Перейти к содержанию

uConnect 8.4N для Гранда 2014


nibodop

Рекомендуемые сообщения

4
Автомобиль: JGC Overland 3
6 8A
Город: Mow
Опубликовано

Народ, всем привет! У меня Гранд Оверланд 2014 с uConnect 8.4N. Для музыки пользовал либо iPod, либо HDD на 500 ГБ. Через USB работало нормально, хотя один раз глюкануло. Надоело их таскать и купил себе SD-карту на 128 ГБ, закачал всю музыку туда, а машина этой карты тупо не видит. Звоню в салон, спрашиваю у манагера, который мне её продавал. Он говорит, такие звонки ему уже были. Оказалось, машина ВООБЩЕ не видит SD-карты объемом больше 32 ГБ, т.е. весь смысл малого носителя теряется. Этой инфы нет ни в инструкции, ни на сайте uConnect. Кто-нибудь уже с такой проблемой сталкивался?

Ссылка на комментарий
367
Автомобиль: WK2 Limited
WL Limited+
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
  В 19.01.2014 в 09:48, nibodop сказал:
машина ВООБЩЕ не видит SD-карты объемом больше 32 ГБ, т.е. весь смысл малого носителя теряется.

а мне кажется теряется смысл применять SD-карты объёмом более 32 Gb, их стоимость сравнима уже с HDD-500 Gb...

да и на 32-хгиговую ЭсДишку влезает нехило, если формат MP3....

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: JGC Overland 3
6 8A
Город: Mow
Опубликовано

Не, смысл по-любому есть: HDD по размеру большой, и его в машине на морозе не оставишь, равно как и iPod - умрёт... С SD-шкой намного проще. А насчет объема - у меня музыки в MP3 примерно 53 гига=) Меломан я=)

Ссылка на комментарий
367
Автомобиль: WK2 Limited
WL Limited+
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
  В 19.01.2014 в 16:59, nibodop сказал:

Не, смысл по-любому есть: HDD по размеру большой, и его в машине на морозе не оставишь, равно как и iPod - умрёт...

откуда такая инфа? Винт не пробовал на морозе оставлять, а запасной смартфон всегда лежит в бардачке и вроде как работает...

  В 19.01.2014 в 16:59, nibodop сказал:

А насчет объема - у меня музыки в MP3 примерно 53 гига=) Меломан я=)

тю! я-то думал... не так уж и много - на две карты раскидать и делов.

Ссылка на комментарий
57
Автомобиль: JGC CRD 8A Overland
Город: Москва
Опубликовано
  В 19.01.2014 в 09:48, nibodop сказал:

Оказалось, машина ВООБЩЕ не видит SD-карты объемом больше 32 ГБ, т.е. весь смысл малого носителя теряется. Этой инфы нет ни в инструкции, ни на сайте uConnect.

В буклете с краткой инфой про машину, типа qucik start guide, которую нашел у себя под подлокотником указано, что SD карта должна быть не более 16Gb.

Ссылка на комментарий
1 397
Автомобиль: Wonderful Kerogaz Два (WK2)
Город: Нижний Новгород
Опубликовано
  В 19.01.2014 в 16:59, nibodop сказал:

HDD по размеру большой, и его в машине на морозе не оставишь, равно как и iPod - умрёт...

 

Не умрёт. Шесть лет уже один и тот же винт живёт безвылазно в машинах...

Ссылка на комментарий
66
Автомобиль: JGC 2014 Overland 3.0 CRD
Город: Москва
Опубликовано

Мне кажется, тут все просто - если система на базе Windows CE, то видеть она будет только FAT 32, и не очень большие флэшки - 16, 32 максимум. Мне кажется, что предел системы как раз 16 гигабайт. О чем уже говорилось в теме

Ссылка на комментарий
334
Автомобиль: Black WK2 3
6 2012
Город: Сургут
Опубликовано
  В 20.01.2014 в 13:38, MAS сказал:

Мне кажется, тут все просто - если система на базе Windows CE, то видеть она будет только FAT 32, и не очень большие флэшки - 16, 32 максимум. Мне кажется, что предел системы как раз 16 гигабайт. О чем уже говорилось в теме

UConnect использует операционную систему клон UNIX, боюсь ошибиться, под именем QNIX, о какой WinCE речь. Никогда Chrysler не использовал ни где Windows. Это Ford решил выпендрится и сделать Windows Car. :o

Ссылка на комментарий
367
Автомобиль: WK2 Limited
WL Limited+
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
  В 20.01.2014 в 09:12, l0m сказал:

В буклете с краткой инфой про машину, типа qucik start guide, которую нашел у себя под подлокотником указано, что SD карта должна быть не более 16Gb.

32 Gb читает без проблем.

Ссылка на комментарий
1 086
Автомобиль: Liberty 2.0 CRD
RAM 2500 6.7 тоже дизель
Город: Москва
Опубликовано
  В 20.01.2014 в 16:14, abp86 сказал:

UConnect использует операционную систему клон UNIX, боюсь ошибиться, под именем QNIX, о какой WinCE речь.

 

Все верно

Ссылка на комментарий
66
Автомобиль: JGC 2014 Overland 3.0 CRD
Город: Москва
Опубликовано
  В 20.01.2014 в 22:31, Giraffe сказал:

В таком случае, флешки действительно должны читаться без проблем, в том числе и достаточные большие. Впрочем, может зависеть от того, как она отформатирована и так далее.

Ссылка на комментарий
57
Автомобиль: JGC CRD 8A Overland
Город: Москва
Опубликовано
  В 20.01.2014 в 18:26, cableman сказал:

32 Gb читает без проблем.

У меня тоже читает, я к тому, что веры в этом вопросе мануалу нет.

 

 

  В 21.01.2014 в 00:47, MAS сказал:

В таком случае, флешки действительно должны читаться без проблем, в том числе и достаточные большие. Впрочем, может зависеть от того, как она отформатирована и так далее.

Еще может зависеть от того какую версию QNX с какими драйверами взяли за основу, и поддерживает ли вообще кард-ридер SDXC.

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: WK2 Overland 3
6 290 кобыл
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

У меня внешний hdd на 1Тб отформатированный в ntfs читает шикарно.

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: JGC Overland 3
6 8A
Город: Mow
Опубликовано
  В 20.01.2014 в 09:12, l0m сказал:

В буклете с краткой инфой про машину, типа qucik start guide, которую нашел у себя под подлокотником указано, что SD карта должна быть не более 16Gb.

Коллега, че за буклет? У меня кроме Юзер Гайда и инструкции по Ю-Коннекту нечего нет...

 

  В 21.01.2014 в 09:32, l0m сказал:

У меня тоже читает, я к тому, что веры в этом вопросе мануалу нет.

 

 

 

Еще может зависеть от того какую версию QNX с какими драйверами взяли за основу, и поддерживает ли вообще кард-ридер SDXC.

SDXC читает железно. Вопрос только в объеме...Повторюсь опять же - манагер из салона говорил про SD-карты не более 32 ГБ

Изменено пользователем nibodop
Ссылка на комментарий
66
Автомобиль: JGC 2014 Overland 3.0 CRD
Город: Москва
Опубликовано
  В 24.01.2014 в 15:43, nibodop сказал:

Коллега, че за буклет? У меня кроме Юзер Гайда и инструкции по Ю-Коннекту нечего нет...

Вот тут можно найти много мануалов на английском. В том числе и упомянутый User Guide.
Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: JGC Overland 3
6 8A
Город: Mow
Опубликовано
  В 24.01.2014 в 16:39, MAS сказал:

За ссылку спасибо! User Guide - штука крайне полезная и понятная (в отличие от русскоязычного мануала). Единственное - коллега, на сочтите за зануду, но я нигде не нашел инфы по максимальному объему SD-карты (ни в Гайде, ни в мануале по Ю-Коннекту). Буду признателен за уточнения.

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: JGC Overland 3
6 8A
Город: Mow
Опубликовано
  В 25.01.2014 в 16:08, karbafox сказал:

Покупал на 64 ГБ работает без проблем

Спасибо, порадовал!=)

Ссылка на комментарий
66
Автомобиль: JGC 2014 Overland 3.0 CRD
Город: Москва
Опубликовано
  В 25.01.2014 в 00:02, nibodop сказал:

За ссылку спасибо! User Guide - штука крайне полезная и понятная (в отличие от русскоязычного мануала). Единственное - коллега, на сочтите за зануду, но я нигде не нашел инфы по максимальному объему SD-карты (ни в Гайде, ни в мануале по Ю-Коннекту). Буду признателен за уточнения.

Не за что:) Собственно, именно мануаны они одинаковые, что у нас что у них. А вот UG:) у нас нет.

К слову сказать, жаль что русскоязычного мануала в цифровом виде пока нет. Было бы интересно почитать.

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: JGC Overland 3
6 8A
Город: Mow
Опубликовано

Ура! Получил наконец-то официальный ответ из представительства по теме: uConnect 8.4N на рестайлах жрет SD-карты ёмкостью до 32 ГБ включительно. Больше жрать не будет даже после апдейта софта - "железо" не позволяет.

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee OVERLAND 3.0TD 8A 2014
Город: Москва
Опубликовано

Подскажите пожалуйста , можно ли сменить скрин ( на карбон или типа этого ) на UConnect 8.4n. Перепрошился на последнюю прошивку 13.51 - все осталось по прежнему.

Ссылка на комментарий
57
Автомобиль: JGC CRD 8A Overland
Город: Москва
Опубликовано

,

На jeepgarage сошлись на том, что нельзя - образ прошивки подписан, при нарушении целостности не зальётся в машину. 

Ссылка на комментарий
367
Автомобиль: WK2 Limited
WL Limited+
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

нда, скрин грустный... зато заставка - cool... :ok:

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
35
Автомобиль: Jeep GC 2014 MY. Белый Limited
бензин
Город: Ханты-Мансийск
Опубликовано
  В 31.01.2014 в 16:44, nibodop сказал:

Ура! Получил наконец-то официальный ответ из представительства по теме: uConnect 8.4N на рестайлах жрет SD-карты ёмкостью до 32 ГБ включительно. Больше жрать не будет даже после апдейта софта - "железо" не позволяет.

в каком формате: ntfc или fat?

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
35
Автомобиль: Jeep GC 2014 MY. Белый Limited
бензин
Город: Ханты-Мансийск
Опубликовано

 в NTFC система флешку не увидела. В FAT32 - работает. Правда, весьма странным образом: иногда, при выключении авто, забывает, на чем остановилась и, при запуске двигателя, играет с первой песни.

С другой стороны был такой случай:

Решил заменить флешку, одну вынул, а, когда воткнул другую, устройство начало воспроизведение с середины песни, которая расположена в глубине контента! Предположил, что на этом месте я флешку вытаскивал в последний раз... Если так, то весьма хорошая вещь: запомнить, где играла флешка в последний раз.

Ссылка на комментарий
163
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3
6 Limited RS
Город: Ханты-Мансийск
Опубликовано

Сейчас юзаю жесткий, 60 Гб. , потому что перестал видеть айпод 32х Гб(((. Вернее видит, читает а....звук не выдает!!! Че за хрень? Все работало раньше, сейчас только 16и Гб айпод нормально функционирует.

Был у ОД, поменяли прошивку-результат ноль. Проверили айпод на других авто-результат тот же. В общем печалька. А на жестких и сидишках не нравится, что в конкретной папке нельзя вразброс играть

Ссылка на комментарий
163
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3
6 Limited RS
Город: Ханты-Мансийск
Опубликовано

Последнее время, при коннекте с телефоном, айфон выдает : " юконнект использует программу из апсторе". Есть кто в теме? Апстор молчит и на запрос выдает только игрушку

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: Jeep GC wk2 2012 м.г.
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

@nibodop,

  В 19.01.2014 в 16:59, nibodop сказал:

Не, смысл по-любому есть: HDD по размеру большой, и его в машине на морозе не оставишь, равно как и iPod - умрёт... С SD-шкой намного проще. А насчет объема - у меня музыки в MP3 примерно 53 гига=) Меломан я=)

Пользуюсь IPod в машине уже как лет 5 - из машины вынимаю раз в неделю, обновить ... все работает и в мороз и в жару.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   23 пользователя, 0 анонимных, 196 гостей (Посмотреть всех)

    • Андрей 974
    • Вадим 51
    • bul21
    • serg102
    • Chevozer
    • nilipuch
    • DimL
    • Tuslis
    • Ivan89msk
    • levonalex
    • up6
    • Rommel-86
    • Kur0H1r0
    • Алексей Стар Варс
    • MarkS
    • Иван134
    • mixelson
    • pgagarina
    • Acovant
    • akilex88
    • vmolokov
    • AS8
    • EfimE
  • Бортжурналы


    1. В TRS Motors поступил Jeep Cherokee KL 2019 года с бензиновым двигателем 2.4 литра (индекс EDE). Основной жалобой владельца были серьезные сбои в работе электронных систем, особенно проявляющиеся в условиях повышенной влажности. На приборной панели автомобиля хаотично загоралось множество предупреждающих индикаторов, что водитель образно описал как "гирлянду". Такие симптомы характерны для проблем с CAN-шиной или коррозией контактов, что особенно актуально для автомобилей, эксплуатирующихся в нашем климате с частыми перепадами температур и влажности. Подобные неисправности не только вызывают дискомфорт при управлении, но и могут маскировать действительно серьезные проблемы с системами безопасности автомобиля.

      Как проводилась диагностика и ремонт в TRS Motors

      Специалисты TRS Motors начали с комплексной диагностики электронных систем автомобиля. Используя профессиональное диагностическое оборудование, мастера проверили состояние CAN-шины, качество контактов в разъемах, работоспособность всех контрольных модулей. Особое внимание уделили местам, наиболее подверженным воздействию влаги - разъемам под капотом и в районе колесных арок. В ходе проверки были выявлены несколько критических неисправностей, включая окисленные контакты и нарушение изоляции проводки. Все проблемные узлы были тщательно очищены, поврежденные элементы заменены на оригинальные запчасти. После ремонта проведено тестирование всех электронных систем в условиях искусственно созданной влажной среды для гарантии устойчивой работы.

      Почему важно своевременно ремонтировать электронные неисправности

      Электронные системы современных автомобилей, включая Jeep Cherokee KL, представляют собой сложный комплекс взаимосвязанных компонентов. Как показывает этот случай, даже незначительные на первый взгляд проблемы с проводкой могут привести к серьезным сбоям в работе автомобиля. В TRS Motors рекомендуют владельцам Jeep Cherokee обращать внимание на любые нештатные показания приборной панели, особенно если они проявляются в определенных условиях (влажность, низкие температуры). Своевременная диагностика и ремонт позволяют избежать более серьезных последствий, таких как отказ систем безопасности или полная потеря управляемости автомобилем. Регулярная проверка состояния электронных систем должна быть частью планового технического обслуживания, особенно для автомобилей, эксплуатирующихся в сложных климатических условиях.

    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.