Перейти к содержанию

Чета я очкую, Славик....


ZMei

Рекомендуемые сообщения

364
Автомобиль: Commander 3.0 CRD
Город: СПб
Опубликовано
  В 29.10.2013 в 08:15, alex_KJ сказал:

не понял вопросов. вопрос по моему мотору? я на него ответы знаю))))

Уже проехали :)

Ссылка на комментарий
138
Автомобиль: KJ 2
8CRD Renegade 2004 OME 1.5"
Город: Москва Тушино
Опубликовано
  В 26.10.2013 в 21:50, ZMei сказал:

Кстати, на прошлой неделе наблюдал одного викейку, который "долетался" до загнутого шатуна как раз из-за обоссавшейся на 160 км/ч форсунки...

Кстати, не верю)))

Ссылка на комментарий
364
Автомобиль: Commander 3.0 CRD
Город: СПб
Опубликовано
  В 29.10.2013 в 09:09, alex_KJ сказал:

Кстати, не верю)))

Уточни - не веришь мне или не веришь, что долетался из-за форсунки?

Ссылка на комментарий
160
Автомобиль: BMW были
теперь Commander XH 4
7 полный сток
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
  В 29.10.2013 в 09:09, alex_KJ сказал:

Кстати, не верю)))

Тоже интересна взаимосвязь форсунки и загнутого шатуна.

Ссылка на комментарий
161
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 limited NV242 +ОМЕ2"
BF KM2
А153РК69
Город: Тверь
Опубликовано
  В 29.10.2013 в 09:23, kee сказал:

Тоже интересна взаимосвязь форсунки и загнутого шатуна.

не претендую на истину, но "текущая" форсунка со временем могла налить соляры в масло, разжижив его и лишив смазывающих свойств( солярка идеальное моющее средство) и уже как следствие "кулак дружбы".

Ссылка на комментарий
364
Автомобиль: Commander 3.0 CRD
Город: СПб
Опубликовано
  В 29.10.2013 в 09:23, kee сказал:

Тоже интересна взаимосвязь форсунки и загнутого шатуна.

Форуснка - это клапан. Работает по принципу закрыт-открыт-закрыт. При выходе из строя форсунки клапан зависает, топливо заполняет цилиндр... рпоисходит это как правило при высоком давлении, т.е. на максимальных нагрузках. Гидроудар и кулак дружбы... Все трактористы это знают...

Ссылка на комментарий
138
Автомобиль: KJ 2
8CRD Renegade 2004 OME 1.5"
Город: Москва Тушино
Опубликовано

это все домыслы .... на весь инет пару случаев ничем не обоснованных и активно обсуждают и никто не верит :D Кто то, где то, кому то сказал ....

Говорю за себя - на 120 услышал стук - для определения "я не я" добавил газу, остановился - троит и дымит. Заглушил, завел, заглушил, вызвал эвакуатор. Сняли форсы, отбраковали льющую и заменили - все! никаких гнутых шатунов, колен, и кулаков дружбы :D Так что не верю!!!!! И незаметить льющую форсунку, чтоб соляра год лилась в картер нереально!!! Как польет, так сразу заметишь)))))

Изменено пользователем alex_KJ
Ссылка на комментарий
161
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 limited NV242 +ОМЕ2"
BF KM2
А153РК69
Город: Тверь
Опубликовано

@alex_KJ, Лех, я не "тракторист" и далек от этих траблов, потому и взял 3,7)

Ссылка на комментарий
138
Автомобиль: KJ 2
8CRD Renegade 2004 OME 1.5"
Город: Москва Тушино
Опубликовано
  В 29.10.2013 в 12:26, DpblH сказал:

@alex_KJ, Лех, я не "тракторист" и далек от этих траблов, потому и взял 3,7)

Будешь смеяться, но эти пара случаев с бензинками :crazy:

Ссылка на комментарий
364
Автомобиль: Commander 3.0 CRD
Город: СПб
Опубликовано
  В 29.10.2013 в 12:22, alex_KJ сказал:

это все домыслы .... на весь инет пару случаев ничем не обоснованных и активно обсуждают и никто не верит :D Кто то, где то, кому то сказал ....

Говорю за себя - на 120 услышал стук - для определения "я не я" добавил газу, остановился - троит и дымит. Заглушил, завел, заглушил, вызвал эвакуатор. Сняли форсы, отбраковали льющую и заменили - все! никаких гнутых шатунов, колен, и кулаков дружбы :D Так что не верю!!!!! И незаметить льющую форсунку, чтоб соляра год лилась в картер нереально!!! Как польет, так сразу заметишь)))))

Так я не уговариваю... Мне никто не говорил, я сам видел трупик, видел распечатку теста форсунки. Извини, не сфоткал.

Что касается заметить льющую форсунку. Можно конечно... Когда у нее нарушена гидроплотность - она капает помаленьку... Если драйвер не дурак, он это заметит - уровень масла будет расти и по утрам заводка будет со стучком...

 

Я говорю о другом! Пьезофорсунки могут фатально и мгновенно выходить из строя на высоком давлении - игла просто зависает в открытом положении. Думаю не нужно объяснять, что будет, когда через образовавшуюся дыру под давлением в 1500-2000 бар полетит жидкость в цилиндр - он будет полный через доли секунды... На хорошей скорости не будет чих-пых, будет ба-бах!

Ссылка на комментарий
138
Автомобиль: KJ 2
8CRD Renegade 2004 OME 1.5"
Город: Москва Тушино
Опубликовано
  В 29.10.2013 в 12:37, ZMei сказал:

Так я не уговариваю... Мне никто не говорил, я сам видел трупик, видел распечатку теста форсунки. Извини, не сфоткал.

А меня и не надо уговаривать - я это прошел ;)

А в Вашем случае, скорее стечение обстоятельств ....

 

  В 29.10.2013 в 12:37, ZMei сказал:

Что касается заметить льющую форсунку. Можно конечно... Когда у нее нарушена гидроплотность - она капает помаленьку... Если драйвер не дурак, он это заметит - уровень масла будет расти и по утрам заводка будет со стучком...

да и попахивать будет маслице ;)

 

  В 29.10.2013 в 12:37, ZMei сказал:

Думаю не нужно объяснять, что будет, когда через образовавшуюся дыру под давлением в 1500-2000 бар полетит жидкость в цилиндр - он будет полный через доли секунды... На хорошей скорости не будет чих-пых, будет ба-бах!

Думаю не надо объяснять, что дело не в давлении в системе, а в производительности форсунки, и что за такт она не сможет налить полную камеру сгорания или клапана тоже зависли и не открываются?

Изменено пользователем alex_KJ
Ссылка на комментарий
138
Автомобиль: KJ 2
8CRD Renegade 2004 OME 1.5"
Город: Москва Тушино
Опубликовано

если не понятно, то проще говоря, текущая форсунка сможет заполнить вашу камеру сгорания минуты за 2. Каковы у вашего мотора обороты на холостом ходу? а на 160 км/ч? :hi:

 

слишком много очкуете :lol2:

Ссылка на комментарий
364
Автомобиль: Commander 3.0 CRD
Город: СПб
Опубликовано
  В 29.10.2013 в 12:52, alex_KJ сказал:

Думаю не надо объяснять, что дело не в давлении в системе, а в производительности форсунки, и что за такт она не сможет налить полную камеру сгорания или клапана тоже зависли и не открываются?

Производительность форсунки в открытом состоянии знаешь?

 

  В 29.10.2013 в 13:18, alex_KJ сказал:

текущая форсунка сможет заполнить вашу камеру сгорания минуты за 2

:lol2:

Ссылка на комментарий
138
Автомобиль: KJ 2
8CRD Renegade 2004 OME 1.5"
Город: Москва Тушино
Опубликовано
  В 29.10.2013 в 13:43, ZMei сказал:

Производительность форсунки в открытом состоянии знаешь?

а что производительность замеряют в закрытом состоянии? вот это новость :crazy:

 

извини, но гнутые шатуны - это разводилово ну очень доверчивых клиентов :flower:

Ссылка на комментарий
364
Автомобиль: Commander 3.0 CRD
Город: СПб
Опубликовано
  В 29.10.2013 в 13:47, alex_KJ сказал:

а что производительность замеряют в закрытом состоянии? вот это новость :crazy:

 

извини, но гнутые шатуны - это разводилово ну очень доверчивых клиентов :flower:

Ну тебе виднее... С "камерой сгорания заполняемой за 2 минуты" никакие гидроудары не страшны! B)

Ссылка на комментарий
138
Автомобиль: KJ 2
8CRD Renegade 2004 OME 1.5"
Город: Москва Тушино
Опубликовано
  В 29.10.2013 в 14:10, ZMei сказал:

Ну тебе виднее... С "камерой сгорания заполняемой за 2 минуты" никакие гидроудары не страшны! B)

очень интересно, а какая по вашему производительность (пропускная способность) ваших форсунок?

Ссылка на комментарий
138
Автомобиль: KJ 2
8CRD Renegade 2004 OME 1.5"
Город: Москва Тушино
Опубликовано

На форумах эту теорию уже сто раз обсуждали ... вот один из комментариев, очень показательный - "Аминбай спасибо за фото отчёт, теперь будет чем пугать клиентов."

Проблемы с Вашей машиной похоже не стока в ней, сколько в Вашем слепом доверии не всегда честным специалистам сервисов, да и судя по всему продаванам ... ну почему бы не поменять все 6, ведь клиент не просто так приехал, не отпускать же? А в чем вообще была необходимость тестов? Кстати, Вы присутствовали при тестировании?

Изменено пользователем alex_KJ
Ссылка на комментарий
364
Автомобиль: Commander 3.0 CRD
Город: СПб
Опубликовано
  В 29.10.2013 в 14:46, alex_KJ сказал:

На форумах эту теорию уже сто раз обсуждали ... вот один из комментариев, очень показательный - "Аминбай спасибо за фото отчёт, теперь будет чем пугать клиентов."

Проблемы с Вашей машиной похоже не стока в ней, сколько в Вашем слепом доверии не всегда честным специалистам сервисов ... ну почему бы не поменять все 6, ведь клиент не просто так приехал, не отпускать же? А в чем вообще была необходимость тестов? Кстати, Вы присутствовали при тестировании?

Все смешали в кучу... Ситуация с гидроударом никак не связана с моими тестами! Тест делал по проблеме повышенного расхода. Никто при этом лапшу не вешал и пугалки нпро гидроудар не рассказывал - это я сам придумал, посещая другой совершенно сервис.

Теперь по тестам. Разумеется был! Все видел сам. Заставил прогнать два раза.

Ссылка на комментарий
364
Автомобиль: Commander 3.0 CRD
Город: СПб
Опубликовано
  В 29.10.2013 в 14:26, alex_KJ сказал:

очень интересно, а какая по вашему производительность (пропускная способность) ваших форсунок?

Производительность около 10,5 мг за цикл. Время впрыска меньше миллисекунды. Отбросим дискретность впрыска. Сколько нальет за секунду можно посчитать самостоятельно.

Ссылка на комментарий
138
Автомобиль: KJ 2
8CRD Renegade 2004 OME 1.5"
Город: Москва Тушино
Опубликовано
  В 29.10.2013 в 15:00, ZMei сказал:

Все смешали в кучу... Ситуация с гидроударом никак не связана с моими тестами! Тест делал по проблеме повышенного расхода. Никто при этом лапшу не вешал и пугалки нпро гидроудар не рассказывал - это я сам придумал, посещая другой совершенно сервис.

Никто ничего не смешивал, просто на Ваш пост

 

  В 26.10.2013 в 21:50, ZMei сказал:

Кстати, на прошлой неделе наблюдал одного викейку, который "долетался" до загнутого шатуна как раз из-за обоссавшейся на 160 км/ч форсунки...

написал, что не верю :)

Ссылка на комментарий
160
Автомобиль: BMW были
теперь Commander XH 4
7 полный сток
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
  В 29.10.2013 в 15:21, alex_KJ сказал:

Никто ничего не смешивал, просто на Ваш пост

 

 

написал, что не верю :)

5 баллов :hands:

Ссылка на комментарий
160
Автомобиль: BMW были
теперь Commander XH 4
7 полный сток
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
  В 29.10.2013 в 15:20, ZMei сказал:

Производительность около 10,5 мг за цикл. Время впрыска меньше миллисекунды. Отбросим дискретность впрыска. Сколько нальет за секунду можно посчитать самостоятельно.

А как же обратка в форсунке?

 

Итак, порассуждаем... В форумах владельцев дизелей в последнее время появилось достаточно много нареканий на работу пьезофорсунок. Оно бы ничего, но двигатель останавливается вдруг и естественно в те моменты когда этого бы не хотелось. По проведенной статистике стало видно, что частота отказов увеличивается заметно после пробега в 80 тыс. В чем дело? Обратимся к теории. Форсунка имеет 5 циклов впрыска за один оборот коленвала и пять диагностических циклов за следующий оборот коленвала. Итак за каждый оборот коленвала пьезопакет форсунки срабатывает 5 раз, что составит при 2000 об в минуту 10 000 раз. Все бы это хорошо, но есть одно но.... если ознакомиться с принципом работы самого пьезопакета, здесь: http://www.elpapiezo.ru/actuator_%20injection.pdf , то станет ясно что пакет имеет ресурс на количество срабатываний! Кто хочет почитать и вдуматься глубже, пожалуйста, остальные принимают аксиому, что ресурс составляет 1 миллиард срабатываний. Это реалии, а они и в Африке реалии. Так целый миллиард это много или мало? Как сказать... итак мы имеем, что наша форсунка за минуту срабатывают 10 тыс. раз, а если за час? Умножим на 60 итого уже выходит, что за один моточас 600 000 раз :o Так какой же ресурс? Теперь делим 1 миллиард на 600 тыс и получаем 1666 моточасов.

Теперь предположим, что за час мы пробегаем 50 км., то методом несложных подсчетов получается 1666Х 50= 83 333 км. А это значит, что форсунки расходный материал и менять их надо комплектом или не удивляться, если остановились. + к этому нагрев-остывание, вибрации, зажигание до ограничителя оборотов жизни не добавляют. При получении сообщения от сканера ошибок о превышении времени по какой либо форсунке мы должны понимать , что в этой форсунке УЖЕ зафиксирован момент начала разрушения пьезопакета, смерть близка.

Поэтому я выбрал бензин :crazy:

ZMei какой у вас пробег?

Изменено пользователем kee
Ссылка на комментарий
364
Автомобиль: Commander 3.0 CRD
Город: СПб
Опубликовано
  В 29.10.2013 в 19:36, kee сказал:

А как же обратка в форсунке?

 

Итак, порассуждаем... В форумах владельцев дизелей в последнее время появилось достаточно много нареканий на работу пьезофорсунок. Оно бы ничего, но двигатель останавливается вдруг и естественно в те моменты когда этого бы не хотелось. По проведенной статистике стало видно, что частота отказов увеличивается заметно после пробега в 80 тыс. В чем дело? Обратимся к теории. Форсунка имеет 5 циклов впрыска за один оборот коленвала и пять диагностических циклов за следующий оборот коленвала. Итак за каждый оборот коленвала пьезопакет форсунки срабатывает 5 раз, что составит при 2000 об в минуту 10 000 раз. Все бы это хорошо, но есть одно но.... если ознакомиться с принципом работы самого пьезопакета, здесь: http://www.elpapiezo.ru/actuator_%20injection.pdf , то станет ясно что пакет имеет ресурс на количество срабатываний! Кто хочет почитать и вдуматься глубже, пожалуйста, остальные принимают аксиому, что ресурс составляет 1 миллиард срабатываний. Это реалии, а они и в Африке реалии. Так целый миллиард это много или мало? Как сказать... итак мы имеем, что наша форсунка за минуту срабатывают 10 тыс. раз, а если за час? Умножим на 60 итого уже выходит, что за один моточас 600 000 раз :o Так какой же ресурс? Теперь делим 1 миллиард на 600 тыс и получаем 1666 моточасов.

Теперь предположим, что за час мы пробегаем 50 км., то методом несложных подсчетов получается 1666Х 50= 83 333 км. А это значит, что форсунки расходный материал и менять их надо комплектом или не удивляться, если остановились. + к этому нагрев-остывание, вибрации, зажигание до ограничителя оборотов жизни не добавляют. При получении сообщения от сканера ошибок о превышении времени по какой либо форсунке мы должны понимать , что в этой форсунке УЖЕ зафиксирован момент начала разрушения пьезопакета, смерть близка.

Поэтому я выбрал бензин :crazy:

ZMei какой у вас пробег?

 

По поводу обратки - при зависании иглы, она может быть перекрыта.

 

 

Что касается моторесурса - теория голимая. Впрысков на цикл может быть от одного до пяти - в каждый момент времени разное количество.

Нельзя также не учитывать статистику - WK / XK с пробегом больше 100 тыков много, а проблем у них с расходом мало. Мой случай не единственный, но и не повальный.

Ссылка на комментарий
160
Автомобиль: BMW были
теперь Commander XH 4
7 полный сток
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
  В 29.10.2013 в 20:16, ZMei сказал:

По поводу обратки - при зависании иглы, она может быть перекрыта.

 

 

Что касается моторесурса - теория голимая. Впрысков на цикл может быть от одного до пяти - в каждый момент времени разное количество.

Нельзя также не учитывать статистику - WK / XK с пробегом больше 100 тыков много, а проблем у них с расходом мало. Мой случай не единственный, но и не повальный.

Не слышал, чтобы при неисправности пьезо форсунка осталась открытой, это физически невозможно, если только иглу не согнуло, что вообще маловероятно.

Обычно она пропускает от износа и некачественно распыляет.

 

По моторесурсу это общая теория, так для интереса. Все индивидуально, но общий смысл очевиден.

Изменено пользователем kee
Ссылка на комментарий
364
Автомобиль: Commander 3.0 CRD
Город: СПб
Опубликовано
  В 29.10.2013 в 20:24, kee сказал:

Не слышал, чтобы при неисправности пьезо форсунка осталась открытой, это физически невозможно, если только иглу не согнуло, что вообще маловероятно.

Обычно она пропускает от износа и некачественно распыляет.

 

По моторесурсу это общая теория, так для интереса. Все индивидуально, но общий смысл очевиден.

Возможно! Читайте принцип работы пьезо-форсунок!

Предлагаю закончить дебаты. Задолбало оправдываться в ответ на "кто-то что слышал и читал на форумах"... Я самолично провел тест, видел как пробило мою форсунку. Каково их состояние... Доказывать больше ничего не буду.

Ссылка на комментарий
160
Автомобиль: BMW были
теперь Commander XH 4
7 полный сток
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
  В 29.10.2013 в 20:40, ZMei сказал:

Возможно! Читайте принцип работы пьезо-форсунок!

Предлагаю закончить дебаты. Задолбало оправдываться в ответ на "кто-то что слышал и читал на форумах"... Я самолично провел тест, видел как пробило мою форсунку. Каково их состояние... Доказывать больше ничего не буду.

Так вы сами определитесь, "то ли читал на форумах", "то ли видел сам".

Удачи!

Ссылка на комментарий
138
Автомобиль: KJ 2
8CRD Renegade 2004 OME 1.5"
Город: Москва Тушино
Опубликовано
  В 29.10.2013 в 15:20, ZMei сказал:

Производительность около 10,5 мг за цикл. Время впрыска меньше миллисекунды. Отбросим дискретность впрыска. Сколько нальет за секунду можно посчитать самостоятельно.

откуда эти данные???? поумножайте малек и скажите какой у Вас расход топлива? хотя бы на холостом ходу в час :D

Ссылка на комментарий
138
Автомобиль: KJ 2
8CRD Renegade 2004 OME 1.5"
Город: Москва Тушино
Опубликовано

скорее эта цыфирь - впрыск за 1 оборот двигателя 6 форсунками))) или у вас расход как у 12 литровой фуры? для справки - http://www.gpstyumen.ru/faq?page=5 :D

Ссылка на комментарий
138
Автомобиль: KJ 2
8CRD Renegade 2004 OME 1.5"
Город: Москва Тушино
Опубликовано

И пожалуйста не пугайте людей идеями с гидроударами. Форсунка за такт работы двигателя физически не сможет пропустить через себя объем необходимый для гидроудара :hi: Сказок про дизеля и без ваших хватает :wizard:

Только если она нальет полный цилиндр на заглушенном двигателе и то сомневаюсь, что стартер, в таком случае, сможет провернуть двигатель :)

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
6
Автомобиль: Commander CRD 3.0
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
  В 02.10.2013 в 06:21, ZMei сказал:

Нашел такой, где гайки умеют крутить, делают все что прикажешь, без пафоса и пальцы не гнут.

подскажите пожалуйста, можно в личку

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   13 пользователей, 0 анонимных, 182 гостя (Посмотреть всех)

    • К.Б.
    • mixelson
    • Седдой
    • buzz
    • MarkS
    • Alex.250781
    • dremych
    • tolstomoto
    • tracker99
    • URRI 39
    • Acovant
    • sever-rk
    • Desert Fox
  • Бортжурналы

    1. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.


    2. В TRS Motors поступил необычный клиент - гибридный Jeep Wrangler, который преодолел 700 километров на эвакуаторе. Основная жалоба владельца заключалась в полном отсутствии зарядки - автомобиль не заряжал ни обычный аккумулятор, ни высоковольтную батарею. Это делало невозможной эксплуатацию машины даже в бензиновом режиме. Предыдущий сервис, куда обращался клиент, признался в отсутствии опыта работы с гибридными системами Jeep, что подчеркивает важность обращения в специализированные центры, такие как TRS Motors. При детальной диагностике выяснилось, что проблема кроется в блоке управления гибридной системой - критически важном компоненте, отвечающем за работу всей электросистемы автомобиля. Особенность этой модели Jeep Wrangler заключается в использовании 48-вольтовой гибридной установки, где высоковольтная батарея играет ключевую роль не только для электропривода, но и для зарядки стандартного аккумулятора.

      Как специалисты TRS Motors проводили диагностику и ремонт

      Специалисты TRS Motors начали работу с поднятия автомобиля для доступа к высоковольтной батарее. Первым этапом стало планирование извлечения батарейного блока и проверки контроллера управления - наиболее вероятного виновника неисправности. Параллельно проводились электрические проверки всей системы для выявления возможных скрытых проблем. Особое внимание уделялось состоянию системы охлаждения батареи, так как перегрев или попадание влаги часто становятся причинами подобных неисправностей в гибридных системах. В TRS Motors отмечают, что ремонт гибридных автомобилей требует специального оборудования и квалификации, так как работа с высоковольтными компонентами может быть опасна без должной подготовки. На момент начала работ специалисты выражали осторожный оптимизм, подчеркивая, что решение проблемы возможно, но требует времени и тщательной диагностики всех связанных систем.

      Почему важно обращаться в специализированные сервисы для ремонта гибридов

      Этот случай наглядно демонстрирует сложность ремонта современных гибридных автомобилей, особенно таких специализированных моделей как Jeep Wrangler. В TRS Motors рекомендуют владельцам гибридных и электрических автомобилей обращаться только в сервисы, имеющие соответствующее оборудование и квалифицированных специалистов. Попытки ремонта в обычных мастерских могут не только не решить проблему, но и усугубить ее, как это почти произошло в данном случае. Важно помнить, что при первых признаках неисправности гибридной системы - проблемах с зарядкой, предупреждающих сообщениях на панели приборов или снижении эффективности работы - следует немедленно проводить диагностику. Особое внимание стоит уделять системе охлаждения высоковольтных компонентов, так как их перегрев может привести к серьезным и дорогостоящим поломкам. Регулярное техническое обслуживание в авторизованных центрах поможет избежать подобных проблем и продлит срок службы вашего гибридного автомобиля.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.