Перейти к содержанию

Проблемы с печкой на Compass'e


Виктор4х4

Рекомендуемые сообщения

290
Автомобиль: Jeep Compass 2014
Город: Надмосковье
Опубликовано

После таких ремонтов из-под бардачка начал выпадать войлочный поддон. Спереди он держится на клипсах, а сзади входит на пару см. в узкий паз. Жесткости недостаточно, поддон вываливается из паза и висит на передних клипсах. Должен крепиться ещё сбоку? Или как? 

Ссылка на комментарий
  • Ген. Партнёр клуба
173
Автомобиль: Jeep
Город: Москва
Опубликовано

@Acovant это их типичная возрастная болезнь. Места крепежа видны если загуглить 4664365AC.

Ссылка на комментарий
290
Автомобиль: Jeep Compass 2014
Город: Надмосковье
Опубликовано
6 часов назад, Илья_СХ27 сказал:

@Acovant это их типичная возрастная болезнь. Места крепежа видны если загуглить 4664365AC.

Сбоку справа на поддоне есть выемка, явно для клипсы. Но под бардачком напротив неё ничего, пустота... не к чему крепить. Как всё-таки штатно должна стоять эта защита? 

Изменено пользователем Acovant
Ссылка на комментарий
  • Ген. Партнёр клуба
173
Автомобиль: Jeep
Город: Москва
Опубликовано

@Acovant быстрей будет попросить клубней с машиной тех же лет сделать фотографию. А выемка может быть не только под клипсу :) на дорестайле эта защита ещё умела разбухать, приходилось выбрасывать. 

Ссылка на комментарий
  • 4 месяца спустя...
730
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано

 друзья, подскажите как вылечить

полностью выключена печка (регулятор до упора влево,  кондей выключен)  но воздух идет теплый, ощутимо теплей чем на улице. (даже когда +27 +28. проверял ночью. 

 

если до упора вправо - жара страшная естественно.

 

делал так : до упора вправо, потом убираю влево - пару раз помогло, воздух стал приблизительно как на улице. но последние дни уже не помогает.  идет теплый,

кабы не лето летнее, может и не заметил бы)).  а так... не нравится мне это... 

 

жуть как не хочется менять всю печку. может сам регулятор можно откалибровать?

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
730
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано

так, 

 

а на Компасе холодно/тепло регулируется заслонками что ли? 

 

или краником на радиаторе перекрывающим/пропускающим  ОЖ? (ну как в жигулях)))


и вообще, прошу прощения за флуд....

 

 

 

давно уже хотел написать, что по ощущениям -  форум медленно умирает...

получается  раньше все держалось на Денисе (МопарПлюс)

уже 3 вопроса оставил по авто  и.... в ответ - зеро... 

дело понятное, мы хозяева авто - не знаем, в сети найти что-то толковое - стало проблемой...а те кто знает или заняты и нет времени всем подряд отписываться... или не знают))

жаль...  

Ссылка на комментарий
535
Автомобиль: Jeep Compass 2012
Город: Арзамас
Опубликовано
3 часа назад, sanityclause сказал:

а на Компасе холодно/тепло регулируется заслонками что ли? 

или краником на радиаторе перекрывающим/пропускающим  ОЖ? (ну как в жигулях)))

 

Привет, ну допустим заслонками....  

С Жигулями ну уж как то совсем не комильфо сравнивать 😄

 

У меня тоже нет воздуха "уличной" температуры в крайнем "холодном" положении, но сильно не переживаю - причиной  считаю то, что забор воздуха осуществляется рядом с подкапотным пространством, а в нём летом особенно сильно нагрето бывает, плюс выходить горячему воздуху особо некуда кроме как к месту входа в систему климата... ИМХО - в некотором роде конструктивный просчёт. Можно взять термометыр электронный бытовой на проводочке и померять Т на входе в систему и на выходе в салоне - какая будет разница ???

Примерно то-же самое со входом в воздушный фильтр двигателя - на вид вроде как по уму сделано, а по факту оно сосёт горячий воздух от разогретых радиаторов, да ещё дополнительно в пути нагревается от длинного воздушного патрубка рядом с двигателем... в итоге летом одна большая атмосферная боль....

 

Не знаю как на твоём заслонка двигается - вероятнее всего простой тросиковый привод прямо от крутилок. Померяй сначала термометром и если ещё останутся вопросы я попробую найти тебе техдоки с картинками... 

 

3 часа назад, sanityclause сказал:

давно уже хотел написать, что по ощущениям -  форум медленно умирает...
получается  раньше все держалось на Денисе (МопарПлюс)

 

Всё ещё лето = все на отдыхе. Да и запросы у тебя нетрадиционные 🙃

 

Не в курсе за что Мплюса забанили ? Вчерась буквально сунулся в раздел "партнеры" и в бортжурналы - дык и оттудова тоже выпилили 😂

 

Всех благ.

Изменено пользователем Voldemarych
Ссылка на комментарий
730
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано
44 минуты назад, Voldemarych сказал:

 

Привет, ну допустим заслонками....  

С Жигулями ну уж как то совсем не комильфо сравнивать 😄

 

У меня тоже нет воздуха "уличной" температуры в крайнем "холодном" положении, но сильно не переживаю - причиной  считаю то, что забор воздуха осуществляется рядом с подкапотным пространством, а в нём летом особенно сильно нагрето бывает, плюс выходить горячему воздуху особо некуда кроме как к месту входа в систему климата... 

 

Примерно то-же самое со входом в воздушный фильтр двигателя - на вид вроде как по уму сделано, а по факту оно сосёт горячий воздух от разогретых радиаторов, да ещё дополнительно в пути нагревается от длинного воздушного патрубка рядом с двигателем... в итоге летом одна большая атмосферная боль....

 

 

Всё ещё лето = все на отдыхе. Да и запросы у тебя нетрадиционные 🙃

 

Не в курсе за что Мплюса забанили ? Вчерась буквально сунулся в раздел "партнеры" и в бортжурналы - дык и оттудова тоже выпилили 😂

 

Всех благ.

не, его как мне кажется никто не банил, он занялся другой деятельностью, может уехал, не знаю. тут где-то было его "прощальное" сообщение, что мол все норм, всем не скучать, буду заниматься другой деятельностью.

да, насчет воздуха согласен, это не тоже самое что в -20 а оттуда еле теплый :D

 

я тревогу забил исключительно по причине того что подумал,  что если там краник и он пропускает - это не есть гуд вообще, так может все нафиг начать пропускать, и ежели ты де то в Крыму в +35, то иметь из печки дополнительно +50 ну ваще как то не весело. 

 

вопрос к знатокам, @Илья_СХ27 , как там регулируется все это дело?

воздух берется не совсем  из под капота, и  в движении там не должно быть сильно большая разница, т.к. ванную (где воздухозабор) от мотора отделяет стенка с уплотнителем, воздух забирается скорее со стороны лобового, через решетку. 

 

то же для воздуха в двигатель, на Компасе 07 года  где воздухозабор - там щель приличная между капотом и телевизором и в движении воздух попадает фактически той же температуры что и на улице... но он конечно же согревается оп пути, путь там длинный))

 

 

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
48
Автомобиль: Jeep Compass
Город: Иваново
Опубликовано
В 25.08.2022 в 23:40, sanityclause сказал:

 друзья, подскажите как вылечить

полностью выключена печка (регулятор до упора влево,  кондей выключен)  но воздух идет теплый, ощутимо теплей чем на улице. (даже когда +27 +28. проверял ночью. 

 

если до упора вправо - жара страшная естественно.

 

делал так : до упора вправо, потом убираю влево - пару раз помогло, воздух стал приблизительно как на улице. но последние дни уже не помогает.  идет теплый,

кабы не лето летнее, может и не заметил бы)).  а так... не нравится мне это... 

 

жуть как не хочется менять всю печку. может сам регулятор можно откалибровать?

у меня тоже так. я не парюсь. до этого были разные машины и все было тоже самое

Ссылка на комментарий
730
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано

понял! значит пока забьем)

я тут полистал наш форум и калиберклаба

у народа встречаются проблемы с заслонкой рециркуляции, там пластиковый крепеж ломается. так вот, мне кажется что можно этой заслонке продлить жизнь))

я как только купил Компаса, так случилось, при поисках возможных протечек воды с пассажирской стороны через воздухозабор, обратил внимание что заслонка каждый раз открывается как только включаем зажигание, при условии что включен вентилятор. заводимся - она открывается, выключаемся она закрывается. и сразу это исключил, т.к. ясен перец это ненужные "телодвижения" агрегата укорачивают ему жизнь. по умолчанию у меня всегда вентилятор выключен. Зимой я его влкючаю только после минимального прогрева салона, а летом вообще редко, только если очень жарко вместе с кондеем. а так окошечко приоткрыл (если не на мкаде) и норм..:D ... ну понятно что это на любителя, но думаю каждому хозяину хорошо знать что даже просто , повернул ключ зажигания, (вентилятор включен)  заслонка поехала открываться. повернул обратно, она закрывается, завелся, прогрелся, проехал до магазина, заглушился, - она сходила два раза туда и обратно. вопрос - зачем? если можно этого избежать)) за год таких открываний/закрываний будет не мало думаю... 

Ссылка на комментарий
457
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Петропавловск Камчатский -Краснодар.
Опубликовано

@sanityclause 

В 30.08.2022 в 22:11, sanityclause сказал:

……. заводимся - она открывается, выключаемся она закрывается. и сразу это исключил, т.к. ясен перец это ненужные "телодвижения" агрегата укорачивают ему жизнь. …….

Александр, а не поделитесь секретом , как  «исключил» ? Всё резонно Вы описали про заслонку. Меня то же коробит её ненужно-частый режим  «пуск-стоп» 

Ссылка на комментарий
48
Автомобиль: Jeep Compass
Город: Иваново
Опубликовано
12 часов назад, Землянин сказал:

@sanityclause 

Александр, а не поделитесь секретом , как  «исключил» ? Всё резонно Вы описали про заслонку. Меня то же коробит её ненужно-частый режим  «пуск-стоп» 

наверное суть в этом......при условии что включен вентилятор...... надо просто отключить вентилятор)

Ссылка на комментарий
730
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано
12 часов назад, Землянин сказал:

@sanityclause 

Александр, а не поделитесь секретом , как  «исключил» ? Всё резонно Вы описали про заслонку. Меня то же коробит её ненужно-частый режим  «пуск-стоп» 

если вентилятор выключен, т.е.  переключатель интенсивности обдува в крайнем левом положении на нуле, то заслонка будет закрыта когда вы заводитесь или просто поворачиваете по необходимости зажигание. и ей не придется закрываться когда глушите мотор. 

кто-то не парится. есть да есть, в конце концов обдув для того что бы меня  все время обдувало)) а как он сконструирован меня не касается... 

ну тоже  выход))

я обнаружил что весной/летом/осенью я многие поездки могу делать вообще без включенного вентилятора. именно в Компасе нет такой необходимости его включать.  Так не было в Камри и в Киа до этого, например. Там все время приходилось включать обдув, т.к. становилось в машине душно, спертый воздух появлялся быстрее. А тут, по другому. Особенно в движении, воздух даже с закрытыми окнами прекрасно "проходит"  видимо через клапана вентиляции в багажнике. Ну и ресурс моторчика таким образом сберегаем. Менял его давно давно на Киа Маджентис. Та еще история. Тут судя по описанным случаям на форумах  все еще интересней :D

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
457
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Петропавловск Камчатский -Краснодар.
Опубликовано

@sanityclause Да я что имел ввиду: сажусь в машину, даже ничего не делаю,ключ не вставляю,просто сел, слышу в районе бардачка(где-то над ним) какие-то передвижения.наподобие как пластмассовая крышка оклеенная по краям полоской поролона,закрывается, а другая открывается. Потом тишина. И когда глушу,ключ вынимаю и сижу в машине,то минуты через три примерно эти звуки слышно. Вроде как они выполняют «парковку», а перед поездкой «покидают парковку». 

Ой! Как расписал! Ой плохо про меня подумаююют…….

Ссылка на комментарий
457
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Петропавловск Камчатский -Краснодар.
Опубликовано
11 часов назад, SergiusXP сказал:

наверное суть в этом......при условии что включен вентилятор...... надо просто отключить вентилятор)

Нет Серёжа, всё драматичней. Мои смутные сомнения описал в посте № 74🤭

Ссылка на комментарий
175
Автомобиль: JEEP Compass (MK49) Limited 2013
Город: Омск
Опубликовано
6 часов назад, Землянин сказал:

@sanityclause Да я что имел ввиду: сажусь в машину, даже ничего не делаю,ключ не вставляю,просто сел, слышу в районе бардачка(где-то над ним) какие-то передвижения.наподобие как пластмассовая крышка оклеенная по краям полоской поролона,закрывается, а другая открывается. Потом тишина. И когда глушу,ключ вынимаю и сижу в машине,то минуты через три примерно эти звуки слышно. Вроде как они выполняют «парковку», а перед поездкой «покидают парковку». 

Ой! Как расписал! Ой плохо про меня подумаююют…….

Так и есть. Отрабатывает, как я понимаю именно климат. Причем там еще и по времени какой то зазор есть. Не сразу после того как заглушил и ключ вытащил он начинает жужжать. Интересная система конечно. 

Ссылка на комментарий
730
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано

@Землянин 

Интересно. 

 

Открыли, сели, прислушались и заслонка поехала? 

 

Если так надо смотреть настройки через Альфу. У вас она получается завязана на какой-то датчик (или на последовательность действий). Вопрос на какой, или на какую последовательность.  

 

датчик в сиденье? Или на на закрытие двери после снятия с охраны и открытия?

 

Попробуйте открыть и сесть в машину с пассажирской стороны)). Будет срабатывание? Или открыть и не закрывать дверь. Или открыть, закрыть и сесть со стороны пассажира)))

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
457
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Петропавловск Камчатский -Краснодар.
Опубликовано

@sanityclause Благодарю, Александр, неожиданное Ваше предложение и весьма интересное. Завтра обязательно устрою испытания. Результат доложу.

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
290
Автомобиль: Jeep Compass 2014
Город: Надмосковье
Опубликовано

Ну и вот опять! Как похолодало, перестала греть печка. Дует холодным. Летом греет - зимой нет. Заслонки работают, трубки тёплые обе вход-выход. Хуже нет, когда беспричинно и сезонно

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
730
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано

нету Дениса (Мопар плюс) и все умерло... ответить некому. 

@Землянин  получилось ли чего выяснить?

мне на форуме либерти клуба ответили по вопросу заслонки, она электронная и возможна калибровка через Альфу. Еще не пробовал. Если что получится отпишусь.  Но я так и не узнал, как происходит регулировка тепла.  на 99 проц уверен что там краник.

@Acovant может и вам попробовать ее откалибровать?

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
290
Автомобиль: Jeep Compass 2014
Город: Надмосковье
Опубликовано
14 минут назад, sanityclause сказал:

нету Дениса (Мопар плюс) и все умерло... ответить некому. 

@Землянин  получилось ли чего выяснить?

мне на форуме либерти клуба ответили по вопросу заслонки, она электронная и возможна калибровка через Альфу. Еще не пробовал. Если что получится отпишусь.  Но я так и не узнал, как происходит регулировка тепла.  на 99 проц уверен что там краник.

@Acovant может и вам попробовать ее откалибровать?

Всё проще оказалось к счастью. Моторчик не работал, заменил.

Ссылка на комментарий
730
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано
4 минуты назад, Acovant сказал:

Всё проще оказалось к счастью. Моторчик не работал, заменил.

а моторчик чего?  воздушной заслонки или краника ?

Ссылка на комментарий
730
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано
4 минуты назад, up6 сказал:

нету там краников

а можно по подробней. как осуществляется нагрев/охлаждение воздуха . как стоят охладитель и радиатор печки тогда? 

Ссылка на комментарий
290
Автомобиль: Jeep Compass 2014
Город: Надмосковье
Опубликовано
18 минут назад, sanityclause сказал:

а моторчик чего?  воздушной заслонки или краника ?

Моторчик заслонки рециркуляции менялся года 2 назад. В этот раз отказал моторчик заслонок климата.

Жду теперь третий когда менять направлений обдува, слева от бардачка. Эти два можно извернуться ужом чтобы достать, а тот третий как непонятно.

Ссылка на комментарий
730
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано
6 минут назад, Acovant сказал:

Моторчик заслонки рециркуляции менялся года 2 назад. В этот раз отказал моторчик заслонок климата.

Жду теперь третий когда менять направлений обдува, слева от бардачка. Эти два можно извернуться ужом чтобы достать, а тот третий как непонятно.

по рециркуляции и направлении обдува - все понятно. 

если не трудно, объясните как регулируется холодно/тело? получается может дуть только 2 путями. или через радиатор печки и охладитель кондея вместе (они я так понимаю стоят один за другим) , или мимо них. ну или чутка туда чутка сюда :D. так?

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
290
Автомобиль: Jeep Compass 2014
Город: Надмосковье
Опубликовано
6 минут назад, sanityclause сказал:

по рециркуляции и направлении обдува - все понятно. 

если не трудно, объясните как регулируется холодно/тело? получается может дуть только 2 путями. или через радиатор печки и охладитель кондея вместе (они я так понимаю стоят один за другим) , или мимо них. ну или чутка туда чутка сюда :D. так?

Может дуть мимо или через радиатор печки и охладитель. 

Ссылка на комментарий
730
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано
4 минуты назад, Acovant сказал:

Может дуть мимо или через радиатор печки и охладитель. 

понял. тогда нечего мне волноваться что в салоне тепло-притепло  когда за бортом +28 :D

 

ОЖ идет ВСЯ, целиком (сколько позволяет открытый термостат)  через радиатор печки ВСЕ  время, хоть при -30 хоть при +30

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
730
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано

но блин.. как тогда он охлаждается когда включаем кондей?

не пойму я...

 

воздух тогда должен иметь возможность идти мимо печки , только через охладитель. а если они один за другим как такое возможно?

Ссылка на комментарий
457
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Петропавловск Камчатский -Краснодар.
Опубликовано

@sanityclause Александр, а может там заслонка перенаправляет поток воздуха? Типа:хошь горячему воротами откроется , а жарко коли - прикроет ворота и повернёт их навстречу холодному. Да ещё и нарастапашку можно когда надо, а вдругорядь прикроет до маленькой щёлочки.

   У меня холодильник LG моноблок, но трёхкамерный, так вот в нём среднее отделение по такому принципу работает. Там заслонка может быть открыта потоку морозного воздуха с верхней камеры хоть как. От слегка «холодно», до довольно крепкого зусмана.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   7 пользователей, 0 анонимных, 110 гостей (Посмотреть всех)

    • николай_74
    • shon73
    • BerkutMsk
    • Роман123
    • mihamur
    • Schv
    • Роман 5
  • Бортжурналы


    1. В наш сервис TRS Motors поступил Jeep Grand Cherokee WK2 2019 года выпуска с двигателем Pentastar 3.6 и пробегом всего 31 тысяча километров. Владелец обратился с жалобой на неработающий кондиционер. Для автомобиля Jeep такого возраста и пробега подобная неисправность действительно необычна - обычно компрессоры кондиционера служат значительно дольше. Однако, как показала практика, даже на относительно новых машинах могут возникать подобные проблемы, особенно если речь идет о сложных климатических системах современных SUV.

      Диагностика и выявление причины неисправности

      Специалисты начали с комплексной диагностики системы кондиционирования. После снятия компрессора и его разборки стало ясно, почему перестал работать кондиционер - внутри агрегата обнаружилось большое количество металлической стружки, а муфта компрессора была полностью заклинившей. Такие симптомы обычно указывают на проблемы с подшипниками или другими вращающимися элементами внутри компрессора. Интересно, что подобные поломки чаще встречаются на автомобилях с пробегом за 100 тысяч км, но в данном случае мы имели дело с исключением из правил.

      Процесс восстановления компрессора

      После тщательной дефектовки было принято решение о восстановлении компрессора. Наши мастера выполнили полную разборку, очистку от стружки, замену изношенных деталей и сборку агрегата. Особое внимание уделили муфте - после ремонта она снова стала свободно вращаться. Важно отметить, что при таких работах необходимо не только отремонтировать сам компрессор, но и тщательно промыть всю систему кондиционирования, чтобы удалить возможные остатки металлической стружки, которые могли попасть в магистрали.

      Завершающие работы и профилактические рекомендации

      После успешного восстановления компрессора начался процесс обратной сборки с установкой всех навесных элементов. Заключительным этапом стала заправка системы кондиционирования специальным хладагентом и маслом. Владельцу порекомендовали в первые дни после ремонта особенно внимательно следить за работой системы и при малейших подозрениях на проблемы сразу обращаться в сервис. Также отметили, что для продления срока службы кондиционера важно включать его регулярно, даже зимой, хотя бы на короткое время - это предотвращает закисание внутренних элементов.
    2. Jeep Wagoneer и Grand Wagoneer: отличия моделей и особенности.

      Введение

      Jeep Wagoneer и Grand Wagoneer, перезапущенные в 2021-2022 годах, вернули культовые имена в сегмент полноразмерных внедорожников. Построенные на рамной платформе от пикапа Ram 1500, эти премиальные SUV сочетают внедорожные возможности и роскошь, конкурируя на рынках Северной Америки и за ее пределами. В статье рассматривается новый кузов, отличия Wagoneer и Grand Wagoneer, комплектации, двигатели, регионы продаж, отзывы владельцев, рыночная ниша, конкуренты, а также преимущества и недостатки.

      20231013_154753.jpg

      Новый кузов

      Wagoneer и Grand Wagoneer 2022 года представляют современный дизайн с ноткой ностальгии, отсылающей к моделям 1962–1993 годов. Новый кузов отличается от концепта 2020 года более утонченной эстетикой, адаптированной для серийного производства.

      • Экстерьер: Оба внедорожника имеют угловатый, внушительный силуэт. Фирменная решетка радиатора с семью прорезями дополнена светодиодной оптикой и хромированными акцентами, более выраженными на Grand Wagoneer. Габариты стандартной версии: 5435 мм в длину, 2123 мм в ширину, 1920 мм в высоту, колесная база — 3124 мм. Удлиненные версии (Wagoneer L и Grand Wagoneer L), представленные в 2023 году, увеличивают колесную базу до 3302 мм и длину до 5758 мм, предлагая больше грузового пространства. Дизайн включает короткие свесы, высокий клиренс (до 256 мм с пневмоподвеской Quadra-Lift) и квадратные колесные арки, подчеркивающие внедорожный характер. Grand Wagoneer выделяется дополнительной хромированной отделкой, уникальной решеткой радиатора с подсветкой и колесами до 22 дюймов (против 20 дюймов у Wagoneer).

      • Интерьер: Салоны различаются по уровню роскоши. Wagoneer предлагает 7 или 8 мест, с качественной кожей и пластиковыми вставками, ориентированными на практичность. Grand Wagoneer — исключительно 7-местный, с капитанскими креслами во втором ряду, премиальной кожей Nappa или Palermo, вставками из натурального орехового дерева и алюминия. Панель приборов Wagoneer оснащена 10,3-дюймовой цифровой приборной панелью и 10,1-дюймовым экраном Uconnect 5, тогда как Grand Wagoneer имеет 12,3-дюймовую приборную панель, 12-дюймовый центральный экран и до 75 дюймов экранов, включая дисплей для переднего пассажира и скрытую нишу за климат-контролем. Объем багажника у удлиненных моделей достигает 3300 литров при сложенных сиденьях, но уступает Chevrolet Suburban (4100 литров).

      Отличия Wagoneer и Grand Wagoneer

      20250206_153250.jpg

      Wagoneer и Grand Wagoneer, несмотря на общую платформу, нацелены на разные аудитории, что отражено в их дизайне, оснащении и позиционировании:

      • Позиционирование: Wagoneer — это премиальный, но более доступный внедорожник, конкурирующий с Chevrolet Tahoe и Ford Expedition. Grand Wagoneer — флагманская модель, ориентированная на ультра-роскошный сегмент, где соперниками выступают Cadillac Escalade и Lincoln Navigator.

      • Экстерьер: Wagoneer имеет более сдержанный дизайн с меньшим количеством хрома и стандартными 20-дюймовыми дисками. Grand Wagoneer выглядит дороже благодаря хромированным акцентам, подсветке решетки радиатора, уникальным бамперам и опциональным 22-дюймовым дискам.

      • Интерьер: Салон Wagoneer практичен, с качественной кожей, но без изысков. Grand Wagoneer предлагает роскошные материалы (кожа Palermo, ореховое дерево, алюминий), массажные сиденья, аудиосистему McIntosh с 23 динамиками (против 19 у Wagoneer) и дополнительные экраны, включая 10,25-дюймовый для переднего пассажира. 

      • Технологии: Wagoneer оснащен базовой системой Uconnect 5, трехзонным климат-контролем и стандартными системами помощи водителю. Grand Wagoneer добавляет четырехзонный климат-контроль, адаптивную подвеску, проекционный дисплей и эксклюзивные функции, такие как управление жестами для багажника и интеграция с Amazon Fire TV.

      • Оснащение: Wagoneer предлагает три системы полного привода (Quadra-Trac I, II и Quadra-Drive II), но пневмоподвеска Quadra-Lift — опция. Grand Wagoneer включает пневмоподвеску и Quadra-Drive II в стандартной комплектации, обеспечивая лучшую плавность хода и внедорожные возможности.

      • Цена: Wagoneer по цене в США доступнее конкурентов. Grand Wagoneer в США дороже чем у Escalade или Navigator.

      Особенности и комплектации

      IMG-20250206-WA0003.jpg

      Wagoneer и Grand Wagoneer предлагаются в нескольких комплектациях:

      • Wagoneer: Series I, Series II, Series III, Carbide. Стандарт: 10,1-дюймовый экран Uconnect 5, трехрядная компоновка, трехзонный климат-контроль. Опции: панорамная крыша, аудиосистема McIntosh с 19 динамиками, пневмоподвеска.

      • Grand Wagoneer: Series I, Series II, Obsidian, Series III, удлиненная L. Включает 12-дюймовый экран, аудиосистему McIntosh с 23 динамиками, пневмоподвеску, адаптивные амортизаторы. Obsidian добавляет черные 22-дюймовые диски.

      • Технологии: Uconnect 5 с Android, беспроводные Apple CarPlay и Android Auto. Системы помощи: адаптивный круиз-контроль, удержание полосы, камеры кругового обзора. Grand Wagoneer предлагает больше экранов и эксклюзивные функции.

      • Внедорожные возможности: Три системы 4x4 (Quadra-Trac I, II, Quadra-Drive II с блокировкой дифференциала). Пневмоподвеска регулирует высоту, буксировочная способность — до 4536 кг (лучшая в классе).

      Двигатели

      Линейка двигателей обновилась к 2024 году:

      • 2022–2023 Wagoneer: 5,7-литровый V8 HEMI с eTorque, 392 л.с., 548 Нм. Расход: 13,1 л/100 км (город), 18,1 л/100 км (трасса).

      • 2022–2023 Grand Wagoneer: 6,4-литровый V8 HEMI, 471 л.с., 617 Нм. Расход: 17,7 л/100 км (средний).

      • 2024–н.в.: 3,0-литровый Hurricane Twin-Turbo I6. Wagoneer: 420 л.с., 635 Нм; Grand Wagoneer: 510 л.с., 678 Нм. С 8-ступенчатой АКПП TorqueFlite экономичность лучше: 14,9 л/100 км (Wagoneer L), 17,7 л/100 км (Grand Wagoneer L).

      • Трансмиссия: 8-ступенчатая АКПП, полный привод (опционально задний для Wagoneer).

      Регионы продаж

      Wagoneer и Grand Wagoneer ориентированы на Северную Америку, где США — основной рынок. Продажи начались в 2021 году. Канада и Мексика также получают модели, ограниченно они доступны на Ближнем Востоке (ОАЭ, Саудовская Аравия). В Европе и Азии продажи ограничены из-за размеров и топливных требований. В России — серый импорт без официальной дистрибуции. Клубные поставки JEEP4X4CLUB +7-999-912-87-47 , Telegram канал https://t.me/jeep4x4club_motors 

      Отзывы владельцев

      Отзывы различаются по регионам:

      • США: Владельцы хвалят простор, роскошь (особенно Grand Wagoneer) и буксировку. Салон Grand Wagoneer сравнивают с Escalade, но критикуют расход (до 2024 года) и цену. Ранние модели имели проблемы с электроникой. Управляемость хороша, но иногда подвеска ощущается жесткой.

      • Европа: Мало отзывов из-за ограниченной доступности. Импортируемые модели ценят за стиль и внедорожные качества, но расход и стоимость импорта — минусы.

      • Ближний Восток: Ценят размеры и статус для семейных и пустынных поездок. 

      Ниша на рынке

      Wagoneer занимает премиальный сегмент, конкурируя с Chevrolet Tahoe и Ford Expedition. Grand Wagoneer — ультра-роскошный SUV, соперник Cadillac Escalade, Lincoln Navigator и Lexus LX, предлагающий американскую роскошь с внедорожным наследием Jeep.

      Конкуренты

      • Cadillac Escalade:  6,2-литровый V8 (420 л.с.) или дизель. Интерьер с 55-дюймовым OLED.

      • Lincoln Navigator:  3,5-литровый V6 (440 л.с.). Удлиненная версия просторнее.

      • Chevrolet Tahoe/Suburban:  5,3- или 6,2-литровый V8, дешевле, но менее роскошны.

      • Ford Expedition:  3,5-литровый V6 (400–440 л.с.), буксировка до 4200 кг.

      • Land Rover Range Rover:  лучшие внедорожные технологии, меньший размер.

      • Lexus LX: 3,4-литровый V6 (409 л.с.), надежность, но меньше багажник.

      Преимущества

      • Роскошный салон: Grand Wagoneer с кожей, деревом и 75 дюймами экранов соперничает с Escalade.

      • Буксировка: 4536 кг — лучше, чем у Escalade (3700 кг) и Navigator (4200 кг).

      • Внедорожные возможности: Полный привод и пневмоподвеска превосходят конкурентов, кроме Range Rover.

      • Двигатели: Hurricane (510 л.с. в Grand Wagoneer) мощнее и экономичнее V8 конкурентов.

      • Грузовое пространство: Удлиненные модели конкурентоспособны.

      Недостатки

      20250206_142552.jpg

      • Расход топлива: 14,9–17,7 л/100 км уступает Navigator (13,8 л/100 км) и дизельному Escalade (11,2 л/100 км).

      • Цена: Grand Wagoneer  дороже Escalade и Navigator, особенно топовые версии.

      • Надежность: Проблемы с электроникой в ранних моделях, в отличие от Lexus LX.

      • Габариты: Сложности в городе по сравнению с Range Rover или Lexus LX.

      • Ограниченный рынок: Фокус на Северную Америку снижает доступность.

      Заключение

      Jeep Wagoneer и Grand Wagoneer переосмысливают роль Jeep в премиальном сегменте SUV. Wagoneer предлагает доступную роскошь и практичность, а Grand Wagoneer — ультра-роскошь с уникальными материалами и технологиями. Рамная платформа, мощные двигатели Hurricane и внедорожные возможности делают их конкурентами Escalade и Navigator. Лучшая буксировка и шикарный салон — сильные стороны, но расход, цена и ограниченная география — вызовы. Для тех, кто ищет американскую роскошь и ДНК Jeep, это привлекательный выбор, но Navigator или Range Rover могут быть выгоднее в определенных сценариях.

       

      Обзор на клубном YouTube и VK канале

       

       

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.