Jump to content

Вопросы по клапану ЕГР


Recommended Posts

12
Your Car: Jeep Grand Cherokee Limited
Region: Белых ночей.
Posted

Глушил клапан ЕГР в Лаборатории Скорости месяц назад. Пробег уже 2000 км - без проблем.

Цена - 18000 руб. Сроки - 1 день

Link to comment
  • 1 month later...
26
Your Car: Jeep GC WK2 3.0 CRD 2015г.
Region: Юрюзань Челябинской губернии
Posted

Опять хочу вернуться к теме.

Вчера официалы, по их рекомендации поменяли клапан ЕГР, однако проблемы это не решило, ошибка "вылетает", мощность ограничивается. Ошибка Р0402-00, указывающая на не корректную работу клапана.

Официалы разводят руками, не знают что делать. Говорят, что как вариант замена блока управления, но они в этом не уверены.

Предлагаю подкючить коллективный разум и посмотреть, что из этого получиться.

Кроме блока управления, что еще может быть? Сажевый фильтр (если он есть) или катализатор могут как-то влиять на работу клапана ЕГР? Или что-то еще?

 

PS: сейчас пробег 23000 км.

Edited by santab
Link to comment
94
Your Car: Grand 3.0 D Overland рестайл Белый слон
Region: Москва
Posted

23000 и такая боль?! Клапан официалы меняли за чей счет?

Link to comment
26
Your Car: Jeep GC WK2 3.0 CRD 2015г.
Region: Юрюзань Челябинской губернии
Posted

Пока за мой, но по их рекомендации после диагностики. Договорились, что если проблема не уйдет, они мне установят мой клапан и вернут деньги. Иначе будет претензия в их адрес с моей стороны (думаю, что это крайняя мера, пока идет конструктивный диалог).

Link to comment
94
Your Car: Grand 3.0 D Overland рестайл Белый слон
Region: Москва
Posted

Я бы заглянул камерой на проводочке во впускной коллектор, так, на всякий случай ;)

Если уж не помогла замена клапана и двигатель не развивает оборотов. А кстати, Вам клапан снятый не показали? Сильно грязный был?

Link to comment
26
Your Car: Jeep GC WK2 3.0 CRD 2015г.
Region: Юрюзань Челябинской губернии
Posted

Старый клапан чистый. Что и интересно. 

Link to comment
  • 1 month later...
26
Your Car: Jeep GC WK2 3.0 CRD 2015г.
Region: Юрюзань Челябинской губернии
Posted

Доброго дня!

Хочу поделиться с форумчанами хорошей новостью. 

Нашли причину неисправности, почему вылетала ошибка Р0402 и ограничивалась мощность двигателя. Искали 3 месяца, грешили на все что можно, клапан ЕГР, подсос воздуха, ДМРВ и т.д..

Причина оказалась банальной и не дорогой, вышел из строя датчик абсолютного давления воздуха. Заменили датчик - проблема ушла.

 

PS: Хочу выразить огромную благодарность Лунному пчелу за помощь в поиске неисправности!

 

 

Датчик 1.jpg

Датчик.jpg

Edited by santab
  • Like 1
Link to comment
  • Партнёр клуба
7,359
Your Car: chrysler
Region: Москва и рядом
Posted

он зе бэст!!!

Link to comment
5,613
Your Car: Другой
Region: МСК 9оз1912ЧЧ2
Posted

спасибо за отзыв

Link to comment
  • Партнёр клуба
7,359
Your Car: chrysler
Region: Москва и рядом
Posted

 а то!!!

Link to comment
  • 1 year later...
119
Your Car: Jeep Grand Cherokee WK2 CRD Overland 2012
Region: Москва
Posted

Добрый день одноклубники, подскажите пожалуйста как снять клапан ЕГР ? Хочу почистить. 

Edited by Nordicus
темы объединены
Link to comment
TechMoparPlus
139
Your Car: WK2
Region: Москва
Posted

Если не ругается, то лучше его не трогать.

Там очень неудобно его снимать, лучше обратиться к партнёрам клуба.

А можно вообще его отключить и забыть про его существование.

 

С уважением.

Link to comment
119
Your Car: Jeep Grand Cherokee WK2 CRD Overland 2012
Region: Москва
Posted

Дело то как раз в том что ругается, хочу попробовать для начала почистить. Ошибка по егр вылазиет именно в теплое время года, зимой в морозы не было, как потеплело опять. Один раз пытался снять его ( если это он ...? ) Стоя лицом к двиглу, с левой стороны, отключив фишку, открыл 2 болта шестигранника, начал брызгать антифриз, ну я обратно закрутил и не стал ничего снимать. Может стоило дальше продолжать?)

Link to comment
119
Your Car: Jeep Grand Cherokee WK2 CRD Overland 2012
Region: Москва
Posted

Вот видео, это же он? После выключения авто издает вот такие звуки..

 

https://youtu.be/ppLv10gAgpk

Link to comment
12
Your Car: ДЖИПик Овер Дизель 2012
Region: Собянинск
Posted

ДА, он там. по звуку не подскажу

Link to comment
  • Nordicus changed the title to Вопросы по клапану ЕГР
  • 3 weeks later...
119
Your Car: Jeep Grand Cherokee WK2 CRD Overland 2012
Region: Москва
Posted

Когда снимал клапан повредил металлическую прокладку, отдельно как я понял найти ее нельзя, только в сборе с корпусом, причем там совсем маленькая щель, но по чуть чуть от туда вытекает антифриз, капля за каплей медленно получается лужа. Пробовал залепить это место высокотемпературной холодной сваркой для радиаторов, какое то время держит , но потом опять течет.. Теперь только замена корпуса целиком получается? 

7EB4C440-6D42-4F5D-BC95-D00E7BF0E7D3.jpeg

DA789F81-545F-49ED-8A84-744A8C7821CC.jpeg

FD274B09-ED3C-45CE-9E15-920D2E1CB9FB.jpeg

Link to comment
119
Your Car: Jeep Grand Cherokee WK2 CRD Overland 2012
Region: Москва
Posted
В 24.06.2019 в 11:42, СашкаМ сказал:

Слишком варварски демонтировал. 

Можно аргоном наварить, потом отфрезеровать. Геморно. 

Жду ЗП, сразу куплю БУ корпус в сборе, возможно повезет и даже сам клапан будет рабочий и не будет чек выдавать))) 

Вопрос только по замене, насколько его геморойно менять целиком, справлюсь ли сам или лучше мастерам доверить)

Link to comment
1 минуту назад, BlackPlatinum сказал:

справлюсь ли сам или лучше мастерам доверить)

с учетом твоего опыта демонтажа и фото выше, я бы таки доверил лучше это дело сервису...

Link to comment
546
Your Car: Grand Cherokee Overland 2013
Region: Нижний Новгород
Posted

@BlackPlatinum 

Если щель небольшая, может попробовать из паронита прокладку вырезать? Он лучше металла неровности закрывает при обжатии. Круглые отверстия под болты удобно этим же болтом и выбивать, подложив снизу под паронит гайку. Я себе в своё время так ЕГР на одной из прошлых машин глушил - делал прокладку "бутерброд", снаружи два листа жести от банки из-под Колы, внутри - паронит.

https://www.drive2.ru/l/5491985/

Edited by zorge799
Link to comment
119
Your Car: Jeep Grand Cherokee WK2 CRD Overland 2012
Region: Москва
Posted

Было бы замечательно конечно, выдержит ли он такую температуру?  Как теперь содрать холодную сварку?)))

Вот такая была прокладка изначально..

26E08590-BC01-497E-8BCA-FE0CA0C6DB4C.png

Link to comment
546
Your Car: Grand Cherokee Overland 2013
Region: Нижний Новгород
Posted

Температуру выдержит. Сварка на обеих привалочных поверхностях или только на той части, что сняли? Сварка на основе эпоксидного связующего, разрушается при нагревании свыше 80 градусов Цельсия. Газовая горелка с баллоном, пластиковый/деревянный скребок (лопатка для сковородок), наждачка и вперёд! С наждачкой сильно не усердствуйте, под неё обязательно жёсткий брусок, иначе ям наделаете. А ещё лучше - купите в хозтоварах заточной китайский брусок, с ним вам проще будет ровную поверхность вывести.

Link to comment
119
Your Car: Jeep Grand Cherokee WK2 CRD Overland 2012
Region: Москва
Posted

Вот как я облепил.. Тут чувствую только замена корпуса целиком теперь..

C17566EC-B4D1-4686-AA0F-46C119221B8E.jpeg

  • Love it! 1
Link to comment
536
Your Car: Grand Cherokee WK2 / 3.0 CRD (2014-2019) / Grand Cherokee WK2 3.0 S-limited (2019-2020) / BMW X5 3.0D
Region: Новороссийск
Posted
20 часов назад, BlackPlatinum сказал:

Вот как я облепил.. Тут чувствую только замена корпуса целиком теперь..

Прикольно! 

Буду знать к кому обратиться, чтобы мне новый коленвал на дизель слепил! :)

Link to comment
119
Your Car: Jeep Grand Cherokee WK2 CRD Overland 2012
Region: Москва
Posted
7 часов назад, СашкаМ сказал:

пральна чувствуешь

пс: римские скульпторы бьются в припадке :facepalm::lol2:

Старался вылепить фигуру ))) ахаа

Link to comment
10
Your Car: Grand Cherokee WK2 (дизель 3.0)
Region: Красноярск
Posted

Привет!

 

Что не исправно или что придется заменить при ошибке P0406 на WK2 3.0 D?

Ошибка Р0406 Exhaust gas recirculation (EGR) valve position sensor A – high input

(Датчик положения клапана А системы рециркуляции ОГ (EGR) - высокий уровень сигнала)

За две недели появилась уже второй раз.

 

Кто сталкивался ? Что менять?

Edited by Nordicus
темы объединены
Link to comment
  • Партнёр клуба
7,359
Your Car: chrysler
Region: Москва и рядом
Posted

менять клапан ЕГР или программно его отшивать

Link to comment

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Who's Online   3 Members, 0 Anonymous, 133 Guests (See full list)

    • Nadymchonok
    • Poland
    • leksrus1
  • Бортжурналы


    1. Белый Jeep Grand Cherokee в кузове WK2 с трёхлитровым дизельным двигателем поступил в сервис TRS Motors после замены сальников входного вала переднего кардана. Однако после проведённых работ возникла новая проблема - автомобиль перешёл в режим полного привода Low и не выходил из этого состояния. Это типичная ситуация для рестайлинговых версий, где система полного привода существенно усложнилась по сравнению с дорестайлинговыми моделями. На более ранних версиях подобные проблемы обычно решались заменой блока полного привода под сиденьем водителя, но в данном случае диагностика требовала более комплексного подхода.

      Особенности системы полного привода на рестайлинговых моделях

      Главное отличие рестайлинговых Jeep Grand Cherokee WK2 - это усложнённая архитектура системы полного привода. Если на дорестайле блок управления был один и его замена часто решала проблему, то после обновления количество блоков увеличилось, они перестали быть взаимозаменяемыми. Кроме того, причины неисправности могут крыться не только в электронных компонентах, но и в механической части раздаточной коробки. Это существенно усложняет диагностику и требует от мастеров TRS Motors особого подхода к каждому конкретному случаю. Важно понимать, что неправильная работа системы полного привода может привести к повышенному износу трансмиссии и другим серьёзным последствиям.

      Поэтапная диагностика проблемы

      Первым шагом в TRS Motors всегда является проверка электропроводки - необходимо "прозвонить" все цепи, идущие к моторчику раздаточной коробки. Часто проблема кроется в окисленных контактах или повреждённых проводах. Если с проводкой всё в порядке, следующий этап - демонтаж и проверка самого моторчика раздатки. В случае его исправности рассматривается вариант замены блока управления полным приводом. И только если все предыдущие шаги не дали результата, приходится прибегать к разборке и ремонту раздаточной коробки - это наиболее трудоёмкий и дорогостоящий вариант. Такой комплексный подход позволяет точно локализовать проблему и выбрать оптимальный способ её решения.

      Профилактика и рекомендации от TRS Motors

      Чтобы избежать проблем с системой полного привода на Jeep Grand Cherokee WK2, специалисты TRS Motors рекомендуют регулярно проверять состояние раздаточной коробки и её компонентов. Особое внимание следует уделять герметичности сальников и качеству масла в раздатке. При первых признаках нестабильной работы системы (несвоевременное переключение режимов, посторонние шумы, сообщения на приборной панели) следует сразу обращаться в сервис. Промедление может привести к более серьёзным поломкам и дорогостоящему ремонту. Для рестайлинговых моделей особенно важно обслуживаться у специалистов, хорошо знакомых с особенностями этой версии.
    2. Jeep Wagoneer и Grand Wagoneer: отличия моделей и особенности.

      Введение

      Jeep Wagoneer и Grand Wagoneer, перезапущенные в 2021-2022 годах, вернули культовые имена в сегмент полноразмерных внедорожников. Построенные на рамной платформе от пикапа Ram 1500, эти премиальные SUV сочетают внедорожные возможности и роскошь, конкурируя на рынках Северной Америки и за ее пределами. В статье рассматривается новый кузов, отличия Wagoneer и Grand Wagoneer, комплектации, двигатели, регионы продаж, отзывы владельцев, рыночная ниша, конкуренты, а также преимущества и недостатки.

      20231013_154753.jpg

      Новый кузов

      Wagoneer и Grand Wagoneer 2022 года представляют современный дизайн с ноткой ностальгии, отсылающей к моделям 1962–1993 годов. Новый кузов отличается от концепта 2020 года более утонченной эстетикой, адаптированной для серийного производства.

      • Экстерьер: Оба внедорожника имеют угловатый, внушительный силуэт. Фирменная решетка радиатора с семью прорезями дополнена светодиодной оптикой и хромированными акцентами, более выраженными на Grand Wagoneer. Габариты стандартной версии: 5435 мм в длину, 2123 мм в ширину, 1920 мм в высоту, колесная база — 3124 мм. Удлиненные версии (Wagoneer L и Grand Wagoneer L), представленные в 2023 году, увеличивают колесную базу до 3302 мм и длину до 5758 мм, предлагая больше грузового пространства. Дизайн включает короткие свесы, высокий клиренс (до 256 мм с пневмоподвеской Quadra-Lift) и квадратные колесные арки, подчеркивающие внедорожный характер. Grand Wagoneer выделяется дополнительной хромированной отделкой, уникальной решеткой радиатора с подсветкой и колесами до 22 дюймов (против 20 дюймов у Wagoneer).

      • Интерьер: Салоны различаются по уровню роскоши. Wagoneer предлагает 7 или 8 мест, с качественной кожей и пластиковыми вставками, ориентированными на практичность. Grand Wagoneer — исключительно 7-местный, с капитанскими креслами во втором ряду, премиальной кожей Nappa или Palermo, вставками из натурального орехового дерева и алюминия. Панель приборов Wagoneer оснащена 10,3-дюймовой цифровой приборной панелью и 10,1-дюймовым экраном Uconnect 5, тогда как Grand Wagoneer имеет 12,3-дюймовую приборную панель, 12-дюймовый центральный экран и до 75 дюймов экранов, включая дисплей для переднего пассажира и скрытую нишу за климат-контролем. Объем багажника у удлиненных моделей достигает 3300 литров при сложенных сиденьях, но уступает Chevrolet Suburban (4100 литров).

      Отличия Wagoneer и Grand Wagoneer

      20250206_153250.jpg

      Wagoneer и Grand Wagoneer, несмотря на общую платформу, нацелены на разные аудитории, что отражено в их дизайне, оснащении и позиционировании:

      • Позиционирование: Wagoneer — это премиальный, но более доступный внедорожник, конкурирующий с Chevrolet Tahoe и Ford Expedition. Grand Wagoneer — флагманская модель, ориентированная на ультра-роскошный сегмент, где соперниками выступают Cadillac Escalade и Lincoln Navigator.

      • Экстерьер: Wagoneer имеет более сдержанный дизайн с меньшим количеством хрома и стандартными 20-дюймовыми дисками. Grand Wagoneer выглядит дороже благодаря хромированным акцентам, подсветке решетки радиатора, уникальным бамперам и опциональным 22-дюймовым дискам.

      • Интерьер: Салон Wagoneer практичен, с качественной кожей, но без изысков. Grand Wagoneer предлагает роскошные материалы (кожа Palermo, ореховое дерево, алюминий), массажные сиденья, аудиосистему McIntosh с 23 динамиками (против 19 у Wagoneer) и дополнительные экраны, включая 10,25-дюймовый для переднего пассажира. 

      • Технологии: Wagoneer оснащен базовой системой Uconnect 5, трехзонным климат-контролем и стандартными системами помощи водителю. Grand Wagoneer добавляет четырехзонный климат-контроль, адаптивную подвеску, проекционный дисплей и эксклюзивные функции, такие как управление жестами для багажника и интеграция с Amazon Fire TV.

      • Оснащение: Wagoneer предлагает три системы полного привода (Quadra-Trac I, II и Quadra-Drive II), но пневмоподвеска Quadra-Lift — опция. Grand Wagoneer включает пневмоподвеску и Quadra-Drive II в стандартной комплектации, обеспечивая лучшую плавность хода и внедорожные возможности.

      • Цена: Wagoneer по цене в США доступнее конкурентов. Grand Wagoneer в США дороже чем у Escalade или Navigator.

      Особенности и комплектации

      IMG-20250206-WA0003.jpg

      Wagoneer и Grand Wagoneer предлагаются в нескольких комплектациях:

      • Wagoneer: Series I, Series II, Series III, Carbide. Стандарт: 10,1-дюймовый экран Uconnect 5, трехрядная компоновка, трехзонный климат-контроль. Опции: панорамная крыша, аудиосистема McIntosh с 19 динамиками, пневмоподвеска.

      • Grand Wagoneer: Series I, Series II, Obsidian, Series III, удлиненная L. Включает 12-дюймовый экран, аудиосистему McIntosh с 23 динамиками, пневмоподвеску, адаптивные амортизаторы. Obsidian добавляет черные 22-дюймовые диски.

      • Технологии: Uconnect 5 с Android, беспроводные Apple CarPlay и Android Auto. Системы помощи: адаптивный круиз-контроль, удержание полосы, камеры кругового обзора. Grand Wagoneer предлагает больше экранов и эксклюзивные функции.

      • Внедорожные возможности: Три системы 4x4 (Quadra-Trac I, II, Quadra-Drive II с блокировкой дифференциала). Пневмоподвеска регулирует высоту, буксировочная способность — до 4536 кг (лучшая в классе).

      Двигатели

      Линейка двигателей обновилась к 2024 году:

      • 2022–2023 Wagoneer: 5,7-литровый V8 HEMI с eTorque, 392 л.с., 548 Нм. Расход: 13,1 л/100 км (город), 18,1 л/100 км (трасса).

      • 2022–2023 Grand Wagoneer: 6,4-литровый V8 HEMI, 471 л.с., 617 Нм. Расход: 17,7 л/100 км (средний).

      • 2024–н.в.: 3,0-литровый Hurricane Twin-Turbo I6. Wagoneer: 420 л.с., 635 Нм; Grand Wagoneer: 510 л.с., 678 Нм. С 8-ступенчатой АКПП TorqueFlite экономичность лучше: 14,9 л/100 км (Wagoneer L), 17,7 л/100 км (Grand Wagoneer L).

      • Трансмиссия: 8-ступенчатая АКПП, полный привод (опционально задний для Wagoneer).

      Регионы продаж

      Wagoneer и Grand Wagoneer ориентированы на Северную Америку, где США — основной рынок. Продажи начались в 2021 году. Канада и Мексика также получают модели, ограниченно они доступны на Ближнем Востоке (ОАЭ, Саудовская Аравия). В Европе и Азии продажи ограничены из-за размеров и топливных требований. В России — серый импорт без официальной дистрибуции. Клубные поставки JEEP4X4CLUB +7-999-912-87-47 , Telegram канал https://t.me/jeep4x4club_motors 

      Отзывы владельцев

      Отзывы различаются по регионам:

      • США: Владельцы хвалят простор, роскошь (особенно Grand Wagoneer) и буксировку. Салон Grand Wagoneer сравнивают с Escalade, но критикуют расход (до 2024 года) и цену. Ранние модели имели проблемы с электроникой. Управляемость хороша, но иногда подвеска ощущается жесткой.

      • Европа: Мало отзывов из-за ограниченной доступности. Импортируемые модели ценят за стиль и внедорожные качества, но расход и стоимость импорта — минусы.

      • Ближний Восток: Ценят размеры и статус для семейных и пустынных поездок. 

      Ниша на рынке

      Wagoneer занимает премиальный сегмент, конкурируя с Chevrolet Tahoe и Ford Expedition. Grand Wagoneer — ультра-роскошный SUV, соперник Cadillac Escalade, Lincoln Navigator и Lexus LX, предлагающий американскую роскошь с внедорожным наследием Jeep.

      Конкуренты

      • Cadillac Escalade:  6,2-литровый V8 (420 л.с.) или дизель. Интерьер с 55-дюймовым OLED.

      • Lincoln Navigator:  3,5-литровый V6 (440 л.с.). Удлиненная версия просторнее.

      • Chevrolet Tahoe/Suburban:  5,3- или 6,2-литровый V8, дешевле, но менее роскошны.

      • Ford Expedition:  3,5-литровый V6 (400–440 л.с.), буксировка до 4200 кг.

      • Land Rover Range Rover:  лучшие внедорожные технологии, меньший размер.

      • Lexus LX: 3,4-литровый V6 (409 л.с.), надежность, но меньше багажник.

      Преимущества

      • Роскошный салон: Grand Wagoneer с кожей, деревом и 75 дюймами экранов соперничает с Escalade.

      • Буксировка: 4536 кг — лучше, чем у Escalade (3700 кг) и Navigator (4200 кг).

      • Внедорожные возможности: Полный привод и пневмоподвеска превосходят конкурентов, кроме Range Rover.

      • Двигатели: Hurricane (510 л.с. в Grand Wagoneer) мощнее и экономичнее V8 конкурентов.

      • Грузовое пространство: Удлиненные модели конкурентоспособны.

      Недостатки

      20250206_142552.jpg

      • Расход топлива: 14,9–17,7 л/100 км уступает Navigator (13,8 л/100 км) и дизельному Escalade (11,2 л/100 км).

      • Цена: Grand Wagoneer  дороже Escalade и Navigator, особенно топовые версии.

      • Надежность: Проблемы с электроникой в ранних моделях, в отличие от Lexus LX.

      • Габариты: Сложности в городе по сравнению с Range Rover или Lexus LX.

      • Ограниченный рынок: Фокус на Северную Америку снижает доступность.

      Заключение

      Jeep Wagoneer и Grand Wagoneer переосмысливают роль Jeep в премиальном сегменте SUV. Wagoneer предлагает доступную роскошь и практичность, а Grand Wagoneer — ультра-роскошь с уникальными материалами и технологиями. Рамная платформа, мощные двигатели Hurricane и внедорожные возможности делают их конкурентами Escalade и Navigator. Лучшая буксировка и шикарный салон — сильные стороны, но расход, цена и ограниченная география — вызовы. Для тех, кто ищет американскую роскошь и ДНК Jeep, это привлекательный выбор, но Navigator или Range Rover могут быть выгоднее в определенных сценариях.

       

      Обзор на клубном YouTube и VK канале

       

       

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

  • Member Statistics

    • Total Members
      64,141
    • Most Online
      1,398

    kandinik
    Newest Member
    kandinik
    Joined
  • Ремонт обслуживание продажа Jeep Chrysler Dodge RAM
    (ссылки)

    Москва






    Санкт-Петербург
     




  • Recent Topics

  • Recent Status Updates

    • zorge799

      zorge799  »  Loone

      Добрый день!  Комплект патрубок на Гранд Чероки ВК2 дизель есть на сегодняшний день? Если да, то почем?
      · 0 replies
    • Алекс1975

      Алекс1975  »  Поручик Ржевский

      Добрый день! Подскажите пожалуйста кто знает, гранд чероки WJ 4.7 , 2001 год австриец,
      VIN 1J4GWC8N01Y504026  загорелся чек, потом потух, проверил на ошибки -0152 первый правый датчик лямбда. Вопрос что реально можно поставить с номером, я уже в них запутался, ехать в отпуск через три дня. Стоит оригинал, по бумагам денсо меняли 20 тыс назад. Заранее спасибо! По экзисту номер олригинала 56041941
      · 0 replies
    • Andy013

      Andy013  »  Лунный пчел

      Иван, приём приём! Как то приезжал на диагностику на белом дизельном саммите, тот у которого тормоза от трэкхока. 
      Смотрю на саммит 5,7 в кузове wl. Нашел один вариант… 
      Посмотрел, разболтовка у них одна. Случаем не подскажешь, тормоза совместимы? Могу трэкхок на WL перекинуть? 
      · 0 replies
  • Tell a friend

    Love JEEP4X4CLUB? Tell a friend!
×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.