Перейти к содержанию

Замена втулок переднего стабилизатора


Burikus

Рекомендуемые сообщения

81
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0 CRD
Grand Cherokee WK2 3.6 (рест)
Город: Москва
Опубликовано
6 часов назад, rediska сказал:

40 к это он в штатах. А к этому доставку добавить надо. Как раз70 к и получится. Внимательнее надо быть!

Если на заказ везти , то 70 не получится. Но некоторые недобросовестные конторы пользуются дефицитом запчастей и невозможностью её быстро купить, поэтому и ставят такие ценники, чтобы прибыль побольше получить. Сам видел на одном небезызвестном сайте по продаже запчастей эту позицию за 70 р.

Ссылка на комментарий
646
Автомобиль: 2011/WK2 5.7HEMI Overland (замучан Автолайтом) /// 2014/WK2 3.0 CRD Overland+ACC /// Honda StepWGN Hybrid Spada
Город: ЭлектроГетто
Опубликовано
5 часов назад, up6 сказал:

можно неоригинал поставить... 24000 + вес

 

Вот прям ДА!

на нём даже Mopar наклейки

Ссылка на комментарий
10
Автомобиль: JGC 2019 CRD 3.0 Summit
Город: Безенчук
Опубликовано

Гранд, с началом скрипа втулок, стуком люфт не проявляет. Тоже, при появлении скрипа, сомневался. Но после замены втулок поведение Гранда изменилось, значит люфт присутствовал. На пробежной машине, с просевшим передком, нет смысла ставить новый стабилизатор, ходить он не будет. Дело в том, что у просевшей машины изменяются углы присоединения втулки к кузову, они ведь привулканизированы. Поэтому с таким ремонтом стабы ходят по 20 т.км. Что бы ставить родной стаб, нужно восстанавливать высоту кузова, конкретно морды. Если бы морда не оседала, втулки бы ходили "вечно".

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
379
Автомобиль: WK2
2013MY
3.6
белый OVERLAND
Город: Москва
Опубликовано

Вчера опять проверены стойки стабилизатора от "Нет износа", куплены весной прошлого года, в марте год будет. Прошли около 10 тыщ уже. Ничего с ними не произошло. Работают, полиуретан без видимых изменений. Цена вопроса была 1900 за них + 300р доставка. 

Но втулки, я лично склоняюсь к резиновым, когда дело дойдёт буду брать резиновые неразрезные с Али. Их цена около 800р.

Изменено пользователем Evgeniy.1981
Ссылка на комментарий
379
Автомобиль: WK2
2013MY
3.6
белый OVERLAND
Город: Москва
Опубликовано
07.01.2022 в 21:01, Sava сказал:

Если бы морда не оседала, втулки бы ходили "вечно".

Не уверен, т.к на пневме ничего не проседает, а износ всё равно будет. 

Ссылка на комментарий
181
Автомобиль: WK2
Город: Екатеринбург
Опубликовано

Родной стаб прошёл 130 т км, далее Точка опоры (желтые) 230 т км, сейчас опять Точка опоры.

Ссылка на комментарий
10
Автомобиль: JGC 2019 CRD 3.0 Summit
Город: Безенчук
Опубликовано
17.01.2022 в 10:45, Evgeniy.1981 сказал:

Не уверен

Ну не надо так буквально воспринимать. Вечного ничего нет. Со временем резинки потрескались бы, а при просадке морды, их срывает со стабилизатора.

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
5
Автомобиль: Wk2 2014
Город: Воронеж
Опубликовано
On 12/15/2021 at 9:28 PM, olimpic2007 said:

Всем, привет.

Тоже поменял пару месяцев назад втулки. Поставил оранжевые полиуретановые в родные скобы. Все отлично, ни скрипа ни стука. Один косяк был - заранее были куплены желтые втулки от "Точки опоры"... понял немного поздно (когда уже снял стаб), что купил не то. Хорошо, что оранжевые нашел быстро.

Кто то может быть соберется к замене... отдам за пол-цены!

а можно поподробнее что за оранжевые и в чем их отличие от желтых точка опоры как понимаю номер 30-01-3954 по их каталогу

Ссылка на комментарий
379
Автомобиль: WK2
2013MY
3.6
белый OVERLAND
Город: Москва
Опубликовано

Я планирую ставить резиновые с АЛИ, полиуретан - жёсткая скрипучая фигня! 

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
23
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
MY2014
Город: ....
Опубликовано
В 15.04.2022 в 09:54, Evgeniy.1981 сказал:

Я планирую ставить резиновые с АЛИ, полиуретан - жёсткая скрипучая фигня! 

Попробовали? Интересно тоже как встают и ведут себя

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
4
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 2014 3.0 Pentastar Laredo
Город: Димитровград
Опубликовано

Поставил оригинальные втулки от КК, с хомутом от КК (но есть нюанс, отверстия под болты разные, пришлось расшарошить. И угол спиливать, потому как не садится, подрамник мешает) Как результат, поскрипывание осталось. 
 

IMG_20220526_095219.jpg

IMG_20220526_095155.jpg

Изменено пользователем Sea_Burn
Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 2014 3.0 Pentastar Laredo
Город: Димитровград
Опубликовано
11 часов назад, Sava сказал:

Смазать втулки нужно. И все пройдет.

А чем? WDшкой полили знатно...

Ссылка на комментарий
9
Автомобиль: WK2 3.6 Limited 2010
Город: Севастополь
Опубликовано
23 минуты назад, Sea_Burn сказал:

А чем? WDшкой полили знатно...

Любой водостойкой смазкой. Чаще всего используется смазка для суппортов или для кран-букс. 

Ссылка на комментарий
10
Автомобиль: JGC 2019 CRD 3.0 Summit
Город: Безенчук
Опубликовано

ВДешки на долго не хватит. Любой тоже нельзя, резина не маслостойкая. Литиевой можно.

Ссылка на комментарий
202
Автомобиль: JGC4WK2OL12
Город: Московская агломерация
Опубликовано
В 28.05.2022 в 09:34, Lu4 сказал:

Любой водостойкой смазкой. Чаще всего используется смазка для суппортов или для кран-букс. 

Только водостойкой? А розовая для набивки шрусов подойдёт?

Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: Wk2 2014
Город: Воронеж
Опубликовано

Эммм что за бред. Должно все без смазки работать. На старых фольксвагенах мазали, хватало на пару хороших луж. Потом начинало скрипеть снова

Ссылка на комментарий
181
Автомобиль: WK2
Город: Екатеринбург
Опубликовано

Первый раз ставил желтые точка опоры со смазкой из комплекта, иногда поскрипывали, сейчас стоят без смазки, пред установкой обезжирил, смочил чистой водой, натянул и закрутил, тишина в любых условиях, вывод, ставить на чистый стабилизатор и хорошо затянуть.

Ссылка на комментарий
  • 3 месяца спустя...
1
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Wk2
Город: Удельная
Опубликовано
В 24.09.2021 в 10:30, maximusg1977 сказал:

По месту всё сделали  шарошкой,    стаб.  снимать не пришлось.  Втулка  родная  -    обычная разрезная.  Взамен  поставил  Febest CRSB-WK2F-KIT.   Час работы с перекуром. 

IMG_20210924_084704.jpg

IMG_20210924_084712.jpg

IMG_20210924_090053.jpg

Долго ходят эти втулки? Скрипы есть? Ограничители ставили? 

Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...
6
Автомобиль: Grand cherokee WK2 3.6 Trailhawk 2017
Город: Самара
Опубликовано

Всем привет. 

Вопрос конкретно по втулкам Grand cherokee wk2 Trailhawk. 

При замене передних выяснилось, что диаметр стабилизатора 40мм, а не 32-34мм, как у остальных версий. 

Не найдя в экстренном режиме нормальных пригодных втулок в интернете, подобрали по размеру и установили втулки от ГАЗОН NEXT. (фото).

Screenshot_20240227_231739.thumb.jpg.4010bbea335e895afff5fc73a180e601.jpg

По форме и размеру скоб они подходят идеально, а вот по внутр диаметру немного свободноваты, т.к. нет посадки с натягом, их внутренний диаметр ровно 40мм, а надо бы около 38мм.

Послужили Газоновские втулки месяц, потом появился стук, поставил ещё раз такие же но уже подложил лысый ремень грм, чтоб зажало стаб потуже. Так езжу уже 2 месяца. Следующий раз, если не найду нормальный вариант, попробую опять Газоновские но уже не резинки, а полиуретан. 

Параллельно отрабатаваем вариант заказать втулки по размеру у производителя полиуретановых изделий... 

Прошу совета, кто как решал этот вопрос на Trailhawk, в том числе и по заднему стабилизатору, он вроде тоже отличается от стандартного. 

 

Ответы типа поменять весь стабилизатор на контрактный или новый, но с других комплектаций, у которого диаметр 32-34мм, рассматривать не хочу, ибо не просто так применён усиленный диаметром 40мм.

 

Ссылка на комментарий
434
Автомобиль: Джони
Опубликовано
9 часов назад, Александр Trailhawk сказал:

Всем привет. 

но уже подложил лысый ремень грм, чтоб зажало стаб потуже.

 

Ремень не во внутрь втулки?

Если ремень на сам стаб под втулку.... он жесткий, будет сам стаб перепиливать. со временем появится выработка на самом стабе.

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Grand cherokee WK2 3.6 Trailhawk 2017
Город: Самара
Опубликовано
1 час назад, Йода сказал:

Ремень не во внутрь втулки?

Если ремень на сам стаб под втулку.... он жесткий, будет сам стаб перепиливать. со временем появится выработка на самом стабе.

Ремень по внешнему периметру внулки под скобу. Причём есть особенность Газоновской втулки по размеру: по высоте она хорошо задимает, а вот по ширине свободновато. Есть вариант попробовать применить и скобы от Газона, но стандартные слабоваты и быстро вытянутся...на них нет усилений. Есть пару вариантов усиленных, в том числе литые (фото). Но посадочный размер - расстояние между отверстиями чуть больше нашего, потребуется доработка, но на литых не получится, не даст большая толщина самой скобы. Поэтому этот вариант тоже пока откладывается на крайний случай. Screenshot_20240228_101108.thumb.jpg.3f734e308bb3c20980040235f3e6b404.jpgScreenshot_20240228_101131.thumb.jpg.dfae5cdb83f9952f83bb1fa2e96dc575.jpg

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Grand cherokee WK2 3.6 Trailhawk 2017
Город: Самара
Опубликовано
15 минут назад, Acovant сказал:

@Йода ..и будет ли вообще там держаться 🕑

Ремень, если грамотно подложить, то будет держаться хорошо. Многие так делаю в отсутствии новых втулок под рукой. Я после этого уже проехал 4-5 тыс км, пока всё ок, ремень на месте, люфта не замечено. Но конечно хотелось бы найти адекватное заводское решение, а не самопал. 

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 347
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

я привозил правильные втулки под стабы рестов и ребята меняли, диаметр поищу в переписках, думаю на хоуке такой же

 

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Grand cherokee WK2 3.6 Trailhawk 2017
Город: Самара
Опубликовано
9 часов назад, up6 сказал:

я привозил правильные втулки под стабы рестов и ребята меняли, диаметр поищу в переписках, думаю на хоуке такой же

 

В неОф сервисе по американцам, много меняли втулок в том числе на рестайлах, говорят что первый раз видят отличный от стандарта (мой). 

 

Видел обзор на ЮТуб американского блогера на Trailhawk 2023 WL, он отметил, что стабилизаторы Trailhawk большего диаметра, но говорил он про WL. Предполагаю что на WK2 та же история. Диаметр переднего стабилизатора у меня ровно 40мм.

Ссылка на комментарий
15
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee wk2 "Серый ТРАКТОР" 2012
Опубликовано

Если мне память не изменяет на Форд Эксплорере стаб 38 мм.  Только вот не помню 2й или 3й.

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 347
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано
2 часа назад, Александр Trailhawk сказал:

В неОф сервисе по американцам, много меняли втулок в том числе на рестайлах, говорят что первый раз видят отличный от стандарта (мой). 

 

Видел обзор на ЮТуб американского блогера на Trailhawk 2023 WL, он отметил, что стабилизаторы Trailhawk большего диаметра, но говорил он про WL. Предполагаю что на WK2 та же история. Диаметр переднего стабилизатора у меня ровно 40мм.

втулки были под стаб 39 мм -  с номером 204 на конце, на Хоуках обычно стаб с номером 205, но такой же бывает на экспортных НЕ хоуках  

в воцапе у меня есть отчет, как их поставили на стаб 40 мм  - усе работает, так что опыт есть

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Grand cherokee WK2 3.6 Trailhawk 2017
Город: Самара
Опубликовано
2 часа назад, up6 сказал:

втулки были под стаб 39 мм -  с номером 204 на конце, на Хоуках обычно стаб с номером 205, но такой же бывает на экспортных НЕ хоуках  

в воцапе у меня есть отчет, как их поставили на стаб 40 мм  - усе работает, так что опыт есть

Можно подробности? Производитель Мопар? Артикул? Срок поставки и цена? 

Если можно фото? Они разрезные? 

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   15 пользователей, 0 анонимных, 143 гостя (Посмотреть всех)

    • WK 2005
    • Zavr
    • Андрей 974
    • even 16
    • REBUK75
    • Rommel-86
    • Venum312
    • diman416
    • 22RUS
    • Serg86
    • Marrow
    • VladymirKovalenko
    • brat-kondrat
    • up6
    • srs3491
  • Бортжурналы

    1. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.


    2. В TRS Motors поступил необычный клиент - гибридный Jeep Wrangler, который преодолел 700 километров на эвакуаторе. Основная жалоба владельца заключалась в полном отсутствии зарядки - автомобиль не заряжал ни обычный аккумулятор, ни высоковольтную батарею. Это делало невозможной эксплуатацию машины даже в бензиновом режиме. Предыдущий сервис, куда обращался клиент, признался в отсутствии опыта работы с гибридными системами Jeep, что подчеркивает важность обращения в специализированные центры, такие как TRS Motors. При детальной диагностике выяснилось, что проблема кроется в блоке управления гибридной системой - критически важном компоненте, отвечающем за работу всей электросистемы автомобиля. Особенность этой модели Jeep Wrangler заключается в использовании 48-вольтовой гибридной установки, где высоковольтная батарея играет ключевую роль не только для электропривода, но и для зарядки стандартного аккумулятора.

      Как специалисты TRS Motors проводили диагностику и ремонт

      Специалисты TRS Motors начали работу с поднятия автомобиля для доступа к высоковольтной батарее. Первым этапом стало планирование извлечения батарейного блока и проверки контроллера управления - наиболее вероятного виновника неисправности. Параллельно проводились электрические проверки всей системы для выявления возможных скрытых проблем. Особое внимание уделялось состоянию системы охлаждения батареи, так как перегрев или попадание влаги часто становятся причинами подобных неисправностей в гибридных системах. В TRS Motors отмечают, что ремонт гибридных автомобилей требует специального оборудования и квалификации, так как работа с высоковольтными компонентами может быть опасна без должной подготовки. На момент начала работ специалисты выражали осторожный оптимизм, подчеркивая, что решение проблемы возможно, но требует времени и тщательной диагностики всех связанных систем.

      Почему важно обращаться в специализированные сервисы для ремонта гибридов

      Этот случай наглядно демонстрирует сложность ремонта современных гибридных автомобилей, особенно таких специализированных моделей как Jeep Wrangler. В TRS Motors рекомендуют владельцам гибридных и электрических автомобилей обращаться только в сервисы, имеющие соответствующее оборудование и квалифицированных специалистов. Попытки ремонта в обычных мастерских могут не только не решить проблему, но и усугубить ее, как это почти произошло в данном случае. Важно помнить, что при первых признаках неисправности гибридной системы - проблемах с зарядкой, предупреждающих сообщениях на панели приборов или снижении эффективности работы - следует немедленно проводить диагностику. Особое внимание стоит уделять системе охлаждения высоковольтных компонентов, так как их перегрев может привести к серьезным и дорогостоящим поломкам. Регулярное техническое обслуживание в авторизованных центрах поможет избежать подобных проблем и продлит срок службы вашего гибридного автомобиля.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.