Перейти к содержанию

Двигатель бензин 3,7 масляные пары и кто какое масло льёт


Arny-xxl

Рекомендуемые сообщения

958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

 

 


Угу,тем более что щуп это не инструмент для точного измерения уровня масла.
А как-то так сложилось , что мне наплевать на то , что щуп   -  "контрольный" . :D

Когда авто стоит в одном и том же месте , и время выдержки одинаково , можно достаточно уверенно говорить о том , на сколько клеточек щупа поднимется уровень при доливе , например , двухсот миллилитров . 

Ссылка на комментарий
  • Ответов 142
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • Arny-xxl

    25

  • tracker99

    25

  • Поручик Ржевский

    20

  • Кот_ученый

    11

230
Автомобиль: 2006/WK 5.7 Hemi.
Город: Тбилиси
Опубликовано

 

 


можно достаточно уверенно говорить о том , на сколько клеточек щупа поднимется уровень при доливе , например , двухсот миллилитров . 

Вообще не всегда.
Обьясняю почему.
Картер имеет сложную форму,зачастую скошенные боковые стенки,типа перевернутый конус со срезанной вершиной.
Плюс щуп зачастую заходит сбоку под углом.
И может получится так,что когда уровень масла стоит у отметки MIN,долив тех же 200мл,покажет что уровень поднялся значительно,а если уровень масла стоит выше половины щупа,то долив те же 200 мл масла,его добавится по щупу совсем чуток.

Именно по вышеуказанной причине,некоторые люди пишут,почему дескать у них после 5000км(условно) стало жрать масло,а до этого не жрало...

Жрало,просто они это не видели по щупу....
Ссылка на комментарий
958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

Плюс щуп зачастую заходит сбоку под углом.

 

Как-то раньше не приходило в голову фотографировать процессы переборки - руки грязные , но замечено : под углом (в основном) стоят щупы из прутка . Плоские  (изгибающиеся) щупы входят в картер практически вертикально . Ну и картер в районе меток обычно не имеет резкого изменения сечения .

В общем , для оценки "жрет/не жрет" и "сколько жрет" - довольно достоверно .

Только нужно правильно оценить , иначе несколько толкований (пост №5) :D  : http://jeep4x4club.ru/forums/topic/30067-maslo-tatneft/?do=findComment&comment=771918

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
237
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано

И может получится так,что когда уровень масла стоит у

отметки MIN,долив тех же 200мл,покажет что уровень поднялся значительно

]

тогда считаем тыки от

отметки MIN,долив тех же 200мл,покажет что уровень поднялся значительно,а если уровень масла стоит выше половины щупа

или считаем тыки от

уровень масла стоит выше половины щупа,то долив те же 200 мл масла,его добавится по щупу совсем чуток.

 

от "мин" до "мин" или от "чуток" до "чуток" :secret:

когда уровень масла стоит у отметки MIN,долив тех же 200мл,покажет что уровень поднялся значительно   

считаеем тыки "от" и "до" НЕВЗИРАЯ НА КОНУСОПОДОБНОСТЬ КАРТЕРА И РАССТОЯНИЕ ДО ЭКВАТОРА  :to_become_senile:

 

 

стоит выше половины щупа,то долив те же 200 мл масла,его добавится по щупу совсем чуток.

Изменено пользователем Кот_ученый
Ссылка на комментарий
230
Автомобиль: 2006/WK 5.7 Hemi.
Город: Тбилиси
Опубликовано

от "мин" до "мин" или от "чуток" до "чуток"

Вы что то сломали в перепосте,прочитайте еще раз мой пост и вот вам картинка  для примера(не совсем точная,но пойдет)

blok-cilindrov-dvigatelja-6.jpg

 

Чем меньше уровень масла, тем быстрее его уровень будет уходить по щупу,при жрущем масло моторе.

Ссылка на комментарий
958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

Чем меньше уровень масла-тем быстрее уровень его будет уходить по щупу,при жращем масло моторе.

 

Т.е. Вы считаете , что уровень заправочного объема масла (точнее , то что остается в картере после наполнения фильтра и магистралей) выходит на наклонную плоскость ? Сразу оговорюсь - на Чирке еще поддон не снимал , но в других моторах метки щупа попадают в часть картера , с мало изменяющемся по высоте сечением .

Это косвенно подтверждается моими замерами на KJ : четыре литра - завел - подождал пока стечет = чуть выше минимума . Добавил поллитра - на столько же выше середины . Еще триста - максимум . На досуге померяю свой картер , прикину объем выпуклой части . В любом случае , уровень на много ниже разъема с блоком и ниже успокоительной пластины . Кстати , тут видно , что щуп вертикально входит post-10449-0-53430100-1434018852_thumb.png

А то что с падением уровня масла жор прогрессирует - согласен . Выше оборачиваемость - хуже охлаждаемость - потеря свойств - выше угар 

Ссылка на комментарий
237
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано

тем быстрее его уровень будет уходить по щупу,

раход считаем по скорости снижения уровня по щупу и шароподобности картера или по отношению пробег(лучше моточасы :secret: )/количество влитого  сгоревшего масла? - а влитое надо прально считать-мысль была про это в моем "сломаном перепосте"-если что...

А то что с падением уровня масла жор прогрессирует - согласен . Выше оборачиваемость - хуже охлаждаемость - потеря свойств - выше угар 

не совсем согласен что кол-во масла в картере сильно влияет на расход-скорее состояние движка - с пробегом ( его износом) расход прогрессирует- а так получается- масло 3 литра в картере - расход больше - долили до 5 и сразу расход уменьшился? типа движку вдруг внезапно похорошело....или мы с вами под "расход" разные вещи понимаем....одни-его уровень по щупу а другие нечто другое...

Изменено пользователем Кот_ученый
Ссылка на комментарий
958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

 

 


не совсем согласен что кол-во масла в картере сильно влияет на расход

Дело хозяйское ... :D

К примеру , мой предыдущий Трекер : от мин до макс - 1,7л и 32мм по щупу . Периодичность смены масла 10-12 тык . Жрал он у меня - все оттягивал , вместе с тарированной доливкой вымерял щуп , проверял расход - пришлось вмешиваться . Так вот за первые три тык съедало 400мл (примерно 7- 8мм от макс) . Если не долить , то за следующие пару тык съедало поллитра (получалось 15-16мм от макс) , причем долив этой поллитры точно выводил уровень на предыдущий .

Если долить до макс , то все по новой , только чуть интенсивней - масло стареет .

Ссылка на комментарий
237
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано

@tracker99,

я тогда делаю вывод что доливая масло от 7-8мм от макси - до макси (400мл) и измерять расход- то он будет меньше нежели доливать от 15-16мм до 7-8 от макс (500мл) и тоже замерять (и это при прогрессирующем износе движка.... :blink: )то есть разбавляя большее количество окисленного масла меньшим количеством свежего получим меньший расход нежели будем разбавлять меньшее количество окисленного большим количеством свежего? что-то репа чешется... :blink:

Изменено пользователем Кот_ученый
Ссылка на комментарий
958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

и это при прогрессирующем износе движка..

Очень сомнительно , что износ движка (мы же не про "коматозников" говорим ?)  будет сколько-либо заметен по угару на межсервисном пробеге .

 А бОльшее количество масла успевает остывать сильнее , нежели меньшее .

Изменено пользователем tracker99
Ссылка на комментарий
237
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано

@tracker99,

да - речь о том что угар масла является косвенным показателем износа ШПГ а расход масла может быть еще из через сальники- прокладки а еще уровень может не падать или даже расти с помощью ОЖ даже в изношенном движке....

  а износ движка будет заметен если сравнивать угар двух смежных пробегов 1 и 2 или  1 и 5  к примеру и то если только другие утечки устранены...

Ссылка на комментарий
230
Автомобиль: 2006/WK 5.7 Hemi.
Город: Тбилиси
Опубликовано

К примеру , мой предыдущий Трекер : от мин до макс - 1,7л и 32мм по щупу . Периодичность смены масла 10-12 тык . Жрал он у меня - все оттягивал , вместе с тарированной доливкой вымерял щуп , проверял расход - пришлось вмешиваться . Так вот за первые три тык съедало 400мл (примерно 7- 8мм от макс) . Если не долить , то за следующие пару тык съедало поллитра (получалось 15-16мм от макс) , причем долив этой поллитры точно выводил уровень на предыдущий . Если долить до макс , то все по новой , только чуть интенсивней - масло стареет .

я тогда делаю вывод что доливая масло от 7-8мм от макси - до макси (400мл) и измерять расход- то он будет меньше нежели доливать от 15-16мм до 7-8 от макс (500мл) и тоже замерять (и это при прогрессирующем износе движка....  )то есть разбавляя большее количество окисленного масла меньшим количеством свежего получим меньший расход нежели будем разбавлять меньшее количество окисленного большим количеством свежего? что-то репа чешется...

 

Повторю еще раз,что бы не чесалась репа.

 

 

 

 

2.Почему до 6000 км моя машина почти не ест масла, а после довольно быстро съедает литр?!

Форма поддона двигателя очень часто оптимизирована, сужается к низу и вообще имеет довольно сложную форму. Уровень масла визуально убывает нелинейно, если ориентироваться на показания щупа, который вообще-то не является измерительным устройством. Это индикатор, который имеет обычно всего два состояния - "норма(выше минимума)" и "минимум(ниже минимума)". Рассчитывать на постепенное наглядное убывание можно далеко не всегда. Отсюда и распространенное заблуждение, что двигатель вроде бы долго не ест, а после - раз и съел все запасы масла. На самом же деле, ест всегда и это легко увидеть на эндоскопии.

Изменено пользователем w01f
Ссылка на комментарий
237
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано

 

 


2.Почему до 6000 км моя машина почти не ест масла, а после довольно быстро съедает литр?!

как раз по этому поводу репа то и не чесалась..не надо убеждать в том что сами недопонимали ссылаясь на бочкообразность поддона..

Ссылка на комментарий
958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

Сегодня наконец полез исправлять косяки установки омывателя фар , и , параллельно , медленно и вдумчиво менял масло . В процессе замены залил 3,5л масла , завел на минутку . Потом (фильтр и магистрали уже заполнены) потихоньку довел уровень до "мин" , щуп от "мин" до "макс" имеет 18мм . Через минут пятнадцать убедился , что уровень не изменился . Залил 300мл - завел - заглушил , через некоторое (довольно продолжительное) время убедился , что уровень поднялся примерно на треть (6мм) . Курил , паял провода , пил минералку (жарко блин !) , протаскивал шланги и , между делом , повторил операцию с маслом два раза . Каждый раз от 300мл долива уровень поднимался примерно на треть мерного участка щупа , т.е. почти 6мм . В конце процедур до "макс" осталось полклеточки-клеточка . Под конец осмотрел поддон . Его габаритные размеры в плане 175мм х 385мм . Если учесть , что он не прямоугольный , а углы скруглены , опять же , много глубоких вертикальных вмятин на всю высоту , у меня после получасовых обмеров/расчетов получилось , что от разъема и миллиметров 50-60 вниз картер имеет постоянное сечение площадью  6,0-6,2 дм2   , это примерно и соответствует литру при 18мм по щупу , т.е. мерная зона щупа практически не попадает  в изменение сечения картера  .

В общем ,  наверное , есть авто с нелинейной зависимостью уровня/объема по щупу - недавно прогулялся под подъемником с полноприводным Мерседес S221 , у него левый привод проходит через картер двигателя (к нему и передний редуктор прикручен) и в картере стоит подвесной для этого привода  :wacko: - но мне такие изысканные авто в личное пользование не попадались . У моего 3,7л (да и предыдущие авто так же) все честно , по мужски и никакого гламура : упало на треть уровня - треть межуровневого объема (примерно 1л) залей - поднимется на треть уровня . :good:

Так что на это :

Форма поддона двигателя очень часто оптимизирована, сужается к низу и вообще имеет довольно сложную форму. Уровень масла визуально убывает нелинейно, если ориентироваться на показания щупа, который вообще-то не является измерительным устройством.

пока можно не обращать внимание , а просто отложить в дальние ячейки памяти ...  :D

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...
948
Автомобиль: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Город: Волгодонск
Опубликовано

Проехал после замены МСК чуть более 1000 км. (да, да, сейчас по не зависящим от меня причинам езжу очень мало).

Масло не доливал.

Доказательства замены МСК на лицо.

 

В двигатель залито масло ZIC XQ 5W30, сейчас пробег на этом масле 4300 км.

 

Тему можно закрывать.....

post-3849-0-42240500-1436621772_thumb.jpg

post-3849-0-97315900-1436621782_thumb.jpg

Изменено пользователем Arny-xxl
Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
6
Автомобиль: Grand Cherokee III Loredo 3.7
Город: Москва
Опубликовано

по стоимости работ, может кому пригодится

 

на 8 сент 2015

 

Кастом Джип 15 000

не ясные сервисы ВАО от 20 до 25 000

 

сервис в районе м. Бульвар Рокосовского 9 000. туда и поеду. потом отпишусь.

 

Колпачки маслосъемные комплект 12шт (B45909A)  2 700 (академия)

Прокладка клапанной крышки к-т (VS50407) 2 730

Ссылка на комментарий
  • 8 месяцев спустя...
11
Автомобиль: Jeep Liberty (North Amerika) 3.7 Limited 2002
1J8GL58K12W253880
45RFE
NV242
Город: Москва
Опубликовано

 Собственно, о моем жоре масла:

 Подъедало непостоянно, только в режиме городских пробок и в грязи и если крутить выше 3000 оборотов.

 Суммарно за 4000 миль было съедено 4 литра масла. (ZIQ x5 5w30).

 Так же при нагрузке был дымок. Каты живые.

 Было подозрение на маслосъемные колпачки.

 Ужалила Зуза, реши делать.

 Сделали в Территории Jeep за два дня с раскоксовкой.

 Бюжет всего мероприятия

(МСК коплект 12 шт, раскоксовка, заправка кондея, свечи, масло, фильтр)

30к на круг, с работой, но без прокладок клапанных крышек (ждать долго, а ехать надо, посадили старые на герметик)

 Теперь смотрю маслице - выше штрихованной зоны примерно на сантиметр.

 Ну и вопрос - что делать?

 Сливать через пробку дозированно не умею, вакуумника нет.

 

 П.С.

 После замены пошла чуть бодрее, слешка подрос расход (ну это объяснимо - кручу, одноко)

Изменено пользователем Bhimasena
Ссылка на комментарий
237
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано

 

 


Ну и вопрос - что делать?  Сливать через пробку дозированно не умею, вакуумника нет.    П.С.  После замены пошла чуть бодрее, слешка подрос расход (ну это объяснимо - кручу, одноко)

я приобрел трубку гибкую ф8 мм прмерно или 6 - ну чтоб в трубку от щупа проходила- опустил в картер ...дальше шприцем или есть вакумные ручные насосы-помпы там надо трубки только сконнектить...если немного можно и шприцом помучиться...

Ссылка на комментарий
285
Автомобиль: '03 Jeep Lib Ltd
3.7L
Город: Murmansk
Опубликовано

Не знаю конечно как в МСК, но у нас поменять масло 500р.

Что мешает заехать в любой сервис, на 5 мин. работы, если сам пачкаться не хочешь.

 

Хотя на 3.7 у себя не стал бы морочиться,

предположу, что прокладки клапанных крышек (которые на силикон посадили) выдавит

через какое-то время (с пассажирской стороны мониторь),

ну а остальное утрётся-усушится (забей)

Ссылка на комментарий
948
Автомобиль: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Город: Волгодонск
Опубликовано

Фильтр выкрути - как раз около литра сольётся...

Ссылка на комментарий
948
Автомобиль: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Город: Волгодонск
Опубликовано

Все по-прежнему, в смысле масло не уходит - от замены до замены один и тот же уровень

Ссылка на комментарий
143
Автомобиль: Liberty Ltd.
3
7 2005 KJ
Город: Tula's
Опубликовано

Здравствуйте, уходит масло из под ГБЦ 3.7.  При замене прокладки требуется фрезеровать ГБЦ, кто-нибудь менял без фрезеровки? Что посоветуете, на что обратить внимание. 

Ссылка на комментарий
51
Автомобиль: JEEP CHEROKEE Limited 3
7. был.
Город: Рязанская губерния
Опубликовано

А кто вам выдал заключение о фрезеровке?

Ссылка на комментарий
143
Автомобиль: Liberty Ltd.
3
7 2005 KJ
Город: Tula's
Опубликовано

А кто вам выдал заключение о фрезеровке?

в том и дело,что не кто.просто может так надо?

Ссылка на комментарий
948
Автомобиль: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Город: Волгодонск
Опубликовано
MIB сказал(а):MIB сказал(а):

уходит масло из под ГБЦ 3.7

- мне тоже так сначала казалось (смотришь снизу на движок - внешние края прокладок ГБЦ блестят), а потом увидел что масло капает из под клапанной крышки на внешний край прокладки ГБЦ (он торчит немного) и далее растекается под выступающим краем самой прокладки ГБЦ.

После замены прокладок клапанной крышки данная проблема исчезла.

Изменено пользователем Arny-xxl
Ссылка на комментарий
143
Автомобиль: Liberty Ltd.
3
7 2005 KJ
Город: Tula's
Опубликовано

точно как сказал, а клапанные крышки еле от долбил (аккуратно). Они хорошо прилипшие были, масло из под них не уходит.

Ссылка на комментарий
  • Arny-xxl изменил название на Двигатель бензин 3,7 масляные пары и кто какое масло льёт
  • Arny-xxl закреплено, закреплено, открыто и откреплено это тема
  • 1 месяц спустя...
38
Автомобиль: Jeep Liberty 3.7 Limited
2003
242 AWD
Город: Архангельск
Опубликовано

Заменил масло после 5000км, как писал arny-xxl, расхода масла не замечено.

Масло mopar 5w30 синтетика.

Залил 4,7л, средний уровень.

Фильтр Бош.

IMG_20180110_212701_210.jpg

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   9 пользователей, 0 анонимных, 145 гостей (Посмотреть всех)

    • matrixgreen
    • Роман 78
    • titan-v
    • Desert Fox
    • кукурузик
    • Иван 6963
    • ольга 588
    • StrangeRus
    • Gaposha
  • Бортжурналы


    1. В сервис TRS Motors поступил Jeep Grand Cherokee 2014 года с дизельным двигателем 3.0 литра. Владелец жаловался на постоянное уменьшение уровня антифриза в расширительном бачке. Первичная диагностика с прессовкой системы охлаждения показала наличие утечки, но определить точное место проблемы не удалось - антифриз уходил где-то в районе задней стенки двигателя. Такие случаи особенно сложны для диагностики, так как многие элементы системы охлаждения скрыты за другими узлами и агрегатами.

      Почему стандартные методы диагностики не сработали

      Обычно для поиска утечек антифриза достаточно визуального осмотра или проверки системы под давлением (прессовки). Однако в этом случае расположение проблемного участка делало стандартные методы неэффективными. Трубка, через которую происходила утечка, находилась в развале двигателя и была скрыта за впускными коллекторами. Без специального оборудования и разборки обнаружить повреждение было невозможно. Это характерная особенность многих современных двигателей, где компановка узлов очень плотная.

      Как проходил процесс поиска проблемы

      Для точной диагностики специалистам TRS Motors пришлось демонтировать двигатель. Только после полного снятия силового агрегата и разборки стало возможным тщательно осмотреть все элементы системы охлаждения. В процессе пришлось: - полностью снять двигатель с автомобиля; - демонтировать впускные коллекторы; - отсоединить все подводящие патрубки и трубки; - провести детальный визуальный осмотр каждого элемента.

      Что оказалось причиной утечки

      После тщательной разборки была обнаружена поврежденная трубка, идущая от помпы. Она имела разрыв и следы оплавления, что и вызывало утечку антифриза. Важно отметить, что без полного демонтажа двигателя обнаружить эту проблему было бы невозможно. Такие "скрытые" дефекты особенно опасны, так как могут привести к перегреву двигателя и серьезным последствиям.

      Рекомендации по обслуживанию системы охлаждения

      Этот случай наглядно показывает, почему так важно обращаться в специализированные сервисы для диагностики сложных проблем. Особенно это касается дизельных двигателей, где система охлаждения часто имеет сложную конструкцию. Владельцам Jeep Grand Cherokee с двигателем 3.0 CRD мы рекомендуем: - регулярно проверять уровень антифриза; - обращать внимание на любые следы подтеков под автомобилем; - при первых признаках утечки сразу обращаться к специалистам; - проводить комплексную диагностику системы охлаждения при плановом ТО.

      Screenshot_1.jpg

    2. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

  • Статистика пользователей

    • Пользователей
      64 005
    • Максимум онлайн
      1 398

    popovjury.92
    Новый пользователь
    popovjury.92
    Регистрация
  • Ремонт обслуживание продажа Jeep Chrysler Dodge RAM
    (ссылки)

    Москва






    Санкт-Петербург
     




  • Обсуждается сейчас

  • Изменения статусов

    • Andy013

      Andy013  »  Лунный пчел

      Иван, приём приём! Как то приезжал на диагностику на белом дизельном саммите, тот у которого тормоза от трэкхока. 
      Смотрю на саммит 5,7 в кузове wl. Нашел один вариант… 
      Посмотрел, разболтовка у них одна. Случаем не подскажешь, тормоза совместимы? Могу трэкхок на WL перекинуть? 
      · 0 ответов
    • WEST  URAL

      WEST URAL  »  Лунный пчел

      Уважаемый,добрый день !,зажглась  ошибка  Р258 В вместе  со  старт - стоп !Хочу проверить цепь,вопрос  где находиться клемма( разъём ,кто как пишет) под правым подкрылком,как она выглядит ?   под каким номером реле  этого насоса ,(инфы не нашел )  не хотелось бы  приговаривать  вакуумный  насос,  ехал и внезапно  зажглась ошибка .
      · 2 ответа
    • Dibosh4х4

      Dibosh4х4  »  up6

      Добрый день. vin 1C4RJFA83GC487165  Подскажите пожалуйста, в дифференциалы передний и задний масло какое лить.
      · 1 ответ
  • Расскажите друзьям

    Нравится JEEP4X4CLUB? Расскажите друзьям!
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.