Перейти к содержанию

Три смертельные ошибки зимнего вождения


Толстый

Рекомендуемые сообщения

8
Автомобиль: WJ 2001 4.7
Город: Москва
Опубликовано

Все правильно, только своя голова и наличие мозгов может спасти, а не резина, привод и АБС.

Ссылка на комментарий
319
Автомобиль: WJ 2004 4.0
Город: Москва
Опубликовано

воспитанный людьми, а не тамагочи, Фурсенко и IPhone

Ссылка на комментарий
415
Автомобиль: ПатруЛь
Город: Москва
Опубликовано

Такс. Переходим на жигули и всесезонную резину!

Пс еще есть масло зимнее/летнее, густое или жидкое... В СССР этого не было...

 

А так все по существу. Честно говоря сам стал тут недавно таким айфономеном, решил что хорошие колеса и мощный автомобиль застрахованный по каско это некий джокер по сравнению с другими. Ошибся и надеюсь это будет самой большой ошибкой, слава Богу все целы, не считая авто. В общем +100 ко всему сказанному, правда есть в этих словах.

Ссылка на комментарий
24
Автомобиль: Grand-Cherokee WJ 4.0
242
99г # к081оо лифт 2".СOOPER DISCOVERER ST диф LSD -был..будет другой!
Город: Тверь
Опубликовано

Подписываюсь под текстом автора на все 100%.У поколения IPhone жажда всего инновационного и слепая вера во все "лучшее" уже на генетическом уровне заложена и это не искоренить.Я бы не стал пинять на Фурсенко,он просто заблуждается,а человек в его возрасте и на таком посту с подобными заблуждениями достоен ну разве только сожаления.

Наша нация слабеет с каждым годом.Ценности делающие человека сильным перед трудностями бытия попраны и разменяны на жалкий культ потребления - это верно.Пытливый ум нынче не в подчете.

Ссылка на комментарий
210
Автомобиль: Жипп Большой Широкий WK2 2013 290 л.с. 4x4 USA Brilliant Black Crystal Pearl)
Город: Киев Москва
Опубликовано

Полезно Всем почитать и задуматься :angry: По статистике у летчиков например убиваются либо курсанты неопытные либо супер профессионалы с налетом в десятки тысяч которые считают что их уже ничто не берет и расслабляются...

Изменено пользователем ANDREWSERFER
Ссылка на комментарий
101
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WJ 4
7'99 в396ос69 продан
сейчас Jeep GCh WK 4.7 2005
Город: Тверь
Опубликовано

Зацепило однако!!!

Ссылка на комментарий
252
Автомобиль: Liberty 3.7 LTD
'02
45RFE
SelecTrac Full Time 4WD System
Dana 30/186mm. 3.73
corporate 8.25
Город: Москва
Опубликовано

Интересно, а автор статьи на чем ездит? На трамвае? Ну да, ни зимней резины, ни АБС, ни полного привода. Из всего вышеперечисленного "смертельными ошибками" можно считать пустую голову и неумение пользоваться имеющимся. А зимняя резина, АБС и полный привод не более, чем инструменты, которые помогут умелым рукам и знающей голове предотвратить беду, которая совершенно неизбежна при отсутствии вышеперечисленного(давайте- ка швырнем в поворот с обледенелой горы заднеприводный таз на лысой каме). Вот только умения у нас принято нарабатывать не на платном автодроме с опытным инструктором и мягкими отбойниками, а об двери и бамперы рядом едущих.Или об головы идущих. В общем, опыт наш - сын ошибок трудных(а также дорогих и смертельных). Никакая начинка не победит дебила за рулем.

Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: Гранд Чероки
Город: Москва
Опубликовано

"Липучки" нет. Согласен, а что лучше железными гвоздями по асфальту скребсти? А как на них скользишь в повороте, мама не горюй только в путь. Абс и полный привод это всего лишь помощь, а не замена головы и разума. Для меня лично зимняя резина в городе это "липучка" абс и полный привод -помощники.

Ссылка на комментарий
17
Автомобиль: Чирок 3.7 КК
Город: Israel, Ashkelon
Опубликовано

на кразе лапте почти 100% увереность на дороге.

+1, и без всяких АВСов что характерно -)

Ссылка на комментарий
128
Автомобиль: Пешеход 4х4
Город: Тюмень
Опубликовано

Что-то у автора статьи какая-то лютая ненависть к продукции apple. Все что написано применимо к любому поколению автолюбителей. Полный привод, ABS не вчера изобрели так-то, а за долго до...И раньше идиотов на дороге хватало, причем машин куда меньше было.

Ссылка на комментарий
366
Автомобиль: WK2 Limited
WL Limited+
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

тупая статья. Надо же таким пафосом писать про очевидные вещи... АБС, зимняя резина... с чего он взял, что все кто сидят за рулём - считают их панацеей от всех неприятностей? Ясен пень, что законов физики никто не отменял, а системы безопасности лишь снижают вероятность тотала и летала... Что ж теперь - отказаться от них штоле???

Я могу ещё с десяток смертельных ошибок накидать навскидку, в стиле "ремень не спасает от смерти при аварии", "ксенон ничем не лучше галогена", "боковые зеркала - ненужная приблуда, лучше крутите башкой" и так далее...

Ссылка на комментарий
Толстый
8
Автомобиль: Гранд Чероки WK CRD
Город: Москва
Опубликовано

Смысл то в статье есть, ибо умный человек отнесется к зимней резине, абс и полному приводу, как к приблудам, которые помогут ему легче и комфортней добратся до места назначения, а человек, которого отучили думать, со словами у меня зимняя резина, сеганет на скорости в обледенелый поворот.

Ссылка на комментарий
284
Автомобиль: Grand Cherokee Laredo
2002
4.0
242
Город: Тверь
Опубликовано

Речь идет о том, что это все помогает, а не так, что дави как хочешь, а машина сама вырулит!

Надо иметь голову на плечах!

Ссылка на комментарий
240
Автомобиль: большой автопарк
Город: Новопеределкино
Опубликовано

Да, статья ацтой, да вещи очевидные, да утрировано, да ошибки списаны на власть. А как ещё заставить дураков задуматься о своём поведении на дорогах??? :wizard:

То что нешипованную резину "липучкой" кличут, ну так у нас и пиво "живым" называют.

Смысл сводится к фразе "Мозги надо иметь", остальное - так, вода с помоями.

Ссылка на комментарий
319
Автомобиль: WJ 2004 4.0
Город: Москва
Опубликовано

с чего он взял, что все кто сидят за рулём - считают их панацеей от всех неприятностей?

Невнимательно читали. Там написано отнюдь не про всех. Там про НЕКОТОРЫХ индивидуумов из поколения "тамагочи, Фурсенко и IPhone", которые искренне верят менеджерам и рекламе, а также в то что новое ВСЕГДА лучше старого. "Воинствующих потребителей" так сказать. Но зачастую и этих "некоторых" достаточно, чтобы убить себя любимых, прихватив попутно кого-нибудь из окружающих.

 

Смысл сводится к фразе "Мозги надо иметь"

Это было верно всегда. Но

 

А как ещё заставить дураков задуматься о своём поведении на дорогах???

В том-то и дело, что заставить задуматься можно только тех, у кого есть чем. Автор просто выдвинул свою версию, почему именно сейчас дураков стало больше чем всегда.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   14 пользователей, 0 анонимных, 213 гостя (Посмотреть всех)

    • Kseniya25region
    • КОЮ
    • ivancardan
    • Serjio67
    • Андрей Люберцы
    • den_ej20
    • Прохор
    • Агент 007
    • Damir7
    • Professor
    • MishaS
    • Nordicus
    • Zorik
    • jenekspn
  • Бортжурналы

    1. В наш сервис ТРС Моторс заехал Jeep Wrangler с обновлённым 3.6-литровым бензиновым мотором. Владелец готовит машину к зимним поездкам, и, хотя серьёзных претензий к состоянию авто не было, он отметил несколько неполадок. Мы провели диагностику и выявили ряд проблем.

      Неисправности, требующие внимания

      Не работала регулировка зеркал
      Причина оказалась банальной — на предыдущем сервисе забыли поставить предохранитель. То же самое произошло и с клаксоном: элементарная невнимательность прошлых мастеров привела к отключению важных функций автомобиля.

      Проблемы с системой старт-стоп
      Система не функционировала, и мы сразу заподозрили неисправность малого аккумулятора, который за неё отвечает. Это распространённая проблема, особенно на автомобилях с приличным пробегом.

      Ошибки по модулю безопасности
      Диагностика показала неисправность правого датчика удара. Судя по всему, автомобиль был в ДТП, но восстановление модуля после аварии не проводилось или было выполнено некорректно.

      Что дальше?

      Чтобы Jeep Wrangler был полностью готов к зимним поездкам, мы:

      • устранили все выявленные проблемы;
      • заменили неисправный аккумулятор;
      • восстановили работу модуля безопасности;
      • проверили основные узлы, важные для эксплуатации в холодное время года.

      Теперь владелец может быть уверен, что его Wrangler справится с любыми зимними дорогами.

    2.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.