Перейти к содержанию

Просели передние пружины, что делать?


Рекомендуемые сообщения

1
Автомобиль: JEEP гранд чероки 3.0 CRD 2008г
Город: MOSCOW
Опубликовано
Опубликовано

 

Товарищи, подскажите, маюсь уже месяц)))
В общем, как водится, просели передние пружины, нужно на что-то менять. Достичь хочется следующего - чтобы морда приподнялась относительно штатного полодения примерно на сантиметр. Никак не могу придумать, как этого правильно добиться. По крайней мере один вариант существует и известен - поставить Пружины от дизельного командера. Но если брать новые - стоят они совершенно негуманно. Брать же OME MD или Добинсоны - судя по всему это будет явно высоковато.
 
Нашел на разборке пружины от командера 5.7. Что будет, если поставить их?

 

Приветствою. Я заказал добинсоны жду сказали будет выше на два дюйма поэтому на доставить комплект. Родные очень кучерявая цена около 18.000р добинсон около 13.000р

  • 2 месяца спустя...
2
Автомобиль: Гранд Чероки 3 дизелёк оверленд
Город: Москва-Рязань
Опубликовано
Опубликовано

Неужели никто проставки не ставил? Напишите отзывы...Хочется немного приподняться!!! Подскажите сколько в см. должно быть от крыла до центра ступицы (диска)?

230
Автомобиль: 2006/WK 5.7 Hemi.
Город: Тбилиси
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

 

 


Подскажите сколько в см. должно быть от крыла до центра ступицы (диска)?


~47 cm спереди

 


Неужели никто проставки не ставил? Напишите отзывы..

https://www.drive2.ru/l/9985726/

 

Изменено пользователем w01f
2
Автомобиль: Гранд Чероки 3 дизелёк оверленд
Город: Москва-Рязань
Опубликовано
Опубликовано

Спасибо за ответ. Не подскажите где проставки на WH приобрести?

762
Автомобиль: Overland WH 3.0 CRD 2008
Лифт ОМЕ 2" МD + чиптюн
Город: Рязань
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Не подскажите где проставки на WH приобрести?

Закажи токарю. Делов на копейки.Быстрее сделаешь. Только распечатай в 100% размере. По этому трафарету тут многие делали в т.ч. и я. Материал любой. Я делал из металла.Можно из резины.

Проставка под передние стойки Jeep GC 2008 (2).pdf

Изменено пользователем олегТТ
2
Автомобиль: Гранд Чероки 3 дизелёк оверленд
Город: Москва-Рязань
Опубликовано
Опубликовано

Олег спасибо.

Сегодня померил расстояние от арки до центра ступиц. Пер. Пр.-45-46 см. Пер. Лев.-45 см. Зад. Лев. 49 см. Зад. Пр.-50 см.  Думаю проставки вперёд поставить 1.5 см. Что скажите Гуру?

Если проставки ставить, то и болты нужны длиннее крепёжные?

762
Автомобиль: Overland WH 3.0 CRD 2008
Лифт ОМЕ 2" МD + чиптюн
Город: Рязань
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Сегодня померил расстояние от арки до центра ступиц. Пер. Пр.-45-46 см. Пер. Лев.-45 см. Зад. Лев. 49 см. Зад. Пр.-50 см.  Думаю проставки вперёд поставить 1.5 см.

1.5см даст прибавку по высоте прим. 3 см. При этом длины болтов хватит , но это уже  предел. По крайней мере при 1см точно хватило у меня. 

 

Проставку под зад отправил в личку. Разница между передом и задом д.б. лучше 2см. Так положение авто оптимально.

Изменено пользователем олегТТ
230
Автомобиль: 2006/WK 5.7 Hemi.
Город: Тбилиси
Опубликовано
Опубликовано

 

 


Думаю проставки вперёд поставить 1.5 см

1,5 проставка даст 4,5 добавку к высоте.
Коэффициент  3х для переда и 1х для зада


Если проставки ставить, то и болты нужны длиннее крепёжные?


Не нужно ставить проставки которые на чертеже имха 
А точнее проставкой такого типа поднимается клиренс на подвеске типа Макферсон(легковые авто)

А нас джип,а не пузотер и можно просто сунуть кусок крепкой резины(кусок транспортной ленты прошит кордом прекрасно подходит) между пружиной и чашкой и все.
Не нужно заморачиватся с заменой болтов чашки на удлиненые и т.д.

Собственно еще раз предлагаю разобрать фотку
1-пружина
2-сток резинка что бы не стучала пружина
3-проставка  из транспортной ленты,вырезана прямо на месте(никаких дырок для болтов делать не надо)
d8c51cb9ec5e.jpg
 


 


 

 


По этому трафарету тут многие делали в т.ч. и я.

Просто лишний труд,это проставка под макферсон,а нас двойные рычаги..
762
Автомобиль: Overland WH 3.0 CRD 2008
Лифт ОМЕ 2" МD + чиптюн
Город: Рязань
Опубликовано
Опубликовано

 

 


Просто лишний труд,это проставка под макферсон,а нас двойные рычаги..
В-общем да , можно и так... Просто не  у всех есть транспорт. лента... :P
230
Автомобиль: 2006/WK 5.7 Hemi.
Город: Тбилиси
Опубликовано
Опубликовано

 

 


Просто не  у всех есть транспорт. лента.

В любом месте для торгуют запами для ВАЗ,разной универсальной мелочевкой для авто и т.д.
Лежат уже нарезанные квадратиками
2
Автомобиль: Гранд Чероки 3 дизелёк оверленд
Город: Москва-Рязань
Опубликовано
Опубликовано

 

 


1,5 проставка даст 4,5 добавку к высоте. Коэффициент  3х для переда и 1х для зада

Вроде коэффициент 2х для переда???


 

 


Собственно еще раз предлагаю разобрать фотку 1-пружина 2-сток резинка что бы не стучала пружина 3-проставка  из транспортной ленты,вырезана прямо на месте(никаких дырок для болтов делать не надо)

Картинка не открывается......

2
Автомобиль: Гранд Чероки 3 дизелёк оверленд
Город: Москва-Рязань
Опубликовано
Опубликовано

Получается что проще проставку поставить над стойкой (последнюю разбирать не надо), но дороже изготовление......И всё таки как считаете (более правильнее что ли) проставка или подложка?

И ещё: сколько всё таки даст прироста проставка 1.5 см ?

2
Автомобиль: Гранд Чероки 3 дизелёк оверленд
Город: Москва-Рязань
Опубликовано
Опубликовано

 

 


Не нужно ставить проставки которые на чертеже имха  А точнее проставкой такого типа поднимается клиренс на подвеске типа Макферсон(легковые авто) А нас джип,а не пузотер и можно просто сунуть кусок крепкой резины(кусок транспортной ленты прошит кордом прекрасно подходит) между пружиной и чашкой и все. Не нужно заморачиватся с заменой болтов чашки на удлиненые и т.д. Собственно еще раз предлагаю разобрать фотку 1-пружина 2-сток резинка что бы не стучала пружина 3-проставка  из транспортной ленты,вырезана прямо на месте(никаких дырок для болтов делать не надо)

Сделал по выше описанному принципу. Подложил 14 мм. Морда поднялась на 2-ва с не большим см. Стало немного пожеще и пособраннее чтоли...    .Но появилась небольшая отдача в руль при прохождении " гребёнки" на асфальте. Наверное на сход-развал надо. Может кто посоветует пункт в Москве чтоб не дорого и качественно!

364
Автомобиль: Commander 3.0 CRD
Город: СПб
Опубликовано
Опубликовано

А нас джип,а не пузотер и можно просто сунуть кусок крепкой резины(кусок транспортной ленты прошит кордом прекрасно подходит) между пружиной и чашкой и все.

Не нужно заморачиватся с заменой болтов чашки на удлиненые и т.д.

 

Проставка над чашкой и под чашкой - принципиально разные способы. Над чашкой - ход амортизатора сохраняется, под чашкой - сокращается. Вывод очевиден - лифт с помощью проставки между пружиной и чашкой - однозначное зло. 

230
Автомобиль: 2006/WK 5.7 Hemi.
Город: Тбилиси
Опубликовано
Опубликовано

однозначное зло.

 

Зло это б/у дизель.

А прокладка толщиной 1см отличное, копеечное средство компенсировать легкую просадку пружин

2
Автомобиль: Гранд Чероки 3 дизелёк оверленд
Город: Москва-Рязань
Опубликовано
Опубликовано

 

 


А прокладка толщиной 1см отличное, копеечное средство компенсировать легкую просадку пружин

Согласен.

5
Автомобиль: Caravan 2000
KJ limited 3.7- 07
XK Cammander limited 5.7 - 07
Город: Winnipeg,MB,Canada
Опубликовано
Опубликовано

Все работает на отлично .не нужно изобретать велосипед.Резинку под просевшию пружину компенсируем усталость пружины. Пару покладак из полиуретана в виде старогобызговика от грузовика делаем не большей лифт и наслаждаемся авто дальше.

  • 1 год спустя...
16
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE 3.0 CRD OVER 2008
Город: Екатеринбург
Опубликовано
Опубликовано

кто недавно покупал новые оригинальные пружины? хотелось бы узнать высоту в ненагруженом состоянии и другие параметры для изготовления: d(диаметр прутка)-?, D(наружний диаметр пружины)-? расстояние между витками-?

2 374
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

Эти параметры вам не сильно помогут...нужна ещё марка стали и параметры закалки...

16
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE 3.0 CRD OVER 2008
Город: Екатеринбург
Опубликовано
Опубликовано

Ребята знают, которые будут делать. 

По нагрузке делать как у комадера всё таки 1317/1374 иль 1260?

  • 1 год спустя...
31
Автомобиль: Grand Cherokee WK
Cherokee KK
оба 08г.в.
оба CRD
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

В общем комрады,по причине просто непотребного внешнего вида,а дело то в том что морда была опущена практически до земли и даже фары в ручном режиме по максимуму отрегулировать не удалось,мною было принято решение поставить сей дивайс,проставки 3см,только под перед. 

Т.к. сам отношу себя к лентяям и рукожопым,то нашел контору  по продаже и установки всей этой муйни... на круг получилось 6780... машина стала просто ровной и с приятным внешним видом)))

9A5F64A1-3F0D-4E50-8528-1B8DEC5644E0.jpeg

Изменено пользователем Nordicus
темы объединены
  • Nordicus изменил название на Просели передние пружины, что делать?
  • 3 месяца спустя...
47
Автомобиль: JEEP WH 3.0 CRD 2006 Overland
Город: МОСКВА
Опубликовано
Опубликовано

Можно по подробней по поводу конторы по продаже и установки проставок. Можно адресок можно  в личку,

  • 3 недели спустя...
6
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee wk 2008 3 литра дизель
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
Опубликовано

Всем привет! Перечитал несколько раз, ответа для себя так и не увидел .  У меня wk 3 литровый дизель, передние пружины капитально просели( поребрик губой цепляю) и на скорости на пологих ямках пробои чувствуются. Аморты новые! Есть три варианта у меня, подскажите ваши идеи.  Хотелось бы заодно приподнять на 5 см морду.                                             1. Поставить б/у пружины от командера 5,7.                                                  2. Поставить добинсон новые +45мм, ( пишут что на 3 литровый мотор).                                                                    3. Поставить проставки под пружины , как писали выше. Но по моему мнению уставшие пружины не спасти простаками.  Подскажите! 

Толстый
8
Автомобиль: Гранд Чероки WK CRD
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Из выше перечисленного лучше доби,  а еще лучше ОМЕ

2 374
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

Непросевших б/у найти - ну, удачи...

Доби просядут за пару лет.

Проставки не прибавят им жесткости и все пробои и клевки сохраняться.

Поднимать морду на уровень зада нельзя - жопа должна оставаться выше (машина выравнивается при полной загрузке), иначе при загрузке получите "ледокол", что ни в какие ворота.

Кроме перечисленных (и упомянутых оме) есть ещё пружинки влад спрингз.

Толстый
8
Автомобиль: Гранд Чероки WK CRD
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Вот поставил себе Влада, год езжу, просели на сантиметр, и потеряли жесткость.

Заказал себе ОМЕ в круг, Влада сниму, отправлю по гарантии, придут новые и продам их.

Если сопоставить цену доби или Влада со стоимостью ОМЕ, то разница как раз в работу по замене, так что, лучше купить один раз, поставить и забыть, по крайней мере на 5-6 лет.

Есть еще вариант, новые штатные, но получится стандартная высота.

При установке обратить внимание, правая и левая сторона разные по нагрузке.

Изменено пользователем Толстый
6
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee wk 2008 3 литра дизель
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
Опубликовано
10 часов назад, Николай Пименов сказал:

Непросевших б/у найти - ну, удачи...

Доби просядут за пару лет.

Проставки не прибавят им жесткости и все пробои и клевки сохраняться.

Поднимать морду на уровень зада нельзя - жопа должна оставаться выше (машина выравнивается при полной загрузке), иначе при загрузке получите "ледокол", что ни в какие ворота.

Кроме перечисленных (и упомянутых оме) есть ещё пружинки влад спрингз.

Я имел виду б/у от 5,7.  Взять, они же жёсткие изначально, а на 3 литровый дизель должнобыть норм. Выше писали про пружины от 5,7 на 3 литровый 

2 374
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

Они не жесткие, а чуть более "весонесущие". Ключевое слово - чуть. С учетом возраста авто - они конечно менее просевшие чем ваши, но тоже уже "не торт".

По поводу ВС - там не так всё однозначно, были и такие отзывы и строго противоположные (понятно там не только на жип умеют делать), походу от партии металла зависит или от настроения закальщика.

Толстый
8
Автомобиль: Гранд Чероки WK CRD
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

@Николай Пименов Так и есть, кто третий год катает и хорошо, у кого за пол года садятся. 

Только вот как узнать, какие попадутся при покупке, какое настроение у закальщика было)

2 374
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

Последний год-два вроде ровно пошло...посмотрим как мои (установлены 3 мес назад, куплены года два назад).

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   17 пользователей, 0 анонимных, 122 гостя (Посмотреть всех)

    • вадим 912
    • Макс999
    • MarkS
    • v.kurhinen
    • Olmer
    • victor 55
    • Wally
    • Palach
    • Егор Пятигорск
    • kot1977
    • Andrey1979
    • Nikitoskin
    • Seva
    • Rommel-86
    • Yurank
    • Khach
    • up6
  • Бортжурналы

    1. Рестайлинг Jeep Grand Cherokee 2026: Новинки и изменения для энтузиастов off-road

      Дорогие члены клуба jeep4x4club! Jeep Grand Cherokee всегда был иконой среди внедорожников, сочетающей роскошь, мощность и непревзойденные возможности на бездорожье. В 2026 модельном году автомобиль получил легкий рестайлинг, который освежил его внешность, улучшил интерьер и добавил мощный новый двигатель. Давайте разберем, что изменилось по сравнению с 2025 годом, какие комплектации доступны, какие моторы и трансмиссия, а также почему 2,0-литровый двигатель стал заметно мощнее. Все это основано на свежих данных от производителей и экспертов.

      Внешние изменения: Свежий взгляд на классику

      Рестайлинг 2026 года можно назвать мягким — дизайнеры Jeep не стали радикально менять облик, но добавили современные акценты. Передняя часть получила обновленную решетку радиатора с более грубой сеткой, напоминающей стиль нового Jeep Cherokee, и переработанные фары с LED-элементами в форме хоккейной клюшки. Нижняя часть бампера слегка изменена для "городских" версий, а на Trailhawk сохранились красные буксировочные крюки и защитные элементы. Колеса получили новые дизайны, а палитра цветов удвоилась: появились Steel Blue, Fathom Blue и яркий Copper Shino. Кроме того, хром заменен на сатиновые металлические акценты для экологичности и современного вида.

      Вот как выглядит обновленный экстерьер:

      80o22nfk9zg9e2isdpfizi5g2rluw1y3.jpgUTDTtmRnYoMOag-HFwkCzcrdPbM-1920.jpg0qjayaA7gYXXevlFaAAVKkkGado-1920.jpg

       

      По сравнению с 2025 годом, эти изменения делают Grand Cherokee более агрессивным и современным, без потери фирменного стиля Jeep.

      Интерьер: Больше технологий и комфорта

      В салоне обновления сосредоточились на технологиях. Главная новинка — увеличенный до 12,3 дюйма центральный экран инфотейнмент-системы Uconnect 5 (был 10,1 дюйма), с опциональным 10,3-дюймовым дисплеем для пассажира. Физические кнопки климат-контроля заменены на сенсорную панель, но вентиляционные дефлекторы остались механическими. В топовых версиях, как Summit, интерьер обогащен теплыми коричневыми материалами, деревянной отделкой и стеганой кожей; Trailhawk — черный с красной прострочкой. Задние пассажиры получили дополнительные USB-порты и вентиляцию, а в трехрядной версии Grand Cherokee L — зарядки для третьего ряда и опциональный 60/40 диван во втором.

      По сравнению с 2025, интерьер стал технологичнее, но сохранил премиум-комфорт. Аудиосистема McIntosh с 19 динамиками остается опцией для меломанов.

      Для наглядности, вот обновленная приборная панель:

      qzOBXoIj7uLIcIu6q6vAi4529j0-1920.jpg

      Двигатели и производительность: Новый турбо-монстр

      Одно из главных нововведений — двигатели. Базовый 3,6-литровый V6 Pentastar остался без изменений: 293 л.с. и 260 Нм крутящего момента. Гибридная версия 4xe PHEV также прежняя: 2,0-литровый турбо + электромоторы дают 375 л.с. и 470 Нм в сумме, с 25 милями (40 км) на электротяге.

      Но звезда шоу — новый 2,0-литровый турбированный Hurricane рядная четвёрка, абсолютно новый мотор развивающий 324 л.с. и 332 Нм! Это чисто бензиновый мотор (не PHEV), доступный как апгрейд. Он обеспечивает запас хода до 506 миль (814 км) на премиум-топливе и буксировку до 6200 фунтов (2812 кг) — лучший в классе.

      Почему 2,0-литровый стал мощнее? Предыдущий 2,0-литровый GME (в PHEV) выдавал 270 л.с. и 295 Нм, но Hurricane — это полностью новая разработка Stellantis, основанная на архитектуре 3,0-литрового Hurricane six. Ключевые технологии: Turbulent Jet Ignition (TJI) для быстрого и чистого сгорания (вдохновлено F1 и Maserati), двойная система впрыска (порт + прямой для эффективности), цикл Миллера для экономии топлива и удельная мощность 162 л.с./л — рекорд в классе. Результат: на 20% больше мощности и на 10% лучше экономичность, чем у старого 2,0L. Работает на обычном бензине, но тесты на премиум.

      По сравнению с 2025, где не было такого мощного 2,0L, это добавляет опцию для тех, кто хочет баланс мощности и экономии. V8 5,7L (357 л.с.), похоже, ушел в отставку.

      Трансмиссия и off-road возможности

      Все двигатели сочетаются с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, но Jeep упоминает "Gen IV transmission" — вероятно, обновленную версию для лучшей эффективности и плавности. Полный привод доступен в трех вариантах: Quadra-Trac I/II и Quadra-Drive II, с Selec-Terrain (5 режимов). Trailhawk 4xe предлагает до 10,9 дюймов клиренса и 24 дюйма брода. Трейл-рейтинг сохранен, с лучшими в классе углами въезда/съезда.

      Комплектации 

      Линейка упрощена: Laredo , Limited , Summit  и Trailhawk. Altitude и Reserve — подварианты. Новый 2,0L турбо доступен с Laredo Altitude . Grand Cherokee L (трехрядный) следует той же структуре. 4xe — для Limited, Summit и Trailhawk. Laredo теперь стандартно с Selec-Terrain 4x4.

      По сравнению с 2025, больше стандартного оборудования в базе, упрощенный выбор.

      Заключение

      Jeep Grand Cherokee 2026 — это эволюция легенды: свежий дизайн, передовые технологии и мощный новый мотор делают его еще привлекательнее для off-road энтузиастов. Если вы ищете баланс роскоши и способностей, это ваш выбор. Ждем ваших отзывов в клубе — кто уже планирует апгрейд?

    2. К нам в сервис TRS Motors поступил Jeep Compass 2012 года выпуска с пробегом 150 тысяч километров. Владелец автомобиля жаловался на одновременное появление нескольких ошибок на приборной панели: система полного привода перестала корректно работать, появились предупреждения от систем стабилизации и ABS. Такие комплексные симптомы обычно указывают на серьезные проблемы в ходовой части или электронной системе управления автомобилем. Владелец отметил, что ошибки появлялись как при движении по городу, так и на трассе, причем без определенной закономерности. Особенно тревожным сигналом было то, что система полного привода могла самостоятельно отключаться во время движения, что создавало потенциально опасные ситуации на дороге. Подобные проблемы характерны для автомобилей Jeep с пробегом, где основные компоненты ходовой части уже выработали свой ресурс и требуют внимания специалистов.

      Как проводилась диагностика системы полного привода

      Наши специалисты начали с комплексной компьютерной диагностики, которая показала ошибки, связанные с некорректными показаниями датчиков скорости вращения колес. Особое внимание привлекла ошибка от заднего правого колеса, которое передавало явно завышенные или заниженные значения по сравнению с другими колесами. После компьютерной диагностики мы перешли к физической проверке электрических цепей и самих датчиков. Проверка сопротивления и целостности проводки к датчику заднего правого колеса не выявила проблем - цепи были целы, контакты не окислены. Сам датчик также показал нормальные параметры при проверке. Это навело на мысль о механической проблеме в узле ступицы, где расположен маркерный диск, с которого датчик считывает информацию о скорости вращения колеса. Дополнительная проверка на подъемнике подтвердила эту догадку - при вращении колеса были заметны небольшие биения, указывающие на проблему в ступичном подшипнике.

      Что выявила углубленная проверка ходовой части

      При более тщательном осмотре задней правой ступицы мы обнаружили критический износ подшипника, который привел к появлению люфта. Именно этот люфт вызывал смещение маркерного диска относительно датчика скорости вращения колеса. В результате датчик периодически терял возможность корректно считывать информацию, что и приводило к ошибкам в системе. Интересно, что подобные проблемы часто возникают на автомобилях с пробегом из-за естественного износа компонентов ходовой части, а также воздействия дорожных реагентов и неблагоприятных дорожных условий. В случае с этим Jeep Compass, коррозия также сыграла свою роль - на металлических компонентах ступичного узла были заметны следы окисления, что ускорило износ подшипника. Важно отметить, что подобные неисправности если их вовремя не устранить, могут привести к более серьезным последствиям, включая повреждение других элементов трансмиссии и системы полного привода.

      Как выполнялся ремонт и какие результаты достигнуты

      Мы выполнили замену ступицы в сборе с новым подшипником и маркерным диском. После установки новой ступицы мы тщательно проверили зазор между датчиком скорости и маркерным диском - он должен быть строго в пределах specifications, указанных производителем. После сборки мы провели тестовые заезды и повторную диагностику на подъемнике. Все системы автомобиля начали работать корректно - ошибки по системе полного привода, стабилизации и ABS полностью исчезли. Скорость вращения всех колес теперь отображается одинаково, без скачков и расхождений. Владелец получил полностью исправный автомобиль с гарантией на выполненные работы. Этот случай наглядно демонстрирует, что даже сложные на первый взгляд электронные ошибки часто имеют простые механические причины, и своевременное обращение в специализированный сервис like TRS Motors позволяет избежать более серьезных и дорогостоящих ремонтов в будущем.
    3.  

       

       

      Сегодня будем обновляем прошивки блоков на автомобиле JEEP GRAND WAGONEER 2023 года. Компания Stellantis решила возродить легендарную модель, продержавшуюся в свое время на конвейере почти тридцать лет.

      1 Grand Wagoneer.png

      Мы привыкли к тому, что компьютеры и телефоны периодически обновляют свое программное обеспечение. А вот о том, что программное обеспечение автомобиля тоже нуждается в обновлении для нас пока непривычно. А это очень важно, особенно для новых автомобилей. Когда выходят на дороги новые модели жизнь подкидывает такие ситуации, которые не смогли предусмотреть разработчики программного обеспечения. И на основе анализа этих ситуаций появляются новые прошивки для блоков.

      Раньше прошивки менялись для увеличения мощности двигателя или снижения расхода топлива. Или, когда из конфигурации автомобиля что-то удалялось. Например, катализатор.

      На современных автомобилях не только двигатель, а все системы управляются и контролируются электронными блоками. Некорректная работа блока может привести к поломке какого-нибудь агрегата, или сократить его ресурс. Может привести к тому, что машина неправильно отреагирует на дорожную ситуацию. Может заглушить двигатель, когда этого совсем не хотелось бы. Чтобы избежать этих проблем и надо обновлять прошивки блоков на новые, в которых уже учтен накопленный опыт эксплуатации. Зачастую новые прошивки входят в отзывные операции. Проверить это можно при компьютерной диагностике автомобиля.

      Подключаем WiTech. Это автомобиль, насыщенный электроникой. На экране мы видим блок-схему автомобиля. На нем установлено более пятидесяти электронных блоков. На некоторых блоках есть зеленая молния. Это блоки, требующие обновления. Их шесть. Владелец с момента покупки ни разу не проводил обновление программного обеспечения.

      2 Блок схема.png

      Посмотрим отчет об ошибках. Активных ошибок на автомобиле нет. Все в памяти. Очистим DTS, чтобы после обновления сразу отследить изменения.

      3 Отчет об ошибках.png

      Проверим отзывные операции – Recall-ы. На этом автомобиле есть один Recall, связанный с накладкой рамки стекла на левой передней двери.

      4 Отзывная операция.pngПроизводитель обнаружил, что на 163 735 автомобилях GRAND WAGONEER она могла быть неправильно установлена. А это может привести к тому, что она отвалится на скорости и повредит соседние машины в потоке или причинит травмы людям, находящимся поблизости. В этом Recall-е нет прямого указания на замену этой накладки. Дилер должен сначала проверить правильность ее установки. На автомобиле нашего клиента накладка установлена правильно. Автомобиль можно дальше безопасно эксплуатировать.

      5 RECALL 2 png.png

      Переходим к обновлению блоков. Это процесс небыстрый. Зажигание в автомобиле при этом должно быть постоянно включено, большую часть времени будет гореть ближний свет фар и напряжение бортовой сети при этом не должно падать ниже 12,7V. Поэтому подключим к автомобилю зарядное устройство.

      6 Зарядное устройство.png

      Последовательно выбираем блоки, которые будем обновлять.

      Начнем с блока BSM – Blind Spot Monitor.

      В списке прошивок для этого блока выбираем нужную.

      7 Выбор прошивки.png

      Потом выбранная прошивка скачивается на диск компьютера.

      8 Прошивка скачивается.png

      Далее начинается загрузка прошивки в блок автомобиля.

      На щитке приборов при этом загорается предупреждающая надпись.

      А автомобиль включает ближний свет фар.

      9 Предупреждающая надпись и ближний свет.png

      И так блок за блоком проводим обновление. Процесс не быстрый. Если обновлений скопилось много может занять целый день. Так у нас и получилось. И еще. В некоторых случаях надо соблюдать определенную последовательность обновления боков.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.