Перейти к содержанию

Вопросы по клапану ЕГР


Mikhail800

Рекомендуемые сообщения

1
Автомобиль: Jeep WK2 2012 CRD 3.0 Limited
Город: Москва
Опубликовано
В 03.07.2019 в 19:45, Hommer сказал:

Продайте мембрану ЕГР (красная такая резиновая штука).  В запчастях не продают, даже номера у нее нет каталожного. 

Моя порвалась из-за того что клапан закис. Клапан буду разбирать и аккуратно чистить, но без мембраны он работать не будет, а моя порвалась.

 

Может осталась у кого, кто заглушил ЕГР свой?

Или может кто знает где ее взять можно? 

вот такая вот мембрана. вот так вот порвалась.  Вообще не пойму кто придумал такую хлипкую вещь в мотор ставить...

В сервисе сказали что вначале клинит клапан, потом из-за этого и мембрана часто рвется.

 

Так я ее и не смог нигде найти. Весь интернет облазил, всех обзвонил - нету. на BMW Мерседесы Шкоды есть, а на Jeep нету.

822dc1d6-57b3-4575-afae-2295331f07ac.jpg

8287067a-a9a4-4abf-9630-e4eea4bbe183.jpg

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
119
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 CRD Overland 2012
Город: Москва
Опубликовано

Ну вот наконец то руки дошли до замены ЕГР, нашел на авито целый корпус с рабочим клапаном по нормальной цене - 5 к, спасибо не жадному продавцу, тк везде даже одноклубники просили от 14 к и выше за БУ....

менял сам, в общем то ничего сложного, самый сложный момент это был болт шестигранник который крепит ЕГР сзади где тепловой экран, до него очень неудобно добираться и сложно откручивать, в итоге мой прикипел намертво, головку болта мы стерли и он остался там намертно, вот именно с ним я в итоге провозился до вечера, решено было это место спиливать, это ухо на котором держался болт.. но даже без него корпус ЕГР очень крепко держится и плотно прилегает, антифриз ни от куда не течет. 

Вторым очень геморойным моментом было соединение трубы самого ЕГР с трубой от движка и затягивании этого места штатным хомутом, труба никак не хотела влезать в трубу, в итоге пришлось обратнт откручивать ЕГР  чтобы корпус свободно ходил, после этого с очень большим усилием все сошлось и я затянул место хомутом, матерился на всю улицу, а когда получилось счастью не было предела, далее уже за 15 мин все собрал в обратном порядке , долил антифриза , проверил и успокоился. Сначала ошибка висела, старая, потом после нескольких запусков ушла, система вновь работает как раньше, авто поехал бодрее. Со старого корпуса достаточно легко отодрал холодную сварку, насверлив там дырок и поддев плоской отверткой, постукивая молоточком, все отлично отлетело. Насчет этого рассверленного уха, да метод варварский, по другому было никак не снять, болгаркой и гравером туда не подлезть, очень мало места.

5A33FACE-1CD1-4120-A223-D17BDF09FF4F.jpeg

14896C55-FB11-4F13-A77D-38B8871FF5C3.jpeg

Ссылка на комментарий
536
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 / 3.0 CRD (2014-2019) / Grand Cherokee WK2 3.0 S-limited (2019-2020) / BMW X5 3.0D
Город: Новороссийск
Опубликовано

А у меня в этом месте стоит обычный фланец с двумя болтами и никакого хомута.

Дальше к выхлопному тракту идет гофрированый патрубок и он тоже с фланцем.

У меня машина 14гв.

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Jeep WK2 2012 CRD 3.0 Limited
Город: Москва
Опубликовано
В 18.07.2019 в 20:36, TechMoparPlus сказал:

а не проще лягушку целиком поменять?

подскажите, что такое "лягушка " ? :)  

Ссылка на комментарий
536
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 / 3.0 CRD (2014-2019) / Grand Cherokee WK2 3.0 S-limited (2019-2020) / BMW X5 3.0D
Город: Новороссийск
Опубликовано

Это привод заслонки с тягой вместе. Все в сборе.

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Jeep WK2 2012 CRD 3.0 Limited
Город: Москва
Опубликовано

А ее можно отдельно купить и какой ценник? Я нашел только ЕГР целиком в каталогах :(

Ссылка на комментарий
536
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 / 3.0 CRD (2014-2019) / Grand Cherokee WK2 3.0 S-limited (2019-2020) / BMW X5 3.0D
Город: Новороссийск
Опубликовано

Обратитесь за помощью к Андрею - @up6. Он здесь “официальное лицо” Mopar! :)

Ссылка на комментарий
25
Автомобиль: WK2 CRD
Город: Москва
Опубликовано
17 часов назад, GreenField сказал:

Это привод заслонки с тягой вместе. Все в сборе.

а ее можно отдельно снять не снимая весь ЕГР? саму заслонку?

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Grand
Город: Moscow
Опубликовано

Чудеса. да и только...

 

Позвольте рассказать маленькую историю про клапан ЕГР.

Не так давно был на ТО у одного ОД, по результатам ТО мне предложили почистить клапан ЕГР за приличное вознаграждение. Так как он "рукой" не прожимается - такой подход к диагностике неисправности меня немного удивил - но да ладно.  Сразу оговорюсь что никаких ошибок не появлялось.

Решил пока отложить, так как процесс не быстрый -надо машину оставлять на весь день. Прошел не один месяц пока я не вспомнил о том что у меня клапан то "не прожимается" - и вот все же решил обратиться к другому ОД за диагностикой и вполне возможно уже чисткой, так как по телефону стоимость объявили чуть ли не в два раза дешевле первых.

Ну вот давеча и приехал я с утреца на диагностику. Мастера немного "поколдовали" над машинкой и выдают мне результат:

"Коды неисправности в работе РСМ отсутствуют.

Неисправности в работе EGR не выявлены." (Дословно)

Но на словах объяснили, что на заводе все давно уже предусмотрели (из-за частых обращений по замене ) и сделали чудо прошивку которая при возникновении некорректной работы этого чудо клапана просто глушит его!!! (машинка дорестайл декабрь 2012 г.в. )

 

Но вот сегодня решил прочитать что пишут в профильной ветке - и вот думаю у меня одного такое чудо технологий. Или все же бежать за вилкой?

И если это действительно так - то в каком положении он его заглушил ))

 

 

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 366
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

неожиданно... и кто это из ОД такие версии задвигает???

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Grand
Город: Moscow
Опубликовано
В 06.09.2019 в 16:50, up6 сказал:

неожиданно... и кто это из ОД такие версии задвигает???

Думаю что представитель этого ОД тут присутствует и ему будет стыдно.

 

Но главный вопрос - делать то что?

 

 

 

 

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 366
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

тут вроде от ОД никого не осталось... поэтому не жалейте -:)))

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 366
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

нет тут их... но версия с софтом интересная

Ссылка на комментарий
TechMoparPlus
139
Автомобиль: WK2
Город: Москва
Опубликовано
В 06.09.2019 в 17:47, Mamma Mia сказал:

Но на словах объяснили, что на заводе все давно уже предусмотрели (из-за частых обращений по замене ) и сделали чудо прошивку которая при возникновении некорректной работы этого чудо клапана просто глушит его!!! (машинка дорестайл декабрь 2012 г.в. )

 

Но вот сегодня решил прочитать что пишут в профильной ветке - и вот думаю у меня одного такое чудо технологий. Или все же бежать за вилкой?

И если это действительно так - то в каком положении он его заглушил ))

Добрый день.

 

На дорестайл, действительно было программное обеспечение по ЕГР, но оно исправляло некоторые глюки и не влияло на работу самого клапана. Если у Вас будет неисправность клапана ЕГР, то "ДЖЕКИ ЧАН" зажжётся, как и прежде.

По поводу заслонки, что управляется вакуумом, забейте на неё, она заклинена у 80% джипов ещё с завода,никакой суперской роли в ней нет и "джеки чан" из-за неё не загорится.

Если Вы не адепт экологии, то можем Вам вообще отшить ЕГР, ну и немного сил прибавить.

 

С уважением.

Ссылка на комментарий
5 616
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано
В 08.09.2019 в 12:04, Mamma Mia сказал:

Думаю что представитель этого ОД тут присутствует и ему будет стыдно.

 

Вы про кого?? Всех дилеров мы выжили с этого форума

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Grand
Город: Moscow
Опубликовано
В 10.09.2019 в 19:00, TechMoparPlus сказал:

По поводу заслонки, что управляется вакуумом, забейте на неё, она заклинена у 80% джипов ещё с завода,никакой суперской роли в ней нет и "джеки чан" из-за неё не загорится.

Если Вы не адепт экологии, то можем Вам вообще отшить ЕГР, ну и немного сил прибавить.

Эта мысль меня и посещает. Так как есть ощущение что из-за этого состояния клапана как то сил поубавилось - машинка по другому едет.Как будто за хвост ее кто-то придерживает.

Ссылка на комментарий
  • 5 лет спустя...
17
Автомобиль: Jeep
Город: Курск
Опубликовано

@Лунный пчел @Лунный пчел добрый день , подскажите где стоит этот датчик...? прочитал тему - у моего эдентичные проблемы , прочитал что решили проблему заменой датчика абсолютного давления воздуха, не могу его найти. 

Заранее благодарен !

Ссылка на комментарий
657
Автомобиль: Grand WK2 CRD Overland 2014
Город: Мытищи
Опубликовано

Вопрос к знатокам: а чистится ли этот клапан вообще в сервисах и, если да, то через какой пробег?

И Андрей еще говорил, что трубки к этому клапану нужно менять через 10 лет или 100 тыс.км пробега.

Изменено пользователем Юрко
Добавил
Ссылка на комментарий
26
Автомобиль: Jeep GC WK2 3.0 CRD 2015г.
Город: Юрюзань Челябинской губернии
Опубликовано
В 09.05.2025 в 23:54, Юрко сказал:

Вопрос к знатокам: а чистится ли этот клапан вообще в сервисах и, если да, то через какой пробег?

И Андрей еще говорил, что трубки к этому клапану нужно менять через 10 лет или 100 тыс.км пробега.

У меня на пробеге 150000 на клапане ЕГР начали появляться следы антифриза, пришлось менять резиновые уплотнительные кольца и резиновые подходящие шланги. Для замены снимали клапан ЕГР, он был чистым, ничего делать с ним не стали, продали и поставили на место. Теплообменник тоже был чистый.

Ссылка на комментарий
26
Автомобиль: Jeep GC WK2 3.0 CRD 2015г.
Город: Юрюзань Челябинской губернии
Опубликовано
В 30.04.2025 в 20:30, Алексей 444 сказал:

@santab привет, подскажи где он стоит ? у моего похожие симптомы 

Открываете капот, снимаете пластиковую декоративную накладку двигателя, датчик стоит сверху впускного коллектора, ближе к моторного щиту (к ветровому стеклу), датчик крепится одним болтом и откручивается шестигранником (сорри, размер не помню),  призамене от датчика нужно отсединить один электрический разъем. Работа по замене датчика занимает 5-10 минут.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   17 пользователей, 0 анонимных, 159 гостей (Посмотреть всех)

    • Gosudar
    • Алекс1975
    • AS8
    • Acovant
    • Leshiy1979
    • Олег-2025
    • agregat97
    • Аве Цезарь
    • chervyak
    • Ксана
    • Иван 867
    • serg102
    • Денис Кок
    • Wally
    • JimmyT
    • autoshikk
    • mustafox
  • Бортжурналы


    1. Владелица Jeep Grand Cherokee WK2 с пробегом 213 тысяч километров обратилась в наш сервис TRS Motors с жалобами на неровную работу двигателя и металлические звуки. Эти симптомы проявились сразу после прохождения планового технического обслуживания в другом сервисе, где были заменены топливные фильтры (на китайские аналоги) и все шесть свечей накаливания. Это наглядный пример того, как использование неоригинальных запчастей и неквалифицированный сервис могут привести к серьезным проблемам даже при выполнении стандартных процедур.

      Этапы диагностики двигателя

      Наши специалисты начали с комплексной проверки: внешний осмотр не выявил явных повреждений, а показатели топливной коррекции находились в пределах нормы. Однако характерный металлический звук в районе правой головки блока цилиндров (ГБЦ) указывал на внутреннюю проблему. Особое внимание вызвали второй и третий цилиндры - свечи здесь были демонтированы с большим трудом, их пришлось высверливать. Такие ситуации часто возникают при нарушении технологии замены свечей или использовании некачественных аналогов. Для точной диагностики состояния цилиндров и поршневой группы было принято решение провести эндоскопию.

      Важность профессионального подхода к обслуживанию

      Этот случай наглядно демонстрирует, почему для таких автомобилей как Jeep Grand Cherokee критически важно доверять обслуживание только проверенным специалистам. Использование неоригинальных фильтров может нарушить систему подачи топлива, а неправильно подобранные свечи - привести к повреждению резьбы в головке блока. В нашем сервисе TRS Motors мы используем только рекомендованные производителем расходные материалы и строго соблюдаем технологии ремонта, что позволяет избежать подобных проблем и продлить ресурс двигателя.
    2.  

      Jeep Grand Wagoneer и Jeep Wagoneer — это полноразмерные внедорожники премиум-класса, возрожденные брендом Jeep в 2021 году. Эти автомобили представляют собой сочетание роскоши, передовых технологий и легендарной внедорожной проходимости, характерной для Jeep. В этой статье мы подробно рассмотрим комплектации Jeep Grand Wagoneer и Jeep Wagoneer, а также определим, для кого предназначены эти машины.

      Jeep Grand Wagoneer: Комплектации

      Jeep Grand Wagoneer позиционируется как флагманская модель бренда, предлагающая высочайший уровень роскоши и технологий. Автомобиль построен на платформе Ram 1500 (DT) и доступен в нескольких комплектациях, включая удлиненную версию Grand Wagoneer L. Основные комплектации включают Series I, Series II, Obsidian и Series III, каждая из которых отличается уровнем оснащения и дизайна. Рассмотрим их подробнее.

      1. Series I

      • Двигатель: 6.4-литровый V8 HEMI (477 л.с., 617 Нм) или 3.0-литровый Hurricane Twin-Turbo I6 (510 л.с.) для моделей 2023–2024 годов.

      • Трансмиссия: 8-ступенчатая автоматическая коробка передач 8HP75 с ERS (электронным переключением диапазонов).

      • Привод: Полный привод Quadra-Trac II с пониженным рядом и электронной блокировкой заднего дифференциала.

      • Подвеска: Пневматическая Quadra-Lift с регулируемым клиренсом (203–294 мм).

      • Оснащение:

        • Салон: Кожа Nappa, отделка деревом (орех), 12.3-дюймовый цифровой кластер приборов, 12-дюймовый центральный сенсорный дисплей Uconnect 5 (на базе Android).

        • Аудиосистема: McIntosh с 19 динамиками (950 Вт).

        • Безопасность: Более 110 функций, включая адаптивный круиз-контроль, систему удержания в полосе, камеры 360°, ночное видение с обнаружением пешеходов и животных.

        • Дополнительно: Трехрядный салон на 7–8 мест, 776 литров багажника (по EPA), мониторы для второго ряда.

      • Особенности: Базовая версия, но уже включает премиальные материалы и технологии, делая её конкурентоспособной в классе люксовых внедорожников.

      2. Series II

      • Двигатель и трансмиссия: Те же, что в Series I

      • Оснащение:

        • Улучшенный интерьер с дополнительными опциями отделки (например, расширенные варианты кожи и декоративных вставок).

        • Аудиосистема: Опционально McIntosh с 23 динамиками (1375 Вт).

        • Экстерьер: Хромированные акценты, 22-дюймовые полированные диски.

        • Технологии: Система Active Driving Assist (полуавтономное вождение, возможность убрать руки с руля на трассе с 2022 года).

      • Особенности: Более роскошный дизайн и расширенные возможности кастомизации. Подходит для тех, кто ищет баланс между ценой и премиальностью.

      3. Obsidian

      • Двигатель и трансмиссия: Аналогичны Series II.

      • Оснащение:

        • Экстерьер: Черные акценты, 22-дюймовые диски с черными вставками, затемненная отделка.

        • Салон: Уникальная черная отделка, премиальная кожа, акцент на современный стиль.

        • Технологии: Все функции Series II, включая пассажирский 10.25-дюймовый дисплей и проекционный экран.

      • Особенности: Комплектация для тех, кто предпочитает агрессивный, современный дизайн с акцентом на темные тона.

      4. Series III

      • Двигатель: 3.0-литровый Hurricane Twin-Turbo I6 (510 л.с.) для максимальной производительности.

      • Оснащение:

        • Максимальный уровень роскоши: Полностью кожаный салон, расширенные варианты отделки (дерево, алюминий), массажные сиденья.

        • Технологии: Полный набор систем безопасности, включая ночное видение, 7 дисплеев в салоне (включая мониторы для второго и третьего рядов).

        • Экстерьер: Уникальные 24-дюймовые диски, хромированные элементы, подсветка радиаторной решетки.

      • Особенности: Топовая комплектация для тех, кто хочет максимум роскоши и технологий, конкурируя с Range Rover и Cadillac Escalade.

      5. Grand Wagoneer L

      • Особенности: Удлиненная версия (+305 мм в длине, +127 мм в колесной базе). Объем багажника увеличен до 1252 литров за третьим рядом.

      • Оснащение: Аналогично Series III, с акцентом на дополнительное пространство для пассажиров и груза.

      •  

      Цены: В России Grand Wagoneer официально не поставляется, но возможен заказ через дилеров включая клубных  поставщиков +7-999-912-87-47 , цены колеблятся от комплектации и курса доллара в диапазоне 10-15 млн .

       

      Обзор Grand Wagoneer на клубном канале

      Jeep Wagoneer: Комплектации

      Jeep Wagoneer — это более доступная версия полноразмерного внедорожника, предлагающая премиальные характеристики, но с меньшим акцентом на роскошь по сравнению с Grand Wagoneer. Он также построен на платформе Ram 1500 (DT) и доступен в комплектациях Series I, Series II, Series III и Carbide.

      1. Series I

      • Двигатель: 5.7-литровый V8 HEMI с eTorque (392 л.с., 548 Нм).

      • Трансмиссия: 8-ступенчатая автоматическая 8HP75.

      • Привод: Задний привод (полный привод Quadra-Drive II опционально за $3000).

      • Подвеска: Пассивная, с опциональной пневматической Quadra-Lift.

      • Оснащение:

        • Салон: Кожаные сиденья, 10.1-дюймовый дисплей Uconnect 5, 10.25-дюймовый цифровой кластер.

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками.

        • Безопасность: Адаптивный круиз-контроль, мониторинг слепых зон, камера заднего вида.

        • Багажник: 776 литров (по EPA), трехрядный салон на 7–8 мест.

      • Особенности: Базовая версия для тех, кто ищет практичный и просторный внедорожник с хорошими внедорожными возможностями.

      2. Series II

      • Двигатель и трансмиссия: Те же, что в Series I.

      • Оснащение:

        • Улучшенная отделка салона, больше вариантов цветов и материалов.

        • Экстерьер: Хромированные элементы, 20-дюймовые диски.

        • Технологии: Опциональный 10.25-дюймовый дисплей для переднего пассажира, проекционный экран.

      • Особенности: Более премиальный вид и дополнительные опции для комфорта.

      3. Carbide

      • Двигатель и трансмиссия: Аналогичны Series II.

      • Оснащение:

        • Экстерьер: Черные акценты, 20-дюймовые диски с темной отделкой.

        • Салон: Черная кожа, спортивный стиль интерьера.

        • Технологии: Те же, что в Series II, с акцентом на современный дизайн.

      • Особенности: Комплектация для тех, кто предпочитает стильный, молодежный дизайн.

      4. Series III

      • Двигатель: Опционально 3.0-литровый Hurricane Twin-Turbo I6 (420 л.с.).

      • Оснащение:

        • Максимальная комплектация: Полный привод, пневмоподвеска, улучшенная аудиосистема Alpine с 19 динамиками.

        • Технологии: Полный набор систем безопасности, включая Active Driving Assist.

        • Экстерьер: 22-дюймовые диски, премиальные элементы отделки.

      • Особенности: Топовая версия Wagoneer, приближающаяся по уровню оснащения к Grand Wagoneer, но с меньшей роскошью.

      5. Wagoneer L

      • Особенности: Удлиненная версия с увеличенной колесной базой (+178 мм) и багажником (1252 литров за третьим рядом).

      • Оснащение: Аналогично Series III, с акцентом на пространство и комфорт.

       

      Для Кого Эти Машины?

      Jeep Grand Wagoneer

      • Целевая аудитория:

        • Состоятельные покупатели: Grand Wagoneer ориентирован на тех, кто ищет роскошный внедорожник, способный конкурировать с Cadillac Escalade, Lincoln Navigator и Range Rover. Это люди, ценящие премиальные материалы, передовые технологии и статус.

        • Семьи с высоким доходом: Благодаря трехрядному салону (7–8 мест) и просторному багажнику, автомобиль идеально подходит для больших семей, которым нужен комфорт и вместительность.

        • Любители внедорожников: Полный привод, пневмоподвеска и высокая проходимость делают Grand Wagoneer подходящим для тех, кто хочет сочетать роскошь с возможностью ездить по бездорожью.

        • Бизнесмены и руководители: премиальный имидж делают его привлекательным для корпоративного использования.

      • Сценарии использования:

        • Длительные семейные поездки с максимальным комфортом.

        • Представительские функции: встречи, трансферы, демонстрация статуса.

        • Внедорожные приключения с сохранением уровня роскоши.

      Jeep Wagoneer

      • Целевая аудитория:

        • Семьи среднего и выше среднего достатка: Wagoneer более доступен, чем Grand Wagoneer, и подходит для семей, которым нужен просторный и надежный внедорожник с хорошим уровнем комфорта.

        • Поклонники бренда Jeep: Те, кто ценит внедорожные возможности и аутентичность марки, но не готов переплачивать за максимальную роскошь.

        • Практичные покупатели: Wagoneer предлагает баланс между ценой, функциональностью и премиальными характеристиками, что делает его конкурентом Chevrolet Tahoe, Ford Expedition и Toyota Sequoia.

      • Сценарии использования:

        • Ежедневные поездки с семьей, включая школьные маршруты и путешествия.

        • Легкое бездорожье, например, поездки на природу или дачу.

        • Использование в качестве универсального автомобиля для работы и отдыха.

      Заключение

      Jeep Grand Wagoneer и Jeep Wagoneer — это два внедорожника, которые, несмотря на общую платформу, ориентированы на разные аудитории. Grand Wagoneer — это воплощение американской роскоши, предназначенное для тех, кто хочет максимального комфорта, технологий и статуса. Wagoneer же предлагает практичность, надежность и внедорожные возможности по более доступной цене, что делает его идеальным для семей и поклонников бренда. Обе модели продолжают традиции Jeep, сочетая в себе легендарную проходимость и современные технологии, и находят своих покупателей среди тех, кто ценит комфорт, пространство и универсальность.

       

       

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.