Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

160
Автомобиль: BMW были
теперь Commander XH 4
7 полный сток
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Всем доброго времени!

Тема баян, обсуждалась не раз, НО решения проблемы так и не найдено, многие говорят, в том числе ОД, что особенность конструкции, но я в это не верю, потому как на новом автомобиле этого нет.

 

Итак, какие симптомы и факты на практике:

1. на прогретом двигателе, т.е. при установлении рабочей температуры ОЖ, в режиме акпп D, на "стоячей" машине (автомобиль стоит на месте :) ), педаль тормоза нажата, обороты двигателя чуть ниже 500 по тахометру, примерно 480-490 об.\мин.

2. Этот факт (снижения оборотов) только в режиме D, в других положениях коробки, все ОК.

3. Если подать электрическую нагрузку, например, включить кондиционер или включить несколько потребителей электрического тока (фары + печку + подогрев сидения или другая комбинация), то обороты повышаются до 600, стабильно и ровно.

4. При оборотах 480-490 какая-то легкая неровность присутствует, но расколбаса нет, обычное поведение двигателя при низких оборотах двигателя.

5. Эта проблема, еще раз повторюсь, отсутствует при описанных условиях, если двигатель не прогрет, т.е. стрелка ОЖ не установилась в рабочее положение.

6. Самый важный момент, поскольку сейчас внешняя температура воздуха меняется ввиду погодных условий от +6 до -2 на протяжении нескольких дней, эмпирическим путем я выявил следующую закономерность:

при температуре окружающего воздуха, т.е. на улице, меньше +2 градусов по Цельсию, обороты в норме, т.е. равны 600 об.\мин. и независят ни от каких других условий, описанных выше (рабочей температуры ОЖ, включенной нагрузки и др.)

Как только температура выше +2, обороты опять 480-490 об.\мин.

В принципе, как все говорят, ничего плохого в этом нет, но мне больше нравится по ощущениям работа двигателя на 600 об.\мин., да на новых машинах так и есть. Проблема приходит со временем, и методов ее решения нет, или по крайней мене я не нашел здесь на форуме.

Друзья, какие мысли по этому поводу? Возможно какой-то датчик врет, если есть зависимость от температуры окружающего воздуха, понятно, что и качество смеси меняется, какие варианты или мысли?

Изменено пользователем kee
Ссылка на комментарий
  • Ответов 66
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • Николай Пименов

    19

  • kee

    10

  • rocket

    7

  • shytmn

    6

2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

В блоке управления двигателем есть некая управляющая программа, так? Она ответственна в том числе и за поддержание оборотов при отпущенной педали газа (клапаном ХХ управляет именно она). Какие "целевые" обороты прописаны там? Т.е. сколько именно считается нужным держать.

На мысль натолкнула четкая зависимость от температуры окружающего воздуха.

 

Но вот как это узнать - хороший вопрос.

 

Плюс неплохо бы добавить к исходным данным температуру масла коробки и уровень такового (не оценочно, а точно, ибо в документашечке есть так называемый целевой уровень (см. вложение).

2005-WK-SM 5564.pdf

Изменено пользователем Николай Пименов
Ссылка на комментарий
160
Автомобиль: BMW были
теперь Commander XH 4
7 полный сток
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

В блоке управления двигателем есть некая управляющая программа, так? Она ответственна в том числе и за поддержание оборотов при отпущенной педали газа (клапаном ХХ управляет именно она). Какие "целевые" обороты прописаны там? Т.е. сколько именно считается нужным держать.

На мысль натолкнула четкая зависимость от температуры окружающего воздуха.

 

Но вот как это узнать - хороший вопрос.

 

Плюс неплохо бы добавить к исходным данным температуру масла коробки и уровень такового (не оценочно, а точно, ибо в документашечке есть так называемый целевой уровень (см. вложение).

Т.е. возможна зависимость оборотов ХХ от температуры масла в акпп и уровня, а температура ОЖ?

Уровень масла в акпп по щупу в норме.

Температура ОЖ приходит в рабочую через 10 минут спокойной езды по городу со светофорами, т.е. 3-5 км. Масло в АКПП за этот интервал времени изменит температуру незначительно, соответственно, уровень тоже изменится незначительно. А в данное время, когда похолодало, еще меньше по сравнению с летними температурами.

Николай, не совсем понял зависимость уровня масла в акпп и температуры на этот трабл...

Изменено пользователем kee
Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

АКПП дает на двигатель некую нагрузку (например, на поддержание давления масла в магистрали), величина которой может зависеть от температуры и уровня масла в коробасе. Блок управления рассчитывает, что коробка нагрузит мотор на 10 ньютон, а она грузит на 15 - будут чуть ниже обороты. В таком духе.

Норма - понятие относительное (см. картинку), кроме того, "в норме" имеет две величины - макс и мин (пары точек на щупе). Почему-то желаемый уровень прорисован ближе к макс, чую - неспроста.

Температура масла в коробке имелась в виду. Потому что (см. график) от неё зависит уровень.

 

Про температуру ОЖ я вообще не думаю. С ней всё ясно: пока не нагрелось - 600, нагрелось до нормы - ниже.

Ссылка на комментарий
160
Автомобиль: BMW были
теперь Commander XH 4
7 полный сток
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

АКПП дает на двигатель некую нагрузку (например, на поддержание давления масла в магистрали), величина которой может зависеть от температуры и уровня масла в коробасе. Блок управления рассчитывает, что коробка нагрузит мотор на 10 ньютон, а она грузит на 15 - будут чуть ниже обороты. В таком духе.

Норма - понятие относительное (см. картинку), кроме того, "в норме" имеет две величины - макс и мин (пары точек на щупе). Почему-то желаемый уровень прорисован ближе к макс, чую - неспроста.

Температура масла в коробке имелась в виду. Потому что (см. график) от неё зависит уровень.

 

Про температуру ОЖ я вообще не думаю. С ней всё ясно: пока не нагрелось - 600, нагрелось до нормы - ниже.

Немного фактов про зависимость температуры масла в акпп и оборотами ХХ на практике. Если ХХ в норме до определенной температуры масла, а после прогрева масла обороты ХХ падают, то как объяснить зависимость, что при атмосферной температуре ниже +2 обороты в норме при любой температуре масла в акпп, начиная от холодной до рабочей? Выходит температура масла не влияет на этот трабл?

Этот трабл пропадает только при одном, независимом от режима работы авто условии, что температура воздуха, так сказать на улице, ниже +2+3 градуса. Это вообще внешний фактор. Или программа кривая, в смысле так задумано инженерами Крайслер, или датчик, который снимает показания наружной температуры, врет?

Изменено пользователем kee
Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Пора поговорить голосом. я все факторы и рассуждения писАть ещё прошлый раз замучился, а счас нагрузка на пальцы и так возросла...

Скайп. pilotsamara63

Ссылка на комментарий
160
Автомобиль: BMW были
теперь Commander XH 4
7 полный сток
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Пора поговорить голосом. я все факторы и рассуждения писАть ещё прошлый раз замучился, а счас нагрузка на пальцы и так возросла...

Скайп. pilotsamara63

Ок, завтра стукну и наберу, если что :)

Ссылка на комментарий
  • 5 месяцев спустя...
160
Автомобиль: BMW были
теперь Commander XH 4
7 полный сток
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

@Bootneck,проблему не решили. Думаю, что этот факт задуман инженерами Крайслер. Если температура выше +4 С и нет электрической нагрузки, то мозги не поддерживают обороты 600, может в целях экономии топлива... Догадки... Обороты ниже 600, но стабильные, не плавают. Этот симптом наблюдаю 1,5 года, изменений нет.

Ссылка на комментарий
24
Автомобиль: WK 4.7 2005 Limited
Город: Тверь
Опубликовано

Ясно, будем посмотреть. Корректировал уровень масла в коробке, как тепло наступило, выключил климат и обороты упали, надо американские конференции почитать еще..

Ссылка на комментарий
769
Автомобиль: WH 4.7 был
ZJ 5.9 был
WH 06г. 5.7over
Город: дмитров
Опубликовано

Было похожее на прошлом ммс endeavor,только вроде без влияния наружной температуры,вылечил простой чисткой дросельной заслонки,снял и очистителем карбюратора мыл,итог хх вырос где то на 100.

Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Заслонку и ХХ чистить пробовали - нет фифекта, ибо особенность мозгов походу неизлечимая. Соответственно, ждемс или прошивки, или забиваем :)

Ссылка на комментарий
128
Автомобиль: Пешеход 4х4
Город: Тюмень
Опубликовано

У меня такая же шляпа. За все время было перебрано ГБЦ, замена цепей, естественно со всем этим промыт весь впуск и т.д. и т.п., новый мотор ХХ. Ну и как результат - ничего ) Без климата обороты в районе 500 (иногда проваливаются до 450-490), с климатом в районе 600. Один раз наблюдал картину недавно - ехал по трассе (климат вкл.) , остановился на перекрестке и обороты стояли на 700. Больше такого не наблюдал. 

Единственное что я с дросселя не откручивал и не менял дак это датчик положения заслонки. Вообще на 4.7 на холостом ходу норма оборотов это сколько?)

 

Забыл добавить мозг в авто тоже новый )

Изменено пользователем shytmn
Ссылка на комментарий
24
Автомобиль: WK 4.7 2005 Limited
Город: Тверь
Опубликовано

У меня поменян и датчик, и моторчик, заслонка тоже промыта.

 

К засравшемуся топливному фильтру это может как то относиться, насос на ХХ не может продавить, не?

Изменено пользователем Bootneck
Ссылка на комментарий
128
Автомобиль: Пешеход 4х4
Город: Тюмень
Опубликовано

Есть у меня в планах промыть бак и поменять насос, но думаю не скоро.

Ссылка на комментарий
128
Автомобиль: Гранд Чероки 4.7 2000г
Город: новосибирск
Опубликовано

Совсем не давно поймал данную проблему. Всю зиму ездил с включенной печкой и проблем не знал, но наступило лето и печку пришлось выключить, ибо одна заслонка постоянно в закрытом положении и дует только горячим воздухом. Так вот как только выключил, то на первом же светофоре увидел обороты 500 и ниже. Задумался, решил забить, но вскоре обороты стали скакать периодически и мне это не понравилось ибо машина норовила поехать, а то и вовсе глохла, если в моменты скакания оборотов переходил в Нейтраль, то обороты подскакивали до 1400-1600 и тут же падали до 680. В Нейтрали всё было гуд 680 и никак в сторону, на Дшке ниже 500 и иногда скакали. Решил всё просто. В прошлом году заказал в америке новый ЭБУ и поставил, а сейчас боролся с АКПП и решил поставить обратно родные мозги, вернул обратно новые мозги с самыми последними обновлениями от Крайслера и теперь бед не знаю. Так что для себя сделал вывод: ГЛЮЧНАЯ ВЕРСИЯ ПО. Которую необходимо перепрошивкой удалить. Так что все Вэлкам к официалам, кстати говоря, по моему вину есть 2 рекола по Мозгам, я так понимаю они связаны именно с плавающими оборотами или и с ними тоже.

Ссылка на комментарий
128
Автомобиль: Пешеход 4х4
Город: Тюмень
Опубликовано

Повторюсь. Мозги новые, самое последнее ПО. У меня обороты не скачут постоянно туды-сюды. Просто свой максимум меняют зависимо от эл.нагрузки получается. Пока вот вопрос один, сколько оборотов должно быть в нормальном холостом ходу?

Ссылка на комментарий
128
Автомобиль: Гранд Чероки 4.7 2000г
Город: новосибирск
Опубликовано

 

 


Пока вот вопрос один, сколько оборотов должно быть в нормальном холостом ходу
Хз сколько должно быть, но сейчас у меня всегда 680.
Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

680 многовасто...600 под небольшой нагрузкой в виде климата, а без должно быть меньше (но стабильно).

Ссылка на комментарий
128
Автомобиль: Гранд Чероки 4.7 2000г
Город: новосибирск
Опубликовано

@Николай Пименов, хз, может оно и так. но как на ХХ так и на Д.

Ссылка на комментарий
86
Автомобиль: MB S500. Были Mustang SN95 GTs 5.0
Cadillac SRX 4.6 Sport
Jeep Cherokee KJ 3.7 Limited 2007
Jeep WH 4.7 Lim
Chrysler 300M 3.5
Concorde 3.2
Fiat 500
Город: Moscow
Опубликовано

@shytmn, а как и где Вы мозго прошивали? Можно ли узнать версию мозгов?
У меня такая проблема наблюдается. НО лечится тем, что потом в полик дать на пару секунд и все ок.

Ссылка на комментарий
128
Автомобиль: Пешеход 4х4
Город: Тюмень
Опубликовано

Я ставил новый мозг у оф. диллера (мозг новый покупал сам). Прошиву заливали туда ту что стояла на старом (та же версия), а т.к. я обновления делал в том году то и ПО собственно последнее. По крайней мере обновлений никаких не предлагало. Версию к сожалению не скажу, т.к. решал другую проблему и не заморачивался с версиями прошивок и т.п. Вообще все это особо не напрягает, единственное что плохо это когда обороты ниже 500 иногда начинается дребезг пластика в панели где-то, редко, но бывает. Летом я обычно без кондея езжу, поэтому не много доставляет такое поведение. Ну и понятно все это происходит на светофоре или в пробке на D, тут как бы "тапку в полик" рискованно давить ))

Изменено пользователем shytmn
Ссылка на комментарий
86
Автомобиль: MB S500. Были Mustang SN95 GTs 5.0
Cadillac SRX 4.6 Sport
Jeep Cherokee KJ 3.7 Limited 2007
Jeep WH 4.7 Lim
Chrysler 300M 3.5
Concorde 3.2
Fiat 500
Город: Moscow
Опубликовано

@shytmn, а как именно обновляли ПО ?)Тоже у Оффициалов?

Я так понимаю принцип залить прошивку такой же как и прошить любое другое устройство?)

Ссылка на комментарий
128
Автомобиль: Пешеход 4х4
Город: Тюмень
Опубликовано

Да тут только старскан, а он только у официалов. Принцип один для всех устройств ) Мозг новый был пустой болванкой. Сначала подключившись к старому списать версию на бумажку текущего ПО. А потом после установки нового выбрать на заливку ту версию которую надо (в моем случаи списка не было из разных версий, показало только ту что надо). Ну и в моем случаи оф. диллер на мне учился а я им пальцем показывал (при помощи Андрея up6), т.к. с англ. языком и вообще принципами и логикой подобных действий я так понял мастер был не знаком. В Москве с этими делами попроще и аппетиты у дилеров другие.

Ссылка на комментарий
45
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WJ Overland
Город: Москва
Опубликовано

В пробках иногда на Д обороты падают до 500. Переключаюсь в П или Н, обороты нормализуется. Заметил эту шнягу после того как стал лить 95 бензин. Лью опять 92-й, т.к. заметил что на 95 пропадает динамика, хотя и двигатель ровнее работает.

Ссылка на комментарий
128
Автомобиль: Пешеход 4х4
Город: Тюмень
Опубликовано

Я заливаю 92 который собственно по регламенту (Лукойл, ГазпромНефть). 

Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Ну написано же в инструкции к машине (американская версия инструкции) - заливка бензина с ОЧ выше допустима, но мы за ваш мотор не отвечаем если что не так :)

Ссылка на комментарий
86
Автомобиль: MB S500. Были Mustang SN95 GTs 5.0
Cadillac SRX 4.6 Sport
Jeep Cherokee KJ 3.7 Limited 2007
Jeep WH 4.7 Lim
Chrysler 300M 3.5
Concorde 3.2
Fiat 500
Город: Moscow
Опубликовано

@rewolf,я чет смотрю эта проблема реально блуждает по грандам,) 

Ссылка на комментарий
29
Автомобиль: JEEP GC 2005 WK 3
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Электросталь
Опубликовано

Видимо это уже не проблема,а закономерность.у меня такое уже давно происходит.обороты иногда проседают,но случается это редко.именно в этом случае октановое число заливаемого бензина имхо непричем.т.к.лью иногда 92,иногда 95 и обороты проседают в обоих случаях.

Изменено пользователем joker88
Ссылка на комментарий
24
Автомобиль: WK 4.7 2005 Limited
Город: Тверь
Опубликовано

А кто нибудь замечал эту проблему после чистки бака и сеток насоса?

Не даёт мне покоя эта идея, хоть сам лезь в бак))

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   16 пользователей, 0 анонимных, 215 гостей (Посмотреть всех)

    • Irishca
    • Кирилл2510
    • diman416
    • igorsirius69
    • brat-kondrat
    • MarkS
    • AL-powerman
    • Владимир 4х4
    • Кирилл Воронеж
    • AS8
    • CHAOS
    • Pavel888
    • Сергей778
    • Voldemarych
    • Maverick_E
    • malyar62
  • Бортжурналы


    1. В TRS Motors поступил Jeep Grand Cherokee SRT с необычной проблемой - в двигателе появился переменный тикающий звук, сопровождающийся шуршанием и стуками. Владелец отмечал, что звук то исчезал, то появлялся снова, что особенно беспокоило при работе двигателя на холостых оборотах. Первоначально казалось, что проблема исходит из области коробки передач, что характерно для многих случаев посторонних шумов в автомобилях этого класса. Однако, как показала дальнейшая диагностика, настоящая причина оказалась более сложной и требовала глубокого вмешательства в двигатель. Такие симптомы часто указывают на серьезные проблемы в газораспределительном механизме, которые при несвоевременном ремонте могут привести к дорогостоящему капитальному ремонту двигателя.

      Как проводилась диагностика и ремонт в TRS Motors

      Специалисты TRS Motors начали с комплексной диагностики, первоначально сосредоточив внимание на коробке передач. После демонтажа и дефектовки коробки выяснилось, что в гидротрансформаторе ("бублике") были практически полностью изношены блоки блокировки. После их переборки, сборки и балансировки шумы от коробки передач исчезли, однако тикающий звук в двигателе сохранился. Для дальнейшей диагностики потребовалось снять головку блока цилиндров, чтобы получить доступ к блоку гидротолкателей. В этом двигателе установлены два блока гидротолкателей - по четыре штуки спереди и сзади, которые упираются в распределительный вал. При детальном осмотре выяснилось, что один из подшипников в блоке гидротолкателей (выпуск на седьмом цилиндре) полностью развалился, из-за чего вместо плавного вращения по кулачку распредвала происходил ударный контакт, создававший характерный тикающий звук.

      Какие меры были приняты для устранения проблемы

      После точного определения причины шума мастера TRS Motors приступили к ремонту. Поврежденный блок гидротолкателей был заменен на новый, при этом все остальные компоненты газораспределительного механизма тщательно проверены на предмет износа. Особое внимание уделили состоянию распределительных валов и постелей, так как работа неисправного гидротолкателя могла вызвать их ускоренный износ. Все работы выполнялись с использованием оригинальных запчастей и рекомендованных производителем смазочных материалов. После сборки двигателя была проведена комплексная проверка его работы на различных режимах, включая тестовые поездки, чтобы убедиться в полном устранении проблемы. Такой подход гарантирует, что ремонт будет качественным и долговечным, а владелец сможет снова наслаждаться мощной и бесперебойной работой своего Jeep Grand Cherokee SRT.

      Почему важно своевременно реагировать на посторонние звуки в двигателе

      Этот случай наглядно демонстрирует, как важно не игнорировать даже незначительные на первый взгляд звуки в работе двигателя. В TRS Motors подчеркивают, что тикающие звуки в двигателе Jeep Grand Cherokee SRT часто указывают на серьезные проблемы в газораспределительном механизме. Промедление с ремонтом могло привести к более серьезным последствиям - повышенному износу распределительных валов, повреждению постелей, а в перспективе - к необходимости капитального ремонта двигателя. Регулярное техническое обслуживание и оперативное реагирование на любые изменения в работе двигателя - залог его долгой и бесперебойной службы. Особенно это актуально для высокопроизводительных двигателей, таких как устанавливаются на Jeep Grand Cherokee SRT, где нагрузки на все компоненты значительно выше, чем на стандартных моделях.
    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.