Перейти к содержанию

Холодный запуск CRD


Spiegelmann

Рекомендуемые сообщения

8
Автомобиль: KJ 2.8 CRD 2007
Город: Москва
Опубликовано
  В 27.01.2014 в 14:49, mufon сказал:

а ФОРСУНКИ давно проверял?....угол распыла влияет на завод

модуль может глючить на морозе..попробуйте снять его на время стоянки, а потом поставить когда будете заводить(чтоб он был комнатной температуры)

Топливная в идеале, перелива в обратку нет, если после устоявшейся работы заглушить то заводится с пол тыка, так же после длительной стоянки когда поршневая не успевает остыть. заказал модуль свечей будет через месяц, попробую на ночь снять...

угол распыла никак не меняется, качество может, но при забитых отверстиях распылителя совсем другие симптомы да и вряд ли их забить реально на CR быстрее распылитель умрет

Изменено пользователем Spiegelmann
Ссылка на комментарий
50
Автомобиль: Liberty Lim 2.8 CRD 10.2005
GC Overland 3.0 2008
Город: Орша
Опубликовано

Солярка ваша Росснефть. Уже не первую зиму. Ничего не добавляю и в крайслер, ни теперь уж в жип. До -30 и без подогрева авто ведет себя отлично. Жип до -20 заводится не плохо, но с расколбасом - одна свеча мертвая. В -25 завелся с третьего или четвертого прогрева. Больше не трогаю, жду свечи и катаюсь на маршрутке - заводится отменно с нормальными 11-вольтовыми свечами.

Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: KJ 2006 CRD
Город: Москва
Опубликовано

Привет, краснокожие братья!

 

На моем тракторе, через 5 лет, зимой стала машина заводится дольше. Вместо быстрого подхвата, стартер крутил больше семи секунд. Пришлось менять аккум-р и снова как у молодого - быстро и не смотря на мороз.

Тьфу-тьфу, не знаю проблем с запуском. Солярка роснефть, свечи накаливания родные.

Может у вас тоже аккум-ры пора на пенсию? Не должно быть проблем с запуском до -30 на исправной машине

Ссылка на комментарий
8
Автомобиль: KJ 2.8 CRD 2007
Город: Москва
Опубликовано

у меня оптима новая! крутит бодро схватывает с одного котла заказал модуль свечей накала, судя по всему проблема имеет место быть!

Изменено пользователем Spiegelmann
Ссылка на комментарий
46
Автомобиль: Jeep Wk2 ‘14 crd
Hummer H3 '09 3
7 в продаже
Jeep Cherokee KJ 2006 2.8 CRD - был крут!
Город: Москва-Владимир
Опубликовано

У меня кстати заводится один в один так же: долго кручу стартером, потом вроде схватывает, троит какое-то время, а потом поддает газку и нормально работает. Сегодня даже заглох на второй раз пока троил. Все это на морозе после долгой стоянки. Свечи все новые, менялись в мае на металлические вместо керамических. Солярка Лукойл -38 + кастрол тда

Ссылка на комментарий
19
Автомобиль: Jeep Liberty 2.8(KJ) CRD Sport 2005 -=GDE EcoTune=-
Город: Тверь
Опубликовано

http://kovsh.com/library/engine/show/pub_id/19

1 - холодного; 2 - горячего

  • Отсутствует вентиляция бака.
  • Недостаточная пусковая подача топлива.
  • Воздух в системе.
  • 1 Не рабочие свечи накаливания. или не идёт на них питание...
  • Изношенные плунжерные пары.
  • низкая Компрессия.
  • Подклинивают распылители на форсунках
  • Низкие обороты стартера.
  • Плохое качество топлива.
  • Поздний угол впрыска.
  • Заклинила рециркуляция в открытом состоянии (заводится и глохнет).
  • зависла дроссельная заслонка в закрытом состоянии.
  • http://www.youtube.com/watch?v=wy_FIx_s08I
  • про свечи как раз....
Изменено пользователем mufon
Ссылка на комментарий
30
Автомобиль: 2004 JEEP CHEROKEE RENEGADE 2.8 crd
DUSTER 1.5 Cdi
Город: Волгоград
Опубликовано

ВОпрос немного не по теме, но очень важный( третьи сутки на маршрутках): подскадите каталожный номер свечей на   дизельный KJ 2004.Или что подходит из аналогов?

Ссылка на комментарий
538
Автомобиль: Jeep KJ 2.8 CRD Limited 2004 + 2006: Chrysler Neon 2002
Город: Волгоград
Опубликовано

Почему?

Изменено пользователем Аркадий34
Ссылка на комментарий
538
Автомобиль: Jeep KJ 2.8 CRD Limited 2004 + 2006: Chrysler Neon 2002
Город: Волгоград
Опубликовано

Сегодня утром -25, ветер 8 м/с, солярка Роснефть, без добавок и антигеля... не завёл, схватывается ключ отпускаю глохнет, но долго не кручу 3-4 сек, три раза так попробывал и аккумулятор приказал ехать в гараж за прикуривателем и зарядкой, взял ключи от "восьмёрки" и как в анекдоте: "У тебя машина в минус 25 заводится? Х.З. она у меня не открывается", короче сигналка в пол накала моргнула мне с намёком "звони другу", звоню (заядлому дизелисту) приезжает, съездили в гараж, подсоединили прикуриватель, сами тоже покурили, пробую крутить, так же, он орёт кули ты ключ бросаешь, попробовал покрутить чуть дольше и с первой попытки на 8-10 сек затарахтел. В течении дня заводился и ездил нормально, после работы заехал к Андрюхе плеснули антигеля, а то сегодня в ночь -30 обещают.


Аккумулятор будет ночевать дома (на зарядке) в тепле.


Аккумулятор декабрь 2008 г/в на нём написано 86 месяцев гарантии, я обычно надписям на заборах не верю, но всё же спрошу, можно ли верить американцам и ещё 2 года на нем кататься?


Ссылка на комментарий
46
Автомобиль: Jeep Wk2 ‘14 crd
Hummer H3 '09 3
7 в продаже
Jeep Cherokee KJ 2006 2.8 CRD - был крут!
Город: Москва-Владимир
Опубликовано

Вышел с работы и не завелся, крутил стартером долго раза 3, вроде начинает схватывать - но никак. Кстати, когда кручу стартером- свет в салоне моргает, это нормально или как? Солярка лукойл - 38 + кастрол тда, на нее не грешу((((

Ссылка на комментарий
46
Автомобиль: Jeep Wk2 ‘14 crd
Hummer H3 '09 3
7 в продаже
Jeep Cherokee KJ 2006 2.8 CRD - был крут!
Город: Москва-Владимир
Опубликовано

Может как-то объединить с темой холодный пуск? Тема то одна фактически, а писать одно и тоже в двух - напрягает

Ссылка на комментарий
538
Автомобиль: Jeep KJ 2.8 CRD Limited 2004 + 2006: Chrysler Neon 2002
Город: Волгоград
Опубликовано

@maxon5,

В одной теме у человека проблема, т.е. ему надо помочь её решить, в другой теме обмен опыта у кого как заводится, что делают что бы облегчить запуск и т.д., если объединить общие вопросы с вопросом конкретного человека, этот человек не получит ответа на свой вопрос. 

Ссылка на комментарий
46
Автомобиль: Jeep Wk2 ‘14 crd
Hummer H3 '09 3
7 в продаже
Jeep Cherokee KJ 2006 2.8 CRD - был крут!
Город: Москва-Владимир
Опубликовано

Эээээ, а где что???

Ссылка на комментарий
138
Автомобиль: KJ 2
8CRD Renegade 2004 OME 1.5"
Город: Москва Тушино
Опубликовано

86 месяцев гарантии??? это что а аккумулятор такой? обычно 3 года и на помойку.

Ссылка на комментарий
46
Автомобиль: Jeep Wk2 ‘14 crd
Hummer H3 '09 3
7 в продаже
Jeep Cherokee KJ 2006 2.8 CRD - был крут!
Город: Москва-Владимир
Опубликовано

Сегодня не завелся после работы, на улице -21, 10 часов постояла. С утра в -24 завелась... Грешил на аккум, хоть ему и год, но сегодня пробовал прикурить - та же фигня. Стартер крути, толку ноль, не схватывает((( солярка лукойл -38 + кастрол тда. Теперь думаю в фильтре запарофинило, фильтр новый, стоит штатный подогрев, свечи новые. Надо что-то искать...

Ссылка на комментарий
538
Автомобиль: Jeep KJ 2.8 CRD Limited 2004 + 2006: Chrysler Neon 2002
Город: Волгоград
Опубликовано

@alex_KJ

Там на нем ещё бумажки наклеены были, его походу с момента установки никто не снимал.

По гарантии ошибочка вышла 84 месяца, а не 86.

post-21577-0-83855300-1391053857_thumb.jpg

post-21577-0-40304700-1391053867_thumb.jpg

Изменено пользователем Аркадий34
Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: KJ 2006 CRD
Город: Москва
Опубликовано

Привет, трактористы!

 

Просто статья, сегодня попалась.

Про дизель, в точнее про важность хорошего аккум-ра

 

http://www.autoreview.ru/_archive/section/detail.php?ELEMENT_ID=133714&SECTION_ID=7548

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: Jeep KJ 2.8 CRDI 2005 г.
Opel Frontera B X22DTH
Город: Riga
Опубликовано
  В 29.01.2014 в 20:17, maxon5 сказал:

.. Стартер крути, толку ноль, не схватывает((( солярка лукойл -38 + кастрол тда. Теперь думаю в фильтре запарофинило, фильтр новый, стоит штатный подогрев, свечи новые. Надо что-то искать...

Камрад, насосом на фильтре качать пробовал? Может, воздух в системе: трубки на морозе дубеют и начинают пропускать...

 

Держу на улице возле гаража баночку с топливом. Если помутнело - больше чем на 4 часа не глушу...

Ссылка на комментарий
138
Автомобиль: KJ 2
8CRD Renegade 2004 OME 1.5"
Город: Москва Тушино
Опубликовано

Макс, тож заправляюсь на Лукойле, тока ничего не лью. Попробуй прогревать свечи в 2-3 приема.


Кстати, сегодня завелся бодрее, чем вчера. Поскольку работа рядом, то аккумулятор похоже не успевает зарядиться :dntknw:  посему вчера весь день молотил около офиса)) сегодня крутился значительно легче. Аккум в каком состоянии? мож на разогрев свечек недостаточно?

Ссылка на комментарий
46
Автомобиль: Jeep Wk2 ‘14 crd
Hummer H3 '09 3
7 в продаже
Jeep Cherokee KJ 2006 2.8 CRD - был крут!
Город: Москва-Владимир
Опубликовано

Евгение, насосом качать пробовал, спускал - воздуха нет, насос становится жестким сразу же.

Алекс, хорошая идея с аккумом, я до работы еду 10 минут, видимо не успевает зарядится, надо было вчера как с утра завел - оставить помолотить на часик(((

Сегодня заведу - попробую

Аккуму год, на 100а/ч, 850а пусковой ток

Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: KJ 2.8 CRD 2007 GDE Eco Tune
Город: Москва
Опубликовано

Я сегодня в 10 утра (-21) тоже не завелся, соляра лукойл/ бипи наполовину, вчера в 23-00 специально выходил прогревал мотор-заводилась с тарахтением на одном цилиндре 15-20сек. Сегодня схватывал но  очень плохо, помпу подкачивал-не помогло, в итоге посадил акк, грешу на свечи но ошибки не показывает, как то так.

Ссылка на комментарий
138
Автомобиль: KJ 2
8CRD Renegade 2004 OME 1.5"
Город: Москва Тушино
Опубликовано
  В 30.01.2014 в 07:43, maxon5 сказал:

Евгение, насосом качать пробовал, спускал - воздуха нет, насос становится жестким сразу же.

Алекс, хорошая идея с аккумом, я до работы еду 10 минут, видимо не успевает зарядится, надо было вчера как с утра завел - оставить помолотить на часик(((

Сегодня заведу - попробую

Аккуму год, на 100а/ч, 850а пусковой ток

у меня тож до работы 10мин аккум тож не маленький )))  Deka 778DT 100 а/ч 875а пуск)

похоже на недозаряд)))

Ссылка на комментарий
46
Автомобиль: Jeep Wk2 ‘14 crd
Hummer H3 '09 3
7 в продаже
Jeep Cherokee KJ 2006 2.8 CRD - был крут!
Город: Москва-Владимир
Опубликовано
  В 30.05.1974 в 00:52, orm2 сказал:

грешу на свечи но ошибки не показывает, как то так.

 

Свечи конечно надо проверить, но вроде ошибку должна машина выдавать при неисправных свечах. У меня свечи новые, но тоже проверю

 

у меня тож до работы 10мин аккум тож не маленький )))  Deka 778DT 100 а/ч 875а пуск)похоже на недозаряд)))

 

И что с этим делать, как проверить?

Ссылка на комментарий
138
Автомобиль: KJ 2
8CRD Renegade 2004 OME 1.5"
Город: Москва Тушино
Опубликовано
  В 30.01.2014 в 10:12, maxon5 сказал:

И что с этим делать, как проверить?

я вчера просто оставил тарахтеть на весь день) с утра как завелся и заглушил как домой приехал. Сегодня результат ощутил)

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: Jeep KJ 2.8 CRDI 2005 г.
Opel Frontera B X22DTH
Город: Riga
Опубликовано

Свечи, кстати, какие стоят? 5в или 7в ? А прошивка под какие свечи?

Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: KJ 2.8 CRD 2007 GDE Eco Tune
Город: Москва
Опубликовано

Вот интересный вопрос, я себе делал GDE ECO а там вроде прошивка напряжение накала меняет, что если свечи были 5в а прошивка на 7в расчитана, тогда свечам кердык...

Ссылка на комментарий
46
Автомобиль: Jeep Wk2 ‘14 crd
Hummer H3 '09 3
7 в продаже
Jeep Cherokee KJ 2006 2.8 CRD - был крут!
Город: Москва-Владимир
Опубликовано

Свечи у меня на 7v, GDE ECO сделано.

У меня стоит подогреватель defo от 220, но я им не пользуюсь, т.к. нет розетки у дома. Сегодня подтащил авто поближе к работе и включил на 3 часа, как раз и аккум мертвый немного подзарядился + каждый час менял бутылку с горячей водой у фильтра)))

Короче, завелась с пол оборота!!! Думаю все же дело было в замерзшей солярке в фильтре, хотя фильтр новый, соляра до -38 и кастрол ТДА... Что с ней еще делать???

Сегодня тарахтит уже 2-й час

Ссылка на комментарий
538
Автомобиль: Jeep KJ 2.8 CRD Limited 2004 + 2006: Chrysler Neon 2002
Город: Волгоград
Опубликовано

Сегодня утром -30, аккумулятор из дома "тёпленький", секунд 10-12 крутил, но завелся. На ходу опять заглох при больших оборотах.

Ссылка на комментарий
30
Автомобиль: 2004 JEEP CHEROKEE RENEGADE 2.8 crd
DUSTER 1.5 Cdi
Город: Волгоград
Опубликовано

после вчерашней неудачи с пуском, сегодня утром даже и не пытался заводить.Вопрос: как отогревать после морозов?

Ссылка на комментарий
46
Автомобиль: Jeep Wk2 ‘14 crd
Hummer H3 '09 3
7 в продаже
Jeep Cherokee KJ 2006 2.8 CRD - был крут!
Город: Москва-Владимир
Опубликовано
  В 30.01.2014 в 15:24, Юрий Ю сказал:

после вчерашней неудачи с пуском, сегодня утром даже и не пытался заводить.Вопрос: как отогревать после морозов?

У меня кипятильник специальный встроен, а так- лучший способ - в теплый бокс. Но если нет такового: снимаешь аккум и несешь его заряжать, когда зарядится отогревать топливный фильтр, соляра замерзает первой именно там. Я обкладиваю фильтр бутылками с теплой водой, можно старой водяной грелкой)))) или другими какими способами. Далее как прогрел нормально фильтр - прокачиваешь его и стравливаешь воздух, ставишь теплый заряженный аккум и заводишь. Как показывает практика - мерзнуть там больше особо нечему! Главное фильтр как следует отогреть, я один раз поливал его горячей водой 5л и одновременно прикуривал и заводил, но аккум домой заряжать не носил)))

  В 30.01.2014 в 15:17, Аркадий34 сказал:

Сегодня утром -30, аккумулятор из дома "тёпленький", секунд 10-12 крутил, но завелся. На ходу опять заглох при больших оборотах.

Это у тебя точно соляра подмерзла и парафин в фильтре, поэтому не проходит нужное ее колличество, я бы поменял филтр топливный

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   18 пользователей, 0 анонимных, 249 гостей (Посмотреть всех)

    • Red57
    • Getrage
    • Gyross
    • up6
    • Muxei
    • mixelson
    • Venum312
    • ALEX3
    • KarabasMotp
    • Иван Иваныч
    • Николай60
    • sti
    • александр14728
    • nilipuch
    • Евгений wk2
    • Bashkirenok
    • URRI 39
    • MarkS
  • Бортжурналы


    1. В TRS Motors поступил Jeep Grand Cherokee SRT с необычной проблемой - в двигателе появился переменный тикающий звук, сопровождающийся шуршанием и стуками. Владелец отмечал, что звук то исчезал, то появлялся снова, что особенно беспокоило при работе двигателя на холостых оборотах. Первоначально казалось, что проблема исходит из области коробки передач, что характерно для многих случаев посторонних шумов в автомобилях этого класса. Однако, как показала дальнейшая диагностика, настоящая причина оказалась более сложной и требовала глубокого вмешательства в двигатель. Такие симптомы часто указывают на серьезные проблемы в газораспределительном механизме, которые при несвоевременном ремонте могут привести к дорогостоящему капитальному ремонту двигателя.

      Как проводилась диагностика и ремонт в TRS Motors

      Специалисты TRS Motors начали с комплексной диагностики, первоначально сосредоточив внимание на коробке передач. После демонтажа и дефектовки коробки выяснилось, что в гидротрансформаторе ("бублике") были практически полностью изношены блоки блокировки. После их переборки, сборки и балансировки шумы от коробки передач исчезли, однако тикающий звук в двигателе сохранился. Для дальнейшей диагностики потребовалось снять головку блока цилиндров, чтобы получить доступ к блоку гидротолкателей. В этом двигателе установлены два блока гидротолкателей - по четыре штуки спереди и сзади, которые упираются в распределительный вал. При детальном осмотре выяснилось, что один из подшипников в блоке гидротолкателей (выпуск на седьмом цилиндре) полностью развалился, из-за чего вместо плавного вращения по кулачку распредвала происходил ударный контакт, создававший характерный тикающий звук.

      Какие меры были приняты для устранения проблемы

      После точного определения причины шума мастера TRS Motors приступили к ремонту. Поврежденный блок гидротолкателей был заменен на новый, при этом все остальные компоненты газораспределительного механизма тщательно проверены на предмет износа. Особое внимание уделили состоянию распределительных валов и постелей, так как работа неисправного гидротолкателя могла вызвать их ускоренный износ. Все работы выполнялись с использованием оригинальных запчастей и рекомендованных производителем смазочных материалов. После сборки двигателя была проведена комплексная проверка его работы на различных режимах, включая тестовые поездки, чтобы убедиться в полном устранении проблемы. Такой подход гарантирует, что ремонт будет качественным и долговечным, а владелец сможет снова наслаждаться мощной и бесперебойной работой своего Jeep Grand Cherokee SRT.

      Почему важно своевременно реагировать на посторонние звуки в двигателе

      Этот случай наглядно демонстрирует, как важно не игнорировать даже незначительные на первый взгляд звуки в работе двигателя. В TRS Motors подчеркивают, что тикающие звуки в двигателе Jeep Grand Cherokee SRT часто указывают на серьезные проблемы в газораспределительном механизме. Промедление с ремонтом могло привести к более серьезным последствиям - повышенному износу распределительных валов, повреждению постелей, а в перспективе - к необходимости капитального ремонта двигателя. Регулярное техническое обслуживание и оперативное реагирование на любые изменения в работе двигателя - залог его долгой и бесперебойной службы. Особенно это актуально для высокопроизводительных двигателей, таких как устанавливаются на Jeep Grand Cherokee SRT, где нагрузки на все компоненты значительно выше, чем на стандартных моделях.
    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.