Перейти к содержанию

Парктроник на WK2 - проблемы и решения


sammer

Рекомендуемые сообщения

16
Автомобиль: WK2 CRD OVERLAND
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Всем привет!

Имеем умерший датчик парковки один из 3-х с водительской впереди :o почти добрался до всех 3-х через подкрылок на всех разъёмы на месте, все сухие, был удар в передний номер,рамка номерная не перекрывает и дело не в ней, отсоединил самый крайний ближний к колесу, вся система перестала работать и кнопа отключения ассистента сама активировалась

Искал по форуму долго :) полной темы со всеми ответами не нашёл - ткните!

 

- как узнать какой именно из 3-х?

- подскажите какой у него каталожный номер WK2 дорестайл 2012 г.

- передние и задние датчики одинаковые?

- где купить чтобы подошёл 100% ?

- новые уже окрашенные идут или нужно красить?

- нужно ли его новый прописывать и как?

- есть ли возможность найдя умерший отключить его программно и не менять?

- как насчёт гарантии по таким траблам? (хотя стыдно ехать качать за него ибо был удар) (с другой стороны они же не краснеют когда за его замену берут рублей по 10 со всеми арматурными)

Изменено пользователем sammer
  • Партнёр клуба
7 471
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано
Опубликовано

- по сканеру

- вин

- думаю нет, надо смотреть

- риторический вопрос

- под покраску

- не нужно, поменяли, стерли ошибку и вперед

- нет, или работают все или не работает вся система

- механическое повреждение не гарантия. А на это смотрят в первую очередь

5 636
Автомобиль: Renegade 2015-2025
Город: МСК
Опубликовано
Опубликовано

- по сканеру

- вин

- думаю нет, надо смотреть

- риторический вопрос

- под покраску

- не нужно, поменяли, стерли ошибку и вперед

- нет, или работают все или не работает вся система

- механическое повреждение не гарантия. А на это смотрят в первую очередь

т.е. к од?
16
Автомобиль: WK2 CRD OVERLAND
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано
- под покраску

Значит лакокрасочное со слоем грунта,краски и лака никак не препятствует сигналу?

Как ведёт себя датчик при заклеивании его например пленкой виниловой в цвет?

 

- механическое повреждение не гарантия. А на это смотрят в первую очередь

А как это возможно диагностировать если видимых повреждений ноль, в мозгах же не прописывается удар или прилетевший камень?

 

- не нужно, поменяли, стерли ошибку и вперед

Если её не стирать, система будет работать при установке нового или все равно с новым датчиком будет орать что поломато?

Если будет так же орать, то методом тыка поочерёдно подсовывая машине новый не получицца?

 

- по сканеру

Сам процесс и где искать подключив диагностическое не опишите?

  • Партнёр клуба
7 471
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано
Опубликовано

- под пленкой, ИМХО, может работать

- в мозгах не прописывается, но есть методы

- по разному, может немного проорать и успокоиться

- подключается сканер к машине и копаемся в модуле парктроников на предмет ошибок - по ним и выявляется проблемный датчик

5 636
Автомобиль: Renegade 2015-2025
Город: МСК
Опубликовано
Опубликовано

Значит лакокрасочное со слоем грунта,краски и лака никак не препятствует сигналу?

Как ведёт себя датчик при заклеивании его например пленкой виниловой в цвет?

 

 

А как это возможно диагностировать если видимых повреждений ноль, в мозгах же не прописывается удар или прилетевший камень?

 

 

Если её не стирать, система будет работать при установке нового или все равно с новым датчиком будет орать что поломато?

Если будет так же орать, то методом тыка поочерёдно подсовывая машине новый не получицца?

 

 

Сам процесс и где искать подключив диагностическое не опишите?

а не проще приехать к ОД на диагностику и если нет повреждений, поменять по гарантии если неисправен датчик(а вдруг два?)?

295
Автомобиль: WK2 CRD LIMITED
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

вот и думай потом делать каско или не делать.

я бы вот еще гарантию продлил бы с удовольствием.

спокойнее было бы

Изменено пользователем slv
16
Автомобиль: WK2 CRD OVERLAND
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано
а не проще приехать к ОД на диагностику и если нет повреждений, поменять по гарантии если неисправен датчик(а вдруг два?)?

Был ещё вариант с перестановкой неисправного на задний бампер,ибо одинаковые они все 10 - тогда диагностировать внешнее воздействие вообще не представляется возможным ...

 

вот и думай потом делать каско или не делать.

Вот именно :D но тут вроде 3 рубля и самому методом тыка диагностировать какой наелся ... одна головная боль с этими машинами ))

 

up6

Дружище спасибо огромное помогаешь нереально :up:

1 104
Автомобиль: Liberty 2.0 CRD
RAM 2500 6.7 тоже дизель
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Есть старый проверенный способ- мокрый чувствительный палец.

Едва касаясь бампера, ведешь вниз и попадаешь на датчик.

Так как он ультразвуковой, то можно почувствовать, как он вибрирует под пальцем

Мертвый датчик ничего не излучает, соответственно-не вибрирует.

5 636
Автомобиль: Renegade 2015-2025
Город: МСК
Опубликовано
Опубликовано

Не совсем корректно

1 104
Автомобиль: Liberty 2.0 CRD
RAM 2500 6.7 тоже дизель
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Иван, мы оба знаем, что я прав.

К тому же, я не сказал, что это единственно верный способ- вайтек, без сомнения, точнее.

Но как вариант самодиагностики- имеет право на существование.

  • 2 месяца спустя...
4
Автомобиль: Джип Гранд Чероки
Город: Ногинск
Опубликовано
Опубликовано

 Парни подскажите. Задние датчики парковки умерали в течении месяца. То работали, то появлялась надпись " требуется обслуживаня, то требует очистки" Приехал к ОД, те сказали что неисправен один датчик из четырёх. Так как в наличии не было, уехал. Сам заказал датчик, сам сегодня поменял неисправный (на который указывал ОД), но результат тотже, ошибка выскакивает и не стирается, Вопрос. Что делать? Подскажите. 

  • Партнёр клуба
7 471
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано
Опубликовано

Подключить сканер и смотреть. Возможно поменяли не тот датчик, возможно проблема еще где-то...

  • 2 недели спустя...
0
Автомобиль: Grand cherokee 2011
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Всем привет.

Заказывал здесь.

http://www.aliexpress.com/store/product/Rear-Parking-Sensor-Assist-Fit-for-Jeep-Dodge-Chrysler-1EW63TZZAA-1EW63AXRAA/1050417_1623974462.html

Доставка в течении 2-3недель.

Клипсы для бампера можно купить на авто рынке. Стоимость 20руб. У официалов 280 :)

334
Автомобиль: Black WK2 3
6 2012
Город: Сургут
Опубликовано
Опубликовано

Есть старый проверенный способ- мокрый чувствительный палец.

Едва касаясь бампера, ведешь вниз и попадаешь на датчик.

Так как он ультразвуковой, то можно почувствовать, как он вибрирует под пальцем

Мертвый датчик ничего не излучает, соответственно-не вибрирует.

Возможно этот метод имеет право на существование, но.....

Ультразвук начинается с частоты 20 000 колебаний в секунду и достигает нескольких миллионов колебаний. Сомневаюсь, что можно пальцем ощутить такую частоту.

Не всякий человек способен ухом услышать такие частоты. Поэтому ставлю под сомнение этот метод.

  • 1 месяц спустя...
10
Автомобиль: JEEP GC
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

GC 2014. Появилась следующая проблема с патронниками. Без причин начинает загораться на табло сигнал о нахождении препятствия в красной зоне. Это повторяется раз 10 минут а может и через каждую минуту. Особенно это весело наблюдать на скорости 120 км. И еще звук бесит ужасно. Кто сталкивался с этим?

8
Автомобиль: гранд чероки WK2 3.6
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

У меня было подобное, заменили по гарантии один передний парктроник.

15
Автомобиль: JGC 3
6 Over 2014 м.г.
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

На дорестайле у некоторых были похожие проблемы. Фон давала рамка номерного знака. Его края не много отходили от бампера. Лечилось притягиванием краёв.

 

Подтверждаю аналогичную проблему и ее метод "лечения" на рестайле. Всё гуд после прикручивания рамки с номером вплотную к бамперу саморезами (на всякий случай посадил саморезы на клей - чтобы от вибрации не выкрутились). Также датчики иногда срабатывают, если уж слишком много грязи прилетело и налипло с дороги (зимой в каше так бывает) - лечится протираением салфеткой :rolleyes: .

17
Автомобиль: автомобиль
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Значит, я не одинок! Тоже один из правых передних парктроников постоянно срабатывает. Думал, что это при установке сетки что-то мне с ним сделали. Но сначала-то ничего не было, только через несколько месяцев начал датчик сходить с ума. Попробую притянуть рамку. 

57
Автомобиль: JGC CRD 8A Overland
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

У меня тоже было, притянул номер и все прошло.

Но пищал всегда на низкой скорости, если пищит на 120 км/ч - дело, я думаю, не в номере...

Громкость звука, кстати, меняется в меню.

295
Автомобиль: XC90 Inscription D5 MY2019 Лосик по имени Seva. "Белый вождь" Jeep Grand Cherokee Limited 3.0 Diesel MY2014
уехал к новому хозяину)
Город: Москва, СВАО, Отрадное
Опубликовано
Опубликовано

 

Громкость звука, кстати, меняется в меню.

А где в меню на рестайле менять громкость?

66
Автомобиль: JGC 2014 Overland 3.0 CRD
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

@Friar_Tuck, там где все настройки - от фар, до безопасности. Мануала под рукой нет, но в "Настройках" есть вкладка "безопасность" или нечто подобное, там три варианта - тихо, средне и громко. По умолчанию стоит средне. Кстати, там же можно включить или отключить графическое сопровождение парктроников, оставив только звук.

4
Автомобиль: JGC Overland 3.0 CRD
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

@MAS, как я понимаю, это там пункты что-то типа низко, средне, высоко? Я то гадаю что это за изменение высоты, а это звук парктроников скорее всего. :D Будем знать.
 Всегда было интересно, они переводчиков специально таких находят или выделяют такой бюджет, что переводят автоматическим переводом...

66
Автомобиль: JGC 2014 Overland 3.0 CRD
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

@rainstation,да, именно там. А что, действительно перевод такой "низко, средне, высоко"? Нет, ну, формально-то все верно - low, medium, high:):)  

17
Автомобиль: автомобиль
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Короче, в моем конкретном случае (рестайл) оказалось, что действительно один из передних парктроников сдох. Поменяли. Проблема осталась. Хорошо, что мастер-приемщик Тимур в Неокаре оказался нормальным парнем. В воскресенье, уже в 9 часов вечера открутил сам номер, снял рамку и перевесил ее чуть ниже (там отверстий много и рамка была прикручена сквозь дырочки посередине). Теперь все в порядке. Видимо, датчик все это время воспринимал рамку за препятствие и с горя сдох. Так что прежде чем дырявить бампер и притягивать номер к нему, попробуйте сначала перевесить рамку. Бонусом мне обновили прошивку головы- поставили ту же, что я сам два месяца назад уже залил. На все про все ушло 2,5 часа в субботу утром (диагностика, перепрошивка головы) и 3,5 часа вечером в воскресенье. В промежутке красили датчик в черный цвет. В принципе, результатом доволен...   

  • 2 месяца спустя...
13
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3
6 2014
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Откровенно достает писк от передних парков в пробке. Насколько мне пояснили при выдаче машины, кнопка вкл./выкл. парков выключает их сразу ВСЕ, вместо того чтоб выключать только передние, как оно принято обычно. В результате когда паркуешься даже задом надо включать их снова, а это достает. Никто не переделывал кнопку выключения парков на "активны только задние" / "активны все" ??

25
Автомобиль: Jeep WK2 Overland
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

А на какой дистанции у вас срабатывает в пробке парктроник?

13
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3
6 2014
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Он просто срабатывает от мимо проезжающих машины или пешехода или когда никакого препятствия не наблюдается хотя и нечасто но всегда неожиданно

1
Автомобиль: jeep grand cherokee 3.0 CRD 2014 overland
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
Опубликовано

Подключали к компьютеру у од , там есть в настройках выбор типа переднего номера , у меня стояло его отсутствие и постоянно орал передний парктроник , вроде после переключения стало нормально

25
Автомобиль: Jeep WK2 Overland
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Я их вообще сразу отключил. Баловство все это для блондинок. Патронники, помощи при столкновении, удобства всякие автоматические. Не дело это когда машина за тебя решает что делать. 

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   10 пользователей, 0 анонимных, 96 гостей (Посмотреть всех)

    • Pavlik78
    • Медик
    • Wally
    • вадим 912
    • Kovchar
    • maldor
    • KaMiKaD3e66
    • hrundelek
    • Maxigal
    • tyha_
  • Бортжурналы

    1. В наш сервис TRS Motors обратился владелец Jeep Grand Cherokee 2012 года с пробегом 188 тысяч километров. Основной жалобой было появление сигнала 'Check Engine' на приборной панели, что всегда вызывает беспокойство у водителей. Загоревшаяся лампочка не просто информирует о неисправности, но и может сигнализировать о серьезных проблемах с двигателем, которые требуют немедленного вмешательства. Владелец автомобиля вовремя отреагировал на предупреждающий сигнал и привез машину на профессиональную диагностику, что в дальнейшем помогло избежать более сложных и дорогостоящих ремонтов. Для автомобилей Jeep с подобным пробегом проблемы с системой EGR не являются редкостью, особенно если ранее не проводилось ее плановое обслуживание. Современные diesel и бензиновые двигатели чрезвычайно чувствительны к состоянию системы рециркуляции отработавших газов, и ее неисправность может привести к ухудшению динамических характеристик автомобиля, повышенному расходу топлива и даже повреждению сопутствующих систем двигателя.

      Что показала диагностика системы EGR

      После подключения профессионального диагностического оборудования наши специалисты считали ошибки электронной системы управления двигателем. Диагностика четко указала на проблемы в системе рециркуляции отработавших газов (EGR). Эта система предназначена для снижения выбросов оксидов азота путем возврата части отработавших газов обратно во впускной коллектор. Однако со временем клапан EGR и сопутствующие элементы забиваются продуктами сгорания, что приводит к некорректной работе всей системы. При визуальном осмотре было обнаружено, что не только клапан EGR, но и радиаторы системы были значительно загрязнены. Такое состояние элементов системы EGR характерно для автомобилей с пробегом свыше 150 тысяч километров, особенно если автомобиль часто эксплуатируется в городском цикле с частыми остановками и небольшими пробегами. Накопление сажевых отложений нарушает нормальную циркуляцию газов и может привести к неправильной работе всей системы управления двигателем.

      Процесс ремонта и очистки системы EGR

      Наши специалисты приняли решение о необходимости полной разборки системы EGR для тщательной очистки всех компонентов. Этот процесс включает демонтаж клапана EGR, патрубков и связанных с системой радиаторов. Очистка проводилась с использованием специальных средств, эффективно удаляющих углеродистые отложения и нагар. Особое внимание было уделено радиаторам системы, которые выполняют важную функцию охлаждения отработавших газов перед их подачей обратно в цилиндры двигателя. Сильно загрязненные радиаторы не только снижают эффективность работы системы EGR, но и могут привести к перегреву и повышенному износу двигателя. После механической и химической очистки всех компонентов система была собрана и проверена на герметичность. Качество очистки подтвердилось отсутствием ошибок при повторной диагностике и стабильной работой двигателя на различных режимах эксплуатации.

      Дополнительный ремонт форсунок по инициативе клиента

      После успешного ремонта системы EGR и тест-драйва, который подтвердил устранение ошибки 'Check Engine', владелец Jeep Grand Cherokee принял решение о проведении дополнительных работ по ремонту топливных форсунок. Это разумное решение, учитывая пробег автомобиля и важность правильной работы системы впрыска для современных двигателей. Наши специалисты демонтировали все шесть форсунок и отправили их на специализированный ремонт. Диагностика показала, что три из шести форсунок требовали восстановления. После профессионального ремонта форсунки были установлены на место, прописаны в электронной системе управления двигателем и выполнена процедура сброса адаптаций. Такой комплексный подход обеспечил не только решение текущей проблемы с EGR, но и профилактику возможных будущих неисправностей, связанных с системой топливоподачи.

      Важность своевременного обслуживания системы EGR

      Регулярное обслуживание системы EGR критически важно для поддержания оптимальных характеристик двигателя и соблюдения экологических норм. Загрязненная система EGR приводит к нарушению состава топливно-воздушной смеси, потере мощности, повышенному расходу топлива и увеличению вредных выбросов. В запущенных случаях это может привести к повреждению каталитического нейтрализатора, ремонт которого обходится значительно дороже профилактической очистки EGR. Для владельцев автомобилей Jeep с пробегом более 150 тысяч километров мы рекомендуем включать диагностику системы EGR в перечень регулярного технического обслуживания. Своевременное обнаружение и устранение проблем позволяет избежать более серьезных последствий и продлевает срок службы двигателя. В нашем сервисе TRS Motors мы используем профессиональное оборудование и оригинальные подходы к решению подобных проблем.
    2. Рестайлинг Jeep Grand Cherokee 2026: Новинки и изменения для энтузиастов off-road

      Дорогие члены клуба jeep4x4club! Jeep Grand Cherokee всегда был иконой среди внедорожников, сочетающей роскошь, мощность и непревзойденные возможности на бездорожье. В 2026 модельном году автомобиль получил легкий рестайлинг, который освежил его внешность, улучшил интерьер и добавил мощный новый двигатель. Давайте разберем, что изменилось по сравнению с 2025 годом, какие комплектации доступны, какие моторы и трансмиссия, а также почему 2,0-литровый двигатель стал заметно мощнее. Все это основано на свежих данных от производителей и экспертов.

      Внешние изменения: Свежий взгляд на классику

      Рестайлинг 2026 года можно назвать мягким — дизайнеры Jeep не стали радикально менять облик, но добавили современные акценты. Передняя часть получила обновленную решетку радиатора с более грубой сеткой, напоминающей стиль нового Jeep Cherokee, и переработанные фары с LED-элементами в форме хоккейной клюшки. Нижняя часть бампера слегка изменена для "городских" версий, а на Trailhawk сохранились красные буксировочные крюки и защитные элементы. Колеса получили новые дизайны, а палитра цветов удвоилась: появились Steel Blue, Fathom Blue и яркий Copper Shino. Кроме того, хром заменен на сатиновые металлические акценты для экологичности и современного вида.

      Вот как выглядит обновленный экстерьер:

      80o22nfk9zg9e2isdpfizi5g2rluw1y3.jpgUTDTtmRnYoMOag-HFwkCzcrdPbM-1920.jpg0qjayaA7gYXXevlFaAAVKkkGado-1920.jpg

       

      По сравнению с 2025 годом, эти изменения делают Grand Cherokee более агрессивным и современным, без потери фирменного стиля Jeep.

      Интерьер: Больше технологий и комфорта

      В салоне обновления сосредоточились на технологиях. Главная новинка — увеличенный до 12,3 дюйма центральный экран инфотейнмент-системы Uconnect 5 (был 10,1 дюйма), с опциональным 10,3-дюймовым дисплеем для пассажира. Физические кнопки климат-контроля заменены на сенсорную панель, но вентиляционные дефлекторы остались механическими. В топовых версиях, как Summit, интерьер обогащен теплыми коричневыми материалами, деревянной отделкой и стеганой кожей; Trailhawk — черный с красной прострочкой. Задние пассажиры получили дополнительные USB-порты и вентиляцию, а в трехрядной версии Grand Cherokee L — зарядки для третьего ряда и опциональный 60/40 диван во втором.

      По сравнению с 2025, интерьер стал технологичнее, но сохранил премиум-комфорт. Аудиосистема McIntosh с 19 динамиками остается опцией для меломанов.

      Для наглядности, вот обновленная приборная панель:

      qzOBXoIj7uLIcIu6q6vAi4529j0-1920.jpg

      Двигатели и производительность: Новый турбо-монстр

      Одно из главных нововведений — двигатели. Базовый 3,6-литровый V6 Pentastar остался без изменений: 293 л.с. и 260 Нм крутящего момента. Гибридная версия 4xe PHEV также прежняя: 2,0-литровый турбо + электромоторы дают 375 л.с. и 470 Нм в сумме, с 25 милями (40 км) на электротяге.

      Но звезда шоу — новый 2,0-литровый турбированный Hurricane рядная четвёрка, абсолютно новый мотор развивающий 324 л.с. и 332 Нм! Это чисто бензиновый мотор (не PHEV), доступный как апгрейд. Он обеспечивает запас хода до 506 миль (814 км) на премиум-топливе и буксировку до 6200 фунтов (2812 кг) — лучший в классе.

      Почему 2,0-литровый стал мощнее? Предыдущий 2,0-литровый GME (в PHEV) выдавал 270 л.с. и 295 Нм, но Hurricane — это полностью новая разработка Stellantis, основанная на архитектуре 3,0-литрового Hurricane six. Ключевые технологии: Turbulent Jet Ignition (TJI) для быстрого и чистого сгорания (вдохновлено F1 и Maserati), двойная система впрыска (порт + прямой для эффективности), цикл Миллера для экономии топлива и удельная мощность 162 л.с./л — рекорд в классе. Результат: на 20% больше мощности и на 10% лучше экономичность, чем у старого 2,0L. Работает на обычном бензине, но тесты на премиум.

      По сравнению с 2025, где не было такого мощного 2,0L, это добавляет опцию для тех, кто хочет баланс мощности и экономии. V8 5,7L (357 л.с.), похоже, ушел в отставку.

      Трансмиссия и off-road возможности

      Все двигатели сочетаются с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, но Jeep упоминает "Gen IV transmission" — вероятно, обновленную версию для лучшей эффективности и плавности. Полный привод доступен в трех вариантах: Quadra-Trac I/II и Quadra-Drive II, с Selec-Terrain (5 режимов). Trailhawk 4xe предлагает до 10,9 дюймов клиренса и 24 дюйма брода. Трейл-рейтинг сохранен, с лучшими в классе углами въезда/съезда.

      Комплектации 

      Линейка упрощена: Laredo , Limited , Summit  и Trailhawk. Altitude и Reserve — подварианты. Новый 2,0L турбо доступен с Laredo Altitude . Grand Cherokee L (трехрядный) следует той же структуре. 4xe — для Limited, Summit и Trailhawk. Laredo теперь стандартно с Selec-Terrain 4x4.

      По сравнению с 2025, больше стандартного оборудования в базе, упрощенный выбор.

      Заключение

      Jeep Grand Cherokee 2026 — это эволюция легенды: свежий дизайн, передовые технологии и мощный новый мотор делают его еще привлекательнее для off-road энтузиастов. Если вы ищете баланс роскоши и способностей, это ваш выбор. Ждем ваших отзывов в клубе — кто уже планирует апгрейд?

    3.  

       

       

      Сегодня будем обновляем прошивки блоков на автомобиле JEEP GRAND WAGONEER 2023 года. Компания Stellantis решила возродить легендарную модель, продержавшуюся в свое время на конвейере почти тридцать лет.

      1 Grand Wagoneer.png

      Мы привыкли к тому, что компьютеры и телефоны периодически обновляют свое программное обеспечение. А вот о том, что программное обеспечение автомобиля тоже нуждается в обновлении для нас пока непривычно. А это очень важно, особенно для новых автомобилей. Когда выходят на дороги новые модели жизнь подкидывает такие ситуации, которые не смогли предусмотреть разработчики программного обеспечения. И на основе анализа этих ситуаций появляются новые прошивки для блоков.

      Раньше прошивки менялись для увеличения мощности двигателя или снижения расхода топлива. Или, когда из конфигурации автомобиля что-то удалялось. Например, катализатор.

      На современных автомобилях не только двигатель, а все системы управляются и контролируются электронными блоками. Некорректная работа блока может привести к поломке какого-нибудь агрегата, или сократить его ресурс. Может привести к тому, что машина неправильно отреагирует на дорожную ситуацию. Может заглушить двигатель, когда этого совсем не хотелось бы. Чтобы избежать этих проблем и надо обновлять прошивки блоков на новые, в которых уже учтен накопленный опыт эксплуатации. Зачастую новые прошивки входят в отзывные операции. Проверить это можно при компьютерной диагностике автомобиля.

      Подключаем WiTech. Это автомобиль, насыщенный электроникой. На экране мы видим блок-схему автомобиля. На нем установлено более пятидесяти электронных блоков. На некоторых блоках есть зеленая молния. Это блоки, требующие обновления. Их шесть. Владелец с момента покупки ни разу не проводил обновление программного обеспечения.

      2 Блок схема.png

      Посмотрим отчет об ошибках. Активных ошибок на автомобиле нет. Все в памяти. Очистим DTS, чтобы после обновления сразу отследить изменения.

      3 Отчет об ошибках.png

      Проверим отзывные операции – Recall-ы. На этом автомобиле есть один Recall, связанный с накладкой рамки стекла на левой передней двери.

      4 Отзывная операция.pngПроизводитель обнаружил, что на 163 735 автомобилях GRAND WAGONEER она могла быть неправильно установлена. А это может привести к тому, что она отвалится на скорости и повредит соседние машины в потоке или причинит травмы людям, находящимся поблизости. В этом Recall-е нет прямого указания на замену этой накладки. Дилер должен сначала проверить правильность ее установки. На автомобиле нашего клиента накладка установлена правильно. Автомобиль можно дальше безопасно эксплуатировать.

      5 RECALL 2 png.png

      Переходим к обновлению блоков. Это процесс небыстрый. Зажигание в автомобиле при этом должно быть постоянно включено, большую часть времени будет гореть ближний свет фар и напряжение бортовой сети при этом не должно падать ниже 12,7V. Поэтому подключим к автомобилю зарядное устройство.

      6 Зарядное устройство.png

      Последовательно выбираем блоки, которые будем обновлять.

      Начнем с блока BSM – Blind Spot Monitor.

      В списке прошивок для этого блока выбираем нужную.

      7 Выбор прошивки.png

      Потом выбранная прошивка скачивается на диск компьютера.

      8 Прошивка скачивается.png

      Далее начинается загрузка прошивки в блок автомобиля.

      На щитке приборов при этом загорается предупреждающая надпись.

      А автомобиль включает ближний свет фар.

      9 Предупреждающая надпись и ближний свет.png

      И так блок за блоком проводим обновление. Процесс не быстрый. Если обновлений скопилось много может занять целый день. Так у нас и получилось. И еще. В некоторых случаях надо соблюдать определенную последовательность обновления боков.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.