Перейти к содержанию

Передний кардан KJ


YJeep

Рекомендуемые сообщения

107
Автомобиль: Jeep Cherokee (Liberty) KJ 2
5 crd
limited
2002г
Опубликовано

Данная тема уже была неоднократно освещена, но не носила особой конкретики и аргументации, поэтому не хочется быть равнодушным и постараюсь выдвинуть свою версию.

И ТАК ОДНАЖДЫ я, имея вдохновение решил заглянуть по авто, и обнаружил повреждение заднего пыльника переднего кардана... Дальше приведу последовательность манипуляций:

- вооружаемся ключиками не 10, и начал откручивать енный. На каждом ШРУСе по 6-ть болтов, при этом стоит помнить, что передние идут длинные а задние покороче, и менять их местами нельзя;

- отводим задний ШРУС ит фланца ( вал сыграет на пыльниках) и преподымаем в верх над фланец роздатки, после этого отводим весь вал немного назад и вытягиваем кардан на свет божий....;

- аккуратно розвальцовываем защитные крышки заднего ШРУСА,

- снимаем стопорное кольцо;

- снимаем ШРУС с вала;

-снимаем пыльник, или то, что от него осталось;

-бодрым шагом идем в авто магазин, приобретаем пыльник от *НИВЫ* (внутренний). Не делаем поспешных покупок, внутренние пыльники на *НИВУ* идут как минимум двух вариантов и по форме отличаются радикально, нужен такой как на картинке!!!!!

-старый пыльник аккуратно извлекаем из крышки при помощи отвертки путем развальцовывания;

-с новоприобретенного вырезаем серединку;

-вставляем вырезаную часть в крышку и очень хорошо обжимаем плоскогубцами;

 

Производим обратную сборку, при этом незабываем, что как сам ШРУС так и его содержимое имеет внутреннюю и внешнюю сторону установки. При разборке ШРУСа для полной чистки необходимо правильно установить как сепаратор так и внутренний паук, а коль чо-то в нем не нравится ставим от ШРУС от москвича 2141, возможные косяки - они тоже идут разные, необходим тот что на 25 шлицов ( бывают еще и на 32 шлица).

В ШРУС набиваем смазку. Под крышки можно промазать немного герметика и легонько обвальцовываем.

Стоит отметить, данный вариант оптимально приближен к заводскому, все остальные не приемлемы, кому интересно можете почитать на форумах про векторы излома и вращательных нагрузках ....

Сожалею что все фото не влазят для подробного описания процедуры колхоза.

post-20071-0-47304100-1388494297_thumb.jpg

post-20071-0-72189400-1388494341_thumb.jpg

post-20071-0-60299700-1388494383_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
957
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
Сожалею что все фото не влазят для подробного описания процедуры колхоза.

А Вы их чуток сожмите и следующим постом выложите . :rolleyes:

Ссылка на комментарий
107
Автомобиль: Jeep Cherokee (Liberty) KJ 2
5 crd
limited
2002г
Опубликовано

Акцентирую внимание, что подходит только пыльник такой формы от НИВЫ (внутренний), стоит у нас где то в эквиваленте 5-ти долларам, ШРУС от М-2141 завесит пускай где то 30 уе. А КАРДАН В ЗБОРЕ крайслер ????????

Да, вот еще. Для тех, кого по каким либо причинам заставит жизнь погонять без переднего кардана, без переднего редуктора или со снятыми передними полуосями ( или как там они обзываются) то следует включить постоянный полный привод, все равно при этом будет крутиться только роздатка ( как говорится в холостую).

Пояснение: корпус роздатки конструктивно выполнен в виде типа эллипса, в верхней его части расположен первичный вал с жестким подключением заднего кардана, а в нижней части вал на передний кардан. По законам физического тяготения масло находится внизу,и так как в не разукомплектованном авто стоит передний кардан, то он в свою очередь постоянно крутит этот нижний вал в месте с цепью которая на нем, а цепь эта подает масло на детали с которыми онная седенена.

А с снятым карданом не будет крутится, чо в свою очередь приведет к масляному голоданию всей роздатки.

Вывод: без переднего кардана можно ездить, ну надо включать полный привод, пущай маслает в холостую.

Ну где то так.

post-20071-0-01632900-1388506724_thumb.jpg

post-20071-0-39979300-1388506755_thumb.jpg

post-20071-0-36708700-1388506781_thumb.jpg

post-20071-0-23791600-1388506799_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
957
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

А оставшаяся часть Нивовского пыльника допускает некоторое осевое перемещение ? Ведь продольная компенсация идет по заднему ШРУСу ?

Ссылка на комментарий
107
Автомобиль: Jeep Cherokee (Liberty) KJ 2
5 crd
limited
2002г
Опубликовано

Задний ШРУС практически глухо сидит на валу, ну может там есть какой то ход по шлицах, и то наверное из расчета на какие то колебания температуры. Это надо будет учитывать тем кто будет тулить москвичевский ШРУС, тобиш под стопорное кольцо или перед самим ШРУСом ( это надобно модулировать)шаебочку правильную по толщине подставлять, или может чото подточить, не ведаю????? . А продольный люфт вала берет на себя передний ШРУС, у енного и форма пыльника гармошкообразная и длинна взрослая.

Изменено пользователем YJeep
Ссылка на комментарий
948
Автомобиль: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Город: Волгодонск
Опубликовано

Из личного опыта:

1. Обычно оригинальный пыльник рвется тогда, когда оригинальный ШРУС уже выработал свой ресурс: шары матовые + выработка на корпусе, и никакой колхоз пыльника тут уже не поможет. А он еще и приржавел - сразу на помойку.

2. Любая замена ШРУСа на кардане предполагает его последующую балансировку. Если этого не сделать - жить ему недолго.

3. Замена оригинального ШРУСа на ШРУС от "Москвича" - это вариант для тех, кто не съезжает с асфальта или не подключает полный привод. При активном использовании такого колхоза замененный ШРУС живет пару тысяч км.

4. Новый кардан стоит порядка 600$ и живет он минимум 150000 км.

Ссылка на комментарий
9
Автомобиль: Jeep Cherokee 2007 (KJ) 3
7L
JGC wk2 3.6L
Город: Москва
Опубликовано

у кого есть опыт замены заднего шруса переднего кардана от Dorman или Crown. Как они ходят? Все дешевле чем новый кардан. Карданы новые бывают или только восстановленные от CARDONE?

Ссылка на комментарий
948
Автомобиль: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Город: Волгодонск
Опубликовано

у кого есть опыт замены заднего шруса переднего кардана от Dorman или Crown. Как они ходят? Все дешевле чем новый кардан. Карданы новые бывают или только восстановленные от CARDONE?

У меня :)http://jeep4x4club.ru/topic/7750-remont-perednego-kardana/page__p__174949__fromsearch__1#entry174949

Ссылка на комментарий
957
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

Любая замена ШРУСа на кардане предполагает его последующую балансировку. Если этого не сделать - жить ему недолго.

.

Неужели у Крайслера такая невысокая точность изготовления ? На сузуках XL-7 в заднем кардане тоже ШРУСы - хоть другой поставь , хоть старый перебери+пыльник (уж всяко-разно на родное место не попадет)- никаких вибраций .

Меня бездорожье не особо интересует , с асфальта съезжаю , только когда засну за рулем :lol2: , но интересно про москвичевский ШРУС . В свое время имел 2141 и баловался с его моторами . Точно могу сказать , что ШРУСы от LOBRO-GKN легко переваривают 800-900 Нм (и это уже прямая передача) на колесе в течении 100-150 тыс км , да еще с гораздо большими "заломами" . Неужели с раздатки (пусть и на пониженной) Чирок выдаст больше ?

 

Задний ШРУС практически глухо сидит на валу, ну может там есть какой то ход по шлицах

Сам задний ШРУс , конечно сидит на валу "глухо" , но ведь москвичевский внутренний (про него же речь?) допускает осевое перемещение внутренней части относительно самого корпуса .Этим он компенсирует удлиннение полуоси при артикуляции подвески .

Изменено пользователем tracker99
Ссылка на комментарий
948
Автомобиль: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Город: Волгодонск
Опубликовано

Неужели у Крайслера такая невысокая точность изготовления?

Видимо поэтому у "Mopar" и нет ШРУСов отдельно от кардана - только в сборе.

 

но интересно про москвичевский ШРУС

Моя машина приехала из Белоруссии, а там проездила меньше года. Но какой-то умелец переварил задний хвостовик переднего кардана и поставил на него ШРУС от москвича. Когда я купил машину - этот ШРУС был в хлам, а фартук опоры переднего редуктора был забит грязью доверху, т.е. машину использовали по назначению.

Ссылка на комментарий
957
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

Но какой-то умелец переварил задний хвостовик переднего кардана и поставил на него ШРУС от москвича.

О как ! А я так понял , что он прямо по шлицам подходит , без сварки .

Видимо , умелец вал варил не в центрах (разобьет махом) и ШРУС какой ни то польский нашел - у них там рядом :lol2: ...

Ссылка на комментарий
948
Автомобиль: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Город: Волгодонск
Опубликовано

А я так понял , что он прямо по шлицам подходит , без сварки .

По шлицам подходит, а по стопорному кольцу - нет. Нужна проточка: http://jeep4x4club.ru/topic/25007-shrus-kardana/page__view__findpost__p__639981

 

А вот опыт по внедрению ШРУСа от "Москвича" джиперов братской республики: http://jeep-club.by/board/index.php?/topic/267-%D0%BF%D0%BE%D1%80%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D1%81%D1%8F-%D0%BF%D1%8B%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D0%BA-%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BD%D0%B5%D0%B3%D0%BE-%D0%BA%D0%B0%D1%80%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%B0-%D0%B3%D0%B4%D0%B5-%D0%B2%D0%B7%D1%8F%D1%82%D1%8C-%D0%BF/page__p__22626#entry22626

Изменено пользователем Arny-xxl
Ссылка на комментарий
957
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

Что-то у меня уже совсем крышу сносит : точно помню , что у москвичевского отверстия для кожуха только на внутреннем (на нем же и осевой ход) , а на "братском" форуме (пост №10) ставят наружный . Для упорядочения информации надо бы пять капель , но вечером - ехать в аэропорт ... :angry:

Хватит с меня ШРУСов на сегодня :crazy: ...

Ссылка на комментарий
161
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 limited NV242 +ОМЕ2"
BF KM2
А153РК69
Город: Тверь
Опубликовано

Установил таки кардан на крестовинах. На днях запилю тему с подробностями.

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
0
Автомобиль: Jeep Liberty 2.4 KJ 2003 Lift 2.5
Город: Tbilisi
Опубликовано

Доброго всем дня!

может скажу глупость то не пинайте.

вопрос такой возможно ли задний кардан перебросить вперед? подходят ли по шлицам флянцы пареднего и заднего моста? ну и раздатки тоже.

ни кто не разбирал не пробовал подогнать?

понравился вот такой меньше головной боли

http://www.ebay.com/itm/DODGE-NITRO-Front-Driveshaft-07-11-52853364AD-5010863-2-/321299988198

Изменено пользователем nick_travel
Ссылка на комментарий
252
Автомобиль: Liberty 3.7 LTD
'02
45RFE
SelecTrac Full Time 4WD System
Dana 30/186mm. 3.73
corporate 8.25
Город: Москва
Опубликовано

 А разве они не разной длины?

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep Liberty 2.4 KJ 2003 Lift 2.5
Город: Tbilisi
Опубликовано

@Поручик Ржевский,

может и разной . это я думаю второстепенная проблема можно и укоротить 

Ссылка на комментарий
948
Автомобиль: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Город: Волгодонск
Опубликовано

Для разных двигателей и разных трансмиссий идут разные карданы.
Надо определиться с номером по каталогу или посмотреть бирку на родном кардане.

 

Что касается преброски карданов с зада на перед - это только через болгарку и сварку :)


Опыт установки переднего кардана на крестовинах уже есть в теме "KJ на "крестах": http://jeep4x4club.ru/forums/topic/30940-kj-na-krestah/?do=findComment&comment=794587

Ссылка на комментарий
252
Автомобиль: Liberty 3.7 LTD
'02
45RFE
SelecTrac Full Time 4WD System
Dana 30/186mm. 3.73
corporate 8.25
Город: Москва
Опубликовано

Колхозить кардан из кусков- ещё то извращение, разрезать-сварить-отбалансировать - вот и стоимость оригинального кардана.

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep Liberty 2.4 KJ 2003 Lift 2.5
Город: Tbilisi
Опубликовано

@Arny-xxl,понятно что трансмисии разные. у нитро двигло 4.7 усли не ошибаюсь о какой нагрузке идет речь когда у меня 2.4 


@Поручик Ржевский,ну пусть будет извращение когда оно обходиться не более 50 баксов по сравнению стоимости оригинала 


@Arny-xxl,эту тему я вкурил но ето тоже не биджетно 

Ссылка на комментарий
252
Автомобиль: Liberty 3.7 LTD
'02
45RFE
SelecTrac Full Time 4WD System
Dana 30/186mm. 3.73
corporate 8.25
Город: Москва
Опубликовано

@nick_travel, за 50 баксов хорошо кардан не сделают. Результат- нафиг раздатку, крестовины(ШРУСы, если говорить о переднем), мост. Балансировка - это не хрен собачий, разбалансированный кардан быстро "приберет" все то, чего касается.

Изменено пользователем Поручик Ржевский
Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep Liberty 2.4 KJ 2003 Lift 2.5
Город: Tbilisi
Опубликовано

@Поручик Ржевский,что значит не сделают.балансировка на станке не первый раз делаем стоит 30 баксов остальное по мелочевке

Ссылка на комментарий
252
Автомобиль: Liberty 3.7 LTD
'02
45RFE
SelecTrac Full Time 4WD System
Dana 30/186mm. 3.73
corporate 8.25
Город: Москва
Опубликовано

Не, ну я ж не против, делайте. Только при продаже не забудьте указать "кардан сварен вручную и отбалансирован за 30 баксов". Чтоб совсем честно и хорошо было. По мне- так время, здоровье и уверенность дороже, чем кардан.

Существует много "бюджетных решений для небюджетных автомобилей", только в большинстве случаев почему-то небюджетный автомобиль становится ещё более небюджетным.

Изменено пользователем Поручик Ржевский
Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep Liberty 2.4 KJ 2003 Lift 2.5
Город: Tbilisi
Опубликовано

@Поручик Ржевский,ну если вам позволяют возможности покупать только оригинал я не против 

Изменено пользователем nick_travel
Ссылка на комментарий
252
Автомобиль: Liberty 3.7 LTD
'02
45RFE
SelecTrac Full Time 4WD System
Dana 30/186mm. 3.73
corporate 8.25
Город: Москва
Опубликовано

Позволяют, поэтому я и держу такую машину. Когда не позволяли, ездил на машинках подешевле. А щас у меня jeep и делать из него ниву лично мне не хочется, нафиг мне нива. Кардан не полмашины стоит и меняется не каждый год, поставил и забыл. А отечественные самоделки доверия не внушают ни с какой стороны: насмотрелись, наездились.

Для 2.4 передний кардан в сборе- 24к в сборе с ШРУС. 24к стоит гарантированное спокойствие и на дороге и вне оной. И на большой скорости по асфальту и внатяг по глине выше порогов. Ну и что-то мне подсказывает, что при желании можно найти даже дешевле, я кинул первое попавшееся предложение по новому оригиналу.(уже нашел за 20, могу поискать ещё).

Изменено пользователем Поручик Ржевский
Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep Liberty 2.4 KJ 2003 Lift 2.5
Город: Tbilisi
Опубликовано

@Поручик Ржевский,ну что поделаешь если нива у нас дороже чем джип.

а про отечественные самоделки речи  я не заводил. я же не приделываю нивовский кардан на джип 

Ссылка на комментарий
252
Автомобиль: Liberty 3.7 LTD
'02
45RFE
SelecTrac Full Time 4WD System
Dana 30/186mm. 3.73
corporate 8.25
Город: Москва
Опубликовано

@nick_travel, А разве переваренный кардан не станет отечественной самоделкой? Ну честно, ни разу не доверяю "слесарно доработанному". Не лично Вам, а именно такой методике. 

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep Liberty 2.4 KJ 2003 Lift 2.5
Город: Tbilisi
Опубликовано

@Поручик Ржевский,а почему вы так уверены в качестве сварки на кардане который собран на маленком заводике вроде кооператива в мексике.такуй и у нас есть. а  современные технологии позволяют сделать многое 

Ссылка на комментарий
252
Автомобиль: Liberty 3.7 LTD
'02
45RFE
SelecTrac Full Time 4WD System
Dana 30/186mm. 3.73
corporate 8.25
Город: Москва
Опубликовано

@nick_travel

Я не спорю с технологиями, но вот методы реализации... Если к мопару предъявляются требования крайслера, то к локальному производству- только вопросы чести и совести мастера, вот в чем главная проблема. Ну а если у Вас есть возможности делать бюджетные карданы хорошего качества- то сам б-г велел делать их и насыщать рынок. Только почему- то у нас в качестве альтернативы оригиналу Cardone и Crown. Причем, их я хорошими не назову, а ведь у них тоже заводики с технологиями!

Изменено пользователем Поручик Ржевский
Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   2 пользователя, 0 анонимных, 95 гостей (Посмотреть всех)

    • ALEX3
    • Den347
  • Бортжурналы

    1. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.


    2. В TRS Motors поступил необычный клиент - гибридный Jeep Wrangler, который преодолел 700 километров на эвакуаторе. Основная жалоба владельца заключалась в полном отсутствии зарядки - автомобиль не заряжал ни обычный аккумулятор, ни высоковольтную батарею. Это делало невозможной эксплуатацию машины даже в бензиновом режиме. Предыдущий сервис, куда обращался клиент, признался в отсутствии опыта работы с гибридными системами Jeep, что подчеркивает важность обращения в специализированные центры, такие как TRS Motors. При детальной диагностике выяснилось, что проблема кроется в блоке управления гибридной системой - критически важном компоненте, отвечающем за работу всей электросистемы автомобиля. Особенность этой модели Jeep Wrangler заключается в использовании 48-вольтовой гибридной установки, где высоковольтная батарея играет ключевую роль не только для электропривода, но и для зарядки стандартного аккумулятора.

      Как специалисты TRS Motors проводили диагностику и ремонт

      Специалисты TRS Motors начали работу с поднятия автомобиля для доступа к высоковольтной батарее. Первым этапом стало планирование извлечения батарейного блока и проверки контроллера управления - наиболее вероятного виновника неисправности. Параллельно проводились электрические проверки всей системы для выявления возможных скрытых проблем. Особое внимание уделялось состоянию системы охлаждения батареи, так как перегрев или попадание влаги часто становятся причинами подобных неисправностей в гибридных системах. В TRS Motors отмечают, что ремонт гибридных автомобилей требует специального оборудования и квалификации, так как работа с высоковольтными компонентами может быть опасна без должной подготовки. На момент начала работ специалисты выражали осторожный оптимизм, подчеркивая, что решение проблемы возможно, но требует времени и тщательной диагностики всех связанных систем.

      Почему важно обращаться в специализированные сервисы для ремонта гибридов

      Этот случай наглядно демонстрирует сложность ремонта современных гибридных автомобилей, особенно таких специализированных моделей как Jeep Wrangler. В TRS Motors рекомендуют владельцам гибридных и электрических автомобилей обращаться только в сервисы, имеющие соответствующее оборудование и квалифицированных специалистов. Попытки ремонта в обычных мастерских могут не только не решить проблему, но и усугубить ее, как это почти произошло в данном случае. Важно помнить, что при первых признаках неисправности гибридной системы - проблемах с зарядкой, предупреждающих сообщениях на панели приборов или снижении эффективности работы - следует немедленно проводить диагностику. Особое внимание стоит уделять системе охлаждения высоковольтных компонентов, так как их перегрев может привести к серьезным и дорогостоящим поломкам. Регулярное техническое обслуживание в авторизованных центрах поможет избежать подобных проблем и продлит срок службы вашего гибридного автомобиля.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.