Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

160
Автомобиль: BMW были
теперь Commander XH 4
7 полный сток
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Всем доброго времени!

Тема баян, обсуждалась не раз, НО решения проблемы так и не найдено, многие говорят, в том числе ОД, что особенность конструкции, но я в это не верю, потому как на новом автомобиле этого нет.

 

Итак, какие симптомы и факты на практике:

1. на прогретом двигателе, т.е. при установлении рабочей температуры ОЖ, в режиме акпп D, на "стоячей" машине (автомобиль стоит на месте :) ), педаль тормоза нажата, обороты двигателя чуть ниже 500 по тахометру, примерно 480-490 об.\мин.

2. Этот факт (снижения оборотов) только в режиме D, в других положениях коробки, все ОК.

3. Если подать электрическую нагрузку, например, включить кондиционер или включить несколько потребителей электрического тока (фары + печку + подогрев сидения или другая комбинация), то обороты повышаются до 600, стабильно и ровно.

4. При оборотах 480-490 какая-то легкая неровность присутствует, но расколбаса нет, обычное поведение двигателя при низких оборотах двигателя.

5. Эта проблема, еще раз повторюсь, отсутствует при описанных условиях, если двигатель не прогрет, т.е. стрелка ОЖ не установилась в рабочее положение.

6. Самый важный момент, поскольку сейчас внешняя температура воздуха меняется ввиду погодных условий от +6 до -2 на протяжении нескольких дней, эмпирическим путем я выявил следующую закономерность:

при температуре окружающего воздуха, т.е. на улице, меньше +2 градусов по Цельсию, обороты в норме, т.е. равны 600 об.\мин. и независят ни от каких других условий, описанных выше (рабочей температуры ОЖ, включенной нагрузки и др.)

Как только температура выше +2, обороты опять 480-490 об.\мин.

В принципе, как все говорят, ничего плохого в этом нет, но мне больше нравится по ощущениям работа двигателя на 600 об.\мин., да на новых машинах так и есть. Проблема приходит со временем, и методов ее решения нет, или по крайней мене я не нашел здесь на форуме.

Друзья, какие мысли по этому поводу? Возможно какой-то датчик врет, если есть зависимость от температуры окружающего воздуха, понятно, что и качество смеси меняется, какие варианты или мысли?

Изменено пользователем kee
Ссылка на комментарий
  • Ответов 66
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • Николай Пименов

    19

  • kee

    10

  • rocket

    7

  • shytmn

    6

2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

В блоке управления двигателем есть некая управляющая программа, так? Она ответственна в том числе и за поддержание оборотов при отпущенной педали газа (клапаном ХХ управляет именно она). Какие "целевые" обороты прописаны там? Т.е. сколько именно считается нужным держать.

На мысль натолкнула четкая зависимость от температуры окружающего воздуха.

 

Но вот как это узнать - хороший вопрос.

 

Плюс неплохо бы добавить к исходным данным температуру масла коробки и уровень такового (не оценочно, а точно, ибо в документашечке есть так называемый целевой уровень (см. вложение).

2005-WK-SM 5564.pdfПолучение информации...

Изменено пользователем Николай Пименов
Ссылка на комментарий
160
Автомобиль: BMW были
теперь Commander XH 4
7 полный сток
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
  В 27.11.2013 в 13:36, Николай Пименов сказал:

В блоке управления двигателем есть некая управляющая программа, так? Она ответственна в том числе и за поддержание оборотов при отпущенной педали газа (клапаном ХХ управляет именно она). Какие "целевые" обороты прописаны там? Т.е. сколько именно считается нужным держать.

На мысль натолкнула четкая зависимость от температуры окружающего воздуха.

 

Но вот как это узнать - хороший вопрос.

 

Плюс неплохо бы добавить к исходным данным температуру масла коробки и уровень такового (не оценочно, а точно, ибо в документашечке есть так называемый целевой уровень (см. вложение).

Т.е. возможна зависимость оборотов ХХ от температуры масла в акпп и уровня, а температура ОЖ?

Уровень масла в акпп по щупу в норме.

Температура ОЖ приходит в рабочую через 10 минут спокойной езды по городу со светофорами, т.е. 3-5 км. Масло в АКПП за этот интервал времени изменит температуру незначительно, соответственно, уровень тоже изменится незначительно. А в данное время, когда похолодало, еще меньше по сравнению с летними температурами.

Николай, не совсем понял зависимость уровня масла в акпп и температуры на этот трабл...

Изменено пользователем kee
Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

АКПП дает на двигатель некую нагрузку (например, на поддержание давления масла в магистрали), величина которой может зависеть от температуры и уровня масла в коробасе. Блок управления рассчитывает, что коробка нагрузит мотор на 10 ньютон, а она грузит на 15 - будут чуть ниже обороты. В таком духе.

Норма - понятие относительное (см. картинку), кроме того, "в норме" имеет две величины - макс и мин (пары точек на щупе). Почему-то желаемый уровень прорисован ближе к макс, чую - неспроста.

Температура масла в коробке имелась в виду. Потому что (см. график) от неё зависит уровень.

 

Про температуру ОЖ я вообще не думаю. С ней всё ясно: пока не нагрелось - 600, нагрелось до нормы - ниже.

Ссылка на комментарий
160
Автомобиль: BMW были
теперь Commander XH 4
7 полный сток
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
  В 27.11.2013 в 15:37, Николай Пименов сказал:

АКПП дает на двигатель некую нагрузку (например, на поддержание давления масла в магистрали), величина которой может зависеть от температуры и уровня масла в коробасе. Блок управления рассчитывает, что коробка нагрузит мотор на 10 ньютон, а она грузит на 15 - будут чуть ниже обороты. В таком духе.

Норма - понятие относительное (см. картинку), кроме того, "в норме" имеет две величины - макс и мин (пары точек на щупе). Почему-то желаемый уровень прорисован ближе к макс, чую - неспроста.

Температура масла в коробке имелась в виду. Потому что (см. график) от неё зависит уровень.

 

Про температуру ОЖ я вообще не думаю. С ней всё ясно: пока не нагрелось - 600, нагрелось до нормы - ниже.

Немного фактов про зависимость температуры масла в акпп и оборотами ХХ на практике. Если ХХ в норме до определенной температуры масла, а после прогрева масла обороты ХХ падают, то как объяснить зависимость, что при атмосферной температуре ниже +2 обороты в норме при любой температуре масла в акпп, начиная от холодной до рабочей? Выходит температура масла не влияет на этот трабл?

Этот трабл пропадает только при одном, независимом от режима работы авто условии, что температура воздуха, так сказать на улице, ниже +2+3 градуса. Это вообще внешний фактор. Или программа кривая, в смысле так задумано инженерами Крайслер, или датчик, который снимает показания наружной температуры, врет?

Изменено пользователем kee
Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Пора поговорить голосом. я все факторы и рассуждения писАть ещё прошлый раз замучился, а счас нагрузка на пальцы и так возросла...

Скайп. pilotsamara63

Ссылка на комментарий
160
Автомобиль: BMW были
теперь Commander XH 4
7 полный сток
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
  В 27.11.2013 в 17:34, Николай Пименов сказал:

Пора поговорить голосом. я все факторы и рассуждения писАть ещё прошлый раз замучился, а счас нагрузка на пальцы и так возросла...

Скайп. pilotsamara63

Ок, завтра стукну и наберу, если что :)

Ссылка на комментарий
  • 5 месяцев спустя...
160
Автомобиль: BMW были
теперь Commander XH 4
7 полный сток
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

@Bootneck,проблему не решили. Думаю, что этот факт задуман инженерами Крайслер. Если температура выше +4 С и нет электрической нагрузки, то мозги не поддерживают обороты 600, может в целях экономии топлива... Догадки... Обороты ниже 600, но стабильные, не плавают. Этот симптом наблюдаю 1,5 года, изменений нет.

Ссылка на комментарий
24
Автомобиль: WK 4.7 2005 Limited
Город: Тверь
Опубликовано

Ясно, будем посмотреть. Корректировал уровень масла в коробке, как тепло наступило, выключил климат и обороты упали, надо американские конференции почитать еще..

Ссылка на комментарий
769
Автомобиль: WH 4.7 был
ZJ 5.9 был
WH 06г. 5.7over
Город: дмитров
Опубликовано

Было похожее на прошлом ммс endeavor,только вроде без влияния наружной температуры,вылечил простой чисткой дросельной заслонки,снял и очистителем карбюратора мыл,итог хх вырос где то на 100.

Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Заслонку и ХХ чистить пробовали - нет фифекта, ибо особенность мозгов походу неизлечимая. Соответственно, ждемс или прошивки, или забиваем :)

Ссылка на комментарий
128
Автомобиль: Пешеход 4х4
Город: Тюмень
Опубликовано

У меня такая же шляпа. За все время было перебрано ГБЦ, замена цепей, естественно со всем этим промыт весь впуск и т.д. и т.п., новый мотор ХХ. Ну и как результат - ничего ) Без климата обороты в районе 500 (иногда проваливаются до 450-490), с климатом в районе 600. Один раз наблюдал картину недавно - ехал по трассе (климат вкл.) , остановился на перекрестке и обороты стояли на 700. Больше такого не наблюдал. 

Единственное что я с дросселя не откручивал и не менял дак это датчик положения заслонки. Вообще на 4.7 на холостом ходу норма оборотов это сколько?)

 

Забыл добавить мозг в авто тоже новый )

Изменено пользователем shytmn
Ссылка на комментарий
24
Автомобиль: WK 4.7 2005 Limited
Город: Тверь
Опубликовано

У меня поменян и датчик, и моторчик, заслонка тоже промыта.

 

К засравшемуся топливному фильтру это может как то относиться, насос на ХХ не может продавить, не?

Изменено пользователем Bootneck
Ссылка на комментарий
128
Автомобиль: Пешеход 4х4
Город: Тюмень
Опубликовано

Есть у меня в планах промыть бак и поменять насос, но думаю не скоро.

Ссылка на комментарий
128
Автомобиль: Гранд Чероки 4.7 2000г
Город: новосибирск
Опубликовано

Совсем не давно поймал данную проблему. Всю зиму ездил с включенной печкой и проблем не знал, но наступило лето и печку пришлось выключить, ибо одна заслонка постоянно в закрытом положении и дует только горячим воздухом. Так вот как только выключил, то на первом же светофоре увидел обороты 500 и ниже. Задумался, решил забить, но вскоре обороты стали скакать периодически и мне это не понравилось ибо машина норовила поехать, а то и вовсе глохла, если в моменты скакания оборотов переходил в Нейтраль, то обороты подскакивали до 1400-1600 и тут же падали до 680. В Нейтрали всё было гуд 680 и никак в сторону, на Дшке ниже 500 и иногда скакали. Решил всё просто. В прошлом году заказал в америке новый ЭБУ и поставил, а сейчас боролся с АКПП и решил поставить обратно родные мозги, вернул обратно новые мозги с самыми последними обновлениями от Крайслера и теперь бед не знаю. Так что для себя сделал вывод: ГЛЮЧНАЯ ВЕРСИЯ ПО. Которую необходимо перепрошивкой удалить. Так что все Вэлкам к официалам, кстати говоря, по моему вину есть 2 рекола по Мозгам, я так понимаю они связаны именно с плавающими оборотами или и с ними тоже.

Ссылка на комментарий
128
Автомобиль: Пешеход 4х4
Город: Тюмень
Опубликовано

Повторюсь. Мозги новые, самое последнее ПО. У меня обороты не скачут постоянно туды-сюды. Просто свой максимум меняют зависимо от эл.нагрузки получается. Пока вот вопрос один, сколько оборотов должно быть в нормальном холостом ходу?

Ссылка на комментарий
128
Автомобиль: Гранд Чероки 4.7 2000г
Город: новосибирск
Опубликовано

 

 

  shytmn сказал:

Пока вот вопрос один, сколько оборотов должно быть в нормальном холостом ходу
Хз сколько должно быть, но сейчас у меня всегда 680.
Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

680 многовасто...600 под небольшой нагрузкой в виде климата, а без должно быть меньше (но стабильно).

Ссылка на комментарий
128
Автомобиль: Гранд Чероки 4.7 2000г
Город: новосибирск
Опубликовано

@Николай Пименов, хз, может оно и так. но как на ХХ так и на Д.

Ссылка на комментарий
86
Автомобиль: MB S500. Были Mustang SN95 GTs 5.0
Cadillac SRX 4.6 Sport
Jeep Cherokee KJ 3.7 Limited 2007
Jeep WH 4.7 Lim
Chrysler 300M 3.5
Concorde 3.2
Fiat 500
Город: Moscow
Опубликовано

@shytmn, а как и где Вы мозго прошивали? Можно ли узнать версию мозгов?
У меня такая проблема наблюдается. НО лечится тем, что потом в полик дать на пару секунд и все ок.

Ссылка на комментарий
128
Автомобиль: Пешеход 4х4
Город: Тюмень
Опубликовано

Я ставил новый мозг у оф. диллера (мозг новый покупал сам). Прошиву заливали туда ту что стояла на старом (та же версия), а т.к. я обновления делал в том году то и ПО собственно последнее. По крайней мере обновлений никаких не предлагало. Версию к сожалению не скажу, т.к. решал другую проблему и не заморачивался с версиями прошивок и т.п. Вообще все это особо не напрягает, единственное что плохо это когда обороты ниже 500 иногда начинается дребезг пластика в панели где-то, редко, но бывает. Летом я обычно без кондея езжу, поэтому не много доставляет такое поведение. Ну и понятно все это происходит на светофоре или в пробке на D, тут как бы "тапку в полик" рискованно давить ))

Изменено пользователем shytmn
Ссылка на комментарий
86
Автомобиль: MB S500. Были Mustang SN95 GTs 5.0
Cadillac SRX 4.6 Sport
Jeep Cherokee KJ 3.7 Limited 2007
Jeep WH 4.7 Lim
Chrysler 300M 3.5
Concorde 3.2
Fiat 500
Город: Moscow
Опубликовано

@shytmn, а как именно обновляли ПО ?)Тоже у Оффициалов?

Я так понимаю принцип залить прошивку такой же как и прошить любое другое устройство?)

Ссылка на комментарий
128
Автомобиль: Пешеход 4х4
Город: Тюмень
Опубликовано

Да тут только старскан, а он только у официалов. Принцип один для всех устройств ) Мозг новый был пустой болванкой. Сначала подключившись к старому списать версию на бумажку текущего ПО. А потом после установки нового выбрать на заливку ту версию которую надо (в моем случаи списка не было из разных версий, показало только ту что надо). Ну и в моем случаи оф. диллер на мне учился а я им пальцем показывал (при помощи Андрея up6), т.к. с англ. языком и вообще принципами и логикой подобных действий я так понял мастер был не знаком. В Москве с этими делами попроще и аппетиты у дилеров другие.

Ссылка на комментарий
45
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WJ Overland
Город: Москва
Опубликовано

В пробках иногда на Д обороты падают до 500. Переключаюсь в П или Н, обороты нормализуется. Заметил эту шнягу после того как стал лить 95 бензин. Лью опять 92-й, т.к. заметил что на 95 пропадает динамика, хотя и двигатель ровнее работает.

Ссылка на комментарий
128
Автомобиль: Пешеход 4х4
Город: Тюмень
Опубликовано

Я заливаю 92 который собственно по регламенту (Лукойл, ГазпромНефть). 

Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Ну написано же в инструкции к машине (американская версия инструкции) - заливка бензина с ОЧ выше допустима, но мы за ваш мотор не отвечаем если что не так :)

Ссылка на комментарий
86
Автомобиль: MB S500. Были Mustang SN95 GTs 5.0
Cadillac SRX 4.6 Sport
Jeep Cherokee KJ 3.7 Limited 2007
Jeep WH 4.7 Lim
Chrysler 300M 3.5
Concorde 3.2
Fiat 500
Город: Moscow
Опубликовано

@rewolf,я чет смотрю эта проблема реально блуждает по грандам,) 

Ссылка на комментарий
29
Автомобиль: JEEP GC 2005 WK 3
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Электросталь
Опубликовано

Видимо это уже не проблема,а закономерность.у меня такое уже давно происходит.обороты иногда проседают,но случается это редко.именно в этом случае октановое число заливаемого бензина имхо непричем.т.к.лью иногда 92,иногда 95 и обороты проседают в обоих случаях.

Изменено пользователем joker88
Ссылка на комментарий
24
Автомобиль: WK 4.7 2005 Limited
Город: Тверь
Опубликовано

А кто нибудь замечал эту проблему после чистки бака и сеток насоса?

Не даёт мне покоя эта идея, хоть сам лезь в бак))

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   5 пользователей, 0 анонимных, 97 гостей (Посмотреть всех)

    • Vetril
    • вадим 912
    • TISA
    • Acovant
    • Giraffe
  • Бортжурналы


    1. Владелец Jeep Cherokee KL 2014 года выпуска с двигателем 2.4 MultiAir обратился в TRS Motors для плановой проверки трансмиссии. Во время диагностики специалисты обнаружили тревожные признаки - при проверке уровня масла в заднем редукторе была выявлена обильная металлическая пыль. Это явный симптом начавшегося разрушения внутренних компонентов редуктора. Подобные проблемы характерны для автомобилей с пробегом, особенно если предыдущее обслуживание проводилось несвоевременно или с использованием нерекомендованных жидкостей. Металлическая стружка в масле свидетельствует об активном износе шестерен, подшипников или других критически важных деталей.

      Процесс диагностики и принятие решения о ремонте

      Специалист Мария провела тщательный осмотр и предложила владельцу демонтировать редуктор для детальной дефектовки. Важно понимать, что продолжение эксплуатации автомобиля с такой проблемой могло привести к полному выходу из строя заднего моста, что повлекло бы за собой более дорогостоящий ремонт. В TRS Motors всегда придерживаются принципа прозрачности - клиенту подробно объяснили ситуацию, показали реальное состояние узла и совместно приняли решение о необходимости ремонта. Такой подход позволяет владельцам понимать реальное состояние их автомобилей и принимать взвешенные решения по обслуживанию.

      Этапы сложного ремонта заднего редуктора

      Работа по восстановлению заднего редуктора Cherokee KL действительно оказалась объемной и трудоемкой. После демонтажа узла специалисты выполнили полную разборку для выявления всех поврежденных элементов. Визуальный осмотр подтвердил первоначальные опасения - внутренние компоненты имели значительный износ. Особое внимание уделили состоянию шестерен главной пары, сателлитов дифференциала и подшипников. Все изношенные детали были заменены на оригинальные комплектующие или их качественные аналоги. После сборки редуктор заполнили свежим маслом соответствующей спецификации - для Cherokee KL важно использовать рекомендованные производителем жидкости, чтобы обеспечить долгий срок службы отремонтированного узла.

      Почему важно вовремя реагировать на подобные проблемы

      Этот случай наглядно показывает, как своевременная диагностика может предотвратить серьезные последствия. Если бы владелец продолжил эксплуатацию автомобиля с металлической пылью в редукторе, это привело бы к ускоренному износу всех сопряженных деталей и возможному заклиниванию узла на ходу. Особенно опасно это могло быть при движении на высокой скорости или в сложных дорожных условиях. Специалисты TRS Motors рекомендуют владельцам Jeep Cherokee регулярно проверять состояние трансмиссионных жидкостей и узлов, особенно после 100 000 км пробега. Профилактика всегда обходится дешевле, чем капитальный ремонт вышедших из строя агрегатов.
    2. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

  • Статистика пользователей

    • Пользователей
      63 990
    • Максимум онлайн
      1 398

    4erokee
    Новый пользователь
    4erokee
    Регистрация
  • Ремонт обслуживание продажа Jeep Chrysler Dodge RAM
    (ссылки)

    Москва






    Санкт-Петербург
     




  • Обсуждается сейчас

  • Изменения статусов

    • WEST  URAL

      WEST URAL  »  Лунный пчел

      Уважаемый,добрый день !,зажглась  ошибка  Р258 В вместе  со  старт - стоп !Хочу проверить цепь,вопрос  где находиться клемма( разъём ,кто как пишет) под правым подкрылком,как она выглядит ?   под каким номером реле  этого насоса ,(инфы не нашел )  не хотелось бы  приговаривать  вакуумный  насос,  ехал и внезапно  зажглась ошибка .
      · 0 ответов
    • Dibosh4х4

      Dibosh4х4  »  up6

      Добрый день. vin 1C4RJFA83GC487165  Подскажите пожалуйста, в дифференциалы передний и задний масло какое лить.
      · 1 ответ
    • КОГ52

      КОГ52  »  up6

      Андрей, доброго здоровья. Это КОГ52 из Кировской обл. Сегодня по ватсапу разговаривали по поводу захрустевшего шруса переднего правого привода. Вы обещали подобрать надёжный аналог привода. ВИН 1J4G6C8105W649646 Jeep Cherokee 2.4 2005 гв, правый передний привод.
      · 3 ответа
  • Расскажите друзьям

    Нравится JEEP4X4CLUB? Расскажите друзьям!
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.