    - 75.7
Кинематическая вязкость @1000 C сСт ASTM D445 - 12.8
Индекс вязкости ASTM D2270                                                 - 170
Динамическая вязкость @-300 C сП ASTM D5293      - 6400
Динамическая вязкость (MRV) @-350C сП ASTM D4684 - 17700
Плотность @150C кг/м3 ASTM D4052                                - 843
Температура вспышки 0C ASTM D92                                  -235
Температура застывания 0C ASTM D97                            -36

(это выдержка, информации больше)

 

А теперь случайно выбранное RAVENOL 5W-30:         
Плотность при 20°C, г/cм³    - 849    EN ISO 12185
Вязкость при 100°C, мм²/с    - 11.9    DIN 51562-1
Вязкость при 40°C, мм²/с       - 66.3    DIN 51562-1
Индекс вязкости VI                   - 179    DIN ISO 2909
Вязкость высокотемпературная (HTHS) при 150°C, мПа*с    3.7    ASTM D5481
Вязкость низкотемпературная (CCS) при -30ºC, мПа*с    4740    ASTM D5293
Вязкость прокачивания низкотемпературная (MRV) при -35°C, мПа*с    12.000    ASTM D4684
Температура застывания, °C    - 60    DIN ISO 3016
Испаряемость NOACK, %           - 6.4    ASTM D5800
Температура воспламенения, °C    238    DIN EN ISO 2592
Щёлочное число, mgKOH/g     - 8.8    ASTM D2896
Сульфатная зольность, %wt.    - 0,7

 

Так вот, разница 0,9 вязкости при 100 градусов между 30-й и 40-й ничтожна. А индекс вязкости у 30-ки даже выше!

Но это сравнение конкретных марок масел. Сравнивать только 30, 40 или 20 это примитив. Сколько масел, столько конкретных отличий между ними.

Ссылка на комментарий
3 867
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано
  В 19.01.2024 в 09:50, sanityclause сказал:

 не стоит вот так безропотно ориентироваться на гугл переводчик  :lol2:

эта бездушная штука порой непроходимо тупа. 

.....

означало "некоторая часть предложения"

.....

ну а sanity  это не что иное как здравомыслие, здравый ум и нормальная психика...

Показать  

Да я так тиснул, "первое попавшееся". И это не гугл, а дипл. :ph34r: (deepl.com)

Так что вариантов там "вагон и тележка", выбирай не хочу ))

image.png.65239de0365c886e264f44952d02986f.png

 

А чтобы не сочли за флуд, то ...

Номера коленвалов для ЕРБ/ЕРЦ как-то интересно расписываются по применимости.

Номер 04893950AC идет на модельный ряд 2016 - 2024 (60 моделей авто)
А 05184251AI  - с 2011 по 2023 (128 моделей авто)  :blink:

(ссылки открываются только через ВПН, блочат наши ip-адреса...)

 

Ссылка на комментарий
719
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано
  В 19.01.2024 в 10:34, Nordicus сказал:

 

А чтобы не сочли за флуд, то ...

Номера коленвалов для ЕРБ/ЕРЦ как-то интересно расписываются по применимости.

Номер 04893950AC идет на модельный ряд 2016 - 2024 (60 моделей авто)
А 05184251AI  - с 2011 по 2023 (128 моделей авто)  :blink:

(ссылки открываются только через ВПН, блочат наши ip-адреса...)

 

Показать  

да норм все:D

насчет номеров - интересно. 

с 2016 по 24 - это как бы не вызывает вопросов, так и должно же быть оп логике. 

а вот одинаковый с 11 года по 23...??????

может и после 16 го до сих пор выпускали и  ЕРБ,  а не только ЕРЦ? тогда как бы понятно.... 

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
159
Автомобиль: Wk2 3.6 2012
Город: Nsk
Опубликовано
  В 19.01.2024 в 10:33, Acovant сказал:

Не знаю откуда эта таблица 10-летней давности, и в ней обобщённые данные.

Даю конкретный пример по Shell Helix Ultra 5W-40, из паспорт масла:
Кинематическая вязкость @400 C сСт ASTM D445    - 75.7
Кинематическая вязкость @1000 C сСт ASTM D445 - 12.8
Индекс вязкости ASTM D2270                                                 - 170
Динамическая вязкость @-300 C сП ASTM D5293      - 6400
Динамическая вязкость (MRV) @-350C сП ASTM D4684 - 17700
Плотность @150C кг/м3 ASTM D4052                                - 843
Температура вспышки 0C ASTM D92                                  -235
Температура застывания 0C ASTM D97                            -36

(это выдержка, информации больше)

 

А теперь случайно выбранное RAVENOL 5W-30:         
Плотность при 20°C, г/cм³    - 849    EN ISO 12185
Вязкость при 100°C, мм²/с    - 11.9    DIN 51562-1
Вязкость при 40°C, мм²/с       - 66.3    DIN 51562-1
Индекс вязкости VI                   - 179    DIN ISO 2909
Вязкость высокотемпературная (HTHS) при 150°C, мПа*с    3.7    ASTM D5481
Вязкость низкотемпературная (CCS) при -30ºC, мПа*с    4740    ASTM D5293
Вязкость прокачивания низкотемпературная (MRV) при -35°C, мПа*с    12.000    ASTM D4684
Температура застывания, °C    - 60    DIN ISO 3016
Испаряемость NOACK, %           - 6.4    ASTM D5800
Температура воспламенения, °C    238    DIN EN ISO 2592
Щёлочное число, mgKOH/g     - 8.8    ASTM D2896
Сульфатная зольность, %wt.    - 0,7

 

Так вот, разница 0,9 вязкости при 100 градусов между 30-й и 40-й ничтожна. А индекс вязкости у 30-ки даже выше!

Но это сравнение конкретных марок масел. Сравнивать только 30, 40 или 20 это примитив. Сколько масел, столько конкретных отличий между ними.

Показать  

 

Увлекательный рассказ, полный открытий. Но не так. Табличка десятилетней давности  - выдержка из стандарта SAE J300, это стандарт который регламентирует общепринятые вязкости моторных масел. И новее стандарта ещё не изобрели. В 15ом году туда добавили w8, w12 и w16.

 

Все фантазии про то что w30 может иметь более высокую вязкость при 100 градусах чем w40 разбиваются об этот стандарт. Масло может считаться w30 при КВ при 100 градусах в диапазоне 9.3 - 12.4 сст. Не 13 сст и упаси 14сст. Это уже w40. 

 

Индекс вязкости это другая история, которая стандартом не регламентируется. И косвенно показывает количество полимерного загустителя в конкретном масле.

 

А теперь попробуйте ещё  раз ответить на мой вопрос с прошлой страницы, про разницу в защите двигателя маслами с вязкостью 9.2 сст и 9.3 сст. Можно даже подглядывать в таблицу десятилетней давности)))

 

Ссылка на комментарий
281
Автомобиль: Jeep Compass 2014
Город: Надмосковье
Опубликовано

@hades Этот стандартом установлен только нижний предел вязкости, как видите. Верхний не установлен. И то, что выше нижнего, варьируется очень сильно. Я об этом и пишу.

Ссылка на комментарий
3 867
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано

Нашёл пресс-релиз на запуск нового Пентастара 3.6.

Stellantis Media - Polishing the Pentastar: FCA US Upgrades Celebrated V-6 (stellantisnorthamerica.com)

 

Машинный перевод вводной части с внесенными изменениями:

Полировка Pentastar: FCA US модернизирует V-6

  • Последняя версия отмеченного наградами двигателя способствует экономии топлива более чем на шесть процентов

  • Крутящий момент увеличивается более чем на 14,9 процента при частоте вращения коленчатого вала двигателя ниже 3 000 об/мин, где крутящий момент действительно имеет значение

  • Двухступенчатая регулировка подъема клапана (VVL), обеспечивающая экономию топлива и лучшую в своем классе производительность Pentastar

  • Охлаждаемая система рециркуляции выхлопных газов (EGR) обеспечивает более высокую эффективность и обеспечивает работу без детонации при более высоких реальных нагрузках

  • Модернизированная система изменения фаз газораспределения (VVT)

  • Другие существенные улучшения:

    • Новый впускной коллектор, удлиненные направляющие обеспечивают увеличение крутящего момента

    • Увеличенная степень сжатия – теперь 11,3:1

    • Высокооборотные впускные отверстия и закрытые камеры сгорания

    • Топливные форсунки с восемью отверстиями и оптимизированным распылением

    • Многочисленные функции снижения трения

  • Модернизированные компоненты снижают общую массу двигателя, несмотря на добавленное количество компонентов

  • Более 4,7 млн тестовых миль, эквивалентных клиенту, накоплено за время разработки

  • Дебютирует в Jeep Grand Cherokee 2016 года, внедорожнике с самым большим количеством наград в мире

  • Другие прорывы FCA в США в области силовых агрегатов для 2016 модельного года

  • Все двигатели, разработанные для США, будут совместимы с E151

  • Уникальная система разъединения задних колес FCA в США переходит на Fiat 500X 2016 года, обеспечивая первые в своем сегменте возможности и эффективность

31 августа 2015 г. , Оберн-Хиллз, штат Мичиган -Уже не имеющий аналогов среди двигателей V-6 по своей утонченности, мощности, эффективности и адаптивности, грозный 3,6-литровый Pentastar был переделан для 2016 модельного года.

 

Ссылка на комментарий
897
Автомобиль: WK2 Overland 3.6 2018
Опубликовано
  В 19.01.2024 в 09:50, sanityclause сказал:

ну а sanity  это не что иное как здравомыслие, здравый ум и нормальная психика... 

Показать  

Молодца, так их, сам себя не похвалишь.....

 

What is the meaning of sanity clause?
Sanity clause is a data validation/contract library. You might use it for configuration data, validating an api response, or documents from a datastore. In a dynamically typed language, it helps you define clearly defined areas of doubt and uncertainty.

 

A 'sanity clause' in a contract would be a clause that made the contract invalid if one of the parties became insane.

 

  В 19.01.2024 в 10:20, Oves сказал:

по опросу на jeep garage есть машины с 140 тыс. миль и более с отличным состоянием

Показать  

Мы и здесь одного точно знаем с примерно таким же пробегом, у кого мотор "шепчет" на Amsoil SS 20 и других приличных маслах.

Изменено пользователем Iuri
дополнение
Ссылка на комментарий
719
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано
  В 19.01.2024 в 11:33, Acovant сказал:

@hades Этот стандартом установлен только нижний предел вязкости, как видите. Верхний не установлен. И то, что выше нижнего, варьируется очень сильно. Я об этом и пишу.

Показать  

почему верхний предел не установлен?
вроде черным по белому, верхний предел вязкости для 30ки - не более 12.5 и не менее 9.3

 

наверно вы обратили внимание что 40 ка начинается от 12.5  до 16.3
50 - от 16.3 до 21.9
60 - от 21.9 до 26.1

хотя это не касается 8, 12, 16, и 20. 

 

и по данным на масла,  снова и снова и снова : источник кто?

просто в сети табличка?  или  это хотя бы с оф сайта шела или равенола? 

 

в сети люди с самым умным видом размещают или ошибки или намеренно вводят в заблуждение.  а потом  мы все не вникая копируем... 

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
281
Автомобиль: Jeep Compass 2014
Город: Надмосковье
Опубликовано

@sanityclause Я смотрел на верхнюю часть таблицы. Но даже если по-вашему, то разброс для каждого отдельного SAE составляет 4 единицы. Это достаточно много. Есть возможность делать 0W20 и 5W30 вязкостью обоих около 9. И это будет соответствовать стандарту

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   15 пользователей, 0 анонимных, 115 гостей (Посмотреть всех)

    • Andy013
    • kot1977
    • Андрей 974
    • Nordicus
    • Schv
    • Acovant
    • dremych
    • Serg86
    • URRI 39
    • Алексей к
    • ALEX3
    • MarkS
    • Alex745
    • Гарик Москва
    • Лунный пчел
  • Бортжурналы


    1. Владелец Jeep Cherokee KL 2014 года выпуска с двигателем 2.4 MultiAir обратился в TRS Motors для плановой проверки трансмиссии. Во время диагностики специалисты обнаружили тревожные признаки - при проверке уровня масла в заднем редукторе была выявлена обильная металлическая пыль. Это явный симптом начавшегося разрушения внутренних компонентов редуктора. Подобные проблемы характерны для автомобилей с пробегом, особенно если предыдущее обслуживание проводилось несвоевременно или с использованием нерекомендованных жидкостей. Металлическая стружка в масле свидетельствует об активном износе шестерен, подшипников или других критически важных деталей.

      Процесс диагностики и принятие решения о ремонте

      Специалист Мария провела тщательный осмотр и предложила владельцу демонтировать редуктор для детальной дефектовки. Важно понимать, что продолжение эксплуатации автомобиля с такой проблемой могло привести к полному выходу из строя заднего моста, что повлекло бы за собой более дорогостоящий ремонт. В TRS Motors всегда придерживаются принципа прозрачности - клиенту подробно объяснили ситуацию, показали реальное состояние узла и совместно приняли решение о необходимости ремонта. Такой подход позволяет владельцам понимать реальное состояние их автомобилей и принимать взвешенные решения по обслуживанию.

      Этапы сложного ремонта заднего редуктора

      Работа по восстановлению заднего редуктора Cherokee KL действительно оказалась объемной и трудоемкой. После демонтажа узла специалисты выполнили полную разборку для выявления всех поврежденных элементов. Визуальный осмотр подтвердил первоначальные опасения - внутренние компоненты имели значительный износ. Особое внимание уделили состоянию шестерен главной пары, сателлитов дифференциала и подшипников. Все изношенные детали были заменены на оригинальные комплектующие или их качественные аналоги. После сборки редуктор заполнили свежим маслом соответствующей спецификации - для Cherokee KL важно использовать рекомендованные производителем жидкости, чтобы обеспечить долгий срок службы отремонтированного узла.

      Почему важно вовремя реагировать на подобные проблемы

      Этот случай наглядно показывает, как своевременная диагностика может предотвратить серьезные последствия. Если бы владелец продолжил эксплуатацию автомобиля с металлической пылью в редукторе, это привело бы к ускоренному износу всех сопряженных деталей и возможному заклиниванию узла на ходу. Особенно опасно это могло быть при движении на высокой скорости или в сложных дорожных условиях. Специалисты TRS Motors рекомендуют владельцам Jeep Cherokee регулярно проверять состояние трансмиссионных жидкостей и узлов, особенно после 100 000 км пробега. Профилактика всегда обходится дешевле, чем капитальный ремонт вышедших из строя агрегатов.
    2. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

  • Статистика пользователей

    • Пользователей
      63 990
    • Максимум онлайн
      1 398

    4erokee
    Новый пользователь
    4erokee
    Регистрация
  • Ремонт обслуживание продажа Jeep Chrysler Dodge RAM
    (ссылки)

    Москва






    Санкт-Петербург
     




  • Обсуждается сейчас

  • Изменения статусов

    • WEST  URAL

      WEST URAL  »  Лунный пчел

      Уважаемый,добрый день !,зажглась  ошибка  Р258 В вместе  со  старт - стоп !Хочу проверить цепь,вопрос  где находиться клемма( разъём ,кто как пишет) под правым подкрылком,как она выглядит ?   под каким номером реле  этого насоса ,(инфы не нашел )  не хотелось бы  приговаривать  вакуумный  насос,  ехал и внезапно  зажглась ошибка .
      · 0 ответов
    • Dibosh4х4

      Dibosh4х4  »  up6

      Добрый день. vin 1C4RJFA83GC487165  Подскажите пожалуйста, в дифференциалы передний и задний масло какое лить.
      · 1 ответ
    • КОГ52

      КОГ52  »  up6

      Андрей, доброго здоровья. Это КОГ52 из Кировской обл. Сегодня по ватсапу разговаривали по поводу захрустевшего шруса переднего правого привода. Вы обещали подобрать надёжный аналог привода. ВИН 1J4G6C8105W649646 Jeep Cherokee 2.4 2005 гв, правый передний привод.
      · 3 ответа
  • Расскажите друзьям

    Нравится JEEP4X4CLUB? Расскажите друзьям!
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.