Перейти к содержанию

Какое масло лить в Pentastar?


Рекомендуемые сообщения

19
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE TRAILHAWK 3
6-286
2021г.в.
Город: Сочи
Опубликовано
1 минуту назад, sanityclause сказал:

речь ваще не о ней.

Так речь - то идёт о том, какое масло лить, 20, 30 или 100500! А, если хотя бы один механизм в моторе требует определённый тип масла, то его и надо лить!

Ссылка на комментарий
769
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано
4 минуты назад, veraan сказал:

Имхо, что ЦПГ и колено ERB и ERC - одинаковы,

если они (и все что вокруг них)  до самого последнего мулиметра  одинаково  - я стал членом секты "маловязкиемасла",  придется покинуть этот лохотрон  :D

Ссылка на комментарий
769
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано
1 час назад, veraan сказал:

Так речь - то идёт о том, какое масло лить, 20, 30 или 100500! А, если хотя бы один механизм в моторе требует определённый тип масла, то его и надо лить!

я не оспариваю данное утверждение. 

 

и еще раз, вопрос на данном этапе обсуждения не про VVL и то что в связи с этим узлом теперь требуется лить 20 ку. 

Не это интересно.  Это всем  уже давно ясно. Конечно же надо лить 20. 

 

Повторю о чем вопрошаю:  внесли ли инженеры изменения в остальные узлы в связи  с необходимостью перевести весь мотор на 20 ку из- за VVL.  

 

в ЕД3 нет никаких , вообще никаких узлов навроде VVL. 

 

а требование лить 20 есть. 

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
98
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee wk2 3crd 2012
Jeep Grand Cherokee WK2
3.0
2019г.в.
Город: ЯНАО,Ноябрьск
Опубликовано
В 16.01.2024 в 18:52, sanityclause сказал:

если не знаете, лучше не делайте. 
чего вы хотите "улучшить" 30кой летом, когда 20ка рекомендована на круглый год?

можно понять если  зимой 0-20 а летом 5-20,

но зачем, зачем лить  30 летом в этот мотор - непонятно. 

Говорят, на лето, жидковатое 5w20. Да и при последнем обслуживании, дилер тоже залил 5w30.

Ссылка на комментарий
19
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE TRAILHAWK 3
6-286
2021г.в.
Город: Сочи
Опубликовано
9 минут назад, sergeu089 сказал:

Говорят, на лето, жидковатое 5w20. Да и при последнем обслуживании, дилер тоже залил 5w30.

Дилер при продаже машины выдал мне масло на первую замену 0W20 и посоветовал лить только его. В мае, перед летом, делал ТО у дилера в другом городе, попытались мне втюхать 5W30, я их послал, памятуя совет, что лить необходимо то, что указано на пробке, несмотря на температуру за бортом! Как - то так, поживём - увидим🙃 

Ссылка на комментарий
98
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee wk2 3crd 2012
Jeep Grand Cherokee WK2
3.0
2019г.в.
Город: ЯНАО,Ноябрьск
Опубликовано
49 минут назад, veraan сказал:

Дилер при продаже машины выдал мне масло на первую замену 0W20 и посоветовал лить только его. В мае, перед летом, делал ТО у дилера в другом городе, попытались мне втюхать 5W30, я их послал, памятуя совет, что лить необходимо то, что указано на пробке, несмотря на температуру за бортом! Как - то так, поживём - увидим🙃 

Ну да. Мне тоже, на ТО, всё время лили 0w20,но крайний раз налили 5w30. Поэтому я и слился от дилера. 

Ссылка на комментарий
899
Автомобиль: WK2 Overland 3.6 2018
Опубликовано
4 часа назад, sanityclause сказал:

Зачем вообще начали уходить в сторону маловязких масел? Да причин куча. И как я это вижу дело далеко не в "зелени". Вообще не в ней

Александр, ровно всё наоборот. Обама подписал закон о поэтапном целевом снижении расхода топлива, и в пожарном порядке понеслась разработка ЭкоПентастара 3.6 ERC, как промежуточного на пути к турбо 2.0, PHEVам и электричкам., чтоб вписаться в требования закона.

На пути к вашему всеобъемлещему МДП в посте #227 внизу перед видео две ссылки на официальный пресс-релиз и его адекватный вроде русский перевод. Вы все поймете, откуда ноги растут, и что инженерам просто пришлось выёживаться.

Судя по релизу, кстати, коленвал, подшипники, покрытия другое все (в разделе Form офрелиза предпоследний абзац - "похудел" и коленвал)

 

Изменено пользователем Iuri
уточнение
Ссылка на комментарий
769
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано
40 минут назад, Iuri сказал:

Александр, ровно всё наоборот. Обама подписал закон о поэтапном целевом снижении расхода топлива, и в пожарном порядке понеслась разработка ЭкоПентастара 3.6 ERC, как промежуточного на пути к турбо 2.0, PHEVам и электричкам., чтоб вписаться в требования закона.

На пути к вашему всеобъемлещему МДП в посте #227 внизу перед видео две ссылки на официальный пресс-релиз и его адекватный вроде русский перевод. Вы все поймете, откуда ноги растут, и что инженерам просто пришлось выёживаться.

Судя по релизу, кстати, коленвал, подшипники, покрытия другое все.

при все моем уважении к вам, Iuri - 
 

все это чудно,

и может у меня присутствуют признаки МДП. и может быть все началось с Обамы -

да и йух с ним, в очередной раз.. я ж не об этом... 

 

Что, Обама издал  приказ и инженеры такие  - надо сократить расход топлива, перейти на 20, а что там с коленом и поршнями нас  не ипет :lol2:?  впендюриваем свою давнюю наработку VVL  и дело в шляпе.  Мош и так, я не знаю... но... 

 

ни вы ни кто-то другой пока что не можете  дать ответы на  весьма простые вопросы. не про VVL  или кто первый был инициатором перехода на 20 в Пентастаре. 

"Секрет экономии кроется в сокращении толщины стенок ряда деталей (оно просчитано на компьютере и не сказалось на жёсткости и прочности), пересмотре масляного насоса, коленчатого вала и его подшипников. В целом новинка должна оправдать ожидания владельцев более пяти миллионов прошлых моторов Pentastar. " - это не ответы на вопросы. :D потому как, что стоит за фразой "пересмотре... коленчатого вала и его подшипников" никто ответить не берется.. 

 

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
769
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано

и кстати оба видео хороши исключительно в ознакомительных целях о том как там все красиво делается и крутится

никто ничего  по сути обсуждаемого не говорит.

 

вопрос: зачем они тут? 

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
769
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано

мне просто  интересно,

неужели вам действительно не важно,  переделывали ЦПГ или нет?   :D  и не в том что поставили новые подшипники, или сделали тоньше стенки блока...

а  все вот это вот другое... из-за чего уже который год сыр -бор.. 

 

для инженеров то все возможно просто и очевидно. раз переход будет на 20 из -за нового узла VVL , то в программу вводятся чуть другие выходные параметры на обточку валов, седел, вкладышей и остальной фигни, на десятые доли или сотые - не важно... для них  это даже не обсуждается, там все в алгоритме, и обсуждать ни  с кем не надо, все давно вбито в ПО.. .

а мы тут такие: да пох ваще, лейте  40 ку!

Пентастар/ЕД3 (нужное подставить) ваще  сила - иму все рОвно, сожрет и 40 и 50... конструкция то та же что и в 2010 ( или 90, 80 году) 

 

не? такое не могет быть?   

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
899
Автомобиль: WK2 Overland 3.6 2018
Опубликовано
31 минуту назад, sanityclause сказал:

надо сократить расход топлива, перейти на 20, а что там с коленом и поршнями нас  не ипет 

Александр, опять вы с ног на голову все ставите.

Мы же вам прям ссылку указали на предпоследний абзац в разделе Form английского пресс-релиза.

Облегчили коленвал, урезали подшипники, применили новые покрытия, новые поршнеые кольца, чем добились снижения трения в парах и веса.

Чтобы это крутить, уже достаточно масла 20, тем более оно обеспечивает лучший теплоотвод и лучший запуск. Под него и систему VVL сконструировали (или допилили), в спешке и не совсем удачно, раз есть проблемы с распредвалами.

Про проблемы ЦПГ на Пентатстарах ERC 3.6  вообще не слышали, хотя пробеги уже приличные у большинства.

Ссылка на комментарий
769
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано
6 часов назад, Iuri сказал:

Облегчили коленвал, урезали подшипники, применили новые покрытия, новые поршнеые кольца, чем добились снижения трения в парах и веса.

Чтобы это крутить, уже достаточно масла 20, тем более оно обеспечивает лучший теплоотвод и лучший запуск.

спасибо за ваше терпение...

потому как я реально просто хочу разобраться... 

 

20ка  обеспечивает лучший теплоотвод и лучший запуск - это бесспорно... но
вопрос не в этом.. 

 

спрошу по другому:

чисто умозрительно,  если оставить весь блок от  ERC, со всеми новыми "всего лишь  облегченными и ну ооочень прочными" титановыми или алмазными там не важно коленами и прочим, и на него поставить голову от ERB , у  которой соответственно нет  VVL, 

внимание вопрос(с):

 

можно ли в такой мотор без каких либо опасений лить 5-40? 

(если,  я правильно понимаю,  в ERB 2010 года   40 ку лить можно было) 

 

 

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
33
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 3.0 бенз. 2021
Город: Кемерово
Опубликовано

По моему скромному разумению «облегчение коленвала, урезание подшипников, etc.» всё-таки влечет за собой изменение размеров деталей. Таки образом детали от старых и новых итераций Pentastar не взаимозаменяемые. Ну это так, заметки на полях. Относительно ситуации по вязкости: на маслоналивной горловине моего автомобиля нарисовано 5-20. В «букваре» картинкаimage.thumb.png.426f1dbcaf36c6c08e3e2ae7f322a961.png

 

Соответственно заливаю 5-20, как рекомендовано. Кстати, в инструкции нигде не написано можно или неможно применять масло другой вязкости и надо ли менять вязкость в зависимости от сезона.

Ссылка на комментарий
3 914
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано
19 часов назад, sanityclause сказал:

так еще и этот sanityclause портянки каждый раз развешивает)

Как вы лодку назовёте, ... © :shades:

image.thumb.png.db13c91807b724b1255514455017a2f8.png

Ссылка на комментарий
307
Автомобиль: Jeep Compass 2014
Город: Надмосковье
Опубликовано

Если сравнивать вязкость, то надо смотреть на марку и подробные характеристики. Пример: 5W40 Shell который использую, имеет вязкость 12,9. При том, что у некоторых 5W30 этот показатель доходит до 13, имея вилку 9-14. 

То есть главное не буквы, а спецификация

Ссылка на комментарий
159
Автомобиль: Wk2 3.6 2012
Город: Nsk
Опубликовано

@Acovant как то даже стыдно ломать такую стройную картину мира, но:

 

 

Screenshot_20240119_161558_Chrome.jpg

Если у тридцатки вязкость при 100 градусах 13 сантистоков или даже 14, то это уже не тридцатка.

Ссылка на комментарий
769
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано

@Nordicus  ээээ нееее :D

 не стоит вот так безропотно ориентироваться на гугл переводчик  :lol2:

эта бездушная штука порой непроходимо тупа. 

 

все с точностью до наоборот. clause  если вы хотя бы чуток сталкивались с темой лингвистики, то это слово должно быть понятно и без перевода, некоторые учителя в школах в СССР (сейчас не знаю как) даже использовали на уроках иностранного языка такое слово как клауза, что означало "некоторая часть предложения". ну и до того как  clause перевести "оговоркой", этот смысл должен исходить из главного значения этого слова: "статья, пункт, условие". а "оговорка" тут не подразумевает "оговорки  по Фрейду", а оговорка как что-то,  что оговорено отдельно, отдельным пунктом/сноской   (как это принято  в правовых актах)

 

ну а sanity  это не что иное как здравомыслие, здравый ум и нормальная психика...  это вам даже гугл подскажет :lol2:. да даже если и взять только в значении оговорки, то sanityclause  переводится не иначе как "разумная, здравая  оговорка/пунктик/замечание"

с названием лодки - "полный порядок, шеф" (с)  :D

 

теперь по существу обсуждаемого. 

я реально не  пойму, неужели я так мутно все расставляю/описываю?

 

я не о размерах деталей (коленвалов, подшипников, вкладышей и прочего) и не их весом интересуюсь,  

я веду речь ТОЛЬКО о парах трения.  о критических местах в которых работает масло, должно работать. 

 

речь  не о весе или форме или материале коленвала и других запчастей:D.... 

 

и пока что  даже уважаемые долгожители форума ничего по существу не ответили. может и нечего тут отвечать потому как нет у них данных. 

 

но если данных нет, к чему тогда уверения: "моторы идентичны"?

 

и да, @Acovant  помимо вязкости у 40 ки от 12 до 16 сантистоков, необходимо смотреть на  HTHS И тут просто огромная разница в параметрах между 20 (2.6-2.8)  и 40 (3.5-3.7) (и кстати! у 50 и 60 этот параметр в тех же пределах что и у 40 ки)  . А это то т самый параметр, по которому смотрим на способность масла защитить металл при ВЫСОКОЙ скорости СДВИГА,  в том числе и за счет "толщины" пленки! 

 

Я не спец, возможно что-то понимаю неправильно. Да все эти цифры - условные индексы. НО они не просто так взяты из неоткуда и повешены на непонятно что.

 

Какую мысль пытаюсь донести и обсудить: масло с ВТВ 40 не может сделать в "зажатых" парах трения двигателей сконструированных под 20ку, ту работу, которую делает в этих парах масло с вязкостью 20. Оно (40ка)  делает эту работу в тех моторах,  где подобраны соответствующим образом под масло 40, 50, 60 эти самые зазоры в парах трения.  Другими словами - каждому параметру  зазора  нужно свое масло.  И как я понимаю, есть две большие "группы" этих зазоров, высчитанных долгими вычислениями и опытами. Под масла от  "30 до 60". И под маловязкие масла.  "16-18-20".  И не может контора вроде Крайслера, поменяв систему газораспределения под масло 20,  "забить" на пары трения во всех остальных узлах, которые ранее превосходно работали на 40ке и теоретически переварили бы  50. 

 

анерстенд? я ш вроде доходчиво... 

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
769
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано
8 часов назад, Struboob сказал:

Соответственно заливаю 5-20, как рекомендовано. Кстати, в инструкции нигде не написано можно или неможно применять масло другой вязкости и надо ли менять вязкость в зависимости от сезона.

в этом и есть преимущество масел  5-20. нет необходимости менять вязкость в зависимости от сезона.  разве что на 0-20 если у вас бывает очень холодно. 

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
158
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 Trailhawk 2017
Город: Москва
Опубликовано
20 часов назад, sanityclause сказал:

пересмотре масляного насоса, коленчатого вала и его подшипников.

Ну как - взяли в руки, покрутили, пересмотрели ещё раз.  Сказали "ohh, it's fine". Положили обратно.

19 часов назад, Iuri сказал:

в спешке и не совсем удачно, раз есть проблемы с распредвалами.

Тут, скорее, производственный брак, ибо по опросу на jeep garage есть машины с 140 тыс. миль и более с отличным состоянием. Сама технология поверхностного индукционного закаливания требует соблюдения всех условий и идеальной настройки станков. 

Ссылка на комментарий
769
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано
43 минуты назад, sanityclause сказал:

@Nordicus  ээээ нееее :D

 не стоит вот так безропотно ориентироваться на гугл переводчик  :lol2:

эта бездушная штука порой непроходимо тупа. 

 

все с точностью до наоборот. clause  если вы хотя бы чуток сталкивались с темой лингвистики, то это слово должно быть понятно и без перевода, некоторые учителя в школах в СССР (сейчас не знаю как) даже использовали на уроках иностранного языка такое слово как клауза, что означало "некоторая часть предложения". ну и до того как  clause перевести "оговоркой", этот смысл должен исходить из главного значения этого слова: "статья, пункт, условие". а "оговорка" тут не подразумевает "оговорки  по Фрейду", а оговорка как что-то,  что оговорено отдельно, отдельным пунктом/сноской   (как это принято  в правовых актах)

 

ну а sanity  это не что иное как здравомыслие, здравый ум и нормальная психика...  это вам даже гугл подскажет :lol2:. да даже если и взять только в значении оговорки, то sanityclause  переводится не иначе как "разумная, здравая  оговорка/пунктик/замечание"

с названием лодки - "полный порядок, шеф" (с)  :D

 

теперь по существу обсуждаемого. 

я реально не  пойму, неужели я так мутно все расставляю/описываю?

 

я не о размерах деталей (коленвалов, подшипников, вкладышей и прочего) и не их весом интересуюсь,  

я веду речь ТОЛЬКО о парах трения.  о критических местах в которых работает масло, должно работать. 

 

речь  не о весе или форме или материале коленвала и других запчастей:D.... 

 

и пока что  даже уважаемые долгожители форума ничего по существу не ответили. может и нечего тут отвечать потому как нет у них данных. 

 

но если данных нет, к чему тогда уверения: "моторы идентичны"?

 

и да, @Acovant  помимо вязкости у 40 ки от 12 до 16 сантистоков, необходимо смотреть на  HTHS И тут просто огромная разница в параметрах между 20 (2.6-2.8)  и 40 (3.5-3.7) (и кстати! у 50 и 60 этот параметр в тех же пределах что и у 40 ки)  . А это то т самый параметр, по которому смотрим на способность масла защитить металл при ВЫСОКОЙ скорости СДВИГА,  в том числе и за счет "толщины" пленки! 

 

Я не спец, возможно что-то понимаю неправильно. Да все эти цифры - условные индексы. НО они не просто так взяты из неоткуда и повешены на непонятно что.

 

Какую мысль пытаюсь донести и обсудить: масло с ВТВ 40 не может сделать в "зажатых" парах трения двигателей сконструированных под 20ку, ту работу, которую делает в этих парах масло с вязкостью 20. Оно делает эту работу в тех моторах где подобраны соответствующим образом под масло от 30 до 60 эти самые зазоры в парах трения.  Другими словами - каждому параметру  зазора  нужно свое масло.  И как я понимаю, есть две большие "группы" этих зазоров, высчитанных долгими вычислениями и опытами. Под масла от  30 до 60. И под маловязкие масла.  16-18-20.  И не может контора вроде Крайслера, поменяв систему распределения под масло 20, "забыть"/"забить" на пары трения во всех остальных узлах, которые ранее работали на 40ке. 

 

анерстенд? я ш вроде доходчиво... 

и я ш ничего не утрверждаю!

просто размышляю на заданную тему на полях форума  :D

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
307
Автомобиль: Jeep Compass 2014
Город: Надмосковье
Опубликовано
52 минуты назад, hades сказал:

@Acovant как то даже стыдно ломать такую стройную картину мира, но:

 

 

Screenshot_20240119_161558_Chrome.jpg

Если у тридцатки вязкость при 100 градусах 13 сантистоков или даже 14, то это уже не тридцатка.

Не знаю откуда эта таблица 10-летней давности, и в ней обобщённые данные.

Даю конкретный пример по Shell Helix Ultra 5W-40, из паспорт масла:
Кинематическая вязкость @400 C сСт ASTM D445    - 75.7
Кинематическая вязкость @1000 C сСт ASTM D445 - 12.8
Индекс вязкости ASTM D2270                                                 - 170
Динамическая вязкость @-300 C сП ASTM D5293      - 6400
Динамическая вязкость (MRV) @-350C сП ASTM D4684 - 17700
Плотность @150C кг/м3 ASTM D4052                                - 843
Температура вспышки 0C ASTM D92                                  -235
Температура застывания 0C ASTM D97                            -36

(это выдержка, информации больше)

 

А теперь случайно выбранное RAVENOL 5W-30:         
Плотность при 20°C, г/cм³    - 849    EN ISO 12185
Вязкость при 100°C, мм²/с    - 11.9    DIN 51562-1
Вязкость при 40°C, мм²/с       - 66.3    DIN 51562-1
Индекс вязкости VI                   - 179    DIN ISO 2909
Вязкость высокотемпературная (HTHS) при 150°C, мПа*с    3.7    ASTM D5481
Вязкость низкотемпературная (CCS) при -30ºC, мПа*с    4740    ASTM D5293
Вязкость прокачивания низкотемпературная (MRV) при -35°C, мПа*с    12.000    ASTM D4684
Температура застывания, °C    - 60    DIN ISO 3016
Испаряемость NOACK, %           - 6.4    ASTM D5800
Температура воспламенения, °C    238    DIN EN ISO 2592
Щёлочное число, mgKOH/g     - 8.8    ASTM D2896
Сульфатная зольность, %wt.    - 0,7

 

Так вот, разница 0,9 вязкости при 100 градусов между 30-й и 40-й ничтожна. А индекс вязкости у 30-ки даже выше!

Но это сравнение конкретных марок масел. Сравнивать только 30, 40 или 20 это примитив. Сколько масел, столько конкретных отличий между ними.

Ссылка на комментарий
3 914
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано
33 минуты назад, sanityclause сказал:

 не стоит вот так безропотно ориентироваться на гугл переводчик  :lol2:

эта бездушная штука порой непроходимо тупа. 

.....

означало "некоторая часть предложения"

.....

ну а sanity  это не что иное как здравомыслие, здравый ум и нормальная психика...

Да я так тиснул, "первое попавшееся". И это не гугл, а дипл. :ph34r: (deepl.com)

Так что вариантов там "вагон и тележка", выбирай не хочу ))

image.png.65239de0365c886e264f44952d02986f.png

 

А чтобы не сочли за флуд, то ...

Номера коленвалов для ЕРБ/ЕРЦ как-то интересно расписываются по применимости.

Номер 04893950AC идет на модельный ряд 2016 - 2024 (60 моделей авто)
А 05184251AI  - с 2011 по 2023 (128 моделей авто)  :blink:

(ссылки открываются только через ВПН, блочат наши ip-адреса...)

 

Ссылка на комментарий
769
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано
5 минут назад, Nordicus сказал:

 

А чтобы не сочли за флуд, то ...

Номера коленвалов для ЕРБ/ЕРЦ как-то интересно расписываются по применимости.

Номер 04893950AC идет на модельный ряд 2016 - 2024 (60 моделей авто)
А 05184251AI  - с 2011 по 2023 (128 моделей авто)  :blink:

(ссылки открываются только через ВПН, блочат наши ip-адреса...)

 

да норм все:D

насчет номеров - интересно. 

с 2016 по 24 - это как бы не вызывает вопросов, так и должно же быть оп логике. 

а вот одинаковый с 11 года по 23...??????

может и после 16 го до сих пор выпускали и  ЕРБ,  а не только ЕРЦ? тогда как бы понятно.... 

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
159
Автомобиль: Wk2 3.6 2012
Город: Nsk
Опубликовано
15 минут назад, Acovant сказал:

Не знаю откуда эта таблица 10-летней давности, и в ней обобщённые данные.

Даю конкретный пример по Shell Helix Ultra 5W-40, из паспорт масла:
Кинематическая вязкость @400 C сСт ASTM D445    - 75.7
Кинематическая вязкость @1000 C сСт ASTM D445 - 12.8
Индекс вязкости ASTM D2270                                                 - 170
Динамическая вязкость @-300 C сП ASTM D5293      - 6400
Динамическая вязкость (MRV) @-350C сП ASTM D4684 - 17700
Плотность @150C кг/м3 ASTM D4052                                - 843
Температура вспышки 0C ASTM D92                                  -235
Температура застывания 0C ASTM D97                            -36

(это выдержка, информации больше)

 

А теперь случайно выбранное RAVENOL 5W-30:         
Плотность при 20°C, г/cм³    - 849    EN ISO 12185
Вязкость при 100°C, мм²/с    - 11.9    DIN 51562-1
Вязкость при 40°C, мм²/с       - 66.3    DIN 51562-1
Индекс вязкости VI                   - 179    DIN ISO 2909
Вязкость высокотемпературная (HTHS) при 150°C, мПа*с    3.7    ASTM D5481
Вязкость низкотемпературная (CCS) при -30ºC, мПа*с    4740    ASTM D5293
Вязкость прокачивания низкотемпературная (MRV) при -35°C, мПа*с    12.000    ASTM D4684
Температура застывания, °C    - 60    DIN ISO 3016
Испаряемость NOACK, %           - 6.4    ASTM D5800
Температура воспламенения, °C    238    DIN EN ISO 2592
Щёлочное число, mgKOH/g     - 8.8    ASTM D2896
Сульфатная зольность, %wt.    - 0,7

 

Так вот, разница 0,9 вязкости при 100 градусов между 30-й и 40-й ничтожна. А индекс вязкости у 30-ки даже выше!

Но это сравнение конкретных марок масел. Сравнивать только 30, 40 или 20 это примитив. Сколько масел, столько конкретных отличий между ними.

 

Увлекательный рассказ, полный открытий. Но не так. Табличка десятилетней давности  - выдержка из стандарта SAE J300, это стандарт который регламентирует общепринятые вязкости моторных масел. И новее стандарта ещё не изобрели. В 15ом году туда добавили w8, w12 и w16.

 

Все фантазии про то что w30 может иметь более высокую вязкость при 100 градусах чем w40 разбиваются об этот стандарт. Масло может считаться w30 при КВ при 100 градусах в диапазоне 9.3 - 12.4 сст. Не 13 сст и упаси 14сст. Это уже w40. 

 

Индекс вязкости это другая история, которая стандартом не регламентируется. И косвенно показывает количество полимерного загустителя в конкретном масле.

 

А теперь попробуйте ещё  раз ответить на мой вопрос с прошлой страницы, про разницу в защите двигателя маслами с вязкостью 9.2 сст и 9.3 сст. Можно даже подглядывать в таблицу десятилетней давности)))

 

Ссылка на комментарий
307
Автомобиль: Jeep Compass 2014
Город: Надмосковье
Опубликовано

@hades Этот стандартом установлен только нижний предел вязкости, как видите. Верхний не установлен. И то, что выше нижнего, варьируется очень сильно. Я об этом и пишу.

Ссылка на комментарий
3 914
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано

Нашёл пресс-релиз на запуск нового Пентастара 3.6.

Stellantis Media - Polishing the Pentastar: FCA US Upgrades Celebrated V-6 (stellantisnorthamerica.com)

 

Машинный перевод вводной части с внесенными изменениями:

Полировка Pentastar: FCA US модернизирует V-6

  • Последняя версия отмеченного наградами двигателя способствует экономии топлива более чем на шесть процентов

  • Крутящий момент увеличивается более чем на 14,9 процента при частоте вращения коленчатого вала двигателя ниже 3 000 об/мин, где крутящий момент действительно имеет значение

  • Двухступенчатая регулировка подъема клапана (VVL), обеспечивающая экономию топлива и лучшую в своем классе производительность Pentastar

  • Охлаждаемая система рециркуляции выхлопных газов (EGR) обеспечивает более высокую эффективность и обеспечивает работу без детонации при более высоких реальных нагрузках

  • Модернизированная система изменения фаз газораспределения (VVT)

  • Другие существенные улучшения:

    • Новый впускной коллектор, удлиненные направляющие обеспечивают увеличение крутящего момента

    • Увеличенная степень сжатия – теперь 11,3:1

    • Высокооборотные впускные отверстия и закрытые камеры сгорания

    • Топливные форсунки с восемью отверстиями и оптимизированным распылением

    • Многочисленные функции снижения трения

  • Модернизированные компоненты снижают общую массу двигателя, несмотря на добавленное количество компонентов

  • Более 4,7 млн тестовых миль, эквивалентных клиенту, накоплено за время разработки

  • Дебютирует в Jeep Grand Cherokee 2016 года, внедорожнике с самым большим количеством наград в мире

  • Другие прорывы FCA в США в области силовых агрегатов для 2016 модельного года

  • Все двигатели, разработанные для США, будут совместимы с E151

  • Уникальная система разъединения задних колес FCA в США переходит на Fiat 500X 2016 года, обеспечивая первые в своем сегменте возможности и эффективность

31 августа 2015 г. , Оберн-Хиллз, штат Мичиган -Уже не имеющий аналогов среди двигателей V-6 по своей утонченности, мощности, эффективности и адаптивности, грозный 3,6-литровый Pentastar был переделан для 2016 модельного года.

 

Ссылка на комментарий
899
Автомобиль: WK2 Overland 3.6 2018
Опубликовано
2 часа назад, sanityclause сказал:

ну а sanity  это не что иное как здравомыслие, здравый ум и нормальная психика... 

Молодца, так их, сам себя не похвалишь.....

 

What is the meaning of sanity clause?
Sanity clause is a data validation/contract library. You might use it for configuration data, validating an api response, or documents from a datastore. In a dynamically typed language, it helps you define clearly defined areas of doubt and uncertainty.

 

A 'sanity clause' in a contract would be a clause that made the contract invalid if one of the parties became insane.

 

1 час назад, Oves сказал:

по опросу на jeep garage есть машины с 140 тыс. миль и более с отличным состоянием

Мы и здесь одного точно знаем с примерно таким же пробегом, у кого мотор "шепчет" на Amsoil SS 20 и других приличных маслах.

Изменено пользователем Iuri
дополнение
Ссылка на комментарий
769
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано
1 час назад, Acovant сказал:

@hades Этот стандартом установлен только нижний предел вязкости, как видите. Верхний не установлен. И то, что выше нижнего, варьируется очень сильно. Я об этом и пишу.

почему верхний предел не установлен?
вроде черным по белому, верхний предел вязкости для 30ки - не более 12.5 и не менее 9.3

 

наверно вы обратили внимание что 40 ка начинается от 12.5  до 16.3
50 - от 16.3 до 21.9
60 - от 21.9 до 26.1

хотя это не касается 8, 12, 16, и 20. 

 

и по данным на масла,  снова и снова и снова : источник кто?

просто в сети табличка?  или  это хотя бы с оф сайта шела или равенола? 

 

в сети люди с самым умным видом размещают или ошибки или намеренно вводят в заблуждение.  а потом  мы все не вникая копируем... 

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
307
Автомобиль: Jeep Compass 2014
Город: Надмосковье
Опубликовано

@sanityclause Я смотрел на верхнюю часть таблицы. Но даже если по-вашему, то разброс для каждого отдельного SAE составляет 4 единицы. Это достаточно много. Есть возможность делать 0W20 и 5W30 вязкостью обоих около 9. И это будет соответствовать стандарту

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   8 пользователей, 0 анонимных, 318 гостей (Посмотреть всех)

    • The Punisher
    • Giraffe
    • MSK05
    • vrv377
    • ДмиНик
    • Kee86
    • G-25
    • lelik67
  • Бортжурналы

    1. Владелец Jeep Compass 2018 года с двигателем 2.4 MultiAir и пробегом 140 000 км обратился в TRS Motors после серьезной неисправности. Машина начала резко перегреваться, температура поднималась до критических значений, в результате чего автомобиль пришлось доставлять в сервис на эвакуаторе. При осмотре специалисты обнаружили в расширительном бачке характерную эмульсию — смесь моторного масла и охлаждающей жидкости. Такая проблема требует немедленного решения, так как может привести к серьезным последствиям для двигателя.

      Что могло стать причиной смешивания жидкостей?

      Основных причин смешивания масла и антифриза может быть несколько. В случае с этим Jeep Compass первым подозреваемым стал теплообменник. Этот элемент конструкции часто является слабым звеном, где возможно нарушение герметичности между контурами. Если в металлическом радиаторе образуется микротрещина или происходит разгерметизация, масло под давлением может попадать в систему охлаждения. Однако это не единственная возможная причина — проблема может крыться и в самом двигателе, например, в повреждении прокладки ГБЦ или коррозии элементов системы охлаждения.

      Как проводится диагностика проблемы?

      Для точного определения причины смешивания жидкостей в TRS Motors проводят комплекс диагностических процедур. Первым этапом является опрессовка системы охлаждения — проверка на герметичность под давлением. Это позволяет выявить возможные места утечек. Затем проверяется сам теплообменник — его демонтируют и тестируют отдельно. Если с теплообменником все в порядке, диагностика продолжается с более глубоким анализом состояния двигателя — проверяется целостность прокладки ГБЦ, состояние головки блока цилиндров и другие параметры. Такой комплексный подход позволяет точно определить источник проблемы.

      Какие могут быть последствия для двигателя?

      Смешивание масла и антифриза — серьезная проблема, которая может привести к дорогостоящему ремонту. Масло, попавшее в систему охлаждения, ухудшает теплоотвод и может забивать каналы радиатора. Антифриз в масле резко снижает его смазывающие свойства, что приводит к повышенному износу деталей двигателя. Если вовремя не устранить проблему, последствия могут быть катастрофическими — от перегрева и деформации головки блока цилиндров до полного выхода двигателя из строя. Именно поэтому так важно при первых признаках проблемы (эмульсия на щупе или в расширительном бачке, белый дым из выхлопа) сразу обращаться в специализированный сервис, такой как TRS Motors.

    2. Jeep Grand Cherokee WK2 (2010–2021) — популярный внедорожник на вторичном рынке России, но его комплектации, включая специальные версии S Limited и Limited X, часто вызывают вопросы. Модель пережила два рестайлинга: первый в 2013 году (модельные годы 2014–2016) и второй в 2016 году (модельные годы 2017–2021). Каждый рестайлинг вносил изменения в оснащение, отделку, подвеску, шумоизоляцию и технологии. Мы разберём комплектации (Laredo, Limited, S Limited/Limited X, Overland, Summit, Trailhawk, SRT и Trackhawk), их целевую аудиторию, ключевые различия, включая материалы отделки, опции комфорта (подогрев, вентиляция сидений, электропривод багажника), системы безопасности (автоматический дальний свет, удержание в полосе, датчики света и дождя) и особенности подвески, с акцентом на российский рынок.

      Дорестайлинг (2010–2013)

      Основные комплектации и опции

      • Laredo: Базовая комплектация для практичных покупателей, ищущих надёжный внедорожник для семьи и умеренного бездорожья.

        • Оснащение: Тканевый салон (иногда искусственная кожа), двухзонный климат-контроль, 17-дюймовые колёса, мультимедиа с 5-дюймовым экраном (Uconnect 8.4" в 2013 году в некоторых регионах).

        • Отделка: Пластиковые панели на консоли и дверях, тканевые вставки. Руль — искусственная кожа.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних сидений — опция, вентиляция недоступна.

        • Электропривод багажника: Опция в пакете Laredo X.

        • Системы безопасности: Камера заднего вида (опция), парктроники (опция), датчики света и дождя (опция). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Базовая 6-динамиковая (320 Вт) с AM/FM, CD, AUX. Опционально — Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Trac I (без понижающей передачи) или Quadra-Trac II (с понижающей передачей, опция).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat.

        • Другие опции: Ксеноновые фары, запуск с кнопки (опция в 2013 году).

      • Limited: Средний уровень для тех, кто хочет больше комфорта и технологий.

        • Оснащение: Кожаный салон (Capri, чаще искусственная), подогрев передних и задних сидений, камера заднего вида, 18-дюймовые колёса, Uconnect 8.4" (с 2013 года).

        • Отделка: Искусственная кожа Capri на сиденьях, пластиковые панели с кожаными вставками, руль — натуральная кожа.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних и задних сидений — стандарт, вентиляция недоступна.

        • Электропривод багажника: Опция (стандарт в 2013 году).

        • Системы безопасности: Парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (опция). Автоматический дальний свет (опция)

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Trac II, опционально Quadra-Drive II (с блокировкой дифференциала).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Пневмоподвеска Quadra-Lift — редкая опция.

        • Другие опции: Панорамная крыша, навигация, ксеноновые фары.

      • Overland: Премиальная комплектация для роскоши и внедорожных возможностей.

        • Оснащение: 20-дюймовые колёса, панорамная крыша, навигация, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Натуральная кожа Nappa, кожаные вставки на дверях и консоли, деревянные панели (Open Pore Wood). Пластик только в нижних частях.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений — стандарт.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Ксеноновые фары, парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт). Адаптивный круиз-контроль (опция с 2013 года). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт), опционально Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Drive II с понижающей передачей.

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift (165–270 мм) 

        • Другие опции: Подогрев руля, система Selec-Terrain.

      • SRT-8: Спортивная версия для энтузиастов скорости.

        • Оснащение: 6.4-литровый HEMI V8 (470 л.с.), спортивная подвеска Bilstein, тормоза Brembo (380 мм спереди, 350 мм сзади), 20-дюймовые диски, спортивные сиденья.

        • Отделка: Кожа Nappa и замша, карбоновые вставки, пластик в нижних частях.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений — стандарт.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Ксеноновые фары, парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт). Адаптивный круиз-контроль (опция). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Trac с акцентом на заднюю ось (65/35).

        • Подвеска: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

        • Другие опции: Подогрев руля, спортивный режим Selec-Track, панорамная крыша.

       

      Подвеска

      • Laredo, Limited: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

      • Overland: Пневмоподвеска Quadra-Lift (стандарт в США/Европе), в России — стальная пружинная с Nivomat (задние).

      • SRT-8: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

      Шумоизоляция

      • Laredo: Базовая, шум шин и ветра заметен.

      • Limited: Улучшенная за счёт дополнительных материалов.

      • Overland: Высокий уровень с многослойными стёклами.

      • SRT-8: На уровне Limited, но выхлоп и шины увеличивают шум.

      Ощущения при езде

      • Laredo, Limited: Комфортные, мягкая подвеска, но с кренами.

      • Overland: Плавная и универсальная благодаря Nivomat (в России) или Quadra-Lift (в других регионах).

      • SRT-8: Спортивная динамика, но жёсткая подвеска снижает комфорт.

      Первый рестайлинг (2013–2016, модельные годы 2014–2016)

      Основные изменения

      Введена 8-ступенчатая АКПП ZF 8HP, обновлённый дизайн (оптика, бампера, решётка радиатора), Uconnect 8.4" стал стандартом для Limited и выше. Появилась комплектация Summit. Адаптивный круиз-контроль — опция для Overland, недоступен в Limited.

      • Laredo:

        • Оснащение: Ткань или искусственная кожа, 17-дюймовые колёса, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Пластиковые панели, частично с искусственной кожей. Руль — кожаный.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних сидений (опция), вентиляция недоступна.

        • Электропривод багажника: Опция (стандарт в Laredo X).

        • Системы безопасности: Камера заднего вида, парктроники (опция), датчики света и дождя (опция). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Базовая 6-динамиковая (320 Вт) или Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat.

        • Другие опции: Ксеноновые фары, навигация, запуск с кнопки.

      • Limited:

        • Оснащение: Кожа Capri (иногда натуральная), 18-дюймовые колёса, подогрев передних и задних сидений, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Кожа Capri, пластиковые панели с кожаными и деревянными вставками (опция).

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних и задних сидений — стандарт, вентиляция — опция с 2015 года (в пакетах Luxury Group II или 75th Anniversary).

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (опция). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

        • Другие опции: Панорамная крыша, навигация, автопарковщик (редко).

      • Overland:

        • Оснащение: 20-дюймовые колёса, панорамная крыша, навигация, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Натуральная кожа Nappa, кожаные панели, деревянные вставки (Open Pore Wood). Пластик минимален.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений — стандарт.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Ксеноновые фары, парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт). Адаптивный круиз-контроль (опция), автоматический дальний свет (опция с пакетом Advanced Technology Group).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт, стандарт с 2014 года; в 2013 году — Alpine 506 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Drive II.

        • Подвеска: На российском рынке — стальная пружинная с саморегулирующимися амортизаторами Nivomat (задние); Quadra-Lift стандартна в США/Европе.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Terrain, адаптивная оптика.

      • Summit (с 2014 года):

        • Оснащение: Многослойные стёкла, кожа Nappa (Laguna с 2015 года), адаптивная оптика, 20-дюймовые колёса.

        • Отделка: Премиальная кожа Nappa/Laguna, кожаные панели, деревянные вставки. Пластик отсутствует.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений — стандарт.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль (опция), автоматический дальний свет (опция с 2015 года), парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Drive II.

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift.

        • Другие опции: Система шумоподавления, подогрев руля, проекционный дисплей (редко).

      • SRT:

        • Оснащение: 6.4-литровый HEMI V8 (475 л.с.), адаптивная подвеска Bilstein, тормоза Brembo, 20-дюймовые диски.

        • Отделка: Кожа Nappa и замша, карбоновые вставки.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль (опция), ксеноновые фары, парктроники, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Track, панорамная крыша.

      Подвеска

      • Laredo, Limited: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

      • Overland: Стальная пружинная с Nivomat (задние) на российском рынке; Quadra-Lift стандартна в США/Европе.

      • Summit: Пневмоподвеска Quadra-Lift.

      • SRT: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

      Шумоизоляция

      • Laredo: Базовая, шум шин и ветра заметен.

      • Limited: Улучшенная за счёт дополнительных материалов.

      • Overland: Высокий уровень с многослойными стёклами.

      • Summit: Эталонная с системой шумоподавления.

      • SRT: Хорошая, но выхлоп и шины увеличивают шум.

      Ощущения при езде

      • Laredo, Limited: Плавная езда, но с кренами.

      • Overland: Плавная и универсальная благодаря Nivomat (в России) или Quadra-Lift (в других регионах).

      • Summit: Максимальный комфорт благодаря пневмоподвеске.

      • SRT: Спортивная динамика, жёсткая подвеска.

      Второй рестайлинг (2016–2021, модельные годы 2017–2021)

      Основные изменения

      Добавлены Trailhawk, Trackhawk (с 2018 года), S Limited (в России, эквивалент Limited X), Apple CarPlay/Android Auto, системы ADAS (автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон). Косметические изменения в дизайне.

      • Laredo:

        • Оснащение: Ткань или искусственная кожа, 17-дюймовые колёса, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Пластиковые панели с искусственной кожей. Руль — кожаный.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних сидений (опция), вентиляция недоступна.

        • Электропривод багажника: Опция.

        • Системы безопасности: Камера заднего вида, парктроники (опция), датчики света и дождя (опция), автоматический дальний свет и удержание в полосе (опции с 2017 года).

        • Аудиосистема: Базовая 6-динамиковая (320 Вт) или Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat.

        • Другие опции: Навигация, ксеноновые фары, пневмоподвеска (редко).

      • Limited:

        • Оснащение: Кожа Capri (натуральная в поздних версиях), 18-дюймовые колёса, подогрев сидений.

        • Отделка: Кожа Capri, пластиковые панели с кожаными и деревянными вставками.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних и задних сидений, вентиляция передних сидений — опция.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (опция), автоматический дальний свет и удержание в полосе (опции с 2017 года).

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

        • Другие опции: Панорамная крыша, пневмоподвеска, автопарковщик.

      • S Limited (в России, эквивалент Limited X) (2020–2021):

        • Оснащение: На базе Limited, 20-дюймовые колёса (чёрные или хром), Uconnect 8.4" с Apple CarPlay/Android Auto, подогрев сидений, электропривод багажника.

        • Отделка: Кожа Capri (натуральная), премиальные вставки (дерево или алюминий), чёрные акценты.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних и задних сидений, вентиляция передних сидений — опция.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт), автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон (опции).

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт), Harman Kardon (825 Вт) — опция.

        • Полный привод: Quadra-Trac II, опционально Quadra-Drive II.

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

        • Другие опции: Панорамная крыша, навигация, адаптивная оптика, чёрные или хромированные акценты экстерьера.

        • Примечание: В России S Limited — маркетинговое название для Limited X, используемого в США и других странах с 2018 года (модельный год 2019). Отличия минимальны, связаны с региональными настройками (например, усиленный обогрев для российского климата).

      • Overland:

        • Оснащение: Пневмоподвеска Quadra-Lift (в США/Европе, редко в России), 20-дюймовые колёса, панорамная крыша.

        • Отделка: Кожа Nappa, кожаные панели, деревянные вставки.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль, автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон, автопарковщик, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift .

        • Другие опции: Подогрев руля, адаптивная оптика, Selec-Terrain.

      • Summit:

        • Оснащение: Многослойные стёкла, кожа Nappa/Laguna, адаптивная оптика.

        • Отделка: Премиальная кожа Laguna, кожаные панели, деревянные вставки.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль, автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон, автопарковщик, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift.

        • Другие опции: Система шумоподавления, проекционный дисплей (редко).

      • Trailhawk (с 2017 года):

        • Оснащение: Пневмоподвеска Quadra-Lift, внедорожные шины, защита днища, красная прострочка.

        • Отделка: Кожа и замша, пластиковые панели с кожаными вставками, красные акценты.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Камера заднего вида, парктроники, датчики света и дождя (стандарт), автоматический дальний свет и удержание в полосе (опции).

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift с увеличенными ходами.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Terrain, буксировочный пакет.

      • SRT:

        • Оснащение: 6.4-литровый HEMI V8 (475 л.с.), подвеска Bilstein, тормоза Brembo.

        • Отделка: Кожа Nappa и замша, карбоновые вставки.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль, автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Track, панорамная крыша.

      • Trackhawk (с 2018 года):

        • Оснащение: 6.2-литровый V8 HEMI (707 л.с.), тормоза Brembo, 20-дюймовые диски.

        • Отделка: Кожа Laguna, карбоновые вставки, минимум пластика.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль, автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Track, адаптивная оптика.

      Подвеска

      • Laredo, Limited, S Limited/Limited X: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

      • Overland: Пневмоподвеска Quadra-Lift 

      • Summit, Trailhawk: Пневмоподвеска Quadra-Lift, с увеличенными ходами для Trailhawk.

      • SRT, Trackhawk: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

      Шумоизоляция

      • Laredo: Базовая, шум шин и ветра заметен.

      • Limited, S Limited/Limited X: Улучшенная с многослойными стёклами.

      • Overland: Высокий уровень с многослойными стёклами.

      • Summit: Эталонная с системой шумоподавления.

      • Trailhawk: Сбалансированная, но внедорожные шины добавляют шум.

      • SRT, Trackhawk: Хорошая, но двигатель и шины увеличивают шум.

      Ощущения при езде

      • Laredo, Limited, S Limited/Limited X: Плавная езда, но с кренами.

      • Overland: Плавная и универсальная благодаря  Quadra-Lift 

      • Summit: Максимальный комфорт благодаря пневмоподвеске.

      • Trailhawk: Уверенная на бездорожье, жёстче на асфальте.

      • SRT, Trackhawk: Спортивная динамика, жёсткая подвеска.

      Ключевые отличия и рекомендации

      • Laredo: Для экономных покупателей. Ткань или искусственная кожа, минимум опций, без вентиляции и ADAS. Подходит для семей.

      • Limited: Баланс цены и комфорта. Кожа Capri, подогрев, электропривод багажника, вентиляция как опция.

      • S Limited/Limited X: Премиальная версия Limited с улучшенной отделкой, 20-дюймовыми колёсами, Apple CarPlay/Android Auto, ADAS (опции). В России S Limited (2020–2021) — маркетинговое название Limited X (2018–2021 в других странах).

      • Overland: Премиум с кожей Nappa, пневмоподвеской Quadra-Lift, музыкой Harman Kardon, датчики света/дождя, автоматический дальний свет (опция в 2014 году). Для длительных поездок и бездорожья.

      • Summit: Максимальная роскошь с кожей Laguna, шумоподавлением, полным набором ADAS.

      • Trailhawk: Для бездорожья с практичной отделкой, пневмоподвеской, Alpine.

      • SRT и Trackhawk: Для энтузиастов скорости. Премиальная кожа, спортивные настройки, Harman Kardon, но меньше комфорта.

      Невидимые, но ощутимые отличия

      • Подвеска: Nivomat в Overland (Россия 2014-2016) обеспечивает выравнивание при нагрузке, пневмоподвеска Quadra-Lift в Overland , Summit и Trailhawk улучшает проходимость, Bilstein в SRT/Trackhawk — для динамики.

      • Шумоизоляция: Summit и Overland лидируют, Laredo и Trailhawk отстают из-за шин.

      • Аудиосистемы: Базовая в Laredo, Alpine в Limited, S Limited/Limited X, Trailhawk, Harman Kardon в Overland, Summit, SRT, Trackhawk.

      • Отделка: Laredo, Limited, S Limited/Limited X — больше пластика, Overland и Summit — кожа и дерево, Trailhawk — практичная замша, SRT/Trackhawk — спортивные акценты.

      • АКПП: 8-ступенчатая ZF (с 2013 года) делает переключения плавными, особенно в SRT и Trackhawk.

      • Электроника: Summit и Overland предлагают полный набор ADAS, Laredo, Limited, S Limited/Limited X — базовые функции.

      Вторичный рынок в России

      Grand Cherokee WK2 ценится за надёжность. Laredo и Limited популярны из-за цены (1.5–3 млн рублей в 2025 году). S Limited (Limited X), Overland и Summit  купить сложнее, для премиум-покупателей. Trailhawk редок, но востребован для бездорожья. SRT и Trackhawk — выбор энтузиастов, но дороже в обслуживании.

      Заключение

      Jeep Grand Cherokee WK2 предлагает комплектации для разных задач: Laredo, Limited, S Limited/Limited X для экономии и стиля, Overland и Summit для роскоши, Trailhawk для бездорожья, SRT и Trackhawk для динамики. S Limited в России (2020–2021) — переименованная Limited X, с минимальными отличиями для местного рынка. Различия в отделке, комфорте, аудиосистемах, подвеске (Nivomat в Overland для России) и технологиях (например, автоматический дальний свет и адаптивный круиз в Overland 2014) создают значительный разрыв. Тестируйте разные версии, чтобы выбрать подходящую.

       

      А.В. Гапонов.

       

      Заметили неточность? Напишите в комментариях. 

    3.  

      https://rutube.ru/video/f5f82a312c0d0ffc835a8213f9cddadd/

       

      Сегодня у нас в ремонте Jeep Grand Cherokee WK2 2011 г. пробег 450 000 км. Проблема в том, что при длительной стоянке у автомобиля садится аккумулятор.

      Мы померили ток утечки – примерно 500 мА. Это очень много. С таким током утечки новый заряженный на 80% аккумулятор емкостью 100 Ah сядет до уровня заряда 30 % за пять суток. 30% - это минимальная величина заряда аккумулятора, чтобы завести машину. А со временем емкость аккумулятора уменьшается, и машину не удастся завести через гораздо меньший промежуток времени. А если еще постоит, и с брелока открыть не получится.

      1 Ток утечки с неисправным блокиратором.png

      Причину такого большого тока утечки определить было нетрудно. В закрытом автомобиле периодически раздаются щелчки в районе рулевой колонки. Это пытается сработать неисправный блокиратор руля. Частая неисправность на этих автомобилях. И проблема здесь не в том потреблении тока, что возникает в момент импульса, поступающего на заклинивший моторчик блокиратора, а в том, что машина не «засыпает» полностью. Блок управления снова и снова безуспешно пытается заблокировать рулевую колонку.

      Разбираем салон.

      Снимаем рулевую колонку.

      2 Снимаем рулевую колонку.png

      Блокиратор у нас при снятии сломался. Удалили его по частям.

      3 Блокиратор.png

      Снимаем замок зажигания.

      4 Снимаем замок зажигания.png

      Теперь надо перепрограммировать память замка зажигания – перевести его в состояние нового. Для этого подключаемся к выводам микороконтроллера и стираем данные автомобиля.

      5 Перепрограммируем память замка зажигания.png

      Устанавливаем замок на автомобиль. Подключаем WiTech, и прописываем замок зажигания, как новый. Прописываем конфигурацию автомобиля без блокиратора руля, и активируем бесключевой доступ.

      6 Прописываем замок.png

      Проверяем работу замка зажигания.

      7 Проеряем работу замка зажигания.png

      Теперь собираем салон.

      Снова измеряем ток утечки. Теперь он около 50 мА. Это в пределах допустимых значений. Значит, автомобиль «засыпает» полностью. При таком токе и исправном аккумуляторе автомобиль может находиться на стоянке больше месяца.

      8 Ток утечки после удаления блокиратора.png

      Еще одна небольшая хитрость. При такой неисправности можно вынуть предохранитель № 27 из блока TIPM (Totally Integrated Power Module) под капотом справа.

      После этого автомобиль не будет видеть неисправный блокиратор рулевой колонки, его можно будет закрыть кнопкой на ключе, и оставить на длительную стоянку. Аккумулятор не сядет. Для того, чтобы потом завести автомобиль, достаточно будет вставить предохранитель обратно.

      9 Предохранитель.png

  • Статистика пользователей

    • Пользователей
      64 517
    • Максимум онлайн
      1 398

    ДмиНик
    Новый пользователь
    ДмиНик
    Регистрация
  • Ремонт обслуживание продажа Jeep Chrysler Dodge RAM
    (ссылки)

    Москва






    Санкт-Петербург
     




  • Обсуждается сейчас

  • Изменения статусов

    • Михаил ЕКБ

      Михаил ЕКБ  »  Лунный пчел

      Здравствуйте.  Прошу совет, куда копать дальше. Джип гранд чероки wk2 3 0 exf.  2012г.  Перекопано у него за эти года многое .  Но тут возникла ситуация  непонятная, заглох  по причине  Р0087 низкого давления в топлив.  Это всё известно,  думаю,  но не тут то было.  Все датчики перепроверены.  Насос в баке новый,  датчик давления перед носом  4.5  показывает. Тнвд тоже  отличное. Ошибку  удалил, крутил стартером, вертел. Давления нет. На  сканер давление только от топливного насоса 710 кРа  И дальше не шевелилось .  Дальше  хуже, при включении  зажигания пропало питание  с  топливного реле на предохранитель  в подачу с которого подаётся электропитание на Насос в бак.   Подаю на предохранитель  питание  принудительно - качает и реле срабатывает.  Акум сел, зарядил. Крутил на следующий  день, но  сканер  уже не видит ЭБУ.  Дальше  всё хуже и хуже .  Лампочка Имобилайзера на приборке гаснет, значит  ключи видит. Но всё как прежде - нет подключений к ЭБУ. До этого сканер подключал, читал ошибки и показатели давления в топливной рампе и форсунки.  Два года уже езжу со сканером. 
      · 5 ответов
    • Землянин

      Землянин  »  BoatMan

      Сдаётся мне, на аватарке у вас Камчатские вулканы : слева Корякский, справа Авачинский? И тут же адрес : Невский край!
       
      · 2 ответа
    • Sergot

      Sergot  »  up6

      Добрый день. 
      jeep grand cherokee 2006 г,  5.7 hemi заводится и глохнет через 3 -4 сек.  На старых темах видел что вы мозги можете привезти , как сейчас с доставкой  ? Если можете цена и срок пожалуйста 
       
      · 3 ответа
  • Расскажите друзьям

    Нравится JEEP4X4CLUB? Расскажите друзьям!
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.